RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Ноу-хау полковника Захарчука
13 марта 2014 г.

Ноу-хау полковника Захарчука

Наш постоянный автор подал заявление на изобретение нового способа идеологической войны между Россией и западно-украинскими фашистами
Гибель С-80: причина остается загадкой
27 января 2016 г.

Гибель С-80: причина остается загадкой

55 лет назад 27 января 1961 года в Баренцевом море бесследно исчезла субмарина Северного флота
Юбилей нашей читательницы
7 февраля 2014 г.

Юбилей нашей читательницы

7 февраля 1954 года родилась Татьяна Владимировна ВАГИНА, медицинский работник Скорой помощи из станицы Петровской Краснодарского края
Победа над Западом куётся в Кремле
16 сентября 2014 г.

Победа над Западом куётся в Кремле

Если мы не задавим «пятую колонну» в России - проиграем всё!
Генерал от печатного станка
22 марта 2018 г.

Генерал от печатного станка

22 марта 2018 года исполнилось 100 лет генерал-майору в отставке Андрею Ивановичу Бескоровайному
Главная » Герои нашего времени » Белоруссия: ВПЕРЕД – В СВЕТЛОЕ ВЧЕРА!

Белоруссия: ВПЕРЕД – В СВЕТЛОЕ ВЧЕРА!

11 октября 2013 года состоялась традиционная встреча президента Беларуси Александра Лукашенко с журналистами российских региональных СМИ.

Вот это настоящий президент Союзного государства! Таково мнение многих экспертов.
Белоруссия: ВПЕРЕД – В СВЕТЛОЕ ВЧЕРА!

Для начала приведу несколько цитат. Например, глава Беларуси рассказал свою версию ареста гендиректора "Уралкалия" Владислава Баумгертнера в Минске. По его словам, Баумгертнера вызвали в столицу Беларуси не для ареста, а на заседание наблюдательного совета Белорусской калийной компании - совместного трейдера "Беларуськалия" и "Уралкалия", чтобы решить все вопросы. Топ-менеджера позвали на встречу с премьер-министром Беларуси Михаилом Мясниковичем в качестве председателя набсовета БКК.

"Его вызвали на наблюдательный совет компании, а не в тюрьму. Он сел, сопляк, перед премьером, нога за ногу. И говорит, мол, и этого не будет, и того не будет. Потом вышел, плюнул на дом правительства и поехал, смеясь, в аэропорт. Там его и взяли", - заявил Лукашенко. Он подчеркнул, что так дела на уровне президента или премьера не делаются.

При этом Александр Лукашенко убежден, что данное "калийное дело" не должно навредить отношениям Беларуси и России. "Мы не хотим, чтобы из-за этого пострадали наши отношения. Когда мы с Путиным встречались, я сказал, что ни один Баумгертнер и Керимов не стоят того, чтобы мы не только испохабили отношения на государственном уровне, но даже личные отношения были испорчены. Он говорит: на 100% согласен, они того не стоят", - сказал Лукашенко.

"России и Беларуси важно быть вместе, чтобы успешнее преодолевать проблемы, которые подбрасывает нам мировой рынок", - заявил Лукашенко. Он заметил, что "глобальный экономический кризис затронул все страны и нас в том числе". "Это негативно сказалось на темпах экономического роста, усложнило экспорт продукции и услуг, особенно со второй половины этого года", - сказал белорусский лидер.

По поводу развала СССР он сказал: "Это ж надо, собрались в Беловежской пуще, все разрушили-обрушили. Там были люди, которые любят выпить, в баньке попариться. Надо было обнести колючей проволокой. Это нужна была сюда одна команда из Москвы, чтобы осуществить операцию". Лукашенко признался, что он не просто скучает по Советскому Союзу, у него большая ностальгия. "Я советский человек, вырос в той стране. Кто-то сказал, что я древний президент, - вспомнил Лукашенко. - Но за что ни возьмись, везде ответ один: не хватает Советского Союза".

Александр Лукашенко высказался против приватизации Минского автозавода (МАЗа) российской компанией КАМАЗ: "Мне говорят, мы хотим участвовать в приватизации МАЗа. [Президент России Владимир] Путин, [премьер-министр РФ Дмитрий] Медведев, другие… Хорошо, говорю я. Спрашиваю, какой объем инвестиций будет вложен. Нет ответа. Какие новые технологии будут привлечены на наше предприятие? Нет ответа. Какие новые рынки сбыта откроются перед МАЗом? Нет ответа. Что тогда изменится [после приватизации]? Денег нет, технологии на КАМАЗе хуже, чем на МАЗе, потому что наше предприятие мы модернизировали", - сказал Лукашенко. Главу государства терзают сомнения, что после приватизации путем так называемого обмена акций на МАЗе могут прекратить производить технику, а будут делать диски для автомобилей. Поэтому Александр Лукашенко предлагает МАЗу и КАМАЗу без создания альянса просто договориться о совместной стратегии производства и продаж, то есть просто поделить рынки, чтобы удержать цену. Александр Лукашенко посоветовал российским инвесторам равняться на белорусско-швейцарский проект с компанией "Штадлер", одним из ведущих европейских производителей железнодорожного транспорта. "Они инвестировали 200 млн евро в строительство нового завода под Минском. Принесли новые технологии, такого производства у нас нет. Завод еще не построили, а уже получили контракт на поставку электричек в Россию. [Глава "Штадлера" Петер] Шпулер потом попросил приватизировать "Белкоммунмаш", и я согласился, потому что последнее слово в таких вопросах за мной. Там мы собираемся наладить производство коммунальной техники", - рассказал Лукашенко. Вместе с тем президент Беларуси заявил: "БелАЗ мы никому не отдаем. Это один из наших брендов, 30% мирового рынка, гордость Беларуси".

 

В составе группы журналистов мне впервые довелось побывать в Беларуси. Мы познакомились с жизнью Могилевской области, которая всегда считалась далеко не самой благополучной в Беларуси с точки зрения климатических и геологоресурсных условий. Тем удивительнее оказались успехи в развитии этого региона.

Честно говоря, больше всего поразило не столько само увиденное, сколько разительное несоответствие между тем, как “малюют” Беларусь мировые СМИ (в том числе и наиболее продвинутая в сторону Запада часть российской прессы), и реальным состоянием дел в этой стране. Можно без преувеличения сказать, что состоялось открытие совсем другой страны, нежели та, которую я представлял себе по чужим описаниям

В СМИ много пишут об идеологической зашоренности Беларуси, приверженности коммунистическим догмам. Действительно, не все памятники основателю советского государства В.И.Ленину здесь снесены, некоторые улицы продолжают носить его имя, правда, теперь рядом пишут и прежнее название. Например, “Ленинская — Большая Садовая”. Более того, среди руководителей разного ранга, да и немалой части рядовых граждан достаточно популярны понятия из ленинского лексикона, которые последние 15 лет во многих странах СНГ воспринимаются как ругательные.

Планы, программы, государственное регулирование, субсидии — эти слова в самом положительном аспекте звучали из уст и губернатора области, и мэра Могилева, и руководителей предприятий, и простых тружеников. И это понятно, ведь народ Беларуси, его лидеры придерживаются, как записано в Конституции страны, социально ориентированной рыночной экономической модели с сохранением решающей роли государственного управления. Это дает конкретные результаты. В минувшем году валовой внутренний продукт Беларуси увеличился на 11 процентов, что является одним из лучших показателей среди стран СНГ. Рост ВВП достигнут при снижении его энергоемкости на 8 процентов. Производство промышленной продукции увеличилось на 15 процентов (по данным Межгосударственного статистического комитета Содружества, по этому показателю Беларусь опережает все страны СНГ); производство сельскохозяйственной продукции увеличилось на 12,9 процента, на столько же — и производство потребительских товаров.

Об этом мы беседовали с губернатором Могилевской области Борисом Батурой.

— Сегодня в области работают 230 промышленных предприятий, — рассказал он. — В минувшем году они обеспечили прирост объема производства более чем на 15 процентов к уровню 1990 года. За последние годы появился ряд новых промышленных объектов, в том числе завод по производству шпал и стройматериалов в Климовичах, Быховское мясоперерабатывающее предприятие “Белатмит”, фирма по деревообработке “Шклов Форсет Лтд.”, стеклозавод “Елизово”, строится фабрика по производству газетной бумаги в Шклове. Все это — результат государственной экономической политики. В западных, а иногда и российских СМИ нас упрекают в отторжении рыночных отношений. А между тем около 70 процентов валового внутреннего продукта нашей области приходится на долю негосударственных предприятий, большая часть которых находится в частных руках.

Нас упрекают и в “зажиме гражданских свобод”. Да, у нас нет свободы ворам, бездельникам, развратителям молодежи. Зато в рейтинге стран по индексу человеческого развития (ИЧР), представленному в ежегодном Докладе ООН под названием “Культурная свобода в современном многообразном мире”, Республика Беларусь заняла 62-е место из 177-ми. Беларусь лидирует среди стран СНГ в области здравоохранения и образования. В частности, расходы страны на образование составляют 6 процентов ВВП, на здравоохранение — 4,8 процента. (Россия расходует соответственно 3,1 и 3,7 процента, Украина — 4,2 и 2,9, Казахстан — 3,2 и 1,9 процента. — Прим. Авт.). Кстати, наша страна также опережает все государства СНГ по показателю грамотности среди взрослого населения (99,7 процента) и объему расходов на медицинское обслуживание в пересчете на душу населения ($464). Не это ли есть истинные, а не лукавые показатели свободы?!

А что касается наведения порядка, то я недавно побывал в Южной Корее, с которой область налаживает экономические отношения, и убедился, что если бы не жесткая дисциплина — не была бы эта страна в десятке наиболее развитых государств мира. То же самое происходит в Китае. Думаю, что и у нас получится, если мы будем больше работать и меньше обращать внимания на то, что о нас говорят на Западе...

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

Адриан 23.02.2014 в 02:25 # Ответить
Да, Лукашенко гений!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
четверг
2018

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Диакон Вячеслав Луканин

16 августа Русская Православная Церковь воздает память священномученику Вячеславу (Луканину), погибшему в этот день в 1918 году.

Диакон Вячеслав Луканин

16 августа Русская Православная Церковь воздает память священномученику Вячеславу (Луканину), погибшему в этот день в 1918 году.

Вячеслáв Геóргиевич Лукáнин относится к роду потомственных русских священников, до революции был диаконом Пермской и Екатеринбургской епархий РПЦ. Прославлен как священномученик и причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских 17 июля 2002 года. Память священномученика Вячеслава совершается в день его кончины — 3 / 16 августа. Он был убит богоборцами прямо в храме во время молитвы выстрелом в спину.

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии