RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Поле битвы - космос
27 мая 2013 г.

Поле битвы - космос

Генерал армии Сергей Шойгу с Генштабом начали внезапную проверку войск Воздушно-космической обороны
Великая казачка
26 ноября 2015 г.

Великая казачка

25 ноября 2015 года – 90 лет со дня рождения народной артистки Советского Союза Н.В.Мордюковой
Профессор оказался бойцом
10 сентября 2013 г.

Профессор оказался бойцом

Полицейские применили физическое и моральное насилие к 79-летнему Александру Куликову, но он не сдался
Трижды космонавт страны
3 декабря 2019 г.

Трижды космонавт страны

3 декабря 1934 года на Кубани родился великий космонавт СССР и России, дважды Герой Советского Союза Виктор Васильевич Горбатко
Пусть земля ему будет небом!
13 сентября 2016 г.

Пусть земля ему будет небом!

13 сентября 1987 года над Норвежским морем советский летчик старший лейтенант Василий Цымбал на Су-27 таранил натовского воздушного разведчика Р-3 «Орион»
Главная » Герои нашего времени » «Запланированные» авиакатастрофы

«Запланированные» авиакатастрофы

Что американскому пилоту вправо, то русскому - влево

Продолжаем анализ проблем российской авиации, начатый в статьях «Прерванный полёт» и «Не летайте на рухляди!»
«Запланированные» авиакатастрофы

В предыдущей статье по поводу трагедии в Казани, связанной с катастрофой Boeing 737-500 (борт VQ-BBN), мы рассматривали причины, определенный закупкой нашими авиакомпаниями старых самолётов. Но имеются и серьёзные проблемы с подготовкой пилотов. Предлагаем вниманию читателей мнения по этому поводу специалистов, которые записал журналист Анатолий Журин (svpressa.ru)

 

Бывший начальник управления учебными заведениями МГА СССР Юрий Дарымов:

- В летных училищах всегда готовили выпускников ко всяким нештатным ситуациям. Меня, как профессионального пилота и преподавателя, поразила информация о том, что пилот разбившегося «Боинга» летал на этом типе самолета всего ничего. А главное – недавно переучился из штурмана. Уже не секрет, что авиакомпании перестали заниматься подготовкой, ростом квалификации летных специалистов, экономя на всем. А потому и появилась практика переучивания на пилотов не только штурманов, но и бортинженеров. Получается, что человек уже в очень зрелом возрасте меняет специфику, а учиться-то летать надо с юных 17-20 лет, когда пилотирование, что называется, всасывается в кровь…

Какую бы причину катастрофы ни назвали расследователи, все это результат разрушения того, что имели. Последние два десятка лет система гражданской авиации модернизировалась не с учётом целесообразности, а по политическим мотивам. Под худшую кальку зарубежных систем. Кто только сейчас не рулит отраслью! На уровне правительства – заместитель его председателя; в Министерстве транспорта – заместитель министра и Департамент политики в области воздушного транспорта; Росавиация с функциями регулирования, структуры Ространснадзора и Межгосударственного авиационного комитета; да ещё Минобр со своими постоянными реформами в области образования, захватывающими и подготовку кадров гражданской авиации (ЕГЭ, «вертикальное интегрирование», «булонская система» с бакалаврами и магистрами и т.д.). Такая чересполосица привела к тому, что число «топ-менеджеров» в отрасли в разы превысило штат МГА СССР. Общий результат – как в русской пословице: «У семи нянек – дитя без глазу».

К концу 80-х годов, когда объём авиаперевозок достиг 140 млн. пассажиров в год, в двух высших (Актюбинск, Кировоград) и четырех средних лётных училищах (Бугуруслан, Сасово, Красный Кут, Кременчуг) и одном лётно-техническом (Омск) насчитывалось 1100 самолётов и вертолётов, которые ежегодно совершали 1 млн. 200 тыс. учебных полётов. Единым самолётом для первоначального лётного обучения был Як-18Т - их Смоленский авиазавод по заказу МГА выпустил 600 экземпляров. Дипломники завершали курс обучения на двухдвигательных Як-40, Ан-24 и Л-410. Окончившие училище с отличием сразу же проходили переучивание на Ту-134 и Як-42. Работать в лётном училище пилотом-инструктором, преподавателем было достойно и престижно. Главное же, что было в той системе, – тесная связь с производством, знание его требований по качеству подготовки пилотов и то внимание, которое оказывалось лётным училищам со стороны и министерства, так и авиапредприятий.

Ныне же система подготовки пилотов не соответствует запросам авиакомпаний. Тем более, - оснащенных современной зарубежной техникой. Им нужны выпускники со свидетельством коммерческого пилота. А это значит – с учебным налётом 150 часов на лёгком самолёте и на двухдвигательном. Реальный же учебный налёт курсанта едва переваливает за сто часов. И то - с учётом тренировок на тренажёре. Имеющиеся самолеты морально и физически устарели. Так, Бугурусланское лётное училище обучает пилотов на самолёте Ан-2 (!). Латать дыры пытаются за счёт реанимации Як-18Т, поставок абсолютно непригодного к первоначальному обучению самолёта М-101 «Гжель» и разработки (неизвестно по какому техническому заданию) самолёта «Рысачок. По сути, донашиваем то, что досталось даром от СССР…

 

Василий Ершов, пилот-инструктор Ту-154, стаж летной работы - 35 лет, общий налет 19300 часов:

- Российская философия полета предполагает иной, чем на Западе, способ контроля пространственного положения самолета. Менталитету россиянина ближе такой способ действия органами управления, результатом которого будет перемещение движущегося объекта. Объект наклонился влево – отклони штурвал вправо. И объект вернется в исходное положение.

Так устроен авиагоризонт на отечественных машинах. Движущийся объект на нем – силуэтик самолета с крылышками. Накренился самолетик влево – исправляй отклонением штурвала вправо. Крен читай по делениям на боковой шкале: на сколько делений наклонилось крылышко? Что может быть проще? Какие доли секунды нужны, чтобы определить, что самолет в левом или правом крене? Это определяется мгновенно.

Но теперь нашему летчику, пересевшему на самолет иностранного производства, приходится считывать крен по линии искусственного горизонта, наклоняющейся относительно неподвижного силуэта самолетика. Пилот, всю жизнь выправлявший положение самолета относительно горизонта штурвалом, действует по привычке. Да только на Боинге следует двигать штурвал в обратную сторону!

 

В своё время в учебных заведениях гражданской авиации существовали кафедры и циклы безопасности полётов. Там проводились занятия не только с курсантами, но и со слушателями курсов повышения квалификации командного состава отрасли. В том числе и работниками центрального аппарата министерства. Потом у них принимали зачёты. Кто не сдал - отстраняли от работы.

Похоже, назрело время применить такую практику для нынешних «эффективных менеджеров», которые безраздельно и бездумно управляют российской гражданской авиацией.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
13 декабря
пятница
2019

В этот день:

Первый русский солдат

13 декабря 1659 года родился Сергей Леонтьевич Бухвостов (умер в 1728) , майор артиллерии русской армии; известен как "первый русский солдат", зачисленный Петром I в 1683 году из "стряпчих конюхов" в Преображенский полк.

Первый русский солдат

13 декабря 1659 года родился Сергей Леонтьевич Бухвостов (умер в 1728) , майор артиллерии русской армии; известен как "первый русский солдат", зачисленный Петром I в 1683 году из "стряпчих конюхов" в Преображенский полк.

Дворянский род Бухвостовых был известен уже в XV веке. В ноябре 1683 года Сергей записался первым в потешные к одиннадцатилетнему Царю Петру I, за что и был прозван им «первым русским солдатом». Он участвовал в кожуховском походе, в обеих азовских кампаниях и к началу Северной войны дослужился до капрала. В последующих сражениях со шведами (вплоть до Полтавы) он был повышен в капитаны артиллерии. Во время Померанской кампании в сражении под Штетином Бухвостов был тяжело ранен. Признательный его заслугам Царь Петр произвел Бухвостова в майоры с зачислением в петербургский гарнизон, где он и пробыл до конца своей жизни. После заключения Ништадского мира Царь Петр I велел скульптуру Растрелли сделать бронзовый бюст С.Л.Бухвостова, который при Императрице Анне Иоанновне был передан на хранение в Академию наук.

 

Высылка евреев

13 декабря 1742 года в царствование Елизаветы Петровны был издан указ, предписывающий немедленно выслать евреев за границу и впредь их ни под каким предлогом в Россию не впускать, «разве кто из них захочет быть в христианской вере греческого исповедания».

Финансовая разведка

13 декабря 2000 года президент России Владимир Путин поддержал предложение по созданию финансовой разведки для контроля за отмыванием "грязных денег" и оттока их за рубеж. Чего же эта разведка достигла за прошедшие годы? «Финансовая разведка России сегодня входит в пятерку лучших разведок мира», - заявил как-то её руководитель Юрий Чиханчин. Звучит громко и гордо. А если в цифрах, то всё выглядит очень печально.

Финансовая разведка

13 декабря 2000 года президент России Владимир Путин поддержал предложение по созданию финансовой разведки для контроля за отмыванием "грязных денег" и оттока их за рубеж. Чего же эта разведка достигла за прошедшие годы? «Финансовая разведка России сегодня входит в пятерку лучших разведок мира», - заявил как-то её руководитель Юрий Чиханчин. Звучит громко и гордо. А если в цифрах, то всё выглядит очень печально.

По оценкам различных экспертов, отток капиталов из России в 90-тые  годы составлял от 15 до 25 млрд. долларов в год. Дальше - больше. В выступлении депутата Госдумы Н.В. Арефьева 27 апреля 2012 г. было заявлено, что только за первый квартал 2012 года из России убежало более 35 миллиардов долларов, а в марте - 12,5. Таким образом, отток капитала из страны прогрессирует. На сегодняшний день вывоз капитала оценивается как 100 миллиардов долларов в год. Конечно, никакая финансовая разведка не поможет, если разграбление страны является государственной политикой.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии