RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Атаман Кубанского казачьего хора
13 июня 2016 г.

Атаман Кубанского казачьего хора

12 июня 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин вручил Государственную премию Народному артисту России и Заслуженному артисту Украины Виктору Гавриловичу Захарченко
Жажда песни
9 февраля 2014 г.

Жажда песни

От новых гимнов о новой Олимпиаде хочется выть
Космический журналист №1
3 июля 2018 г.

Космический журналист №1

3 июля 1931 года родился полковник Михаил Федорович Ребров
Обаму — к ответу!
9 сентября 2014 г.

Обаму — к ответу!

За клевету на Россию и за нелегальные поставки оружия фашистской хунте
Служил Советскому Союзу!
16 апреля 2017 г.

Служил Советскому Союзу!

Сегодня – день рождения советского военного тележурналиста Михаила Борисовича Лещинского
Главная » Герои нашего времени » В Москве упал "Аллигатор"

В Москве упал "Аллигатор"

29 октября 2013 года вертолет Ка-52 после выполнения учебно-тренировочной задачи неожиданно рухнул недалеко от аэродрома испытательной базы

Оба пилота живы, но получили тяжелые ранения
В Москве упал

По словам генерального конструктора фирмы "Камов" Сергея Михеева (приводятся Российской газетой), произошла жесткая посадка вертолета Ка-52. "Аллигатор" в течение двух часов выполнял плановый тестовый полет, который прошел успешно. После его завершения вертолет пошел на посадку. На высоте приблизительно десять метров по неустановленным пока причинам произошла потеря управления, и Ка-52 приземлился очень жестко. Подломились стойки шасси, машина получила серьезные повреждения. Летчики живы, хотя и получили травмы. Выяснением того, что привело к аварийной посадке, будет специальная комиссия.

По словам очевидцев, вертолет неожиданно упал в небольшой лесок рядом с пересечением Новорязанского шоссе и МКАД недалеко от многоэтажек. После чего раздались несколько взрывов. В небо взметнулся черный столб дыма. Вертолет загорелся - полыхнули топливные баки. Буквально за минуты до этого израненные летчики сумели выбраться из рухнувшей машины. По информации МЧС, состояние обоих летчиков стабильно тяжелое, но угрозы жизни нет. Пострадавших очень быстро удалось доставить в 36-ю клиническую больницу Москвы благодаря тому, что пилоты авиационного центра МЧС России максимально оперативно отреагировали на сигнал бедствия и были на месте ЧП уже через несколько минут.

Стало известно, что "Аллигатором" управлял сотрудник "КАМОВа", заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Тимофеев. Второй пилот - штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев.

Тимофеев родился 04.10.1956 года в Сызрани Самарской области. В 1978 году закончил Сызранское военное авиационное училище летчиков. Общий налет более 5000 часов. Общий стаж работы в оборонно-промышленном комплексе 37 лет. Летчик-инструктор 1 класса, летчик-испытатель 1 класса. В 2006 году присвоено звание Заслуженный летчик-испытатель РФ.

Штурман упавшего вертолета Владимир Юртаев, как сообщает «КП», 11 лет назад едва не погиб во время испытания Су-25. ЧП произошло в 1994 году под Краснодаром. Юртаев вместе с пилотом Владимиром Вороновым совершали на аэродроме "Краснодар-Центральный" плановый облет самолета-штурмовика Су-25. Полет протекал штатно, но вдруг система сообщила, «Пожар правого двигателя». Экипаж принял решение о посадке. Правый двигатель пришлось отключить, но самолет вдруг начала заваливаться вправо, уходя в сторону города. Ручка управления, как ее не тянули летчики, застыла в одном положении. Самолет экстренно терял высоту. И только в самый последний момент экипажу удалось ногами отклонить левую педаль и увести штурмовик от домов. До столкновения с землей оставалось всего несколько сотен метров. Юртаеву и Воронову удалось катапультироваться буквально за мгновение до взрыва. Они тогда спасли десятки краснодарцев.

Тимофеев и Юртаев тоже, вероятно, спасли десятки москвичей. Оне не катапультировались, а увели машину подальше от домов, а потом выбрались уже из горящего на земле вертолета.

Вертолет Ка-52 от своего знаменитого предшественника "Черной акулы" отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной бронированной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотировать вертолет могут оба летчика. На "Аллигаторе" предусмотрено несколько вариантов установки оружия. На правом борту Ка-52 размещена скорострельная подвижная пушка, а на шести точках подвески под крылом могут быть в различных сочетаниях противотанковые управляемые ракеты "Вихрь", неуправляемые авиационные ракеты, стрелково-пушечная установка контейнерного типа 2А42 и ракеты "Игла-В" класса "воздух-воздух" Также предусмотрена подвеска на Ка-52 бомб различного калибра. По боевой мощи "Аллигатор" не уступает Ка-50 и американскому АН-64 "Апач" и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Ка-52 имеет два модернизированных двигателя ВК-2500 мощностью 2400 лошадиных сил каждый. Максимальная скорость Ка-52 - 350 километров в час, дальность полета - 1,2 тысячи километров, высота полета - 5,5 тысячи метров, скороподъемность - 10 метров за секунду. Экипаж - два человека, летчик и штурман-пилот.

К сожалению, это не первая катастрофа "Аллигатора". В марте прошлого года вертолет с бортовым номером 99 разбился при проведении планового учебного полета. Погибли 37 -летний командир 3-й вертолётной эскадрильи подполковник Дмитрий Ракушин и 24-летний лейтенант Максим Фёдоров.

Тем не менее винтокрылую машину фирмы Камова специалисты называют одной из самых эффективных и безопасных в мире. Вот уже два года эти вертолеты поступают на вооружение нашей армии. Как ожидается, "морская" модификация этого вертолета - Ка-52К - будет использоваться на вертолетоносцах "Мистраль", первый из которых поступит на вооружение ВМФ РФ в 2014 году. По некоторым данным, вертолет под управлением Юрия Тимофеева попал в аварию, совершая испытательный полет по программе вертолетоносцев Мистраль. Предположительно, это был опытный образец палубного Ка-52К.

 

Сергей Турченко
29 октября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 июля
пятница
2018

В этот день:

Сражение при Ларге

20 июля 1770 года русские войска под командованием генерала Петра Александровича РУМЯНЦЕВА разгромили турецко-татарскую армию в устье реки Ларга (левый приток реки Прут на территории княжества Молдавия).

Сражение при Ларге

20 июля 1770 года русские войска под командованием генерала Петра Александровича РУМЯНЦЕВА разгромили турецко-татарскую армию в устье реки Ларга (левый приток реки Прут на территории княжества Молдавия).

Произошло это в ходе очередной русско-турецкой войны 1768-1774 годов. 19 июля 1770 года между реками Ларга и Бабикул разведка обнаружила передовые отряды армии крымского хана Каплан-Гирея (65 тыс. татар, 15 тыс. турок, при 33 орудиях). 20 июля рано утром русские атаковали вдвое превосходившего по численности противника. С фронта в бой вступил корпус генерал-поручика П.Г. Племянникова. Другие русские корпуса переправились через Ларгу и нанесли удар по татарским флангам. Румянцев построил свои войска в дивизионные и полковые пехотные каре и между ними расположил артиллерию, огонь которой стал решающим. Русские сразу же потеснили противника и к полудню сражение окончилось нашей победой. Потеряв более 1000 человек убитыми и до 2000 человек пленными, а также всю артиллерию и обоз, крымский хан отошел на соединение с главной турецкой армией. Русские войска в этом сражении потеряли около 100 человек убитыми и ранеными. За победу при Ларге Румянцев был награжден орденом святого Георгия высшей, 1-й степени. Он стал первым кавалером высшей степени Военного ордена Российской империи.

Памяти командира крейсера «Варяг»

20 июля 1913 года умер Всеволод Фёдорович РУДНЕВ (р. 1855), герой русско-японской войны, контр-адмирал (1905) Российского Императорского Флота, командир знаменитого крейсера «Варяг», под его командованием принявшего неравный бой у Чемульпо.

Памяти командира крейсера «Варяг»

20 июля 1913 года умер Всеволод Фёдорович РУДНЕВ (р. 1855), герой русско-японской войны, контр-адмирал (1905) Российского Императорского Флота, командир знаменитого крейсера «Варяг», под его командованием принявшего неравный бой у Чемульпо.

9 февраля 1904 года японцы блокировали порт Чемульпо, где находился крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Коерец», а также корабли «союзников» России - Англии и Франции. Командир «Варяга» решил прорываться в открытое море. На выходе из Чемульпо произошел героический бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой, состоявшей из 14 боевых единиц. Командир крейсера капитан первого ранга Всеволод Федорович РУДНЕВ умело руководил сражением, в результате был потоплен японский миноносец и повреждены два крейсера. Но на нашем корабле начался пожар. 37 человек экипажа погибли, 91 человек был ранен, включая командира корабля. Не допуская и мысли о сдаче врагу, Руднев принял решение взорвать «Кореец» и затопить крейсер (его взрыв мог повредить стоящие на рейде корабли «союзников», которые трусливо наблюдали за ходом боя, не вмешиваясь в него). Раненный в голову и контуженный Руднев последним покинул борт корабля.

Моряки «Варяга» и «Корейца» несколькими эшелонами вернулись на родину через нейтральные порты. Дома им устроили достойную встречу. Офицеры и матросы были награждены Георгиевскими крестами IV степени. Капитан 1-го ранга В. Ф. Руднев был награждён орденом св. Георгия 4-й степени, получил чин флигель-адъютанта и стал командиром эскадренного броненосца «Андрей Первозванный» (ещё только строившегося в Петербурге). В 1907 году японский император Муцухито в знак признания героизма русских моряков направил В. Ф. Рудневу орден Восходящего солнца II степени. Руднев, хотя и принял орден, никогда его не надевал.

Последние годы Всеволод Фёдорович жил в Тульской губернии в своей усадьбе в деревне Мышенки Алексинского уезда (сейчас Заокский район). 7 (20) июля 1913 года В. Ф. Руднев умер (в возрасте 57 лет). Похоронен возле церкви Казанской Богоматери соседнего села Савино Заокского района Тульской области.

Рекорд АНТ-25

20 июля 1936 года - начало беспосадочного перелета протяжённостью более 9 тыс.км экипажа АНТ-25 в составе В. П. ЧКАЛОВА, Г. Ф. БАЙДУКОВА и А. В. БЕЛЯКОВА. Он начался в Москве, проходил над заполярными районами, закончился на Дальнем Востоке. Пролетев за 56 часов 20 минут 9374 км экипаж АНТ-25 совершил посадку на песчаной косе острова Удд (ныне о.Чкалов).

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии