RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Дедский сад полковника Квачкова
27 августа 2015 г.

Дедский сад полковника Квачкова

В России запрещено ополчение имени Минина и Пожарского
91-й кукиш - смерти
31 января 2015 г.

91-й кукиш - смерти

Участнику войны с милитаристской Японией полковнику в отставке Тимофею Ивановичу Ужегову исполнилось 90 лет
Кровь Волгограда
21 октября 2013 г.

Кровь Волгограда

До каких пор террор будет расползаться по России!
Украина -боль наша!
2 октября 2014 г.

Украина -боль наша!

На статью в форме дневника писателя Михаила Захарчука мы получили сотни откликов. Публикуем некоторые из них..
Европу уничтожат первой
26 августа 2014 г.

Европу уничтожат первой

Размещая на своих территориях базы США, американские холуи, похоже, не понимают, что в грядущей войне Россия именно по этим местам будет вынуждена нанести испепеляющие удары
Главная » Герои нашего времени » Афганская мозоль

Афганская мозоль

ЗУБР (Засечка угроз безопасности России) — обстановка на 14 ноября 2013 года

Ту-95МС прикроют нас с юго-востока.
Афганская мозоль

По сообщению svpressa.ru , на российскую военную базу «Кант» (Киргизия) передислоцировано звено стратегических бомбардировщиков Ту-95МС, способных нести ядерное оружие. Как заявил командующий войсками 2-го Командования ВВС и ПВО Центрального военного округа генерал-лейтенант Виктор Севостьянов, «принято решение об увеличении вдвое численности авиатехники на базе «Кант»».

Для этого должны быть причины. Какие?

Скорее всего, ожидаются большие проблемы с афганской стороны, которые придется решать с помощью Ту-95МС. Это подтверждает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин: "Другую цель сложно представить. Для участия в войне с нормальной страной, у которой хорошие вооруженные силы, база «Кант» совершенно не приспособлена. Она не прикрыта ни с воздуха, ни с суши – вообще никак, и является легкой добычей для противника... Очевидно, должна начаться активная экспансия талибов на север, в Центральную Азию. Тогда стратегические Ту-95МС, видимо, можно использовать, чтобы просто снести все перевалы. С помощью тяжелых бомб и коврового бомбометания сделать невозможным проход на север. Другого варианта я не вижу. Но... мы

сами создаем себе проблемы, размещая в Киргизии эти самолеты. Мы их подставляем под удар диверсионно-террористических группировок. Мне удивительно, что стратегические бомбардировщики могут базироваться за пределами страны, в крайне нестабильном регионе, на плохо охраняемой базе. Причем в стране, которая даже не граничит с Россией. На мой взгляд, с точки зрения безопасности, это – чистое безумие».

Президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов считает:

"Обострение в регионе вполне возможно, и готовиться к нему нужно. США и их западные сателлиты, а также Турция, Саудовская Аравия и Катар будут мстить нам за Сирию, не давать России поднимать свой геополитический статус. Сегодня, как мы видим, Россия в международных делах взлетела выше США. В ответ нас могут атаковать и со стороны Кавказа, и особенно со стороны Центральной Азии, где у Турции сильные позиции. В этих регионах, как мы видим, террористическая активность только нарастает. Что касается опасности террористических атак на саму авиабазу «Кант», то волков бояться – в лес не ходить. Обеспечивать безопасность самолетов будут киргизские военные. Полагаю, с соответствующими договоренностями проблем не возникнет. Россия сейчас, можно сказать, снова выходит за свои границы. Раньше мы загоняли политику внутрь – ушли из Вьетнама, из военной базы Камрань, с Кубы — из Лурдеса. Но сейчас руководство страны осознало, что это – величайшая глупость. России нужно «выходить из себя», чтобы иметь геополитическое поле влияния за пределами наших границ. Именно это мы сейчас пытаемся делать».

Нужно сказать, что наши старенькие Ту-95 имеют настолько высокую боевую эффективность, что их трансконтинентальные полеты-патрулирования вызывают очень большую нервозность у натовцев.

В прошлом году два российских бомбардировщика Ту-95 подлетели к канадской территории со стороны Арктики и были замечены канадскими радарами на расстоянии 120 морских миль от города Инувик. Для их перехвата и сопровождения были подняты два канадских истребителя CF-18 Hornet. Они встретили русских на расстоянии 30 морских миль от канадского побережья. Поскольку российские самолеты не пересекали границу воздушного пространства Канады, истребители сопровождали их до момента удаления от северного побережья.

Еще раньше российские бомбардировщики Ту-160 и Ту-95 совершили рекордный полет патрулирования над северными и южными границами нашей страны.

В настоящее время летчики Дальней авиации регулярно выполняют полеты на воздушное патрулирование в акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Тихого океана и Черного моря как с базовых, так и с оперативных аэродромов.

Справка.Первый полет опытного образца бомбардировщика «95-1» состоялся 12 ноября 1952 года. В 1953 году, в 17-м испытательном полете, самолет потерпел катастрофу. Второй образец бомбардировщика - «95-2» - совершил первый полет 16 февраля 1955 года. В августе 1955 года в Куйбышеве был построен первый серийный бомбардировщик Ту-95. В 1956 году Ту-95 был принят на вооружение частей дальней авиации.

Технические характеристики:

Размах крыла 50,04 м. Длина 46,17 м. Высота 12,5 м. Масса максимальная взлетная 172000 кг. Максимальная скорость 920 км/ч. Дальность полета 15400 км. Практический потолок 12000 м. Экипаж 8 человек.

Бомбовая нагрузка самолетов Ту-95 может достигать 12000 кг. В фюзеляжном бомбовом отсеке могут размещаться свободнопадающие (в том числе ядерные) авиационные бомбы калибром до 9000 кг. В модификации Ту-95МС в грузовом отсеке на многопозиционном ПУ барабанного типа — 6 крылатых ракет Х-55 с ядерными боевыми зарядами.

Оборонительное вооружение самолетов Ту-95 состоит из 23 мм авиационных пушек. На разных модификациях самолета их число варьируется от шести пушек АМ 23 до двух пушек ГШ 23.

Сергей Турченко
14 ноября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 ноября
воскресенье
2019

В этот день:

День участкового

17 ноября в России отмечается День участкового-уполномоченного милиции. Это праздник многотысячной армии милицейских трудяг, которые находятся на переднем крае борьбы за общественный порядок.

День участкового

17 ноября в России отмечается День участкового-уполномоченного милиции. Это праздник многотысячной армии милицейских трудяг, которые находятся на переднем крае борьбы за общественный порядок.

6 сентября 2002 года Министерство внутренних дел Российской Федерации издало приказ № 868 «Об объявлении дня участковых уполномоченных милиции». В нем говорилось следующее: «В настоящее время в горрайорганах внутренних дел служат более 54 тыс. участковых уполномоченных милиции. Ими раскрывается каждое второе преступление по линии милиции общественной безопасности и около четверти преступлений по линии криминальной милиции. Под их контролем находится более 4 млн лиц, состоящих на профилактических учетах органов внутренних дел. В целях сохранения преемственности в работе участковых уполномоченных милиции, пропаганды и распространения положительного опыта и сложившихся традиций их деятельности, а также учитывая их существенную роль в реализации задач, выполняемых органами внутренних дел, приказываю: 1. Считать 17 ноября 1923 года датой начала формирования в органах внутренних дел участковых уполномоченных милиции. 2. Объявить 17 ноября «Днем участковых уполномоченных милиции». 3. ГУООП СОБ МВД России разработать план соответствующих организационных и практических мероприятий по празднованию Дня участковых уполномоченных милиции. 4. В установленном порядке ежегодно отмечать в «День участковых уполномоченных милиции» особо отличившихся сотрудников и работников, а также ветеранов, внесших большой личный вклад в укрепление правопорядка».

Руководство МВД Российской Федерации выбрало 17 ноября для празднования «Дня участковых уполномоченных милиции» не случайно. именно в этот день, в 1923 году, в Советском Союзе была утверждена «Инструкция участковому надзирателю». Появление этого нормативного правового акта и положило де-юре начало формированию института участковых в СССР.

Первый бой пароходо-фрегатов

17 ноября 1853 года произошло первое в истории сражение военных пароходов. Русский пароходо-фрегат "Владимир" капитан-лейтенанта Григория БУТАКОВА атаковал и захватил турецкий пароход "Перваз-Бахри".

Первый бой пароходо-фрегатов

17 ноября 1853 года произошло первое в истории сражение военных пароходов. Русский пароходо-фрегат "Владимир" капитан-лейтенанта Григория БУТАКОВА атаковал и захватил турецкий пароход "Перваз-Бахри".

Пароходо-фрегат — фрегат, имевший кроме парусного вооружения паровой двигатель и гребные колёса в качестве движителя.

Первый пароходофрегат («Медея») появился в Англии в 1832 году. Первым построенным в России пароходофрегатом стал «Богатырь» (спущен на воду со стапеля Санкт-Петербургского Адмиралтейства в 1836 году, вооружение — 28 пушек, мощность паровой машины — 260 л. с.).

К началу Крымской войны в составе Российского флота имелось 16 пароходо фрегатов. Среди них - «Владимир». Его трёхчасовой бой с турком закончился победой: «Перваз-Бахри» был вынужден спустить флаг. Правда, русские моряки едва не «перестарались» — они с большим трудом смогли довести свой трофей до Севастополя. Турецкий пароход потом отремонтировали и он вошел в состав Черноморского флота под названием «Корнилов».

Г. И. Бутаков после этого боя был произведён в капитаны 2-го ранга и награждён орденом св. Георгия IV степени.

Крейсер «Аврора» продолжает бой

17 ноября 1948 года легендарный крейсер «Аврора» был установлен на вечную стоянку у Петроградской набережной на Большой Невке.

Крейсер «Аврора» продолжает бой

17 ноября 1948 года легендарный крейсер «Аврора» был установлен на вечную стоянку у Петроградской набережной на Большой Невке.

Он вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 года. В период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток, крейсер "Аврора" принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года. Возвратившись в Балтийское море, "Аврора" длительный период плавала как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В период Первой мировой войны крейсер "Аврора" принимал активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров, а в конце 1916 года был поставлен на ремонт в Петрограде. В 1917 году экипаж "Авроры" активно участвовал в революционных событиях, потом крейсер стал учебным кораблем, на котором, вплоть до 1940 года, проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ. С началом Великой Отечественной войны крейсер "Аврора" и его экипаж встали на защиту Ленинграда. Весь период ленинградской блокады "Аврора" стояла у стенки в порту Ораниенбаума (г. Ломоносов), обстреливала из своих орудий противника и сама подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт, но небольшой экипаж мужественно боролся за жизнь своего корабля. В июле 1944 года крейсер подняли с грунта и поставили в ремонт.

В 1948 году крейсер "Аврора" был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища. В 1956 году на "Авроре" был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея. В июле 1992 года на нем был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг - символ морской мощи России.

В ночь с 5-го на 6-е июня 2009 года издаваемый на деньги олигарха Михаила Прохорова журнал «Русский пионер» широко отпраздновал свою годовщину на борту легендарного корабля. Среди гостей вечера оказался тогдашний полпред президента РФ Илья Клебанов, глава «Альфа-Капитал» Михаил Хабаров, пивной магнат Олег Тиньков, главный редактор русского «Форбса» Максим Кашулинский, владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико, тогдашний губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Их развлекали телеведущая Тина Канделаки и Сергей Шнуров, известный тем, что балует подобную публику песнями с нецензурной лексикой.

Возможно, это мерзкое мероприятие так и осталось бы незамеченным, но каким-то образом эта (наверняка далеко не первая и уж точно не последняя) «невинная шалость» зажравшихся и одуревших от собственного всесилия и безнаказанности чинуш, повязанных родственными, деловыми и дружескими связями с олигархией, оказалась известна прессе. И целый ряд как печатных, так и электронных СМИ выступили с публикациями и репортажами о данном событии. Как писала тогда газета «Фонтанка», «Аврора» преобразилась по случаю пьянки невообразимо: крейсер оброс прожекторами, звуковыми колонками, куда-то подевались вахтенные матросы и офицеры, а их места заняли игривые официанты, наряженные в гламурненькие тельняшечки, разносящие «сливкам нового российского общества» шампанское.

Скандал неожиданно ударил по самой «Авроре». Было принято решение вывести «Аврору» из состава Военно-морского флота России и заменить экипаж гражданским персоналом. Оно было встречено в штыки не только ветеранами, но и обычными жителями Петербурга. В защиту крейсера поднялись многие, и бывший министр обороны пошел на попятную. Военное ведомство сообщило в прессе: «Приказом Минобороны внесены изменения в директиву: экипаж крейсера «Аврора» не расформировывается, а переформировывается. Статус и подчиненность корабля останутся прежними».

«Луноход-1»

17 ноября 1970 года после мягкой посадки на поверхность Луны в районе Моря Дождей космической станции «Луна-17» в путешествие по спутнику Земли отправляется «Луноход-1».

«Луноход-1»

17 ноября 1970 года после мягкой посадки на поверхность Луны в районе Моря Дождей космической станции «Луна-17» в путешествие по спутнику Земли отправляется «Луноход-1».

Это — первый в мире планетоход, успешно работавший на поверхности другого небесного тела — Луне. Принадлежит к серии советских дистанционно-управляемых самоходных аппаратов «Луноход» для исследования Луны (проект Е-8), проработал на Луне одиннадцать лунных дней (10,5 земных месяцев). Предназначался для изучения особенностей лунной поверхности, радиоактивного и рентгеновского космического излучения на Луне, химического состава и свойств грунта.

Масса планетохода составила 756 кг, длина с открытой солнечной батареей — 4,42 м, ширина — 2,15 м, высота — 1,92 м. Диаметр колёс — 510 мм, ширина — 200 мм, колёсная база — 1700 мм, ширина колеи — 1600 мм.

В течение первых трёх месяцев запланированной работы помимо изучения поверхности аппарат выполнял ещё и прикладную программу, в ходе которой отрабатывал поиск района посадки лунной кабины. После выполнения программы луноход проработал на Луне в три раза больше своего первоначально рассчитанного ресурса (3 месяца). За время нахождения на поверхности Луны «Луноход-1» проехал 10 540 м, обследовав площадь в 80 000 м2, передал на Землю 211 лунных панорам и 25 тысяч фотографий. Максимальная скорость движения составила 2 км/час. Суммарная длительность активного существования Лунохода составила 301 сутки 06 ч 37 мин. За 157 сеансов с Землёй было выдано 24 820 радиокоманд. Прибор оценки проходимости отработал 537 циклов определения физико-механических свойств поверхностного слоя лунного грунта, в 25 точках проведён его химический анализ.

15 сентября 1971 года температура внутри герметичного контейнера лунохода стала падать, так как исчерпался ресурс изотопного источника тепла. 30 сентября аппарат на связь не вышел, и 4 октября все попытки войти с ним в контакт были прекращены.

Но через 40 лет «Луноход-1» вновь дал о себе знать. На нем был установлен уголковый отражатель, с помощью которого ставились эксперименты по точному определению расстояния до Луны. Отражатель «Лунохода-1» в первые полтора года работы обеспечил порядка 20 наблюдений, но затем его точное положение утерялось. В марте 2010 года «Луноход-1» был обнаружен исследователями на снимках. 22 апреля 2010 года группа американских учёных из университета Калифорнии в Сан-Диего под руководством Тома Мерфи сообщила, что смогла впервые с 1971 года получить отражение лазерного луча от отражателя «Лунохода-1»

 

Нейтронная бомба

17 ноября 1978 года в Советском Союзе проведено успешное испытание нейтронной бомбы. Это был ответ на разработки в США этого оружия.

Нейтронная бомба

17 ноября 1978 года в Советском Союзе проведено успешное испытание нейтронной бомбы. Это был ответ на разработки в США этого оружия.

Работы над нейтронным оружием велись в нескольких странах с 1960-х годов. Впервые технология его производства была разработана в США во второй половине 1970-х. Сейчас возможностью выпуска такого оружия обладают также Россия, Франция и Китай.

Опасность нейтронного оружия, как и вообще ядерного оружия малой и сверхмалой мощности, заключается не столько в возможности массового уничтожения людей (это можно сделать и многими другими, в том числе давно существующими и более эффективными для этой цели видами ОМП), сколько в стирании грани между ядерной и обычной войной при его использовании. Поэтому в ряде резолюций Генеральной Ассамблеи ООН отмечаются опасные последствия появления новой разновидности оружия массового поражения — нейтронного, и содержится призыв к его запрещению. В 1978 году СССР предложил договориться об отказе от его применения и внёс на рассмотрение Комитета по разоружению проект международной конвенции о его запрещении. Проект не нашёл поддержки у США и других западных стран. Тогда СССР и произвёл испытание нейтронной бомбы. Но э

то не сдержало мирового агрессора. В 1981 году в США начато производство нейтронных зарядов, хотя в настоящее время они и не стоят на вооружении.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии