RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

08.08.08: грузино-американская кровавая афера
8 августа 2019 г.

08.08.08: грузино-американская кровавая афера

В ночь на 8 августа 2008 года Саакашвили двинул свои войска на Цхинвал
Непокорная Лебедь
20 ноября 2015 г.

Непокорная Лебедь

20 ноября 2015 года – 90 лет со дня рождения великой балерины Майи Плисецкой
Настоящий боец Александр Лукашенко
30 августа 2013 г.

Настоящий боец Александр Лукашенко

30 августа — день рождения президента Беларуси
Кровь Волгограда — II
29 декабря 2013 г.

Кровь Волгограда — II

Те, кого Владимир Путин всё еще «мочит» в сартирах, развязали террористическую войну против России
Прощай, учитель Бугаец!
6 июня 2018 г.

Прощай, учитель Бугаец!

Ушёл из жизни участник Великой Отечественной войны, военный педагог и военный журналист, кандидат исторических наук, полковник в отставке Анатолий Васильевич Бугаец
Главная » Герои нашего времени » 105 лет Дальней авиации России

105 лет Дальней авиации России

23 декабря 1914 года Император России Николай II подписал указ о создании Эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец»

Целый век длится полет наших дальних бомбардировщиков, а теперь и ракетоносцев.
105 лет Дальней авиации России

За сто пять лет было сконструировано и построено порядка 40 типов тяжёлых бомбардировщиков. За годы Великой Отечественной войны более 20 тысяч авиаторов отмечены орденами и медалями, 269 удостоены звания Героя Советского Союза, а шести лётчикам присвоено дважды. Это - А.И.Молодчий, Е.П.Фёдоров, П.А.Таран, С.И.Кретов, В.Н.Осипов, В.В.Сенько. Сегодня Дальняя авиация насчитывает уже более 300 Героев Советского Союза и России.

Сегодня на вооружении Дальней авиации России стоят несколько типов летательных аппаратов – самый большой в мире сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-160, стратегический ракетоносец Ту-95МС, многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3, выполненный на его же базе разведчик Ту-22МР и топливозаправщик Ил-78М.

Главный российский «стратег» - Ту-160 - на сегодняшний день является самым могущественным и эффективным в мире подобным комплексом. Он имеет самые мощные в истории авиации двигатели, выдающие суммарную тягу в 100 тысяч кгс на форсаже. Максимальная скорость полета на большой высоте - свыше 2000 км/ч, максимальная дальность – свыше 13 тысяч километров. То есть свою боевую нагрузку – 40 тонн вооружения - машина может доставить в любую точку мира без дозаправки. В его арсенале – стратегические крылатые и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты, а также свободнопадающие бомбы. По данным агентства «Авиапорт», по совокупности характеристик и составу вооружений этот самолет по праву считается лучшим в мире в своем классе и значительно превосходит американский аналог B-1B «Лансер».

На смену этой машине через несколько лет придет новая – перспективный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). По заявлениям главкома ВВС России генерал-полковника Виктора Бондарева, это будет дозвуковой стратегический ракетоносец. Его отличие от существующих самолетов Дальней авиации, например, Ту-160, заключается в том, что он будет нести больше вооружения, сообщил главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ. Панируется, что новая машина будет собираться на новом заводе, который построят на территории Казанского производственного объединения имени Горбунова. Еще в августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» был подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на три года. Через 3 года года стало известно, что аванпроект нового бомбардировщика уже завершен и подписан, начинаются опытно-конструкторские работы по нему. Проект самолета был утверждён в марте 2013 года. По некоторым данным, технический проект нового бомбардировщика уже завершён.

На Казанском авиазаводе выпускался и другой дальний ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности - Ту-22М3. Его максимальная взлетная масса – свыше 124 тонн, дальность полета – 7 тысяч километров. Он оснащен парой двигателей тягой до 50 тысяч кгс. Вооружен самолет сверхзвуковыми управляемыми и гиперзвуковыми ракетами разной дальности, а также обычными и ядерными свободнопадающими бомбами. Ожидается, что до 2020 года будут модернизированы 30 бомбардировщиков – до версии Ту-22М3М. Согласно техзаданию, все обновленные машины получат новый комплекс бортового оборудования и вооружения - новейшие высокоточные бомбы и крылатые ракеты.

Разведчик Ту-22МР по своим летным характеристикам полностью совпадает с базовым Ту-22М3. Разница лишь в наличии бортового комплекса разведки, БРЛС и комплекса РЭП. Первые такие машины поступили в ВВС России в 1994 году. Как и в случае с базовым Ту-22М3, для его разведывательного варианта проработана программа модернизации. Она включает внедрение нового современного разведывательного комплекса повышенной мощности и обновленного бортового радиоэлектронного оборудования самолета.

Патриархом дальней авиации России по праву считается стратегический ракетоносец Ту-95МС, который выпускался в Советском Союзе в 80-х годах 20 века. Его предок – Ту-95 – был принят на вооружение ВВС СССР еще в 1965 году. К слову сказать – Ту-95МС не был какой-либо модернизацией Ту-95. По сути, на тот момент это был новая машина. Этот самый быстрый в мире турбовинтовой самолет способен доставить 9 тонн ракет большой дальности и бомб на 10,5 тысяч километров. На нем установлены 4 двигателя общей мощностью 60 тысяч лошадиных сил. На вооружении ВВС России сейчас стоят 32 таких бомбардировщика, ещё 3 десятка числятся в резерве. Эти самолеты должны пройти модернизацию до версии Ту-95МСМ. По некоторым данным, обновленные машины получат новый навигационный комплекс. А современный прицельный комплекс, который планируют установить на ракетоносец, позволит использовать новейшие крылатые ракеты.

Топливозаправщик Ил-78М – машина, которая может гарантированно обеспечить топливом «стратегов» в заданной точке воздушного пространства. На сегодняшний день этот самолет является единственным топливозаправщиком в российских ВВС. Он выполнен на базе военно-транспортного оперативно-стратегического Ил-76МД и может заправлять топливом не только самолеты дальней, но и тактической авиации, а также машины дальнего радиолокационного обнаружения и разведки (ДРЛОиР). Самолет оснащен 4 турбореактивными двигателями общей мощностью около 50 тс. Ил-78М обладает максимальной взлетной массой в 210 тонн и может взять на борт свыше 90 тонн топлива, которое размещается в 3-х баках. Самолет в состоянии передать 60-65 тонн горючего при удалении от точки вылета в 1800 км или 32-35 тонн при удалении на расстояние в 4000 км. Этих машин сейчас всего 19 в российских ВВС. Все они построены еще в СССР. Недавно Ульяновский завод «Авиастар-СП» запустил в производство глубоко модернизированную версию воздушного танкера – Ил-78М-90А. Он, в свою очередь, создан на базе также глубоко модернизированного тяжелого рампового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Главные отличия от самолета предшественника – новые более мощные, но и более экономичные двигатели ПС-90А-76. Они почти на 20% экономичнее. У заправщика «стеклянная» кабина, в которой вся информация о системах самолета сведена на 8 многофункциональных ЖК-дисплеев.

.
23 декабря 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
25 мая
понедельник
2020

В этот день:

Родился летчик Мыльников

25 мая 1919 года родился Григорий Михайлович МЫЛЬНИКОВ (умер 26.09.1979), летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза. Участник Великой Отечественной войны: в августе 1941 – феврале 1945 – лётчик, командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи 174-го (с марта 1942 – 15-го гвардейского) штурмового авиационного полка.

Родился летчик Мыльников

25 мая 1919 года родился Григорий Михайлович МЫЛЬНИКОВ (умер 26.09.1979), летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза. Участник Великой Отечественной войны: в августе 1941 – феврале 1945 – лётчик, командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи 174-го (с марта 1942 – 15-го гвардейского) штурмового авиационного полка.

Воевал на Западном, Ленинградском и 3-м Белорусском фронтах. Участвовал в обороне Ленинграда, Красноборской, Красносельско-Ропшинской, Ленинградско-Новгородской, Выборгской, Нарвской, Таллинской и Восточно-Прусской операциях. За время войны совершил 226 боевых вылетов на штурмовике Ил-2 для нанесения ударов по живой силе и технике противника.

День рождения космонавта Гречко

25 мая 1931 года родился Георгий Михайлович ГРЕЧКО, советский космонавт, дважды Герой Советского Союза. В 1968—1969 годах Гречко входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны, которые, к сожалению, были отменены.

День рождения космонавта Гречко

25 мая 1931 года родился Георгий Михайлович ГРЕЧКО, советский космонавт, дважды Герой Советского Союза. В 1968—1969 годах Гречко входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны, которые, к сожалению, были отменены.

С 11 января по 9 февраля 1975 года совместно с А. А. Губаревым совершил полёт на космическом корабле «Союз-17» в качестве бортинженера. С 10 декабря 1977 года по 16 марта 1978 года совместно с Ю. В. Романенко совершил полёт на космическом корабле «Союз-26» и орбитальной станции «Салют-6». 17 сентября — 26 сентября 1985 года Г. М. Гречко в качестве бортинженера совместно с командиром Владимиром Владимировичем Васютиным и космонавтом-исследователем Александром Александровичем Волковым совершил третий космический полёт на космическом корабле «Союз Т-14» и орбитальной станции «Салют-7». Выполнив этот полёт в возрасте 54 лет, он в течение 13 лет оставался самым пожилым в СССР/России человеком, побывавшим на орбите (в 1995 году это достижение повторил Геннадий Стрекалов, а в 1998 году превзошёл Валерий Рюмин).

 

Смерть латышского комсомольца

25 мая 1944 года был повешен фашистами в Риге руководитель комсомольского антифашистского подполья Имант СУДМАЛИС, впоследствии Герой Советского Союза.

Смерть латышского комсомольца

25 мая 1944 года был повешен фашистами в Риге руководитель комсомольского антифашистского подполья Имант СУДМАЛИС, впоследствии Герой Советского Союза.

В 1943 году был создан Рижский подпольный городской комитет комсомола, который возглавил Имант Судмалис (вместе с ним в руководство организации вошли Джемс Банкович, Малдс Скрейя, Я. Крон и К. Мейкшан).

Под руководством И. Судмалиса в Риге были оборудованы нелегальная типография и химическая лаборатория для изготовления взрывчатки, разработана система конспиративной связи, организован сбор разведывательной информации, документов, оружия, боеприпасов, медикаментов и иных материалов для функционирования подполья. Было проведено несколько боевых операций.

18 февраля 1944 года Имант Судмалис был арестован гестапо вместе с несколькими другими участниками подполья. 25 мая 1944 года его повесили. Он сумел передать на волю последнее сообщение: "Через несколько часов приведут в исполнение смертный приговор… Я оглянулся на пройденный путь, и не в чем мне себя упрекнуть: в эти решающие для человечества дни я был человеком и борцом. Лишь бы будущее было лучше и счастливее! Оно должно быть таким! Понапрасну не может быть пролито столько крови"…

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии