RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

По коням!
10 июня 2019 г.

По коням!

В Краснодарском крае состоялся Казачий конный переход (430 км), приуроченный к 78-летию начала Великой Отечественной войны и 74-летию Великой Победы
Экипаж Ил-76 из боя не вышел
4 июля 2016 г.

Экипаж Ил-76 из боя не вышел

4 июля 2016 года в Иркутской области - день траура, на всей её территории приспущены флаги, в православных храмах Приангарья прошли панихиды по погибшим при тушении лесных пожаров воздушным спасателям
Русский — это кто?
12 ноября 2014 г.

Русский — это кто?

11 ноября 2014 года состоялось заседание XVIII Всемирного русского народного собора, посвященного теме «Единство истории, единство народа, единство России».
Верните Стрелкова!
21 октября 2014 г.

Верните Стрелкова!

Он, обладающий талантом полководца, искренне любимый ополченцами, истинный патриот-славянин способен повести за собой армию Новороссии, чтобы разгромить и уничтожить украинский национал-фашизм
Подлость и героизм на Дубровке
22 октября 2019 г.

Подлость и героизм на Дубровке

23 октября 2002 года вооруженными до зубов чеченскими террористами были захвачены 912 заложников (в том числе 100 детей) в Театральном центре на Дубровке
Главная » Герои нашего времени » Афганская мозоль

Афганская мозоль

ЗУБР (Засечка угроз безопасности России) — обстановка на 14 ноября 2013 года

Ту-95МС прикроют нас с юго-востока.
Афганская мозоль

По сообщению svpressa.ru , на российскую военную базу «Кант» (Киргизия) передислоцировано звено стратегических бомбардировщиков Ту-95МС, способных нести ядерное оружие. Как заявил командующий войсками 2-го Командования ВВС и ПВО Центрального военного округа генерал-лейтенант Виктор Севостьянов, «принято решение об увеличении вдвое численности авиатехники на базе «Кант»».

Для этого должны быть причины. Какие?

Скорее всего, ожидаются большие проблемы с афганской стороны, которые придется решать с помощью Ту-95МС. Это подтверждает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин: "Другую цель сложно представить. Для участия в войне с нормальной страной, у которой хорошие вооруженные силы, база «Кант» совершенно не приспособлена. Она не прикрыта ни с воздуха, ни с суши – вообще никак, и является легкой добычей для противника... Очевидно, должна начаться активная экспансия талибов на север, в Центральную Азию. Тогда стратегические Ту-95МС, видимо, можно использовать, чтобы просто снести все перевалы. С помощью тяжелых бомб и коврового бомбометания сделать невозможным проход на север. Другого варианта я не вижу. Но... мы

сами создаем себе проблемы, размещая в Киргизии эти самолеты. Мы их подставляем под удар диверсионно-террористических группировок. Мне удивительно, что стратегические бомбардировщики могут базироваться за пределами страны, в крайне нестабильном регионе, на плохо охраняемой базе. Причем в стране, которая даже не граничит с Россией. На мой взгляд, с точки зрения безопасности, это – чистое безумие».

Президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов считает:

"Обострение в регионе вполне возможно, и готовиться к нему нужно. США и их западные сателлиты, а также Турция, Саудовская Аравия и Катар будут мстить нам за Сирию, не давать России поднимать свой геополитический статус. Сегодня, как мы видим, Россия в международных делах взлетела выше США. В ответ нас могут атаковать и со стороны Кавказа, и особенно со стороны Центральной Азии, где у Турции сильные позиции. В этих регионах, как мы видим, террористическая активность только нарастает. Что касается опасности террористических атак на саму авиабазу «Кант», то волков бояться – в лес не ходить. Обеспечивать безопасность самолетов будут киргизские военные. Полагаю, с соответствующими договоренностями проблем не возникнет. Россия сейчас, можно сказать, снова выходит за свои границы. Раньше мы загоняли политику внутрь – ушли из Вьетнама, из военной базы Камрань, с Кубы — из Лурдеса. Но сейчас руководство страны осознало, что это – величайшая глупость. России нужно «выходить из себя», чтобы иметь геополитическое поле влияния за пределами наших границ. Именно это мы сейчас пытаемся делать».

Нужно сказать, что наши старенькие Ту-95 имеют настолько высокую боевую эффективность, что их трансконтинентальные полеты-патрулирования вызывают очень большую нервозность у натовцев.

В прошлом году два российских бомбардировщика Ту-95 подлетели к канадской территории со стороны Арктики и были замечены канадскими радарами на расстоянии 120 морских миль от города Инувик. Для их перехвата и сопровождения были подняты два канадских истребителя CF-18 Hornet. Они встретили русских на расстоянии 30 морских миль от канадского побережья. Поскольку российские самолеты не пересекали границу воздушного пространства Канады, истребители сопровождали их до момента удаления от северного побережья.

Еще раньше российские бомбардировщики Ту-160 и Ту-95 совершили рекордный полет патрулирования над северными и южными границами нашей страны.

В настоящее время летчики Дальней авиации регулярно выполняют полеты на воздушное патрулирование в акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Тихого океана и Черного моря как с базовых, так и с оперативных аэродромов.

Справка.Первый полет опытного образца бомбардировщика «95-1» состоялся 12 ноября 1952 года. В 1953 году, в 17-м испытательном полете, самолет потерпел катастрофу. Второй образец бомбардировщика - «95-2» - совершил первый полет 16 февраля 1955 года. В августе 1955 года в Куйбышеве был построен первый серийный бомбардировщик Ту-95. В 1956 году Ту-95 был принят на вооружение частей дальней авиации.

Технические характеристики:

Размах крыла 50,04 м. Длина 46,17 м. Высота 12,5 м. Масса максимальная взлетная 172000 кг. Максимальная скорость 920 км/ч. Дальность полета 15400 км. Практический потолок 12000 м. Экипаж 8 человек.

Бомбовая нагрузка самолетов Ту-95 может достигать 12000 кг. В фюзеляжном бомбовом отсеке могут размещаться свободнопадающие (в том числе ядерные) авиационные бомбы калибром до 9000 кг. В модификации Ту-95МС в грузовом отсеке на многопозиционном ПУ барабанного типа — 6 крылатых ракет Х-55 с ядерными боевыми зарядами.

Оборонительное вооружение самолетов Ту-95 состоит из 23 мм авиационных пушек. На разных модификациях самолета их число варьируется от шести пушек АМ 23 до двух пушек ГШ 23.

Сергей Турченко
14 ноября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 сентебря
четверг
2020

В этот день:

Смерть Багратиона

24 сентября 1812 года умер от ран Пётр Иванович Багратион, российский генерал от инфантерии, князь, герой Отечественной войны 1812 года, ученик А. В. Суворова. Скончался от ран, полученных в битве при Бородино.

Смерть Багратиона

24 сентября 1812 года умер от ран Пётр Иванович Багратион, российский генерал от инфантерии, князь, герой Отечественной войны 1812 года, ученик А. В. Суворова. Скончался от ран, полученных в битве при Бородино.

Военную службу Пётр Багратион начал 21 февраля (4 марта) 1782 года рядовым в Астраханском пехотном полку, расквартированном в окрестностях Кизляра. Первый боевой опыт приобрёл в 1783 году в военной экспедиции на территорию Чечни, где был захвачен в плен под селением Алды, но позже выкуплен властями.

Участвовал в русско-турецкой войне 1787—92 годов и Польской кампании 1794 года. Отличился 17 декабря 1788 года при штурме Очакова. Активный участник войны против Наполеона. В Аустерлицком сражении Багратион командовал войсками правого крыла союзной армии, которые стойко отражали натиск французов, а затем составили арьергард и прикрывали отход главных сил.

При Бородино армия Багратиона, составляя левое крыло боевого порядка российских войск, отразила все атаки армии Наполеона. 7 сентября (по новому стилю) 1812 года осколок ядра раздробил генералу берцовую кость левой ноги. 8 сентября Багратион упомянул в своём донесении царю Александру I о ранении: «Я довольно не легко ранен в левую ногу с раздроблением кости; но нималейше не сожалею о сём, быв всегда готов пожертвовать и последнею каплею моей крови на защиту Отечества и августейшего престола…»

12 (24) сентября 1812 года Пётр Иванович Багратион умер от гангрены.

 

День рождения Новороссийска

24 сентября 1838 года корабли российской эскадры вошли в Цемесскую бухту. 5816 человек под командованием Раевского и Лазарева высадились на развалины турецкой крепости. В устье реки Цемес началось сооружение укрепления, вокруг которого впоследствии развернулось строительство города Новороссийска. Этот день празднуется теперь как День рождения города.

«Штопор» Константина Арцеулова

24 сентября 1916 года русский лётчик Константин Арцеулов впервые преднамеренно выполнил «штопор» и вывел из него самолёт.

«Штопор» Константина Арцеулова

24 сентября 1916 года русский лётчик Константин Арцеулов впервые преднамеренно выполнил «штопор» и вывел из него самолёт.

 В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило манёвренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Арцеулов до Первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник Первой мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. После революции получил назначение в 1-ю Московскую высшую школу красвоенлетов (на Ходынке). Одним из его учеников был Валерий Чкалов. В 1923 году испытывал первый советский истребитель И-1 конструкции Н. Н. Поликарпова. Был пионером советского планеризма, в 1923 году получил диплом пилота-парителя № 1. Разработал и построил 5 планёров собственной конструкции, среди них А-5. В составе советской команды участвовал в соревнованиях планеристов в Германии в 1925 году. В 1927 году переведён в гражданскую авиацию (Добролёт) для работ в области аэрофотосъёмки и ледовой разведки. Собственноручно провёл аэрофотосъёмку многих удалённых районов страны, участвовал в определении трассы будущего Турксиба.

В 1933 году был осуждён к высылке в Архангельск. Работал мотористом на катере. Реабилитирован в 1937 году. Из-за длительного перерыва в лётном стаже на военную службу не вернулся. Занялся художественным творчеством. Оформил более 50 книг, 240 номеров журнала «Техника — молодёжи», где он был ведущим художником, также иллюстрировал журналы «За оборону», «Крылья Родины», «Юный техник», «Моделист-конструктор». Автор панно в главном зале Центрального дома авиации и космонавтики имени М. В. Фрунзе.

 

Лунный грунт доставлен на Землю

24 сентября 1970 года впервые в истории человечества межпланетная станция «Луна-16» доставила на Землю лунный грунт.

Лунный грунт доставлен на Землю

24 сентября 1970 года впервые в истории человечества межпланетная станция «Луна-16» доставила на Землю лунный грунт.

20 сентября 1970 года станция «Луна-16» совершила мягкую посадку на поверхности Луны в районе Моря Изобилия в точке с координатами 0 градусов 41 минута южной широты и 56 градусов 18 минут восточной долготы. Масса опустившейся на Луну станции составила 1880 кг. 21 сентября 1970 года с поверхности Луны стартовал возвращаемый аппарат автоматической межпланетной станции «Луна-16». Масса стартовавшей ступени была 512 кг. Непосредственно перед стартом был произведён забор лунного грунта, который в специальной капсуле был помещён в возвращаемый аппарат.

24 сентября 1970 года возвращаемый аппарат станции «Луна-16» массой 35 кг совершил мягкую посадку на территории СССР в 80 километрах юго-восточнее города Джезказган в Казахстане. На Землю были доставлены образцы лунного грунта, взятые в районе Моря Изобилия. Общая масса колонки грунта, доставленной на Землю, составила 101 грамм. «Луна-16» стала первым автоматическим аппаратом, доставившим внеземное вещество на Землю.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии