RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Готовы присягнуть трупу Гитлера
6 сентября 2013 г.

Готовы присягнуть трупу Гитлера

Одиннадцать стран G20 возжаждали свежей крови
Высший пилотаж России в небе Сирии
27 октября 2015 г.

Высший пилотаж России в небе Сирии

Отношение к ближневосточной боевой операции наших ВВС стало лакмусовой бумажкой для проверки на вшивость политиков всех мастей.
Что ждет Новороссию осенью
25 августа 2015 г.

Что ждет Новороссию осенью

Когда же войска народного ополчения Донбасса перейдут в наступление
 «Золотой витязь»
7 декабря 2013 г.

«Золотой витязь»

6 декабря 2013 года в Зале церковных cоборов Храма Христа Спасителя состоялась церемония закрытия IV Славянского форума искусств «Золотой витязь»
Украинские «шестёрки» США
31 августа 2015 г.

Украинские «шестёрки» США

Американцы начали военные учения Sea Breeze-2015 в Одесской и Николаевской областях, а также в северо-западной части Черного моря
Главная » Герои нашего времени » Как погиб первый космонавт Земли

Как погиб первый космонавт Земли

27 марта 1968 года не стало Юрия Алексеевича Гагарина.

Уже на следующий день в прессе были опубликованы обстоятельства трагедии: во время тренировочного полёта Юрия Гагарина на истребителе УТИ-МиГ-15 в паре с полковником Владимиром Серёгиным произошла авария, приведшая к разрушению самолета и смерти пилотов.
Как погиб первый космонавт Земли

Впоследствии правительственная комиссия собрала колоссальный фактический материал: 29 томов дела содержали подробнейшую информацию о том злополучном полете.
Глубина и тщательность изучения ситуации не имели аналогов в мировой практике расследования катастроф. Однако окончательные выводы так до сих пор и не сделаны. Это породило многочисленные домыслы и предположения: поговаривали о том, что Гагарин стал жертвой заговора КГБ, или будто самолет первого космонавта столкнулся с летающей тарелкой, ходили слухи и о том, что пилоты были пьяны и просто не справились с управлением. Несомненно, самая сумасбродная версия гласила: Гагарин и Серегин не разбились на самолете 27 марта 1968 года, а погибли во время полёта вокруг Луны. А поскольку скрыть гибель первого космонавта было невозможно, пришлось инсценировать аварию самолета. В доказательство приводились данные о том, что так и не было найдено ни кусочка останков пилотов. Действительно, комиссия по расследованию обстоятельств трагедии смогла предъявить только планшет Гагарина, якобы найденный в районе аварии, и часть куртки, вероятно, принадлежавшей первому космонавту.

Впоследствии был рассекречен дневник руководителя Центра подготовки космонавтов генерала Николая Каманина, в котором есть такая запись: «В 10:50 (27 марта 1968 года) мне позвонил полковник Масленников и доложил: «Гагарин с Серегиным взлетели на УТИ МиГ-15 в 10 часов 19 минут, в 10:32 с самолетом Гагарина оборвалась связь, через 10 минут в самолете кончится горючее». Сообщение было очень неприятным, но, зная задачи и условия полета и подготовленность экипажа, я надеялся еще, что такой ас, как Серегин, найдет выход из положения, и дело закончится или вынужденной посадкой, или самое большее — катапультированием летчиков. Доложив Главкому о происшествии и приказав А. И. Кутасину и Л. И. Горегляду организовать поиск, я немедленно выехал на Чкаловский аэродром.

По уточненным данным картина летного происшествия выглядела так. Экипаж получил задачу выполнить простой пилотаж в зоне над районом города Киржач. Высота полета в зоне 4000 метров. Погода хорошая, двухслойная облачность: первый слой на высоте 700—1200 метров, второй — на высоте 4800 метров. Видимость под облаками и между слоями более 10 километров. После взлета Гагарин установил связь с КП и получил разрешение занять зону. Выполнив задание в зоне, Гагарин запросил разрешение КП развернуться на курс 320 градусов для следования на аэродром. На этом в 10 часов 30 минут 10 секунд связь с самолетом прервалась. На все вызовы КП экипаж самолета не отвечал, но проводка самолета локаторами продолжалась до 10 часов 43 минут. Наблюдение за самолетом прекратилось на удалении 30 километров от аэродрома по курсу 75 градусов.

Немедленно в воздух были подняты самолеты и вертолеты для поиска самолета Гагарина. Более четырех часов поиск был безрезультатным. В 14 часов 50 минут командир вертолета Ми-4 майор Замычкин доложил: «Обнаружил обломки самолета Гагарина в 64 километрах от аэродрома Чкаловская и в трех километрах от деревни Новоселово». Получив это сообщение, я, генералы Мороз и Мадяев тотчас же вылетели на вертолете Ми-4 к месту происшествия».

Приведу несколько мнений участников расследования гибели Гагарина и Серегина.

Иван РУБЦОВ, Герой Советского Союза, полковник в отставке:

- Правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы возглавил кандидат в члены политбюро (курировавший "оборонку") Дмитрий Устинов. Комиссии предстояло исследовать 20 версий случившегося. По каждой была сформирована рабочая группа из специалистов ВВС. На меня возложили задачу координации деятельности этих групп.

Достаточных доказательств ни по одной версии собрать не удалось. Комиссия ограничилась заключением, что наиболее вероятная причина катастрофы - трагическое завершение маневра уклонения от столкновения с гидрометеозондом.

Анатолий ПУШКИН, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке:

- Во время расследования мы выявили неимоверное количество нарушения правил летной службы. Некоторые из них могли сами по себе привести к катастрофе. Вот лишь две.

Перед любыми полетами обязательно всегда проводится разведка погоды по маршруту. На основании доклада о ее результатах командир принимает решение: по какому варианту пройдут полеты. В данном случае никому ничего не докладывали. А погода оказалась прескверной. Недаром вместо запланированных 30 минут полета экипаж уже через пять доложил: задание выполнено, прошу разрешения на возвращение. А вскоре машина врезалась в землю.

Перед полетом не проводилось, как положено, медицинского обследования пилотов. Между тем есть серьезные основания считать, что Серегин чувствовал себя неважно. Перед самым вылетом у него был очень крупный неприятный разговор с начальником Чкаловского гарнизона. Нервы были взвинчены, а полет был связан с высокими перегрузками.

Имелось множество более мелких нарушений, которые в совокупности могли привести к катастрофе. Мне, как бывшему командующему воздушной армией, это очевидно. Хотя кто конкретно виноват, не скажу, так как расследование до конца доведено не было. На завершающем этапе Леонид Брежнев распорядился: расследование прекратить - народ успокоился, незачем его снова будоражить. Это выглядело странно. Однако приказ есть приказ. Пришлось свернуть работу комиссии.

Петр БАЗАНОВ, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке:

- За четыре минуты до взлета гагаринского МиГа зону прошел АН-10, пилотируемый генералом Кирсановым. Позже он рассказывал, что там бушевал атмосферный фронт. Облачность - слоеный пирог, видимость почти нулевая. Естественно, когда Гагарин с Серегиным нырнули в этот ад, они доложили об этом и пошли на крутой разворот, сорвавшись, вероятно, в крутую спираль. А это похлеще штопора. Когда выскочили из облаков, уже не успели выйти из пике. Честно говоря, Гагарин как летчик-истребитель был подготовлен слабо: так сложилась служба. Вины его в том нет. Наоборот, парень был - орел, смело летел куда прикажут. А вот в организации полетов действительно выявили столько неорганизованности, что политбюро прекратило расследование и засекретило предварительные данные.

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
4 апреля
суббота
2020

В этот день:

Первое упоминание Москвы

4 апреля 1147 года впервые упомянуто наименование «Москва».

Первое упоминание Москвы

Первое упоминание Москвы 4 апреля 1147 года впервые упомянуто наименование «Москва».

Юрий Долгорукий пригласил черниговского князя Святослава Ольговича на встречу, состоявшуюся 4 апреля 1147 года, фразой, в которой впервые было упомянуто слово «Москва». Фраза эта звучала так: «Приди ко мне, брате, в Москов». Благодаря летописному упоминанию о встрече «в Москове» князь вошел в историю как «основатель Москвы»

Согласно различным летописям и данным археологических раскопок, Москва основана значительно раньше 1147 года. Вскрыты остатки деревянной мостовой 11 века, и первое упоминание свидетельствует о том, что в городе была временная резиденция Суздальского князя Юрия Долгорукого. Недаром он назначил в Москве встречу своему союзнику, изгнанному из Чернигова князю Святославу Ольговичу.Именно с этой встречи началась война за киевский престол, которого Долгорукий все же добился через 10 лет. Однако эта победа стоила ему жизни. Но обессмертило Юрия не обладание Киевом, а застолье, устроенное в маленьком городке на краю княжества…

Военные планы 1917 года

4 апреля 1917 года Российское правительство объявило о внешних целях России в ходе Первой мировой войны

Военные планы 1917 года

4 апреля 1917 года Российское правительство объявило о внешних целях России в ходе Первой мировой войны

Вот они: создание Чехословакии, Югославии, воссоединение украинских земель Австро-Венгрии с Россией и обладание Константинополем и Босфорским проливом. Если бы не дальнейшая «демократизация» Российской армии, эти цели были бы достигнуты.

Глушить мерзавцев!

4 апреля 1949 года вышло постановление Совета Министров СССР о глушении «антисоветских» радиостанций

Глушить мерзавцев!

4 апреля 1949 года вышло постановление Совета Министров СССР о глушении «антисоветских» радиостанций

Это стало важным шагом в усилении информационного очищения страны. Это было одним из ответов на начатую американами военно-политическую истерию вокруг СССР, пиком которой стало подписание 4 апреля 1949 года Североатлантического договора (НАТО). 

Туда первоначально вошли США, Бельгия, Великобритания, Голландия, Дания, Исландия, Италия, Канада, Люксембург, Норвегия, Португалия и Франция. В 1952 году к договору присоединились Греция и Турция, в 1955 году — ФРГ, в 1982 — Испания. В 1999 году членами НАТО стали Венгрия, Польша и Чехия. В 2004 году — Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения, Эстония.

После 1991 года "демократы" односторонне уничтожили Варшавский договор (созданный в противовес НАТО), и запустили антирусских "вещателей" в российские СМИ. Теперь их просто так не "заглушишь" - нужна жесткая политическая воля руководства страны о безжалостной ликвидации "пятой колонны" Запада внутри России.

 

Морская гвардия

4 апреля - День рождения морской гвардии ВМФ СССР и России

Морская гвардия

4 апреля - День рождения морской гвардии ВМФ СССР и России

В этот день в 1942 году гвардейскими стали крейсер «Красный Кавказ» (капитан 2 ранга А. М. Гущин); эсминец «Стойкий» (капитан-лейтенант Б. П. Левченко); минный заградитель «Марти» (капитан 1 ранга Н. И. Мещерский); тральщик Т-205 «Гафель» (старший лейтенант Е. Ф. Шкребтиенко); подводные лодки Д-3 (капитан-лейтенант М. А. Бибеев), М-171 (капитан-лейтенант В. г. Стариков), М-174 (капитан-лейтенант Н. Е. Егоров), К-22 (капитан 2 ранга В. Н. Котельников).
Всего за минувшее время звания гвардейских были удостоены 18 надводных кораблей, 16 подводных лодок (ПЛ), 13 дивизионов боевых катеров, две авиационные дивизии, два зенитно-артиллерийских полка, одна бригада морской пехоты, одна морская железнодорожная артиллерийская бригада.

Танкист Павел Талтыньш

4 апреля 1903 года родился Павел Матвеевич ТЫЛТЫНЬШ

Танкист Павел Талтыньш

4 апреля 1903 года родился Павел Матвеевич ТЫЛТЫНЬШ

В революционную борьбу он включился в буржуазной Латвии, инженерное образование получил во Франции, а потом приехал в Советскую Россию, стал военным. Под именем капитана Грейзе был направлен в Испанию на помощь республиканцам. За проявленные там доблесть и мужество ему первому из танкистов было присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб на Волховском фронте.

 

Летчик-испытатель Федотов

4 апреля 1984 года погиб Алексей Васильевич ФЕДОТОВ, Герой Советского Союза.

Летчик-испытатель Федотов

4 апреля 1984 года погиб Алексей Васильевич ФЕДОТОВ, Герой Советского Союза.

Установил 18 мировых рекордов. Погиб при испытательном полете самолета МиГ-31. Его имя присвоено Школе летчиков-испытателей при ЛИИ им М. Громова.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии