RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Художник-воин Павел Рыженко
17 июля 2014 г.

Художник-воин Павел Рыженко

16 июля в Москве на 44-м году жизни скоропостижно скончался заслуженный художник РФ, один из ведущих мастеров Студии военных художников имени Грекова Павел Викторович Рыженко.
16 против 300
11 мая 2017 г.

16 против 300

Российские спецназовцы в Сирии вступили в неравный бой с террористами и победили
Провоцирование войны
16 июня 2014 г.

Провоцирование войны

Мнение о том, что происходит на Украине и почему молчит Владимир Путин, генерал-майора Владимира Усманова
Марат Ахметшин: 1 против 200
14 января 2017 г.

Марат Ахметшин: 1 против 200

Раскрыты обстоятельства геройской гибели в Сирии начальника разведки штаба гаубичного самоходно-артиллерийского дивизиона
Неутолимая жажда крови
4 сентября 2013 г.

Неутолимая жажда крови

Если интерполировать логику Обамы на возможные результаты экспертизы применения химического оружия в Сирии, то при выяснении, что это дело рук ЦРУ США, ООН должна дать разрешение на бомбардировку Вашингтона
Главная » Герои нашего времени » Командир несчастной «Нерпы»

Командир несчастной «Нерпы»

29 апреля 2013 года военный суд Тихоокеанского флота объявил оправдательный приговор капитану первого ранга Дмитрию Лаврентьеву, которого несправедливо обвиняли в аварии на атомной субмарине

Но до сих пор причины гибели 20 подводников так и не выяснены.
Командир несчастной «Нерпы»

29 апреля 2013 года военный суд Тихоокеанского флота поставил точку в повторном судебном процессе по делу об аварии на атомной подводной лодке «Нерпа», случившейся 8 ноября 2008 года. Оба обвиняемых – командир атомохода капитан 1 ранга Дмитрий Лаврентьев и старшина Дмитрий Гробов – на основании единогласного вердикта коллегии присяжных оправданы.

Авария на «Нерпе», которую готовили к передаче в лизинг военно-морским силам Индии, случилась во время ходовых испытаний в Японском море. В подводном положении во 2-м отсеке субмарины неожиданно сработала автоматическая система пожаротушения, в замкнутое пространство стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Из 208 членов экипажа и представителей промышленности, находившихся на борту, 20 погибли от удушья, еще 21-го моряка пришлось госпитализировать с тяжелыми отравлениями.

По мнению авторитетных экспертов, от больших жертв «Нерпу» спасли лишь грамотные и мгновенно принятые решения командира атомохода капитан 1 ранга Дмитрия Лаврентьева. По его команде, экипаж тут же включился в индивидуальные средства защиты. Подлодка всплыла и началась эвакуация на верхнюю палубу тех, кого еще можно было спасти.

С самого начала возник вопрос: кто допустил, чтобы в составе огнегасителя в системе ЛОХ «Нерпы» вместе с обычным фреоном оказался ядовитый тетрахлорэтилен? Это доподлинно неизвестно и после второго по счету судебного процесса по делу. Председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ капитан 1 ранга Игорь Курдин высказался на этот счет так: «Фреон почему-то заправляли ночью. И никаких следов, кто это делал, так и не было найдено. Когда начали разбираться, где и как был закуплен этот фреон, то выяснилось – пять фирм однодневок, которых тоже никто не нашел. Странно погиб военпред, который подписывал сертификат соответствия – поехал зимой на рыбалку на велосипеде, провалился в полынью и вместе с велосипедом утонул».

Ключевым является и второй вопрос: почему вдруг огнегаситель внезапно хлынул во 2-й отсек? У следствия есть ответ. Дескать, во всем виноват старшина Гробов. Это он, вроде бы, решил зачем-то понажимать клавиши на пульте управления системы пожаротушения. Да сделал это так умело, что, по мнению следователей, «случайно в правильной последовательности» тринадцать раз ткнул пальцем в монитор отсечной стойки управления общекорабельными системами «Молибден-И».

Очень может быть, что свое жалованье военные следователи получают в банкоматах по пластиковым картам. Там, как известно, для успеха операции необходимо верно набрать комбинацию всего из четырех цифр. Но даже и это считается нереальным для потенциального вора, который с секретной комбинацией цифр незнаком. А тут человек играючи и ничего не соображая, правильно находит пальчиком сразу тринадцать «правильных» клавиш… Вы в это в состоянии поверить?

Вот присяжные и не поверили. Ни когда вынесли первый оправдательный вердикт по делу. Ни когда уже другой состав коллегии присяжных сделал это вторично. Не поверили присяжные и в то, что капитан 1 ранга Лаврентьев виновен в недостаточной профессиональной подготовке экипажа.

Однако, по мнению военной прокуратуры, если присяжные следователям не верят – тем хуже для присяжных. Оправдательный приговор был обжалован в кассационном порядке в Военной коллегии Верховного суда РФ. Но 19 сентября 2013 года Военная коллегия Верховного суда постановила: «Оправдательный приговор оставить без изменений, жалобу — без удовлетворения». А виновных в трагедии так никто и не искал. Председатель Санкт-Петербургского клуба подводников капитаном 1 ранга Игорь Курдин считает:
- И
стинных виновников трагедии надо было с самого начала искать не на борту атомной подводной лодки «Нерпы», а на берегу. Там, где вместо фреона загрузили в систему пожаротушения ядовитую смесь. И нам непонятно, почему уголовное дело по некондиционному огнегасителю, которым насмерть отравились два десятка людей, то ли никому в прокуратуре неинтересно, то ли его по неизвестным причинам решено спустить на тормозах. А судью Федорова, который вынес оправдательный приговор по делу Лаврентьева и Гробова, уволили из военных судей в неполных сорок лет. Вот вам и демократия, вот вам и справедливость!

.
29 апреля 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 апреля
воскресенье
2019

В этот день:

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Кулибин прославился на весь мир конструированием оргинальных инженерных сооружений от микроскопических до гигантских.
В 1767 году он сделал часы, в корпусе которых был механизм часового боя, музыкальный аппарат с несколькими мелодиями и маленький автоматический театр с движущимися фигурами.
В течение 30 лет, начиная с 1769 года, Кулибин был заведующим механической мастерской в Академии наук Петербурга, где возглавлял процессы производства различных станков и приборов для навигационных, астрономических и физических целей.
В 1772 году он провёл испытания модели 300-метрового одноарочного моста, предназначенного для установки на Неве.
Кулибин изобрел фонарь-прожектор, который имел отражатель из мелких зеркал, водоход для передвижения против течения, экипаж с педальным приводом и многое другое.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Русская эскадра под командованием Г. А. Спиридова была направлена в Средиземное море вскоре после начала войны с Турцией с задачей оттянуть на себя часть сил противника с Чёрного моря и Придунайского театра и оказать помощь грекам в их борьбе за независимость. Подойдя к Наварину, после шестидневной бомбардировки русский отряд взял крепость. Десант захватил 42 пушки, 3 мортиры, 800 пудов пороха и много оружия. Некоторое время Наварин, имевший удобную бухту, использовался как временная маневренная база русского флота.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Совершил два полёта в космос — командиром экипажа «Союз ТМ-30» и командиром «Союз ТМА-1», проведя в космосе в общём счёте 83 суток 16 часов 35 минут 25 секунд.
1 мая 2014 года переведён с должности инструктора-космонавта-испытателя на должность ведущего специалиста организационно-планового отделения отряда космонавтов ЦПК, выбыв из числа действующих космонавтов.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

Задачей похода стало испытание лодки на предельных режимах для выявления возможностей лодки и проверке систем и механизмов корабля в условиях автономного плавания. Кроме того было необходимо выяснить оптимальные режимы работы энергетической установки. Были преодолены разные климатические зоны — поход проходил из Арктики в экваториальные воды Атлантического океана.
Для решения задач экипаж был усилен внештатными специалистами: в качестве руководителя похода был назначен председатель Правительственной комиссии вице-адмирал Г. Н. Холостяков, в походный штаб вошли контр-адмирал И. Д. Дорофеев и другие представители флота. Техническую часть возглавил главный конструктор лодки А. К. Назаров и ведущий конструктор СКБ-143 Г. Д. Морозкин, который отвечал за сдачу в эксплуатацию энергетической установки.
Во время похода произошла нештатная ситуация с реактором левого борта подводной лодки. Расплавленный металл попал в газовую систему первого контура и застыл там. В результате в системе произошло падение вакуума, единственным способом устранить неисправность стала работа непосредственно на месте аварии, вблизи активной зоны реактора. Работы выполнил командир дивизиона капитан 3-го ранга А. В. Шпаков, который разрезал дефектную трубку и вручную прошомполил её. (Он получил значительную дозу радиации.) После этого специалисты-сварщики заварили трубку, восстановив работоспособность реактора. Наиболее экстремальные условия были в экваториальных водах, когда температура воды составила +25…+27 °C. При работе в таких условиях системы охлаждения реактора работали на пределе своих возможностей, при этом температура в реакторном и турбогенераторных отсеках была около 60 °C, за счёт этого остальные отсеки лодки прогревались до температуры в 45 °C при влажности до 100 %.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии