RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

9 рота: ложь и правда
7 января 2015 г.

9 рота: ложь и правда

7-8 января 1988 года 39 советских десантников остановили около 400 афганских головорезов, обученных и вооруженных спецслужбами США и Пакистана
Операция спецназа «Сатурн»
26 февраля 2016 г.

Операция спецназа «Сатурн»

В московской школе № 1073 высадился боевой десант
Бизнес предал Россию
23 августа 2014 г.

Бизнес предал Россию

В то время, когда США угрожают нам войной, вывоз капитала из страны увеличился многократно, констатирует председатель Русского экономического общества Валентин Катасонов
«Черные» ангелы
27 ноября 2013 г.

«Черные» ангелы

27 ноября - праздник морских пехотинцев России
1 мая 2013 г.

"Вернули Героя труда — верните и Врага народа"

Новая старая награда воспринята в российском обществе неоднозначно
Главная » Герои нашего времени » Поле битвы - космос

Поле битвы - космос

Генерал армии Сергей Шойгу с Генштабом начали внезапную проверку войск Воздушно-космической обороны

27 мая 2013 года по тревоге подняты войска Воздушно-космической обороны, а также Дальняя и Военно-транспортная авиация – всего 8,7 тысячи человек, 185 боевых самолетов и 240 боевых бронированных машин.
Поле битвы - космос

Как сообщил начальник Генштаба генерал армии Валерий Герасимов, в ходе проверки, в частности, военные "отразят" воздушно-космическое нападение.

Тема учений, пожалуй, на сегодняшний день наиболее актуальна для ведущих армий мира.

Зависимость современных вооруженных сил от космоса постоянно растет и еще более активно будет расти в будущем. По словам генерала Хоуэлла Эстеса, командующего Космическими войсками США, "космос является центром военной стратегии будущего".

Сейчас в Соединенных штатах Америки полным ходом идет разработка новых образцов космического оружия. Среди них, например, микроспутник, способный сближаться на орбитах с чужими космическими аппаратами и перехватывать управление ими, причаливать и захватывать. Еще в 2005 году состоялся первый экспериментальный запуск такого микроспутника-жандарма XSS-11. Он продемонстрировал способность выводить из строя военные разведывательные спутники и спутники связи.

В космических силах ВВС США уже создана первая боевая часть - 76-я эскадрилья контроля над космосом. Она, по словам начальника оперативного управления штаба командования ВВС США генерала Гарри Дулевски, «способны обеспечить ускоренное достижение превосходства США в космосе, свободу любой деятельности в космосе - то есть жизненные американские цели и интересы».

До сих пор Россия сохраняет "численное превосходство" над США и остальным миром в космической сфере. В общей сложности мы вывели в космос 1 340 спутников, США - 878. Для сравнения: Китай запустил 34 спутника, Европейское Космическое Агентство - 32, Индия - 22, Япония - 72, Франция -33, Великобритания - 21, Германия - 18. Но это превосходство имеет чисто советский фундамент .

К началу 1990-х годов советская военно-космическая программа по многим показателям превосходила американскую. СССР были единственной страной мира обладавшей постоянной орбитальной станцией и проводившей там военные эксперименты. СССР также обладал единственной в мире системой наземного базирования, способной уничтожать спутники на низких орбитах. По данным космического командования ВВС США, СССР и Россия провели 38 испытаний систем уничтожения вражеских спутников - большинство из них были успешными. Также было проведено 18 испытаний возможностей космических аппаратов по обстрелу наземных целей.

Однако за последние два десятилетия ситуация коренным образом изменилась. Американцы нас по многим параметрам опережают, особенно в области создания космического самолета.

Известно, что в советское время в работах по созданию космического самолета мы поначалу были впереди США. В 1965 году все, что связано с «крылатой космонавтикой», было поручено ОКБ-155 А.И.Микояна. Тема по созданию воздушно-орбитального самолета (ВОС) получила индекс "Спираль". ВОС состоял из гиперзвукового самолета-разгонщика (ГСР) и военного орбитального самолета (ОС) с ракетным ускорителем. Старт системы предусматривался горизонтальный, с использованием разгонной тележки, отрыв происходил на скорости 380-400 км/ч. После набора с помощью двигателей ГСР необходимых скорости и высоты происходило отделение ОС и дальнейший разгон осуществлялся с помощью ракетных двигателей двухступенчатого ускорителя, работающих на фторо-водородном топливе. При этом орбитальный самолет был пилотируемым (одноместным). Предусматривалось его использование в вариантах фоторазведчика, радиолокационного разведчика, перехватчика космических целей или ударного самолета с ракетой класса «космос-Земля». Вес самолета во всех вариантах составлял 8800 кг, включая 500 кг боевой нагрузки в вариантах разведчика и перехватчика и 2000 кг у ударного самолета. Диапазон опорных орбит составлял 130 - 150 км. В конце концов, в ходе реформ проект был загублен из-за недостатка финансирования.

Именно в результате реформ в России (и, в частности, в нашей армии) мы потеряли преимущества в развитии космического самолетостроения. Вперед вырвались США. В 1999 году NASA совместно с компанией Boeing начали программу создания космического самолета X-37B. Стоимость разработки экспериментального космолета составила 173 миллионов долларов. Космолет создан с такими характеристиками: взлетный вес 4 989 кг, масса полезного груза 900 кг, время пребывания в космосе до 270 дней. Первый тестовый полёт — испытание путём сбрасывания, был совершён 7 апреля 2006 года. А 22 апреля 2010 года X-37B ушел в первый боевой полет. Боевой - в данном случае не метафора. Некоторые эксперты высказывают предположение, что за 225 суток, проведенные в космосе, космолет провел реальные пуски боевого оружия. Именно в это время был сбит российский военный спутник, что официально объяснили возможным попаданием в него метеорита. С X-37B даже связывают предполагаемое испытание над Россией нового климатического оружия – небывалая жара и засуха лета 2010 года.

До сих пор руководство ВВС США не публикует никаких подробностей о целях и задачах полета X-37B. Принимая во внимание достаточный объем грузового отсека космического аппарата, можно предположить, что X-37B способен нести любую разведывательную аппаратуру и, безусловно, некоторые системы вооружения. Наблюдения, сделанные с помощью оптической аппаратуры, подтверждают высокую маневренность аппарата: за все время его нахождения на орбите было произведено четыре резких изменения траектории движении. Таким образом, аппарат может использоваться для перехвата и захвата вражеских спутников. Несмотря на столь явную боевую ориентацию аппарата X-37B, американские военные продолжают настаивать на том, что он является всего лишь летающей в космосе лабораторией.

3 декабря 2010 года Х-37В вернулся на Землю после семи месяцев полета. Посадка в автоматическом режиме была осуществлена на взлетно-посадочную полосу базы ВВС США Ванденберг, расположенную северо-западнее Лос-Анджелеса (штат Калифорния). В ходе пребывания на орбите X-37B получил семь повреждений обшивки, по официальной версии, в результате столкновения с космическим мусором.

4 марта 2011 года космолет США вновь отправился на боевую службу в космос. Программа полета и стоимость проекта были опять засекречены. В печати зато появилось сообщение о том, что ВВС США дали компании Boeing заказ на изготовление второго образца X-37B.

Что может противопоставить Россия? Недавно в прессе появилось сообщение о том, что в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) состоялись исследования аэрокосмического комплекса, предназначенного для межконтинентальных перелетов со скоростью, близкой к первой космической – около 20 тысяч км/ч. Как сообщает пресс-служба ЦАГИ, система состоит из дозвукового самолета-носителя и воздушно-космического самолета (ВКС) с жидкостным ракетным двигателем. При дальности 16—17 тыс. км время полет воздушно-космического самолета проходит в три стадии - активное выведение на орбиту, космический полет с околоорбитальной скоростью и планирование в атмосфере. Причем этот перелет не займет больше чем 50 минут.

В качестве самолета-носителя могут использоваться Ил-76МФ и Ил-96-400Т. Именно транспортный самолет должен поднять основной разгоняемый модуль на большую высоту. После этого воздушно-космический самолет самостоятельно выберется на орбиту, наберет скорость до 20 тысяч километров в час, а потом спланирует в атмосфере к нужной цели.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
1 апреля
среда
2020

В этот день:

Комендант Берлина Берзарин

1 апреля 1904 года родился Николай Эрастович БЕРЗАРИН (погиб 16.06.1945), генерал-полковник, первый комендант послевоенного Берлина.

Авиаконструктор Александр Яковлев

1 апреля 1906 года родился Александр Сергеевич ЯКОВЛЕВ (умер 22.08.1989), авиаконструктор, академик, дважды Герой Социалистического Труда.

Летчик Анохин

1 апреля 1910 года родился Сергей Николаевич АНОХИН (умер 15.04.1986), летчик, Герой Советского Союза, первым удостоенный звания заслуженного летчика-испытателя СССР.

Подводник Анатолий Сугаков

1 апреля 1950 года родился Анатолий Иванович СУГАКОВ, офицер-подводник, капитан 1 ранга, Герой Российской Федерации.

Ядерный центр СССР

1 апреля 1946 года в Советском Союзе образован ядерный центр "Арзамас-16".

Ядерный центр СССР

1 апреля 1946 года в Советском Союзе образован ядерный центр "Арзамас-16".

Теперь - федеральный ядерный центр "Российский научно -исследовательсский институт экспериментальной физики" (Нижегородская область).

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии