RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

СССР уничтожили предатели
19 августа 2013 г.

СССР уничтожили предатели

19 августа 1991 года руководство Советского Союза (минус Горбачев) попыталось остановить развал страны, но нижестоящая власть во главе с Ельциным совершила госпереворот
Подлость и героизм на Дубровке
22 октября 2013 г.

Подлость и героизм на Дубровке

23 октября 2002 года вооруженными до зубов чеченскими террористами были захвачены 912 заложников (в том числе 100 детей) в Театральном центре на Дубровке
Мудрые мысли Иоанна Крестьяникина
5 февраля 2014 г.

Мудрые мысли Иоанна Крестьяникина

5 февраля 2006 года отошел ко Господу один из мудрейших старцев XXI века Русской Православной Церкви
Командир «кругосветки»
24 марта 2016 г.

Командир «кругосветки»

24 марта 1921 года родился Анатолий Иванович СОРОКИН,вице-адмирал, Герой Советского Союза
В российской политике мужиков мало...
13 апреля 2016 г.

В российской политике мужиков мало...

Зато есть великолепная женщина, которая показывает пример героизма мужчинам или тем, кто таковыми называется
Главная » Герои нашего времени » Полный провал ПВО НАТО

Полный провал ПВО НАТО

Наш истребитель МиГ-23М пролетел «незамеченным» над европейской территорией 900 километров до самой штаб-квартиры Североатлантического альянса

Это было ответом советской разведки на полет пресловутого Руста, но главное — на акцию ЦРУ, о которой мало кто знает до сих пор
Полный провал ПВО НАТО

Как многие, наверное, помнят, 28 мая 1987 года на Красной площади приземлился легкий самолет, пилотируемый Матиасом Рустом. Это был сильнейший удар по престижу страны, ее армии и ПВО. Однако сегодня мало кто знает, что всего пару лет спустя ПВО стран НАТО «пропустила» уже не легкомоторный самолет, а полноценный советский истребитель, долетевший до Бельгии и упавший неподалеку от штаб-квартиры НАТО 4 июля 1989 года.

Официально это было представлено в прессе так. Истребитель МиГ-23М, пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Николаем Скуридиным, поднялся в воздух с военного аэродрома 871-го истребительного Померанского Краснознаменного авиаполка. Взлетая в районе Колобжега в Польше, самолет находится в полной боевой готовности, со включенной системой распознавания «свой-чужой», с боекомплектом в 260 выстрелов к бортовой 23-мм пушке. Он мог нести до 2 тонн бомбового груза и несколько ракет средней и малой дальности. Впрочем, как впоследствии оказалось, на нем не было ни дополнительных топливных баков, ни бомб, ни ракет. Но противник об этом знать не мог. Спустя 41 секунду Скуридин якобы фиксирует уменьшение оборотов двигателя и хлопок в левом воздухозаборнике. Как следствие – резкое падение тяги и снижение. Он разворачивает машину в сторону моря, а сам катапультируется. Высланные вдогонку самолету истребители его не находят, и МиГ считается разбившимся. Однако спустя 6 секунд после катапультирования (по данным бортового самописца, найденного позднее на месте аварии) двигатель вновь начал набирать обороты. Самолет пошел вверх, пока не достиг потолка в 12 км. Все работало автоматически, по сигналам бортовой электронной системы. Радары ПВО в Западной Германии с запозданием зафиксировали нарушение воздушной границы самолетом, движущимся на скорости 740 км/ч. Генеральный курс — на Брюссель! В штабах НАТО — переполох! Неизвестно, каковы намерения у советского истребителя, прозванного летчиками за боевую результативность «Плеткой» для «Фантомов». В воздух были подняты два истребителя-перехватчика F-15 Eagle 32-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США. Вскоре летчики сообщили диспетчеру, что видят истребитель с советскими опознавательными знаками, без пилота и с сорванным фонарем кабины. Им запретили сбивать «русского», поскольку невозможно было предугадать, куда упадет самолет со столь большой высоты и нет ли на борту ядерного оружия. МиГ продолжал автоматический полет до полной выработки топлива, пролетев в общей сложности около 900 км. После этого двигатель его остановился, и самолет начал плавное снижение. Он приземлился на территории Бельгии на жилое здание фермы в деревеньке Беллегем. В то время в доме находился 19-летний Вим Деларе, который погиб. Впоследствии советское правительство выплатило его семье почти 700 тыс. долларов компенсации.
Было проведено тщательное расследование. При этом не только натовской стороной, но и советской. Наши специалисты были допущены к месту катастрофы, а обломки даже вывезли в СССР. Однако официальная причина ЧП названа так и не была. Обе комиссии установили, что вины летчика в произошедшем нет – да и трудно представить, что в ходе рядового полета ас, налетавший к тому времени более 1700 часов, способен допустить какую-то невероятную ошибку. Маршал авиации Шапошников так прокомментировал это событие: «Случай, по нашим данным, в истории боевой авиации уникальный. По крайней мере, я не припомню, чтобы машина, покинутая пилотом, совершила столь далекий неуправляемый полет». И всё! Натовцы вообще промолчали. А ведь на фоне «пропущенного» самолета Матиаса Руста, легкого «фанерного» Cessna 172B Skyhawk, которого также неоднократно перехватывали советские истребители, инцидент с МиГом выглядит куда серьезнее. Однако его замяли. В чем причина?
Из происходившего вокруг полёта МиГ-23 явственно видно, что и наша, и натовская стороны что-то тщательно скрывали. О том, что именно, можно догадаться, если знать о неудавшейся попытке ЦРУ провести «шпионский контейнер» через всю нашу страну. Вот эта история.

В Центральном архиве ФСБ России хранится так и не законченное уголовное дело, возбужденное по факту попытки проведения крупномасштабной операции по выявлению на всей территории СССР источников радиационного и электромагнитного излучения, свойственного для современных видов оружия. Оно до сих пор имеет, как сформулировали чекисты, «ограничительный гриф доступа». Но с некоторыми материалами мне предоставили возможность ознакомиться.

В этой истории и по сей день немало тайн. Доподлинно известно лишь следующее.Японский коммерсант, владелец компании «Марудзен Азия Транс» в декабре 1985 года, загрузил контейнер керамическими горшками и с помощью транспортных фирм «Транссибириэн Контейнер Компани» («ТКК») и «Сан-Юнион» отправил его в адрес некоего Рамона Грейса Прайса, проживающего в Гамбурге. 16 декабря 1985 года в порту Иокогама контейнер под номером «CTiV-1317221» погрузили на японский корабль «Сибирь-Мару». Он был осмотрен японскими пограничными и таможенными службами, опечатан и отправлен по адресу: ФРГ, 2000, Гамбург, 76, Винтерхудер Вег, 46. До Находки груз был доставлен морем, а оттуда должен был следовать через весь Советский Союз до Ленинграда по железной дороге. В Находке «особый контейнер» уже ждали наши спецслужбы. Правда, их представители точно не знали его номера. Тем не менее «спецгруз» был вычислен по некоторым специфическим признакам. Генерал-майор Рэм Красильников, руководивший тогда операцией по вскрытию этой разведывательной акции, впоследствии вспоминал: "Аккуратно сняв пломбу и открыв двери контейнера, мы увидели стену, сложенную из картонных коробок с декоративными горшками внутри. Ну кто подумает о каком-то подозрительном грузе, увидев эти невинные поделки мастеров-ремесленников? Удалив два ряда горшечной кладки, мы наткнулись на деревянную переборку, скрывавшую содержимое остальной части контейнера. Разобрав ее, мы ахнули. Во всей красе перед нами предстала чудо-лаборатория, занимавшая две трети контейнера".

По заключению специалистов Комитета государственной безопасности, аппаратура представляла собой единый находящийся в рабочем состоянии комплекс, действующий в автоматическом режиме. Поражали уникальные возможности этой техники. Она была способна выявлять источники радиоактивности, регистрировать и накапливать информацию об интенсивности, спектральном составе и суммарной дозе нейтронного и гамма-излучений, фиксировать пройденное расстояние, атмосферное давление, температуру, определять с большой точностью географические координаты, а также производить панорамную фотосъемку по всему маршруту движения контейнера. Отсюда и назначение комплекса - разведка районов с повышенной радиоактивностью, связанных с производством, хранением, транспортировкой ядерных материалов, в том числе ядерного оружия и военных объектов, оснащенных ядерным оружием. Возможности комплекса позволяли установить район и направление перевозок, количество перевозимых ядерных боеприпасов, спектральные характеристики ионизирующего излучения, определяющие характер объектов в данном регионе. Анализ полученной информации, накопленной в двух специально разработанных индивидуального исполнения ЭВМ, позволял выявлять и «привязывать» к географической сетке перевозимые по железной дороге ядерные заряды и боеприпасы, установки, оснащенные ядерным оружием, другие источники радиоактивного излучения. Датчики комплекса идентифицировали находящийся в защищенном контейнере одиночный ядерный заряд, эквивалентный одному килограмму плутония, на расстоянии 10 метров от оси контейнера. Информация записывалась в кодированном виде на компакт-кассеты, емкость которых накапливала данные о 1000 замеров радиоактивных источников. Аккумуляторные батареи обеспечивали бесперебойную работу аппаратуры в течение трех месяцев.
В руках спецслужб оказались технические изделия, которые в принципе могли бы указать на страну - организатора этой разведоперации. Но комплектующие изделия имели маркировку предприятий многих государств - США, Японии, Тайваня, Гонконга. Правда, на наиболее важных блоках стояли клейма американских фирм. Теоретически это не могло быть прямым доказательством причастности к операции именно США.

Но даже тот минимум «открытых» материалов наших спецслужб по «делу контейнера CTiV-1317221», с которыми удалось ознакомиться, наводит на мысль, что сотрудники КГБ имели вполне определенные данные об «авторстве» шпионской акции. Во-первых, по утверждению того же Рэма Красильникова, «первичная информация о готовящейся операции была получена оперативным путем». Это значит, что имелся «источник», близкий к организаторам акции, и он уж, конечно, не мог не быть осведомлен о госпринадлежности «акционеров». Может быть, чекисты в свое время «замолчали» это дело, чтобы не «засветить крота»? Во-вторых, бывший первый заместитель председателя КГБ СССР Ф. Бобков в своей книге «КГБ и власть» упоминает об операции с контейнером как о грандиозном замысле спецслужб США, когда «замечательная и оригинальная идея ученых была поставлена на службу разведке».

То, что советская сторона не подняла шум вокруг этой истории и не предъявила США свой счет, можно объяснить и тем, что в то время политика СССР уже вошла в русло отказа от «резких движений» во внешнеполитических делах. Америка была провозглашена лучшим другом. Обнародование сведений, противоречащих этому тезису, не укладывалось в рамки «нового мышления».

Но вернемся к полету нашего МиГа. Советские разведчики оказались более ловкими: они легко вскрыли систему обороны НАТО в Европе с помощью всего лишь одного «неуправляемого» полёта набитого электроникой истребителя. Безусловно, афишировать это нашей стороне было ни к чему. Так же как и натовской: стоило западным генералам признаться в таком грандиозном проколе, многие из них лишились бы должностей.

Сергей Турченко
4 июля 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
воскресенье
2017

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии