RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Витязи моря
26 июля 2015 г.

Витязи моря

26 июля 2015 года — День Военно-Морского Флота России
12 оборонных инициатив - 2013
31 декабря 2013 г.

12 оборонных инициатив - 2013

Изгнание Сердюкова из военного ведомства дало кое-какой положительный результат
Охота на детей
31 мая 2014 г.

Охота на детей

Накануне Дня защиты детей бесноватые киевские фашисты начали стрелять по детским садам, школам и больницам
Космические силы России
4 августа 2015 г.

Космические силы России

1 августа 2015 года созданы Военно-космические силы Российской Федерации
Православный воин Игорь Стрелков
18 августа 2014 г.

Православный воин Игорь Стрелков

Он — пока не канонизированный, но святой, потому что борется за Русский мир против сатанинской Америки
Главная » Герои нашего времени » Таинственные аварии марсианских миссий

Таинственные аварии марсианских миссий

28 мая 1971 года отправилась к «красной планете» автоматическая станция «Марс-3», которая через полгода впервые в истории человечества осуществила там мягкую посадку

Предыдущие пять попыток добраться до Марса закончились загадочными авариями межпланетных аппаратов
Таинственные аварии марсианских миссий

Впрочем и шестая — удачная — оказалась очень уж относительно удачной. «Марс-3», совершив 2 декабря 1971 года в 16 часов 47 минут по Московскому времени первую в истории мягкую посадку на поверхность Марса, в 16:50:35 начал передачу видеосигнала, которая продолжалась 20 секунд и резко прекратились. Расшифровке полученная информация не поддавалась. Больше никаких сигналов спускаемый аппарат не подавал. Орбитальный модуль передавал данные на Землю до августа 1972 года (кстати, американцы сумели совершить мягкую посадку на Марс только 20 августа 1975 года).

Вообще марсианские миссии с самого начала сопровождались странными, нередко даже таинственными авариями. 10 октября 1960 года стартовал межпланентный зонд «Марс 1960А». Но в тот же день по причине сбоя в сисеме управления произошло отключение двигателя и он рухнул на Землю. 24 октября 1962 года на разгонной траектории взорвался следующий зонд - «Марс 1962А». Аналогична судьба зонда «Марс1962В». Стартовавшая 1 ноября 1962 года АМС «Марс-1» успешно оторвалась от Земли, но при подлете к «красной планете» с ней была потеряна связь; дальнейшая судьба станции неизвестна. Три последующих запуска опять закончились авариями сразу после старта. "Марс-3» примарсился, но ничего не смог передать.

Не лучше обстояло дело и у американцев. У них несколько станций взорвалось, некоторые «не попали в Марс» и ушли на околосолнечную орбиту. В общем статистика такова: из 40 космических аппаратов, запущенных на сегодняшний день к Марсу, 22 погибли (12 - СССР и РФ, 8 - США, 1 - Япония, 1 - Англия), 9 потеряны в космосе из-за ошибок навигации (3 — СССР, 6 - США), остальные - полетные задания выполнили, но не полностью.

Для сравнения: не менее сложная венерианская программа ограничилась для СССР потерей лишь одной станции из 19 запущенных; примерно такая же статистика и у США.

Странное «нежелание» Марса контактировать с Землей вызвало к жизни даже гипотезу о том, что какие-то силы (на Земле или в космосе) препятствуют исследованию «красной планеты», вероятно, скрывая там что-то такое, чего мы пока знать не должны. Во всяком случае есть факты, которые созвучны этой фантастической версии.

Поражает то, что многие «удавшиеся» полеты на Марс имели достаточно странное продолжение: будто кто-то препятствовал проведению научных исследований. Например, станция «Марс 5» успешно вышла на околомарсианскую орбиту 12 февраля 1974 года. Однако сразу после этого по телеметрическим данным была получена информация о внезапной разгирметизации блока научной аппаратуры. Со станции были переданы фототелевизионные изображения поверхности Марса с разрешением до 100 метров. Причем при общем запасе 960 кадров удалось получить всего 5 телепанорам. Последний сеанс связи с АМС, в котором была передана телепанорама Марса, состоялся 28 февраля 1974 года. После этого из-за падения давления ниже минимально допустимого уровня практически никакой научной информации со станции «Марс-5» не поступало. На «Марсе-6» отказал научный радиокомплекс, однако телеметрическая система продолжала работать. 12 марта 1974 «Марс 6» совершил мягкую посадку в южном полушарии (24° ю. ш. и 25° з.д). Непосредственно перед посадкой связь с СА была потеряна. Однозначно причину этого выяснить так и не удалось.

Американский Mars Polar Lander также должен был приземлиться в южном полушарии в районе южной полярной шапки. Последняя телеметрия с КА была отправлена перед вхождением в атмосферу 3 декабря 1999 года. Больше никаких сигналов от КА получено не было. Причина потери связи до сих пор неизвестна. Станция Deep Space 2 (DS2), состоящая из двух зондов для проникновения в поверхность Марса вблизи южной полярной шапки и получения данных о характеристике подповерхностного слоя, тоже потерпела неудачу. Зонды приблизились к месту предполагаемой посадки, однако с ними без видимых причин был потерян контакт, и миссия считается провалившейся.

О том, что могло происходить перед потерей контактов, можно предположить, основываясь на информации о гибели советской космической станции Фобос-2. В 1989 году была предпринята первая попытка доставить спускаемые аппараты на поверхность Фобоса - спутника Марса. За несколько секунд до того, как пропасть, Фобос-2 передал на Землю непонятные кадры. На них был виден некий огромный объект в форме веретена, который быстро двигался. Эта видеосессия едва ли не взорвала научный мир. Многие ученые, особенно уфологи, сделали предположение о том, что связь со станциями прерывается в результате воздействия представителей иной цивилизации, которые в данном случае, вероятно, находились на веретенообразном корабле.

Не меньшую сенсация вызвали фотографии таинственных марсианских объектов. Один из них в виде человеческого лица и был сфотографирован еще 25 июля 1976 года орбитальным аппаратом «Викинг-1», а через несколько дней агентство NASA распространило информацию о находке на Марсе формирования, напоминающего человеческую голову. Более детальные снимки были получены в апреле 1998 года с борта космического аппарата Mars Global Surveyor. "Лицо на Марсе" стало предметом больших споров, появилась даже гипотеза о его искусственном происхождении. Множество марсианских структур интерпретируются некоторыми энтузиастами как искусственные пейзажи: пирамиды, развалины древнего города. Есть идеи о существовании на Марсе в древности высокоразвитой цивилизации. Из этой серии и странная «находка» на Фобосе. В 1998 году исследователи Эфрейн Палермо и Лен Флеминг на снимках (SPS252603 и SPS252603), переданных зондом Mars Global Surveyor, обнаружили на спутнике Марса объект, похожий то ли на плиту, то ли на башню, высотой примерно в 76 метров. Они назвали его "Монолитом". Исследователи склоняются к тому, что это объект искусственного происхождения.

Любопытно, что посылаемые в этот район Фобоса аппараты теряются один за другим. Последняя потеря надолго отбила у исследователей желание организовывать туда экспедиции. Речь идет о нашей погибшей дорогостоящей автоматической межпланетной станции «Фобос-Грунт», которая должна была осуществить посадку на этом "неприступном"

спутнике Марса.

 

Сергей Турченко
28 мая 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии