RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Обращение полковника Стрелкова
6 июня 2014 г.

Обращение полковника Стрелкова

Новороссия истекает кровью. Россия молчит
Путин — Герой России
29 сентября 2015 г.

Путин — Герой России

Наш президент отшлёпал Америку, как нашкодившую институтку
Служил Советскому Союзу!
16 апреля 2017 г.

Служил Советскому Союзу!

Сегодня – день рождения советского военного тележурналиста Михаила Борисовича Лещинского
Жизнь и приключения полковника Сенкевича
4 марта 2017 г.

Жизнь и приключения полковника Сенкевича

4 марта 2017 года - 80 лет выдающемуся советскому путешественнику
Путинский прорыв
9 мая 2014 г.

Путинский прорыв

В День Великой Победы мы с радостью констатируем: её дух и сегодня не утрачен
Главная » Герои нашего времени » Калашников: автомат и человек

Калашников: автомат и человек

10 ноября 1919 года родился создатель знаменитого «Калаша» конструктор Михаил Тимофеевич Калашников.

Читайте рассказ об этом человеке-легенде
Калашников: автомат и человек

Михаил Тимофеевич Калашников родился в селе Курья на Алтае. До призыва в армию в 1938 г. работал в паровозном депо на станции Матай. Служить Калашникову довелось в танковых войсках. Но повоевать с фашистами ему пришлось совсем немного. В начале октября 1941 г. под Брянском он был тяжело ранен.

Первые три образца стрелкового оружия, разработанные конструктором-самоучкой в 1942-1943 годах, оказались неудачными и были забракованы экспертами. Сначала, Михаил Калашников, отправленный на лечение домой, пытался собрать автомат, потом – пулемет, следом – самозарядный карабин под новый тогда патрон 7,62 мм. Однако, ряд его технических находок специалисты отметили.

В 1945 г. Калашников решил принять участие в объявленном Министерством обороны конкурсе по созданию нового автомата под патрон образца 1943 г. В 1946 г. опытные образцы были готовы. Соперниками Калашникова стали многие прославленные конструкторы-оружейники, в том числе Дегтярев и Шпагин. Первым сошел с испытаний автомат Шпагина. Затем начал давать сбои автомат Дегтярева. Тем не менее, после многораундового отбора, экспертиз и испытаний именно автомат Калашникова был единодушно одобрен военной комиссией.

Выпуск АК-47 начался на оружейном заводе в Ижевске. А самого конструктора наградили в 1949 году Сталинской премией первой степени. Впрочем, собственное Конструкторское бюро у Калашникова появилось только в 1955 году.

В 50-е гг. Министерство обороны СССР объявило конкурс на создание унифицированных образцов стрелкового оружия для советской армии. КБ Калашникова за несколько лет разработало целое семейство ручного автоматического оружия: новый модернизированный автомат АКМ, ручной пулемет РПК, десантный автомат АКМС со складным прикладом и десантный ручной пулемет РПКС - которые и стали победителями.

В 1962 году Калашников разработал танковый пулемет. Последней важной разработкой КБ Калашникова стало создание в 1974 г. автомата АК-74 под малопульный патрон (5,45 мм). Вопреки бытующему мнению, это не переделка старого АК-47, а новая оригинальная и более сложная конструкция.
Михаил Тимофеевич вспоминает:

- Во время Великой Отечественной войны я был ранен. Когда находился в госпитале, начал думать: нельзя ли помочь нашему солдату и создать хотя бы простой пистолет-пулемёт. Да такой, чтобы его в любой кустарной мастерской можно было изготавливать. Первые свои чертежи я сделал в казахском посёлке Матай, куда меня направили на долечивание.

В Казахстане я изобрёл не только автомат. В это время у меня появился сын, так что у меня там было два и поныне действующих изобретения.

К людям там относились душевно. Я, тогда старший сержант, после ранения, с перевязанной рукой приехал в железнодорожное депо, и прошу начать разработки пистолета. Ну, откуда в депо патроны, стволы? Но всё нашлось, и я сделал пистолет-пулемёт. Жаль, что он не сохранился, первенец.

А затем я сформировал в Ижевске маленькую группу из нескольких человек, таких же молодых, как и сам. Я их всех помню. Сейчас почти все уже ушли из жизни. И вот мы этой маленькой группой побеждали огромные конструкторские бюро в Туле, в Коврове, в Подольске. Я никогда не забуду этих людей. Благодаря им, я смог сделать так много, чтобы прославить своё Отечество.

Сегодня мне очень обидно видеть, когда моё оружие используется террористами. Не для этого я его создавал. Я создавал его для защиты рубежей своего Отечества. Пусть оно служит только этой цели.

55 стран имеют на вооружении мои образцы. Вот пишут, что больше 100 миллионов выпущено в мире образцов Калашникова. Хорошо это ли плохо? Мы ведь знаем, что только 10% из этих 100 миллионов являются законными образцами, созданными на наших отечественных оружейных заводах. Мне страшно неприятно видеть, когда из моего оружия стреляет брат в брата.

Калашников - член КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации). В газете «Правда» он писал: «Я — коммунист с 1952 года. В стране, которой управляли коммунисты, я — семнадцатый ребёнок в крестьянской семье — смог стать конструктором стрелкового оружия, подняться к вершинам профессионального мастерства. Под руководством Коммунистической партии мое поколение победило в страшной войне, построило мощную державу, проложило человечеству дорогу в космос, создало лучшие в мире образцы техники. Этим великим советским наследством мы живём поныне. И сегодня российские коммунисты — это созидательная сила, которая нацелена на возрождение величия нашей страны. Я уверен: коммунисты не подведут!».

Интересные факты о «Калаше»:

- С 1949 года по сегодняшний день выпущено более 100 миллионов экземпляров, разработано 100 модификаций. Последняя модификация автомата получила название «Серия 100». Модели этой серии продаются на экспорт, используются странами НАТО и их союзниками, а также находятся на вооружении МВД России. За основу серии был взят АК-74М, конкретные модели различаются калибрами (5,45x39 мм для АК-105 и АК-107; 5,56x45 мм НАТО для АК-101, АК-102, АК-108; 7,62x39 мм для АК-103, АК-104), укороченным стволом (AK-102, AK-104, АК-105), сбалансированной системой автоматики (АК-107 и АК-108).

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Kennethdum 31.05.2015 в 04:11 # Ответить
Взять кредит в банке онлайн
<file>links<>C:\1\vseobankah.txt",1,L]
У нас на вебсайте вы узнаете всё о банковских учреждениях РФ, об услугах, предоставляемых банковскими учреждениями РФ. Мы подобрали всю нужную информацию о банковских учреждениях, с её помощью всякий пользователь сможет подобрать выгодный способ вложения средств – оформить депозит на выгодных условиях в определённом банке, можно также заказать онлайн кредит в каком-нибудь из отечественных банков. Мы открыли наш сайт с ознакомительной целью, чтобы каждый пользователь мог познакомиться с условиями банковских учреждений по кредитам и депозитам, с кредитами и кредитными карточками.

<file>links<>C:\1\vseobankah.txt",1,L]
Наш ресурс будет очень комфортным для людей кладезем информации о банках, мы предлагаем пользователям всю необходимую им информацию, касающуюся банковских сервисов. На страницах вебсайта можно прочитать как исправить испорченную кредитную историю или где лучше взять кредит если испорчена кредитная история, у нас вы сможете узнать собственную кредитную историю.

<file>links<>C:\1\vseobankah.txt",1,L]
Оформить заявку на кредит онлайн на нашем сайте очень просто, наши сотрудники найдут для вас наилучший вариант получения кредита в определённом регионе РФ. Нужно лишь указать правильные личные данные и дождаться звонка или сообщения от наших сотрудников с информацией о том, где лучше получить кредитные средства.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии