RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Последний начальник советского Генштаба вспоминает...
22 июля 2015 г.

Последний начальник советского Генштаба вспоминает...

22 июля 2015 года исполнилось 80 лет генералу армии Владимиру Николаевичу Лобову
Главный Ленин России
30 сентября 2017 г.

Главный Ленин России

Как комендор с крейсера «Аврора» стал экранным вождем пролетариата
Фашистский тупик США
25 мая 2014 г.

Фашистский тупик США

Несмотря на выборы 25 мая бандеровский путч в Киеве обречён, как обречена и американская политика разжигания войны на границе с Россией
«Голубые береты» празднуют день ВДВ!
2 августа 2016 г.

«Голубые береты» празднуют день ВДВ!

История Воздушно-десантных войск неразрывно связана с именем Ильи Пророка, который считается небесным покровителем десантников, с генералом Маргеловым — их крестным «батей» и с генералом Шамановым — их нынешним командующим.
Охота на Пушилина
13 июня 2014 г.

Охота на Пушилина

12 июня 2014 года вечером в Донецке взорван автомобиль главы Донецкой народной республики
Главная » Герои нашего времени » Северный флот не подведет?

Северный флот не подведет?

1 июня 1933 года для обороны северных морских рубежей СССР была сформирована Северная военная флотилия с местом базирования в Кольском заливе.

Важную роль в ее создании сыграл проложенный в том же году Беломоро-Балтийский канал, по которому с Балтики прибыли первые корабли для флотилии.
Северный флот не подведет?

Формально Северный флот был создан 1 мая 1937 года, когда приказом наркома обороны было объявлено о его образовании на базе Северной военной флотилии. Первое боевое крещение Северный флот получил в войне с Финляндией 1939—1940 гг. В результате занятия портов Лиинахамари и Петсамо силы флота лишили Финляндию возможности получать помощь по морю от западноевропейских стран и обеспечили перевозку личного состава и техники на приморском фланге, а также защитили свое побережье. К началу Великой Отечественной Северный флот располагал 15 подводными лодками, восьмью эскадренными миноносцами, семью сторожевыми и других классов кораблями, его авиация насчитывала 116 боевых самолетов. Во время войны он утроил своё вооружение. Силами Северного флота были уничтожены свыше 200 боевых кораблей и вспомогательных судов, более 400 транспортов общим тоннажем свыше 1 миллиона тонн, около 1300 самолетов врага. Была обеспечена проводка 76 союзных конвоев с 1463 транспортами и 1152 кораблями охранения. По внутренним коммуникациям Ледовитого океана было проведено 1548 конвоев. Соединениями и частями флота, действовавшими на сухопутном фронте, истреблены десятки тысяч фашистских солдат и офицеров.

Основу современного Северного флота составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, ракетные, авианесущие и противолодочные корабли. На флоте базируется единственные в России тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и полк палубной авиации, а также на сегодняшний день единственные в мире надводные крейсера с атомной энергетической установкой.

О том, насколько Краснознаменный Северный флот готов сегодня выполнять свое предназначение, я спросил у последнего главнокомандующего ВМФ СССР, Героя Советского Союза адмирала флота Владимира Николаевича ЧЕРНАВИНА. Вот его ответ:

- По сравнению с советским временем Северный флот ужался в несколько раз (нет финансов!?). Руководители страны успокаивают нас тем, что флот хотя и резко сокращен, но будет улучшаться качественно. Хорошо бы, но для выполнения флотом задач важна не только качественная, но и количественная составляющая. Когда я был командующим Северным флотом, у меня было около тысячи кораблей разного ранга. Сегодня там осталось порядка пятидесяти. Но ведь флот нынче воюет не так, как наши предки воевали: вышли отрядом в 10 вымпелов, встретились примерно с равнозначным противником, и — кто кого. Сейчас нужно комплектовать ударные группировки для решения конкретных задач. Если речь идет об уничтожения авианосной группировки противника, то нужны ударные силы. В первую очередь - подводные лодки с крылатыми ракетами до 500 километров радиуса действия. Но они сами себя не способны обеспечивать полностью цеелеуказаниями, значит, нужно выдвинуть авиацию, другие подводные лодки и корабли, нужно соответствующие спутники иметь на орбите. Из военно-морской науки и практики состав отряда по уничтоженияю авианосной группировки известен — это несколько десятков разноплановых кораблей. А если их всего на флоте пятьдесят? Можно ли решить такую задачу? А кроме авианосцев необходимо еще уничтожать подводные лодки с баллистическими ракетами, которые нам угрожают. Надо уничтожать противолодочные корабли, которые развернуты против наших подводных лодок с баллистическими ракетами, предназначенными для ответного неприемлемого удара по противнику. Задач много, кораблей мало.

В такой ситуации необходимо иметь достаточной количество хотя бы сил ядерного сдерживания. При мне было 62 подводные лодки с баллистическими ракетами. Сегодня — менее 10. Нужно подчеркнуть, что если бы этого оружия не было, то нечем было бы остановить адептов новой мировой войны. Кстати, такую оценку впервые дала Маргаретт Тетчер, заявив, что только наличие ядерного оружия у основных игроков на политической карте мира дает возможность длительное время жить без большой войны. Российские силы сдерживания состоят из Ракетных войск стратегического назначения, из стратегической ракетоносной авиации и из стратегических ядерных сил ВМФ. В каждой из составляющей этой триады сил становится все меньше. Поэтому мы настороженно следили за переговорами по сокращению СНВ. Американцы требовали значительного сокращения нашего ядерного потенциала. Наше руководство пошло Обаме навстречу, но слава Богу, катастрофического сокращения не произошло. Нам сокращение невыгодно, зато очень важно для американцев. Потому что у них есть неядерные силы, способные решать те же задачи, что ядерное оружие. Например, они переделывают подводные лодки типа «Лос Анджелес» под носители крылатых ракет (около 200 единиц на борту). Массированным применением этого высокоточного оружия они добиваются боевого эффекта, сравнимого с применением ядерного оружия. Кстати, Югославия была разбита именно подобными средствами. У нас таких средств нет. Наша ядерная триада для НАТО, как бельмо в глазу. Какую бы ПРО они не соорудили, хотя бы небольшая часть наших ракет прорвется и нанесет неприемлемые для США разрушения. Пока у нас достаточно сил ядерного сдерживания, но их нужно очень и очень беречь. А также создавать новые им на смену. И мне кажется правильным, что уже в нынешней России, наконец, начали строить лодки с баллистическими ракетами.

Северный флот надо в первую очередь срочно восстанавливать. Он разрушен за двадцать пять лет "реформ" по всем статьям. Россия без флота не будет не только великой, но даже и просто приличной державой. У нас самая протяженная морская граница. Мы окружены фактически четырьмя океанами. Так что объективная ситуация не даст никому из наших политиков пренебречь флотом. Мы видим, что наши нынешние руководители начинают в этом плане прозревать. Они поддерживают достройку советских кораблей и разработку новейших. Выделены ассигнования, которых при Ельцине не было. Конечно, этого мало, нужно усиливать и усиливать. Главное — политическая воля руководства страны, а народ поддержит!

 

 

Сергей Турченко
1 июня 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
воскресенье
2018

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии