RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Украинские «шестёрки» США
31 августа 2015 г.

Украинские «шестёрки» США

Американцы начали военные учения Sea Breeze-2015 в Одесской и Николаевской областях, а также в северо-западной части Черного моря
Катастрофа на Транссибирской магистрали
3 июня 2013 г.

Катастрофа на Транссибирской магистрали

3 июня 1989 года на 1710-м километре Транссибирской магистрали недалеко от Уфы произошел взрыв газа, в результате которого пострадали встречные поезда, погибли 575 пассажиров.
Аналитический центр СВР
20 декабря 2015 г.

Аналитический центр СВР

20 декабря 2015 года Службе внешней разведки России исполнилось 95 лет
Подвиг капитана Сергея Бавыкина
10 марта 2015 г.

Подвиг капитана Сергея Бавыкина

10 марта 2000 года командир разведывательного подразделения Сергей Петрович Бавыкин в бою с бандитами накрыл своим телом гранату, спасая подчиненных
Казачья Отрада
1 октября 2018 г.

Казачья Отрада

22 сентября 2018 года на Кубани состоялись торжества, посвященные 94-й годовщине со дня образования Отрадненского района и 161-й годовщине станицы Отрадной
Главная » Герои нашего времени » «Адмирал Горшков» потерял Родину

«Адмирал Горшков» потерял Родину

16 ноября 2013 года в акватории Северодвинска военно-морским силам Индии передан бывший советский авианесущий крейсер (ныне авианосец «Викрамадитья»)

На фоне закупки Россией у Франции вертолетоносцев «Мистраль» распродажа собственной боевой мощи кажется, по меньшей мере, странной.
«Адмирал Горшков» потерял Родину

Правда, переговоры о приобретении Индией "Адмирала Горшкова" начались еще в 1994 году, когда Ельцин объявил всех друзьями и начал по-дешевке торговать щитом государства. Но уже при Путине 20 января 2004 года в Нью-Дели РФ и Индия подписали пакетное межправительственное соглашение о бесплатной передаче индийской стороне корпуса тяжелого авианесущего крейсера с условием его ремонта и модернизации на оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске. Документ, в частности, предусматривал оснащение корабля авиагруппой российского производства, в том числе 16 истребителями МиГ-29К. Россия также обязалась провести обучение индийского экипажа и создать в акватории Индийского океана инфраструктуру базирования авианосца.

Корабль был назван "Викрамадитья", что в переводе с санскрита означает "Всемогущий". Ранее входивший в состав советского, а потом российского Северного флота, он был заложен на Черноморском судостроительном заводе в декабре 1978 года и введен в строй в 1987 году. До 4 октября 1990 года назывался "Баку", после - "Адмирал флота Советского Союза Горшков".

Подписанное в 2004 году соглашение предусматривало выделение 974 миллионов долларов на восстановление и модернизацию «Адмирала Горшкова» и 530 миллионов долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27. («Мистрали» обойдутся России еще дороже). В ноябре 2007 года российская сторона подняла вопрос о необходимости дополнительного финансирования работ. В декабре 2007 командующий ВМС Индии заявил об отказе производить дополнительные выплаты. А в декабре следующего года, после визита президента РФ Дмитрия Медведева в Индию, комитет индийского правительства по безопасности одобрил начало переговоров о новой цене модернизации крейсера. Они длились больше года. Потом все утряслось.

20 октября 2010 года авианосец после ремонта был спущен на воду. Однако ходовые испытания, начавшиеся 8 июня 2012 года, "Викрамадитья" вынужден был прервать вследствие неисправности силовой установки. 23 сентября 2012 года корабль вернулся на судоверфь в Северодвинске, где были отремонтированы несколько вышедших из строя паровых котлов и устранены другие выявленные недостатки.

По оценкам "Севмаша", после переоснащения и перевооружения фактически был создан совершенно новый корабль, отдельные характеристики которого даже превзошли заявленные. Длина крейсера была увеличена до 283,5 метров, ширина - до 59,8 метров. Полное водоизмещение корабля составляет 45 тысяч тонн, численность экипажа - около 2 тысяч человек. На испытаниях "Викрамадитья" развил максимальную скорость в 29,2 узла (около 54 км/час). На борту авианосец способен нести 30 летательных аппаратов (помимо МиГов, будут базироваться российские вертолеты Ка-27 и Ка-31). "Викрамадитья" оборудован современными системами и механизмами, комплексом связи и управления авиацией, трамплином и аэрофинишером (ранее корабль был приспособлен для самолетов вертикального взлета и посадки), навигационными и радиолокационными комплексами. Производственное объединение "Севмаш" обязалось в течение 20 лет вести послегарантийное сопровождение авианосца.

30 ноября "Викрамадитья" покинет территориальные воды России и возьмет курс на Индию. По пути он посетит 14 портов. В Мумбаи авианосец, призванный стать флагманом ВМC Индии, должен прибыть в конце января - начале февраля 2014 года. Во время перехода на "Викрамадитья" будут дежурить специалисты из сдаточной команды "Севмаша".

Единственным оправданием продажи очень нужного и России авианосца является все более крепнущее российско-индийское оборонное сотрудничество. По итогам состоявшихся в октябре 2013 года переговоров президента РФ Владимира Путина с индийским премьером Манмоханом Сингхом российский президент заявил: "Мы договорились и дальше укреплять партнерство России и Индии в сфере военно-технического сотрудничества, продвигать новые проекты, в том числе путем создания совместных предприятий и передачи технологий".

По словам Путина, очередным шагом в развитии ВТС с Индией станут контракты на поставку вертолетной техники и технологических комплектов для сборки самолетов. В частности, подписанные в ходе этого визита контракт на поставку в Индию 71 вертолета Ми-17В-5 стоимостью 1,3 млрд. долларов США, а также контракт на поставку технологических комплектов для лицензионного сборочного производства 42 самолетов Су-30МКИ стоимостью 1,6 млрд. долларов США.

"Россия является ключевым партнером в наших попытках модернизировать индийские вооруженные силы и увеличить обороноспособность Индии. Мы успешно сотрудничаем в ряде проектов, особенно в сфере высоких технологий", - отметил, в свою очередь, М. Сингх.

Ранее сообщалось, что руководство Индии приняло решение наращивать группировку многофункциональных истребителей Су-30МКИ. Индия приобрела у России 230 истребителей Су-30МКИ на общую сумму 8,5 млрд. долларов США. Согласно лицензионному контракту, подписанному в 2000 году, индийская корпорация HAL должна построить на своих заводах до конца 2015 года еще 140 истребителей этого типа. На вооружение ВВС Индии уже поступило более 100 самолетов Су-30МКИ. Индия также получает российские вертолеты Ми-17В-5 по контракту, заключенному министерством обороны страны с "Рособоронэкспортом" на поставку 80 единиц таких машин, общей стоимостью в 1,34 млрд. долларов США.

 

Сергей Турченко
16 ноября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
понедельник
2018

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии