RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Как погиб первый космонавт Земли
27 марта 2019 г.

Как погиб первый космонавт Земли

27 марта 1968 года не стало Юрия Алексеевича Гагарина.
Новороссия просит помощи
19 июня 2014 г.

Новороссия просит помощи

Игорь Стрелков: украинская армия повсеместно перешла в решительное наступление, идут тяжелые бои
Жизнь и приключения полковника Сенкевича
4 марта 2017 г.

Жизнь и приключения полковника Сенкевича

4 марта 2017 года - 80 лет выдающемуся советскому путешественнику
Путин: полёт над пропастью
21 октября 2015 г.

Путин: полёт над пропастью

С одной стороны нашего президента люто ненавидят либералы, с другой — начинают проклинать и некоторые патриоты
«Арабская весна» Украины
24 февраля 2014 г.

«Арабская весна» Украины

От битв спортивных - к войне нешуточной?
Главная » Герои нашего времени » Командир несчастной «Нерпы»

Командир несчастной «Нерпы»

29 апреля 2013 года военный суд Тихоокеанского флота объявил оправдательный приговор капитану первого ранга Дмитрию Лаврентьеву, которого несправедливо обвиняли в аварии на атомной субмарине

Но до сих пор причины гибели 20 подводников так и не выяснены.
Командир несчастной «Нерпы»

29 апреля 2013 года военный суд Тихоокеанского флота поставил точку в повторном судебном процессе по делу об аварии на атомной подводной лодке «Нерпа», случившейся 8 ноября 2008 года. Оба обвиняемых – командир атомохода капитан 1 ранга Дмитрий Лаврентьев и старшина Дмитрий Гробов – на основании единогласного вердикта коллегии присяжных оправданы.

Авария на «Нерпе», которую готовили к передаче в лизинг военно-морским силам Индии, случилась во время ходовых испытаний в Японском море. В подводном положении во 2-м отсеке субмарины неожиданно сработала автоматическая система пожаротушения, в замкнутое пространство стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Из 208 членов экипажа и представителей промышленности, находившихся на борту, 20 погибли от удушья, еще 21-го моряка пришлось госпитализировать с тяжелыми отравлениями.

По мнению авторитетных экспертов, от больших жертв «Нерпу» спасли лишь грамотные и мгновенно принятые решения командира атомохода капитан 1 ранга Дмитрия Лаврентьева. По его команде, экипаж тут же включился в индивидуальные средства защиты. Подлодка всплыла и началась эвакуация на верхнюю палубу тех, кого еще можно было спасти.

С самого начала возник вопрос: кто допустил, чтобы в составе огнегасителя в системе ЛОХ «Нерпы» вместе с обычным фреоном оказался ядовитый тетрахлорэтилен? Это доподлинно неизвестно и после второго по счету судебного процесса по делу. Председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ капитан 1 ранга Игорь Курдин высказался на этот счет так: «Фреон почему-то заправляли ночью. И никаких следов, кто это делал, так и не было найдено. Когда начали разбираться, где и как был закуплен этот фреон, то выяснилось – пять фирм однодневок, которых тоже никто не нашел. Странно погиб военпред, который подписывал сертификат соответствия – поехал зимой на рыбалку на велосипеде, провалился в полынью и вместе с велосипедом утонул».

Ключевым является и второй вопрос: почему вдруг огнегаситель внезапно хлынул во 2-й отсек? У следствия есть ответ. Дескать, во всем виноват старшина Гробов. Это он, вроде бы, решил зачем-то понажимать клавиши на пульте управления системы пожаротушения. Да сделал это так умело, что, по мнению следователей, «случайно в правильной последовательности» тринадцать раз ткнул пальцем в монитор отсечной стойки управления общекорабельными системами «Молибден-И».

Очень может быть, что свое жалованье военные следователи получают в банкоматах по пластиковым картам. Там, как известно, для успеха операции необходимо верно набрать комбинацию всего из четырех цифр. Но даже и это считается нереальным для потенциального вора, который с секретной комбинацией цифр незнаком. А тут человек играючи и ничего не соображая, правильно находит пальчиком сразу тринадцать «правильных» клавиш… Вы в это в состоянии поверить?

Вот присяжные и не поверили. Ни когда вынесли первый оправдательный вердикт по делу. Ни когда уже другой состав коллегии присяжных сделал это вторично. Не поверили присяжные и в то, что капитан 1 ранга Лаврентьев виновен в недостаточной профессиональной подготовке экипажа.

Однако, по мнению военной прокуратуры, если присяжные следователям не верят – тем хуже для присяжных. Оправдательный приговор был обжалован в кассационном порядке в Военной коллегии Верховного суда РФ. Но 19 сентября 2013 года Военная коллегия Верховного суда постановила: «Оправдательный приговор оставить без изменений, жалобу — без удовлетворения». А виновных в трагедии так никто и не искал. Председатель Санкт-Петербургского клуба подводников капитаном 1 ранга Игорь Курдин считает:
- И
стинных виновников трагедии надо было с самого начала искать не на борту атомной подводной лодки «Нерпы», а на берегу. Там, где вместо фреона загрузили в систему пожаротушения ядовитую смесь. И нам непонятно, почему уголовное дело по некондиционному огнегасителю, которым насмерть отравились два десятка людей, то ли никому в прокуратуре неинтересно, то ли его по неизвестным причинам решено спустить на тормозах. А судью Федорова, который вынес оправдательный приговор по делу Лаврентьева и Гробова, уволили из военных судей в неполных сорок лет. Вот вам и демократия, вот вам и справедливость!

.
29 апреля 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
30 марта
понедельник
2020

В этот день:

Авиаконструктор Сергей Ильюшин

30 марта 1894 года родился Сергей Владимирович ИЛЬЮШИН (умер 09.02.1977 года), авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда, семикратный лауреат Сталинской премии, генерал-полковник, академик АН СССР.

Авиаконструктор Сергей Ильюшин

30 марта 1894 года родился Сергей Владимирович ИЛЬЮШИН (умер 09.02.1977 года), авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда, семикратный лауреат Сталинской премии, генерал-полковник, академик АН СССР.

В 1926 году Сергей Ильюшин закончил Военно-воздушную Академию имени профессора Н. Е. Жуковского. С ноября 1931 года на руководящей конструкторской работе. Первым его самолетом стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26. 17 июля 1936 года Владимир Коккинаки установил на нём первый советский мировой авиационный рекорд (высоты подъёма груза), официально зарегистрированный Международной авиационной федерацией (ФАИ). Затем в ОКБ Ильюшина были сконгструированы бомбардировщики ДБ-3 (Ил-4), осуществившие ряд налётов на Берлин в августе-сентябре 1941 года, а также «летающий танк» — штурмовик Ил-2, самый массовый самолёт СССР в Великой Отечественной войне. С 1943 года ОКБ Ильюшина по приказу Сталина приступило к разработке пассажирских самолётов. Серия гражданских Илов началась с Ил-12. Потом последовали Ил-14, Ил-18, Ил-62. Последним самолётом, разработанным под руководством Сергея Владимировича, стал Ил-62 — флагман Аэрофлота 1960-х — 1970-х годов.

 

Партизанский «батя» Алексей Фёдоров

30 марта 1901 года родился Алексей Федорович ФЁДОРОВ (умер 09.09.1989 года), руководитель партизанского движения, дважды Герой Советского Союза.

Подводник Анатолий Коняев

30 марта 1909 года родился Анатолий Михайлович КОНЯЕВ (умер 13.5.1992 года), офицер-подводник, капитан 1 ранга, Герой Советского Союза.

Космонавт Елена Кондакова

30 марта 1957 года родилась Елена Владимировна КОНДАКОВА, космонавт, Герой России.

Гибель лётчика-испытателя Василия Борисова

30 марта 2001 года погиб Василий Петрович БОРИСОВ (род. 10.01.1929 года), подполковник ВВС, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза.

Гибель лётчика-испытателя Василия Борисова

30 марта 2001 года погиб Василий Петрович БОРИСОВ (род. 10.01.1929 года), подполковник ВВС, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза.

Василий Борисов родился 10 января 1929 года в деревне Чернобровкина Белоярского района Свердловской области в семье крестьянина. В 1947 году был призван на службу в Советскую Армию. В 1950 году Борисов окончил военное авиационное училище лётчиков в Омске, был лётчиком в частях ВВС СССР.

В 1959 году в звании подполковника был уволен в запас. В 1960 году, не желая уходить с лётной работы, окончил школу лётчиков-испытателей и поступил на работу в ОКБ Туполева. Участвовал в испытаниях 80 разновидностей самолётов, в том числе: «Ту-104», «Ту-134», «Ту-144», «Ту-154», «Ту-22», «Ту-22М», «Ту-22М2» и их модификации. В 1994 году Борисов вышел на пенсию. Проживал в городе Жуковском Московской области. 30 марта 2001 года был убит в подъезде своего дома в стычке с грабителями.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии