RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Кто защитит русских?
27 февраля 2014 г.

Кто защитит русских?

27 февраля в 04:20 по местному времени в Симферополе произошел захват зданий Верховного Совета и правительства Крыма.
Сто лет ПВО
13 апреля 2014 г.

Сто лет ПВО

13 апреля — День противовоздушной обороны страны
Гвозди бы делать из этих людей!
6 октября 2016 г.

Гвозди бы делать из этих людей!

5 октября 2016 года мы опубликовали очерк «Войны и подвиги Николая Дупака» о 95-летии заслуженного артиста России и Украины Николая Лукьяновича Дупака
Армейские перспективы-2014
3 января 2014 г.

Армейские перспективы-2014

Минобороны России приступит к строительству Национального центра управления обороной государства
Украина: что дальше?
18 марта 2014 г.

Украина: что дальше?

Если Россия не остановит фашистов-бандеровцев, взявших курс на гражданскую войну, то в братскую страну будут введены войска НАТО
Главная » Герои нашего времени » Наш человек в Палестине

Наш человек в Палестине

Активный автор РГК Анатолий Елдашев недавно был принят в действительные члены Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО).

Что оно из себя представляет? Какие выполняет функции? Об этом наша беседа с Анатолием Михайловичем Елдашевым.
Наш человек в Палестине

Для начала — биографическая справка. Анатолий Михайлович Елдашев живет и работает в Казани. В его роду – двенадцать профессиональных художников, из них четверо иконописцы, две монахини. Были и паломники, странники, ходившие молиться по монастырям России, в Иерусалим, на Святую Гору Афон. Прадед Анисим Иванович Гришин в апреле 1882 года был на Афоне, поддержал материально Русский Свято-Андреевский скит, за что получил благодарственное письмо от настоятеля архимандрита Феодорита. Оно сохранилось. Бумаге уже 131 год! Двоюродный дед по матери Георгий Анисимович Гришин, выпускник живописной мастерской Троице-Сергиевой лавры, три года учился у монахов обители. Прошёл основательную школу иконописания. Впоследствии расписывал храмы в Санкт-Петербурге, Москве, Казанской, Вятской, Самарской губерниях. Был духовным чадом святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Сам Анатолий Михайлович — православный писатель, историк, на счету которого более 250 публикаций, в том числе 30 книг и брошюр. В этом году при поддержке мэрии города и лично мэра Казани Ильсура Раисовича Метшина была издана монография Елдашева «Православная культура в Казанском крае (XVI – XX вв.): очерки истории». Недавно в издательстве «Центр инновационных технологий» издана очередная, уже шестая брошюра из серии «Казань православная: Подвижники Духа.

Анатолий Михайлович рассказал:

- Само ИППО было создано Указом императора Александра III еще в конце XIX века. 8 мая 1882 года был утверждён его Устав, а 21 мая в Петербурге состоялось его торжественное открытие, приуроченное к празднованию святых равноапостольных Константина и Елены, воздвигших первые христианские храмы на Святой Земле, обретших Животворящий Крест Господень. Этот день с тех пор отмечается как день рождения Палестинского Общества. После убийства члена-учредителя и первого Председателя ИППО Великого князя Сергея Александровича 4 февраля 1905 года, председателем Общества стала его супруга Елисавета Феодоровна. ИППО – старейшая в России международная благотворительная, научная и гуманитарная организация, уставными задачами которой являются содействие православному паломничеству на Святую Землю, научное палестиноведение, востоковедение и гуманитарное сотрудничество с народами Ближнего Востока.
- Расскажите, пожалуйста, о своей деятельности на этом поприще.

- В центре внимания - история Казанской епархии с 1555 года до наших дней. Спектр исследования – монастыри, монашество, подвижники веры Христовой, пребывание высоких духовных лиц в Казанском крае, утраченные городские храмы и часовни.

Многие знают о посещении Казани российскими императорами, начиная с Петра I и до Александра III, в том числе и великих князей Дома Романовых. Но мало, кто располагает сведениями, что в Казанском крае неоднократно были святитель Иннокентий, митрополит Московский, Апостол Сибирский и Американский (1868), архиепископ Николай Японский (Касаткин) (1870), обер-прокурор Святейшего Синода Константин Петрович Победоносцев (1885, 1890), архимандрит Тихон, будущий патриарх Московский и всея России (июнь – август 1892), Протопресвитер военного и морского духовенства Александр Александрович Желобовский (1893), святой праведный Иоанн Кронштадтский (1894, 1897, 1902, 1908), архимандрит Сергий (Страгородский), будущий патриарх Московский и всея Руси (1902), Великая княгиня, преподобномученица Елисавета Феодоровна (1902 – 1908, 1910, 1913 – 1915).

Книги серии «Казань православная: Подвижники Духа» посвящены пребыванию в нашем крае святого праведного Иоанна Кронштадтского; преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны; игуменье Свияжского Иоанно-Предтеченского женского монастыря Апфии, молитвами и трудами, которой возведён величественный храм в Свияжске «Всех Скорбящих Радости»; известной благотворительнице Надежде Ивановне Саврасовой. В серии отражена также история единственной казанской церкви, которая не закрывалась даже в годы советского безбожия – Ярославских чудотворцев, что на казанском Арском некрополе.

- А были ли в ходе ваших изысканий, исследований, многочасовых бдений в читальных залах библиотек и архивов подлинные открытия? Открывали ли вы страницы былого, неизвестные, так сказать, скрытые в пелене ушедших десятилетий?

- Известно, что в Казани жил троюродный брат Александра Сергеевича Пушкина подполковник Александр Петрович Неелов. Но, где он жил, где был похоронен, долгое время было неизвестным. Я нашёл: А.П. Неелов проживал со своим многочисленным семейством в Адмиралтейской слободе. Возможно, Пушкин, посещая Казань в сентябре 1833 года, встречался со своим братом, находящимся под надзором полицейского управления из-за его симпатии к польским повстанцам. Похоронен был Александр Петрович на некрополе Зилантова монастыря в 1844 году, как и его жена, Екатерина Семёновна годом ранее. Несколько лет назад при археологических работах на территории Спасо-Преображенского некрополя, что в Кремле была найдена уникальная массивная могильная плита. Я приложил некоторые усилия, чтобы она не была утрачена. При прочтении текста на ней московскими специалистами, выяснилось, что под плитой был погребён Гордей Афанасий Пальчиков, тот самый казанский голова, который и пленил на реке Яик в мае 1614 года Марину Мнишек с «ворёнком» (пятилетним сыном Ванюшей) и одного из руководителей первого народного ополчения Ивана Заруцкого, доставил их в дальнейшем в Москву. На бывшем некрополе пока нет объясняющего банера, а при соответствующей профессиональной надписи только на этот уникальный камень можно водить тысячи туристов. Шутка ли, Марина Мнишек, жена Лжедмитрия I была в Казани! Малоизвестный исторический факт.

- А каким образом вы пришли к теме православия, к теме духовности? Я немного знаю ваш трудовой путь, вы долгое время были профессиональным партийным работником. Как мне кажется – партийная коммунистическая стезя и христианское вероучение находятся в диаметральной противоположности друг от друга.

- Действительно партии я отдал семнадцать лет. И не просто был членом партии, но профессиональным партийным работником – заведующим отделом пропаганды и агитации Бугульминского горкома КПСС, инструктором отдела пропаганды и агитации Татарского обкома партии, проректором университета марксизма-ленинизма. В 1981 году с отличием закончил Саратовскую Высшую партийную школу. Трудился со многими видными государственными и партийными работниками республиканского и городского уровня: Табеевым Ф.А., Валеевым М.Ф., Мусиным М.М., Беляевым Р.К., Ворониным Ю.М., Новолаевым В.И., Баяновым М.И., Тиглевым А.Ф. и многими другими тружениками на ниве государственного строительства. О встречах с ними и будет мой рассказ в ближайшей перспективе. Комсомол и партия многому меня научили – концентрации сил, широкому взгляду на проблемы, внутренней дисциплине и самоорганизации. А в 2000-е годы почти десять лет я был деканом факультета повышения квалификации Академии государственной службы при Президенте Республики Татарстан, где ректором был признанный организатор высшей школы Андрей Николаевич Ершов. Наше поколение прошло хорошую школу становления и гражданственности.

- Тогда немного расскажите о своём роде, думаю, что читателям будет интересно узнать механизм поиска и расширения информации о своих истоках, тем более из уст профессионального историка.

- Тринадцать поколений своего рода по материнской линии я знаю с 1690 года, по отцовской, несколько меньше – с 1840 года. В моём рабочем кабинете висят портреты десяти моих предков, писаные маслом. По крайней мере с середины XVII века, а возможно и раньше они проживали в сёлах Лекарево (Вятская губерния) и Большое Афанасово (Уфимская губерния) по обеим берегам красавицы Камы практически напротив друг друга.

Несомненно, существует родовая связь между поколениями. И чем больше человек знает о своих предках, тем он твёрже и уверенней стоит на земле в своих делах и помыслах. А читателям газеты я бы посоветовал начинать с фондов Национального архива. Обратиться к директору, написать заявление и начать с материалов Первой Всероссийской переписи населения 1897 года, затем через Ревизские сказки 1858 года и далее вглубь вести поиск своих предков. Заказывать надо перепись населения своего села, деревни. Конечно, легче тем, кто ведёт свой род в Казанской губернии. А если родом из других губерний, тогда надо обращаться в другие регионы страны.

Работая с документами и материалами, вы получите большое удовлетворение, прилив духовных и физических сил, когда перед вами начнут раскрываться страницы былого, когда вы по крупицам будете составлять семейное генеалогическое древо. А пока, спрашивайте поподробнее у ваших старших родственников, у бабушек и дедушек. Время летит неумолимо быстро. И как бывает обидно спустя годы, что не успели спросить, уточнить, записать.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Лада Валерьевна Аюпова 20.09.2017 в 17:32 # Ответить
Грубая ошибка!!Л. В. Аюдаг - аатор открытия о Нееловых в казанском пушкиноведении.
В тексте по забывчивости героя статьи или неточной подачи журналиста допущена грубая ошибка. Автор открытия о проживании троюродного брата А.С. Пушкина - А. П. Неелова с семьёй в казанском пушкиноведении - Лада Валерьевна Аюпова (Аюдаг)? директор музея А. С. Пушкина, член Парижской ассоциации"Друзья Пушкина" , Союза Российских писателей, Международной конфедерации журналистов. Во время её выступления на конференции 23-24 октября 2003 года «Диалог поэтов в культурном пространстве Казани» историк А.М. Елдашев ответил на её вопрос о захоронениях в некрополе Зилантова монастыря по книге Н.Я. Агафонова «Казань и казанцы»: среди прочих дворян Нееловых., чем подтвердил исследования и находки Л.В. Аюдаг. Статья Л.В. Аюдаг дана на 8 страницах в книге по материалам этой конференции. Также см ссылки в интернете:.Аюдаг Л.В. Пушкин в Казани заезжал к брату?//Газета "Комсомольская правда. "17 октября 2003..Ранее А.М. Елдашев ссылался на эту статью Л.В. Аюдаг в своей книге "Монастыри Казанского края: очерки истории"-см. стр.298-299, Казань 2004 г.
И "Как это было: Секреты Зилантова монастыря." по статье в газете"Молодёжь Татарстана" с упоминанием об А.М. Елдашеве..Июль 15, 2004 Лада Аюдаг,
В музее им. А. С. Пушкина гимназии № 7 оформлен стенд по разработанной с воспитанниками Л.В. Аюповой(Аюдаг) экскурсии "Жмзнь Нееловых -родственников Пушкина в Казани". За разработку Л. В. А юповой ( Аюдаг) получен диплом Лауреата республиканского этапа VI Всероссийского конкурса методических материалов от 8 января 2004 г.,
Все фотоматериалы имеются.
Лада Валерьевна Аюпова 20.09.2017 в 17:38 # Ответить
Грубая ошибка!!Л. В. Аюдаг - аатор открытия о Нееловых в казанском пушкиноведении.
В тексте по забывчивости героя статьи или неточной подачи журналиста допущена грубая ошибка. Автор открытия о проживании троюродного брата А.С. Пушкина - А. П. Неелова с семьёй в казанском пушкиноведении - Лада Валерьевна Аюпова (Аюдаг)? директор музея А. С. Пушкина, член Парижской ассоциации"Друзья Пушкина" , Союза Российских писателей, Международной конфедерации журналистов. Во время её выступления на конференции 23-24 октября 2003 года «Диалог поэтов в культурном пространстве Казани» историк А.М. Елдашев ответил на её вопрос о захоронениях в некрополе Зилантова монастыря по книге Н.Я. Агафонова «Казань и казанцы»: среди прочих дворян Нееловых., чем подтвердил исследования и находки Л.В. Аюдаг. Статья Л.В. Аюдаг дана на 8 страницах в книге по материалам этой конференции. Также см ссылки в интернете:.Аюдаг Л.В. Пушкин в Казани заезжал к брату?//Газета "Комсомольская правда. "17 октября 2003..Ранее А.М. Елдашев ссылался на эту статью Л.В. Аюдаг в своей книге "Монастыри Казанского края: очерки истории"-см. стр.298-299, Казань 2004 г.
И "Как это было: Секреты Зилантова монастыря." по статье в газете"Молодёжь Татарстана" с упоминанием об А.М. Елдашеве..Июль 15, 2004 Лада Аюдаг,
В музее им. А. С. Пушкина гимназии № 7 оформлен стенд по разработанной с воспитанниками Л.В. Аюповой(Аюдаг) экскурсии "Жмзнь Нееловых -родственников Пушкина в Казани". За разработку Л. В. А юповой ( Аюдаг) получен диплом Лауреата республиканского этапа VI Всероссийского конкурса методических материалов от 8 января 2004 г.,
Все фотоматериалы имеются.
Лада Валерьевна Аюпова 21.09.2017 в 02:05 # Ответить
От автора вышеописанного открытия - Аюповой (Аюдаг)Л.В.
За прошедшие 14 лет уважаемый мной А.М. Елдашев мог забыть то выступление в октябре 2003 года, когда я впервые в истории казанского пушкиноведения представиоа сведения и находки по факту проживания троюродного брата А. С. Пушкина -Александра Петровича Неелова в Казани.В первую очередь это было сделано благодаря знакомству с петербургским пушкиноведом Бессоновой Анастасией Михайловной, 25 лет проработавшей в архивах Пушкинского Дома. и изучению её труда по родословной Ганнибалов. Во вторую очередь - спасибо казанскому краеведу Георгию Фролову, представившему мне фотографии церкви в Адмиралтейской слободе, , где крестили троюродных племянников Пушкина , что и натолкнуло меня на предполагаемое место проживания Нееловых в районе Зилантова монастыря. В третью очередь - спасибо одному из первых советских пушкиноведов - Николаю Калинину, давшему почасовую раскладку пути Пушкина, что позволило мне сделать предположение о том, что Пушкин заезжал к Нееловым. И в четвёртую очередь - спасибо Анатолию Михайловичу Елдашеву за его изучение данных по некрополю Зилантова монастыря по книге Н.Я. Агафонова «Казань и казанцы», где : среди прочих дворян оказались и Нееловы, что и подтвердило мои исследования и находки.За сим - с уважением директор музея им. А.С. Пушкина при гимназии № 7, член Парижской ассоциации "Друзья Пушкина"- Аюпова(Аюдаг) Лада Валерьевна.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 июля
понедельник
2018

В этот день:

Захват японцами адмирала Головнина

16 июля 1811 года во время исследования Курильских островов на шлюпе «Диана» был вероломно захвачен в плен японцами Василий Михайлович ГОЛОВНИН, русский мореплаватель и путешественник, вице-адмирал; член-корреспондент Петербургской Академии наук.

Захват японцами адмирала Головнина

16 июля 1811 года во время исследования Курильских островов на шлюпе «Диана» был вероломно захвачен в плен японцами Василий Михайлович ГОЛОВНИН, русский мореплаватель и путешественник, вице-адмирал; член-корреспондент Петербургской Академии наук.

Головнин и его единомышленники успешно совершили тяжелый переход от Кронштадта до Камчатки. Предпринятое ими изучение местности было сопряжено с большими трудностями. Постоянные туманы, обрывистые и скалистые берега, отсутствие удобной, укрытой от ветров якорной стоянки часто лишали моряков возможности проникнуть в глубь того или иного острова. Все было преодолено. Результаты исследований В. М. Головнина были значительны. Он составил точную карту Курильских островов, уточнив сведения о них, собранные другими русскими мореплавателями и учеными. Головнин точно установил, что Курильская гряда состоит из двадцати четырех островов, а не из двадцати одного, как это считали ранее.

В конце путешествия «Диана» подошла к длинной косе, составляющей восточную сторону гавани острова Кунашир, и стала на якорь. Головнин с семью матросами отправился на остров. Японцы встретили его с притворным радушием, пригласили в крепость, а когда ничего не подозревавшие Головнин и его спутники вошли в нее, японцы неожиданно напали на невооруженных русских моряков и захватили их в плен. Больше всего Головнина возмущало коварство и вероломство японцев. «От чистого сердца и от желания им добра поехал я к ним в крепость, как друг их, а теперь что они с нами делают. Я менее мучился бы, — писал он позже в своих «Записках», — если б был причиной только моего собственного несчастья, но еще семь человек подчиненных также от меня страдают».
Вскоре русских моряков перевели с острова Кунашир в город Хакодатэ на острове Матсмай (Хоккайдо) и заключили в тюрьму. Головнина посадили в отдельную темную и сырую камеру.
Но и в этих условиях Головнин не прекращал своих научных занятий. Все, что он наблюдал во время прогулок и узнавал из разговоров с охранниками, Головнин заносил в свой оригинальный «журнал» из ниток, облегчавший ему запоминание. Каждому примечательному событию, о котором Головнину удалось узнать, в этом «журнале» соответствовала нитка определенного цвета. (Нитки выдергивались из манжет, подкладки мундира или шарфа). Эти нитки искусно сплетались в узелок. Только благодаря этому «дневнику» Головнин впоследствии написал свое замечательное произведение «Записки флота капитана Головнина о приключениях его в плену у японцев в1811,1812 и 1813 годах», опубликованное в 1818 г. и впоследствии переведенное почти на все европейские языки. В книге содержатся исключительной ценности сведения о нравах и обычаях японцев, об их культуре. Это был первый обстоятельный труд о Японии.

Пленники пытались бежать, но их поймали и снова заточили в тюрьму, охрана была усилена. Условия содержания стали еще хуже.

Тем временем «Диана» ушла к русским берегам. Заместитель Головнина Рикорд выехал в Иркутск, откуда предполагал отправиться в Петербург. Он узнал в Иркутске, что перед правительством было возбуждено ходатайство об организации экспедиции для спасения из плена Головнина и всех находившихся с ним людей. Возвратившись весной 1812 года из Иркутска в Охотск, Рикорд начал спешно готовиться к плаванию. «Диана» была отремонтирована, экипаж ее увеличен на 11 человек. В распоряжение Рикорда были выделены бриг «Зотик» и транспорт «Павел». Командирами этих судов были назначены офицеры с «Дианы». Решено было захватить с собой в плавание шесть японцев с судов, потерпевших крушение у русских берегов, чтобы обменять их на Головнина и его спутников.

22 июля 1812 года «Диана» в сопровождении брига «Зотик» вышла к острову Кунашир. Но попытки Рикорда завязать переговоры с японскими властями успеха не имели. Японцы, узнавшие о вторжении армии Наполеона в Россию, резко отвергли предложения русских начать переговоры об освобождении пленников. Рикорд возвратился на Камчатку. Пролив между островами Райкоку и Матау, которым проходила «Диана», еще не нанесенный на карты, Рикорд назвал именем Головнина.
В 1813 году «Диана» вновь подошла к острову Кунашир. Через захваченного японского купца Рикорду удалось начать переговоры об освобождении русских моряков. На этот раз японцы проявили большую сговорчивость. Еще за несколько месяцев до прибытия «Дианы» они изменили свое отношение к русским пленным: перевели их в более удобные помещения, улучшили условия содержания. Более того, японские чиновники и охрана начали проявлять заискивающую учтивость, немало удивив этим Головнина и его друзей. Такая перемена объяснялась тем, что весть о славной победе русской армии, разгромившей полчища Наполеона и изгнавшей остатки разбитой французской армии из пределов России, долетела и до Страны восходящего солнца. Успехи русских войск произвели на японское правительство такое сильное впечатление, что оно, по-видимому, готово было пересмотреть свое отношение к России, неоднократно пытавшейся установить экономические и политические связи со своим восточным соседом.
1 октября 1813 года, после более чем двухлетнего пребывания в плену, Головнин и его товарищи были наконец освобождены. В 1814 году Головнин возвратился в Петербург.

Начало великих походов 1819 года

16 июля 1819 года из Кронштадта вышли в океанский поход сразу 4 русских шлюпа.

Начало великих походов 1819 года

16 июля 1819 года из Кронштадта вышли в океанский поход сразу 4 русских шлюпа.

 «Открытие» и «Благонамеренный» под командованием М. Н. ВАСИЛЬЕВА и Г. С. ШИШМАРЕВА ушли в арктические воды для исследования Северного морского пути из Берингова пролива в Атлантический океан, а «Восток» и «Мирный» под командой Ф. Ф. БЕЛЛИНСГАУЗЕНА и М. П. ЛАЗАРЕВА направились в кругосветное плавание в Антарктику для поисков Южного материка.

Конец фашистского крейсера «Ниобе»

16 июля 1944 года советской морской авиацией в финском порту Котка был уничтожен немецкий крейсер ПВО «Ниобе». Он был переоборудован из нидерландского бронепалубного крейсера "Гелдерланд" типа «Холланд», который при вторжении германской армии в Голландию достался немцам в качестве трофея.

Конец фашистского крейсера «Ниобе»

16 июля 1944 года советской морской авиацией в финском порту Котка был уничтожен немецкий крейсер ПВО «Ниобе». Он был переоборудован из нидерландского бронепалубного крейсера "Гелдерланд" типа «Холланд», который при вторжении германской армии в Голландию достался немцам в качестве трофея.

После модернизации крейсер имел внушительное зенитное вооружение из восьми 105-мм, четырёх 40-мм и шестнадцати 20-мм стволов. Стоявший в финском порту Котка «Ниобе» представлял для советской авиации серьезную опасность. Для его уничтожения была собрана армада из более 130 самолётов под общим руководством Героя Советского Союза В.И. Ракова. 16 июля 1944 года в результате массированного налёта «Ниобе» пошёл ко дну. Это самый крупный фашистский корабль, потопленный советскими морскими летчиками.

 

О реабилитации казачества

16 июля 1992 года Верховный Совет Российской Федерации принял постановление «О реабилитации казачества».

О реабилитации казачества

16 июля 1992 года Верховный Совет Российской Федерации принял постановление «О реабилитации казачества».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 1992 г. N 3321-1

О РЕАБИЛИТАЦИИ КАЗАЧЕСТВА (в ред. Федерального "закона" от 26.06.2007 N 118-ФЗ)
Исходя из требований "Закона" РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", в целях полной реабилитации казачества и создания необходимых условий для его возрождения как исторически сложившейся культурно-этнической общности Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Отменить как незаконные все акты в отношении казачества, принятые начиная с 1918 года, в части, касающейся применения к нему репрессивных мер.

2. Реабилитация отдельных казаков, незаконно подвергшихся уголовному преследованию и репрессиям в административном порядке, производится индивидуально в соответствии с "Законом" РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий".

3. Признать за казачеством права на:

возрождение традиционного социально-хозяйственного уклада жизни и культурных традиций при соблюдении законодательства и общепринятых прав человека;

установление территориального общественного самоуправления в местах компактного проживания казаков в традиционных для казачества формах в соответствии с "Законом" Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации";

абзац утратил силу. - Федеральный "закон" от 26.06.2007 N 118-ФЗ;

(см. текст в предыдущей "редакции")

восстановление традиционных наименований населенных пунктов и местностей, улиц, площадей, объектов культуры, просвещения, производственных и иных объектов на основе свободного волеизъявления всех групп населения в местах компактного проживания казачества на основании действующего законодательства;

создание общественных казачьих объединений с исторически сложившимися названиями, в том числе землячеств, союзов и других; их регистрацию и деятельность в общем порядке, установленном для общественных объединений граждан.

Права, указанные в настоящем пункте, обеспечиваются Верховным Советом Российской Федерации, Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными Советами народных депутатов, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, Московским и Санкт-Петербургским городскими Советами народных депутатов и исполнительными органами соответствующих уровней.

4. Перечисленные в "пункте 3" настоящего Постановления положения не должны ущемлять права каких-либо других групп населения или отдельных граждан и не означают наделение казачества какими-либо привилегиями, которые могут толковаться как сословные.

Никто не может быть принуждаем к казачьему укладу жизни.

5. Установить, что сооружения, памятные места, иные объекты и предметы, связанные с культурно-историческими событиями в жизни казачества, произведения материального и духовного творчества казачества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, являются общероссийским достоянием казачества и охраняются государством в соответствии с действующим законодательством.

6. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

разработать совместно с общественными объединениями казаков комплексную государственную программу возрождения казачества, согласовав ее с соответствующими органами государственной власти и управления;

в срок до 1 ноября 1992 года с участием представителей республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и общественных объединений казаков разработать нормативные акты, регулирующие порядок применения "пункта 3" настоящего Постановления.

7. Рекомендовать республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу обеспечить необходимые условия для реализации комплексной государственной программы возрождения казачества; рассмотреть возможность создания комитетов (комиссий) по делам казачества.

8. Ввести в действие настоящее Постановление с момента опубликования.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии