RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Вызываю огонь на себя!
29 марта 2016 г.

Вызываю огонь на себя!

Стало известно имя российского спецназовца, который геройски погиб в районе Пальмиры: это 25-летний оренбуржец Александр Прохоренко.
Инцидент на траверзе Фороса
12 февраля 2013 г.

Инцидент на траверзе Фороса

Как наши моряки "дали прикурить" американцам
Сопротивление Натальи Поклонской
12 сентября 2017 г.

Сопротивление Натальи Поклонской

«Комсомольская правда» опубликовала интервью с депутатом Госдумы, смелой и несгибаемой женщиной
Умиротворение после Хатыни
8 мая 2014 г.

Умиротворение после Хатыни

Европа предлагает Малороссии и Новороссии сесть за стол переговоров с фашистами
«Ил-76»: побег из ада
16 августа 2013 г.

«Ил-76»: побег из ада

Экипаж российского самолета 378 дней провел в плену у талибов, но выстоял
Главная » Герои нашего времени » Не летайте на рухляди!

Не летайте на рухляди!

Разбившийся в Казани Boeing 737-500 приоткрыл завесу над «коммерческой тайной» российской авиации

Даже африканцы посчитали ниже своего достоинства летать на этом 23-летнем самолёте, который в России эксплуатировался после тяжелейшей аварии
Не летайте на рухляди!

Разбившийся 17 ноября 2013 года в Казани самолет Boeing 737-500 (борт VQ-BBN) находился в эксплуатации 23 года. Лайнер совершил первый полет 18 июня 1990 года. До покупки компанией «Татарстан» борт в разное время эксплуатировали восемь различных компаний. По данным «АиФ», самолет выполнял рейсы для африканской Uganda Airlines,которая впоследствии перепродала его. В 2008 году был приобретен авиакомпанией «Татарстан».

Самое скверное, что этот самолет аварийный. Как свидетельствуют данные в бразильских СМИ и отчеты бразильских национальных служб, отвечающих за безопасность воздушных перевозок, 17 ноября 2001 года при посадке в Белу-Оризонти лайнер, на борту которого находились 108 человек, коснулся земли до начала взлетно-посадочной полосы, подпрыгнул, после чего у него подломилась левая стойка шасси. Лайнер 1,7 км двигался с опорой на левый двигатель. Тогда жертв удалось избежать. Но самолет получил значительные повреждения, которые потребовали серьезного ремонта.

Другая аварийная ситуация произошла 26 ноября 2012 года. Этот борт совершил аварийную посадку в аэропорту Казани. Тогда причиной происшествия было названо срабатывание аварийных датчиков через 20 минут после взлета.

Многие СМИ сообщают и о том, что летевшие этим самолетом 17 ноября 2013 года из Казани пассажиры жаловались на существенную вибрацию, которая началась при посадке в Домодедово. Тем не менее через несколько часов самолет отправился в Казань, как оказалось, в свой последний рейс. Впрочем официальные лица утверждают, что перед вылетом из «Домодедово» Boeing-737 прошел все предполетные испытания и был признан исправным.

Пассажирский самолет Boeing 737-500 производился до 1999 года (затем на смену ему пришел 737-600), всего выпущено 389 лайнера. Таким образом, борт VQ-BBN является одним из самых старых в серии Boeing 737-500. Тем не менее модификация 737-500 стала излюбленной моделью ряда российских авиакомпаний, таких как Нордавиа, Россия, Sky Express, Transaero и Ямал. Они покупали подержанные самолёты для замены устаревших советских машин либо для расширения авиапарка.

Нужно сказать, что у нас в последние годы фиксируется заметный рост авиаинцидентов. По данным Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), в 2000 году их было 761, в 2001 — 894, а в 2012 годуболее 1000. Это значит, что в среднем два раза в день у наших самолетов или возникают проблемы с шасси, или отказывает двигатель, или происходит еще что-то, способное закончиться аварией или катастрофой. Это следствие «коммерческого фактора».

Доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ Шота Пиралишвили в СМИ заявлял: "Почему летательные аппараты время от времени падают? Думаете, там работают все без исключения добросовестные специалисты? Да там полно разных дельцов, которые вместо нормальных деталей закупают контрафакт. Несмотря на то, что это отрасль самых высоких технологий и светлых умов, здесь происходит то же, что и везде: власть захватывают жадные недалекие люди. И деньги". (См. статью в РГК "Прерванный полет" http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/june/prervannyij-polet).

Сейчас создана государственная комиссия для расследования причин катастрофы Boeing 737-500. Она исследует возможные технические причины и «человеческий фактор». Но наиболее глубинные причины, по моему убеждению, кроются в так называемом коммерческом факторе. Кто конкретно купил старый аварийный самолёт? Почему он это сделал? Кто разрешает покупать (ради наваривания прибыли и в ущерб обеспечения безопасности пассажиров) то, от чего отказываются другие? Кто создал и пестует такую государственную систему, при которой выгодней покупать зарубежную рухлядь, чем производить собственную продукцию, которая еще двадцать лет назад была одной из лучших в мире? К сожалению, этот аспект вряд ли будет расследоваться. В современной России данная тема — табу. Как говорится, рыночник рыночнику глаз не выклюет.

И пока такая обстановка в государстве не изменится к лучшему, есть только один способ обеспечения безопасности. Люди, поберегите себя сами, не летайте на рухляди, пользоваться которой брезгуют даже обездоленные африканцы. Летая на ней, вы не только рискуете, но и поощряете закупки старья и разрушение отечественного авиапрома.

Фото chaspik.spb.ru

 

Сергей Турченко
18 ноября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 февраля
вторник
2018

В этот день:

Памяти Ярослава Мудрого

20 февраля 1054 года умер Святой Ярослав I Мудрый, великий князь Киевский

Памяти Ярослава Мудрого

20 февраля 1054 года умер Святой Ярослав I Мудрый, великий князь Киевский

Ярослав Владимирович — сын крестителя Руси князя Владимира Святославича (из рода Рюриковичей) и полоцкой княжны Рогнеды Рогволодовны, отец, дед и дядя многих правителей Европы. Вошла в историю составленная при Ярославе «Русская правда», ставшая первым известным сводом законов на Руси. Назван Мудрым за установление почти идеального порядка в государстве (Европа брала пример и считала за честь породниться). Ярослав Мудрый практически взял под свой контроль всю Европу с помощью своих сыновей и дочерей, выдав их за царей и принцесс западных государств. Изяслав (Дмитрий) (1025—1078) — женился на сестре польского короля Казимира I — Гертруде. Всеволод (Андрей) (1030—1093) — женился на греческой царевне (дочери византийского императора Константина IX Мономаха), от брака с которой родился князь Владимир Мономах. Игорь (Юрий) (1036—1060) — женился на германской принцессе Кунигунде. Елизавета стала женой норвежского короля Харальда Сурового. Анастасия стала женой короля Венгрии Андраша I. Анна вышла замуж за короля Франции Генриха I. Во Франции она стала известна как королева Анна Русская или Анна Киевская.

 

Генерал-кавалерист Лев Доватор

20 февраля 1903 года родился Лев Михайлович ДОВАТОР

Генерал-кавалерист Лев Доватор

20 февраля 1903 года родился Лев Михайлович ДОВАТОР

Отличился в битве за Москву. Известен успешными операциями по уничтожению войск противника. За голову Доватора немецкое командование назначило крупную награду. Смертельно ранен пулеметной очередью 19 декабря 1941 года.

Генерал Третьяк

20 февраля 1923 года родился Иван Моисеевич ТРЕТЬЯК, генерал армии, Герой Советского Союза

Генерал Третьяк

20 февраля 1923 года родился Иван Моисеевич ТРЕТЬЯК, генерал армии, Герой Советского Союза

Родился в селе Малая Поповка Хорольского района Полтавской области (Украина) в крестьянской семье. Украинец.

В Красную Армию был призван в 1939 году. В 1941 году окончил Астраханское стрелково-пулемётное училище.

На фронтах Великой Отечественной войны с декабря 1941 года. Участвовал в боях на Западном и 2-м Прибалтийском фронтах, командовал ротой, был заместителем командира, а с июля 1943 года — командиром стрелкового батальона. В 20 лет командовал полком. Особо отличился при форсировании реки Великая и при освобождении города Опочка Псковской области.

 

Оружейный конструктор Евгений Драгунов

20 февраля 1920 года родился конструктор стрелкового оружия Евгений Федорович Драгунов

Оружейный конструктор Евгений Драгунов

20 февраля 1920 года родился конструктор стрелкового оружия Евгений Федорович Драгунов

Потомственный оружейник, он начинал со спортивных винтовок, был награжден за их создание орденом Знак почета. В 1958 году создал снайперскую винтовку СВД, которая в 1963 году была принята на вооружение Советской Армии и в модернизированном виде продолжает оставаться оружием Российской армии. Уже после смерти конструктора на вооружение МВД России были приняты пистолет-пулемет «Кедр» (Конструкции Евгения Драгунова) и созданный на его базе пистолет-пулемет «Клин».

Разведчик-нелегал Лев Маневич

20 февраля 1965 года разведчику Льву Маневичу было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно

Разведчик-нелегал Лев Маневич

20 февраля 1965 года разведчику Льву Маневичу было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно

Он был внедрен в деловые круги, близкие к вермахту и передавал в Центр ценнейшую информацию, которая была, в частности, использована при создании знаменитых в будущем истребителей Як и Ла.
В 1918 году Лев Маневич добровольно вступил в Красную Армию. В Гражданской войне участвовал в качестве комиссара бронепоезда, а затем - командира отряда особого назначения. В 1921 году закончил высшую школу штабной службы комсостава Красной армии, в 1924 году - Военную академию РККА. После этого ему предложили работу в военной разведке и уже в качестве будущего разведчика-нелегала Маневич в 1929 году закончил курсы при Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского, поскольку предполагалось его использовать в интересах авиационной промышленности. Вскоре, по легенде внедрения, Маневич стал преуспевающим австрийским бизнесменом Конрадом Кертнером (агентурный псевдоним - Этьен).

Эта легенда позволила Маневичу внедриться в круги, близкие к военной промышленности сразу нескольких западноевропейских стран. Он передавал в Центр ценную информацию о специальных технологиях производства высокопрочных сталей, необходимых для производства бронетанковой техники, об опытных образцах подводных лодок и надводных кораблей, о новых видах автоматического стрелкового оружия.

Воспользовавшись знакомством со знаменитым испанским асом Аугусто Агирре, он регулярно появлялся на аэродроме франкистов в Испании, где зарекомендовал себя как отличный авиационный инженер, великолепно разбирающийся в самолетных двигателях. Германские и итальянские авиатехники регулярно приглашали Кертнера для участия в технических консилиумах, призванных определить причины тех или иных неполадок у «сырых» немецких и итальянских самолетов. В результате Этьен получил уникальную возможность досконально изучить как сильные, так и слабые стороны новейшей вражеской техники.

Добываемые Маневичем материалы через Центр поступали в советские авиационные конструкторские бюро, где шла работа над созданием новых истребителей - знаменитых в будущем Як и Ла.

В 1936 году Маневича арестовала итальянская контрразведка. Своего имени он не раскрыл, а назвался полковником Старостиным (фамилия его давнего друга по службе на бронепоезде). Итальянский суд приговорил советского разведчика к длительному сроку заключения. В 1943 году итальянцы передали его в Германию под именем полковника Старостина. Там он содержался в лагерях Маутхаузен, Мельк и Эбензее. 6 мая 1945 года, будучи тяжело больным, был освобожден войсками США, но уже 9 мая умер от туберкулеза. Похоронен в в германском Линце под именем Старостина, перезахоронен в 1965 году под своей фамилией на кладбище Санкт Мартин-Зюд, где погребены советские солдаты. На могильной плите надпись: «Здесь покоится прах Героя Советского Союза полковника Маневича Льва Ефимовича. 1898—1945».
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 февраля 1965 года за доблесть и мужество, проявленные при выполнении специальных заданий Советского правительства перед второй мировой войной и в годы борьбы с фашизмом, полковнику Маневичу Льву Ефимовичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

В Минске, Гомеле и Могилёве именем Маневича названа улица. На родине Героя, в городе Чаусы, его именем названа улица и установлена мемориальная доска. Мемориальные доски также установлены в городе Рыльск Курской области (на здании Рыльского авиационного технического колледжа гражданской авиации) и в Самаре (на здании Управления Федеральной службы безопасности по Самарской области).
Жизнь легендарного разведчика описана в романах Е. Воробьёва «Земля, до востребования» и «Этьен и его тень». Первый из романов был положен в основу одноимённого художественного фильма, созданного в 1973 году режиссёром В. Дорманом. Роль главного героя в фильме исполнил актёр Олег Стриженов.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии