RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Мёртвая рука» Путина
16 марта 2015 г.

«Мёртвая рука» Путина

16 марта 2014 года, по приказу верховного главнокомандующего, в России начались крупномасштабные учения, которые демонстрируют готовность отразить любую агрессию США
Патриотизм — наше национальное достояние
5 апреля 2016 г.

Патриотизм — наше национальное достояние

5 апреля 2016 года под председательством Президента России Владимира Путина в Большом Кремлёвском дворце состоялось 37-е заседание Российского организационного комитета «Победа»
22 октября 2014 г.

"Адмирал Нахимов" возвращается

После модернизации, которая ведётся с 2012 года, он станет самым мощным кораблём в мире
Путин смотрит в небо
6 марта 2014 г.

Путин смотрит в небо

Год тому назад президент России благословил истребитель пятого поколения
Морской пехотинец Александр Позынич
25 января 2016 г.

Морской пехотинец Александр Позынич

25 января 1986 года родился Александр Михайлович Позынич, матрос, награжденный орденом Мужества (посмертно) за подвиг, совершенный в Сирии в ходе операции по поиску и спасению экипажа Су-24, сбитого турками.
Главная » Герои нашего времени » Флагман военной журналистики

Флагман военной журналистики

26 апреля 1945 года родился Виктор Николаевич Литовкин, главный редактор Редакции военных новостей ИТАР-ТАСС

Как военнослужащий, он прошел путь от рядового до полковника, как журналист, - от репортера до руководителя крупнейшей информационной структуры. И всегда оставался настоящим человеком, патриотом, мужиком
Флагман военной журналистики

Виктор закончил факультет журналистики высшего военного училища, редакторское отделение Военно-политической академии имени В.И. Ленина. Трудился во многих военных изданиях, в газете "Известия", в "Общей газете", в РИА Новости, ИТАР-ТАСС. По заданию редакций работал на войне - в Афганистане и Косово, практически во всех "горячих точках" на просторах бывшего Союза - в Абхазии, Приднестровье, Южной Осетии и, конечно, в Чечне. Автор нескольких книг и сценариев телевизионных фильмов. Лауреат различных премий. Сфера его профессиональных интересов - все, что касается армии и флота, людей в погонах и ветеранов боевых действий, боевой техники и оружия, отечественного и зарубежного ОПК. Поздравляем флагмана военной журналистики с днем рождения! В связи с этим публикуем отрывок из его интервью armyreporter_ru

 

Виктор Николаевич, расскажите о том дне, когда вы решили связать себя с военной журналистикой. Это было спонтанное или глубоко продуманное решение?

 

Парадокс в том, что я никогда не мечтал быть военным журналистом. Даже не подозревал, когда заканчивал среднюю школу в городе Баку, что существует такая специализация. Был очень далек от армии и не мог представить, что прослужу в ней 30 с лишним лет.

Но так случилось, что в 1962 году, когда нужно было поступать в университет на факультет журналистики, о чем я мечтал, требовалось иметь трудовой стаж. Я пошел работать в Каспийское морское пароходство, мотористом на нефтеналивные суда - «изучать жизнь». Вскоре оказался в загранплавании. Марсель, Венеция, Стамбул, Суэцкий канал, Порт-Судан, остров Сокотра, Ходейда, Аден... Романтика заграничных походов закружила мальчишку. «Очнулся» я уже в эшелоне, который увозил меня на срочную службу в город Советск Калининградской области, в артиллерийский полк.

Три года срочной службы заканчивались, и встал вопрос, что делать дальше. Вернуться в Баку, поступать в университет, - надо сдавать азербайджанский язык, которого я не знал. И тут добрые люди мне подсказали, что есть во Львове высшее политическое училище, где существует факультет журналистики. «Поступишь туда, - посоветовали они, - и через пару недель скажешь, что армия тебе надоела, получишь справку, что поступил в вуз, и тебя без экзаменов примут в Бакинский университет».

Так я и сделал. Но во Львове подружился с ребятами, с которыми вместе поступал, Порядки в училище были очень демократичными, после занятий мы переодевались в «гражданку» и отправлялись гулять в город. А это удивительный город со своей неповторимой аурой и культурой, его тогда называли «Пти Париж» («Маленький Париж»). Кроме того, как оказалось, после получения лейтенантских погон офицер получает гораздо больше, чем его коллега на гражданке, да и квартиру дают чуть ли не через год-два... В Азербайджане мне все это не светило. Так я остался в училище и, приобретая знания и опыт, печатаясь в местной окружной газете, получая уроки от тамошних корреспондентов, выпустился из училища с дипломом военного журналиста.

 

Расскажите о своем первом опыте освещения военного конфликта.

 

Первый раз я оказался на войне в Афганистане. Это был 1984 год. Писать о том, что идет война, хотя об этом знал весь мир и наша страна тоже, не разрешалось. Поэтому я писал о том, как «наши воины выполняют свой интернациональный долг», разминируют дороги, проводят грузовые караваны, атакуют с вертолетов противника... Конечно же, в учебных целях.

Сегодня об этом вспоминать смешно и горько. Но из песни слов не выбросить. Потом были Баку, где в меня стреляли, Абхазия и Южная Осетия, где тоже пришлось побывать под огнем, Чечня... А между ними Ирак и Косово. Обо всем этом можно было уже писать открыто.

Но вот интересный эпизод. Во время межнационального конфликта в Баку в январе 1990 года я написал в «Известиях» о том, как моряки Каспийской флотилии спасали от погрома армянские семьи, селили их у себя на базе, а потом перевозили в Астрахань и в Красноводск. На второй день после выхода газеты меня разыскала в Баку группа офицеров Каспийской флотилии и чуть не поколотила.

-Зачем ты пишешь о том, как мы спасали армян?

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Михаил 27.04.2014 в 10:14 # Ответить
Литовкин - настоящий военный журналист. В некотором смысле даже образцовый. Если отдавать первое место среди нашего брата Виктору Баранцу, то на "серебро" никто, кроме Виктора Николаевича не сможет претендовать по определению. Говорю об этом так уверенно, поскольку много лет "служил в военной журналистике" рядом с этим мастодонтом. Даже не верится, что на следующий год мы будем праздновать 70-летие Великой Победы и такое же летие нашего славного коллеги. Здоровья тебе, Витя! МЗ.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии