RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Снегурченко всей страны
12 ноября 2015 г.

Снегурченко всей страны

12 ноября 2015 года народной артистке СССР Людмиле Марковне Гурченко исполнилось 80 лет
ПИЛОТЕССА ОТ БОГА
23 октября 2016 г.

ПИЛОТЕССА ОТ БОГА

23 октября 1931 года родилась Ираида Федоровна Вертипрахова, заслуженный пилот СССР, первая и последняя женщина-капитан лайнеров Ту-154 и Ил-62.
В российской политике мужиков мало...
13 апреля 2016 г.

В российской политике мужиков мало...

Зато есть великолепная женщина, которая показывает пример героизма мужчинам или тем, кто таковыми называется
17 июня 2014 г.

"Ясень" поднял флаг

17 июня 2014 года в состав Военно-морского флота России вошла самая современная атомная подводная лодка «Северодвинск»
Россия плюс Белоруссия
2 апреля 2015 г.

Россия плюс Белоруссия

2 апреля — День единения российского и белорусского братских народов
Главная » Герои нашего времени » Подвиг морпеха Виктора Шуляка

Подвиг морпеха Виктора Шуляка

17 апреля 1995 года, за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, звание Героя Российской Федерации было присвоено капитану Виктору Шуляку.

Он командовал десантно-штурмовой ротой морской пехоты Краснознаменного Северного флота и отличился в боях за центр Грозного в январе того же года.
Подвиг морпеха Виктора Шуляка

Шуляк Виктор Валерьевич родился 29 августа 1968 года в селе Алексеевка Никопольского района Днепропетровской области Украинской ССР в семье рабочих. Украинец. Окончил среднюю школу в 1985 году.

В Вооруженных Силах СССР с августа 1985 года. В 1989 году окончил Алма-Атинское высшее общевойсковое командное училище имени И.С. Конева. Служил в мотострелковых частях Западной группы войск (Германия) и Киевского военного округа, командовал разведывательным взводом. В 1992 году отказался присягать не верность Украине, был переведён в Вооружённые Силы Российской Федерации. С 1992 года - командир взвода специальной разведки, затем командир десантно-штурмовой роты.

7 января 1995 года в составе сводного батальона морской пехоты Северного флота прибыл в Чеченскую республику, где гремели самые трагические бои первой чеченской войны. Морские пехотинцы-североморцы были включены в состав Северной группировки войск генерала Льва Рохлина.

С 11 января 1995 года непрерывно находился в боях, участвовал в штурме центральной части Грозного. Рота капитана Шуляка отличилась при взятии здания Совета Министров Чеченской республики во главе отряда морской пехоты капитана Андрея Гущина (также удостоенного за этот бой звания Героя Российской Федерации). Вечером 13 января рота в составе сводного отряда морской пехоты ворвалась в комплекс зданий, выбила боевиков из помещений. Затем двое суток одну за другой отражали дневные и ночные атаки дудаевцев. Затем дважды дудаевцы выбивали морских пехотинцев из здания и дважды - морские пехотинцы выбивали дудаевцев из него. Непрерывный бой в горящем огромном здании достиг крайнего ожесточения. В бою 15 января 1995 года Шуляк лично уничтожил 3 пулеметных расчета дудаевцев. Получил ранение средней тяжести, но остался в строю и уничтожил еще две огневые точки врага. Умело руководил действиями подчиненных в сложных условиях городского боя при оторванности от основных частей. В один из моментов боя, получив данные о скоплении боевиков в тылу его роты, решительно перестроил ее боевые порядки и встретил врага мощным огнем, обратив в бегство. В боях за здание Совета Министров рота капитана Шуляка уничтожила до 70 боевиков и удержала занятые рубежи. Вскоре был ранен вторично в руку и потерял много крови, после чего вынесен из-под огня подчинёнными.

После излечения В.В. Шуляк продолжил службу в рядах Российской армии. Командовал десантно-штурмовым батальоном в частях морской пехоты Северного флота. В 1999 году окончил Общевойсковую академию Вооружённых Сил Российской Федерации. С 1999 года полковник В.В. Шуляк проходил службу в одном из управлений Генерального Штаба Вооружённых Сил Российской Федерации. В 2005 году окончил Военную академию Генерального Штаба. С 2005 года - преподаватель, затем доцент кафедры стратегии в этой академии. Кандидат военных наук.

 

Продолжение подвига

20 сентября 2017 года российское подразделение попало в окружение в результате широкомасштабного наступления боевиков на севере провинции Хама (граничит с южной частью Идлиба, являющегося одной из зон деэскалации). В операции по деблокированию участвовала сводная группа из бойцов ССО под командованием Героя России генерал-майора Виктора Шуляка. Воздушную поддержку оказывала пара штурмовиков Су-25. В результате прорыва блокады получили ранения три спецназовца.Уничтожено 850 бандитов.
См. подробности: http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2017/september/russkij-otvet-na-amerikanskuyu-provokaciyu

 

 

Антон Бочаров
17 апреля 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
воскресенье
2017

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии