RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Поэтическая душа Советского Союза
22 ноября 2018 г.

Поэтическая душа Советского Союза

22 ноября 2018 года исполнилось 90 лет великому советскому поэту-песеннику Николаю Николаевичу Добронравову
Спецназ России
24 октября 2014 г.

Спецназ России

24 октября 1950 года, когда военный министр СССР Маршал Советского Союза А.М. Василевский издал директиву о формировании 46 рот специального назначения
Итоги 2015: депутат ГД Евгений Федоров
29 декабря 2015 г.

Итоги 2015: депутат ГД Евгений Федоров

Россия утонет, если не будут запущены национальные финансовые институты
«Тихие зори» Людмилы Зайцевой
28 ноября 2017 г.

«Тихие зори» Людмилы Зайцевой

В ноябре благодарные поклонники празднуют день рождения народной артистки России Людмилы Васильевны Зайцевой.
ПВО будет - во!
19 ноября 2013 г.

ПВО будет - во!

19 ноября 2013 года Россия повторно объявила о формировании единого противовоздушного «зонтика» для стран ОДКБ
Главная » Герои нашего времени » Командир несчастной «Нерпы»

Командир несчастной «Нерпы»

29 апреля 2013 года военный суд Тихоокеанского флота объявил оправдательный приговор капитану первого ранга Дмитрию Лаврентьеву, которого несправедливо обвиняли в аварии на атомной субмарине

Но до сих пор причины гибели 20 подводников так и не выяснены.
Командир несчастной «Нерпы»

29 апреля 2013 года военный суд Тихоокеанского флота поставил точку в повторном судебном процессе по делу об аварии на атомной подводной лодке «Нерпа», случившейся 8 ноября 2008 года. Оба обвиняемых – командир атомохода капитан 1 ранга Дмитрий Лаврентьев и старшина Дмитрий Гробов – на основании единогласного вердикта коллегии присяжных оправданы.

Авария на «Нерпе», которую готовили к передаче в лизинг военно-морским силам Индии, случилась во время ходовых испытаний в Японском море. В подводном положении во 2-м отсеке субмарины неожиданно сработала автоматическая система пожаротушения, в замкнутое пространство стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Из 208 членов экипажа и представителей промышленности, находившихся на борту, 20 погибли от удушья, еще 21-го моряка пришлось госпитализировать с тяжелыми отравлениями.

По мнению авторитетных экспертов, от больших жертв «Нерпу» спасли лишь грамотные и мгновенно принятые решения командира атомохода капитан 1 ранга Дмитрия Лаврентьева. По его команде, экипаж тут же включился в индивидуальные средства защиты. Подлодка всплыла и началась эвакуация на верхнюю палубу тех, кого еще можно было спасти.

С самого начала возник вопрос: кто допустил, чтобы в составе огнегасителя в системе ЛОХ «Нерпы» вместе с обычным фреоном оказался ядовитый тетрахлорэтилен? Это доподлинно неизвестно и после второго по счету судебного процесса по делу. Председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ капитан 1 ранга Игорь Курдин высказался на этот счет так: «Фреон почему-то заправляли ночью. И никаких следов, кто это делал, так и не было найдено. Когда начали разбираться, где и как был закуплен этот фреон, то выяснилось – пять фирм однодневок, которых тоже никто не нашел. Странно погиб военпред, который подписывал сертификат соответствия – поехал зимой на рыбалку на велосипеде, провалился в полынью и вместе с велосипедом утонул».

Ключевым является и второй вопрос: почему вдруг огнегаситель внезапно хлынул во 2-й отсек? У следствия есть ответ. Дескать, во всем виноват старшина Гробов. Это он, вроде бы, решил зачем-то понажимать клавиши на пульте управления системы пожаротушения. Да сделал это так умело, что, по мнению следователей, «случайно в правильной последовательности» тринадцать раз ткнул пальцем в монитор отсечной стойки управления общекорабельными системами «Молибден-И».

Очень может быть, что свое жалованье военные следователи получают в банкоматах по пластиковым картам. Там, как известно, для успеха операции необходимо верно набрать комбинацию всего из четырех цифр. Но даже и это считается нереальным для потенциального вора, который с секретной комбинацией цифр незнаком. А тут человек играючи и ничего не соображая, правильно находит пальчиком сразу тринадцать «правильных» клавиш… Вы в это в состоянии поверить?

Вот присяжные и не поверили. Ни когда вынесли первый оправдательный вердикт по делу. Ни когда уже другой состав коллегии присяжных сделал это вторично. Не поверили присяжные и в то, что капитан 1 ранга Лаврентьев виновен в недостаточной профессиональной подготовке экипажа.

Однако, по мнению военной прокуратуры, если присяжные следователям не верят – тем хуже для присяжных. Оправдательный приговор был обжалован в кассационном порядке в Военной коллегии Верховного суда РФ. Но 19 сентября 2013 года Военная коллегия Верховного суда постановила: «Оправдательный приговор оставить без изменений, жалобу — без удовлетворения». А виновных в трагедии так никто и не искал. Председатель Санкт-Петербургского клуба подводников капитаном 1 ранга Игорь Курдин считает:
- И
стинных виновников трагедии надо было с самого начала искать не на борту атомной подводной лодки «Нерпы», а на берегу. Там, где вместо фреона загрузили в систему пожаротушения ядовитую смесь. И нам непонятно, почему уголовное дело по некондиционному огнегасителю, которым насмерть отравились два десятка людей, то ли никому в прокуратуре неинтересно, то ли его по неизвестным причинам решено спустить на тормозах. А судью Федорова, который вынес оправдательный приговор по делу Лаврентьева и Гробова, уволили из военных судей в неполных сорок лет. Вот вам и демократия, вот вам и справедливость!

.
29 апреля 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
понедельник
2020

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии