RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Не предавший себя и Украину
29 августа 2016 г.

Не предавший себя и Украину

27 августа – 75 лет со дня рождения Б.С.Ступки
Гагарин всея Земли
9 марта 2016 г.

Гагарин всея Земли

Таких людей как Гагарин у человечества за всю его сознательную историю наберется не больше, чем пальцев на обеих руках. Даже если отсчет вести от мифического Прометея.
Кровавый мир
5 сентября 2015 г.

Кровавый мир

5 сентября исполнилась годовщина подписания первого Минского соглашения, предусматривающего прекращение огня на востоке Украины
Памяти генерала Василия Маргелова
4 марта 2019 г.

Памяти генерала Василия Маргелова

4 марта 1990 года остановилось сердце главного десантника СССР, прославленного «дяди Васи»
Актер-герой Олег Борисов
28 апреля 2014 г.

Актер-герой Олег Борисов

28 апреля 2014 года - 20 лет со дня смерти этого поистине народного артиста СССР
Главная » Герои нашего времени » Не летайте на рухляди!

Не летайте на рухляди!

Разбившийся в Казани Boeing 737-500 приоткрыл завесу над «коммерческой тайной» российской авиации

Даже африканцы посчитали ниже своего достоинства летать на этом 23-летнем самолёте, который в России эксплуатировался после тяжелейшей аварии
Не летайте на рухляди!

Разбившийся 17 ноября 2013 года в Казани самолет Boeing 737-500 (борт VQ-BBN) находился в эксплуатации 23 года. Лайнер совершил первый полет 18 июня 1990 года. До покупки компанией «Татарстан» борт в разное время эксплуатировали восемь различных компаний. По данным «АиФ», самолет выполнял рейсы для африканской Uganda Airlines,которая впоследствии перепродала его. В 2008 году был приобретен авиакомпанией «Татарстан».

Самое скверное, что этот самолет аварийный. Как свидетельствуют данные в бразильских СМИ и отчеты бразильских национальных служб, отвечающих за безопасность воздушных перевозок, 17 ноября 2001 года при посадке в Белу-Оризонти лайнер, на борту которого находились 108 человек, коснулся земли до начала взлетно-посадочной полосы, подпрыгнул, после чего у него подломилась левая стойка шасси. Лайнер 1,7 км двигался с опорой на левый двигатель. Тогда жертв удалось избежать. Но самолет получил значительные повреждения, которые потребовали серьезного ремонта.

Другая аварийная ситуация произошла 26 ноября 2012 года. Этот борт совершил аварийную посадку в аэропорту Казани. Тогда причиной происшествия было названо срабатывание аварийных датчиков через 20 минут после взлета.

Многие СМИ сообщают и о том, что летевшие этим самолетом 17 ноября 2013 года из Казани пассажиры жаловались на существенную вибрацию, которая началась при посадке в Домодедово. Тем не менее через несколько часов самолет отправился в Казань, как оказалось, в свой последний рейс. Впрочем официальные лица утверждают, что перед вылетом из «Домодедово» Boeing-737 прошел все предполетные испытания и был признан исправным.

Пассажирский самолет Boeing 737-500 производился до 1999 года (затем на смену ему пришел 737-600), всего выпущено 389 лайнера. Таким образом, борт VQ-BBN является одним из самых старых в серии Boeing 737-500. Тем не менее модификация 737-500 стала излюбленной моделью ряда российских авиакомпаний, таких как Нордавиа, Россия, Sky Express, Transaero и Ямал. Они покупали подержанные самолёты для замены устаревших советских машин либо для расширения авиапарка.

Нужно сказать, что у нас в последние годы фиксируется заметный рост авиаинцидентов. По данным Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), в 2000 году их было 761, в 2001 — 894, а в 2012 годуболее 1000. Это значит, что в среднем два раза в день у наших самолетов или возникают проблемы с шасси, или отказывает двигатель, или происходит еще что-то, способное закончиться аварией или катастрофой. Это следствие «коммерческого фактора».

Доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ Шота Пиралишвили в СМИ заявлял: "Почему летательные аппараты время от времени падают? Думаете, там работают все без исключения добросовестные специалисты? Да там полно разных дельцов, которые вместо нормальных деталей закупают контрафакт. Несмотря на то, что это отрасль самых высоких технологий и светлых умов, здесь происходит то же, что и везде: власть захватывают жадные недалекие люди. И деньги". (См. статью в РГК "Прерванный полет" http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/june/prervannyij-polet).

Сейчас создана государственная комиссия для расследования причин катастрофы Boeing 737-500. Она исследует возможные технические причины и «человеческий фактор». Но наиболее глубинные причины, по моему убеждению, кроются в так называемом коммерческом факторе. Кто конкретно купил старый аварийный самолёт? Почему он это сделал? Кто разрешает покупать (ради наваривания прибыли и в ущерб обеспечения безопасности пассажиров) то, от чего отказываются другие? Кто создал и пестует такую государственную систему, при которой выгодней покупать зарубежную рухлядь, чем производить собственную продукцию, которая еще двадцать лет назад была одной из лучших в мире? К сожалению, этот аспект вряд ли будет расследоваться. В современной России данная тема — табу. Как говорится, рыночник рыночнику глаз не выклюет.

И пока такая обстановка в государстве не изменится к лучшему, есть только один способ обеспечения безопасности. Люди, поберегите себя сами, не летайте на рухляди, пользоваться которой брезгуют даже обездоленные африканцы. Летая на ней, вы не только рискуете, но и поощряете закупки старья и разрушение отечественного авиапрома.

Фото chaspik.spb.ru

 

Сергей Турченко
18 ноября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 января
среда
2020

В этот день:

Великий князь Иван III

22 января (нов. ст.) 1440 года родился Иван III Васильевич, великий князь Московский, при котором Русь окончательно освободилась от монголо-татарского ига.

Великий князь Иван III

22 января (нов. ст.) 1440 года родился Иван III Васильевич, великий князь Московский, при котором Русь окончательно освободилась от монголо-татарского ига.

В ходе правления Ивана Васильевича произошло объединение значительной части русских земель вокруг Москвы и её превращение в центр общерусского государства.

В состав России вошли: Новгородская земля, долгое время бывшее соперником Московского княжества Тверское княжество, а также Ярославское, Ростовское, и частично Рязанское княжества. Остались независимы лишь Псковское и Рязанское княжества, однако и они не были полностью самостоятельны. После успешных войн с Великим княжеством Литовским в состав Московского государства вошли Новгород-Северский, Чернигов, Брянск и ещё ряд городов (составлявших до войны около трети территории Великого княжества Литовского). Иван III передал своему преемнику в несколько раз бо́льшие земли, чем принял сам. Кроме того, именно при великом князе Иване III Российское государство становится полностью независимым: в результате знаменитого «стояния на Угре» власть ордынского хана над Русью, длившаяся с 1243 года, полностью прекращается.

От рядового до комбата

22 января (нов. ст.) 1913 года родился Степан Елизарович АРТЁМЕНКО (умер 05.05.1977), полковник, дважды Герой Советского Союза.

От рядового до комбата

22 января (нов. ст.) 1913 года родился Степан Елизарович АРТЁМЕНКО (умер 05.05.1977), полковник, дважды Герой Советского Союза.

Войну начал рядовым, защищал Сталинград, сражался на Курской дуге, в Западной Украине, Польше, а завершил в Берлине, где командир батальона стрелкового полка майор Артеменко в третий раз был ранен. Свои две Звезды  Героя он получил за прорыв вражеской обороны южнее Варшавы и бои за Берлин.

Бой в бандитском тылу

22 января 1997 года гвардии майору РОМАНОВУ Алексею Викторовичу было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Бой в бандитском тылу

22 января 1997 года гвардии майору РОМАНОВУ Алексею Викторовичу было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Свой подвиг он совершил в июне 1995 года во время первой чеченской войны, когда батальон майора Романова десантировался с вертолётов в тыл боевиков и занял все господствующие высоты на путях отхода бандформирований.

Сам майор с группой из 40 десантников занял с боем село Шатой, обороняемое силами до полутора сот боевиков, большинство из которых принудил к сдаче. Действия батальона майора Романова способствовали главным силам российских войск успешно завершить намеченную операцию.

Алексей Викторович Романов родился 19 декабря 1962 года в городе Кургане в семье рабочего. После окончания в 1980 году средней школы № 36 работал на Курганском машиностроительном заводе. Сдал нормативы на звание кандидата в мастера спорта по дзюдо и биатлону. В мае 1981 года призван в ряды Вооружённых Сил СССР. После прохождения шестимесячной подготовки в учебном отряде Воздушно-десантных войск служил санинструктором парашютно-десантного взвода 317-го полка 103 гвардейской (Витебской) воздушно-десантной дивизии. В составе полка принимал участие в военных действиях в Демократической Республике Афганистан. В ходе одной из боевых операций был тяжело ранен. За мужество и героизм, проявленные при исполнении интернационального долга, награждён орденом Красной Звезды.

Затем учился в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище, по окончании которого в звании гвардии лейтенанта продолжил службу в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане заместителем командира разведывательной роты. После вывода советских войск из Афганистана продолжил службу в 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии на должностях командира роты, начальника противовоздушной обороны полка, исполняющего обязанности начальника штаба полка. Побывал во многих горячих точках Кавказа (ирано-азербайджанская граница, Нагорный Карабах, Баку).

В 1994 году в звании гвардии майора назначен командиром парашютно-десантного батальона. С апреля 1995 года принимал участие в боевых действиях при наведении конституционного порядка на территории Чеченской Республики.

После окончания в 1998 году Военной академии имени М. В. Фрунзе назначен начальником штаба 45-го отдельного разведывательного полка ВДВ.

С ноября 1999 года в составе сводного разведывательный отряд полка принимал участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе. В начале марта 2000 года руководил операцией по преследованию и разгрому остатков бандформирований, пытавшихся рассеяться после боя с 6-й ротой псковских десантников на высоте 776. В ходе операции были захвачены в плен 70 боевиков и свыше 200 — уничтожены.

Продолжил службу в должности заместителя начальника Управления «В» Центра специального назначения ФСБ России. С января 2012 года занимает должность начальника департамента региональной политики Управления по внутренней политике Администрации Президента Российской Федерации. Заместитель председателя межрегиональной общественной организации «Союз десантников».

Присоединение Кенигсберга к России

22 января 1758 года русской армией взят Кенигсберг. Манифестом Елизаветы Петровны Восточная Пруссия присоединена к России.

День авиации ПВО

Дата 22 января приказом Главнокомандующего Войсками ПВО № 300 от 25.10.1996 года объявлена годовым праздником авиации ПВО.

День авиации ПВО

Дата 22 января приказом Главнокомандующего Войсками ПВО № 300 от 25.10.1996 года объявлена годовым праздником авиации ПВО.

Именно в этот день в 1942 году авиации ПВО была выделена в род войск противовоздушной обороны. Приказом НКО СССР № 056 от 22.01.1942 г. корпуса, дивизии, полки истребительной авиации, выделенные для противовоздушной обороны территории страны, а также 56 батальонов аэродромного обслуживания переданы в полное подчинение командующему Войсками ПВО территории страны. За годы войны истребительная авиация стала одним из основных родов войск противовоздушной обороны и основным средством борьбы с самолетами противника на дальних подступах к объектам прикрытия. Она совершила около 170 тысяч самолето-вылетов и уничтожила в воздушных боях и на аэродромах 4170 вражеских самолетов.
После войны советские летчики ПВО успешно били американцев в Корее и во Вьетнаме, а сегодня надежно защищают небо России.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии