RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Открытие Олимпиады
8 февраля 2014 г.

Открытие Олимпиады

Эта великолепная церемония вылилась для многих в открытие преображенной, восставшей из развалин «перестройки» и «реформ» России
Адмирал госбезопасности Угрюмов
10 октября 2019 г.

Адмирал госбезопасности Угрюмов

10 октября 1948 года родился Герман Алексеевич Угрюмов, Герой России, заместитель директора ФСБ
С днем рождения, Танечка!
7 февраля 2020 г.

С днем рождения, Танечка!

7 февраля 1954 года родилась Татьяна Владимировна ВАГИНА, медицинский работник Скорой помощи из станицы Петровской Краснодарского края
Самодельный самолёт: на форсаже мечты
20 сентября 2015 г.

Самодельный самолёт: на форсаже мечты

16 сентября 2015 года 63-летний Александр Колесник на летательном аппарате собственной конструкции взмыл в небо
Персидский поход
27 июля 2014 г.

Персидский поход

27 июля 2014 года — День Военно-морского флота России
Главная » Герои нашего времени » В Москве упал "Аллигатор"

В Москве упал "Аллигатор"

29 октября 2013 года вертолет Ка-52 после выполнения учебно-тренировочной задачи неожиданно рухнул недалеко от аэродрома испытательной базы

Оба пилота живы, но получили тяжелые ранения
В Москве упал

По словам генерального конструктора фирмы "Камов" Сергея Михеева (приводятся Российской газетой), произошла жесткая посадка вертолета Ка-52. "Аллигатор" в течение двух часов выполнял плановый тестовый полет, который прошел успешно. После его завершения вертолет пошел на посадку. На высоте приблизительно десять метров по неустановленным пока причинам произошла потеря управления, и Ка-52 приземлился очень жестко. Подломились стойки шасси, машина получила серьезные повреждения. Летчики живы, хотя и получили травмы. Выяснением того, что привело к аварийной посадке, будет специальная комиссия.

По словам очевидцев, вертолет неожиданно упал в небольшой лесок рядом с пересечением Новорязанского шоссе и МКАД недалеко от многоэтажек. После чего раздались несколько взрывов. В небо взметнулся черный столб дыма. Вертолет загорелся - полыхнули топливные баки. Буквально за минуты до этого израненные летчики сумели выбраться из рухнувшей машины. По информации МЧС, состояние обоих летчиков стабильно тяжелое, но угрозы жизни нет. Пострадавших очень быстро удалось доставить в 36-ю клиническую больницу Москвы благодаря тому, что пилоты авиационного центра МЧС России максимально оперативно отреагировали на сигнал бедствия и были на месте ЧП уже через несколько минут.

Стало известно, что "Аллигатором" управлял сотрудник "КАМОВа", заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Тимофеев. Второй пилот - штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев.

Тимофеев родился 04.10.1956 года в Сызрани Самарской области. В 1978 году закончил Сызранское военное авиационное училище летчиков. Общий налет более 5000 часов. Общий стаж работы в оборонно-промышленном комплексе 37 лет. Летчик-инструктор 1 класса, летчик-испытатель 1 класса. В 2006 году присвоено звание Заслуженный летчик-испытатель РФ.

Штурман упавшего вертолета Владимир Юртаев, как сообщает «КП», 11 лет назад едва не погиб во время испытания Су-25. ЧП произошло в 1994 году под Краснодаром. Юртаев вместе с пилотом Владимиром Вороновым совершали на аэродроме "Краснодар-Центральный" плановый облет самолета-штурмовика Су-25. Полет протекал штатно, но вдруг система сообщила, «Пожар правого двигателя». Экипаж принял решение о посадке. Правый двигатель пришлось отключить, но самолет вдруг начала заваливаться вправо, уходя в сторону города. Ручка управления, как ее не тянули летчики, застыла в одном положении. Самолет экстренно терял высоту. И только в самый последний момент экипажу удалось ногами отклонить левую педаль и увести штурмовик от домов. До столкновения с землей оставалось всего несколько сотен метров. Юртаеву и Воронову удалось катапультироваться буквально за мгновение до взрыва. Они тогда спасли десятки краснодарцев.

Тимофеев и Юртаев тоже, вероятно, спасли десятки москвичей. Оне не катапультировались, а увели машину подальше от домов, а потом выбрались уже из горящего на земле вертолета.

Вертолет Ка-52 от своего знаменитого предшественника "Черной акулы" отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной бронированной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотировать вертолет могут оба летчика. На "Аллигаторе" предусмотрено несколько вариантов установки оружия. На правом борту Ка-52 размещена скорострельная подвижная пушка, а на шести точках подвески под крылом могут быть в различных сочетаниях противотанковые управляемые ракеты "Вихрь", неуправляемые авиационные ракеты, стрелково-пушечная установка контейнерного типа 2А42 и ракеты "Игла-В" класса "воздух-воздух" Также предусмотрена подвеска на Ка-52 бомб различного калибра. По боевой мощи "Аллигатор" не уступает Ка-50 и американскому АН-64 "Апач" и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Ка-52 имеет два модернизированных двигателя ВК-2500 мощностью 2400 лошадиных сил каждый. Максимальная скорость Ка-52 - 350 километров в час, дальность полета - 1,2 тысячи километров, высота полета - 5,5 тысячи метров, скороподъемность - 10 метров за секунду. Экипаж - два человека, летчик и штурман-пилот.

К сожалению, это не первая катастрофа "Аллигатора". В марте прошлого года вертолет с бортовым номером 99 разбился при проведении планового учебного полета. Погибли 37 -летний командир 3-й вертолётной эскадрильи подполковник Дмитрий Ракушин и 24-летний лейтенант Максим Фёдоров.

Тем не менее винтокрылую машину фирмы Камова специалисты называют одной из самых эффективных и безопасных в мире. Вот уже два года эти вертолеты поступают на вооружение нашей армии. Как ожидается, "морская" модификация этого вертолета - Ка-52К - будет использоваться на вертолетоносцах "Мистраль", первый из которых поступит на вооружение ВМФ РФ в 2014 году. По некоторым данным, вертолет под управлением Юрия Тимофеева попал в аварию, совершая испытательный полет по программе вертолетоносцев Мистраль. Предположительно, это был опытный образец палубного Ка-52К.

 

Сергей Турченко
29 октября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 января
суббота
2021

В этот день:

Царь Иоанн IV

16 января 1547 года в Кремле состоялась церемония венчания великого князя Московского ИВАН IV на царство.

Царь Иоанн IV

16 января 1547 года в Кремле состоялась церемония венчания великого князя Московского ИВАН IV на царство.

Государь принял новый титул «царя и великого князя всея Руси», укрепляя тем самым самодержавную власть московских государей и международное значение Русского государства.
Во время царствования Иоанна
IV Грозного Россия преобразилась: проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). Были покорены Казанское и Астраханское ханства, присоединены Западная Сибирь, Область войска Донского, Башкирия, земли Ногайской Орды. При Иване IV прирост территории Руси составил почти 100 %, с 2,8 млн км² до 5,4 млн км², к завершению царствования Русское Государство стало размером больше всей остальной Европы.

Оценивая итоги расцвета Русского государства, историк Р. Г. Скрынников называет прекращение феодальной усобицы, объединение земель, реформы Ивана Грозного, укрепившие систему государственного управления и вооруженные силы. Это позволило сокрушить последние осколки Золотой Орды на Волге — Казанское и Астраханское царства. Царствование Иоанна Грозного, по мнению историка И. К. Кондратьева, было "одним из замечательных царствований, наложивших на Москву, а с нею и на всю Россию печать особенного величия“. Действительно, в эти годы в Москве состоялся первый Земский собор, был создан Стоглав, начата торговля с англичанами (1553) (а также с Персией и Средней Азией), открыта первая типография, построены Архангельск, Кунгур и Уфа, башкиры приняты в русское подданство, учредилось Донское казачество, воздвигнут знаменитый храм Покрова в память завоевания Казанского царства, более известный под именем Василия Блаженного».

Тем не менее с момента смерти Иоанна Грозного и по сей день этот великий государственный строитель Земли Русской постоянно шельмуется, преподносится как самодур, деспот и пр. При этом на его память льется беспардонное вранье. Причина скорее всего в том, что при Иване Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов. Когда же в 1550 году польский король Сигизмунд-Август потребовал, чтоб им был дозволен свободный въезд в Россию, Иоанн отказал в таких словах: «в свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал», поскольку они русских людей «от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали».

 

Казачья стража

16 января 1811 года Указом императора Александра I утверждено «Положение об устройстве пограничной казачьей стражи».

Казачья стража

16 января 1811 года Указом императора Александра I утверждено «Положение об устройстве пограничной казачьей стражи».

В соответствии с ним в целях обеспечения надежной охраны передовых рубежей государственной границы на каждые 150 верст западной границы назначалось по одному казачьему полку.

Первая космическая станция - наша

16 января 1969 года состоялась первая в мире стыковка на околоземной орбите двух пилотируемых космических кораблей

Первая космическая станция - наша

16 января 1969 года состоялась первая в мире стыковка на околоземной орбите двух пилотируемых космических кораблей

Это Союз-4 с космонавтами Б.В. ВОЛЫНОВЫМ, Е.В. ХРУНОВЫМ и А.С. ЕЛИСЕЕВЫМ и Союз-5 с космонавтом В.А. ШАТАЛОВЫМ. Произошел первый переход космонавтов из одного космического корабля в другой через открытый космос. В течение 4 часов два космических корабля совершали полет как один объект, образуя первую экспериментальную космическую станцию.

Испытатели Анатолий Андронов и Владимир Шушунов

16 января 1998 года указом Президента РФ за «мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники» полковникам Анатолию Андронову и Владимиру Шушунову присвоено звание Героя России..

Испытатели Анатолий Андронов и Владимир Шушунов

16 января 1998 года указом Президента РФ за «мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники» полковникам Анатолию Андронову и Владимиру Шушунову присвоено звание Героя России..

Анатолий Андронов родился 13 марта 1951 года в городе Щёлково Московской области. Окончил среднюю школу. В 1968 году Андронов был призван на службу в Советскую Армию. В 1972 году он окончил Балашовское военное авиационное училище, после чего служил в авиаполку обеспечения Центра подготовки лётчиков-испытателей в Ахтубинске. В 1980 году Андронов окончил этот центр, в 1981 году — заочно Московский авиационный институт.

С 1980 года был лётчиком-испытателем ГК НИИ ВВС, затем служил в лётно-испытательном управлении Военно-воздушных сил, дослужился до должности начальника этого управления. Испытывал большое количество тяжёлой авиатехники, в том числе военно-транспортных самолётов («Руслан», «Мрия», «Скальпель»). За время своей лётно-испытательской деятельности Андронов совершил 1478 полётов, освоил более чем 40 разновидностей вертолётов и самолётов. Установил 7 мировых и 10 всесоюзных авиационных рекордов на «Руслане». Испытывал авиатехнику во время боёв в Афганистане, участвовал в Антарктических экспедициях.

Владимир Шушунов родился 3 марта 1948 года в Ленинграде. В 1967 году окончил Радиополитехникум в Ленинграде. В 1967—1971 годах учился в Качинском высшем военном авиационном училище лётчиков, по окончании которого (с отличием) служил там же лётчиком-инструктором. В 1979 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей в 8 ГНИИ ВВС им. Чкалова (Ахтубинск). С 1981 года — на лётно-испытательной работе в 8 ГНИИ ВВС им. Чкалова (Ахтубинск). Освоил и участвовал в испытаниях и доводке более 50 типов и модификаций самолётов, в том числе МиГ-29РБ, МиГ-31Б, МиГ-29СМ, Су-24М, Су-27. Выполнил 108 испытаний различных единиц техники, вооружения, систем управления, среди них: дозаправка самолётов истребительной и фронтовой авиации; дозаправка в воздухе в ночное время и в условиях экстремальных погодных условий.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии