RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Жизнь и приключения полковника Сенкевича
4 марта 2017 г.

Жизнь и приключения полковника Сенкевича

4 марта 2017 года - 80 лет выдающемуся советскому путешественнику
Крик совести конструктора Калашникова
13 января 2014 г.

Крик совести конструктора Калашникова

Создатель АК-47 незадолго до своей смерти написал исповедальное письмо Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу
День рождения «Ночных Волков»
31 мая 2015 г.

День рождения «Ночных Волков»

31 мая 1989 года было организовано первое советско-российское движение байкеров "Ночные Волки"
Подвиг майора Дениса Ветчинова
14 августа 2015 г.

Подвиг майора Дениса Ветчинова

14 августа 2008 года майору Ветчинову Денису Васильевичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
Бесланская трагедия: помним, скорбим...
2 сентября 2016 г.

Бесланская трагедия: помним, скорбим...

С 3 по 5 сентября в Москве пройдет выставка в память о жертвах трагедии Беслана «Без лишних слов».
Главная » Герои нашего времени » Подвиг и подлость

Подвиг и подлость

Санитарка Юлия Ануфриева погибла, спасая пациентов психоневрологического интерната, которым власть не обеспечила минимальную безопасность

13 сентября 2013 года случилась очередная трагедия в психоневрологическом интернате. На этот раз в Новгородской области.
Подвиг и подлость

Одноэтажное здание психоневрологического интерната «Оксочи» в деревне Лука Новгородской области загорелось ровно в 2 часа 52 минуты утра, когда в нем находилось 59 человек. На момент написания статьи известно о 33 погибших. Среди них — санитарка Юлия Ануфриева, которая единственная, кто занимался спасением пациентов. Многие из них были недееспособными. А Ануфриева дежурила только одна. Карета скорой помощи до пожара не доехала - по дороге перевернулась. Министерство по чрезвычайным  ситуациям отмечает, что сгоревший корпус интерната был построен еще полтора века назад и потому вспыхнул как спичка при первой возможности. Руководитель Департамента надзорной деятельности МЧС России Юрий Дешевых подчеркнул, что так как само здание было достаточно ветхим, то это способствовало скорому распространению огня и большому количеству жертв. «Само здание было построено 150 лет назад, это ветхое и деревянное строение с низким классом пожарной устойчивости, поэтому огонь так быстро распространился и здание вспыхнуло как спичка», - заметил Юрий Дешевых. По его словам, в корпусе лечебницы при одной санитарке находилось 59 больных. «Этого явно недостаточно, но это беда многих таких учреждений - нехватка персонала», - заключил Юрий Дешевых.

На месте трагедии трудятся дознаватели. В Следственном комитете России уже заявили, что у инспекторов пожарного надзора были существенные претензии к уровню безопасности здания. Старый корпус мужского отделения сгоревшего интерната в Нижегородской области даже собирались закрыть — как раз по причине пожаров. Этого решения добились Министерство чрезвычайных ситуаций и прокуратура. В результате суд постановил: в течение года закрыть отделение. В ближайшее время СК России проверит действия местных чиновников, ответственных за меры безопасности в сгоревшем учреждении.

Трагедия под Новгородом – вторая с начала года в психиатрическом заведении. Всего за последние годы произошло 5 аналогичных чрезвычайных происшествий. В большинстве случаев причиной трагедии становился именно низкий уровень пожаробезопасности или неисправность электрооборудования.

Вспоминается топание ногами Медведева в пору его президентства, когда сгорел аналогичный интернат. К ответственности были привлечены работники учреждения, хотя очевидно, что главная вина лежит на самой власти, обрекшей на нищенское существование медицинские и социальные заведения. Прошло несколько лет, но ничего не изменилось в них к лучшему  с точки зрения обеспечения пожаробезопасности.

«Психоневрологический интернат, сама его специфика предусматривает большое количество лежачих больных, поэтому трагедия в интернате «Оксочи» приобрела такой масштаб, — подчеркнул главный врач областного роддома Валерий Мишекурин. — К прискорбию, это далеко не первый случай, когда пожары в подобных интернатах уносят жизни десятков пациентов. Мне кажется, давно следовало подумать о том, чтобы вместо старых, деревянных зданий интернаты были переведены в более современные, с возможностью дополнительных эвакуационных выходов. И, конечно же, учитывая специфику, для интернатов требуется повышенное количество обслуживающего персонала — чтобы не повторялась эта трагическая ситуация, когда одна санитарка, подобно Юлии Ануфриевой, стоит в буквальном смысле на линии огня».

Как всегда, бездействие власти прикрывают собой простые люди. В данном случает единственная санитарка (на большее у власти, ничего не жалеющей для олигархов, не хватает средств) до конца спасала пациентов и сгорела в огне.

«Сотрудница Новгородского психоневрологического интерната Юлия Ануфриева, несомненно, совершила героический поступок. Она погибла, спасая от огня жизни беззащитных пациентов психдиспансера. Этот пример проявления человеколюбия и чувства долга достоин самой высокой оценки жителей нашей страны и государственных наград. ОНФ и я лично буду ходатайствовать о представлении ее к государственной награде. Кроме того, необходимо позаботиться о семье погибшей женщины. чтобы они ни в чем не нуждались в эту трудную для них минуту», — заявил руководитель Исполкома Общероссийского народного фронта, Герой России Андрей Бочаров.

Возбуждено уголовное дело. Назначат стрелочников. А пожары будут продолжаться, поскольку сама система власти не ориентирована на заботу о простых людях.

Фото http://www.rulife.ru/

Сергей Турченко
13 сентября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
четверг
2018

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Диакон Вячеслав Луканин

16 августа Русская Православная Церковь воздает память священномученику Вячеславу (Луканину), погибшему в этот день в 1918 году.

Диакон Вячеслав Луканин

16 августа Русская Православная Церковь воздает память священномученику Вячеславу (Луканину), погибшему в этот день в 1918 году.

Вячеслáв Геóргиевич Лукáнин относится к роду потомственных русских священников, до революции был диаконом Пермской и Екатеринбургской епархий РПЦ. Прославлен как священномученик и причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских 17 июля 2002 года. Память священномученика Вячеслава совершается в день его кончины — 3 / 16 августа. Он был убит богоборцами прямо в храме во время молитвы выстрелом в спину.

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии