RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Николай Бурляев: крест на груди и в сердце
5 августа 2016 г.

Николай Бурляев: крест на груди и в сердце

Народному артисту России, президенту Международного кинофестиваля славянских и православных народов «Золотой Витязь» исполнилось 70 лет
Су-35 завоёвывает Китай
1 января 1970 г.

Су-35 завоёвывает Китай

11 ноября 2014 года этот сверхманевренный многоцелевой российский истребитель произвел фурор на авиакосмическом салоне Airshow China — 2014
Россия-США: соотношение сил
9 августа 2014 г.

Россия-США: соотношение сил

Соединенные Штаты взяли открытый курс на военное столкновение с нашей страной
Дело о расстреле генерала ФСБ
10 апреля 2013 г.

Дело о расстреле генерала ФСБ

С момента гибели высокопоставленного чекиста прошло много лет, но преступление так и не раскрыто
9 рота: ложь и правда
7 января 2015 г.

9 рота: ложь и правда

7-8 января 1988 года 39 советских десантников остановили около 400 афганских головорезов, обученных и вооруженных спецслужбами США и Пакистана
Главная » Герои нашего времени » Подвиг морпеха Виктора Шуляка

Подвиг морпеха Виктора Шуляка

17 апреля 1995 года, за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, звание Героя Российской Федерации было присвоено капитану Виктору Шуляку.

Он командовал десантно-штурмовой ротой морской пехоты Краснознаменного Северного флота и отличился в боях за центр Грозного в январе того же года.
Подвиг морпеха Виктора Шуляка

Шуляк Виктор Валерьевич родился 29 августа 1968 года в селе Алексеевка Никопольского района Днепропетровской области Украинской ССР в семье рабочих. Украинец. Окончил среднюю школу в 1985 году.

В Вооруженных Силах СССР с августа 1985 года. В 1989 году окончил Алма-Атинское высшее общевойсковое командное училище имени И.С. Конева. Служил в мотострелковых частях Западной группы войск (Германия) и Киевского военного округа, командовал разведывательным взводом. В 1992 году отказался присягать не верность Украине, был переведён в Вооружённые Силы Российской Федерации. С 1992 года - командир взвода специальной разведки, затем командир десантно-штурмовой роты.

7 января 1995 года в составе сводного батальона морской пехоты Северного флота прибыл в Чеченскую республику, где гремели самые трагические бои первой чеченской войны. Морские пехотинцы-североморцы были включены в состав Северной группировки войск генерала Льва Рохлина.

С 11 января 1995 года непрерывно находился в боях, участвовал в штурме центральной части Грозного. Рота капитана Шуляка отличилась при взятии здания Совета Министров Чеченской республики во главе отряда морской пехоты капитана Андрея Гущина (также удостоенного за этот бой звания Героя Российской Федерации). Вечером 13 января рота в составе сводного отряда морской пехоты ворвалась в комплекс зданий, выбила боевиков из помещений. Затем двое суток одну за другой отражали дневные и ночные атаки дудаевцев. Затем дважды дудаевцы выбивали морских пехотинцев из здания и дважды - морские пехотинцы выбивали дудаевцев из него. Непрерывный бой в горящем огромном здании достиг крайнего ожесточения. В бою 15 января 1995 года Шуляк лично уничтожил 3 пулеметных расчета дудаевцев. Получил ранение средней тяжести, но остался в строю и уничтожил еще две огневые точки врага. Умело руководил действиями подчиненных в сложных условиях городского боя при оторванности от основных частей. В один из моментов боя, получив данные о скоплении боевиков в тылу его роты, решительно перестроил ее боевые порядки и встретил врага мощным огнем, обратив в бегство. В боях за здание Совета Министров рота капитана Шуляка уничтожила до 70 боевиков и удержала занятые рубежи. Вскоре был ранен вторично в руку и потерял много крови, после чего вынесен из-под огня подчинёнными.

После излечения В.В. Шуляк продолжил службу в рядах Российской армии. Командовал десантно-штурмовым батальоном в частях морской пехоты Северного флота. В 1999 году окончил Общевойсковую академию Вооружённых Сил Российской Федерации. С 1999 года полковник В.В. Шуляк проходил службу в одном из управлений Генерального Штаба Вооружённых Сил Российской Федерации. В 2005 году окончил Военную академию Генерального Штаба. С 2005 года - преподаватель, затем доцент кафедры стратегии в этой академии. Кандидат военных наук.

 

Продолжение подвига

20 сентября 2017 года российское подразделение попало в окружение в результате широкомасштабного наступления боевиков на севере провинции Хама (граничит с южной частью Идлиба, являющегося одной из зон деэскалации). В операции по деблокированию участвовала сводная группа из бойцов ССО под командованием Героя России генерал-майора Виктора Шуляка. Воздушную поддержку оказывала пара штурмовиков Су-25. В результате прорыва блокады получили ранения три спецназовца.Уничтожено 850 бандитов.
См. подробности: http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2017/september/russkij-otvet-na-amerikanskuyu-provokaciyu

 

 

Антон Бочаров
17 апреля 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 октября
четверг
2018

В этот день:

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город».

В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. В январе 1733 года при морском госпитале открылась госпитальная лекарская школа — первое военно-морское медицинское учебное заведение страны.

После катастрофического пожара 23 июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану, составленному архитектором С. И. Чевакинским. В 1783 году Екатерина II хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт; комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был построен в 1780—1790-х годах по проектам архитекторов М. Н. Ветошникова, В. И. Баженова и Ч. Камерона. Павел I отменил этот проект. В 1786 году открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни Кронштадта.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

 Победа при Тарутине была первой победой русских войск в Отечественной войне 1812 года после Бородинского сражения. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление.
Цель Тарутинского боя не была достигнута полностью, но её результат оказался успешным, и ещё большее значение имел успех для подъёма духа русских войск. Прежде в ходе войны ни в одном сражении у любой из сторон (даже при Бородино) не было такого количества захваченных пушек, как в этом — 36 или 38 орудий. В письме царю Александру I Кутузов сообщает о 2 500 убитых французах, 1 000 пленных, и ещё 500 пленных на следующий день взяли казаки при преследовании. Свои потери Кутузов оценил в 300 убитых и раненых.

 

 


Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

 Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.

К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.

 

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

Спускаемый аппарат с набором научной аппаратуры благополучно отделился и впервые в истории космонавтики провел прямые измерения состава атмосферы Венеры при спуске в ней на парашюте.    Спускаемый аппарат мог работать при температуре вплоть до +425°C и при давлении до 10 атмосфер, причем для увеличения шансов на успех он десантировался на ночную сторону планеты. Перед стартом он был подвергнут стерилизации с целью предотвращения переноса на Венеру земных микроорганизмов.

Сигнал прекратился внезапно через 95 минут после начала спуска, на 25-26 км ниже начальной точки, когда за бортом было +280°C и 15 атмосфер. Сначала всем казалось, что это и был момент посадки и что «Венере-4» удалось дойти до поверхности в рабочем состоянии. И лишь через несколько недель стало ясно, что в действительности на высоте около 28 км аппрарат был раздавлен атмосферным давлением, оказавшимся намного больше предусмотренного при конструировании станции.

Лишь «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года, благополучно достигла поверхности планеты. Она разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС. Спускаемый аппарат был сконструирован заново, и он должен был работать не менее 30 минут на поверхности при температуре до +540°С и давлении до 150 атмосфер. Теоретические значения, полученные для поверхности планеты были такими: 500°С и 100 атмосфер, так что спускаемый аппарат был построен с запасом. На всякий пожарный случай.

Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года, станция «Венера-7» достигла планеты.

15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат впервые в мире совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В общей сложности он передавал на Землю информацию в течение 53 минут, в том числе около 20 минут непосредственно с поверхности Венеры. Измеренная температура у поверхности Венеры составила 475°±20°С; она соответствовала давлению 90±15 атмосфер.

В 1975 году спускаемый модуль зонда "Венера-9" передал первые черно-белые фотографии поверхности планеты. И, наконец, первые цветные изображения были получены в 1982 году "Венерой-13".

Американцы далеко отстали от СССР в исследовании Венеры. Лишь в 1967 году через день после посадки советской "Венеры-4" мимо планеты на расстоянии 4000 км пролетел американский "Маринер-5". На околовенерианскую орбиту впервые США вышли с помощью аппарата «Пионер-Венера-1», запущенного 20 мая 1978 года, который проработал до августа 1992 года и осуществлял, в частности, радиолокационное картографирование планеты.

Американская пресса вынуждена была констатировать: "Русские побили США в борьбе за очень большое количество первых мест в освоении космоса: первые спутники, запуск первых животных и первого человека, первый выход в открытый космос, первая посадка зонда на Марсе, первый зонд к Венере, первая орбитальная станция, первый полет вокруг Луны».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии