RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Не летайте на рухляди!
18 ноября 2013 г.

Не летайте на рухляди!

Разбившийся в Казани Boeing 737-500 приоткрыл завесу над «коммерческой тайной» российской авиации
Скончался Жорес Алферов
2 марта 2019 г.

Скончался Жорес Алферов

Это произошло в ночь на 2 марта 2019 года
Крым в марте 2014 года
5 апреля 2014 г.

Крым в марте 2014 года

Наш специальный корреспондент побывал в Крыму: публикуем его заметки
Герои Труда России 2013 года
27 декабря 2013 г.

Герои Труда России 2013 года

27 декабря 1938 года в СССР было учреждено почетное звание Героя Социалистического Труда. А 29 марта 2013 года в России — Героя Труда Российской Федерации
США оккупируют Незалежную
11 мая 2014 г.

США оккупируют Незалежную

В спецоперации Киева на востоке Украины участвуют около 400 американских боевиков из частной военной компании Academi
Главная » Герои нашего времени » «Запланированные» авиакатастрофы

«Запланированные» авиакатастрофы

Что американскому пилоту вправо, то русскому - влево

Продолжаем анализ проблем российской авиации, начатый в статьях «Прерванный полёт» и «Не летайте на рухляди!»
«Запланированные» авиакатастрофы

В предыдущей статье по поводу трагедии в Казани, связанной с катастрофой Boeing 737-500 (борт VQ-BBN), мы рассматривали причины, определенный закупкой нашими авиакомпаниями старых самолётов. Но имеются и серьёзные проблемы с подготовкой пилотов. Предлагаем вниманию читателей мнения по этому поводу специалистов, которые записал журналист Анатолий Журин (svpressa.ru)

 

Бывший начальник управления учебными заведениями МГА СССР Юрий Дарымов:

- В летных училищах всегда готовили выпускников ко всяким нештатным ситуациям. Меня, как профессионального пилота и преподавателя, поразила информация о том, что пилот разбившегося «Боинга» летал на этом типе самолета всего ничего. А главное – недавно переучился из штурмана. Уже не секрет, что авиакомпании перестали заниматься подготовкой, ростом квалификации летных специалистов, экономя на всем. А потому и появилась практика переучивания на пилотов не только штурманов, но и бортинженеров. Получается, что человек уже в очень зрелом возрасте меняет специфику, а учиться-то летать надо с юных 17-20 лет, когда пилотирование, что называется, всасывается в кровь…

Какую бы причину катастрофы ни назвали расследователи, все это результат разрушения того, что имели. Последние два десятка лет система гражданской авиации модернизировалась не с учётом целесообразности, а по политическим мотивам. Под худшую кальку зарубежных систем. Кто только сейчас не рулит отраслью! На уровне правительства – заместитель его председателя; в Министерстве транспорта – заместитель министра и Департамент политики в области воздушного транспорта; Росавиация с функциями регулирования, структуры Ространснадзора и Межгосударственного авиационного комитета; да ещё Минобр со своими постоянными реформами в области образования, захватывающими и подготовку кадров гражданской авиации (ЕГЭ, «вертикальное интегрирование», «булонская система» с бакалаврами и магистрами и т.д.). Такая чересполосица привела к тому, что число «топ-менеджеров» в отрасли в разы превысило штат МГА СССР. Общий результат – как в русской пословице: «У семи нянек – дитя без глазу».

К концу 80-х годов, когда объём авиаперевозок достиг 140 млн. пассажиров в год, в двух высших (Актюбинск, Кировоград) и четырех средних лётных училищах (Бугуруслан, Сасово, Красный Кут, Кременчуг) и одном лётно-техническом (Омск) насчитывалось 1100 самолётов и вертолётов, которые ежегодно совершали 1 млн. 200 тыс. учебных полётов. Единым самолётом для первоначального лётного обучения был Як-18Т - их Смоленский авиазавод по заказу МГА выпустил 600 экземпляров. Дипломники завершали курс обучения на двухдвигательных Як-40, Ан-24 и Л-410. Окончившие училище с отличием сразу же проходили переучивание на Ту-134 и Як-42. Работать в лётном училище пилотом-инструктором, преподавателем было достойно и престижно. Главное же, что было в той системе, – тесная связь с производством, знание его требований по качеству подготовки пилотов и то внимание, которое оказывалось лётным училищам со стороны и министерства, так и авиапредприятий.

Ныне же система подготовки пилотов не соответствует запросам авиакомпаний. Тем более, - оснащенных современной зарубежной техникой. Им нужны выпускники со свидетельством коммерческого пилота. А это значит – с учебным налётом 150 часов на лёгком самолёте и на двухдвигательном. Реальный же учебный налёт курсанта едва переваливает за сто часов. И то - с учётом тренировок на тренажёре. Имеющиеся самолеты морально и физически устарели. Так, Бугурусланское лётное училище обучает пилотов на самолёте Ан-2 (!). Латать дыры пытаются за счёт реанимации Як-18Т, поставок абсолютно непригодного к первоначальному обучению самолёта М-101 «Гжель» и разработки (неизвестно по какому техническому заданию) самолёта «Рысачок. По сути, донашиваем то, что досталось даром от СССР…

 

Василий Ершов, пилот-инструктор Ту-154, стаж летной работы - 35 лет, общий налет 19300 часов:

- Российская философия полета предполагает иной, чем на Западе, способ контроля пространственного положения самолета. Менталитету россиянина ближе такой способ действия органами управления, результатом которого будет перемещение движущегося объекта. Объект наклонился влево – отклони штурвал вправо. И объект вернется в исходное положение.

Так устроен авиагоризонт на отечественных машинах. Движущийся объект на нем – силуэтик самолета с крылышками. Накренился самолетик влево – исправляй отклонением штурвала вправо. Крен читай по делениям на боковой шкале: на сколько делений наклонилось крылышко? Что может быть проще? Какие доли секунды нужны, чтобы определить, что самолет в левом или правом крене? Это определяется мгновенно.

Но теперь нашему летчику, пересевшему на самолет иностранного производства, приходится считывать крен по линии искусственного горизонта, наклоняющейся относительно неподвижного силуэта самолетика. Пилот, всю жизнь выправлявший положение самолета относительно горизонта штурвалом, действует по привычке. Да только на Боинге следует двигать штурвал в обратную сторону!

 

В своё время в учебных заведениях гражданской авиации существовали кафедры и циклы безопасности полётов. Там проводились занятия не только с курсантами, но и со слушателями курсов повышения квалификации командного состава отрасли. В том числе и работниками центрального аппарата министерства. Потом у них принимали зачёты. Кто не сдал - отстраняли от работы.

Похоже, назрело время применить такую практику для нынешних «эффективных менеджеров», которые безраздельно и бездумно управляют российской гражданской авиацией.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
25 августа
воскресенье
2019

В этот день:

Родился Иван Грозный

25 августа 1530 года родился Иван IV Васильевич Грозный (ум. 1584), великий князь Московский и всея Руси, первый царь всея Руси.

Родился Иван Грозный

25 августа 1530 года родился Иван IV Васильевич Грозный (ум. 1584), великий князь Московский и всея Руси, первый царь всея Руси.

За годы его правления проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). Были покорены Казанское и Астраханское ханства, присоединены Западная Cибирь, Область войска Донского, Башкирия, земли Ногайской Орды. При Иване IV прирост территории Руси составил почти 100 %, с 2,8 млн км² до 5,4 млн км², к завершению царствования Русское Государство стало размером больше всей остальной Европы.

Одиннадцать покушений на Столыпина

25 августа 1906 года совершена попытка покушения на главу русского правительства Петра Столыпина

Одиннадцать покушений на Столыпина

25 августа 1906 года совершена попытка покушения на главу русского правительства Петра Столыпина

 В его доме на Аптекарском острове произведен взрыв, 24 человека погибли на месте, 33 — тяжело ранены, многие потом скончались. Во время взрыва сам Столыпин не пострадал.

История покушения такова. По субботам у премьер-министра были приёмные дни. Террористы приехали под видом просителей в жандармской форме, якобы по срочному делу. По свидетельству одной из дочерей Столыпина Елены, от смерти его спас адъютант генерал А. Н. Замятнин. Его смутили головные уборы террористов: приехавшие были в старых касках, хотя незадолго до этого форма претерпела существенные изменения. Увидев, что они разоблачены, террористы вначале попытались прорваться силой, а затем, когда их попытка оказалась неудачной, метнули портфель с бомбой. Взрыв был очень большой силы. Комнаты первого этажа и подъезд были разрушены, обрушились верхние помещения. Бомба унесла жизнь 24 человек: самих террористов, адъютанта А. Н. Замятнина, агентов охранки, няни сына Столыпина - Аркадия. От взрыва также пострадали сын и дочь премьер-министра — Аркадий и Наталья. Ранение дочери было тяжёлым. Врачи настаивали на срочной ампутации ног у пострадавшей. Однако Столыпин просил обождать с решением. Доктора согласились и, в конце концов, спасли обе ноги.

Столыпин для западных террористических организаций, наводнивших Россию в начале XX века, был злейшим врагом в первую очередь как реформатор и государственный деятель, сыгравший значительную роль в подавлении революции 1905—1907 годов. В апреле 1906 года император Николай II предложил Столыпину пост министра внутренних дел России. Вскоре после этого правительство было распущено вместе с Государственной думой I созыва, а Столыпин был назначен новым премьер-министром. На новой должности, которую он занимал вплоть до своей гибели, Столыпин провёл целый ряд законопроектов, которые вошли в историю как столыпинская аграрная реформа, главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности. Принятый правительством закон о военно-полевых судах ужесточал наказание за совершение тяжких преступлений. Впоследствии Столыпина резко критиковали за жёсткость проводимых мер. Среди других мероприятий Столыпина на посту премьер-министра особое значение имеют введение земства в западных губерниях, ограничение автономии Великого княжества Финляндского, изменение избирательного законодательства и роспуск II Думы, положившие конец революции 1905—1907 годов. На Столыпина планировалось и было произведено 11 покушений. Во время последнего, совершённого в Киеве Дмитрием Богровым, Столыпин получил смертельное ранение, от которого через несколько дней умер.

Отец системы С-300 академик Расплетин

25 августа 1908 года родился Александр Андреевич РАСПЛЕТИН (ум. 08.03.1967),академик, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии.

Отец системы С-300 академик Расплетин

25 августа 1908 года родился Александр Андреевич РАСПЛЕТИН (ум. 08.03.1967),академик, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии.

Крупнейший специалист в области радиолокации он в 60-тые годы XX столетия возглавил работу по созданию управляемых зенитных ракетных комплексов. Им была создана первая отечественная ракетная система С-25, не имевшая аналогов в мире, целый ряд последующих систем, начата разработка системы нового поколения С-300П. 8 марта 1967 года академик скончался от инсульта. Дальнейшими работами руководил его преемник академик Б. В. БУНКИН. Сегодня имя академика Расплетина носит НПО «Алмаз».

Иранская операция советских войск

25 августа 1941 года советские войска вошли в Иран. Операция под кодовым наименованием „Согласие“» закончилась 17 сентября 1941 года.

Иранская операция советских войск

25 августа 1941 года советские войска вошли в Иран. Операция под кодовым наименованием „Согласие“» закончилась 17 сентября 1941 года.

 Её целью являлась защита иранских нефтяных месторождений от возможного захвата их войсками Германии.

По оценкам политического руководства СССР, существовала прямая угроза вовлечения Ирана на сторону Германии в качестве союзника во Второй мировой войне.

Поначалу шах Ирана Реза Пехлеви отказал Советскому Союзу в просьбе разместить свои войска в Иране. Мотивируя своё участие в данной военной операции против Ирана, советское правительство ссылалось на пункты 5 и 6 действующего на тот момент Договора между Советской Россией и Ираном от 1921 года, которыми предусматривалось, что, в случае возникновения угрозы своим южным рубежам Советский Союз имеет право ввести войска на территорию Ирана.

В ходе операции вооружённые силы СССР вторглись в Иран, свергли шаха Резу Пехлеви и установили контроль над железными дорогами и нефтяными месторождениями Ирана. 8 сентября 1941 года было подписано соглашение, определявшее расположение советских войск на территории Ирана. Соглашение вступило в силу 9 сентября 1941 года. Одновременно южную часть Ирана захватили англичане. Фактически Иран был разделён на две оккупационные зоны, на британскую южную, и на советскую на севере. Правительство Тегерана потеряло политический и экономический контроль над страной.

В 1942 году суверенитет Ирана был восстановлен, власть перешла к сыну шаха — Мохаммеду. Тем не менее, Советский Союз держал свои войска в северном Иране до мая 1946 года. Англичане еще дольше.

Подвиг Марины Плотниковой

25 августа 1992 года № 925 «за мужество и героизм, проявленные при спасении троих тонувших детей», Плотниковой Марине Владимировне посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации

Подвиг Марины Плотниковой

25 августа 1992 года № 925 «за мужество и героизм, проявленные при спасении троих тонувших детей», Плотниковой Марине Владимировне посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации

Марина Владимировна Плотникова родилась 11 мая 1974 года в селе Зубрилово Зубриловского сельского совета Тамалинского района Пензенской области. В 1991 году окончила среднюю школу в родном селе.

В конце июля 1991 года Марина купалась в реке Хопёр вместе с двумя младшими сёстрами Жанной и Леной и их подругой Наташей Воробьёвой. Наташа оказалась на глубине и стала тонуть. Марина вытащила её к прибрежным кустам, после чего услышала, что тонут попавшие в водоворот Жанна и Лена. Девушке удалось спасти их, но сама она, истратив все силы, погибла.

Похоронена в родном селе.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии