RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Казаки готовятся к боям
10 октября 2015 г.

Казаки готовятся к боям

Опыт проведения военно-полевых сборов Кубанской казачьей спортивной школы Геленджикского Центра РФС «Баско»
Секретная база КУОС
19 марта 2014 г.

Секретная база КУОС

45 лет назад 19 марта 1969 года в КГБ СССР были созданы так называемые Курсы усовершенствования офицерского состава, которые готовили офицерский спецназ для работы за рубежом
Памяти генерала Василия Маргелова
4 марта 2019 г.

Памяти генерала Василия Маргелова

4 марта 1990 года остановилось сердце главного десантника СССР, прославленного «дяди Васи»
Схватка с воздушными террористами
12 декабря 2014 г.

Схватка с воздушными террористами

Бывший штурман Тбилисского авиаотряда Герой Советского Союза Владимир Гасоян рассказал нашему корреспонденту о трагедии, случившейся 30 с лишним лет назад в небе над столицей Грузии
Украинская угроза
18 июня 2014 г.

Украинская угроза

Военная опасность со стороны еще недавно братской республики становится всё более реальной
Главная » Герои нашего времени » Не летайте на рухляди!

Не летайте на рухляди!

Разбившийся в Казани Boeing 737-500 приоткрыл завесу над «коммерческой тайной» российской авиации

Даже африканцы посчитали ниже своего достоинства летать на этом 23-летнем самолёте, который в России эксплуатировался после тяжелейшей аварии
Не летайте на рухляди!

Разбившийся 17 ноября 2013 года в Казани самолет Boeing 737-500 (борт VQ-BBN) находился в эксплуатации 23 года. Лайнер совершил первый полет 18 июня 1990 года. До покупки компанией «Татарстан» борт в разное время эксплуатировали восемь различных компаний. По данным «АиФ», самолет выполнял рейсы для африканской Uganda Airlines,которая впоследствии перепродала его. В 2008 году был приобретен авиакомпанией «Татарстан».

Самое скверное, что этот самолет аварийный. Как свидетельствуют данные в бразильских СМИ и отчеты бразильских национальных служб, отвечающих за безопасность воздушных перевозок, 17 ноября 2001 года при посадке в Белу-Оризонти лайнер, на борту которого находились 108 человек, коснулся земли до начала взлетно-посадочной полосы, подпрыгнул, после чего у него подломилась левая стойка шасси. Лайнер 1,7 км двигался с опорой на левый двигатель. Тогда жертв удалось избежать. Но самолет получил значительные повреждения, которые потребовали серьезного ремонта.

Другая аварийная ситуация произошла 26 ноября 2012 года. Этот борт совершил аварийную посадку в аэропорту Казани. Тогда причиной происшествия было названо срабатывание аварийных датчиков через 20 минут после взлета.

Многие СМИ сообщают и о том, что летевшие этим самолетом 17 ноября 2013 года из Казани пассажиры жаловались на существенную вибрацию, которая началась при посадке в Домодедово. Тем не менее через несколько часов самолет отправился в Казань, как оказалось, в свой последний рейс. Впрочем официальные лица утверждают, что перед вылетом из «Домодедово» Boeing-737 прошел все предполетные испытания и был признан исправным.

Пассажирский самолет Boeing 737-500 производился до 1999 года (затем на смену ему пришел 737-600), всего выпущено 389 лайнера. Таким образом, борт VQ-BBN является одним из самых старых в серии Boeing 737-500. Тем не менее модификация 737-500 стала излюбленной моделью ряда российских авиакомпаний, таких как Нордавиа, Россия, Sky Express, Transaero и Ямал. Они покупали подержанные самолёты для замены устаревших советских машин либо для расширения авиапарка.

Нужно сказать, что у нас в последние годы фиксируется заметный рост авиаинцидентов. По данным Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), в 2000 году их было 761, в 2001 — 894, а в 2012 годуболее 1000. Это значит, что в среднем два раза в день у наших самолетов или возникают проблемы с шасси, или отказывает двигатель, или происходит еще что-то, способное закончиться аварией или катастрофой. Это следствие «коммерческого фактора».

Доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ Шота Пиралишвили в СМИ заявлял: "Почему летательные аппараты время от времени падают? Думаете, там работают все без исключения добросовестные специалисты? Да там полно разных дельцов, которые вместо нормальных деталей закупают контрафакт. Несмотря на то, что это отрасль самых высоких технологий и светлых умов, здесь происходит то же, что и везде: власть захватывают жадные недалекие люди. И деньги". (См. статью в РГК "Прерванный полет" http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/june/prervannyij-polet).

Сейчас создана государственная комиссия для расследования причин катастрофы Boeing 737-500. Она исследует возможные технические причины и «человеческий фактор». Но наиболее глубинные причины, по моему убеждению, кроются в так называемом коммерческом факторе. Кто конкретно купил старый аварийный самолёт? Почему он это сделал? Кто разрешает покупать (ради наваривания прибыли и в ущерб обеспечения безопасности пассажиров) то, от чего отказываются другие? Кто создал и пестует такую государственную систему, при которой выгодней покупать зарубежную рухлядь, чем производить собственную продукцию, которая еще двадцать лет назад была одной из лучших в мире? К сожалению, этот аспект вряд ли будет расследоваться. В современной России данная тема — табу. Как говорится, рыночник рыночнику глаз не выклюет.

И пока такая обстановка в государстве не изменится к лучшему, есть только один способ обеспечения безопасности. Люди, поберегите себя сами, не летайте на рухляди, пользоваться которой брезгуют даже обездоленные африканцы. Летая на ней, вы не только рискуете, но и поощряете закупки старья и разрушение отечественного авиапрома.

Фото chaspik.spb.ru

 

Сергей Турченко
18 ноября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
4 апреля
суббота
2020

В этот день:

Первое упоминание Москвы

4 апреля 1147 года впервые упомянуто наименование «Москва».

Первое упоминание Москвы

Первое упоминание Москвы 4 апреля 1147 года впервые упомянуто наименование «Москва».

Юрий Долгорукий пригласил черниговского князя Святослава Ольговича на встречу, состоявшуюся 4 апреля 1147 года, фразой, в которой впервые было упомянуто слово «Москва». Фраза эта звучала так: «Приди ко мне, брате, в Москов». Благодаря летописному упоминанию о встрече «в Москове» князь вошел в историю как «основатель Москвы»

Согласно различным летописям и данным археологических раскопок, Москва основана значительно раньше 1147 года. Вскрыты остатки деревянной мостовой 11 века, и первое упоминание свидетельствует о том, что в городе была временная резиденция Суздальского князя Юрия Долгорукого. Недаром он назначил в Москве встречу своему союзнику, изгнанному из Чернигова князю Святославу Ольговичу.Именно с этой встречи началась война за киевский престол, которого Долгорукий все же добился через 10 лет. Однако эта победа стоила ему жизни. Но обессмертило Юрия не обладание Киевом, а застолье, устроенное в маленьком городке на краю княжества…

Военные планы 1917 года

4 апреля 1917 года Российское правительство объявило о внешних целях России в ходе Первой мировой войны

Военные планы 1917 года

4 апреля 1917 года Российское правительство объявило о внешних целях России в ходе Первой мировой войны

Вот они: создание Чехословакии, Югославии, воссоединение украинских земель Австро-Венгрии с Россией и обладание Константинополем и Босфорским проливом. Если бы не дальнейшая «демократизация» Российской армии, эти цели были бы достигнуты.

Глушить мерзавцев!

4 апреля 1949 года вышло постановление Совета Министров СССР о глушении «антисоветских» радиостанций

Глушить мерзавцев!

4 апреля 1949 года вышло постановление Совета Министров СССР о глушении «антисоветских» радиостанций

Это стало важным шагом в усилении информационного очищения страны. Это было одним из ответов на начатую американами военно-политическую истерию вокруг СССР, пиком которой стало подписание 4 апреля 1949 года Североатлантического договора (НАТО). 

Туда первоначально вошли США, Бельгия, Великобритания, Голландия, Дания, Исландия, Италия, Канада, Люксембург, Норвегия, Португалия и Франция. В 1952 году к договору присоединились Греция и Турция, в 1955 году — ФРГ, в 1982 — Испания. В 1999 году членами НАТО стали Венгрия, Польша и Чехия. В 2004 году — Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения, Эстония.

После 1991 года "демократы" односторонне уничтожили Варшавский договор (созданный в противовес НАТО), и запустили антирусских "вещателей" в российские СМИ. Теперь их просто так не "заглушишь" - нужна жесткая политическая воля руководства страны о безжалостной ликвидации "пятой колонны" Запада внутри России.

 

Морская гвардия

4 апреля - День рождения морской гвардии ВМФ СССР и России

Морская гвардия

4 апреля - День рождения морской гвардии ВМФ СССР и России

В этот день в 1942 году гвардейскими стали крейсер «Красный Кавказ» (капитан 2 ранга А. М. Гущин); эсминец «Стойкий» (капитан-лейтенант Б. П. Левченко); минный заградитель «Марти» (капитан 1 ранга Н. И. Мещерский); тральщик Т-205 «Гафель» (старший лейтенант Е. Ф. Шкребтиенко); подводные лодки Д-3 (капитан-лейтенант М. А. Бибеев), М-171 (капитан-лейтенант В. г. Стариков), М-174 (капитан-лейтенант Н. Е. Егоров), К-22 (капитан 2 ранга В. Н. Котельников).
Всего за минувшее время звания гвардейских были удостоены 18 надводных кораблей, 16 подводных лодок (ПЛ), 13 дивизионов боевых катеров, две авиационные дивизии, два зенитно-артиллерийских полка, одна бригада морской пехоты, одна морская железнодорожная артиллерийская бригада.

Танкист Павел Талтыньш

4 апреля 1903 года родился Павел Матвеевич ТЫЛТЫНЬШ

Танкист Павел Талтыньш

4 апреля 1903 года родился Павел Матвеевич ТЫЛТЫНЬШ

В революционную борьбу он включился в буржуазной Латвии, инженерное образование получил во Франции, а потом приехал в Советскую Россию, стал военным. Под именем капитана Грейзе был направлен в Испанию на помощь республиканцам. За проявленные там доблесть и мужество ему первому из танкистов было присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб на Волховском фронте.

 

Летчик-испытатель Федотов

4 апреля 1984 года погиб Алексей Васильевич ФЕДОТОВ, Герой Советского Союза.

Летчик-испытатель Федотов

4 апреля 1984 года погиб Алексей Васильевич ФЕДОТОВ, Герой Советского Союза.

Установил 18 мировых рекордов. Погиб при испытательном полете самолета МиГ-31. Его имя присвоено Школе летчиков-испытателей при ЛИИ им М. Громова.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии