RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Спецназ «Вымпел»
18 августа 2013 г.

Спецназ «Вымпел»

19 августа 1981 года была образована Группа специального назначения КГБ СССР.
День армейской авиации
28 октября 2016 г.

День армейской авиации

28 октября 1948 года в Вооруженных силах СССР было сформировано специальное подразделение – первая вертолетная эскадрилья
Исчадие ада
2 декабря 2013 г.

Исчадие ада

2 декабря исполнилось бы 90 лет со дня рождения бывшего члена Политбюро А.Н.Яковлева, оказавшегося «засланным казачком», ненавистником всего советского, впрочем, и российского тоже.
Вечная память подводникам «Курска»
12 августа 2018 г.

Вечная память подводникам «Курска»

12 августа 2000 года погибла атомная подводная лодка «Курск»
Расстрелянная правда
17 июня 2014 г.

Расстрелянная правда

Под Луганском погиб специальный корреспондент ВГТРК Игорь Корнелюк и пропал без вести звукооператор Антон Волошин
Главная » Герои нашего времени » «Запланированные» авиакатастрофы

«Запланированные» авиакатастрофы

Что американскому пилоту вправо, то русскому - влево

Продолжаем анализ проблем российской авиации, начатый в статьях «Прерванный полёт» и «Не летайте на рухляди!»
«Запланированные» авиакатастрофы

В предыдущей статье по поводу трагедии в Казани, связанной с катастрофой Boeing 737-500 (борт VQ-BBN), мы рассматривали причины, определенный закупкой нашими авиакомпаниями старых самолётов. Но имеются и серьёзные проблемы с подготовкой пилотов. Предлагаем вниманию читателей мнения по этому поводу специалистов, которые записал журналист Анатолий Журин (svpressa.ru)

 

Бывший начальник управления учебными заведениями МГА СССР Юрий Дарымов:

- В летных училищах всегда готовили выпускников ко всяким нештатным ситуациям. Меня, как профессионального пилота и преподавателя, поразила информация о том, что пилот разбившегося «Боинга» летал на этом типе самолета всего ничего. А главное – недавно переучился из штурмана. Уже не секрет, что авиакомпании перестали заниматься подготовкой, ростом квалификации летных специалистов, экономя на всем. А потому и появилась практика переучивания на пилотов не только штурманов, но и бортинженеров. Получается, что человек уже в очень зрелом возрасте меняет специфику, а учиться-то летать надо с юных 17-20 лет, когда пилотирование, что называется, всасывается в кровь…

Какую бы причину катастрофы ни назвали расследователи, все это результат разрушения того, что имели. Последние два десятка лет система гражданской авиации модернизировалась не с учётом целесообразности, а по политическим мотивам. Под худшую кальку зарубежных систем. Кто только сейчас не рулит отраслью! На уровне правительства – заместитель его председателя; в Министерстве транспорта – заместитель министра и Департамент политики в области воздушного транспорта; Росавиация с функциями регулирования, структуры Ространснадзора и Межгосударственного авиационного комитета; да ещё Минобр со своими постоянными реформами в области образования, захватывающими и подготовку кадров гражданской авиации (ЕГЭ, «вертикальное интегрирование», «булонская система» с бакалаврами и магистрами и т.д.). Такая чересполосица привела к тому, что число «топ-менеджеров» в отрасли в разы превысило штат МГА СССР. Общий результат – как в русской пословице: «У семи нянек – дитя без глазу».

К концу 80-х годов, когда объём авиаперевозок достиг 140 млн. пассажиров в год, в двух высших (Актюбинск, Кировоград) и четырех средних лётных училищах (Бугуруслан, Сасово, Красный Кут, Кременчуг) и одном лётно-техническом (Омск) насчитывалось 1100 самолётов и вертолётов, которые ежегодно совершали 1 млн. 200 тыс. учебных полётов. Единым самолётом для первоначального лётного обучения был Як-18Т - их Смоленский авиазавод по заказу МГА выпустил 600 экземпляров. Дипломники завершали курс обучения на двухдвигательных Як-40, Ан-24 и Л-410. Окончившие училище с отличием сразу же проходили переучивание на Ту-134 и Як-42. Работать в лётном училище пилотом-инструктором, преподавателем было достойно и престижно. Главное же, что было в той системе, – тесная связь с производством, знание его требований по качеству подготовки пилотов и то внимание, которое оказывалось лётным училищам со стороны и министерства, так и авиапредприятий.

Ныне же система подготовки пилотов не соответствует запросам авиакомпаний. Тем более, - оснащенных современной зарубежной техникой. Им нужны выпускники со свидетельством коммерческого пилота. А это значит – с учебным налётом 150 часов на лёгком самолёте и на двухдвигательном. Реальный же учебный налёт курсанта едва переваливает за сто часов. И то - с учётом тренировок на тренажёре. Имеющиеся самолеты морально и физически устарели. Так, Бугурусланское лётное училище обучает пилотов на самолёте Ан-2 (!). Латать дыры пытаются за счёт реанимации Як-18Т, поставок абсолютно непригодного к первоначальному обучению самолёта М-101 «Гжель» и разработки (неизвестно по какому техническому заданию) самолёта «Рысачок. По сути, донашиваем то, что досталось даром от СССР…

 

Василий Ершов, пилот-инструктор Ту-154, стаж летной работы - 35 лет, общий налет 19300 часов:

- Российская философия полета предполагает иной, чем на Западе, способ контроля пространственного положения самолета. Менталитету россиянина ближе такой способ действия органами управления, результатом которого будет перемещение движущегося объекта. Объект наклонился влево – отклони штурвал вправо. И объект вернется в исходное положение.

Так устроен авиагоризонт на отечественных машинах. Движущийся объект на нем – силуэтик самолета с крылышками. Накренился самолетик влево – исправляй отклонением штурвала вправо. Крен читай по делениям на боковой шкале: на сколько делений наклонилось крылышко? Что может быть проще? Какие доли секунды нужны, чтобы определить, что самолет в левом или правом крене? Это определяется мгновенно.

Но теперь нашему летчику, пересевшему на самолет иностранного производства, приходится считывать крен по линии искусственного горизонта, наклоняющейся относительно неподвижного силуэта самолетика. Пилот, всю жизнь выправлявший положение самолета относительно горизонта штурвалом, действует по привычке. Да только на Боинге следует двигать штурвал в обратную сторону!

 

В своё время в учебных заведениях гражданской авиации существовали кафедры и циклы безопасности полётов. Там проводились занятия не только с курсантами, но и со слушателями курсов повышения квалификации командного состава отрасли. В том числе и работниками центрального аппарата министерства. Потом у них принимали зачёты. Кто не сдал - отстраняли от работы.

Похоже, назрело время применить такую практику для нынешних «эффективных менеджеров», которые безраздельно и бездумно управляют российской гражданской авиацией.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
13 ноября
вторник
2018

В этот день:

День войск химзащиты

13 ноября в России и Белоруссии отмечается День войск радиационной, химической и биологической защиты

День войск химзащиты

13 ноября в России и Белоруссии отмечается День войск радиационной, химической и биологической защиты

Химические войска впервые появились во время 1-й мировой войны, когда были применены отравляющие вещества и огнемёты. Они осуществляли газобаллонные атаки, газомётные обстрелы и огнеметания. В Российской Красной армии химические войска стали складываться в конце 1918 года. 13 ноября 1918 года приказом Реввоенсовета Республики № 220 была создана Химическая служба РККА. К концу 1920-х годов химические подразделения имелись во всех стрелковых и кавалерийских дивизиях и бригадах.

В 1924—1925 годах в ходе военной реформы были заложены основы современных войск и химслужбы, сделан важный шаг к созданию централизованного руководства ими, положено начало плановой военно-химической подготовке в частях.

В Великую Отечественную войну советские химические войска поддерживали готовность противохимической защиты частей и соединений армии на случай применения противником химического оружия, уничтожали врага с помощью огнемётов и осуществляли дымовую маскировку войск.

С появлением ядерного и биологического оружия объём задач химических войск резко возрос и стал включать также защиту от радиоактивных и бактериальных средств. В 1992 году химические войска в вооруженных силах Российской Федерации переименованы в войска РХБ защиты (радиационной, химической и биологической защиты).

Кавалер ордена Иуды

13 ноября 1708 года в ходе Северной войны русские войска во главе с Александром Меншиковым штурмом взяли резиденцию Ивана Мазепы город Батурин.

Кавалер ордена Иуды

13 ноября 1708 года в ходе Северной войны русские войска во главе с Александром Меншиковым штурмом взяли резиденцию Ивана Мазепы город Батурин.

 Длительное время Мазепа был одним из ближайших сподвижников Петра I и много сделал для экономического подъёма Левобережной Украины. Но в1708 году перешёл на сторону противника Российского государства в Северной войне — шведского короля Карла XII. За измену присяге предан (заочно) гражданской казни с лишением титулов и наград, которые он получил от царя. В 1709 году Петр I приказал изготовить в единственном экземпляре орден Иуды, которым наградили (заочно) Мазепу за предательство. Русская Православная церковь предала Ивана Мазепу анафеме. После поражения Карла XII под Полтавой (1709) Мазепа бежал в Османскую империю и умер в городе Бендеры.

 

Кузница ВДВ

13 ноября 1918 года начались занятия на Рязанских пехотных курсах командного состава РККА, на базе которых впоследствии было создано Рязанское высшее Воздушно-десантное командное училище

Кузница ВДВ

13 ноября 1918 года начались занятия на Рязанских пехотных курсах командного состава РККА, на базе которых впоследствии было создано Рязанское высшее Воздушно-десантное командное училище

 Ныне это Рязанское высшее Воздушно-десантное командное дважды Краснознамённое училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова.

В ноябре 1921 года Рязанская пехотная школа за мужество и отвагу личного состава была награждена Революционным Красным Знаменем ВЦИК.

В 1941 (году 2 августа) в Куйбышеве (ныне Самара) на базе пехотного училища было создано засекреченное военно-парашютное училище для подготовки военных кадров ВДВ, которое тщательно скрывалось за номером войсковой части № 75021.

4 апреля 1964 года все военные учебные заведения, имеющие отношение к подготовке десантников были объединены в Рязанское высшее воздушно-десантное командное Краснознаменное училище.

13 ноября 1995 года на территории училища был открыт памятник родоначальнику десантной службы генералу армии Василию Маргелову. 12 ноября 1996 года, учитывая многочисленные просьбы личного состава и ветеранов десантной службы, Президент России присвоил училищу новое почётное наименование, в результате которого оно стало называться «Рязанское высшее воздушно-десантное командное дважды Краснознамённое училище имени генерала армии Маргелова В. Ф.».

29 августа 1998 года в связи с реорганизацией военных учебных заведений и в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 417 от 16 сентября 1998 года Рязанское высшее воздушно-десантное училище имени генерала армии Маргелова В. Ф. было переименовано в «Рязанский институт Воздушно-десантных войск». 11 ноября 2002 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 807 институту было возвращено наименование «имени генерала армии Маргелова В. Ф.».

9 июля 2004 года по многочисленным просьбам личного состава и ветеранов училища оно снова переименовано в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В. Ф. Маргелова.

Сегодня это учебное заведение в своём составе имеет учебный центр, расположенный в 60 км от Рязани, авиационную военно-транспортную эскадрилью и Центральный парашютный клуб ВДВ. На территории училища имеются общежития казарменного типа для размещения курсантов, учебные корпуса и лаборатории для проведения занятий (в том числе огневой и технический комплексы), стрелковый тир, комплекс воздушно-десантной подготовки, спортивный и тренажерные залы для занятий различными видами единоборств, стадион со спортивным городком, столовая, курсантское кафе, клуб, почта, медицинский пункт, комбинат бытового обслуживания.

На территории РВВДКУ находится музей истории Воздушно-десантных войск.

В послужном списке училища 53 Героя Советского Союза, 74 Героя Российской Федерации, тысячи кавалеров боевых орденов, более 60 рекордсменов Вооружённых Сил Советского Союза, России и мира по парашютному спорту и т. д.

 

Памяти Покрышкина

13 ноября 1985 года скончался Александр Иванович Покрышкин (род. 19 марта 1913 года), прославленный советский лётчик-ас, трижды Герой Советского Союза.

Памяти Покрышкина

13 ноября 1985 года скончался Александр Иванович Покрышкин (род. 19 марта 1913 года), прославленный советский лётчик-ас, трижды Герой Советского Союза.

Он первым в истории сбил 50 самолетов противника, а потом и больше.
Всего за годы войны этой цифры достигли лишь семь летчиков, трое из которых - Г.А. Речкалов, Д.Б.Глинка, А.Ф. Клубов - были учениками Покрышкина. Александр Покрышкин - единственный человек, кто в годы войны стал трижды Героем. Даже Георгий Жуков, Иван Кожедуб взяли эту высоту уже после Победы. Кстати сказать, Александр Иванович был удостоен высших военных наград девятнадцати стран Европы и Америки, Азии и Африки.

 

Гибель С-34

13 ноября 1941 года геройски закончила свой последний боевой поход советская подводная лодка под командованием капитана третьего ранга Якова Хмельницкого

Гибель С-34

13 ноября 1941 года геройски закончила свой последний боевой поход советская подводная лодка под командованием капитана третьего ранга Якова Хмельницкого

70 с лишним лет её судьба была неизвестна.
Недавно на дне Черного моря в болгарских водах на 35-метровой глубине дайверы обнаружили подводную лодку времен Второй мировой войны. Вскоре специалистам удалось выяснить: это советская подводная лодка С-34, которая долгие десятилетия считалась пропавшей без вести.
Об этой субмарине достоверно известно следующее. Она была заложена 29 ноября 1937 года на заводе №198 (имени Марти) в Николаеве. 30 сентября 1939 года спущена на воду. Вступила в строй 29 марта 1941 года и 21 апреля 1941 года вошла в состав Черноморского флота. 22 июня 1941 года С-34 находилась под командованием капитана третьего ранга Хмельницкого Якова Моисеевича в составе 2-го дивизиона 1- й бригады пордводных лодок Черноморского флота в Севастополе. Не завершив курса боевой подготовки, она приступила к несению дозора юго - западнее мыса Тарханкут. В сенябре С-34 вышла на боевое задание в район мыса Шаблер. Утром 7 сентября она обнаружила группу румынских боевых кораблей в составе эсминцев «Реджеле Фердинанд» и «Марашти», миноносцев «Налука» и «Сборул», а так же канонерской лодки «Гикулеску» и вооруженного буксира «Бессарабия». С-34 выпустила торпеду по «Гикулеску», но промахнулась. В ответ миноносцы сбросили на субмарину 6 глубинных бомб, не причинив подводной лодке каких-либо серьезных повреждений. Некоторые глубинные бомбы не взорвались. Вероятно, румыны в суматохе с них не сняли предохранители. 21 сентября подводная лодка благополучно вернулась на базу.

В свой последний поход в район мыса Эмине С-34 вышла 8 ноября 1941 года. На базу она не вернулась, предположительно, подорвалась на мине.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии