«Ангара» дотянется до Луны
27 мая 2013 года «со стапелей» Научно-производственного центра имени М.В. Хруничева отправлена на космодром Плесецк принципиально новая ракета класса «Ангара»

В свое время создание космического ракетного комплекса "Ангара" было объявлено задачей особой государственной важности. Ведь ее решение позволит России запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит нашей стране независимый гарантированный доступ в космос.
Пока на космодром Плесецк отправился легкий вариант ракеты. Первый испытательный орбитальный полет с полезной нагрузкой планируется провести не позднее мая следующего года. В статье, опубликованной в «Российской газете», генеральный директор ГКНПЦ им. М.В.Хруничева Александр Селиверстов сказал об «Ангаре»: "Она предусмотрена для запуска космических аппаратов и полезных нагрузок в интересах Министерства обороны и Федерального космического агентства". Он также рассказал о том, что тяжелые варианты ракеты будут использоваться для пилотируемых полетов. Имеются в конструкторской документации заделы и для создания сверхтяжелых машин или специальных машин на базе "Ангары".
Именно модульность обеспечивает возможности для универсальности этого семейства ракет — в зависимости от целей и задач носителя выбирается тип сборки. Причем все это рассчитано на дальнюю перспективу. Допустим, сейчас пока нет конкретного технического задания для лунной миссии. Но как только такая задача будет поставлена, её решение сведется к добавлению соответствующего модуля. Кстати, одновременно с легкой ракетой, в ГКНПЦ имени Хруничева продолжаются работы по созданию тяжелой "Ангары-5". А там и до сверхтяжелой ракеты-носителя грузоподъемностью выше 50 тонн (лунный вариант), как говорится, рукой подать.
Очень важно и то, что "Ангара" способна заменить целый ряд ракет-носителей, созданных ранее: "Космос", "Циклон", "Союз", "Зенит", "Протон", каждая из которых имеет свой стартовый и технический комплекс. А это гигантская экономия сил и средств. До 2020 года у России договорные обязательства перед Казахстаном запускать с Байконура «Протоны», а уж потом нам и Байконур может не понадобиться.
«Ангара» решит и еще одну важнейшую проблему — экологическую. Вместо традиционного топлива - ядовитого гептила у нового семейства носителей «чистые» кислородно-керосиновые двигатели.
Комментарии:
Сегодня
16 января
суббота
2021
В этот день:
Царь Иоанн IV
Царь Иоанн IV
Государь принял новый титул «царя и великого князя всея Руси», укрепляя тем самым самодержавную власть московских государей и международное значение Русского государства.
Во время царствования Иоанна IV Грозного Россия преобразилась: проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). Были покорены Казанское и Астраханское ханства, присоединены Западная Сибирь, Область войска Донского, Башкирия, земли Ногайской Орды. При Иване IV прирост территории Руси составил почти 100 %, с 2,8 млн км² до 5,4 млн км², к завершению царствования Русское Государство стало размером больше всей остальной Европы.
Оценивая итоги расцвета Русского государства, историк Р. Г. Скрынников называет прекращение феодальной усобицы, объединение земель, реформы Ивана Грозного, укрепившие систему государственного управления и вооруженные силы. Это позволило сокрушить последние осколки Золотой Орды на Волге — Казанское и Астраханское царства. Царствование Иоанна Грозного, по мнению историка И. К. Кондратьева, было "одним из замечательных царствований, наложивших на Москву, а с нею и на всю Россию печать особенного величия“. Действительно, в эти годы в Москве состоялся первый Земский собор, был создан Стоглав, начата торговля с англичанами (1553) (а также с Персией и Средней Азией), открыта первая типография, построены Архангельск, Кунгур и Уфа, башкиры приняты в русское подданство, учредилось Донское казачество, воздвигнут знаменитый храм Покрова в память завоевания Казанского царства, более известный под именем Василия Блаженного».
Тем не менее с момента смерти Иоанна Грозного и по сей день этот великий государственный строитель Земли Русской постоянно шельмуется, преподносится как самодур, деспот и пр. При этом на его память льется беспардонное вранье. Причина скорее всего в том, что при Иване Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов. Когда же в 1550 году польский король Сигизмунд-Август потребовал, чтоб им был дозволен свободный въезд в Россию, Иоанн отказал в таких словах: «в свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал», поскольку они русских людей «от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали».
Казачья стража
Казачья стража
В соответствии с ним в целях обеспечения надежной охраны передовых рубежей государственной границы на каждые 150 верст западной границы назначалось по одному казачьему полку.
Первая космическая станция - наша
Первая космическая станция - наша
Это Союз-4 с космонавтами Б.В. ВОЛЫНОВЫМ, Е.В. ХРУНОВЫМ и А.С. ЕЛИСЕЕВЫМ и Союз-5 с космонавтом В.А. ШАТАЛОВЫМ. Произошел первый переход космонавтов из одного космического корабля в другой через открытый космос. В течение 4 часов два космических корабля совершали полет как один объект, образуя первую экспериментальную космическую станцию.
Испытатели Анатолий Андронов и Владимир Шушунов
Испытатели Анатолий Андронов и Владимир Шушунов
Анатолий Андронов родился 13 марта 1951 года в городе Щёлково Московской области. Окончил среднюю школу. В 1968 году Андронов был призван на службу в Советскую Армию. В 1972 году он окончил Балашовское военное авиационное училище, после чего служил в авиаполку обеспечения Центра подготовки лётчиков-испытателей в Ахтубинске. В 1980 году Андронов окончил этот центр, в 1981 году — заочно Московский авиационный институт.
С 1980 года был лётчиком-испытателем ГК НИИ ВВС, затем служил в лётно-испытательном управлении Военно-воздушных сил, дослужился до должности начальника этого управления. Испытывал большое количество тяжёлой авиатехники, в том числе военно-транспортных самолётов («Руслан», «Мрия», «Скальпель»). За время своей лётно-испытательской деятельности Андронов совершил 1478 полётов, освоил более чем 40 разновидностей вертолётов и самолётов. Установил 7 мировых и 10 всесоюзных авиационных рекордов на «Руслане». Испытывал авиатехнику во время боёв в Афганистане, участвовал в Антарктических экспедициях.
Владимир Шушунов родился 3 марта 1948 года в Ленинграде. В 1967 году окончил Радиополитехникум в Ленинграде. В 1967—1971 годах учился в Качинском высшем военном авиационном училище лётчиков, по окончании которого (с отличием) служил там же лётчиком-инструктором. В 1979 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей в 8 ГНИИ ВВС им. Чкалова (Ахтубинск). С 1981 года — на лётно-испытательной работе в 8 ГНИИ ВВС им. Чкалова (Ахтубинск). Освоил и участвовал в испытаниях и доводке более 50 типов и модификаций самолётов, в том числе МиГ-29РБ, МиГ-31Б, МиГ-29СМ, Су-24М, Су-27. Выполнил 108 испытаний различных единиц техники, вооружения, систем управления, среди них: дозаправка самолётов истребительной и фронтовой авиации; дозаправка в воздухе в ночное время и в условиях экстремальных погодных условий.