RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Спецназ России
24 октября 2014 г.

Спецназ России

24 октября 1950 года, когда военный министр СССР Маршал Советского Союза А.М. Василевский издал директиву о формировании 46 рот специального назначения
Операция «Магистраль»: подвиг 9 роты
8 января 2016 г.

Операция «Магистраль»: подвиг 9 роты

8 января 1988 года победой закончился двухдневный бой 39 советских десантников с 400 афганскими душманами
Михаилу Ножкину 80 лет
18 января 2017 г.

Михаилу Ножкину 80 лет

19 января 1937 года родился выдающийся поэт-патриот, писатель, киноактер
Памяти Василия Макаровича Шукшина
26 июля 2018 г.

Памяти Василия Макаровича Шукшина

25 июля 1929 года в селе Сростки Бийского района Алтайского края родился великий русский писатель, кинорежиссёр, актёр, сценарист и просто настоящий человек
9 секунд в пекле
28 сентября 2017 г.

9 секунд в пекле

28 сентября — день памяти матроса Цыденжапова Алдара, который ценой жизни затушил пожар на эсминце «Быстрый»
Главная » Герои нашего времени » Триумф «Триумфа» и «Ангары»

Триумф «Триумфа» и «Ангары»

Итоги 2014: новое оружие России

Грозные баллистические ракеты, несущие мощный ядерный боезапас, зенитно-ракетные комплексы, способные "закрыть небо" целых регионов, новейшие бронемашины, электронный солдат XXI века – неполный перечень того, что заступило на боевое дежурство в минувшем году.
Триумф «Триумфа» и «Ангары»

2014 год можно без натяжки назвать годом триумфа русского оружия. Неожиданно для США мы вырвались вперед по качественным характеристикам стратегических ядерных сил. Первого сентября 2014 года государственный департамент США опубликовал доклад, в котором констатировал, что Россия впервые после распада СССР достигла паритета с Вашингтоном в области стратегических ядерных вооружений. Таким образом, Вашингтон признал, что Москва вернула себе тот статус, которого Советский Союз добился к середине 70-х годов ХХ века ценой невероятных усилий и который (казалось - безвозвратно) был нами утерян после развала Союза. Как следует из доклада госдепа, на настоящий момент Россия обладает 528-ю носителями стратегического ядерного оружия, на которых развёрнуто 1643 боеголовки, а США - 794 носителями и 1652-мя ядерными боеголовками. Получается, что у России стратегические ядерные силы сегодня даже более высокотехнологичные, чем у США, так как обеспечивают итоговый паритет по боеголовкам существенно меньшим числом носителей стратегического ядерного оружия.А в свете известных заявлений представителей российского руководства о том, что к 2020-му году СЯС России будут полностью, на сто процентов, перевооружены ракетами нового поколения, этот отрыв Москвы от Вашингтона будет только увеличиваться.

На финише года с космодрома Плесецк стартовала тяжелая ракета "Ангара-А5". Её давно ждали. Ракета способна выводить на орбиту спутники военного назначения с гигантскими весовыми характеристиками. Министр обороны доложил Президенту России о том, что программа запуска космических аппаратов военного назначения в 2014 году выполнена, "всего проведено девять пусков ракет космического назначения". "Это позволило обеспечить наращивание возможностей орбитальных группировок, а также завершить первый этап летных испытаний космическо-ракетного комплекса "Ангара". Ожидается, что «Ангара» с 2025 года полностью заменит советские «Протоны».

На протяжении долгих лет российский ВПК переживал не лучший период, и новые образцы военной техники и амуниции появлялись не так уж и часто. В этом смысле 2014 год можно считать наиболее удачными. Вот несколько примеров.

Настоящей сенсацией этого года стал первый в истории широкий показ на выставке достижений ВПК зенитно-ракетной системы (ЗРС) С-400 "Триумф". На сегодняшний день эта система не имеет аналогов в мире по части эффективности. При грамотном использовании С-400 способны намертво закрыть воздушное пространство целых регионов, а возможно, даже и стран. ЗРС С-400 предназначена для поражения аэродинамических воздушных целей (самолетов тактической и стратегической авиации, постановщиков помех, крылатых ракет) в том числе выполненных с использованием технологии "Стелс", а также баллистических ракет дальностью до 3,5 тыс. км, гиперзвуковых целей и других современных и перспективных средств воздушного нападения. Дальность обнаружения цели С-400 составляет 600 км, а дальность поражения тактических баллистических целей - от 7 до 60 километроа. Время приведения комплекса в полную боевую готовность из развернутого состояния – 3 минуты. Каждый комплекс обеспечивает одновременный обстрел до 36 целей с наведением на них до 72 ракет. Одним словом, при грамотном использовании С-400 не оставляет воздушному агрессору никаких шансов.
Еще одно достижение - универсальный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) ближнего действия "Панцирь-С". ЗРПК выполнен на самоходном шасси (автомобиль КАМАЗ) и предназначен для противовоздушной обороны важнейших малоразмерных и точечных объектов, а так же для усиления группировок ПВО на малых и предельно малых высотах. В задачу "Панцирь-С" входит отражение массированных воздушных ударов с применением высокоточного оружия. В соответствии с концепцией, одной из главных задач "Панцирь-С" является обеспечение прикрытия от воздушных ударов ЗРС С-400. В боезапас ЗРПК входит 12 зенитных управляемых ракет и 1,4 тыс. артиллерийских выстрелов. Дальность поражения целей ракетным вооружением составляет 1,2 - 20 тыс. м, по высоте 10 - 15 тыс. метров. Пушечным вооружением 200 - 4 тыс. м и 0 - 3 тыс. м соответственно.
Еще одна удачная новинка года - БМП "Атом" от "Уралвагонзавода". Машина предназначена для транспортирования мотострелковых подразделений, ведения боя и огневой поддержки спешившихся стрелков. Внешне "Атом" заметно отличается от БМП в ее классическом представлении. Машина неожиданно имеет достаточно большую высоту и вес. Так, при условии использования самого мощного бронирования, масса БМП может доходить до 32 тонн. Исключительно концептуальным является и решение поставить новую машину на колесный ход. Как известно, основные отечественные БМП имеют гусеничный движитель. Экипаж машины, включая десант, составляет 11 человек. Для его высадки предусмотрены специальная задняя аппарели и четыре люка в крыше. Машина вооружена автоматической 57-миллиметровой пушкой.

Одним из глобальных военно-технических направлений является создание так называемого солдата XXI века. Предполагается, что такой боец, подобно "Терминатору", будет оснащен огромным количеством различных приспособлений, обеспечивающих постоянную навигацию, связь, целеуказание и контроль за возникающими опасностями. В 2014 году на "Оборонэкспо" был представлен портативный компьютерный комплект экипировки пехотинца. Система формируется из персональных электронных планшетов для командиров и их подчиненных. Ее целью является решение информационных и коммуникационных задач на основе навигационных определений местоположения пользователя, скорости и направления передвижения и точного времени по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. Благодаря планшету командир получает возможность на электронной карте своего планшета видеть всю расстановку сил и местоположения своих подчиненных, с привязкой к местности. К планшетам могут быть подключены различные средства разведки, такие, как лазерный дальномер, тепловизор, видеокамера. Аппарат может стыковаться с беспилотником, и сделанные им фотографии местности могут быть загружены в планшет и привязаны к имеющимся картам.

.
25 декабря 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
четверг
2018

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Диакон Вячеслав Луканин

16 августа Русская Православная Церковь воздает память священномученику Вячеславу (Луканину), погибшему в этот день в 1918 году.

Диакон Вячеслав Луканин

16 августа Русская Православная Церковь воздает память священномученику Вячеславу (Луканину), погибшему в этот день в 1918 году.

Вячеслáв Геóргиевич Лукáнин относится к роду потомственных русских священников, до революции был диаконом Пермской и Екатеринбургской епархий РПЦ. Прославлен как священномученик и причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских 17 июля 2002 года. Память священномученика Вячеслава совершается в день его кончины — 3 / 16 августа. Он был убит богоборцами прямо в храме во время молитвы выстрелом в спину.

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии