RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Синяя армада» Владимира Чагина
29 января 2019 г.

«Синяя армада» Владимира Чагина

Главным результатом завершившегося в Южной Америке марафона грузовиков стал победный дубль российских экипажей команды КАМАЗ-Мастер Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова.
Фашистский шабаш США
30 мая 2014 г.

Фашистский шабаш США

Ситуация на Украине не «рассосётся», она требует решительного вмешательства
Десантная «Синева»
2 августа 2019 г.

Десантная «Синева»

Сегодня, 2 августа, День Воздушно-десантных войск России
Шоко от Бандеры
27 мая 2014 г.

Шоко от Бандеры

Трюфелевый гвоздь в крышку гроба «Незалежной»
Потомственный десантник Александр Маргелов
19 июля 2016 г.

Потомственный десантник Александр Маргелов

19 июля 2016 года ушел из жизни легендарный десантник, Герой России Александр Маргелов
Главная » Герои нашего времени » Таинственные аварии марсианских миссий

Таинственные аварии марсианских миссий

28 мая 1971 года отправилась к «красной планете» автоматическая станция «Марс-3», которая через полгода впервые в истории человечества осуществила там мягкую посадку

Предыдущие пять попыток добраться до Марса закончились загадочными авариями межпланетных аппаратов
Таинственные аварии марсианских миссий

Впрочем и шестая — удачная — оказалась очень уж относительно удачной. «Марс-3», совершив 2 декабря 1971 года в 16 часов 47 минут по Московскому времени первую в истории мягкую посадку на поверхность Марса, в 16:50:35 начал передачу видеосигнала, которая продолжалась 20 секунд и резко прекратились. Расшифровке полученная информация не поддавалась. Больше никаких сигналов спускаемый аппарат не подавал. Орбитальный модуль передавал данные на Землю до августа 1972 года (кстати, американцы сумели совершить мягкую посадку на Марс только 20 августа 1975 года).

Вообще марсианские миссии с самого начала сопровождались странными, нередко даже таинственными авариями. 10 октября 1960 года стартовал межпланентный зонд «Марс 1960А». Но в тот же день по причине сбоя в сисеме управления произошло отключение двигателя и он рухнул на Землю. 24 октября 1962 года на разгонной траектории взорвался следующий зонд - «Марс 1962А». Аналогична судьба зонда «Марс1962В». Стартовавшая 1 ноября 1962 года АМС «Марс-1» успешно оторвалась от Земли, но при подлете к «красной планете» с ней была потеряна связь; дальнейшая судьба станции неизвестна. Три последующих запуска опять закончились авариями сразу после старта. "Марс-3» примарсился, но ничего не смог передать.

Не лучше обстояло дело и у американцев. У них несколько станций взорвалось, некоторые «не попали в Марс» и ушли на околосолнечную орбиту. В общем статистика такова: из 40 космических аппаратов, запущенных на сегодняшний день к Марсу, 22 погибли (12 - СССР и РФ, 8 - США, 1 - Япония, 1 - Англия), 9 потеряны в космосе из-за ошибок навигации (3 — СССР, 6 - США), остальные - полетные задания выполнили, но не полностью.

Для сравнения: не менее сложная венерианская программа ограничилась для СССР потерей лишь одной станции из 19 запущенных; примерно такая же статистика и у США.

Странное «нежелание» Марса контактировать с Землей вызвало к жизни даже гипотезу о том, что какие-то силы (на Земле или в космосе) препятствуют исследованию «красной планеты», вероятно, скрывая там что-то такое, чего мы пока знать не должны. Во всяком случае есть факты, которые созвучны этой фантастической версии.

Поражает то, что многие «удавшиеся» полеты на Марс имели достаточно странное продолжение: будто кто-то препятствовал проведению научных исследований. Например, станция «Марс 5» успешно вышла на околомарсианскую орбиту 12 февраля 1974 года. Однако сразу после этого по телеметрическим данным была получена информация о внезапной разгирметизации блока научной аппаратуры. Со станции были переданы фототелевизионные изображения поверхности Марса с разрешением до 100 метров. Причем при общем запасе 960 кадров удалось получить всего 5 телепанорам. Последний сеанс связи с АМС, в котором была передана телепанорама Марса, состоялся 28 февраля 1974 года. После этого из-за падения давления ниже минимально допустимого уровня практически никакой научной информации со станции «Марс-5» не поступало. На «Марсе-6» отказал научный радиокомплекс, однако телеметрическая система продолжала работать. 12 марта 1974 «Марс 6» совершил мягкую посадку в южном полушарии (24° ю. ш. и 25° з.д). Непосредственно перед посадкой связь с СА была потеряна. Однозначно причину этого выяснить так и не удалось.

Американский Mars Polar Lander также должен был приземлиться в южном полушарии в районе южной полярной шапки. Последняя телеметрия с КА была отправлена перед вхождением в атмосферу 3 декабря 1999 года. Больше никаких сигналов от КА получено не было. Причина потери связи до сих пор неизвестна. Станция Deep Space 2 (DS2), состоящая из двух зондов для проникновения в поверхность Марса вблизи южной полярной шапки и получения данных о характеристике подповерхностного слоя, тоже потерпела неудачу. Зонды приблизились к месту предполагаемой посадки, однако с ними без видимых причин был потерян контакт, и миссия считается провалившейся.

О том, что могло происходить перед потерей контактов, можно предположить, основываясь на информации о гибели советской космической станции Фобос-2. В 1989 году была предпринята первая попытка доставить спускаемые аппараты на поверхность Фобоса - спутника Марса. За несколько секунд до того, как пропасть, Фобос-2 передал на Землю непонятные кадры. На них был виден некий огромный объект в форме веретена, который быстро двигался. Эта видеосессия едва ли не взорвала научный мир. Многие ученые, особенно уфологи, сделали предположение о том, что связь со станциями прерывается в результате воздействия представителей иной цивилизации, которые в данном случае, вероятно, находились на веретенообразном корабле.

Не меньшую сенсация вызвали фотографии таинственных марсианских объектов. Один из них в виде человеческого лица и был сфотографирован еще 25 июля 1976 года орбитальным аппаратом «Викинг-1», а через несколько дней агентство NASA распространило информацию о находке на Марсе формирования, напоминающего человеческую голову. Более детальные снимки были получены в апреле 1998 года с борта космического аппарата Mars Global Surveyor. "Лицо на Марсе" стало предметом больших споров, появилась даже гипотеза о его искусственном происхождении. Множество марсианских структур интерпретируются некоторыми энтузиастами как искусственные пейзажи: пирамиды, развалины древнего города. Есть идеи о существовании на Марсе в древности высокоразвитой цивилизации. Из этой серии и странная «находка» на Фобосе. В 1998 году исследователи Эфрейн Палермо и Лен Флеминг на снимках (SPS252603 и SPS252603), переданных зондом Mars Global Surveyor, обнаружили на спутнике Марса объект, похожий то ли на плиту, то ли на башню, высотой примерно в 76 метров. Они назвали его "Монолитом". Исследователи склоняются к тому, что это объект искусственного происхождения.

Любопытно, что посылаемые в этот район Фобоса аппараты теряются один за другим. Последняя потеря надолго отбила у исследователей желание организовывать туда экспедиции. Речь идет о нашей погибшей дорогостоящей автоматической межпланетной станции «Фобос-Грунт», которая должна была осуществить посадку на этом "неприступном"

спутнике Марса.

 

Сергей Турченко
28 мая 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 августа
четверг
2019

В этот день:

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции как официальный государственный символ утверждён указом президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации». Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.  Исторически «триколор» являлся торговым или коммерческим флагом Российской Империи.

В артикуле 6 утверждённого Петром Первым 13 января 1720 года Уставе морском было сказано: "Корабли торговые Российские повинны иметь флаг полосатой трех колеров: белый, синий, красной". В 1885 году бело-сине-красный флаг был подтвержден императором Александром III флагом коммерческих судов: "Флаг для коммерческих судов состоит из трёх горизонтальных полос, считая сверху: белой, синей и красной". В государственной символике Российской Империи преобладали другие цвета. Созданное в 1696 году гербовое знамя Петра I было красным с белой каймой. В 1742 году в связи с предстоящей коронацией Елизаветы Петровны было создано новое государственное знамя Российской империи (которое являлось одной из государственных регалий наряду с короной, скипетром, печатью и использовалось на торжественных церемониях, коронациях, погребениях императоров). Оно состояло из жёлтого полотнища с изображением на обеих его сторонах чёрного двуглавого орла в окружении овальных щитков с 31 гербом, символизирующих упомянутые в императорской титулатуре царства, княжества и земли. Как символ российской государственности использовался также флаг из государственных цветов чёрно-жёлто-белого сочетания. Ельцин и его окружение выбрали коммерческий триколор как символ современной России.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

В 1938 г. был назначен заместителем Народного комиссара Военно-морского Флота. В 1939 г. он вступил в ряды Коммунистической партии.  Незаурядные способности адмирала Исакова как флотоводца и крупного военачальника особенно раскрылись в годы Великой Отечественной войны, которую он встретил на посту первого заместителя Народного комиссара Военно-Морского Флота. В июле 1941 г., когда создалось тяжелое положение для наших войск и флота в Прибалтике, И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего Северо-Западного направления по морской части. С образованием Северо-Кавказского направления в апреле 1942 г. И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего и членом Военного совета этого направления. Организаторский талант Ивана Степановича сыграл большую роль в объединении усилий войск, действовавших в Севастополе, на Керченском полуострове и на Кавказском побережье. Он много внимания уделял боевым действиям Азовской флотилии, Керченской военно-морской базы и других частей Черноморского флота. 4 октября 1942 г. при очередной поездке на передовые линии недалеко от Туапсе, в районе Гойтхского перевала, И. С. Исаков был тяжело ранен. Ему ампутировали ногу. Три месяца продолжалась борьба за его жизнь. Зимой Исаков , не покидая палаты, начал работать, а в мае 1943 г. вернулся в Москву. Став инвалидом, Иван Степанович не потерял самообладания и мужества. Он был назначен начальником Главного штаба ВМФ и заместителем главнокомандующего Военно-Морского Флота, впоследствии занимал ряд других ответственных должностей в центральном аппарате Министерства обороны. Он был удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды, многими медалями, а также орденами ряда иностранных государств. И. С. Исаков скончался в 1967 г. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

13 августа 1945 года - президент США Гарри Трумэн отдал приказ занять порт Дальний до того, как туда высадятся русские. Сделать это американцы собирались на кораблях. Советское командование решило опередить США: пока те доплывут до Ляодунского полуострова, высадить русский десант на гидросамолетах.

22 августа 1945 года 27 самолетов 117-го авиаполка Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского Флота поднялись в воздух и взяли курс на порт Дальний. На борту каждого из них было по 36 человек. В бухте порта Дальний десант высадился и занял город. Затем совместно с частями

6-й Гвардейской танковой армии и частями 39-й армии освободили весь Ляодунский полуостров вместе с Порт-Артуром. Он снова вернулся в Россию. Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин так оценил этот факт: «Свою агрессию против нашей страны Япония начала еще в 1904 году во время русско-японской войны... Как известно, в войне с Японией Россия потерпела тогда поражение. Было ясно, что Япония ставит себе задачу отторгнуть от России весь ее Дальний Восток.... Но поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны... легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня».

 

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено 70 000 самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии