RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Сопротивление Натальи Поклонской
12 сентября 2017 г.

Сопротивление Натальи Поклонской

«Комсомольская правда» опубликовала интервью с депутатом Госдумы, смелой и несгибаемой женщиной
«И жизнь, и слезы, и любовь...» Николая Губенко
17 августа 2017 г.

«И жизнь, и слезы, и любовь...» Николая Губенко

17 августа 1941 года родился выдающийся патриотический актер России Николай Николаевич Губенко
Победа над Западом куётся в Кремле
16 сентября 2014 г.

Победа над Западом куётся в Кремле

Если мы не задавим «пятую колонну» в России - проиграем всё!
Помогите Новороссии!
21 февраля 2015 г.

Помогите Новороссии!

22 февраля 2015 года во всех российских православных храмах будет проведен сбор средств в помощь пострадавшим от фашистской хунты мирным жителям Донбасса
9 секунд в пекле
28 сентября 2017 г.

9 секунд в пекле

28 сентября — день памяти матроса Цыденжапова Алдара, который ценой жизни затушил пожар на эсминце «Быстрый»
Главная » Герои нашего времени » Звездный миг летчика Алексея Назарова

Звездный миг летчика Алексея Назарова

Ценой своей жизни он увел аварийный Су-25 подальше от жилых кварталов

23 сентября 2013 года совершил подвиг самопожертвования старший летчик войсковой части 40491 капитан Алексей Назаров.
Звездный миг летчика Алексея Назарова

В тот вечер боевой самолет СУ-25, пилотируемый капитаном Алексеем Назаровым, вылетел с аэродрома Приморско-Ахтарск. Офицеру предстояло отработать четыре упражнения в пилотажной зоне в темное время суток и в сложных метеорологических условиях (СМУ). Погода была скверная. Низкая облачность, дождь. Но для первоклассного военного пилота капитана Назарова подобные сложности не представляли большой проблемы. За годы службы он налетал почти 800 часов, в том числе - 600 на штурмовике Су-25. Имел опыт полетов и в СМУ. Однако в тот вечер, вероятно, что-то случилось с самолетом. Поскольку во время выполнения третьего упражнения пропала связь с летчиком. А потом прозвучал доклад руководителю полетов: «Катапультируюсь!» Это было ровно в 20 часов 17 минут. Связь снова пропала.

В воздух был немедленно поднят вертолет поисково-спасательной службы. Спасатели вскоре обнаружили место падения Су-25 - большое кукурузное поле в пяти километрах от станицы Новоминской и в полусотне километров от родного аэродрома. На месте катастрофы спасатели увидели догорающие обломки Су-25, которые были разбросаны на сотни метров, причем хвост лежал отдельно от кабины. Катапультного кресла и летчика в кабине не было. Тогда еще оставалась надежда найти его живым. Но к утру недалеко от обломков самолета обнаружили искореженную катапульту и останки пилота.

По данным представителей Минобороны, причиной аварии, вероятнее всего, стала нештатная ситуация на борту. Пилот потерял управление, но при этом успел отвести машину в сторону от ближайшего населенного пункта, благодаря чему разрушений и жертв среди гражданского населения удалось избежать. По предположению специалистов, Алексей Назаров увёл аварийный самолет от Новоминской, затем пытался посадить машину на грунт. А в последний миг катапультировался. Едва коснувшись земли, СУ-25 взорвался, что и явилось причиной гибели пилота.

Капитану Алексею Назарову шел 32 год. Он родился в 1981-ом году в селе Кухаривка Ейского района. С детства мечтал о небе. Окончил Армавирский военный авиационный институт. У Алексея остались жена и семилетняя дочь.

"Алексей совершил героический поступок - увел падающую машину от жилых домов, но сам спастись не успел. Вечная ему память…", - написал губернатор Краснодарского края Александр Ткачев в своем микроблоге в Twitter. Он также выразил соболезнование родными и близким Алексей Назарова.

Минобороны ограничилось констатацией: «пилот отвел машину от ближайшего населенного пункта и пытался посадить ее на грунт. От соприкосновения с землей самолет взорвался».

О награде, обеспечении семьи пока ни слова. Министру обороны было, видимо, некогда: в тот день он открывал памятник Грачеву, расстрелявшему из танков в 1993 году законодательную власть России. Теперь в цене такие вот «герои».

 

Справка

Су-25 был разработан в ОКБ Сухого в 1968 году, в феврале 1975 года в воздух поднялась первая опытная машина. Серийное производство началось в 1979 году, а в апреле 1981-го первые Су-25 были переданы в состав ВВС СССР. Всего выпущено более тысячи этих штурмовиков, предназначенных для ведения боевых действий на переднем крае поле боя в тактической и ближайшей оперативной глубине в условиях визуальной видимости днем и ночью. В российской армии Су-25 получил прозвище «Грач». Самолеты этого типа принимали участие во множестве военных конфликтов, начиная с Афганистана. По программе перевооружения российской армии, останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года.

ТТХ:

Экипаж: 1 пилот

Длина: 15,36 м (с ПВД)

Размах крыла: 14,36 м

Высота: 4,8 м

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Александр 27.10.2013 в 21:16 # Ответить
Причина катастрофы Су-25
Наиболее вероятной причиной катастрофы Су-25 является: "Потеря летчиком пространственной ориентировки в сложных метеоусловиях полета".
Причина самой потери та же, что и в других катастрофах по данной причине.
Лётчик 10.03.2017 в 07:12 # Ответить
что произошло.
Если отказов техники не было, то причина одна: НЕДОУЧЕННОСТЬ.
Олег 20.09.2017 в 22:20 # Ответить
Ребята что уж судить человека. Он расстался с самым дорогим что у него было это с жизнью. Вечная память ему!!!! Я сегодня проезжал его место падения. Я преклоняюсь перед такими людьми. Даже если бы он был и виновен но он все сделал чтоб другие не пострадали по его вине. Пусть пухом ему будет земля. Через 3 дня будет уже 4 года как его нет......

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
25 июня
понедельник
2018

В этот день:

День единения славян

Этот праздник был учреждён в 90-х годах 20 века для того, чтобы разные ветви славянских народов помнили о своих исторических корнях

День единения славян

Этот праздник был учреждён в 90-х годах 20 века для того, чтобы разные ветви славянских народов помнили о своих исторических корнях

Идея праздника явилась следствием распада СССР, когда возникла необходимость к налаживанию дружественных отношений между славянскими государствами в новых условиях.

Первыми сделали серьёзные шаги в этом направлении Россия и Беларусь: они подписали ряд соглашений о взаимном сотрудничестве на равных условиях.

В настоящее время славяне расселены на обширной территории Южной и Восточной Европы и далее на восток — вплоть до Дальнего Востока России. Славянское меньшинство имеется также в государствах Западной Европы, Америки, Закавказья и Средней Азии. Общая численность славян — 300—350 млн человек. Выделяются западные славяне (поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане), южные славяне (болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы) и восточные славяне (русские, украинцы, белорусы).

 

Похороны Кутузова

25 июня 1813 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга похоронен великий русский полководец Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.

Похороны Кутузова

25 июня 1813 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга похоронен великий русский полководец Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.

После изгнания Наполеона за пределы России, 67-летний Кутузов во главе Русской армии продвигался к Парижу. В апреле в Пруссии, в небольшом городке Бунцлау, ныне это территория Польши, он сильно простудился и, проболев 11 дней, умер.

Тело его забальзамировали и перевезли в Петербург. Повозку с его останками везли, вместо лошадей, благодарные солдаты и местные жители, передавая её из поселения в поселение как эстафету.

 

Столкновение в космосе

25 июня 1997 года произошло столкновение грузового корабля «Прогресс М-34» орбитальной станции «Мир».

Столкновение в космосе

25 июня 1997 года произошло столкновение грузового корабля «Прогресс М-34» орбитальной станции «Мир».

«Прогресс М-34» пробил обшивку модуля «Спектр», пристыкованного к станции. Жизнь находившихся на её борту космонавтов Василия ЦИБИЛЕВА, Александра ЛАЗУТКИНА и американского астронавта Майкла ФОЭЛА оказалась под угрозой.

Модуль "Спектр" предназначался для проведения исследований природных ресурсов Земли, верхних слоев земной атмосферы, собственной внешней атмосферы орбитального комплекса, геофизических процессов естественного и искусственного происхождения в околоземном космическом пространстве и в верхних слоях земной атмосферы, для проведения медико-биологических исследований по совместным российско-американским программам "Мир-Шаттл" и "Мир-НАСА", для оснащения станции дополнительными источниками электроэнергии. Модуль состоял из двух отсеков: герметичного приборно-грузового и негерметичного, на котором были установлены две основные и две дополнительные солнечные батареи и приборы научной аппаратуры. Модуль имел один активный стыковочный агрегат, расположенный по его продольной оси на приборно-грузовом отсеке. В результате столкновения модуль "Спектр" был разгерметизирован и, практически, "выключен" из работы комплекса. Станция тоже потеряла герметичность, были частично разрушены солнечные батареи "Спектра". Команде удалось герметизировать "Спектр", закрыв ведущий в него люк до того, как давление на станции снизилось до критически низкого. Таким образом внутренний объем модуля был изолирован от жилого отсека.

Каспийское высшее военно-морское

25 июня 1940 года 4-е военно-морское училище переименовано в Каспийское высшее военно-морское училище

Каспийское высшее военно-морское

25 июня 1940 года 4-е военно-морское училище переименовано в Каспийское высшее военно-морское училище

Строго говоря, история Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища имени С.М. Кирова началась 5 марта 1939 года, когда народный комиссар Военно-Морского Флота Н. Г. Кузнецов утвердил генеральный план строительства флота, которым, в частности, предусматривалось создание учебного заведения военных моряков в Баку. 14 апреля 1939 года началось формирование 4 ВМУ во главе с комдивом Георгием Андреевичем Буриченковым, ставшим первым начальником училища. В июне сюда прибыли курсанты из Военно-морского училища имени М.В. Фрунзе, которые строили первые здания. А 1 октября начался первый учебный год.

Мне довелось учиться в этой славной кузнице военно-морских кадров с 1968 по 1973 год. Предлагаю повесть о тех годах: http://rosgeroika.ru/library/2013/june/malchiki-stanovyatsya-muzhchinami

Конструктор ракетных двигателей

25 июня - день памяти Алексея Михайловича Исаева

Конструктор ракетных двигателей

25 июня - день памяти Алексея Михайловича Исаева

А.М.Исаев - участник создания БИ-1 — первого советского самолёта с жидкостным ракетным двигателем (1942 г.). Под руководством Исаева разработана серия жидкостных ракетных двигателей для космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз» и межпланетных космических аппаратов. Исаеву были присуждены Государственная премия СССР (в 1948, 1968 гг.), Ленинская премия (в 1958 г.).

Партизан Герасим Курин

25 июня 1850 года умер от старых ран партизан Отечественной войны 1812 года Герасим Матвеевич Курин

Партизан Герасим Курин

25 июня 1850 года умер от старых ран партизан Отечественной войны 1812 года Герасим Матвеевич Курин

Он известен тем, что будучи простым крестьянином стал предводителем крестьянского партизанского отряда, который сам и создал. В отряд входили 5300 пеших и 500 конных воинов. Действовал он в районе Богородска, участвовал в семи сражених с наполеоновскими войсками, захватил в плен сотни французских солдат, 3 пушки. За храбрость Курин был награждён Георгиевским крестом.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии