RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Опасность «второго Афгана»
3 октября 2015 г.

Опасность «второго Афгана»

Молниеносный «сирийский дебют» Владимира Путина ошарашил не только исламских террористов, но и их покровителей в Вашингтоне
Смертью таких не взять!
6 апреля 2016 г.

Смертью таких не взять!

Голливудский Рембо — это для американцев и их марионеток. У русских настоящие герои - были, есть и будут всегда!
Гроза на «Лебедином озере»
11 июля 2017 г.

Гроза на «Лебедином озере»

Чайковский под открытым небом: гром, молнии, ливень и … полный аншлаг на небывалом спектакле в Липецкой области
Подвиг экипажа К-19
4 июля 2017 г.

Подвиг экипажа К-19

4 июля 1961 года на советской атомной подводной лодке под командованием капитана второго ранга Николая Затеева вышел из строя ядерный реактор.
Физики нашли Создателя
9 ноября 2013 г.

Физики нашли Создателя

"Методология общения с Богом" – такой документ направил руководству страны Центр инструментальных наблюдений за окружающей средой, руководимый кандидатом геолого-минералогических наук Игорем ЯНИЦКИМ.
Главная » Герои нашего времени » Звездный миг летчика Алексея Назарова

Звездный миг летчика Алексея Назарова

Ценой своей жизни он увел аварийный Су-25 подальше от жилых кварталов

23 сентября 2013 года совершил подвиг самопожертвования старший летчик войсковой части 40491 капитан Алексей Назаров.
Звездный миг летчика Алексея Назарова

В тот вечер боевой самолет СУ-25, пилотируемый капитаном Алексеем Назаровым, вылетел с аэродрома Приморско-Ахтарск. Офицеру предстояло отработать четыре упражнения в пилотажной зоне в темное время суток и в сложных метеорологических условиях (СМУ). Погода была скверная. Низкая облачность, дождь. Но для первоклассного военного пилота капитана Назарова подобные сложности не представляли большой проблемы. За годы службы он налетал почти 800 часов, в том числе - 600 на штурмовике Су-25. Имел опыт полетов и в СМУ. Однако в тот вечер, вероятно, что-то случилось с самолетом. Поскольку во время выполнения третьего упражнения пропала связь с летчиком. А потом прозвучал доклад руководителю полетов: «Катапультируюсь!» Это было ровно в 20 часов 17 минут. Связь снова пропала.

В воздух был немедленно поднят вертолет поисково-спасательной службы. Спасатели вскоре обнаружили место падения Су-25 - большое кукурузное поле в пяти километрах от станицы Новоминской и в полусотне километров от родного аэродрома. На месте катастрофы спасатели увидели догорающие обломки Су-25, которые были разбросаны на сотни метров, причем хвост лежал отдельно от кабины. Катапультного кресла и летчика в кабине не было. Тогда еще оставалась надежда найти его живым. Но к утру недалеко от обломков самолета обнаружили искореженную катапульту и останки пилота.

По данным представителей Минобороны, причиной аварии, вероятнее всего, стала нештатная ситуация на борту. Пилот потерял управление, но при этом успел отвести машину в сторону от ближайшего населенного пункта, благодаря чему разрушений и жертв среди гражданского населения удалось избежать. По предположению специалистов, Алексей Назаров увёл аварийный самолет от Новоминской, затем пытался посадить машину на грунт. А в последний миг катапультировался. Едва коснувшись земли, СУ-25 взорвался, что и явилось причиной гибели пилота.

Капитану Алексею Назарову шел 32 год. Он родился в 1981-ом году в селе Кухаривка Ейского района. С детства мечтал о небе. Окончил Армавирский военный авиационный институт. У Алексея остались жена и семилетняя дочь.

"Алексей совершил героический поступок - увел падающую машину от жилых домов, но сам спастись не успел. Вечная ему память…", - написал губернатор Краснодарского края Александр Ткачев в своем микроблоге в Twitter. Он также выразил соболезнование родными и близким Алексей Назарова.

Минобороны ограничилось констатацией: «пилот отвел машину от ближайшего населенного пункта и пытался посадить ее на грунт. От соприкосновения с землей самолет взорвался».

О награде, обеспечении семьи пока ни слова. Министру обороны было, видимо, некогда: в тот день он открывал памятник Грачеву, расстрелявшему из танков в 1993 году законодательную власть России. Теперь в цене такие вот «герои».

 

Справка

Су-25 был разработан в ОКБ Сухого в 1968 году, в феврале 1975 года в воздух поднялась первая опытная машина. Серийное производство началось в 1979 году, а в апреле 1981-го первые Су-25 были переданы в состав ВВС СССР. Всего выпущено более тысячи этих штурмовиков, предназначенных для ведения боевых действий на переднем крае поле боя в тактической и ближайшей оперативной глубине в условиях визуальной видимости днем и ночью. В российской армии Су-25 получил прозвище «Грач». Самолеты этого типа принимали участие во множестве военных конфликтов, начиная с Афганистана. По программе перевооружения российской армии, останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года.

ТТХ:

Экипаж: 1 пилот

Длина: 15,36 м (с ПВД)

Размах крыла: 14,36 м

Высота: 4,8 м

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Александр 27.10.2013 в 21:16 # Ответить
Причина катастрофы Су-25
Наиболее вероятной причиной катастрофы Су-25 является: "Потеря летчиком пространственной ориентировки в сложных метеоусловиях полета".
Причина самой потери та же, что и в других катастрофах по данной причине.
Лётчик 10.03.2017 в 07:12 # Ответить
что произошло.
Если отказов техники не было, то причина одна: НЕДОУЧЕННОСТЬ.
Олег 20.09.2017 в 22:20 # Ответить
Ребята что уж судить человека. Он расстался с самым дорогим что у него было это с жизнью. Вечная память ему!!!! Я сегодня проезжал его место падения. Я преклоняюсь перед такими людьми. Даже если бы он был и виновен но он все сделал чтоб другие не пострадали по его вине. Пусть пухом ему будет земля. Через 3 дня будет уже 4 года как его нет......

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 июля
четверг
2019

В этот день:

Народное ополчение 1812 года

18 июля 1812 года император Александр Первый издал манифест о создании народного ополчения для борьбы против Наполеона. Манифест закреплял уже сложившуюся практику инициативного формирования партизанских отрядов в помощь регулярным полкам для борьбы с наполеоновскими оккупантами.

Народное ополчение 1812 года

18 июля 1812 года император Александр Первый издал манифест о создании народного ополчения для борьбы против Наполеона. Манифест закреплял уже сложившуюся практику инициативного формирования партизанских отрядов в помощь регулярным полкам для борьбы с наполеоновскими оккупантами.

 В 16 центральных губерниях России и 4 губерниях Малороссии во исполнение манифеста были сформированы дружины народного ополчения. Их основной контингент сотавляли крепостные крестьяне, которых принимали только с ведома помещика. Всего было собрано около 400 000 ополченцев, которые сыграли значительную роль в разгроме наполеоновских войск.

Реактивный таран летчика Куляпина

18 июля 1981 года заместитель командира авиационной эскадрильи по политической части капитан В. А. Куляпин над территорией Закавказского военного округа таранным ударом Су-15 сбил самолет-нарушитель Государственной границы CL-44, который вошёл в штопор и упал в двух километрах от границы.

Реактивный таран летчика Куляпина

18 июля 1981 года заместитель командира авиационной эскадрильи по политической части капитан В. А. Куляпин над территорией Закавказского военного округа таранным ударом Су-15 сбил самолет-нарушитель Государственной границы CL-44, который вошёл в штопор и упал в двух километрах от границы.

 Экипаж погиб. Таран завершился благополучно для советского летчика. За этот подвиг он был награжден орденом Красного Знамени.

Это был второй случай реактивного тарана в мировой практике. Впервые это сделал 28 ноября 1973 года капитан Геннадий Николаевич ЕЛИСЕЕВ.

 

28 ноября 1973 года системы ПВО Закавказского военного округа зафиксировали нарушение Государственной границы. На перехват цели отправился МиГ-21, за штурвалом которого был 35-летний капитан Геннадий Николаевич Елисеев. Нарушителем оказался американский Фантом RF-4C с иранскими опознавательными знаками. Экипаж самолёта, как впоследствии выяснилось, составляли американский полковник Джон Сондерс и иранский офицер Мохаммад Шокуния. Выйдя на дистанцию прицельной стрельбы, Елисеев выпустил по нарушителю две ракеты Р-3С, но Фантом применил тепловые ловушки, и ракеты, захватив их, пролетели в 30 метрах от самолёта и самоликвидировались. Тогда Елисеев решился на таран. Оба самолета взорвались. Катапультироваться Елисееву не удалось, а оба вражеских пилота оказались более удачливыми. Они катапультировались и были задержаны пограничниками. Генндию Николаевичу Елисееву было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Валентин Куляпин, конечно, знал об этом случае. «Я учился на третьем курсе Высшего военного лётного училища, когда услышал о таране капитана Елисеева, - рассказывал впоследствии Валентин Александрович. - Мы все, 19-летние, в те дни спрашивали друг у друга: "А ты бы смог ?" Я тогда промолчал - что толку, находясь в безопасности, толковать о подвиге ? Но про себя решил: Елисеев оставил нам, молодым, завет научиться искусству тарана на реактивном самолёте. Так когда-то Нестеров своей героической гибелью передал русским авиаторам завет сделать открытый им рискованный приём оружием в войне с врагом, и более 600 советских лётчиков - наследников Нестерова - насчитывает сегодня история авиации».

Нужно сказать, что у реактивного сверхзвукового самолёта нет разящего винта и мощных плоскостей - крыльев. Таран казался на нём технически невозможным, тем более после гибели лётчика Елисеева. И всё же через 8 лет капитан Валентин Куляпин на сверхзвуковом реактивном самолёте совершил второй такой таран, уничтожив самолёт, вторгшийся в воздушное пространство СССР.

18 Июля 1981 года Государственную границу СССР на территории Армении нарушил транспортный самолёт Канадэр CL-44 аргентинской авиакомпании со швейцарским экипажем, перевозивший контрабандой партию оружия в Иран. На перехват были подняты 2 пары истребителей Су-15ТМ. Не обнаружив цели и израсходовав всё горючее, они вернулись на аэродром. Тогда на цель был наведён Валентин Куляпин. Ему была поставлена задача посадить нарушитель на нашей территории. Обнаружив самолёт - нарушитель на высоте 11000 метров, он сблизился с ним и пошёл параллельным курсом. Куляпин стал подавать нарушителю знаки следовать за собой. Тот не реагировал и продолжал лететь в направлении границы. Тогда с КП поступила команда - "Нарушителя сбить !".
Су-15ТМ Куляпина был вооружён ракетами дальнего радиуса действия Р-98М. Для их пуска дистанция была недостаточной, а сделать новый заход для атаки уже не хватало времени - нарушитель приближался к границе. Тогда Куляпин решил таранить. Он сблизился с самолётом - нарушителем и со второй попытки нанёс удар фюзеляжем по правому стабилизатору транспортника. После этого Куляпин катапультировался, а CL-44 вошёл в штопор и упал в двух километрах от границы. Экипаж погиб.

За этот подвиг Валентин Александрович был представлен командованием полка к званию Героя Советского Союза, но... получил орден Красного Знамени.

Больше никто во всем мире не решился повторить подвиг капитана Елисеева.

Маршал артиллерии Казаков

18 июля 1898 года родился Василий Иванович Казаков (ум. 1968), советский военачальник, Герой Советского Союза, маршал артиллерии.

Маршал артиллерии Казаков

18 июля 1898 года родился Василий Иванович Казаков (ум. 1968), советский военачальник, Герой Советского Союза, маршал артиллерии.

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии