RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Заступился за девушку и убит
13 октября 2013 г.

Заступился за девушку и убит

Москвич Егор Щербаков совершил смелый поступок, за что получил нож в сердце от оскотинившегося подонка
Бешеная собака
19 декабря 2015 г.

Бешеная собака

19 декабря 2014 года Обама заявил о подписании «Акта в защиту Украины 2014 г.», позволяющего вводить против нас новые санкции и поставлять на Украину летальное оружие против России
Бездомный (?) хор
31 октября 2016 г.

Бездомный (?) хор

Очередное выступление Кубанского казачьего хора в Кремлёвском дворце 28 и 29 октября 2016 года вызвало, как правило, восторженные отклики наших читателей и авторов
Расстрелянная правда
17 июня 2014 г.

Расстрелянная правда

Под Луганском погиб специальный корреспондент ВГТРК Игорь Корнелюк и пропал без вести звукооператор Антон Волошин
Зигзаги судьбы снайпера Козлова
8 августа 2014 г.

Зигзаги судьбы снайпера Козлова

8 августа 1972 года родился Олег Анатольевич Козлов — российский военнослужащий, снайпер, Герой России (1994)
Главная » Герои нашего времени » Флагман военной журналистики

Флагман военной журналистики

26 апреля 1945 года родился Виктор Николаевич Литовкин, главный редактор Редакции военных новостей ИТАР-ТАСС

Как военнослужащий, он прошел путь от рядового до полковника, как журналист, - от репортера до руководителя крупнейшей информационной структуры. И всегда оставался настоящим человеком, патриотом, мужиком
Флагман военной журналистики

Виктор закончил факультет журналистики высшего военного училища, редакторское отделение Военно-политической академии имени В.И. Ленина. Трудился во многих военных изданиях, в газете "Известия", в "Общей газете", в РИА Новости, ИТАР-ТАСС. По заданию редакций работал на войне - в Афганистане и Косово, практически во всех "горячих точках" на просторах бывшего Союза - в Абхазии, Приднестровье, Южной Осетии и, конечно, в Чечне. Автор нескольких книг и сценариев телевизионных фильмов. Лауреат различных премий. Сфера его профессиональных интересов - все, что касается армии и флота, людей в погонах и ветеранов боевых действий, боевой техники и оружия, отечественного и зарубежного ОПК. Поздравляем флагмана военной журналистики с днем рождения! В связи с этим публикуем отрывок из его интервью armyreporter_ru

 

Виктор Николаевич, расскажите о том дне, когда вы решили связать себя с военной журналистикой. Это было спонтанное или глубоко продуманное решение?

 

Парадокс в том, что я никогда не мечтал быть военным журналистом. Даже не подозревал, когда заканчивал среднюю школу в городе Баку, что существует такая специализация. Был очень далек от армии и не мог представить, что прослужу в ней 30 с лишним лет.

Но так случилось, что в 1962 году, когда нужно было поступать в университет на факультет журналистики, о чем я мечтал, требовалось иметь трудовой стаж. Я пошел работать в Каспийское морское пароходство, мотористом на нефтеналивные суда - «изучать жизнь». Вскоре оказался в загранплавании. Марсель, Венеция, Стамбул, Суэцкий канал, Порт-Судан, остров Сокотра, Ходейда, Аден... Романтика заграничных походов закружила мальчишку. «Очнулся» я уже в эшелоне, который увозил меня на срочную службу в город Советск Калининградской области, в артиллерийский полк.

Три года срочной службы заканчивались, и встал вопрос, что делать дальше. Вернуться в Баку, поступать в университет, - надо сдавать азербайджанский язык, которого я не знал. И тут добрые люди мне подсказали, что есть во Львове высшее политическое училище, где существует факультет журналистики. «Поступишь туда, - посоветовали они, - и через пару недель скажешь, что армия тебе надоела, получишь справку, что поступил в вуз, и тебя без экзаменов примут в Бакинский университет».

Так я и сделал. Но во Львове подружился с ребятами, с которыми вместе поступал, Порядки в училище были очень демократичными, после занятий мы переодевались в «гражданку» и отправлялись гулять в город. А это удивительный город со своей неповторимой аурой и культурой, его тогда называли «Пти Париж» («Маленький Париж»). Кроме того, как оказалось, после получения лейтенантских погон офицер получает гораздо больше, чем его коллега на гражданке, да и квартиру дают чуть ли не через год-два... В Азербайджане мне все это не светило. Так я остался в училище и, приобретая знания и опыт, печатаясь в местной окружной газете, получая уроки от тамошних корреспондентов, выпустился из училища с дипломом военного журналиста.

 

Расскажите о своем первом опыте освещения военного конфликта.

 

Первый раз я оказался на войне в Афганистане. Это был 1984 год. Писать о том, что идет война, хотя об этом знал весь мир и наша страна тоже, не разрешалось. Поэтому я писал о том, как «наши воины выполняют свой интернациональный долг», разминируют дороги, проводят грузовые караваны, атакуют с вертолетов противника... Конечно же, в учебных целях.

Сегодня об этом вспоминать смешно и горько. Но из песни слов не выбросить. Потом были Баку, где в меня стреляли, Абхазия и Южная Осетия, где тоже пришлось побывать под огнем, Чечня... А между ними Ирак и Косово. Обо всем этом можно было уже писать открыто.

Но вот интересный эпизод. Во время межнационального конфликта в Баку в январе 1990 года я написал в «Известиях» о том, как моряки Каспийской флотилии спасали от погрома армянские семьи, селили их у себя на базе, а потом перевозили в Астрахань и в Красноводск. На второй день после выхода газеты меня разыскала в Баку группа офицеров Каспийской флотилии и чуть не поколотила.

-Зачем ты пишешь о том, как мы спасали армян?

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Михаил 27.04.2014 в 10:14 # Ответить
Литовкин - настоящий военный журналист. В некотором смысле даже образцовый. Если отдавать первое место среди нашего брата Виктору Баранцу, то на "серебро" никто, кроме Виктора Николаевича не сможет претендовать по определению. Говорю об этом так уверенно, поскольку много лет "служил в военной журналистике" рядом с этим мастодонтом. Даже не верится, что на следующий год мы будем праздновать 70-летие Великой Победы и такое же летие нашего славного коллеги. Здоровья тебе, Витя! МЗ.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии