RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Французы открыли глаза на Русский Крым
27 июля 2015 г.

Французы открыли глаза на Русский Крым

Как Европа прорубила маленькое окошко в Россию
Настоящие русские парни
23 мая 2020 г.

Настоящие русские парни

23 мая 1977 года родился и 23 мая 1996 года был растерзан чеченскими бандитами рядовой Евгений Родионов со товарищи
Памяти владыки Иоанна Снычева
2 ноября 2015 г.

Памяти владыки Иоанна Снычева

20 лет назад отошел ко Господу митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн
След Беличенко
8 декабря 2017 г.

След Беличенко

15 лет назад ушёл из жизни полковник Юрий Николаевич Беличенко
Итоги 2015: депутат ГД Евгений Федоров
29 декабря 2015 г.

Итоги 2015: депутат ГД Евгений Федоров

Россия утонет, если не будут запущены национальные финансовые институты
Главная » Герои нашего времени » Белоруссия: ВПЕРЕД – В СВЕТЛОЕ ВЧЕРА!

Белоруссия: ВПЕРЕД – В СВЕТЛОЕ ВЧЕРА!

11 октября 2013 года состоялась традиционная встреча президента Беларуси Александра Лукашенко с журналистами российских региональных СМИ.

Вот это настоящий президент Союзного государства! Таково мнение многих экспертов.
Белоруссия: ВПЕРЕД – В СВЕТЛОЕ ВЧЕРА!

Для начала приведу несколько цитат. Например, глава Беларуси рассказал свою версию ареста гендиректора "Уралкалия" Владислава Баумгертнера в Минске. По его словам, Баумгертнера вызвали в столицу Беларуси не для ареста, а на заседание наблюдательного совета Белорусской калийной компании - совместного трейдера "Беларуськалия" и "Уралкалия", чтобы решить все вопросы. Топ-менеджера позвали на встречу с премьер-министром Беларуси Михаилом Мясниковичем в качестве председателя набсовета БКК.

"Его вызвали на наблюдательный совет компании, а не в тюрьму. Он сел, сопляк, перед премьером, нога за ногу. И говорит, мол, и этого не будет, и того не будет. Потом вышел, плюнул на дом правительства и поехал, смеясь, в аэропорт. Там его и взяли", - заявил Лукашенко. Он подчеркнул, что так дела на уровне президента или премьера не делаются.

При этом Александр Лукашенко убежден, что данное "калийное дело" не должно навредить отношениям Беларуси и России. "Мы не хотим, чтобы из-за этого пострадали наши отношения. Когда мы с Путиным встречались, я сказал, что ни один Баумгертнер и Керимов не стоят того, чтобы мы не только испохабили отношения на государственном уровне, но даже личные отношения были испорчены. Он говорит: на 100% согласен, они того не стоят", - сказал Лукашенко.

"России и Беларуси важно быть вместе, чтобы успешнее преодолевать проблемы, которые подбрасывает нам мировой рынок", - заявил Лукашенко. Он заметил, что "глобальный экономический кризис затронул все страны и нас в том числе". "Это негативно сказалось на темпах экономического роста, усложнило экспорт продукции и услуг, особенно со второй половины этого года", - сказал белорусский лидер.

По поводу развала СССР он сказал: "Это ж надо, собрались в Беловежской пуще, все разрушили-обрушили. Там были люди, которые любят выпить, в баньке попариться. Надо было обнести колючей проволокой. Это нужна была сюда одна команда из Москвы, чтобы осуществить операцию". Лукашенко признался, что он не просто скучает по Советскому Союзу, у него большая ностальгия. "Я советский человек, вырос в той стране. Кто-то сказал, что я древний президент, - вспомнил Лукашенко. - Но за что ни возьмись, везде ответ один: не хватает Советского Союза".

Александр Лукашенко высказался против приватизации Минского автозавода (МАЗа) российской компанией КАМАЗ: "Мне говорят, мы хотим участвовать в приватизации МАЗа. [Президент России Владимир] Путин, [премьер-министр РФ Дмитрий] Медведев, другие… Хорошо, говорю я. Спрашиваю, какой объем инвестиций будет вложен. Нет ответа. Какие новые технологии будут привлечены на наше предприятие? Нет ответа. Какие новые рынки сбыта откроются перед МАЗом? Нет ответа. Что тогда изменится [после приватизации]? Денег нет, технологии на КАМАЗе хуже, чем на МАЗе, потому что наше предприятие мы модернизировали", - сказал Лукашенко. Главу государства терзают сомнения, что после приватизации путем так называемого обмена акций на МАЗе могут прекратить производить технику, а будут делать диски для автомобилей. Поэтому Александр Лукашенко предлагает МАЗу и КАМАЗу без создания альянса просто договориться о совместной стратегии производства и продаж, то есть просто поделить рынки, чтобы удержать цену. Александр Лукашенко посоветовал российским инвесторам равняться на белорусско-швейцарский проект с компанией "Штадлер", одним из ведущих европейских производителей железнодорожного транспорта. "Они инвестировали 200 млн евро в строительство нового завода под Минском. Принесли новые технологии, такого производства у нас нет. Завод еще не построили, а уже получили контракт на поставку электричек в Россию. [Глава "Штадлера" Петер] Шпулер потом попросил приватизировать "Белкоммунмаш", и я согласился, потому что последнее слово в таких вопросах за мной. Там мы собираемся наладить производство коммунальной техники", - рассказал Лукашенко. Вместе с тем президент Беларуси заявил: "БелАЗ мы никому не отдаем. Это один из наших брендов, 30% мирового рынка, гордость Беларуси".

 

В составе группы журналистов мне впервые довелось побывать в Беларуси. Мы познакомились с жизнью Могилевской области, которая всегда считалась далеко не самой благополучной в Беларуси с точки зрения климатических и геологоресурсных условий. Тем удивительнее оказались успехи в развитии этого региона.

Честно говоря, больше всего поразило не столько само увиденное, сколько разительное несоответствие между тем, как “малюют” Беларусь мировые СМИ (в том числе и наиболее продвинутая в сторону Запада часть российской прессы), и реальным состоянием дел в этой стране. Можно без преувеличения сказать, что состоялось открытие совсем другой страны, нежели та, которую я представлял себе по чужим описаниям

В СМИ много пишут об идеологической зашоренности Беларуси, приверженности коммунистическим догмам. Действительно, не все памятники основателю советского государства В.И.Ленину здесь снесены, некоторые улицы продолжают носить его имя, правда, теперь рядом пишут и прежнее название. Например, “Ленинская — Большая Садовая”. Более того, среди руководителей разного ранга, да и немалой части рядовых граждан достаточно популярны понятия из ленинского лексикона, которые последние 15 лет во многих странах СНГ воспринимаются как ругательные.

Планы, программы, государственное регулирование, субсидии — эти слова в самом положительном аспекте звучали из уст и губернатора области, и мэра Могилева, и руководителей предприятий, и простых тружеников. И это понятно, ведь народ Беларуси, его лидеры придерживаются, как записано в Конституции страны, социально ориентированной рыночной экономической модели с сохранением решающей роли государственного управления. Это дает конкретные результаты. В минувшем году валовой внутренний продукт Беларуси увеличился на 11 процентов, что является одним из лучших показателей среди стран СНГ. Рост ВВП достигнут при снижении его энергоемкости на 8 процентов. Производство промышленной продукции увеличилось на 15 процентов (по данным Межгосударственного статистического комитета Содружества, по этому показателю Беларусь опережает все страны СНГ); производство сельскохозяйственной продукции увеличилось на 12,9 процента, на столько же — и производство потребительских товаров.

Об этом мы беседовали с губернатором Могилевской области Борисом Батурой.

— Сегодня в области работают 230 промышленных предприятий, — рассказал он. — В минувшем году они обеспечили прирост объема производства более чем на 15 процентов к уровню 1990 года. За последние годы появился ряд новых промышленных объектов, в том числе завод по производству шпал и стройматериалов в Климовичах, Быховское мясоперерабатывающее предприятие “Белатмит”, фирма по деревообработке “Шклов Форсет Лтд.”, стеклозавод “Елизово”, строится фабрика по производству газетной бумаги в Шклове. Все это — результат государственной экономической политики. В западных, а иногда и российских СМИ нас упрекают в отторжении рыночных отношений. А между тем около 70 процентов валового внутреннего продукта нашей области приходится на долю негосударственных предприятий, большая часть которых находится в частных руках.

Нас упрекают и в “зажиме гражданских свобод”. Да, у нас нет свободы ворам, бездельникам, развратителям молодежи. Зато в рейтинге стран по индексу человеческого развития (ИЧР), представленному в ежегодном Докладе ООН под названием “Культурная свобода в современном многообразном мире”, Республика Беларусь заняла 62-е место из 177-ми. Беларусь лидирует среди стран СНГ в области здравоохранения и образования. В частности, расходы страны на образование составляют 6 процентов ВВП, на здравоохранение — 4,8 процента. (Россия расходует соответственно 3,1 и 3,7 процента, Украина — 4,2 и 2,9, Казахстан — 3,2 и 1,9 процента. — Прим. Авт.). Кстати, наша страна также опережает все государства СНГ по показателю грамотности среди взрослого населения (99,7 процента) и объему расходов на медицинское обслуживание в пересчете на душу населения ($464). Не это ли есть истинные, а не лукавые показатели свободы?!

А что касается наведения порядка, то я недавно побывал в Южной Корее, с которой область налаживает экономические отношения, и убедился, что если бы не жесткая дисциплина — не была бы эта страна в десятке наиболее развитых государств мира. То же самое происходит в Китае. Думаю, что и у нас получится, если мы будем больше работать и меньше обращать внимания на то, что о нас говорят на Западе...

Свободу в таком понимании вполне поддерживают рядовые граждане. Возможно, потому, что порядок на рабочих местах плавно переходит в порядок на улицах и в чиновничьих кабинетах. Белорусы рады, что у них в стране низкая преступность и крепко зажата коррупция. Кстати, на бобруйском заводе “Белшина” мы увидели на стенде местной молодежной организации лозунг: “Свобода — это стремление жить и трудиться по совести”. Честно говоря, мне такой подход больше нравится, нежели американское понятие свободы как стремления жить по потребностям.

А что касается идеологической зашоренности, то о ней, как мне кажется, нередко кричат по принципу “Держи вора!”.

Плохо, когда идеологические догмы довлеют над здравым смыслом и государственным интересом!

На какой бы завод мы ни приехали, везде видели людей с сеточками чеснока и лука в руках. Наконец я не выдержал и спросил главного инженера ООО “Вейнянский родник”, в чем дело.

— Сейчас начало месяца, рабочим и служащим бесплатно выдают по килограмму чеснока и лука, — ответил он и, заметив удивление на моем лице, добавил: — Чтобы работники не болели простудными заболеваниями. Ведь современные технологии рассчитаны на минимум обслуживающего персонала. Очень невыгодно отправлять людей на бюллетень. Дешевле обеспечить их здоровье.

Освоение новейших технологий — вот идеологемма, которая в республике действительно внедряется в массы. На ОАО “Белшина”, “Красный пищевик”, “Могилевский текстиль”, “Комбинат силикатных изделий”, “Химволокно” и многих других мы только и слышали: введены в строй новые технологические линии из Японии, Германии, Финляндии, Швеции.

Конечно, хорошо, что белорусские братья благодаря нашему сырью выпускают такие товары, которые экспортируются в 138 стран (Беларусь продает за валюту до 95 процентов производимых тракторов и большегрузных автомобилей, 80 процентов металлорежущих станков, 88 процентов холодильников и морозильников, 90 процентов телевизоров, 85 процентов удобрений, 80 процентов химических волокон). Но неплохо было бы и нам хотя бы поставить цель выйти на подобные показатели в обозримом будущем. Наверное, на “голом рыночном энтузиазме” это даже теоретически невозможно. Может быть, стоит меньше избегать “закоренелых консерваторов” и, как Беларусь, вернуться к фундаментальным понятиям политэкономии: “плановость”, “госрегулирование”, “госзаказ”, “госпрограмма”?

Поразительно, что даже в сельском хозяйстве Беларуси широко внедряются новейшие технологии. Есть колхозы, где компьютерная дойка коров стала обыденностью. Например, в ОАО “Заря”, которым руководит Леонид Моисеев. В хозяйстве 8 тысяч гектаров земли, из них 6 тысяч гектаров пашни. На его территории проживают 2 тысяч человек, из них 800 работающих. В колхозе 5 тысяч коров, 12 тысяч свиней, 200 тысяч бройлеров. Собственный колбасный завод выпускает 80 наименований колбасных изделий и копченостей. Хозяйство производит 5 тысяч тонн мяса в год и 7 тысяч тонн молока. С момента развала СССР оно ничуть не снизило производство. По сравнению с 1990 годом (самый удачный в советское время) колхоз увеличил свой валовой продукт в три раза.

— Хозяйство работает по замкнутому циклу производства, — рассказал нам Леонид Сергеевич. — То есть начиная с получения зерна и корма для скота и кончая производством колбасных изделий, товарного молока и прочего. Удойность коров — 5 тысяч литров молока в год. Среднесуточные привесы свиней 600—700 граммов. Выращиваем зерно, производим комбикорм, выкармливаем скот. Мясо и молоко перерабатываются и продаются в Могилеве и области. Продали — деньги в оборот. Рентабельность по прошлому году 22 процента, на свинине — 41, на бройлерах — 12 процентов.

Еще одна причина устойчивости и рентабельности — собственные корма. Себестоимость мяса на 80 процентов зависит от них. Корма покупать невыгодно. Мы построили собственный комбикормовый заводик, поэтому всегда с прибылью.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Адриан 23.02.2014 в 02:25 # Ответить
Да, Лукашенко гений!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 сентебря
суббота
2020

В этот день:

Взлет и падение воздушной академии

26 сентября 1920 года Реввоенсовет Республики издал приказ № 1946, в котором постановил реорганизовать Московский авиатехникум в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского.

Взлет и падение воздушной академии

Взлет и падение воздушной академии 26 сентября 1920 года Реввоенсовет Республики издал приказ № 1946, в котором постановил реорганизовать Московский авиатехникум в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского.

Положение об институте было утверждено Реввоенсоветом 23 ноября 1920 года. 9 сентября 1922 года был издан приказ Реввоенсовета о введении нового штата института с присвоением ему наименования Академия Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского. С небольшими изменениями названия академия осуществляла подготовку и переподготовку командиров и инженеров для Военно-воздушных сил Вооружённых Сил СССР и Российской Федерации до августа 2011 года, когда по ней прокатился каток сердюковских реформ. Все российские и советские лётчики-космонавты — выпускники этого вуза, которого теперь нет.
В первые годы существования в академии было два факультета: инженерный и службы Воздушного Флота (командный). В 30-е годы в дополнение к двум существовавшим факультетам прибавились ещё четыре: авиационного вооружения (1934), оперативный (1935; проработал 2 года и вновь открылся в 1939 году), заочного обучения (1937), штурманский (1938). Её выпускники командовали авиачастями и соединениями, руководили инженерно-авиационной службой, возглавляли конструкторские бюро, авиазаводы, научно-исследовательские учреждения.

В 1998 году при очередной реорганизации военного образования академия была переименована в Военный авиационный технический университет (ВАТУ). В 2008 году путем слияния ВАТУ и Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина было образовано федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». Петровский дворец, в течение 75 лет бывший главным корпусом, сердцем и одним из символов академии, был передан в ведение мэрии Москвы, а то, что осталось от академии, изгнали в Монино. Московские власти решили превратить альма-матер космонавтов и летчиков в элитную гостиницу для толстосумов. В 2009 году набор слушателей не осуществлялся. В 2011 году академия перебазирована в Воронеж. При этом более 50 процентов профессорско-преподавательского состава было разогнано. Что тут скажешь? Об армию, которая не способна защитить свой народ, любой толстозадый урод может вытереть ноги.

Смерть «отца» танка Т-34

26 сентября 1940 года скончался Михаил Ильич КОШКИН, выдающийся советский конструктор бронетанковой техники, создатель лучшего танка Второй мировой войны — легендарной «тридцатьчетвёрки».

Смерть «отца» танка Т-34

Смерть «отца» танка Т-34 26 сентября 1940 года скончался Михаил Ильич КОШКИН, выдающийся советский конструктор бронетанковой техники, создатель лучшего танка Второй мировой войны — легендарной «тридцатьчетвёрки».

Умер, застудив легкие во время испытания Т-34.

Сегодня, наверное, многие знают, что конструктором лучшего танка XX века T-34 был советский инженер Михаил Ильич Кошкин. Создать такую машину — уже великий подвиг. Но Кошкин совершил еще и подвиг самопожертвования при внедрении этого танка в производство, о чем мало кто знает.

Михаи́л Ильи́ч Ко́шкин родился 3 декабря 1898 года в селе Брынчаги Угличского уезда Ярославской губернии (ныне Переславский район Ярославской области). Семья жила бедно, отец вынужден был заниматься отхожими промыслами. В 1905 году, работая на лесозаготовках, он надорвался и умер, оставив жену, вынужденную пойти батрачить, и троих малолетних детей. Михаил окончил церковно-приходскую школу. С 1909 по 1917 год работал на кондитерской фабрике в Москве.

С февраля 1917 года служил в армии рядовым. Весной в составе 58-го пехотного полка был отправлен на Западный фронт, в августе получил ранение. Лечился в Москве, в конце 1917 года был демобилизован. 15 апреля 1918 года поступил добровольцем в сформированный в Москве железнодорожный отряд Красной Армии. Участвовал в боях под Царицыном. В 1919 году переведён в Петроград в 3-й железнодорожный батальон, который участвовал в освобождении от английских интервентов Архангельска. По дороге на Польский фронт Михаил заболел тифом и был снят с эшелона. После выздоровления направлен в 3-ю железнодорожную бригаду, участвовал в боях против Врангеля на Южном фронте.

После окончания Гражданской войны с 1921 по 1924 год Кошкин учился в Коммунистическом университете имени Я. М. Свердлова. После его окончания получил назначение в Вятку, где с 1924 по 1925 год работал заведующим кондитерской фабрики, с 1925 по 1926 год — заведующим агитационно-пропагандистского отдела райкома ВКП(б), с 1926 по 1928 год — заведующим губсовпартшколой, в 1928 году — заместителем заведующего, с июля 1928 по август 1929 года — заведующий агитационно-пропагандистского отдела губкома ВКП(б).

В 1929 году по личному распоряжению С. М. Кирова как инициативный работник, в числе «парттысячников», зачислен в Ленинградский политехнический институт (кафедра «Автомобили и тракторы»). Производственную практику проходил на Горьковском автозаводе, а преддипломную — в опытно-конструкторском отделе одного из Ленинградских заводов.

После окончания вуза 2,5 года трудился в танковом КБ Ленинградского завода им. С. М. Кирова. С должности рядового конструктора быстро дошёл до заместителя начальника КБ. За участие в создании среднего танка с противоснарядным бронированием Т-46-5 (Т-111) получил орден Красной Звезды. Участвовал также в создании танка Т-29.

С декабря 1936 года Кошкин возглавляет Конструкторское бюро Танкового отдела «Т2», завода № 183, Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ). В это время в КБ сложилась критическая кадровая ситуация: предыдущий начальник КБ А. О. Фирсов арестован «за вредительство», конструкторов допрашивают, КБ разделено на два направления: с лета 1937 года одна часть сотрудников занимается опытно-конструкторскими работами (14 тем), другая обеспечивает текущее серийное производство.

Первый проект, созданный под руководством Кошкина, танк БТ-9, был отклонён осенью 1937 года по причине грубых конструктивных ошибок и несоответствия требованиям задания. 13 октября 1937 года Автобронетанковое управление РККА (АБТУ) выдало заводу № 183 (ХПЗ) тактико-технические требования на новый танк под индексом БТ-20.

По причине слабости КБ завода № 183, на предприятии для работ по новому танку было создано отдельное конструкторское бюро, независимое от КБ Кошкина. В состав КБ вошёл ряд инженеров КБ завода № 183 (в том числе А. А. Морозов), а также около сорока выпускников Военной академии механизации и моторизации (ВАММ). Руководство КБ было поручено адъюнкту ВАММ Адольфу Дику. Разработка идёт в сложных условиях: на заводе продолжаются аресты.

Кошкин в этом хаосе продолжает развивать своё направление — чертежи, над которыми работает костяк фирсовского конструкторского бюро (КБ-24), должны лечь в основу будущего танка.

Конструкторским бюро под руководством А. Дика был разработан технический проект танка БТ-20, но с опозданием на полтора месяца. Данная задержка повлекла за собой анонимный донос на руководителя КБ, в результате которого Дик был арестован, обвинён в срыве правительственного задания и осуждён на 20 лет лагерей. Вклад А. Дика, недолго занимавшегося в КБ вопросами подвижности танка, в создание будущего танка Т-34 заключался в важной для ходовой части идее установки на борт ещё одного опорного катка и наклонного расположения пружин подвески.

После ареста Дика конструкторское бюро было реорганизовано, его руководителем стал Кошкин. В марте 1938 года проект танка был утверждён. Однако к этому моменту у военного руководства страны возникли сомнения в правильности выбранного типа движителя для танка. 28 апреля 1938 года Кошкин в Москве на совещании Народного Комиссариата обороны (НКО) добивается разрешения изготовить и испытать два новых танка — колёсно-гусеничный (как и предполагалось изначальным заданием) и чисто гусеничный. В середине — конце лета 1939 года в Харькове новые образцы танков прошли испытание. Комиссия заключила, что «по прочности и надёжности опытные танки А-20 и А-32 выше всех выпускаемых ранее… выполнены хорошо и пригодны для эксплуатации в войсках», однако отдать предпочтение одному из них она не смогла. Большую тактическую подвижность в условиях пересечённой местности во время боёв Советско-финской войны 1939—1940 годов показал гусеничный танк А-32. В короткие сроки была проведена его доработка: утолщёна до 45 мм броня и установлена 76-миллиметровая пушка и другое — так появился Т-34.

Два опытных Т-34 были изготовлены и переданы на войсковые испытания 10 февраля 1940 года, подтвердившие их высокие технические и боевые качества. В начале марта 1940 года Кошкин отправляется с ними из Харькова в Москву «своим ходом». В условиях начавшейся весенней распутицы, при сильной изношенности танков предшествующими пробеговыми испытаниями (около 3000 км), начавшийся пробег несколько раз был на грани провала. 17 марта 1940 года на Ивановской площади Кремля танки были продемонстрированы представителям правительства. Испытания в Подмосковье и на Карельском перешейке завершились успешно. Т-34 был рекомендован для немедленной постановки на производство.

Кошкин дорого заплатил за этот демонстрационный успех — простуда и переутомление привели к заболеванию пневмонией, но Михаил Ильич продолжал активно руководить доработкой танка, пока не произошло обострение заболевания и не пришлось удалить одно лёгкое. Конструктор скончался 26 сентября 1940 года в санатории «Занки» под Харьковом, где проходил реабилитационный курс лечения. Похоронен в Харькове на городском кладбище, которое в 1941 году уничтожено лётчиками люфтваффе целенаправленной бомбардировкой с целью ликвидации могилы конструктора (Гитлер объявил Кошкина своим личным врагом уже после его смерти).

День милиции, которой нет

26 сентября 1962 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День советской милиции, который отмечался ежегодно 10 ноября.

День милиции, которой нет

26 сентября 1962 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День советской милиции, который отмечался ежегодно 10 ноября.

В 1991 году вместе с распадом страны Советов День советской милиции исчез. Ему на смену пришел День российской милиции, который праздновался вплоть до 2011 года. С 1 марта же 2011 года в силу вступил закон «О полиции» и само название праздника «День милиции» стало неуместным. Днем полиции праздник постыдились, видимо, назвать. В соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября 2011 года № 1348 День милиции официально назван Днем сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. И установлено его празднование также 10 ноября.

Предотвративший ядерную войну

26 сентября 1983 года подполковник Станислав Евграфович Петров предотвратил потенциальную ядерную войну

Предотвративший ядерную войну

Предотвративший ядерную войну 26 сентября 1983 года подполковник Станислав Евграфович Петров предотвратил потенциальную ядерную войну

В ночь на 26 сентября 1983 года подполковник Станислав Петров был оперативным дежурным командного пункта, откуда осуществлялось управление дежурными средствами Ракетных войск стратегического назначения. Вдруг компьютер сообщил о запуске ракет с американской базы. Проанализировав обстановку («запуски» были произведены лишь из одной точки и состояли всего из трех МБР, что совершенно недостаточно для первого удара), подполковник Петров понял, что это ложное срабатывание системы. И не стал действовать по инструкции, что привело бы к неминуемой ядерной войне.

Последующее расследование установило, что причиной послужила засветка датчиков спутника солнечным светом, отражённым от высотных облаков. Позднее в космическую систему были внесены изменения, позволяющие исключить такие ситуации.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии