RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Певец мужества Иосиф Кобзон
13 сентября 2017 г.

Певец мужества Иосиф Кобзон

11 сентября 2017 года этому замечательному артисту исполнилось 80 лет
Россия, Белоруссия - один народ
2 апреля 2016 г.

Россия, Белоруссия - один народ

2 апреля 1996 года подписан Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии, а 2 апреля 1997 года - Договор о Союзе Белоруссии и России. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения наших народов
Русского «Аллигатора» испугались в Ле Бурже
18 июня 2013 г.

Русского «Аллигатора» испугались в Ле Бурже

Устроители 50-го Международного авиационно-космического салона попытались «затереть» российский разведывательно-ударный вертолет Ка-52, но не вышло
Совесть неразменна
5 мая 2014 г.

Совесть неразменна

5 мая 1937 года родился Юрий Владимирович Назаров, заслуженный артист России
Силы спецопераций
27 февраля 2016 г.

Силы спецопераций

27 февраля глава России Владимир Путин объявил Днём Сил специальных операций
Главная » Герои нашего времени » Прерванный полет

Прерванный полет

Почему падают самолеты, ракеты и даже межпланетные станции?

19 июля 2013 года вице-премьеру Дмитрию Рогозину, который возглавляет правительственную комиссию по расследованию аварии ракеты «Протон-М», экспертная комиссия Роскосмоса представила заключение о причинах недавнего (очередного) падения «Протона».
Прерванный полет

Главный вывод экспертов: ракета-носитель «Протон-М» с тремя аппаратами «Глонасс-М» потерпела аварию из-за нештатной работы датчиков угловых скоростей.
Замруководителя Роскосмоса Александр Лопатин сообщил СМИ: Этот аварийный полет длился 32 секунды. Авария произошла из-за потери стабильности из-за нештатной работы датчиков угловых скоростей... Претензии — производственное нарушение, человеческий фактор. Основная ошибка была совершена инженерами при сборке "Протона-М" .

Эта авария продолжила череду неудач российской авиакосмической отрасли. В прошлом году ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и грузом, состоящим из двух спутников "Экспресс-МД2" и "Телком-3", стартовала с космодрома Байконур. Во время второго включения двигатели разгонного блока нештатно остановились, проработав всего 7 секунд вместо положенных 18 минут. В результате спутники не были выведены на положенную орбиту.

18 августа 2011 года был запущен "Экспресс – АМ4". Незадолго до последнего, пятого, включения маршевого двигателя разгонного блока "Бриз-М" с аппаратом пропала связь. На расчетной орбите спутника обнаружено не было.

24 августа 2011 года стартовал "Прогресс М-12М". На 325 секунде полета двигательная установка третьей ступени отключилась и вместе с не отсоединившимся кораблем начала падать на землю. Как следствие, головная часть сгорела в плотных слоях атмосферы.

9 ноября 2011 года была запущена межпланетная станция «Фобос-Грунт», однако в результате нештатной ситуации, когда не произошло расчётного срабатывания маршевой двигательной установки перелётного модуля, она не смогла покинуть окрестности Земли, оставшись на низкой околоземной орбите. 15 января 2012 года АМС сгорела в плотных слоях земной атмосферы.

Не лучше обстоят дела в авиации. По данным статистического отчета, подготовленного Сетью Авиационной Безопасности (САБ), в 2012 году в небе случилось 23 серьезных аварии с 475 жертвами. В статистике САБ фигурируют только происшествия с пассажирскими рейсами и грузовыми сетевыми перевозками. Статистика Межгосударственного авиационного комитета (МАК) неумолимо свидетельствует: если в 1982 - 1991 годах имели место две — три катастрофы на  миллион часов налета, то за последнее десятилетие их количество утроилось!

В России ситуация еще хуже. У нас в последние годы фиксируется заметный рост авиаинцидентов. По данным Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), в 2000 году их было 761, в 2001 — 894, а за первое полугодие 2012 года — уже 436. Это значит, что в среднем два раза в день у наших самолетов или возникают проблемы с шасси, или отказывает двигатель, или происходит еще что-то, способное закончиться аварией или катастрофой. Где же в авиации «слабое звено»?

Межгосударственный авиационный комитет утверждает: более чем в 80 процентах случаев к авиапроисшествиям приводят «отклонения в действиях авиационного персонала». При этом сочетания ошибок пилотов, диспетчеров и других специалистов повторяются!

«Человеческий фактор» — эта фраза очень часто мелькает в заключениях экспертов о авиапроисшествиях и катастрофах. Об этом же свидетельствуют и ученые, производственники. Академик Российской академии космонавтики имени Циолковского, руководитель работ в области создания ракетно-космической техники Александр Железняков считает: «В нашей ракетно-космической отрасли большинство неприятных инцидентов, которые происходили в последние пару лет, были связаны с людьми. То есть, кто-то что-то там недосмотрел, кто-то что-то недокрутил, ну, а в результате ракеты летели не туда, куда нужно. В 90-е годы ракетно-космическая отрасль пережила очень-очень сложные времена, когда произошел практически ее развал. Ушли многие специалисты, высококлассные специалисты, возник такой временной разрыв: то есть, старики ушли, молодежь не шла в отрасль. И вот этот как раз образовавшийся пробел мы уже последние несколько лет пытаемся восполнить за счет перестройки, набора кадров и и системы их образования. Но пока это не удается. Кадровый дефицит жуткий. К сожалению, из-за технологического отставания мы вынуждены использовать очень часто некачественную элементную базу. Вот почему потеряли «Фобос-Грунт», почему есть некоторые проблемы с другими спутниками – ставятся те микросхемы, которые…не полностью удовлетворяют тем требованиям, которые необходимы при разработке космической техники. Там же требования очень высоки, там, в условиях космоса: и температура, и радиация. В общем, необходимо определенного рода элементы ставить. Но не всегда мы можем поставить на космические аппараты именно то, что нужно».

Доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ Шота Пиралишвили: "Почему летательные аппараты время от времени падают? Думаете, там работают все без исключения добросовестные специалисты? Да там полно разных дельцов, которые вместо нормальных деталей закупают контрафакт. Несмотря на то, что это отрасль самых высоких технологий и светлых умов, здесь происходит то же, что и везде: власть захватывают жадные недалекие люди. И деньги".

Космонавт Юрий Батурин: "Все это из-за разрушения системы авиационно-космической отрасли. Руководители не понимают, что делают. Например, в свое время отменили военную приемку, а она отвечала за качество, пройти ее было не так легко. Теперь говорят: вводите ее обратно. Но по приказу это не сделаешь. Специалистов нужно 15 лет готовить. С кадрами плохо и в целом в космонавтике. Старшее поколение уходит, а молодые не приходят. В этом году был объявлен открытый набор в космонавты, но нужного числа кандидатов не нашлось, медкомиссию и вовсе прошел лишь один. Конкурс продлили, отобрали семь человек. Престиж профессии космонавта невысок. В ходу другие ценности. Кроме того вкладывается мало денег. Сейчас по уровню космонавтики Россия занимает четвертое место в мире после США, Китая и Индии. Индия вкладывает больше, чем Россия, и там появляются новые изобретения. Мы используем еще то, что было сделано в СССР, на этом и летаем. К тому же в космической отрасли, как и везде в России, воруют. Много денег уходит в личные карманы людей, которые ими распоряжаются".

К этому следует добавить вот что. Многие беды авиации, космонавтики, впрочем, как и других отраслей, происходят из-за резкого снижения уровня профессионализма и руководителей, и исполнителей. В последнее время в России все больше навязывается практика назначения на руководящие должности так называемых эффективных менеджеров (некоторые называют таких работников «дефективными менеджерами»). Они не знают и не любят дела, которым руководят, но успешны в вопросах «оптимизации». В других отраслях вред такого подхода не сразу заметен, а в авиации и космонавтике быстро оборачивается авариями, катастрофами.

Недавно мне довелось побывать в Химках, где работает ряд авиационно-космических научно-производственных объединений. Для того, чтобы приблизить подготовку авиационно-космических специалистов к их будущей работе, в Химках еще в советское время был создан филиал МАИ. В нем есть авиационный и космический факультеты, которые готовят специалистов для инженерного обеспечения полетов .Как вы думаете: кто их пестует и лелеет? Правильно, эффективный менеджер. Руководит химкинским филиалом МАИ некто А.А.Мазуров, который никогда ранее не занимался ни преподавательской, ни научной деятельностью, естественно, не имеет ученой степени и ученого звания, а также стажа научной или научно-педагогической работы (хотя все это требуется обязательно при назначении на такую должность в соответствии с руководящими документами). Зато он до этого был снабженцем,  руководил автопарком, а значит, - «эффективный менеджер». Правда, ушел он с этого места после того, как в работе автопарка Счетная палата РФ обнаружила некоторые несоответствия нормам законодательства. Куда же пристроить такого специалиста? А пусть-ка порулит подготовкой инженерно-технического персонала авиакосмической отрасли. Блестящее кадровое решение!

Это лишь один пример из множества. В современной России, где даже министерством обороны руководил специалист в мебельной сфере, такими кадровыми решениями не удивишь. Но в авиационно-космической области они неизбежно и явственно создают проблемы, скрывающиеся под общей формулировкой «человеческий фактор».

Риторический вопрос: возможно ли с подобными «эффективными менеджерами» вновь поставить на крыло авиакосмическую отрасль?

Сергей Турченко
19 июля 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 сентебря
пятница
2019

В этот день:

Казнь подпоручика Василия Мировича

20 сентября (нов.ст.) 1764 года подпоручик Семеновского полка Василий Мирович был приговорен к смертной казни.

Казнь подпоручика Василия Мировича

20 сентября (нов.ст.) 1764 года подпоручик Семеновского полка Василий Мирович был приговорен к смертной казни.

Этот 24-летний офицер пытался освободить из заключения императора Ивана VI Антоновича, низложенного Елизаветой Петровной. История этой трагедии такова. В 1732 году Анна Иоанновна объявила, что трон наследует потомок по мужской линии её племянницы Елизаветы, дочери герцогини мекленбургской.

В августе 1740 года у той родился сын Иоанн Антонович. После смерти Анны Иоанновны двухмесячный младенец был провозглашен императором. Царствование его продолжалось 1 год и 16 дней. Иоанна Антоновича свергла с престола дочь Петра Великого Елизавета Петровна в 1741 году. Годом позже маленький император превратился в арестанта Шлиссельбургской крепости. В последствии предпринималось много попыток освободить свергнутого императора и вновь возвести его на престол. Последняя попытка обернулась для молодого заключённого гибелью. В 1764 году, когда уже царствовала Екатерина II, подпоручик В. Я. Мирович, нёсший караульную службу в Шлиссельбургской крепости, склонил на свою сторону часть гарнизона, чтобы освободить Ивана. Однако стражникам Ивана капитану Власьеву и поручику Чекину была выдана секретная инструкция умертвить арестанта, если его будут пытаться освободить (даже предъявив указ императрицы об этом), поэтому в ответ на требование Мировича о капитуляции они закололи Ивана и только потом сдались.

Мирович был арестован. 1 сентября 1764 года Екатерина II издала Манифест о казни путем четвертования подпоручика Смоленского пехотного полка Василия Мировича. Однако Высочайшее собрание (сенат) не согласилось с чрезвычайной на их взгляд жестокостью Екатерины. К тому же столь кровавые меры могли вызвать в народе, сочувствовавшем Мировичу, нежелательное волнение. 20 сентября Собрание вынесло приговор: «Мировичу отсечь голову и, оставя тело его народу на позорище до вечера, сжечь оное вместе с эшафотом. Из прочих виновных разных нижних чинов прогнать сквозь строй, а капралов сверх того написать вечно в солдаты в дальние команды».

Очевидец казни рассказывал: «Мирович, ведомый на казнь, увидел любопытствующий народ, сказал находившемуся близ него священнику: «Посмотрите, батюшка, какими глазами смотрит на меня народ. Совсем бы иначе на меня смотрели, если бы мне удалось мое предприятие». Прибыв на место казни, он спокойно взошел на эшафот. Сняв с шеи крест с мощами, отдал провожавшему его священнику, прося молиться о душе его. Сняв с руки перстень, подал его палачу, убедительно прося его сколько можно удачнее исполнить свое дело и не мучить его. Потом сам, подняв свои длинные белокурые волосы, лег на плаху. Палач был из выборных, испытан прежде в силе и ловкости и... не заставил страдать несчастного».

Создание министерств при Александре I

20 сентября 1802 года император Александр I издал Манифест “Об учреждении министерств” взамен устаревших коллегий.

Создание министерств при Александре I

20 сентября 1802 года император Александр I издал Манифест “Об учреждении министерств” взамен устаревших коллегий.

Первых российских министерств было восемь: военное, морское, иностранных дел, внутренних дел, юстиции, финансов, коммерции и народного просвещения. Министром юстиции стал выдающийся поэт XVIII века Гавриил Державин, что свидетельствует об уровне подбора кадров (не то, что ныне).  Кстати, сегодня в значительно меньшей по территории и населению России только заместителей у премьера Медведева восемь штук, да плюс двадцать один министр! А толку?

 

Кормишь людей гадостью — будешь расстрелян!

20 сентября 1930 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление «О вредителях по мясу и др.».

Кормишь людей гадостью — будешь расстрелян!

20 сентября 1930 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление «О вредителях по мясу и др.».

Дело в том, что сталинскими спецслужбами была выявлена группа подонков, поставляющих на стол трудящимся некачественные продукты. Эти преступления были расследованы, виновные осуждены. И.В. Сталин в это время отдыхал в Сочи. 13 сентября в целях обеспечения гласности он написал письмо в политбюро: «Надо бы все показания вредителей по мясу, рыбе, консервам и овощам опубликовать немедля». В ответ — вышло постановление. Оно предписывало к 22 сентября выделить по полторы полосы в основных газетах под «ряд статей, разъясняющих сущность этого дела и указывающих на то, что работа… шайки полностью разоблачена и приняты все меры к исправлению последствий». Еще через пять дней следовало «опубликовать приговор ОГПУ о расстреле всех участников вредительской организации».
Сегодня в "демократической" России людей кормят гадостью безнаказанно.

 

Историческая навигация ледокола «Литке»

20 сентября 1934 года советский ледокол «Литке» (капитан Н. М. Николаев) завершил первое плавание Северным морским путём, совершенное за одну навигацию.

Историческая навигация ледокола «Литке»

20 сентября 1934 года советский ледокол «Литке» (капитан Н. М. Николаев) завершил первое плавание Северным морским путём, совершенное за одну навигацию.

 «Литке» не крушил лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в неё, расширял до нужных пределов. Такие суда в терминологии первой половины XX века было принято называть ледорезами.

 

Смерть космонавта Германа Титова

20 сентября 2000 года скоропостижно скончался Герман Степанович Титов (р. 1935), космонавт СССР № 2.

Смерть космонавта Германа Титова

20 сентября 2000 года скоропостижно скончался Герман Степанович Титов (р. 1935), космонавт СССР № 2.

Герман Титов родился 11 сентября 1935 года в селе Верхнее Жилино Косихинского района Алтайского края. С июля 1953 года - в армии. В 1955 году закончил 9-ю военную авиационную школу лётчиков (Кустанай), а в 1957 году — Сталинградское военное авиационное училище, после чего служил в летных частях ВВС Ленинградского военного округа. В 1960 году был зачислен в Первый отряд космонавтов, где стал дублёром Юрия Гагарина. С 6 по 7 августа 1961 года Герман Титов совершил космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. В полёте имел позывные «Орёл».

Последнее интервью Германа Степановича, а также рассказ о том, как он умер, читайте у нас на сайте по электронному адресу: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/august/german-titov-samyij-molodoj-kosmonavt-v-mire?searched=%D0%A2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1

 

 

Молимся за Аню Сергееву

20 сентября 2008 года после тяжелой и продолжительной болезни отошла ко Господу известная православная журналистка и поэтесса Анна Сергеева.

Молимся за Аню Сергееву

20 сентября 2008 года после тяжелой и продолжительной болезни отошла ко Господу известная православная журналистка и поэтесса Анна Сергеева.

Будучи одной из руководительниц общественного движения «Народный Собор» и учредительницей Совета Межрегиональной ассоциации правозащитных организаций "Народная Защита", она показывала пример самоотверженной борьбы с либеральным олигархическим беспределом в России.

Несмотря на молодость, Аня Сергеева успела при жизни получить поэтическое признание. В 2005 году она стала дипломантом Всероссийского фестиваля православной музыки и поэзии «Серебряная псалтирь». Но, пожалуй, наибольшую известность и признательность в обществе она получила за свою активную жизненную позицию. Об этом свидетельствуют теплые слова некролога: «Центральный Совет Движения «Народный Собор» извещает, что 20 сентября 2008 года, в субботу, в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы, после тяжелой и продолжительной болезни ушла из жизни Анна Сергеева – православный, светлый человек и несгибаемый боец за наше общее дело.

Вместе с мужем Владимиром Сергеевым она была учредительницей и членом Совета Межрегиональной ассоциации правозащитных организаций «Народная Защита», входила в руководство движения «Народный Собор».

Аня была в числе организаторов защиты долгопрудненских милиционеров (восставших против засилья наркобаронов), которые в результате оказались на свободе, активно участвовала в борьбе против кощунственных антироссийских и антиправославных выставок, была среди инициаторов возбуждения уголовного дела в отношении руководства Сахаровского центра.

Аня Сергеева известна и как православная поэтесса, дипломант всероссийского фестиваля православной музыки и поэзии «Серебряная псалтирь – 2005». А ее журналистские материалы публиковались в ряде известных патриотических СМИ.

Движение «Народный Собор» выражает глубокие соболезнования родным и близким новопреставленной рабы Божией Анны. Да упокоит Господь её светлую и чистую душу!».

Сопредседатель "Народного Собора" Олег Кассин так охарактеризовал Аню: "Анна и Владимир Сергеевы несколько лет назад создали православную организацию "Народная защита", она также была членом возглавляемого протоиереем Александром Шаргуновым "Комитета за нравственное возрождение Отечества". Могу сказать, что Анна была стойким православным бойцом. Она участвовала в акции по закрытию кощунственной выставки "Осторожно, религия", была среди инициаторов возбуждения уголовного дела в отношении Сахаровского центра, акции по защите долгопрудненских милиционеров, которые, благодаря ей оказались на свободе. Свое жизненное и поэтическое кредо Анна выразила в замечательном четверостишии:

В земном поклоне пред иконой замираю,

Сплетая призрачную вязь из слов молитвы…

Я каждый день с заходом солнца умираю,

И воскресаю с новым днем для новой битвы!"

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии