RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Безсмертного полку прибыло!
8 мая 2016 г.

Безсмертного полку прибыло!

В канун Дня Великой Победы Россия проводила в вечный путь своего верного сына Александра Прохоренко, который своим геройским поступком на поле боя доказал: нынешнее поколение русских людей достойно приняло эстафету Подвига у фронтовиков
«Я выдвинул Ельцина...»
24 марта 2014 г.

«Я выдвинул Ельцина...»

Исповедь бывшего секретаря ЦК КПСС Якова Рябова
Подвиг контрразведчика Сергея Громова
1 февраля 2016 г.

Подвиг контрразведчика Сергея Громова

50 лет назад 1 февраля 1966 года родился Сергей Сергеевич Громов (погиб 5 февраля 1995), Герой Российской Федерации.
Тайная функция телерекламы
23 ноября 2013 г.

Тайная функция телерекламы

23 ноября 2013 года отмечается 40 дней с момента безвременной кончины журналиста-патриота Дмитрия Терехова
Су-35 завоёвывает Китай
1 января 1970 г.

Су-35 завоёвывает Китай

11 ноября 2014 года этот сверхманевренный многоцелевой российский истребитель произвел фурор на авиакосмическом салоне Airshow China — 2014
Главная » Герои нашего времени » Афганская мозоль

Афганская мозоль

ЗУБР (Засечка угроз безопасности России) — обстановка на 14 ноября 2013 года

Ту-95МС прикроют нас с юго-востока.
Афганская мозоль

По сообщению svpressa.ru , на российскую военную базу «Кант» (Киргизия) передислоцировано звено стратегических бомбардировщиков Ту-95МС, способных нести ядерное оружие. Как заявил командующий войсками 2-го Командования ВВС и ПВО Центрального военного округа генерал-лейтенант Виктор Севостьянов, «принято решение об увеличении вдвое численности авиатехники на базе «Кант»».

Для этого должны быть причины. Какие?

Скорее всего, ожидаются большие проблемы с афганской стороны, которые придется решать с помощью Ту-95МС. Это подтверждает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин: "Другую цель сложно представить. Для участия в войне с нормальной страной, у которой хорошие вооруженные силы, база «Кант» совершенно не приспособлена. Она не прикрыта ни с воздуха, ни с суши – вообще никак, и является легкой добычей для противника... Очевидно, должна начаться активная экспансия талибов на север, в Центральную Азию. Тогда стратегические Ту-95МС, видимо, можно использовать, чтобы просто снести все перевалы. С помощью тяжелых бомб и коврового бомбометания сделать невозможным проход на север. Другого варианта я не вижу. Но... мы

сами создаем себе проблемы, размещая в Киргизии эти самолеты. Мы их подставляем под удар диверсионно-террористических группировок. Мне удивительно, что стратегические бомбардировщики могут базироваться за пределами страны, в крайне нестабильном регионе, на плохо охраняемой базе. Причем в стране, которая даже не граничит с Россией. На мой взгляд, с точки зрения безопасности, это – чистое безумие».

Президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов считает:

"Обострение в регионе вполне возможно, и готовиться к нему нужно. США и их западные сателлиты, а также Турция, Саудовская Аравия и Катар будут мстить нам за Сирию, не давать России поднимать свой геополитический статус. Сегодня, как мы видим, Россия в международных делах взлетела выше США. В ответ нас могут атаковать и со стороны Кавказа, и особенно со стороны Центральной Азии, где у Турции сильные позиции. В этих регионах, как мы видим, террористическая активность только нарастает. Что касается опасности террористических атак на саму авиабазу «Кант», то волков бояться – в лес не ходить. Обеспечивать безопасность самолетов будут киргизские военные. Полагаю, с соответствующими договоренностями проблем не возникнет. Россия сейчас, можно сказать, снова выходит за свои границы. Раньше мы загоняли политику внутрь – ушли из Вьетнама, из военной базы Камрань, с Кубы — из Лурдеса. Но сейчас руководство страны осознало, что это – величайшая глупость. России нужно «выходить из себя», чтобы иметь геополитическое поле влияния за пределами наших границ. Именно это мы сейчас пытаемся делать».

Нужно сказать, что наши старенькие Ту-95 имеют настолько высокую боевую эффективность, что их трансконтинентальные полеты-патрулирования вызывают очень большую нервозность у натовцев.

В прошлом году два российских бомбардировщика Ту-95 подлетели к канадской территории со стороны Арктики и были замечены канадскими радарами на расстоянии 120 морских миль от города Инувик. Для их перехвата и сопровождения были подняты два канадских истребителя CF-18 Hornet. Они встретили русских на расстоянии 30 морских миль от канадского побережья. Поскольку российские самолеты не пересекали границу воздушного пространства Канады, истребители сопровождали их до момента удаления от северного побережья.

Еще раньше российские бомбардировщики Ту-160 и Ту-95 совершили рекордный полет патрулирования над северными и южными границами нашей страны.

В настоящее время летчики Дальней авиации регулярно выполняют полеты на воздушное патрулирование в акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Тихого океана и Черного моря как с базовых, так и с оперативных аэродромов.

Справка.Первый полет опытного образца бомбардировщика «95-1» состоялся 12 ноября 1952 года. В 1953 году, в 17-м испытательном полете, самолет потерпел катастрофу. Второй образец бомбардировщика - «95-2» - совершил первый полет 16 февраля 1955 года. В августе 1955 года в Куйбышеве был построен первый серийный бомбардировщик Ту-95. В 1956 году Ту-95 был принят на вооружение частей дальней авиации.

Технические характеристики:

Размах крыла 50,04 м. Длина 46,17 м. Высота 12,5 м. Масса максимальная взлетная 172000 кг. Максимальная скорость 920 км/ч. Дальность полета 15400 км. Практический потолок 12000 м. Экипаж 8 человек.

Бомбовая нагрузка самолетов Ту-95 может достигать 12000 кг. В фюзеляжном бомбовом отсеке могут размещаться свободнопадающие (в том числе ядерные) авиационные бомбы калибром до 9000 кг. В модификации Ту-95МС в грузовом отсеке на многопозиционном ПУ барабанного типа — 6 крылатых ракет Х-55 с ядерными боевыми зарядами.

Оборонительное вооружение самолетов Ту-95 состоит из 23 мм авиационных пушек. На разных модификациях самолета их число варьируется от шести пушек АМ 23 до двух пушек ГШ 23.

Сергей Турченко
14 ноября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии