RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Космические силы России
1 августа 2018 г.

Космические силы России

1 августа 2015 года созданы Военно-космические силы Российской Федерации
Почему Обама
2 октября 2014 г.

Почему Обама "заказал" Путина

«Последний диктатор» не даёт «чёрному голубю мира» осчастливливать человечество кровавой демократией «исключительной нации»
С-500 «Прометей» напугал США
4 июня 2018 г.

С-500 «Прометей» напугал США

Американский телеканал новостей бизнеса CNBC сообщил о новом достижении российских оборонщиков и военных
Секретный доклад НАТО
5 марта 2016 г.

Секретный доклад НАТО

Немецкий журнал Focus опубликовал утечку информации по Сирии из аналитического центра Североатлантического альянса
По прозвищу «Бешеный»
25 марта 2016 г.

По прозвищу «Бешеный»

20 лет назад 25 марта 1996 года в бою с бандформированием сержант Алексей Климов был «убит» и отправлен в морг, но через три дня воскрес...
Главная » Герои нашего времени » Не отдадим Арктику америкосам!

Не отдадим Арктику америкосам!

Еще одна «горячая» точка находится в самом холодном океане Земли

4 сентября 2013 года отряд кораблей Северного флота вышел из Североморска в Баренцево море и взял курс в Северный Ледовитый океан
Не отдадим Арктику америкосам!

Во главе ордера — флагман Северного флота тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Петр Великий», в отряд входят большие десантные корабли (БДК) «Оленегорский горняк» и «Кондопога», а также суда обеспечения всех основных типов — спасательно-буксирные, киллекторные, средний морской транспорт и танкер, всего - более 10 боевых кораблей и судов.

Ордер идет под флагом командующего Северным флотом адмирала Владимира Королёва. Перед походом он заявил журналистам: «Поход кораблей осуществляется в рамках мероприятий Министерства обороны РФ и Главного командования ВМФ по выполнению «Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» с целью поддержания статуса России, как ведущей арктической державы, укрепления ее безопасности и обеспечения нормальной экономической деятельности Российской Федерации в районах государственных национальных интересов».

За два последних года это второй крупный поход наших кораблей в Арктику. В минувшем году здесь было проведено учение, в ходе которого морская пехота впервые в истории Российского ВМФ высадилась на необорудованное побережье одного из островов Новосибирского архипелага.

Пока не ясно, будет ли учение в этом году,но точно известно, что отряд кораблей пройдет вдоль трассы Северного морского пути до Новосибирских островов и выполнит ряд учебно-боевых задач в назначенных районах в соответствии с планом по возобновлению регулярного присутствия кораблей Военно-Морского Флота России в стратегически важных районах Мирового океана.

Необходимость таких походов обусловлена военно-политической и экономической ситуацией в арктическом бассейне. По данным Совета безопасности РФ, Арктика, население которой составляет 1% от населения России, обеспечивает своей продукцией 20% ВВП страны. Кроме того, продукция, добываемая на данных территориях, составляет больше 22% экспорта страны. В районах Крайнего Севера добывается 75% нефти, 85% газа, а также золото, платиноиды, никель, алмазы. С учётом истощения мировых запасов полезных ископаемых, Арктика становится главным «углеводородным резервом» России. И не только России. На Арктику положили глаз северо-западные страны, а также США. Недавно они организовали самые крупные в истории учения НАТО в Норвегии, в которых было задействовано около 16 тысяч военных из 15 стран. Эксперты уже не раз высказывали мнения о том, что учения, которые проводились под маркой антитеррористических (видимо, под террористами подразумевались белые медведи) на самом деле имели целью «поиграть мускулами» перед Россией.

Комментарий бывшего командующего Северным флотом адмирала Ивана Капитанца:

- НАТО присматривается к новому театру военных действий. Я на Севере прослужил более 20 лет. Раньше ничего, кроме отдельных походов американских и английских атомных подлодок, НАТО не предпринимало. Поэтому прошедшие учения надо рассматривать, в контексте попыток передела Арктики. В этой связи считаю правильными наши инициативы по созданию арктической мотострелковой бригады на Кольском полуострове. Вообще, война в Арктике может вестись «бесконтактным» способом, посредством ракетных ударов с кораблей и самолётов. Но Сухопутные войска тоже необходимы для контроля за островами и побережьем.

Сергей Турченко
4 сентября 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 октября
пятница
2019

В этот день:

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город».

В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. В январе 1733 года при морском госпитале открылась госпитальная лекарская школа — первое военно-морское медицинское учебное заведение страны.

После катастрофического пожара 23 июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану, составленному архитектором С. И. Чевакинским. В 1783 году Екатерина II хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт; комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был построен в 1780—1790-х годах по проектам архитекторов М. Н. Ветошникова, В. И. Баженова и Ч. Камерона. Павел I отменил этот проект. В 1786 году открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни Кронштадта.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

 Победа при Тарутине была первой победой русских войск в Отечественной войне 1812 года после Бородинского сражения. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление.
Цель Тарутинского боя не была достигнута полностью, но её результат оказался успешным, и ещё большее значение имел успех для подъёма духа русских войск. Прежде в ходе войны ни в одном сражении у любой из сторон (даже при Бородино) не было такого количества захваченных пушек, как в этом — 36 или 38 орудий. В письме царю Александру I Кутузов сообщает о 2 500 убитых французах, 1 000 пленных, и ещё 500 пленных на следующий день взяли казаки при преследовании. Свои потери Кутузов оценил в 300 убитых и раненых.

 

 


Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

 Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.

К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.

 

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Японские радиопеленгаторы регулярно засекали выходившую в эфир радиостанцию группы Зорге. Засечь точно работающий передатчик, или даже приблизиться к нему достаточно близко, японцам так и не удалось. Мнение о провале группы как следствие успешно работавших пеленгаторов — это не более чем художественный вымысел. Первая радиограмма была перехвачена в 1937 году. С тех пор донесения перехватывались регулярно. Однако, расшифровать ни одну из перехваченных радиограмм японцы так и не смогли.

И только после того, как на первом же допросе радист Макс Клаузен выдал всё, что он знал о кодах шифрования, японцы смогли расшифровать и прочитать всю подборку перехваченных донесений за несколько лет. Эти донесения фигурировали в материалах следствия, и по ним обвиняемые давали свои пояснения.

Всего по делу группы Зорге было арестовано 35 человек, привлечено к суду 17. Дознание длилось до мая 1942 года. 16 мая 1942 года официальные обвинения были предъявлены первым 7 обвиняемым: Зорге, Одзаки, Максу Клаузену, Вукеличу, Мияги, Сайондзи и Инукаи. Остальным обвинения были предъявлены позднее. Приговоры основным обвиняемым были вынесены 29 сентября 1943 года. Зорге и Одзаки были приговорены к смертной казни через повешение, Вукелич и Клаузен — к пожизненному тюремному заключению, Мияги умер в тюрьме ещё до вынесения приговора. Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/september/povesit-na-royalnoj-strune?searched=%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4+%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B5&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1+ajaxSearch_highlight2

 

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

Спускаемый аппарат с набором научной аппаратуры благополучно отделился и впервые в истории космонавтики провел прямые измерения состава атмосферы Венеры при спуске в ней на парашюте.    Спускаемый аппарат мог работать при температуре вплоть до +425°C и при давлении до 10 атмосфер, причем для увеличения шансов на успех он десантировался на ночную сторону планеты. Перед стартом он был подвергнут стерилизации с целью предотвращения переноса на Венеру земных микроорганизмов.

Сигнал прекратился внезапно через 95 минут после начала спуска, на 25-26 км ниже начальной точки, когда за бортом было +280°C и 15 атмосфер. Сначала всем казалось, что это и был момент посадки и что «Венере-4» удалось дойти до поверхности в рабочем состоянии. И лишь через несколько недель стало ясно, что в действительности на высоте около 28 км аппрарат был раздавлен атмосферным давлением, оказавшимся намного больше предусмотренного при конструировании станции.

Лишь «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года, благополучно достигла поверхности планеты. Она разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС. Спускаемый аппарат был сконструирован заново, и он должен был работать не менее 30 минут на поверхности при температуре до +540°С и давлении до 150 атмосфер. Теоретические значения, полученные для поверхности планеты были такими: 500°С и 100 атмосфер, так что спускаемый аппарат был построен с запасом. На всякий пожарный случай.

Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года, станция «Венера-7» достигла планеты.

15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат впервые в мире совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В общей сложности он передавал на Землю информацию в течение 53 минут, в том числе около 20 минут непосредственно с поверхности Венеры. Измеренная температура у поверхности Венеры составила 475°±20°С; она соответствовала давлению 90±15 атмосфер.

В 1975 году спускаемый модуль зонда "Венера-9" передал первые черно-белые фотографии поверхности планеты. И, наконец, первые цветные изображения были получены в 1982 году "Венерой-13".

Американцы далеко отстали от СССР в исследовании Венеры. Лишь в 1967 году через день после посадки советской "Венеры-4" мимо планеты на расстоянии 4000 км пролетел американский "Маринер-5". На околовенерианскую орбиту впервые США вышли с помощью аппарата «Пионер-Венера-1», запущенного 20 мая 1978 года, который проработал до августа 1992 года и осуществлял, в частности, радиолокационное картографирование планеты.

Американская пресса вынуждена была констатировать: "Русские побили США в борьбе за очень большое количество первых мест в освоении космоса: первые спутники, запуск первых животных и первого человека, первый выход в открытый космос, первая посадка зонда на Марсе, первый зонд к Венере, первая орбитальная станция, первый полет вокруг Луны».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии