RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Подвиг полковника Султангабиева
25 сентября 2017 г.

Подвиг полковника Султангабиева

Командир воинской части во время учений закрыл собой гранату, которую случайно выронил из рук, выдернув чеку, младший сержант
Русские орлы в небе Сирии
1 октября 2015 г.

Русские орлы в небе Сирии

Нашим военным летчикам приказано разобраться с террористами на дальних подступах к России
Моя милая мама...
21 июля 2016 г.

Моя милая мама...

Сегодня 12 лет, как нет рядом мамы. Есть жена, дети, внуки, друзья, книги, медленная старость, а мамы нет. Самая большая и невосполнимая потеря моей жизни, о которой словами и рассказать-то невозможно…
Проект «Борей» в действии
23 декабря 2013 г.

Проект «Борей» в действии

23 декабря 2013 года новый подводный атомный «стратег» "Александр Невский" вошел в состав ВМФ России
Памяти Героев-глубоководников
6 июля 2020 г.

Памяти Героев-глубоководников

6 июля 2019 года на Серафимовском кладбище в Петербурге похоронили моряков-подводников, погибших 1 июля при аварии на подводном аппарате в Баренцевом море.
Главная » Герои нашего времени » В Москве упал "Аллигатор"

В Москве упал "Аллигатор"

29 октября 2013 года вертолет Ка-52 после выполнения учебно-тренировочной задачи неожиданно рухнул недалеко от аэродрома испытательной базы

Оба пилота живы, но получили тяжелые ранения
В Москве упал

По словам генерального конструктора фирмы "Камов" Сергея Михеева (приводятся Российской газетой), произошла жесткая посадка вертолета Ка-52. "Аллигатор" в течение двух часов выполнял плановый тестовый полет, который прошел успешно. После его завершения вертолет пошел на посадку. На высоте приблизительно десять метров по неустановленным пока причинам произошла потеря управления, и Ка-52 приземлился очень жестко. Подломились стойки шасси, машина получила серьезные повреждения. Летчики живы, хотя и получили травмы. Выяснением того, что привело к аварийной посадке, будет специальная комиссия.

По словам очевидцев, вертолет неожиданно упал в небольшой лесок рядом с пересечением Новорязанского шоссе и МКАД недалеко от многоэтажек. После чего раздались несколько взрывов. В небо взметнулся черный столб дыма. Вертолет загорелся - полыхнули топливные баки. Буквально за минуты до этого израненные летчики сумели выбраться из рухнувшей машины. По информации МЧС, состояние обоих летчиков стабильно тяжелое, но угрозы жизни нет. Пострадавших очень быстро удалось доставить в 36-ю клиническую больницу Москвы благодаря тому, что пилоты авиационного центра МЧС России максимально оперативно отреагировали на сигнал бедствия и были на месте ЧП уже через несколько минут.

Стало известно, что "Аллигатором" управлял сотрудник "КАМОВа", заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Тимофеев. Второй пилот - штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев.

Тимофеев родился 04.10.1956 года в Сызрани Самарской области. В 1978 году закончил Сызранское военное авиационное училище летчиков. Общий налет более 5000 часов. Общий стаж работы в оборонно-промышленном комплексе 37 лет. Летчик-инструктор 1 класса, летчик-испытатель 1 класса. В 2006 году присвоено звание Заслуженный летчик-испытатель РФ.

Штурман упавшего вертолета Владимир Юртаев, как сообщает «КП», 11 лет назад едва не погиб во время испытания Су-25. ЧП произошло в 1994 году под Краснодаром. Юртаев вместе с пилотом Владимиром Вороновым совершали на аэродроме "Краснодар-Центральный" плановый облет самолета-штурмовика Су-25. Полет протекал штатно, но вдруг система сообщила, «Пожар правого двигателя». Экипаж принял решение о посадке. Правый двигатель пришлось отключить, но самолет вдруг начала заваливаться вправо, уходя в сторону города. Ручка управления, как ее не тянули летчики, застыла в одном положении. Самолет экстренно терял высоту. И только в самый последний момент экипажу удалось ногами отклонить левую педаль и увести штурмовик от домов. До столкновения с землей оставалось всего несколько сотен метров. Юртаеву и Воронову удалось катапультироваться буквально за мгновение до взрыва. Они тогда спасли десятки краснодарцев.

Тимофеев и Юртаев тоже, вероятно, спасли десятки москвичей. Оне не катапультировались, а увели машину подальше от домов, а потом выбрались уже из горящего на земле вертолета.

Вертолет Ка-52 от своего знаменитого предшественника "Черной акулы" отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной бронированной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотировать вертолет могут оба летчика. На "Аллигаторе" предусмотрено несколько вариантов установки оружия. На правом борту Ка-52 размещена скорострельная подвижная пушка, а на шести точках подвески под крылом могут быть в различных сочетаниях противотанковые управляемые ракеты "Вихрь", неуправляемые авиационные ракеты, стрелково-пушечная установка контейнерного типа 2А42 и ракеты "Игла-В" класса "воздух-воздух" Также предусмотрена подвеска на Ка-52 бомб различного калибра. По боевой мощи "Аллигатор" не уступает Ка-50 и американскому АН-64 "Апач" и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Ка-52 имеет два модернизированных двигателя ВК-2500 мощностью 2400 лошадиных сил каждый. Максимальная скорость Ка-52 - 350 километров в час, дальность полета - 1,2 тысячи километров, высота полета - 5,5 тысячи метров, скороподъемность - 10 метров за секунду. Экипаж - два человека, летчик и штурман-пилот.

К сожалению, это не первая катастрофа "Аллигатора". В марте прошлого года вертолет с бортовым номером 99 разбился при проведении планового учебного полета. Погибли 37 -летний командир 3-й вертолётной эскадрильи подполковник Дмитрий Ракушин и 24-летний лейтенант Максим Фёдоров.

Тем не менее винтокрылую машину фирмы Камова специалисты называют одной из самых эффективных и безопасных в мире. Вот уже два года эти вертолеты поступают на вооружение нашей армии. Как ожидается, "морская" модификация этого вертолета - Ка-52К - будет использоваться на вертолетоносцах "Мистраль", первый из которых поступит на вооружение ВМФ РФ в 2014 году. По некоторым данным, вертолет под управлением Юрия Тимофеева попал в аварию, совершая испытательный полет по программе вертолетоносцев Мистраль. Предположительно, это был опытный образец палубного Ка-52К.

 

Сергей Турченко
29 октября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
среда
2020

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии