RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Подвиг морпеха Виктора Шуляка
17 апреля 2018 г.

Подвиг морпеха Виктора Шуляка

17 апреля 1995 года, за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, звание Героя Российской Федерации было присвоено капитану Виктору Шуляку.
Прощай, тёзка!
31 августа 2016 г.

Прощай, тёзка!

На прошлой неделе не стало полковника в отставке, моего однокашника по Львовскому высшему военно-политическому училищу, моего тёзки Михаила Александровича Никонова
Коса смерти
17 июля 2015 г.

Коса смерти

Россия тяжело переживает гибель в Омской области 23 десантников, оказавшихся под завалами рухнувшей казармы, и пытается понять причины трагедии
США: курс на бойню
8 июля 2014 г.

США: курс на бойню

В американском конгрессе прошел второе чтение законопроект под названием «Акт о предотвращении агрессии России 2014» (BILL) № 2277.
Путин: полёт над пропастью
21 октября 2015 г.

Путин: полёт над пропастью

С одной стороны нашего президента люто ненавидят либералы, с другой — начинают проклинать и некоторые патриоты
Главная » Герои нашего времени » Звездный миг летчика Алексея Назарова

Звездный миг летчика Алексея Назарова

Ценой своей жизни он увел аварийный Су-25 подальше от жилых кварталов

23 сентября 2013 года совершил подвиг самопожертвования старший летчик войсковой части 40491 капитан Алексей Назаров.
Звездный миг летчика Алексея Назарова

В тот вечер боевой самолет СУ-25, пилотируемый капитаном Алексеем Назаровым, вылетел с аэродрома Приморско-Ахтарск. Офицеру предстояло отработать четыре упражнения в пилотажной зоне в темное время суток и в сложных метеорологических условиях (СМУ). Погода была скверная. Низкая облачность, дождь. Но для первоклассного военного пилота капитана Назарова подобные сложности не представляли большой проблемы. За годы службы он налетал почти 800 часов, в том числе - 600 на штурмовике Су-25. Имел опыт полетов и в СМУ. Однако в тот вечер, вероятно, что-то случилось с самолетом. Поскольку во время выполнения третьего упражнения пропала связь с летчиком. А потом прозвучал доклад руководителю полетов: «Катапультируюсь!» Это было ровно в 20 часов 17 минут. Связь снова пропала.

В воздух был немедленно поднят вертолет поисково-спасательной службы. Спасатели вскоре обнаружили место падения Су-25 - большое кукурузное поле в пяти километрах от станицы Новоминской и в полусотне километров от родного аэродрома. На месте катастрофы спасатели увидели догорающие обломки Су-25, которые были разбросаны на сотни метров, причем хвост лежал отдельно от кабины. Катапультного кресла и летчика в кабине не было. Тогда еще оставалась надежда найти его живым. Но к утру недалеко от обломков самолета обнаружили искореженную катапульту и останки пилота.

По данным представителей Минобороны, причиной аварии, вероятнее всего, стала нештатная ситуация на борту. Пилот потерял управление, но при этом успел отвести машину в сторону от ближайшего населенного пункта, благодаря чему разрушений и жертв среди гражданского населения удалось избежать. По предположению специалистов, Алексей Назаров увёл аварийный самолет от Новоминской, затем пытался посадить машину на грунт. А в последний миг катапультировался. Едва коснувшись земли, СУ-25 взорвался, что и явилось причиной гибели пилота.

Капитану Алексею Назарову шел 32 год. Он родился в 1981-ом году в селе Кухаривка Ейского района. С детства мечтал о небе. Окончил Армавирский военный авиационный институт. У Алексея остались жена и семилетняя дочь.

"Алексей совершил героический поступок - увел падающую машину от жилых домов, но сам спастись не успел. Вечная ему память…", - написал губернатор Краснодарского края Александр Ткачев в своем микроблоге в Twitter. Он также выразил соболезнование родными и близким Алексей Назарова.

Минобороны ограничилось констатацией: «пилот отвел машину от ближайшего населенного пункта и пытался посадить ее на грунт. От соприкосновения с землей самолет взорвался».

О награде, обеспечении семьи пока ни слова. Министру обороны было, видимо, некогда: в тот день он открывал памятник Грачеву, расстрелявшему из танков в 1993 году законодательную власть России. Теперь в цене такие вот «герои».

 

Справка

Су-25 был разработан в ОКБ Сухого в 1968 году, в феврале 1975 года в воздух поднялась первая опытная машина. Серийное производство началось в 1979 году, а в апреле 1981-го первые Су-25 были переданы в состав ВВС СССР. Всего выпущено более тысячи этих штурмовиков, предназначенных для ведения боевых действий на переднем крае поле боя в тактической и ближайшей оперативной глубине в условиях визуальной видимости днем и ночью. В российской армии Су-25 получил прозвище «Грач». Самолеты этого типа принимали участие во множестве военных конфликтов, начиная с Афганистана. По программе перевооружения российской армии, останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года.

ТТХ:

Экипаж: 1 пилот

Длина: 15,36 м (с ПВД)

Размах крыла: 14,36 м

Высота: 4,8 м

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Александр 27.10.2013 в 21:16 # Ответить
Причина катастрофы Су-25
Наиболее вероятной причиной катастрофы Су-25 является: "Потеря летчиком пространственной ориентировки в сложных метеоусловиях полета".
Причина самой потери та же, что и в других катастрофах по данной причине.
Лётчик 10.03.2017 в 07:12 # Ответить
что произошло.
Если отказов техники не было, то причина одна: НЕДОУЧЕННОСТЬ.
Олег 20.09.2017 в 22:20 # Ответить
Ребята что уж судить человека. Он расстался с самым дорогим что у него было это с жизнью. Вечная память ему!!!! Я сегодня проезжал его место падения. Я преклоняюсь перед такими людьми. Даже если бы он был и виновен но он все сделал чтоб другие не пострадали по его вине. Пусть пухом ему будет земля. Через 3 дня будет уже 4 года как его нет......

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 апреля
пятница
2019

В этот день:

Адмирал Головнин

19 апреля 1776 года родился Василий Михайлович ГОЛОВНИН (умер 11.7.1831), мореплаватель, вице-адмирал. Совершил два кругосветных мореплавания на кораблях «Диана» и «Камчатка». В 1811 году во время исследования Курильских островов был захвачен японцами в плен, в котором провел два года.

«Смерть шпионам»

19 апреля 1943 года образовано главное управление контрразведки, более известное под названием СМЕРШ («Смерть шпионам»).

«Смерть шпионам»

19 апреля 1943 года образовано главное управление контрразведки, более известное под названием СМЕРШ («Смерть шпионам»).

За первые 10 месяцев существования «Смерша» (с апреля 1943 по февраль 1944 г.) по заданию военных контрразведчиков в германские разведорганы и школы внедрились 75 агентов, причем 38 из них, успешно выполнив поставленные задачи, возвратились к своим. Зафронтовые агенты представили сведения на 359 официальных сотрудников германской военной разведки и на 978 выявленных шпионов и диверсантов, которых готовили для переброски в расположение частей Красной Армии.
Строго говоря, в годы Великой Отечественной войны в Советском Союзе было три контрразведывательные организации, которые назывались «Смерш».

Умер генерал Батов

19 апреля 1985 года скончался Павел Иванович БАТОВ, генерал армии, дважды Герой Советского Союза

Умер генерал Батов

19 апреля 1985 года скончался Павел Иванович БАТОВ, генерал армии, дважды Герой Советского Союза

В 1936-1937 гг. – военный советник в Испании. Награжден орденом Ленина. Комбриг. С лета 1937 г. – командир стрелкового корпуса. За умелое руководство войсками и личное мужество в советско-финляндской войне награжден орденом Красного Знамени. С февраля 1940 г. заместитель командующего войсками Закавказского военного округа, генерал-майор.

С началом Великой Отечественной войны – командир 9-го стрелкового корпуса в Крыму, затем заместитель командующего 51-й армией Южного фронта, командующий 3-й армией, помощник командующего войсками Брянского фронта, генерал-лейтенант. С октября 1942 г. и до конца войны – командующий 65-й армией. Участник сражений начального периода войны, обороны Одессы и Севастополя, битвы под Москвой, Сталинградом и Курском, Белорусской, Висло-Одерской, Восточно-Померанской и Берлинской операций, генерал-полковник. Войска под командованием П.И. Батова отличились в Сталинградской и Курской битвах, в сражении за Днепр, в боях при освобождении Белоруссии, в Висло-Одерской и Берлинской операциях.

В послевоенные годы окончил Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба. Командующий общевойсковой и механизированными армиями, затем войсками Прикарпатского (1955-1958) и Прибалтийского (1958-1959) военных округов. С 1965 по 1968 годы – генерал армии, начальник штаба Объединенных Вооруженных Сил стран Варшавского договора.

 

 

Священники на кораблях

19 апреля 1719 года Указом Петра I предписывалось: «в корабельном флоте на каждом корабле иметь по одному иеромонаху, которых брать из Александро-Невского монастыря».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии