RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Столетию» - 10 лет!
21 сентября 2014 г.

«Столетию» - 10 лет!

Родившись в непростое время, эта электронная патриотическая газета избежала трудностей роста и сразу стала «взрослой»
От Белоруссии до моря Лаптевых
23 сентября 2013 г.

От Белоруссии до моря Лаптевых

Войска Союзного государства отрабатывают отражение агрессии, а Краснознаменный Северный флот защищает Арктику
Подвиг капитана Сергея Бавыкина
10 марта 2015 г.

Подвиг капитана Сергея Бавыкина

10 марта 2000 года командир разведывательного подразделения Сергей Петрович Бавыкин в бою с бандитами накрыл своим телом гранату, спасая подчиненных
Операция спецназа «Сатурн»
26 февраля 2016 г.

Операция спецназа «Сатурн»

В московской школе № 1073 высадился боевой десант
Восстание участкового
25 сентября 2013 г.

Восстание участкового

22-летний полицейский Илья Краснов вступил в борьбу со своими начальниками, крышующими нелегальную миграцию
Главная » Герои нашего времени » В Москве упал "Аллигатор"

В Москве упал "Аллигатор"

29 октября 2013 года вертолет Ка-52 после выполнения учебно-тренировочной задачи неожиданно рухнул недалеко от аэродрома испытательной базы

Оба пилота живы, но получили тяжелые ранения
В Москве упал

По словам генерального конструктора фирмы "Камов" Сергея Михеева (приводятся Российской газетой), произошла жесткая посадка вертолета Ка-52. "Аллигатор" в течение двух часов выполнял плановый тестовый полет, который прошел успешно. После его завершения вертолет пошел на посадку. На высоте приблизительно десять метров по неустановленным пока причинам произошла потеря управления, и Ка-52 приземлился очень жестко. Подломились стойки шасси, машина получила серьезные повреждения. Летчики живы, хотя и получили травмы. Выяснением того, что привело к аварийной посадке, будет специальная комиссия.

По словам очевидцев, вертолет неожиданно упал в небольшой лесок рядом с пересечением Новорязанского шоссе и МКАД недалеко от многоэтажек. После чего раздались несколько взрывов. В небо взметнулся черный столб дыма. Вертолет загорелся - полыхнули топливные баки. Буквально за минуты до этого израненные летчики сумели выбраться из рухнувшей машины. По информации МЧС, состояние обоих летчиков стабильно тяжелое, но угрозы жизни нет. Пострадавших очень быстро удалось доставить в 36-ю клиническую больницу Москвы благодаря тому, что пилоты авиационного центра МЧС России максимально оперативно отреагировали на сигнал бедствия и были на месте ЧП уже через несколько минут.

Стало известно, что "Аллигатором" управлял сотрудник "КАМОВа", заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Тимофеев. Второй пилот - штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев.

Тимофеев родился 04.10.1956 года в Сызрани Самарской области. В 1978 году закончил Сызранское военное авиационное училище летчиков. Общий налет более 5000 часов. Общий стаж работы в оборонно-промышленном комплексе 37 лет. Летчик-инструктор 1 класса, летчик-испытатель 1 класса. В 2006 году присвоено звание Заслуженный летчик-испытатель РФ.

Штурман упавшего вертолета Владимир Юртаев, как сообщает «КП», 11 лет назад едва не погиб во время испытания Су-25. ЧП произошло в 1994 году под Краснодаром. Юртаев вместе с пилотом Владимиром Вороновым совершали на аэродроме "Краснодар-Центральный" плановый облет самолета-штурмовика Су-25. Полет протекал штатно, но вдруг система сообщила, «Пожар правого двигателя». Экипаж принял решение о посадке. Правый двигатель пришлось отключить, но самолет вдруг начала заваливаться вправо, уходя в сторону города. Ручка управления, как ее не тянули летчики, застыла в одном положении. Самолет экстренно терял высоту. И только в самый последний момент экипажу удалось ногами отклонить левую педаль и увести штурмовик от домов. До столкновения с землей оставалось всего несколько сотен метров. Юртаеву и Воронову удалось катапультироваться буквально за мгновение до взрыва. Они тогда спасли десятки краснодарцев.

Тимофеев и Юртаев тоже, вероятно, спасли десятки москвичей. Оне не катапультировались, а увели машину подальше от домов, а потом выбрались уже из горящего на земле вертолета.

Вертолет Ка-52 от своего знаменитого предшественника "Черной акулы" отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной бронированной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотировать вертолет могут оба летчика. На "Аллигаторе" предусмотрено несколько вариантов установки оружия. На правом борту Ка-52 размещена скорострельная подвижная пушка, а на шести точках подвески под крылом могут быть в различных сочетаниях противотанковые управляемые ракеты "Вихрь", неуправляемые авиационные ракеты, стрелково-пушечная установка контейнерного типа 2А42 и ракеты "Игла-В" класса "воздух-воздух" Также предусмотрена подвеска на Ка-52 бомб различного калибра. По боевой мощи "Аллигатор" не уступает Ка-50 и американскому АН-64 "Апач" и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Ка-52 имеет два модернизированных двигателя ВК-2500 мощностью 2400 лошадиных сил каждый. Максимальная скорость Ка-52 - 350 километров в час, дальность полета - 1,2 тысячи километров, высота полета - 5,5 тысячи метров, скороподъемность - 10 метров за секунду. Экипаж - два человека, летчик и штурман-пилот.

К сожалению, это не первая катастрофа "Аллигатора". В марте прошлого года вертолет с бортовым номером 99 разбился при проведении планового учебного полета. Погибли 37 -летний командир 3-й вертолётной эскадрильи подполковник Дмитрий Ракушин и 24-летний лейтенант Максим Фёдоров.

Тем не менее винтокрылую машину фирмы Камова специалисты называют одной из самых эффективных и безопасных в мире. Вот уже два года эти вертолеты поступают на вооружение нашей армии. Как ожидается, "морская" модификация этого вертолета - Ка-52К - будет использоваться на вертолетоносцах "Мистраль", первый из которых поступит на вооружение ВМФ РФ в 2014 году. По некоторым данным, вертолет под управлением Юрия Тимофеева попал в аварию, совершая испытательный полет по программе вертолетоносцев Мистраль. Предположительно, это был опытный образец палубного Ка-52К.

 

Сергей Турченко
29 октября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 апреля
воскресенье
2019

В этот день:

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Кулибин прославился на весь мир конструированием оргинальных инженерных сооружений от микроскопических до гигантских.
В 1767 году он сделал часы, в корпусе которых был механизм часового боя, музыкальный аппарат с несколькими мелодиями и маленький автоматический театр с движущимися фигурами.
В течение 30 лет, начиная с 1769 года, Кулибин был заведующим механической мастерской в Академии наук Петербурга, где возглавлял процессы производства различных станков и приборов для навигационных, астрономических и физических целей.
В 1772 году он провёл испытания модели 300-метрового одноарочного моста, предназначенного для установки на Неве.
Кулибин изобрел фонарь-прожектор, который имел отражатель из мелких зеркал, водоход для передвижения против течения, экипаж с педальным приводом и многое другое.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Русская эскадра под командованием Г. А. Спиридова была направлена в Средиземное море вскоре после начала войны с Турцией с задачей оттянуть на себя часть сил противника с Чёрного моря и Придунайского театра и оказать помощь грекам в их борьбе за независимость. Подойдя к Наварину, после шестидневной бомбардировки русский отряд взял крепость. Десант захватил 42 пушки, 3 мортиры, 800 пудов пороха и много оружия. Некоторое время Наварин, имевший удобную бухту, использовался как временная маневренная база русского флота.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Совершил два полёта в космос — командиром экипажа «Союз ТМ-30» и командиром «Союз ТМА-1», проведя в космосе в общём счёте 83 суток 16 часов 35 минут 25 секунд.
1 мая 2014 года переведён с должности инструктора-космонавта-испытателя на должность ведущего специалиста организационно-планового отделения отряда космонавтов ЦПК, выбыв из числа действующих космонавтов.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

Задачей похода стало испытание лодки на предельных режимах для выявления возможностей лодки и проверке систем и механизмов корабля в условиях автономного плавания. Кроме того было необходимо выяснить оптимальные режимы работы энергетической установки. Были преодолены разные климатические зоны — поход проходил из Арктики в экваториальные воды Атлантического океана.
Для решения задач экипаж был усилен внештатными специалистами: в качестве руководителя похода был назначен председатель Правительственной комиссии вице-адмирал Г. Н. Холостяков, в походный штаб вошли контр-адмирал И. Д. Дорофеев и другие представители флота. Техническую часть возглавил главный конструктор лодки А. К. Назаров и ведущий конструктор СКБ-143 Г. Д. Морозкин, который отвечал за сдачу в эксплуатацию энергетической установки.
Во время похода произошла нештатная ситуация с реактором левого борта подводной лодки. Расплавленный металл попал в газовую систему первого контура и застыл там. В результате в системе произошло падение вакуума, единственным способом устранить неисправность стала работа непосредственно на месте аварии, вблизи активной зоны реактора. Работы выполнил командир дивизиона капитан 3-го ранга А. В. Шпаков, который разрезал дефектную трубку и вручную прошомполил её. (Он получил значительную дозу радиации.) После этого специалисты-сварщики заварили трубку, восстановив работоспособность реактора. Наиболее экстремальные условия были в экваториальных водах, когда температура воды составила +25…+27 °C. При работе в таких условиях системы охлаждения реактора работали на пределе своих возможностей, при этом температура в реакторном и турбогенераторных отсеках была около 60 °C, за счёт этого остальные отсеки лодки прогревались до температуры в 45 °C при влажности до 100 %.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии