RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

 Лётная слава
14 августа 2019 г.

Лётная слава

14 августа 1958 года учреждены почётные звания «Заслуженный лётчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР»
Чиновники против детей
5 февраля 2018 г.

Чиновники против детей

Кто и почему мешает кубанским казакам проводить военно-патриотическую работу среди молодежи?
Генерал театра и кино Олег Табаков
17 августа 2015 г.

Генерал театра и кино Олег Табаков

17 августа 2015 года Олегу Павловичу Табакову исполнилось 80 лет
«Адмирал Григорович»: курс на Черноморский  флот!
15 марта 2016 г.

«Адмирал Григорович»: курс на Черноморский флот!

Над головным фрегатом проекта 11356, который построен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», взвился Андреевский флаг
Бизнес предал Россию
23 августа 2014 г.

Бизнес предал Россию

В то время, когда США угрожают нам войной, вывоз капитала из страны увеличился многократно, констатирует председатель Русского экономического общества Валентин Катасонов
Главная » Герои нашего времени » 100 лет Дальней авиации России

100 лет Дальней авиации России

23 декабря 1914 года Император России Николай II подписал указ о создании Эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец»

Целый век длится полет наших дальних бомбардировщиков, а теперь и ракетоносцев.
100 лет Дальней авиации России

За сто лет было сконструировано и построено порядка 40 типов тяжёлых бомбардировщиков. За годы Великой Отечественной войны более 20 тысяч авиаторов отмечены орденами и медалями, 269 удостоены звания Героя Советского Союза, а шести лётчикам присвоено дважды. Это - А.И.Молодчий, Е.П.Фёдоров, П.А.Таран, С.И.Кретов, В.Н.Осипов, В.В.Сенько. Сегодня Дальняя авиация насчитывает уже более 300 Героев Советского Союза и России.

Сегодня на вооружении Дальней авиации России стоят несколько типов летательных аппаратов – самый большой в мире сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-160, стратегический ракетоносец Ту-95МС, многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3, выполненный на его же базе разведчик Ту-22МР и топливозаправщик Ил-78М.

Главный российский «стратег» - Ту-160 - на сегодняшний день является самым могущественным и эффективным в мире подобным комплексом. Он имеет самые мощные в истории авиации двигатели, выдающие суммарную тягу в 100 тысяч кгс на форсаже. Максимальная скорость полета на большой высоте - свыше 2000 км/ч, максимальная дальность – свыше 13 тысяч километров. То есть свою боевую нагрузку – 40 тонн вооружения - машина может доставить в любую точку мира без дозаправки. В его арсенале – стратегические крылатые и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты, а также свободнопадающие бомбы. По данным агентства «Авиапорт», по совокупности характеристик и составу вооружений этот самолет по праву считается лучшим в мире в своем классе и значительно превосходит американский аналог B-1B «Лансер».

На смену этой машине через несколько лет придет новая – перспективный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). По заявлениям главкома ВВС России генерал-полковника Виктора Бондарева, это будет дозвуковой стратегический ракетоносец. Его отличие от существующих самолетов Дальней авиации, например, Ту-160, заключается в том, что он будет нести больше вооружения, сообщил главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ. Панируется, что новая машина будет собираться на новом заводе, который построят на территории Казанского производственного объединения имени Горбунова. Еще в августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» был подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на три года. Через 3 года года стало известно, что аванпроект нового бомбардировщика уже завершен и подписан, начинаются опытно-конструкторские работы по нему. Проект самолета был утверждён в марте 2013 года. По некоторым данным, технический проект нового бомбардировщика уже завершён.

На Казанском авиазаводе выпускался и другой дальний ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности - Ту-22М3. Его максимальная взлетная масса – свыше 124 тонн, дальность полета – 7 тысяч километров. Он оснащен парой двигателей тягой до 50 тысяч кгс. Вооружен самолет сверхзвуковыми управляемыми и гиперзвуковыми ракетами разной дальности, а также обычными и ядерными свободнопадающими бомбами. Ожидается, что до 2020 года будут модернизированы 30 бомбардировщиков – до версии Ту-22М3М. Согласно техзаданию, все обновленные машины получат новый комплекс бортового оборудования и вооружения - новейшие высокоточные бомбы и крылатые ракеты.

Разведчик Ту-22МР по своим летным характеристикам полностью совпадает с базовым Ту-22М3. Разница лишь в наличии бортового комплекса разведки, БРЛС и комплекса РЭП. Первые такие машины поступили в ВВС России в 1994 году. Как и в случае с базовым Ту-22М3, для его разведывательного варианта проработана программа модернизации. Она включает внедрение нового современного разведывательного комплекса повышенной мощности и обновленного бортового радиоэлектронного оборудования самолета.

Патриархом дальней авиации России по праву считается стратегический ракетоносец Ту-95МС, который выпускался в Советском Союзе в 80-х годах 20 века. Его предок – Ту-95 – был принят на вооружение ВВС СССР еще в 1965 году. К слову сказать – Ту-95МС не был какой-либо модернизацией Ту-95. По сути, на тот момент это был новая машина. Этот самый быстрый в мире турбовинтовой самолет способен доставить 9 тонн ракет большой дальности и бомб на 10,5 тысяч километров. На нем установлены 4 двигателя общей мощностью 60 тысяч лошадиных сил. На вооружении ВВС России сейчас стоят 32 таких бомбардировщика, ещё 3 десятка числятся в резерве. Эти самолеты должны пройти модернизацию до версии Ту-95МСМ. По некоторым данным, обновленные машины получат новый навигационный комплекс. А современный прицельный комплекс, который планируют установить на ракетоносец, позволит использовать новейшие крылатые ракеты.

Топливозаправщик Ил-78М – машина, которая может гарантированно обеспечить топливом «стратегов» в заданной точке воздушного пространства. На сегодняшний день этот самолет является единственным топливозаправщиком в российских ВВС. Он выполнен на базе военно-транспортного оперативно-стратегического Ил-76МД и может заправлять топливом не только самолеты дальней, но и тактической авиации, а также машины дальнего радиолокационного обнаружения и разведки (ДРЛОиР). Самолет оснащен 4 турбореактивными двигателями общей мощностью около 50 тс. Ил-78М обладает максимальной взлетной массой в 210 тонн и может взять на борт свыше 90 тонн топлива, которое размещается в 3-х баках. Самолет в состоянии передать 60-65 тонн горючего при удалении от точки вылета в 1800 км или 32-35 тонн при удалении на расстояние в 4000 км. Этих машин сейчас всего 19 в российских ВВС. Все они построены еще в СССР. Недавно Ульяновский завод «Авиастар-СП» запустил в производство глубоко модернизированную версию воздушного танкера – Ил-78М-90А. Он, в свою очередь, создан на базе также глубоко модернизированного тяжелого рампового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Главные отличия от самолета предшественника – новые более мощные, но и более экономичные двигатели ПС-90А-76. Они почти на 20% экономичнее. У заправщика «стеклянная» кабина, в которой вся информация о системах самолета сведена на 8 многофункциональных ЖК-дисплеев.

.
23 декабря 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 августа
суббота
2019

В этот день:

Подвиг Яна Фабрициуса

24 августа 1929 года погиб Ян Фабрициус (род. 26.6.1877), военачальник, командир латышских красных стрелков, герой гражданской войны. Первым в стране он был награжден четырьмя орденами Красного Знамени. Фабрициус погиб в авиакатастрофе, спасая жизнь женщины с ребенком, когда после падения самолета в воду, отдал им свой спасательный жилет.

Освобождение Пхеньяна нашими десантниками

24 августа 1945 года войска 25-й армии 1-го Дальневосточного фронта освободили от японцев Пхеньян, который впоследствии стал столицей Северной Кореи. В этот день были высажены воздушные десанты в Канко (Хамхын) и Хэйдзио (Пхеньян).

Освобождение Пхеньяна нашими десантниками

24 августа 1945 года войска 25-й армии 1-го Дальневосточного фронта освободили от японцев Пхеньян, который впоследствии стал столицей Северной Кореи. В этот день были высажены воздушные десанты в Канко (Хамхын) и Хэйдзио (Пхеньян).

Сразу после высадки подразделения десантов приступили к приему капитуляции гарнизонов этих городов. Между тем соединения и части 25-й армии продвигались на юг, разоружая японские войска, жандармерию и полицию. К концу августа вся Северная Корея до 38-й параллели была освобождена. Высокой ценой досталась эта победа. За время боев армия потеряла свыше 4700 человек, из которых около 1500 убитыми. Потери понесли также части и соединения морской пехоты, летный состав и экипажи кораблей Тихоокеанского флота.

Гибель Маршала Советского Союза Ахромеева

24 августа 1991 года погиб Сергей Федорович АХРОМЕЕВ (род. 05.05.1923), Маршал Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, советник президента СССР по военным вопросам. По официальной версии, в которую серьезные аналитики не верят, покончил с собой после провала ГКЧП.

Гибель Маршала Советского Союза Ахромеева

24 августа 1991 года погиб Сергей Федорович АХРОМЕЕВ (род. 05.05.1923), Маршал Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, советник президента СССР по военным вопросам. По официальной версии, в которую серьезные аналитики не верят, покончил с собой после провала ГКЧП.

Подробности:http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/august/kto-povesil-sovetnika-prezidenta-sssr?

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии