RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Недопетая песня
20 марта 2016 г.

Недопетая песня

Памяти Вячеслава Рощупкина (08.05.1976 – 20.03.2000), настоящего русского офицера
Выбор Юрия Бондарева
15 марта 2014 г.

Выбор Юрия Бондарева

Великому писателю-фронтовику — 90 лет. Поздравляем! Крепкого здоровья!
Началась охота на карателей
16 сентября 2014 г.

Началась охота на карателей

Таинственный снайпер отстреливает бандеровцев в Славянске
Долгожданный министр
21 мая 2015 г.

Долгожданный министр

21 мая 2015 года генералу армии Сергею Шойгу исполнилось 60 лет
Возрождение Черноморского флота
13 мая 2014 г.

Возрождение Черноморского флота

13 мая военно-морские силы Черного моря празднуют свой день рождения
Главная » Герои нашего времени » Россия должна подавить США

Россия должна подавить США

Несколько советов президенту Владимиру Владимировичу Путину

Наша власть заигралась в международное право, которое давно никто не соблюдает
Россия должна подавить США

Рассказывать агрессору о нормах международного права бессмысленно. Взывать к разуму к стороне, страдающей полным умопомрачением, бесполезно. Говорить о совести палачам и убийцам напрасно. США объявили России войну, и это абсолютно ясно. То, что они ведут ее не своими руками, не говорит о том, что США не воюют. Они просто привыкли воевать чужими руками на расстоянии, потому что США — трусы, а их армия может воевать только против намного более слабого противника. Так считает Бжезин Збигневский, Президент «The centre of political forecasting and analysis», который в своем интервью канадскому журналисту Арджилу Тернеру высказал свою точку зрения в отношении украинского кризиса. — Так называемому «президенту Украины» поставлена задача: любыми путями вовлечь Россию в войну. И чтобы не делала Россия, она уже назначена виновной. После катастрофы «Боинга-777» под Донецком Киев пойдет на следующие шаги, вплоть до вооруженной провокации против Крыма либо других российских территорий, чтобы заставить Россию применить свои вооруженные силы и добиться повода для ввода вооруженных контингентов НАТО на территорию Украины. У Киева просто нет другого выхода, потому что крах украинской экономики он может списать только на войну. И эта война с Россией. Вне зависимости от того, какие результаты даст расследование обстоятельств катастрофы «Боинга-777» 17 июля под Донецком, Запад уже назначил виновных — это Россия и лично президент Владимир Путин. В такой ситуации призывы России к объективности и здравому смыслу в отношении оценки событий, происходящих на Украине, воспринимаются США и Западом в целом как признак слабости, неуверенности и трусости. Итак, что мы знаем: 1. 22 февраля в Киеве произошел вооруженный переворот, «неизвестными снайперами» было убито около сотни человек, законный президент Украины был вынужден покинуть страну. Так называемая украинская «оппозиция» вместе со странами-гарантами Францией, Германией и Польшей не выполнили условий соглашения с Януковичем, подписанного незадолго до этого. До и после этого события в Киеве и других городах центра и запада Украины сторонники Майдана и «Правого сектора» захватывали административные здания и арсеналы. Расследование не проведено. 2. Новое парламентское большинство Верховной Рады Украины попыталось запретить русский язык. В регионах Юго-Востока Украины, Крыму, Луганской и Донецкой областях были проведены референдумы о самоопределении, поскольку население этих регионов не желало безропотно ассоциироваться с ЕС и разрушать экономику. Благодаря наличию российской военно-морской базы в Севастополе процесс воссоединения Крыма с Россией был бескровным. 3. После проведения референдумов в Луганске и Донецке Киев двинул свои войска в эти регионы. 13 апреля было принято решение о проведении так называемой «антитеррористической операции, привлечении к участию в ней украинской армии, Национальной гвардии, сил МВД, а так же не предусмотренных законодательством Украины «специальных» батальонов. Сначала их население пыталось остановить боевую технику украинской армии мирным путем. Однако 24 апреля в Славянске украинская армия первой применила оружия против безоружных жителей, пятеро человек погибли. Расследование не проведено. 4. 2 мая в Одессе был прокиевскими силами подожжен Дом профсоюзов. По самым минимальным расчетам погибло около 100 человек. Расследование не проведено. 5. 9 мая в Мариуполе украинской армией и Национальной гвардией был осуществлен обстрел мирных горожан и штурм местного отделения милиции. Много погибших. Расследование не проведено. 6. Силы, подчиняющиеся Киеву, начали массово применять против гражданского населения реактивные системы залпового огня, тяжелую артиллерию, танки и штурмовую авиацию, что привело и продолжает приводить к массовым жертвам среди мирных жителей. Произошли и продолжаются обстрелы российской территории, есть погибшие и раненые с российской стороны. Расследование украинской стороной не проводятся. 7. На стороне киевских властей массово воюют иностранные наемники из Польши, стран Балтии, Италии, США и некоторых других стран. 8. 17 августа 2014 года над украинской территорией был сбит «Боинг-777» «Малайзийских авиалиний». Вина за авиационную катастрофу была возложена на Россию и лично на президента Путина. 9. И. наконец, ООН угрожает лидерам повстанцев Гаагским трибуналом. И это, несмотря на то, что массовым уничтожением мирных жителей занимаются не они, а киевские власти. Все эти трагические события проходят при полном одобрении и вопиющем попустительстве Запада. Любой непредвзятый и честный наблюдатель, трезво оценивающий реальность, ни минуты не будет сомневаться в том, что на самом деле страной-террористом, массово убивающей мирных жителей, является государство Украина. А повстанцы, не щадя своих жизней, защищают мирное население. Господин президент Владимир Путин! Вашей стране, России, объявлена война. Не думайте, что все американцы одобряют политику Барака Обамы, который ее развязал. Россия слишком заигралась в международное право, которое сейчас используется Западом только для оказания давления на Россию. Вы должны хорошо понимать, что власти США и Запада в целом, вне зависимости от партийной принадлежности, понимают только язык силы. Ваше желание перевести украинский конфликт в рамки международного права они воспринимают как Вашу личную слабость и немощь России. Из чего следует, что таким путем Вы провоцируете агрессора на дальнейшую эскалацию агрессии. Соединенные Штаты Америки решили развязать в Европе войну, и они ее уже развязали. Если Россия проиграет на Юго-Востоке Украины, ее ждут гигантские потрясения: народ не простит Вам поражения на Украине, а российские элиты, вполне вероятно, будут искать другого лидера. И США не примянут возможностью активно способствовать этим процессам. Я хотел бы высказать Вам несколько предложений, которые, возможно, в случае их применения способны остановить Запад. Я не сомневаюсь, что у Вас много советников и много специальных служб, которые предоставляют Вам вполне объективную информацию. Тем не менее, позвольте надеяться, что мое мнение будет кем-то из них услышано. Итак, вот мои предложения: 1. Признать Фолклендские (Мальвинские) острова спорной территорией. А еще лучше признать суверинетет Аргентины над ними. 2. По аналогии с «Законом о порабощенных народах» Государственной думе России принять закон «О территориях, временно оккупированных США»: в него включить Техас, Калифорнию, Гавайи и т. д. Это даст России возможность по-настоящему стать моральным мировым лидером. 3. Принять закон «О народах, против которых осуществляли геноцид»: в него включить индийцев, тасманийцев, американских индейцев, вьетнамцев, корейцев, китайцев и прочие народы, пострадавшие во время колониальных завоеваний и позднее. Это даст возможность введения санкций против политических деятелей тех стран, которые виновны в геноциде. 4. Запретить прохода иностранных судов через Керченский пролив ввиду боевых действий, ведущихся на Украине. Это исключит возможность поставок иностранных вооружений Украине через порты, расположенные в Азовском море. 4. Предложить Шотландии вступить в Таможенный союз, а также предложить сдать в аренду военно-морской базу в городе Эдинбурге. Это будет способствовать поощрению сепаратистских настроений и значительно ослабит позиции Лондона. Кроме этого, надо всячески способствовать, в том числе и финансово, развитию сепаратистских тенденций в США и других странах Запада. 5. Обеспечить массовые поставки современной военной техники и вооружений в Латинскую Америку на самых льготных условиях. Это позволит отвлечь значительные финансовые средства США с европейского направления, и вынудит их увеличить свою военно-морскую группировку в районах Центральной и Южной Америки. 6. Объявить о полном разрыве экономических отношений со странами Балтии и Польшей, прекратить использование портов Эстонии, Латвии и Литвы. Это должно значительно ухудшить финансово-экономическое положение вышеупомянутых государств. 7. Выйти из всех международных договоров, которые противоречат интересам обеспечения безопасности РФ: СНВ-2, Договора об обычных вооружениях в Европе и т. д. 8. Ежегодно, 1 января, публиковать перечень вероятных целей для российского сверхточного и ядерного оружия, включая тактическое, в европейских странах НАТО, размещающих на своей территории объекты ПРО и военные базы. Это позволит резко усилить антивоенные настроения в Европе. 9. И, наконец, учитывая получение Украиной платежей от России за транзит газа и использование ею этих денег в целях обеспечения войны против населения Юго-Востока Украины, потребовать от Европейского союза реализацию принципа «Газ в обмен на мир на Украине». То есть, поставить Европу перед фактом: либо она принуждает власти Киева прекратить уничтожение населения Юго-Востока, либо Россия прекращает поставки газа через газотранспортную систему Украины в связи с невозможностью оплаты за транзит газа воюющей стороне, совершающей преступления против человечности. Пытаться победить соединенные силы США и Западной Европы на территории Украины бесполезно. Необходимо использовать их методы на их же территории. Думаю также, что для США будет большим шоком, когда спустя некоторое время, разумеется, совершенно случайно, на границе между Мексикой и США появятся вооруженные повстанцы, которые начнут уничтожать американских полицейских и других представителей власти. США должны получить такие проблемы у себя дома, что они вообще должны забыть о своих претензиях на мировое лидерство и вернуться назад во времена изоляционизма. А Европа должна прекратить видеть в США лидера.

 

Источник: https://www.facebook.com/ardzhil.turner

 

.
5 августа 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
четверг
2018

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Приказ Ставки Верховного главнокомандования от 16 августа 1941 г. имел весьма выразительный заголовок - «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава». Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Этот приказ был как бы прелюдией к приказу народного комиссара обороны СССР И.В. Сталина № 227, который более известен среди фронтовиков по неофициальному названию – «Ни шагу назад!». В соответствии с ним в Красной Армии впервые с времен Гражданской войны были введены штрафные части.

Исторические реваншисты, стремящиеся во что бы то ни стало переиграть итоги Великой Отечественной войны, пользуются слабой осведомленностью наших сограждан и доказывают, например, что советские полководцы были способны побеждать, лишь заваливая врага трупами, а бойцы шли в бой единственно из-за страха перед штрафными частями и заградительными отрядами.

Пишут, например, что в составе Брянского фронта К.К. Рокоссовского воевала целая бригада штрафников, которая и направлена была туда именно потому, что маршал – сам бывший заключенный. Объявлены штрафниками моряки-добровольцы штурмового отряда майора Ц.Л. Куникова, который в феврале 1943 г. захватил плацдарм на Мысхако в районе Новороссийска. Об Александре Матросове рассказывают, как о штрафнике, хотя он был воспитанником Уфимской трудовой колонии и попал на фронт по мобилизации. Не краснея, утверждают, что в штрафбаты направлялись «исключительно зеки ГУЛАГа». Пишут о том, что в Красной Армии были многие тысячи штрафных частей, в которых воевали несколько миллионов человек.

Недобрую службу сослужил вышедший несколько лет назад телесериал «Штрафбат» (автор сценария Э.Я. Володарский, режиссер Н.Н. Досталь), многое в нем оказалось поставленным с ног на голову. По воле авторов фильма в придуманной ими воинской части бок о бок воюют разжалованные офицеры и рядовые солдаты, освобожденные из лагеря политические заключенные и уголовники. По ходу фильма к штрафбату присоединяется православный священник отец Михаил. Командует воинской частью бывший капитан РККА штрафник Твердохлебов. Он же подбирает остальной командный состав – ротных, взводных.

С экрана предстают не воины Красной Армии, а какие-то оборванцы, живущие в атмосфере полупартизанской вольницы. Командиры, чтобы добиться выполнения боевой задачи, вместо отдания приказа уговаривают подчиненных. Политический состав, начиная с комиссара, в этом киношном штрафбате отсутствует напрочь, зато в расположении батальона безвылазно находится начальник особого отдела дивизии, как если бы у него не было иных забот. Сами же штрафники словно состоят не на довольствии в регулярной армии, а пребывают где-то в глубоком тылу врага и потому вынуждены всем необходимым, в том числе оружием, обеспечивать себя самостоятельно и за счет противника. Что касается статуса штрафника, то он по воле авторов фильма носит по сути пожизненный характер. Зрителя подводят к ложной мысли, что сколько штрафник ни воюй, сколько ни проявляй героизма и ни получай ранений, единственная возможность снять с себя «грехи» – погибнуть в бою. Иначе – смерть от пули особиста или заградотрядовца.

Вопреки широко распространенным заблуждениям, штрафные части, созданные по приказу наркома обороны № 227, не имели ничего общего с исправительными учреждениями, а представляли собой обычные стрелковые части.

Всего за неполные три года, минувшие ко дню окончания войны, в составе действующей армии, по данным Генерального штаба ВС СССР, насчитывалось 65 отдельных штрафных батальонов (ОШБ) и 1048 отдельных штрафных рот (ОШР), причем их количество не было постоянным и уже с 1943 г. стало снижаться. Новейшие подсчеты военного юриста и историка А.В. Мороза, позволившие исключить двойной учет одних и тех же формирований, дают еще меньшую цифру – 38 ОШБ и 516 ОШР.

В их составе, согласно архивным отчетно-статистическим документам Генерального штаба, воевали 427910 человек переменного состава. При примерной ежегодной численности армии и флота в 6–6,5 млн. человек доля штрафников ничтожна – от 2,7 процента в 1943 г. до 1,3 процента в 1945 г., что не позволяет говорить об их сколько-нибудь заметной роли в войне.

Принципиальная разница между штрафными и линейными частями состояла только в том, что личный состав штрафных батальонов и рот подразделялся на постоянный (командно-начальствующий состав) и переменный (собственно штрафники). Командиры назначались на должности в обычном порядке, получая, по сравнению с офицерами из линейных частей, льготы по исчислению общей выслуги лет, выслуги в воинском звании, а также повышенный оклад денежного содержания.

Кадровые военнослужащие были безоговорочно чисты перед законом (уже поэтому штрафник Твердохлебов не мог командовать батальоном). Более того, они подбирались, как потребовал нарком обороны, из числа волевых и наиболее отличившихся в боях командиров и политработников. Командир и комиссар ОШБ пользовались по отношению к штрафникам дисциплинарной властью командира и комиссара дивизии, командир и комиссар ОШР – властью командира и комиссара полка.

Переменники направлялись в штрафные части на срок от одного до трех месяцев либо приказом соответствующего командира (таким правом были наделены командиры дивизий и отдельных бригад и выше в отношении офицеров, командиры полков и выше – в отношении рядового и сержантского состава), либо военным трибуналом, если были осуждены с отсрочкой исполнения приговора до окончания военных действий. По ходу войны к ним присоединялись лица, освобожденные из исправительных колоний и лагерей, а до того осужденные, как правило, за нетяжкие преступления. По неполным данным, за годы войны ИТЛ и колонии НКВД досрочно освободили и передали в действующую армию около 1 млн. человек.

Правда, лишь некоторая часть из них была направлена в штрафные формирования, большинство пополнили обычные линейные части. Именно из такого контингента состояла стрелковая бригада, о которой в книге «Солдатский долг» писал маршал К.К. Рокоссовский и которую многие читатели принимают за штрафное формирование.

Провинившиеся офицеры (от младшего лейтенанта до полковника) направлялись в штрафные батальоны, рядовой и сержантский состав – в штрафные роты. Бывшие офицеры попадали в штрафроты только в том случае, если по приговору военного трибунала они были лишены воинского звания. Все военнослужащие переменного состава, независимо от того, какое воинское звание они носили до направления в штрафную часть, были разжалованы судом или нет, воевали на положении штрафных рядовых.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии