RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Поклонимся фронтовикам!
23 февраля 2014 г.

Поклонимся фронтовикам!

23 февраля, пожалуй, самая красная дата календаря и в прямом, и в переносном смысле.
Массовые убийства в Гюмри
18 января 2015 г.

Массовые убийства в Гюмри

Владимир Путин выразил соболезнования в связи с гибелью армянской семьи, но забыл о том, что в этом же городе в 1992 году было подло расстреляно армянами подразделение русских бойцов под командованием лейтенанта Шаповалова
22 октября 2014 г.

"Адмирал Нахимов" возвращается

После модернизации, которая ведётся с 2012 года, он станет самым мощным кораблём в мире
Воевал за русских? Выдать Украине!
23 января 2018 г.

Воевал за русских? Выдать Украине!

Как российские власти предают донбасское ополчение
Бойня в лайнере
18 ноября 2018 г.

Бойня в лайнере

18 ноября 1983 года в Тбилисском аэропорту подразделение антитеррора «Альфа» обезвредило банду, которая захватила самолёт.
Главная » Герои нашего времени » Судьба испытателя

Судьба испытателя

16 апреля 1952 года родился Анатолий Николаевич Кво́чур, Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР.

Он «учил» летать «Сушки», МиГи, покорил небеса Северного полюса, Ле Бурже, Фарнборо, Австралии, Индии...
Судьба испытателя

Анатолий Квочур родился в селе Берёзовка, Черневецкого района, Винницкой области Украинской ССР в семье сельского агронома и начальника узла связи.

После окончания школы в 1969 году Анатолий Квочур поступил в Ейское высшее авиационное училище лётчиков. После окончания училища в 1973 году начал службу пилотом в авиационных частях ВВС Группы Советских войск в Германии. За два года он стал командиром звена истребителей-бомбардировщиков. В 1975 году командование написало рекомендательное письма для поступления в Школу лётчиков-испытателей, которую он окончил в 1978 году. В 1977 году Анатолий Квочур был уволен из рядов Вооруженных Сил СССР. В 1981 году окончил Московский авиационный институт. С 1978 по 1981 год Анатолий Квочур работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где проводил испытания серийных Су-17 и его модификаций.

В 1981 году Анатолий Квочур был переведён в ОКБ имени А. И. Микояна. Там он участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29 и МиГ-31, испытаниях ракет классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», испытаниях палубного истребителя МиГ-29К, в том числе с испытаниями систем авианосца «Адмирал Кузнецов», а также в испытаниях новейших образцов самолётов МиГ.

В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — «Колокол».

8 июня 1989 года на международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция) во время демонстрации высшего пилотажа разбился новейший советский истребитель МиГ-29. Лётчик-испытатель Анатолий Квочур успел катапультироваться.

В 1991 году Анатолий Квочур перешёл на работу в Лётно-исследовательский институт в качестве лётчика-испытателя и начальника лаборатории эргономики. В 1996 году он стал заместителем начальника института по оборонной тематике. В 1992 году для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманёвренности и медицине он создал пилотажную группу «Лётчики-испытатели», которая в 1996 году была преобразована в Пилотажно-исследовательский центр. В марте 1995 года Анатолий Квочур выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, а в июле и сентябре 1999 года — перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту.

В 2006 году Анатолий Квочур по приглашению губернатора Красноярского края Александра Хлопонина выступил с показательными полётами (утренним и дневным) над Красноярском — в рамках аэрокосмического салона САКС-2006. Полёты проходили на низкой высоте над руслом Енисея (ширина 1,5 км) и полностью соответствовали нормам авиационной безопасности. Однако мощный рёв Су-30 поднял весь краевой центр, а на Коммунальном мосту и городских набережных полностью остановилось движение — все водители вышли и наблюдали за полётом аса.После полёта, на пресс-конференции, Анатолий Квочур, говоря о своих показательных выступлениях за рубежом, вспоминал, что при перелёте в Австралию в 1995 году, при ночной дозаправке в Индии, ему пришлось долго лично ходить пешком по аэропорту, чтобы найти организаторов заправки авиатопливом, так как индийцы не были предупреждены российской стороной.

В 1999 году Анатолий Квочур окончил Академию государственной службы при Президенте Российской Федерации. Живет в подмосковном городе Жуковском.

.
16 апреля 2016 г.

Комментарии:

ольга 03.07.2014 в 16:28 # Ответить
А фото покойного Ткаченко, зачем выставили? Если это шутка, то глупая.
administrator 03.07.2014 в 17:18 # Ответить
Извините, очень неприятная и досадная техническая оплошность. Поправил.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
13 августа
четверг
2020

В этот день:

Кругосветный мореплаватель Юрий Лисянский

13 августа 1773 года родился Юрий Федорович ЛИСЯНСКИЙ, российский мореплаватель, капитан 1-го ранга.

Кругосветный мореплаватель Юрий Лисянский

13 августа 1773 года родился Юрий Федорович ЛИСЯНСКИЙ, российский мореплаватель, капитан 1-го ранга.

Он родился в Нежине в семье священника. По окончании Морского кадетского корпуса получил назначение на фрегат "Подражислав", входивший в состав эскадры адмирала Грейга. Участвовал в Гогландском и еще трех сражениях со шведами. В 1791-1799 годах служил волонтером на кораблях британского флота, сражался с французами у берегов Северной Америки. Плавал к Антильским островам и в Индию. По возвращении на родину был назначен командиром шлюпа "Нева", отправляющегося вместе со шлюпом "Надежда" в кругосветное плавание под командованием Крузенштерна. В июле 1803 года русские корабли покинули Кронштадт. В ноябре следующего года Лисянский и Крузенштерн впервые в истории русского флота пересекли экватор. В феврале 1804 года "Нева" и "Надежда" обогнули мыс Горн и вышли в Тихий океан. Здесь мореплаватели разделились. Лисянский направился к острову Пасхи. Нанес на карту и составил подробное описание его берегов, природы, климата. Собрал богатый этнографический материал о его аборигенах. У острова Нукухива (Маркизские острова) корабли соединились и вместе проследовали к Гавайскому архипелагу. Отсюда их маршруты снова разошлись: Крузенштерн взял курс на Петропавловск-Камчатский, а Лисянский - к берегам Русской Америки, к острову Кадьяк. Получив тревожное известие от правителя русских поселений в Америке А. Баранова, Лисянский направился к архипелагу Александра для оказания военной поддержки против индейцев-тлинкитов. В 1804-1805 годах Лисянский и штурман "Невы" Д. Калинин обследовали остров Кадьяк и часть островов архипелага Александра. При этом были открыты острова Крузова и Чичагова. "Нева" осенью 1805 года покинула остров Ситка и через Гавайский архипелаг прибыла в китайский порт Макао, открыв по пути остров Лисянского, риф Нева и риф Крузенштерна. В Макао корабли встретились вновь и проследовали в Кантон. Пополнив запасы провизии и воды, шлюпы двинулись в обратный путь. Вместе достигли юго-восточного побережья Африки. Из-за густого тумана потеряли друг друга из виду и возвратились в Кронштадт порознь: Лисянский - 5 августа 1806 года, Крузенштерн - четырнадцатью днями позже.

Умер Юрий Федорович Лисянский в 1837 году в Петербурге и был похоронен в Александро-Невской лавре. Его именем названы остров в Гавайском архипелаге, полуостров на побережье Охотского моря и гора на острове Сахалин.

 

Патриотическая дерзость Геннадия Невельского

13 августа 1850 года амурская экспедиция под руководством Геннадия Ивановича НЕВЕЛЬСКОГО подняла русский флаг на мысе Куегда. Был основан Николаевский пост, и Невельской по своей инициативе объявил о присоединении к России Приамурского края и Сахалина. 10 матросов и солдат во главе с топографом Петром Поповым составили первый гарнизон Николаевского поста.

Патриотическая дерзость Геннадия Невельского

13 августа 1850 года амурская экспедиция под руководством Геннадия Ивановича НЕВЕЛЬСКОГО подняла русский флаг на мысе Куегда. Был основан Николаевский пост, и Невельской по своей инициативе объявил о присоединении к России Приамурского края и Сахалина. 10 матросов и солдат во главе с топографом Петром Поповым составили первый гарнизон Николаевского поста.

Теперь это город Николаевск-на-Амуре, районный центр Хабаровского края.
Самоуправные действия Невельского вызвали недовольство и раздражение в правительственных кругах России.
Так называемый Особый Комитет счел его поступок дерзостью, достойной разжалования в матросы, о чем и было доложено императору. Однако, выслушав доклад, Николай I назвал поступок Невельского «молодецким, благородным и патриотическим» и наградил его орденом Владимира 4 степени, а на доклад Особого Комитета наложил знаменитую резолюцию: "Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен".

Дважды Герой Василий Андрианов

13 августа 1920 года родился Василий Иванович Андрианов (умер 7 мая 1999), советский лётчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации. В 1943 году он окончил Пермскую военную авиационную школу лётчиков. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1943 года. Первое боевое крещение получил на Курской дуге. 24 июля 1943 года в группе Ил-2 принял участие в штурмовке железнодорожной станции Белгород.

Дважды Герой Василий Андрианов

13 августа 1920 года родился Василий Иванович Андрианов (умер 7 мая 1999), советский лётчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации. В 1943 году он окончил Пермскую военную авиационную школу лётчиков. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1943 года. Первое боевое крещение получил на Курской дуге. 24 июля 1943 года в группе Ил-2 принял участие в штурмовке железнодорожной станции Белгород.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» командиру звена 667-го штурмового авиационного полка (292-я штурмовая авиационная дивизия, 5-я воздушная армия, 2-й Украинский фронт) младшему лейтенанту Андрианову присвоено 1 июля 1944 за 87 вылетов на штурмовку войск противника в боях за Белгород, Харьков, на полтавском и кировоградском направлениях. Второй медалью «Золотая Звезда» командир эскадрильи 141-го гвардейского штурмового авиационного полка (9-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт) капитан Андрианов награждён 27 июня 1945 года за 90 вылетов в боях под Львовом, на сандомирском плацдарме (Польша) и на других рубежах.

Войну закончил в Берлине. Всего за время войны совершил 177 боевых вылетов. Лично уничтожил 50 танков, 200 автомашин, 25 зенитно-артиллерийских батарей, 13 складов, и много другой техники противника, в 37 воздушных боях сбил 6 вражеских самолётов.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии