RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

   Образцовая Образцова
7 июля 2014 г.

Образцовая Образцова

7 июля юбилейная дата величайшей певицы нашего времени
Российско-белорусский военный кулак
12 марта 2014 г.

Российско-белорусский военный кулак

12 марта 2014 года президент Белоруссии Александр Лукашенко предложил России разместить на территории республики дополнительно до 15 самолётов
Марат Ахметшин: 1 против 200
14 января 2017 г.

Марат Ахметшин: 1 против 200

Раскрыты обстоятельства геройской гибели в Сирии начальника разведки штаба гаубичного самоходно-артиллерийского дивизиона
Нас не победить!
9 мая 2015 г.

Нас не победить!

Празднование 70-летия Великой Победы показало, что русский дух возрождается в нашем многонациональной народе с новой силой
Прощай, ЗЮМ!
9 января 2017 г.

Прощай, ЗЮМ!

Поминальное слово о побратиме по курсантскому строю Юрке Завелицком
Главная » Герои нашего времени » Настоящий полковник Николай Асташкин

Настоящий полковник Николай Асташкин

12 октября 1953 года родился отважный военный журналист, боевой спецкор газеты «Красная звезда» полковник Николай Асташкин

Этому офицеру довелось побывать в самых горячих точках Северного Кавказа.
Настоящий полковник Николай Асташкин

Смелость, бесстрашие, точность и правдивость в рассказах о самой страшной войне в современной России отличают его поведение в бою и журналистское творчество. Поздравляя своего коллегу и давнего дорогого товарища с юбилеем, предлагаю вниманию читателей его статью об истоках кровавой чеченской мясорубки.

 

Арсенал смерти

 

27 октября 1991 года, президентом Чечни был избран отставной генерал Джохар Дудаев. С того дня и начался отсчет кровавых событий двух чеченских военных кампаний. Крреспондент "Красной звезды" полковник Николай Асташкин в те тревожные осенние дни находился в Грозном. Вот его рассказ.

В середине ноября 1991 года из Москвы в Ростов-на-Дону приехал фотокор "Красной звезды" Юрий Пирогов. Он передал просьбу главного редактора подготовить несколько материалов о событиях в Чечне и снабдить их хорошими иллюстрациями. А 24 ноября мы отправились в командировку в Грозный в составе группы генералов и офицеров штаба СКВО на Ан-12, взлетевшем с военного аэродрома.

На душе было неспокойно. Оперативные сводки из Чечни пестрели тревожными сведениями: участились нападения на военные городки с целью захвата техники и вооружения, усилилось давление на военнослужащих гарнизона...

Наш самолет совершил посадку на аэродроме Ханкала. Спустившись на "бетонку", попадаем в окружение небритых боевиков. Долговязый прапорщик, направив в нашу сторону автомат, бесцеремонно преградил дорогу:

- Я начальник штаба комитета обороны. Вы прибыли на территорию свободной Ичкерии, предъявите для проверки документы и вещи.

Старший нашей группы - начальник штаба округа генерал-лейтенант Анатолий Чернышев, смерив его презрительным взглядом, невозмутимо проследовал к ожидавшим нас офицерам. Мы направились за ним. Долговязый прапорщик, проводив нас недобрым взглядом, что-то сказал своим боевикам по-чеченски. Позже я узнал, что этот прапорщик по фамилии Арсанукаев до недавних пор был военным комендантом аэродрома Ханкала. Среди сослуживцев он слыл откровенным бездельником. Зато теперь стал главным "наблюдателем" за прибывающими в Чечню офицерами из штаба округа.

После доклада начальнику штаба округа к нам с Юрой подошел военный комиссар республики капитан 1 ранга Ибрагим Дениев, с которым я познакомился раньше. По дороге он вводит нас в обстановку.

- Дела в республике хреновые, - не стесняясь в выражениях, сетует Ибрагим. - Дудаев подмял под себя все. Теперь хочет прибрать к рукам и военные городки СКВО.

Атмосфера на совещании очень неспокойная. Начальники служб предложили раздать офицерам и членам их семей постельное белье, полотенца, по ящику тушенки, составить акты, затем списать все это имущество и продовольствие. Иначе все равно не сегодня - завтра оно будет разграблено.

Генерал Чернышев не согласен:

- Не имеем права. На это у нас нет соответствующего распоряжения.

Генерал Соколов:

Страницы:   1 2 3 4 5 6 7  »

Комментарии:

Нина Кочеткова 15.03.2014 в 15:27 # Ответить
Как хорошо, что есть ещё такие люди, как полковник Николай Асташкин! Спасибо, от всего сердца!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии