RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

91-й кукиш - смерти
31 января 2015 г.

91-й кукиш - смерти

Участнику войны с милитаристской Японией полковнику в отставке Тимофею Ивановичу Ужегову исполнилось 90 лет
Встречная полоса Михаила Захарчука
19 ноября 2014 г.

Встречная полоса Михаила Захарчука

В эти дни дорогой друг и автор РГК, писатель, публицист, военный журналист и просто хороший мужик отмечает свой 66-й день рождения
Умыть Америку её же соплями
15 августа 2014 г.

Умыть Америку её же соплями

Президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко считает, что пришло время помочь украинцам освободиться от американско-фашистской хунты
Аварийное приводнение
13 февраля 2014 г.

Аварийное приводнение

Как космонавт Владимир Рождественский стал «адмиралом Тенгизским»
Украина: что дальше?
18 марта 2014 г.

Украина: что дальше?

Если Россия не остановит фашистов-бандеровцев, взявших курс на гражданскую войну, то в братскую страну будут введены войска НАТО
Главная » Герои нашего времени » Белоруссия: ВПЕРЕД – В СВЕТЛОЕ ВЧЕРА!

Белоруссия: ВПЕРЕД – В СВЕТЛОЕ ВЧЕРА!

11 октября 2013 года состоялась традиционная встреча президента Беларуси Александра Лукашенко с журналистами российских региональных СМИ.

Вот это настоящий президент Союзного государства! Таково мнение многих экспертов.
Белоруссия: ВПЕРЕД – В СВЕТЛОЕ ВЧЕРА!

Для начала приведу несколько цитат. Например, глава Беларуси рассказал свою версию ареста гендиректора "Уралкалия" Владислава Баумгертнера в Минске. По его словам, Баумгертнера вызвали в столицу Беларуси не для ареста, а на заседание наблюдательного совета Белорусской калийной компании - совместного трейдера "Беларуськалия" и "Уралкалия", чтобы решить все вопросы. Топ-менеджера позвали на встречу с премьер-министром Беларуси Михаилом Мясниковичем в качестве председателя набсовета БКК.

"Его вызвали на наблюдательный совет компании, а не в тюрьму. Он сел, сопляк, перед премьером, нога за ногу. И говорит, мол, и этого не будет, и того не будет. Потом вышел, плюнул на дом правительства и поехал, смеясь, в аэропорт. Там его и взяли", - заявил Лукашенко. Он подчеркнул, что так дела на уровне президента или премьера не делаются.

При этом Александр Лукашенко убежден, что данное "калийное дело" не должно навредить отношениям Беларуси и России. "Мы не хотим, чтобы из-за этого пострадали наши отношения. Когда мы с Путиным встречались, я сказал, что ни один Баумгертнер и Керимов не стоят того, чтобы мы не только испохабили отношения на государственном уровне, но даже личные отношения были испорчены. Он говорит: на 100% согласен, они того не стоят", - сказал Лукашенко.

"России и Беларуси важно быть вместе, чтобы успешнее преодолевать проблемы, которые подбрасывает нам мировой рынок", - заявил Лукашенко. Он заметил, что "глобальный экономический кризис затронул все страны и нас в том числе". "Это негативно сказалось на темпах экономического роста, усложнило экспорт продукции и услуг, особенно со второй половины этого года", - сказал белорусский лидер.

По поводу развала СССР он сказал: "Это ж надо, собрались в Беловежской пуще, все разрушили-обрушили. Там были люди, которые любят выпить, в баньке попариться. Надо было обнести колючей проволокой. Это нужна была сюда одна команда из Москвы, чтобы осуществить операцию". Лукашенко признался, что он не просто скучает по Советскому Союзу, у него большая ностальгия. "Я советский человек, вырос в той стране. Кто-то сказал, что я древний президент, - вспомнил Лукашенко. - Но за что ни возьмись, везде ответ один: не хватает Советского Союза".

Александр Лукашенко высказался против приватизации Минского автозавода (МАЗа) российской компанией КАМАЗ: "Мне говорят, мы хотим участвовать в приватизации МАЗа. [Президент России Владимир] Путин, [премьер-министр РФ Дмитрий] Медведев, другие… Хорошо, говорю я. Спрашиваю, какой объем инвестиций будет вложен. Нет ответа. Какие новые технологии будут привлечены на наше предприятие? Нет ответа. Какие новые рынки сбыта откроются перед МАЗом? Нет ответа. Что тогда изменится [после приватизации]? Денег нет, технологии на КАМАЗе хуже, чем на МАЗе, потому что наше предприятие мы модернизировали", - сказал Лукашенко. Главу государства терзают сомнения, что после приватизации путем так называемого обмена акций на МАЗе могут прекратить производить технику, а будут делать диски для автомобилей. Поэтому Александр Лукашенко предлагает МАЗу и КАМАЗу без создания альянса просто договориться о совместной стратегии производства и продаж, то есть просто поделить рынки, чтобы удержать цену. Александр Лукашенко посоветовал российским инвесторам равняться на белорусско-швейцарский проект с компанией "Штадлер", одним из ведущих европейских производителей железнодорожного транспорта. "Они инвестировали 200 млн евро в строительство нового завода под Минском. Принесли новые технологии, такого производства у нас нет. Завод еще не построили, а уже получили контракт на поставку электричек в Россию. [Глава "Штадлера" Петер] Шпулер потом попросил приватизировать "Белкоммунмаш", и я согласился, потому что последнее слово в таких вопросах за мной. Там мы собираемся наладить производство коммунальной техники", - рассказал Лукашенко. Вместе с тем президент Беларуси заявил: "БелАЗ мы никому не отдаем. Это один из наших брендов, 30% мирового рынка, гордость Беларуси".

 

В составе группы журналистов мне впервые довелось побывать в Беларуси. Мы познакомились с жизнью Могилевской области, которая всегда считалась далеко не самой благополучной в Беларуси с точки зрения климатических и геологоресурсных условий. Тем удивительнее оказались успехи в развитии этого региона.

Честно говоря, больше всего поразило не столько само увиденное, сколько разительное несоответствие между тем, как “малюют” Беларусь мировые СМИ (в том числе и наиболее продвинутая в сторону Запада часть российской прессы), и реальным состоянием дел в этой стране. Можно без преувеличения сказать, что состоялось открытие совсем другой страны, нежели та, которую я представлял себе по чужим описаниям

В СМИ много пишут об идеологической зашоренности Беларуси, приверженности коммунистическим догмам. Действительно, не все памятники основателю советского государства В.И.Ленину здесь снесены, некоторые улицы продолжают носить его имя, правда, теперь рядом пишут и прежнее название. Например, “Ленинская — Большая Садовая”. Более того, среди руководителей разного ранга, да и немалой части рядовых граждан достаточно популярны понятия из ленинского лексикона, которые последние 15 лет во многих странах СНГ воспринимаются как ругательные.

Планы, программы, государственное регулирование, субсидии — эти слова в самом положительном аспекте звучали из уст и губернатора области, и мэра Могилева, и руководителей предприятий, и простых тружеников. И это понятно, ведь народ Беларуси, его лидеры придерживаются, как записано в Конституции страны, социально ориентированной рыночной экономической модели с сохранением решающей роли государственного управления. Это дает конкретные результаты. В минувшем году валовой внутренний продукт Беларуси увеличился на 11 процентов, что является одним из лучших показателей среди стран СНГ. Рост ВВП достигнут при снижении его энергоемкости на 8 процентов. Производство промышленной продукции увеличилось на 15 процентов (по данным Межгосударственного статистического комитета Содружества, по этому показателю Беларусь опережает все страны СНГ); производство сельскохозяйственной продукции увеличилось на 12,9 процента, на столько же — и производство потребительских товаров.

Об этом мы беседовали с губернатором Могилевской области Борисом Батурой.

— Сегодня в области работают 230 промышленных предприятий, — рассказал он. — В минувшем году они обеспечили прирост объема производства более чем на 15 процентов к уровню 1990 года. За последние годы появился ряд новых промышленных объектов, в том числе завод по производству шпал и стройматериалов в Климовичах, Быховское мясоперерабатывающее предприятие “Белатмит”, фирма по деревообработке “Шклов Форсет Лтд.”, стеклозавод “Елизово”, строится фабрика по производству газетной бумаги в Шклове. Все это — результат государственной экономической политики. В западных, а иногда и российских СМИ нас упрекают в отторжении рыночных отношений. А между тем около 70 процентов валового внутреннего продукта нашей области приходится на долю негосударственных предприятий, большая часть которых находится в частных руках.

Нас упрекают и в “зажиме гражданских свобод”. Да, у нас нет свободы ворам, бездельникам, развратителям молодежи. Зато в рейтинге стран по индексу человеческого развития (ИЧР), представленному в ежегодном Докладе ООН под названием “Культурная свобода в современном многообразном мире”, Республика Беларусь заняла 62-е место из 177-ми. Беларусь лидирует среди стран СНГ в области здравоохранения и образования. В частности, расходы страны на образование составляют 6 процентов ВВП, на здравоохранение — 4,8 процента. (Россия расходует соответственно 3,1 и 3,7 процента, Украина — 4,2 и 2,9, Казахстан — 3,2 и 1,9 процента. — Прим. Авт.). Кстати, наша страна также опережает все государства СНГ по показателю грамотности среди взрослого населения (99,7 процента) и объему расходов на медицинское обслуживание в пересчете на душу населения ($464). Не это ли есть истинные, а не лукавые показатели свободы?!

А что касается наведения порядка, то я недавно побывал в Южной Корее, с которой область налаживает экономические отношения, и убедился, что если бы не жесткая дисциплина — не была бы эта страна в десятке наиболее развитых государств мира. То же самое происходит в Китае. Думаю, что и у нас получится, если мы будем больше работать и меньше обращать внимания на то, что о нас говорят на Западе...

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

Адриан 23.02.2014 в 02:25 # Ответить
Да, Лукашенко гений!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 октября
четверг
2017

В этот день:

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

 Секретарем адмирала согласился стать писатель Иван Александрович Гончаров, который вел общий журнал, занимался словесностью с гардемаринами по просьбе адмирала. А впоследствии написал путевые заметки.

Фрегат «Паллада» был заложен в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружение — 52 орудия. Первым командиром фрегата был капитан-лейтенант П. С. Нахимов.

В 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. После окончания переговоров в Нагасаки фрегат направился к российским берегам, где, из опасений захвата англичанами в связи с началом Крымской войны, был затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани, где и находится на дне по сегодняшний день.

 

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Он принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолётов марки «Су», но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.

Интересный факт из биографии. В 1992 году на международном авиакосмическом салоне Фарнборо близ Лондона состоялась, пресс-конференция российской официальной делегации с участием двух генеральных конструкторов — Белякова («МиГ») и Симонова («ОКБ Сухого»). Ближе к концу конференции поднялся американский журналист и сообщил, что в России из-за либеризации розничных цен царит страшная инфляция, в магазинах ничего нет, «а у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро — „МиГ“ и „Сухой“, вот если вы объедините их, то столько денег для вашего народа сэкономите…». В ответ на это Симонов заявил следующее: «Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с „Дженерал Дайнэмикс“ и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 „Игл“… Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого“ с одной единственной целью — победить в конкуренции… генерального конструктора Белякова!…»

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

В РККА вступил добровольно 15 сентября 1922 г.: командир взвода (сентябрь 1926 г. — декабрь 1929 г.), командир роты (по июнь 1930 г.), начальник штаба учебного батальона (по апрель 1932 г.), командир батальона (по июнь 1934 г.), начальник штаба стрелковой дивизии (октябрь 1937 г. — апрель 1938 г.), начальник отдела в штабе Харьковского военного округа (по август 1939 г.). С августа 1939 комбриг Бирюзов — командир 132-й стрелковой дивизии.

Во время Великой Отечественной войны командир стрелковой дивизии (с августа 1939 г. по апрель 1942 г.), начальник штаба армии на Брянском фронте (по ноябрь 1942 г.). В течение первого года войны получил 5 ранений, в том числе два тяжёлых. С ноября 1942 г. по апрель 1943 г. — начальник штаба 2-й гвардейской армии Сталинградского (впоследствии Южного) фронта, с апреля 1943 г. — начальник штаба Южного (впоследствии 4-го Украинского) фронта, которым командовал Ф. И. Толбухин. Основные сражения Бирюзова: Донбасская операция, освобождение Крыма, Ясско-Кишинёвская операция, взятие Белграда. С октября 1944 г. — командующий 37-й армией (по май 1946 г.) и главный военный советник Болгарской армии, почётный гражданин Софии.

После мая 1946 г. генерал-полковник С. С. Бирюзов занимал посты: заместитель Главнокомандующего Сухопутными войсками по боевой подготовке (кратковременно, лишь по июнь 1946 г.), заместитель Главнокомандующего Южной группой войск и командующий 10-й механизированной армией (по июнь 1947 г.), командующий войсками Приморского военного округа (по май 1953 г.). Главнокомандующий Центральной группой войск (Австрия и Венгрия, 1953—1954), первый заместитель Главнокомандующего войсками ПВО (1954—1955). Затем маршал Бирюзов возглавил ПВО как Главком, одновременно являясь замминистра обороны СССР (1955—1962). В апреле 1962 переведён на пост главкома РВСН — ракетных войск стратегического назначения. В марте 1963 Бирюзов получил назначение на должность начальника Генерального штаба Вооружённых сил СССР и был повышен до первого заместителя министра обороны СССР.

19 октября 1964 года начальник Генштаба маршал Бирюзов погиб в авиационной катастрофе вблизи Белграда, на горе Авала. Иосип Броз Тито присвоил Бирюзову (участвовавшему в освобождении Югославии, а потом там погибшему) звание Народного героя Югославии посмертно. Его прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

 

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.

Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме — в апреле 1979 при полёте на корабле Союз-33.

Родился в семье железнодорожников. Учился в средней школе № 8 в Томске. В 1951 году поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1957 закончил факультет электронных вычислительных устройств и средств автоматики МИФИ и получил квалификацию инженера-физика по специальности «Диэлектрики и полупроводники». После окончания института работал в научно-исследовательском институте, в ОКБ-1 (КБ С. П. Королёва). В 1967 зачислен в отряд советских космонавтов (1967 Группа гражданских специалистов № 2 (дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». В 1965—1969 годах Рукавишников входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. По предварительным назначениям, Рукавишников входил в состав главного экипажа. Но полёт был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон».

23 — 25 апреля 1971 года совершил свой первый космический полёт в качестве инженера-испытателя космического корабля Союз-10. (Н. Н. Рукавишников стал первым космическим инженером-испытателем). Программа полёта предусматривала трёхнедельную работу на борту орбитальной космической станции Салют-1. Однако из-за технических неисправностей работа на станции была отменена и полёт был прерван. После завершения полёта впервые была осуществлена ночная посадка космического корабля. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 45 минут 54 секунды.

2 — 8 декабря 1974 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля Союз-16. В полёте были проведены испытания стыковочного узла, созданного по программе ЭПАС. Полёт продолжался 5 суток 22 часа 23 минуты 35 секунд.

10 — 12 апреля 1979 совершил свой третий космический полёт в качестве командира космического корабля Союз-33. Полёт проходил в рамках советско-болгарского проекта и предусматривал работу на борту орбитальной станции Салют-6. Из-за аварии двигателя корабля стыковка не состоялась и корабль совершил преждевременную посадку. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 1 минуту 6 секунд.

После ухода из отряда космонавтов работал заместителем начальника отделения НПО «Энергия». Председатель Федерации космонавтики СССР (1981—1991). Президент Федерации космонавтики России (1991—1999), a c 1999 года — её почётный президент.

Умер 19 октября 2002 от инфаркта. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии