RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Не отдадим Арктику америкосам!
4 сентября 2017 г.

Не отдадим Арктику америкосам!

Еще одна «горячая» точка находится в самом холодном океане Земли
Страшная «вина» Путина
1 января 1970 г.

Страшная «вина» Путина

Почему мировая общественность не замечает, что США объявили войну не только России, но и всему миру
Путин: полёт над пропастью
21 октября 2015 г.

Путин: полёт над пропастью

С одной стороны нашего президента люто ненавидят либералы, с другой — начинают проклинать и некоторые патриоты
Россия начала освободительную войну
2 сентября 2014 г.

Россия начала освободительную войну

Против Запада. Эта война затронет каждого, жизнь сильно изменится
Ностальгия по советским лидерам
25 мая 2013 г.

Ностальгия по советским лидерам

«Левада-Центр» провел опрос, результаты которого для порядочных госруководителей могли бы стать поводом к отставке
Главная » Герои нашего времени » Не летайте на рухляди!

Не летайте на рухляди!

Разбившийся в Казани Boeing 737-500 приоткрыл завесу над «коммерческой тайной» российской авиации

Даже африканцы посчитали ниже своего достоинства летать на этом 23-летнем самолёте, который в России эксплуатировался после тяжелейшей аварии
Не летайте на рухляди!

Разбившийся 17 ноября 2013 года в Казани самолет Boeing 737-500 (борт VQ-BBN) находился в эксплуатации 23 года. Лайнер совершил первый полет 18 июня 1990 года. До покупки компанией «Татарстан» борт в разное время эксплуатировали восемь различных компаний. По данным «АиФ», самолет выполнял рейсы для африканской Uganda Airlines,которая впоследствии перепродала его. В 2008 году был приобретен авиакомпанией «Татарстан».

Самое скверное, что этот самолет аварийный. Как свидетельствуют данные в бразильских СМИ и отчеты бразильских национальных служб, отвечающих за безопасность воздушных перевозок, 17 ноября 2001 года при посадке в Белу-Оризонти лайнер, на борту которого находились 108 человек, коснулся земли до начала взлетно-посадочной полосы, подпрыгнул, после чего у него подломилась левая стойка шасси. Лайнер 1,7 км двигался с опорой на левый двигатель. Тогда жертв удалось избежать. Но самолет получил значительные повреждения, которые потребовали серьезного ремонта.

Другая аварийная ситуация произошла 26 ноября 2012 года. Этот борт совершил аварийную посадку в аэропорту Казани. Тогда причиной происшествия было названо срабатывание аварийных датчиков через 20 минут после взлета.

Многие СМИ сообщают и о том, что летевшие этим самолетом 17 ноября 2013 года из Казани пассажиры жаловались на существенную вибрацию, которая началась при посадке в Домодедово. Тем не менее через несколько часов самолет отправился в Казань, как оказалось, в свой последний рейс. Впрочем официальные лица утверждают, что перед вылетом из «Домодедово» Boeing-737 прошел все предполетные испытания и был признан исправным.

Пассажирский самолет Boeing 737-500 производился до 1999 года (затем на смену ему пришел 737-600), всего выпущено 389 лайнера. Таким образом, борт VQ-BBN является одним из самых старых в серии Boeing 737-500. Тем не менее модификация 737-500 стала излюбленной моделью ряда российских авиакомпаний, таких как Нордавиа, Россия, Sky Express, Transaero и Ямал. Они покупали подержанные самолёты для замены устаревших советских машин либо для расширения авиапарка.

Нужно сказать, что у нас в последние годы фиксируется заметный рост авиаинцидентов. По данным Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), в 2000 году их было 761, в 2001 — 894, а в 2012 годуболее 1000. Это значит, что в среднем два раза в день у наших самолетов или возникают проблемы с шасси, или отказывает двигатель, или происходит еще что-то, способное закончиться аварией или катастрофой. Это следствие «коммерческого фактора».

Доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ Шота Пиралишвили в СМИ заявлял: "Почему летательные аппараты время от времени падают? Думаете, там работают все без исключения добросовестные специалисты? Да там полно разных дельцов, которые вместо нормальных деталей закупают контрафакт. Несмотря на то, что это отрасль самых высоких технологий и светлых умов, здесь происходит то же, что и везде: власть захватывают жадные недалекие люди. И деньги". (См. статью в РГК "Прерванный полет" http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/june/prervannyij-polet).

Сейчас создана государственная комиссия для расследования причин катастрофы Boeing 737-500. Она исследует возможные технические причины и «человеческий фактор». Но наиболее глубинные причины, по моему убеждению, кроются в так называемом коммерческом факторе. Кто конкретно купил старый аварийный самолёт? Почему он это сделал? Кто разрешает покупать (ради наваривания прибыли и в ущерб обеспечения безопасности пассажиров) то, от чего отказываются другие? Кто создал и пестует такую государственную систему, при которой выгодней покупать зарубежную рухлядь, чем производить собственную продукцию, которая еще двадцать лет назад была одной из лучших в мире? К сожалению, этот аспект вряд ли будет расследоваться. В современной России данная тема — табу. Как говорится, рыночник рыночнику глаз не выклюет.

И пока такая обстановка в государстве не изменится к лучшему, есть только один способ обеспечения безопасности. Люди, поберегите себя сами, не летайте на рухляди, пользоваться которой брезгуют даже обездоленные африканцы. Летая на ней, вы не только рискуете, но и поощряете закупки старья и разрушение отечественного авиапрома.

Фото chaspik.spb.ru

 

Сергей Турченко
18 ноября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 апреля
среда
2019

В этот день:

Первый морской устав России

24 апреля 1720 года издан первый Морской устав России. Он назывался «Книга Устав морский о всем, что касается к доброму управлению, в бытность флота на море...» Устав создавался под руководством Петра I на основе обобщения богатого опыта Северной войны и всего лучшего, что было в уставах иностранных флотов.

Первый морской устав России

24 апреля 1720 года издан первый Морской устав России. Он назывался «Книга Устав морский о всем, что касается к доброму управлению, в бытность флота на море...» Устав создавался под руководством Петра I на основе обобщения богатого опыта Северной войны и всего лучшего, что было в уставах иностранных флотов.

Текст Устава состоял из пяти книг, в которые были сведены основные организационные принципы регулярного Российского флота, права и обязанности командующих флотом и его частями, указания о тактике эскадры в бою, организация повседневной и боевой службы на корабле, права и обязанности экипажа от капитана до матроса, тактика корабля в бою, дисциплинарные наказания за нарушения Устава. В приложении дан свод повседневных и боевых сигналов флота. Устав с небольшими изменениями действовал до Крымской войны, т. е. более 130 лет.

Украденная победа

24 апреля 1877 года Россия объявила войну Турции, которая закончилась несомненной победой армии и жалким поражением дипломатии.

Украденная победа

24 апреля 1877 года Россия объявила войну Турции, которая закончилась несомненной победой армии и жалким поражением дипломатии.

В апреле 1877 года Османская империя, фактически хозяйничавшая на Балканах, самым жестоким и варварским образом подавила национально-освободительное восстание в Болгарии. Россия попыталась мирным путем добиться улучшения положения христиан на Балканах. Но Турция упорствовала в своем варварстве. Пришлось применить силу.
С первых дней войны
русской армии удалось провести успешное форсирование Дуная, захватить Шипкинский перевал и, после пятимесячной осады, принудить лучшую турецкую армию Осман-паши к капитуляции в Плевне. Последовавший рейд через Балканы, в ходе которого русская армия разбила последние турецкие части, заслонявшие дорогу на Константинополь, привёл к поражению Османской империи в войне.

В результате был заключен Сан-Стефанский договор. Россия получила часть Армении, отторгнутую от нее ранее часть Бессарабии. Турция была вынуждена признать независимость Румынии, Черногории и Сербии, а также обязывалась предоставить самоуправление Боснии и Герцоговине. В составе Османской империи образовалось автономное княжество Великая Болгария, находившееся под прямым влиянием России.

Однако Англия и Австрия воспротивились Сан-Стефанскому договору. Они начали приготовление к войне с Россией. Это воодушевило Турцию,и та тоже начала военные приготовления. Посредником выступила Германия. По ее настоянию, 1 июня открылись заседания Берлинского конгресса под председательством князя Бисмарка, а 1 июля подписан Берлинский трактат, радикально изменивший Сан-Стефанский договор, преимущественно в пользу Австро-Венгрии и в ущерб интересам балканских славян: в 3 раза были сокращены размеры Болгарского государства, получившего независимость от Турции, а Босния и Герцеговина были переданы Австрии.

 

Подвиг капитана Флерова

24 апреля 1905 года родился И. А. Флёров, Герой Российской Федерации, командир отдельной экспериментальной батареи реактивной артиллерии – знаменитых «Катюш»

Подвиг капитана Флерова

24 апреля 1905 года родился И. А. Флёров, Герой Российской Федерации, командир отдельной экспериментальной батареи реактивной артиллерии – знаменитых «Катюш»

В первые дни войны капитан Флёров по предложению начальника академии генерал-майора Говорова был назначен командиром первой в Красной Армии отдельной Первой экспериментальной батареи реактивной артиллерии. 3 июля батарея была отправлена на Западный фронт и вошла в состав артиллерии 20 армии. 16 июля в 15.15 батарея Флёрова произвела залп по железнодорожному узлу Орша. Вторым залпом батарея разрушила понтонный мост через реку Оршица на дороге Минск-Москва наведённый немецкими сапёрами. Под удар попала 17-я танковая дивизия вермахта, которая была настолько деморализована, что в течение 3-х дней не могла принимать участие в боевых действиях. 15 июля тремя залпами батарея помогла сломить сопротивление немецких войск занявших г. Рудню . В дальнейшем батарея в составе 42-го дивизиона принимала участие в Ельницком контрнаступлении.

В 2 октября батарея Флёрова оказалась в окружении. Она прошла по вражеским тылам более 150 километров. Капитан сделал всё возможное для того, чтобы прорваться к своим. В ночь на 7 октября колонна машин батареи попала в засаду недалеко от деревни Богатыри (Знаменского района Смоленской области). Оказавшись в безвыходном положении, личный состав батареи взорвал машины. Будучи тяжело раненым, Флеров взорвал себя вместе с головной пусковой установкой. Похоронен в Смоленской области,Угранский район, д. Богатырь. Звание Героя России присвоено в 1995 году.

Главный смершевец Абакумов

24 апреля 1908 года родился Виктор Абакумов, советский государственный и военный деятель, бессменный начальник ГУКР «СМЕРШ» и Министр государственной безопасности СССР.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии