RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Начальник ГРУ Игорь Коробов
2 февраля 2016 г.

Начальник ГРУ Игорь Коробов

2 февраля 2016 года Минобороны сообщило о том, что новым начальником Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных Сил России назначен генерал-лейтенант Игорь Коробов.
Введет ли Путин войска?
7 июля 2014 г.

Введет ли Путин войска?

Этот вопрос мучает всех, кто всем сердцем переживает кровавую драму Новороссии
Украина — это Россия
13 мая 2016 г.

Украина — это Россия

11 и 12 мая Донецкая и Луганская республики отметили День рождения
Заступился за девушку и убит
13 октября 2013 г.

Заступился за девушку и убит

Москвич Егор Щербаков совершил смелый поступок, за что получил нож в сердце от оскотинившегося подонка
Бесланская трагедия: помним, скорбим...
2 сентября 2016 г.

Бесланская трагедия: помним, скорбим...

С 3 по 5 сентября в Москве пройдет выставка в память о жертвах трагедии Беслана «Без лишних слов».
Главная » Герои нашего времени » Северный флот не подведет?

Северный флот не подведет?

1 июня 1933 года для обороны северных морских рубежей СССР была сформирована Северная военная флотилия с местом базирования в Кольском заливе.

Важную роль в ее создании сыграл проложенный в том же году Беломоро-Балтийский канал, по которому с Балтики прибыли первые корабли для флотилии.
Северный флот не подведет?

Формально Северный флот был создан 1 мая 1937 года, когда приказом наркома обороны было объявлено о его образовании на базе Северной военной флотилии. Первое боевое крещение Северный флот получил в войне с Финляндией 1939—1940 гг. В результате занятия портов Лиинахамари и Петсамо силы флота лишили Финляндию возможности получать помощь по морю от западноевропейских стран и обеспечили перевозку личного состава и техники на приморском фланге, а также защитили свое побережье. К началу Великой Отечественной Северный флот располагал 15 подводными лодками, восьмью эскадренными миноносцами, семью сторожевыми и других классов кораблями, его авиация насчитывала 116 боевых самолетов. Во время войны он утроил своё вооружение. Силами Северного флота были уничтожены свыше 200 боевых кораблей и вспомогательных судов, более 400 транспортов общим тоннажем свыше 1 миллиона тонн, около 1300 самолетов врага. Была обеспечена проводка 76 союзных конвоев с 1463 транспортами и 1152 кораблями охранения. По внутренним коммуникациям Ледовитого океана было проведено 1548 конвоев. Соединениями и частями флота, действовавшими на сухопутном фронте, истреблены десятки тысяч фашистских солдат и офицеров.

Основу современного Северного флота составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, ракетные, авианесущие и противолодочные корабли. На флоте базируется единственные в России тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и полк палубной авиации, а также на сегодняшний день единственные в мире надводные крейсера с атомной энергетической установкой.

О том, насколько Краснознаменный Северный флот готов сегодня выполнять свое предназначение, я спросил у последнего главнокомандующего ВМФ СССР, Героя Советского Союза адмирала флота Владимира Николаевича ЧЕРНАВИНА. Вот его ответ:

- По сравнению с советским временем Северный флот ужался в несколько раз (нет финансов!?). Руководители страны успокаивают нас тем, что флот хотя и резко сокращен, но будет улучшаться качественно. Хорошо бы, но для выполнения флотом задач важна не только качественная, но и количественная составляющая. Когда я был командующим Северным флотом, у меня было около тысячи кораблей разного ранга. Сегодня там осталось порядка пятидесяти. Но ведь флот нынче воюет не так, как наши предки воевали: вышли отрядом в 10 вымпелов, встретились примерно с равнозначным противником, и — кто кого. Сейчас нужно комплектовать ударные группировки для решения конкретных задач. Если речь идет об уничтожения авианосной группировки противника, то нужны ударные силы. В первую очередь - подводные лодки с крылатыми ракетами до 500 километров радиуса действия. Но они сами себя не способны обеспечивать полностью цеелеуказаниями, значит, нужно выдвинуть авиацию, другие подводные лодки и корабли, нужно соответствующие спутники иметь на орбите. Из военно-морской науки и практики состав отряда по уничтоженияю авианосной группировки известен — это несколько десятков разноплановых кораблей. А если их всего на флоте пятьдесят? Можно ли решить такую задачу? А кроме авианосцев необходимо еще уничтожать подводные лодки с баллистическими ракетами, которые нам угрожают. Надо уничтожать противолодочные корабли, которые развернуты против наших подводных лодок с баллистическими ракетами, предназначенными для ответного неприемлемого удара по противнику. Задач много, кораблей мало.

В такой ситуации необходимо иметь достаточной количество хотя бы сил ядерного сдерживания. При мне было 62 подводные лодки с баллистическими ракетами. Сегодня — менее 10. Нужно подчеркнуть, что если бы этого оружия не было, то нечем было бы остановить адептов новой мировой войны. Кстати, такую оценку впервые дала Маргаретт Тетчер, заявив, что только наличие ядерного оружия у основных игроков на политической карте мира дает возможность длительное время жить без большой войны. Российские силы сдерживания состоят из Ракетных войск стратегического назначения, из стратегической ракетоносной авиации и из стратегических ядерных сил ВМФ. В каждой из составляющей этой триады сил становится все меньше. Поэтому мы настороженно следили за переговорами по сокращению СНВ. Американцы требовали значительного сокращения нашего ядерного потенциала. Наше руководство пошло Обаме навстречу, но слава Богу, катастрофического сокращения не произошло. Нам сокращение невыгодно, зато очень важно для американцев. Потому что у них есть неядерные силы, способные решать те же задачи, что ядерное оружие. Например, они переделывают подводные лодки типа «Лос Анджелес» под носители крылатых ракет (около 200 единиц на борту). Массированным применением этого высокоточного оружия они добиваются боевого эффекта, сравнимого с применением ядерного оружия. Кстати, Югославия была разбита именно подобными средствами. У нас таких средств нет. Наша ядерная триада для НАТО, как бельмо в глазу. Какую бы ПРО они не соорудили, хотя бы небольшая часть наших ракет прорвется и нанесет неприемлемые для США разрушения. Пока у нас достаточно сил ядерного сдерживания, но их нужно очень и очень беречь. А также создавать новые им на смену. И мне кажется правильным, что уже в нынешней России, наконец, начали строить лодки с баллистическими ракетами.

Северный флот надо в первую очередь срочно восстанавливать. Он разрушен за двадцать пять лет "реформ" по всем статьям. Россия без флота не будет не только великой, но даже и просто приличной державой. У нас самая протяженная морская граница. Мы окружены фактически четырьмя океанами. Так что объективная ситуация не даст никому из наших политиков пренебречь флотом. Мы видим, что наши нынешние руководители начинают в этом плане прозревать. Они поддерживают достройку советских кораблей и разработку новейших. Выделены ассигнования, которых при Ельцине не было. Конечно, этого мало, нужно усиливать и усиливать. Главное — политическая воля руководства страны, а народ поддержит!

 

 

Сергей Турченко
1 июня 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 апреля
воскресенье
2019

В этот день:

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Кулибин прославился на весь мир конструированием оргинальных инженерных сооружений от микроскопических до гигантских.
В 1767 году он сделал часы, в корпусе которых был механизм часового боя, музыкальный аппарат с несколькими мелодиями и маленький автоматический театр с движущимися фигурами.
В течение 30 лет, начиная с 1769 года, Кулибин был заведующим механической мастерской в Академии наук Петербурга, где возглавлял процессы производства различных станков и приборов для навигационных, астрономических и физических целей.
В 1772 году он провёл испытания модели 300-метрового одноарочного моста, предназначенного для установки на Неве.
Кулибин изобрел фонарь-прожектор, который имел отражатель из мелких зеркал, водоход для передвижения против течения, экипаж с педальным приводом и многое другое.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Русская эскадра под командованием Г. А. Спиридова была направлена в Средиземное море вскоре после начала войны с Турцией с задачей оттянуть на себя часть сил противника с Чёрного моря и Придунайского театра и оказать помощь грекам в их борьбе за независимость. Подойдя к Наварину, после шестидневной бомбардировки русский отряд взял крепость. Десант захватил 42 пушки, 3 мортиры, 800 пудов пороха и много оружия. Некоторое время Наварин, имевший удобную бухту, использовался как временная маневренная база русского флота.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Совершил два полёта в космос — командиром экипажа «Союз ТМ-30» и командиром «Союз ТМА-1», проведя в космосе в общём счёте 83 суток 16 часов 35 минут 25 секунд.
1 мая 2014 года переведён с должности инструктора-космонавта-испытателя на должность ведущего специалиста организационно-планового отделения отряда космонавтов ЦПК, выбыв из числа действующих космонавтов.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

Задачей похода стало испытание лодки на предельных режимах для выявления возможностей лодки и проверке систем и механизмов корабля в условиях автономного плавания. Кроме того было необходимо выяснить оптимальные режимы работы энергетической установки. Были преодолены разные климатические зоны — поход проходил из Арктики в экваториальные воды Атлантического океана.
Для решения задач экипаж был усилен внештатными специалистами: в качестве руководителя похода был назначен председатель Правительственной комиссии вице-адмирал Г. Н. Холостяков, в походный штаб вошли контр-адмирал И. Д. Дорофеев и другие представители флота. Техническую часть возглавил главный конструктор лодки А. К. Назаров и ведущий конструктор СКБ-143 Г. Д. Морозкин, который отвечал за сдачу в эксплуатацию энергетической установки.
Во время похода произошла нештатная ситуация с реактором левого борта подводной лодки. Расплавленный металл попал в газовую систему первого контура и застыл там. В результате в системе произошло падение вакуума, единственным способом устранить неисправность стала работа непосредственно на месте аварии, вблизи активной зоны реактора. Работы выполнил командир дивизиона капитан 3-го ранга А. В. Шпаков, который разрезал дефектную трубку и вручную прошомполил её. (Он получил значительную дозу радиации.) После этого специалисты-сварщики заварили трубку, восстановив работоспособность реактора. Наиболее экстремальные условия были в экваториальных водах, когда температура воды составила +25…+27 °C. При работе в таких условиях системы охлаждения реактора работали на пределе своих возможностей, при этом температура в реакторном и турбогенераторных отсеках была около 60 °C, за счёт этого остальные отсеки лодки прогревались до температуры в 45 °C при влажности до 100 %.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии