RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Украина в планах США
14 марта 2014 г.

Украина в планах США

ЗУБР: засечка угроз безопасности России — обстановка на 14 марта 2014 года
Воздушный джигит Роман Таскаев
14 октября 2014 г.

Воздушный джигит Роман Таскаев

14 октября 2014 года исполнилось 60 лет Роману Петровичу ТАСКАЕВУ, летчику-испытателю МАПО МИГ, Герою России
Американский террор
13 января 2014 г.

Американский террор

Главная опасность 2014 года — кровожадная политика Соединенных Штатов
Как нас собираются уничтожать
26 августа 2013 г.

Как нас собираются уничтожать

ЗУБР (Засечка угроз безопасности России) — обстановка на 26.08.2013
Давайте пересекаться в добре!
4 февраля 2016 г.

Давайте пересекаться в добре!

Говорят: в жизни не бывает случайностей. Всё имеет отправную точку. Это как круги на воде. Для того, чтобы они возникли, нужна хотя бы песчинка. Иначе вода так и останется гладкой.
Главная » Герои нашего времени » «Адмирал Горшков» потерял Родину

«Адмирал Горшков» потерял Родину

16 ноября 2013 года в акватории Северодвинска военно-морским силам Индии передан бывший советский авианесущий крейсер (ныне авианосец «Викрамадитья»)

На фоне закупки Россией у Франции вертолетоносцев «Мистраль» распродажа собственной боевой мощи кажется, по меньшей мере, странной.
«Адмирал Горшков» потерял Родину

Правда, переговоры о приобретении Индией "Адмирала Горшкова" начались еще в 1994 году, когда Ельцин объявил всех друзьями и начал по-дешевке торговать щитом государства. Но уже при Путине 20 января 2004 года в Нью-Дели РФ и Индия подписали пакетное межправительственное соглашение о бесплатной передаче индийской стороне корпуса тяжелого авианесущего крейсера с условием его ремонта и модернизации на оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске. Документ, в частности, предусматривал оснащение корабля авиагруппой российского производства, в том числе 16 истребителями МиГ-29К. Россия также обязалась провести обучение индийского экипажа и создать в акватории Индийского океана инфраструктуру базирования авианосца.

Корабль был назван "Викрамадитья", что в переводе с санскрита означает "Всемогущий". Ранее входивший в состав советского, а потом российского Северного флота, он был заложен на Черноморском судостроительном заводе в декабре 1978 года и введен в строй в 1987 году. До 4 октября 1990 года назывался "Баку", после - "Адмирал флота Советского Союза Горшков".

Подписанное в 2004 году соглашение предусматривало выделение 974 миллионов долларов на восстановление и модернизацию «Адмирала Горшкова» и 530 миллионов долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27. («Мистрали» обойдутся России еще дороже). В ноябре 2007 года российская сторона подняла вопрос о необходимости дополнительного финансирования работ. В декабре 2007 командующий ВМС Индии заявил об отказе производить дополнительные выплаты. А в декабре следующего года, после визита президента РФ Дмитрия Медведева в Индию, комитет индийского правительства по безопасности одобрил начало переговоров о новой цене модернизации крейсера. Они длились больше года. Потом все утряслось.

20 октября 2010 года авианосец после ремонта был спущен на воду. Однако ходовые испытания, начавшиеся 8 июня 2012 года, "Викрамадитья" вынужден был прервать вследствие неисправности силовой установки. 23 сентября 2012 года корабль вернулся на судоверфь в Северодвинске, где были отремонтированы несколько вышедших из строя паровых котлов и устранены другие выявленные недостатки.

По оценкам "Севмаша", после переоснащения и перевооружения фактически был создан совершенно новый корабль, отдельные характеристики которого даже превзошли заявленные. Длина крейсера была увеличена до 283,5 метров, ширина - до 59,8 метров. Полное водоизмещение корабля составляет 45 тысяч тонн, численность экипажа - около 2 тысяч человек. На испытаниях "Викрамадитья" развил максимальную скорость в 29,2 узла (около 54 км/час). На борту авианосец способен нести 30 летательных аппаратов (помимо МиГов, будут базироваться российские вертолеты Ка-27 и Ка-31). "Викрамадитья" оборудован современными системами и механизмами, комплексом связи и управления авиацией, трамплином и аэрофинишером (ранее корабль был приспособлен для самолетов вертикального взлета и посадки), навигационными и радиолокационными комплексами. Производственное объединение "Севмаш" обязалось в течение 20 лет вести послегарантийное сопровождение авианосца.

30 ноября "Викрамадитья" покинет территориальные воды России и возьмет курс на Индию. По пути он посетит 14 портов. В Мумбаи авианосец, призванный стать флагманом ВМC Индии, должен прибыть в конце января - начале февраля 2014 года. Во время перехода на "Викрамадитья" будут дежурить специалисты из сдаточной команды "Севмаша".

Единственным оправданием продажи очень нужного и России авианосца является все более крепнущее российско-индийское оборонное сотрудничество. По итогам состоявшихся в октябре 2013 года переговоров президента РФ Владимира Путина с индийским премьером Манмоханом Сингхом российский президент заявил: "Мы договорились и дальше укреплять партнерство России и Индии в сфере военно-технического сотрудничества, продвигать новые проекты, в том числе путем создания совместных предприятий и передачи технологий".

По словам Путина, очередным шагом в развитии ВТС с Индией станут контракты на поставку вертолетной техники и технологических комплектов для сборки самолетов. В частности, подписанные в ходе этого визита контракт на поставку в Индию 71 вертолета Ми-17В-5 стоимостью 1,3 млрд. долларов США, а также контракт на поставку технологических комплектов для лицензионного сборочного производства 42 самолетов Су-30МКИ стоимостью 1,6 млрд. долларов США.

"Россия является ключевым партнером в наших попытках модернизировать индийские вооруженные силы и увеличить обороноспособность Индии. Мы успешно сотрудничаем в ряде проектов, особенно в сфере высоких технологий", - отметил, в свою очередь, М. Сингх.

Ранее сообщалось, что руководство Индии приняло решение наращивать группировку многофункциональных истребителей Су-30МКИ. Индия приобрела у России 230 истребителей Су-30МКИ на общую сумму 8,5 млрд. долларов США. Согласно лицензионному контракту, подписанному в 2000 году, индийская корпорация HAL должна построить на своих заводах до конца 2015 года еще 140 истребителей этого типа. На вооружение ВВС Индии уже поступило более 100 самолетов Су-30МКИ. Индия также получает российские вертолеты Ми-17В-5 по контракту, заключенному министерством обороны страны с "Рособоронэкспортом" на поставку 80 единиц таких машин, общей стоимостью в 1,34 млрд. долларов США.

 

Сергей Турченко
16 ноября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 октября
среда
2017

В этот день:

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город».

В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. В январе 1733 года при морском госпитале открылась госпитальная лекарская школа — первое военно-морское медицинское учебное заведение страны.

После катастрофического пожара 23 июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану, составленному архитектором С. И. Чевакинским. В 1783 году Екатерина II хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт; комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был построен в 1780—1790-х годах по проектам архитекторов М. Н. Ветошникова, В. И. Баженова и Ч. Камерона. Павел I отменил этот проект. В 1786 году открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни Кронштадта.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

 Победа при Тарутине была первой победой русских войск в Отечественной войне 1812 года после Бородинского сражения. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление.
Цель Тарутинского боя не была достигнута полностью, но её результат оказался успешным, и ещё большее значение имел успех для подъёма духа русских войск. Прежде в ходе войны ни в одном сражении у любой из сторон (даже при Бородино) не было такого количества захваченных пушек, как в этом — 36 или 38 орудий. В письме царю Александру I Кутузов сообщает о 2 500 убитых французах, 1 000 пленных, и ещё 500 пленных на следующий день взяли казаки при преследовании. Свои потери Кутузов оценил в 300 убитых и раненых.

 

 


Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

 Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.

К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.

 

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Японские радиопеленгаторы регулярно засекали выходившую в эфир радиостанцию группы Зорге. Засечь точно работающий передатчик, или даже приблизиться к нему достаточно близко, японцам так и не удалось. Мнение о провале группы как следствие успешно работавших пеленгаторов — это не более чем художественный вымысел. Первая радиограмма была перехвачена в 1937 году. С тех пор донесения перехватывались регулярно. Однако, расшифровать ни одну из перехваченных радиограмм японцы так и не смогли.

И только после того, как на первом же допросе радист Макс Клаузен выдал всё, что он знал о кодах шифрования, японцы смогли расшифровать и прочитать всю подборку перехваченных донесений за несколько лет. Эти донесения фигурировали в материалах следствия, и по ним обвиняемые давали свои пояснения.

Всего по делу группы Зорге было арестовано 35 человек, привлечено к суду 17. Дознание длилось до мая 1942 года. 16 мая 1942 года официальные обвинения были предъявлены первым 7 обвиняемым: Зорге, Одзаки, Максу Клаузену, Вукеличу, Мияги, Сайондзи и Инукаи. Остальным обвинения были предъявлены позднее. Приговоры основным обвиняемым были вынесены 29 сентября 1943 года. Зорге и Одзаки были приговорены к смертной казни через повешение, Вукелич и Клаузен — к пожизненному тюремному заключению, Мияги умер в тюрьме ещё до вынесения приговора. Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/september/povesit-na-royalnoj-strune?searched=%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4+%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B5&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1+ajaxSearch_highlight2

 

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

Спускаемый аппарат с набором научной аппаратуры благополучно отделился и впервые в истории космонавтики провел прямые измерения состава атмосферы Венеры при спуске в ней на парашюте.    Спускаемый аппарат мог работать при температуре вплоть до +425°C и при давлении до 10 атмосфер, причем для увеличения шансов на успех он десантировался на ночную сторону планеты. Перед стартом он был подвергнут стерилизации с целью предотвращения переноса на Венеру земных микроорганизмов.

Сигнал прекратился внезапно через 95 минут после начала спуска, на 25-26 км ниже начальной точки, когда за бортом было +280°C и 15 атмосфер. Сначала всем казалось, что это и был момент посадки и что «Венере-4» удалось дойти до поверхности в рабочем состоянии. И лишь через несколько недель стало ясно, что в действительности на высоте около 28 км аппрарат был раздавлен атмосферным давлением, оказавшимся намного больше предусмотренного при конструировании станции.

Лишь «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года, благополучно достигла поверхности планеты. Она разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС. Спускаемый аппарат был сконструирован заново, и он должен был работать не менее 30 минут на поверхности при температуре до +540°С и давлении до 150 атмосфер. Теоретические значения, полученные для поверхности планеты были такими: 500°С и 100 атмосфер, так что спускаемый аппарат был построен с запасом. На всякий пожарный случай.

Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года, станция «Венера-7» достигла планеты.

15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат впервые в мире совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В общей сложности он передавал на Землю информацию в течение 53 минут, в том числе около 20 минут непосредственно с поверхности Венеры. Измеренная температура у поверхности Венеры составила 475°±20°С; она соответствовала давлению 90±15 атмосфер.

В 1975 году спускаемый модуль зонда "Венера-9" передал первые черно-белые фотографии поверхности планеты. И, наконец, первые цветные изображения были получены в 1982 году "Венерой-13".

Американцы далеко отстали от СССР в исследовании Венеры. Лишь в 1967 году через день после посадки советской "Венеры-4" мимо планеты на расстоянии 4000 км пролетел американский "Маринер-5". На околовенерианскую орбиту впервые США вышли с помощью аппарата «Пионер-Венера-1», запущенного 20 мая 1978 года, который проработал до августа 1992 года и осуществлял, в частности, радиолокационное картографирование планеты.

Американская пресса вынуждена была констатировать: "Русские побили США в борьбе за очень большое количество первых мест в освоении космоса: первые спутники, запуск первых животных и первого человека, первый выход в открытый космос, первая посадка зонда на Марсе, первый зонд к Венере, первая орбитальная станция, первый полет вокруг Луны».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии