RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Обезоруживающий удар
13 декабря 2013 г.

Обезоруживающий удар

Владимир Путин: "Ни у кого не должно быть иллюзий относительно возможности добиться военного превосходства над Россией"
Судьба испытателя
16 апреля 2016 г.

Судьба испытателя

16 апреля 1952 года родился Анатолий Николаевич Кво́чур, Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР.
Партизаны Одессы - 2015
13 февраля 2015 г.

Партизаны Одессы - 2015

Действия одесского подполья отвлекают до пяти тысяч вояк национальной гвардии Украины и других спецподразделений от Донбасса
Хроника украинского Сопротивления: 1941-2016
14 ноября 2016 г.

Хроника украинского Сопротивления: 1941-2016

14 ноября 1941 года в Харькове взлетел на воздух особняк, в котором размещался командир 68-й пехотной фашистской дивизии генерал-лейтенант фон Браун
Нам не жить друг без друга
26 января 2014 г.

Нам не жить друг без друга

26 января 2000 года вступил в силу Договор между Белоруссией и Россией о создании Союзного государства
Главная » Герои нашего времени » Подвиг морпеха Виктора Шуляка

Подвиг морпеха Виктора Шуляка

17 апреля 1995 года, за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, звание Героя Российской Федерации было присвоено капитану Виктору Шуляку.

Он командовал десантно-штурмовой ротой морской пехоты Краснознаменного Северного флота и отличился в боях за центр Грозного в январе того же года.
Подвиг морпеха Виктора Шуляка

Шуляк Виктор Валерьевич родился 29 августа 1968 года в селе Алексеевка Никопольского района Днепропетровской области Украинской ССР в семье рабочих. Украинец. Окончил среднюю школу в 1985 году.

В Вооруженных Силах СССР с августа 1985 года. В 1989 году окончил Алма-Атинское высшее общевойсковое командное училище имени И.С. Конева. Служил в мотострелковых частях Западной группы войск (Германия) и Киевского военного округа, командовал разведывательным взводом. В 1992 году отказался присягать не верность Украине, был переведён в Вооружённые Силы Российской Федерации. С 1992 года - командир взвода специальной разведки, затем командир десантно-штурмовой роты.

7 января 1995 года в составе сводного батальона морской пехоты Северного флота прибыл в Чеченскую республику, где гремели самые трагические бои первой чеченской войны. Морские пехотинцы-североморцы были включены в состав Северной группировки войск генерала Льва Рохлина.

С 11 января 1995 года непрерывно находился в боях, участвовал в штурме центральной части Грозного. Рота капитана Шуляка отличилась при взятии здания Совета Министров Чеченской республики во главе отряда морской пехоты капитана Андрея Гущина (также удостоенного за этот бой звания Героя Российской Федерации). Вечером 13 января рота в составе сводного отряда морской пехоты ворвалась в комплекс зданий, выбила боевиков из помещений. Затем двое суток одну за другой отражали дневные и ночные атаки дудаевцев. Затем дважды дудаевцы выбивали морских пехотинцев из здания и дважды - морские пехотинцы выбивали дудаевцев из него. Непрерывный бой в горящем огромном здании достиг крайнего ожесточения. В бою 15 января 1995 года Шуляк лично уничтожил 3 пулеметных расчета дудаевцев. Получил ранение средней тяжести, но остался в строю и уничтожил еще две огневые точки врага. Умело руководил действиями подчиненных в сложных условиях городского боя при оторванности от основных частей. В один из моментов боя, получив данные о скоплении боевиков в тылу его роты, решительно перестроил ее боевые порядки и встретил врага мощным огнем, обратив в бегство. В боях за здание Совета Министров рота капитана Шуляка уничтожила до 70 боевиков и удержала занятые рубежи. Вскоре был ранен вторично в руку и потерял много крови, после чего вынесен из-под огня подчинёнными.

После излечения В.В. Шуляк продолжил службу в рядах Российской армии. Командовал десантно-штурмовым батальоном в частях морской пехоты Северного флота. В 1999 году окончил Общевойсковую академию Вооружённых Сил Российской Федерации. С 1999 года полковник В.В. Шуляк проходил службу в одном из управлений Генерального Штаба Вооружённых Сил Российской Федерации. В 2005 году окончил Военную академию Генерального Штаба. С 2005 года - преподаватель, затем доцент кафедры стратегии в этой академии. Кандидат военных наук.

 

Продолжение подвига

20 сентября 2017 года российское подразделение попало в окружение в результате широкомасштабного наступления боевиков на севере провинции Хама (граничит с южной частью Идлиба, являющегося одной из зон деэскалации). В операции по деблокированию участвовала сводная группа из бойцов ССО под командованием Героя России генерал-майора Виктора Шуляка. Воздушную поддержку оказывала пара штурмовиков Су-25. В результате прорыва блокады получили ранения три спецназовца.Уничтожено 850 бандитов.
См. подробности: http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2017/september/russkij-otvet-na-amerikanskuyu-provokaciyu

 

 

Антон Бочаров
17 апреля 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
понедельник
2020

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии