RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Прощай, собрат Чилигин!
6 апреля 2016 г.

Прощай, собрат Чилигин!

Из Новосибирска пришло печальное известие: после длительной и тяжелой болезни на 70-м году скончался полковник в отставке Чилигин Владимир Иванович – однокашник многих военных журналистов по Львовскому высшему военно-политическому училищу.
Стрелков ни куда не делся
18 октября 2014 г.

Стрелков ни куда не делся

Он продолжает борьбу, в том числе и на идеологическом фронте
Убийство «по закону»
9 февраля 2014 г.

Убийство «по закону»

9 февраля 2014 года в храме Южно-Сахалинска местный житель 1989 года рождения, работавший в одном из охранных агентств, открыл стрельбу по прихожанам и служителям церкви. Двое убиты.
Как сбили воздушного шпиона США
1 мая 2013 г.

Как сбили воздушного шпиона США

В Центральном архиве ФСБ рассекречены судебно-следственные материалы по делу американского пилота-разведчика Фрэнсиса Пауэрса
Казачья смена
18 января 2015 г.

Казачья смена

В Санкт-Петербурге прошел традиционный Военно-патриотический слет казачьей молодежи имени генерала Михаила Скобелева
Главная » Герои нашего времени » Таинственные аварии марсианских миссий

Таинственные аварии марсианских миссий

28 мая 1971 года отправилась к «красной планете» автоматическая станция «Марс-3», которая через полгода впервые в истории человечества осуществила там мягкую посадку

Предыдущие пять попыток добраться до Марса закончились загадочными авариями межпланетных аппаратов
Таинственные аварии марсианских миссий

Впрочем и шестая — удачная — оказалась очень уж относительно удачной. «Марс-3», совершив 2 декабря 1971 года в 16 часов 47 минут по Московскому времени первую в истории мягкую посадку на поверхность Марса, в 16:50:35 начал передачу видеосигнала, которая продолжалась 20 секунд и резко прекратились. Расшифровке полученная информация не поддавалась. Больше никаких сигналов спускаемый аппарат не подавал. Орбитальный модуль передавал данные на Землю до августа 1972 года (кстати, американцы сумели совершить мягкую посадку на Марс только 20 августа 1975 года).

Вообще марсианские миссии с самого начала сопровождались странными, нередко даже таинственными авариями. 10 октября 1960 года стартовал межпланентный зонд «Марс 1960А». Но в тот же день по причине сбоя в сисеме управления произошло отключение двигателя и он рухнул на Землю. 24 октября 1962 года на разгонной траектории взорвался следующий зонд - «Марс 1962А». Аналогична судьба зонда «Марс1962В». Стартовавшая 1 ноября 1962 года АМС «Марс-1» успешно оторвалась от Земли, но при подлете к «красной планете» с ней была потеряна связь; дальнейшая судьба станции неизвестна. Три последующих запуска опять закончились авариями сразу после старта. "Марс-3» примарсился, но ничего не смог передать.

Не лучше обстояло дело и у американцев. У них несколько станций взорвалось, некоторые «не попали в Марс» и ушли на околосолнечную орбиту. В общем статистика такова: из 40 космических аппаратов, запущенных на сегодняшний день к Марсу, 22 погибли (12 - СССР и РФ, 8 - США, 1 - Япония, 1 - Англия), 9 потеряны в космосе из-за ошибок навигации (3 — СССР, 6 - США), остальные - полетные задания выполнили, но не полностью.

Для сравнения: не менее сложная венерианская программа ограничилась для СССР потерей лишь одной станции из 19 запущенных; примерно такая же статистика и у США.

Странное «нежелание» Марса контактировать с Землей вызвало к жизни даже гипотезу о том, что какие-то силы (на Земле или в космосе) препятствуют исследованию «красной планеты», вероятно, скрывая там что-то такое, чего мы пока знать не должны. Во всяком случае есть факты, которые созвучны этой фантастической версии.

Поражает то, что многие «удавшиеся» полеты на Марс имели достаточно странное продолжение: будто кто-то препятствовал проведению научных исследований. Например, станция «Марс 5» успешно вышла на околомарсианскую орбиту 12 февраля 1974 года. Однако сразу после этого по телеметрическим данным была получена информация о внезапной разгирметизации блока научной аппаратуры. Со станции были переданы фототелевизионные изображения поверхности Марса с разрешением до 100 метров. Причем при общем запасе 960 кадров удалось получить всего 5 телепанорам. Последний сеанс связи с АМС, в котором была передана телепанорама Марса, состоялся 28 февраля 1974 года. После этого из-за падения давления ниже минимально допустимого уровня практически никакой научной информации со станции «Марс-5» не поступало. На «Марсе-6» отказал научный радиокомплекс, однако телеметрическая система продолжала работать. 12 марта 1974 «Марс 6» совершил мягкую посадку в южном полушарии (24° ю. ш. и 25° з.д). Непосредственно перед посадкой связь с СА была потеряна. Однозначно причину этого выяснить так и не удалось.

Американский Mars Polar Lander также должен был приземлиться в южном полушарии в районе южной полярной шапки. Последняя телеметрия с КА была отправлена перед вхождением в атмосферу 3 декабря 1999 года. Больше никаких сигналов от КА получено не было. Причина потери связи до сих пор неизвестна. Станция Deep Space 2 (DS2), состоящая из двух зондов для проникновения в поверхность Марса вблизи южной полярной шапки и получения данных о характеристике подповерхностного слоя, тоже потерпела неудачу. Зонды приблизились к месту предполагаемой посадки, однако с ними без видимых причин был потерян контакт, и миссия считается провалившейся.

О том, что могло происходить перед потерей контактов, можно предположить, основываясь на информации о гибели советской космической станции Фобос-2. В 1989 году была предпринята первая попытка доставить спускаемые аппараты на поверхность Фобоса - спутника Марса. За несколько секунд до того, как пропасть, Фобос-2 передал на Землю непонятные кадры. На них был виден некий огромный объект в форме веретена, который быстро двигался. Эта видеосессия едва ли не взорвала научный мир. Многие ученые, особенно уфологи, сделали предположение о том, что связь со станциями прерывается в результате воздействия представителей иной цивилизации, которые в данном случае, вероятно, находились на веретенообразном корабле.

Не меньшую сенсация вызвали фотографии таинственных марсианских объектов. Один из них в виде человеческого лица и был сфотографирован еще 25 июля 1976 года орбитальным аппаратом «Викинг-1», а через несколько дней агентство NASA распространило информацию о находке на Марсе формирования, напоминающего человеческую голову. Более детальные снимки были получены в апреле 1998 года с борта космического аппарата Mars Global Surveyor. "Лицо на Марсе" стало предметом больших споров, появилась даже гипотеза о его искусственном происхождении. Множество марсианских структур интерпретируются некоторыми энтузиастами как искусственные пейзажи: пирамиды, развалины древнего города. Есть идеи о существовании на Марсе в древности высокоразвитой цивилизации. Из этой серии и странная «находка» на Фобосе. В 1998 году исследователи Эфрейн Палермо и Лен Флеминг на снимках (SPS252603 и SPS252603), переданных зондом Mars Global Surveyor, обнаружили на спутнике Марса объект, похожий то ли на плиту, то ли на башню, высотой примерно в 76 метров. Они назвали его "Монолитом". Исследователи склоняются к тому, что это объект искусственного происхождения.

Любопытно, что посылаемые в этот район Фобоса аппараты теряются один за другим. Последняя потеря надолго отбила у исследователей желание организовывать туда экспедиции. Речь идет о нашей погибшей дорогостоящей автоматической межпланетной станции «Фобос-Грунт», которая должна была осуществить посадку на этом "неприступном"

спутнике Марса.

 

Сергей Турченко
28 мая 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
1 июня
понедельник
2020

В этот день:

Орден Александра Невского

1 июня 1725 года Екатериной I учрежден орден Александра Невского. Он стал третьим российским орденом после ордена Св. Андрея Первозванного и женского ордена Св. Великомученицы Екатерины.

Орден Александра Невского

1 июня 1725 года Екатериной I учрежден орден Александра Невского. Он стал третьим российским орденом после ордена Св. Андрея Первозванного и женского ордена Св. Великомученицы Екатерины.

Знак ордена представлял собой четырёхконечный прямой крест с расширяющимися концами и характерными двуглавыми орлами, помещёнными между концами креста. В центре креста располагался круглый медальон с изображением конной фигуры Александра Невского. Также к знакам ордена относилась серебряная восьмилучевая звезда с девизом ордена «ЗА ТРУДЫ И ОТЕЧЕСТВО»

Как государственная награда орден был упразднён в 1917 году. 29 июля 1942 года в СССР был учреждён новый орден Александра Невского для награждения командного состава Красной Армии. После распада Советского Союза орден был сохранён в системе государственных наград Российской Федерации постановлением Верховного Совета от 20 марта 1992 года, однако до 2010 года награждения им не производились. 7 сентября 2010 года указом Президента России учреждён новый статут и описание ордена. Знак ордена Александра Невского Российской Федерации воспроизводит дизайн дореволюционного ордена.

 

Один из отцов «Катюши»

1 июня 1894 года родился Анатолий Аркадьевич БЛАГОНРАВОВ (умер 04.02.1975), академик, генерал-лейтенант артиллерии, один из создателей знаменитой «Катюши».

Космонавт Георгий Добровольский

1 июня 1928 года родился Георгий Тимофеевич ДОБРОВОЛЬСКИЙ (погиб 30.06.1971), летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (посмертно).

Космонавт Георгий Добровольский

1 июня 1928 года родился Георгий Тимофеевич ДОБРОВОЛЬСКИЙ (погиб 30.06.1971), летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (посмертно).

Из рабочих. Рос без отца. В годы Великой Отечественной войны находился в Одессе, которая была оккупирована немецко-фашистскими войсками. Пятнадцатилетним подростком решил бороться с оккупантами. Достал оружие, но был схвачен полицией. За хранение револьвера «в пригодном для действия состоянии» фашистским военно-полевым судом 22 февраля 1944 года был приговорен к 25 годам каторжных работ. Бежал. Скрывался. После освобождения Одессы поступил в Одесскую специальную школу ВВС. Летал на самолетах различных типов: Яки, МиГи, Ла и другие. В служебной характеристике появилась редкая для казенного лексикона фраза: «Летает с упоением». С 1963 года в Центре подготовки космонавтов. Прошел полный курс подготовки к космическим полетам на кораблях типа Союз. Проходил подготовку по советской «лунной» программе. Входил в экипаж поддержки при полете космического корабля Союз-10 (апрель 1971 года). 6 - 29 июня 1971 года совершил космический полет в качестве командира космического корабля Союз-11 и орбитальной космической станции Салют-1. Полет продолжался 23 суток 18 часов 21 минуту 43 секунду. При возвращении на Землю из-за нарушения герметичности спускаемого аппарата экипаж космического корабля Союз-11 погиб.

День рождения Военно-транспортной авиации

1 июня 1931 года в Красном воздушном флоте был сформирован первый опытный отряд . транспортных самолетов, куда вошли 12 ТБ-3 и 10 машин Р-5. Эта дата считается Днем рождения ВТА.

День рождения Военно-транспортной авиации

1 июня 1931 года в Красном воздушном флоте был сформирован первый опытный отряд . транспортных самолетов, куда вошли 12 ТБ-3 и 10 машин Р-5. Эта дата считается Днем рождения ВТА.

Уже в 1932 году такие авиамотоотряды созданы в Московском, Ленинградском, Украинском и Белорусском военных округах. Военно-транспортная авиация сразу начала обретать навыки массовых десантов. В 1934 году на территории Белорусского военного округа ТБ-3 выбросили в тыл врага 900 вооруженных бойцов. Через год, уже на других учениях, число парашютистов возросло до двух тысяч, а потом и до шести тысяч бойцов.
За годы Великой Отечественной войны советская авиация совершила в зоне боевых действий 5,400,000 самолетовылетов. Из них 1,700,000 приходится на транспортные самолеты.
В ходе войны были созданы и запущены в серийное производство новые военно-транспортные самолеты Як-6 и Ще-2, предельно простые и технологичные, в максимальной степени отвечающие условиям производства военного времени. Продолжался и серийный выпуск самого массового отечественного ВТС 1940-х годов — Ля-2 (всего за годы Великой Отечественной войны ВВС было передано 1214 самолетов этого типа). Велась постройка и десантных планеров А-7, Г-11, КЦ-20 и БДП-2. Однако в годы войны планеры не нашли в советских вооруженных силах широкого применения.
Сегодня Военно-транспортная авиация (ВТА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).
На вооружении соединений и частей ВТА состоят военно-транспортные самолеты Ил-76МД, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП, транспортные вертолеты Ми-8МТВ. Основными задачами соединений и частей ВТА являются: десантирование частей (подразделений) Воздушно-десантных войск из состава оперативных (оперативно-тактических) воздушных десантов; доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам, действующим в тылу противника; обеспечение маневра авиационных соединений и частей; перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств; эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии