RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Самопожертвование танкиста
11 марта 2016 г.

Самопожертвование танкиста

11 марта 1959 года родился Сергей Георгиевич Вчерашнев (погиб 1 декабря 1980 года), рядовой, механик-водитель танка 177-го мотострелкового полка (место дислокации — Джабаль Ус-Сарадж — перевал Саланг, провинция Парван).
Подвиг 12-й заставы
19 июля 2019 г.

Подвиг 12-й заставы

19 июля 1993 года шесть пограничников были удостоены звания Героя России
Непокорная Лебедь
20 ноября 2015 г.

Непокорная Лебедь

20 ноября 2015 года – 90 лет со дня рождения великой балерины Майи Плисецкой
Казнь православного батюшки
15 февраля 2016 г.

Казнь православного батюшки

20 лет назад 14 февраля 1996 года в чеченском плену был расстрелян священник Анатолий Чистоусов
«Арабская весна» Украины
24 февраля 2014 г.

«Арабская весна» Украины

От битв спортивных - к войне нешуточной?
Главная » Герои нашего времени » Непобедимые «Сушки»

Непобедимые «Сушки»

19 февраля 2008 года состоялся первый полёт российского многоцелевого истребителя Су-35БМ.

На самом деле это модернизированный Су-35 (модификация Су-27), который летал с 1988 года.
Непобедимые «Сушки»

Сегодня на истребителе четвертого поколения Су-35 и его вариантах отрабатываются новые технологии истребителя пятого поколения. Причем компьютерные модели российского Су-35 успешно бьют в учебном бою американскую суперновинку F-35 (истребитель пятого поколения).

Боевой радиус действия F-35 составляет 1500 километров, практический потолок - 19200 метров. Максимальная скорость истребителя равна 2600 километрам в час. Боевая нагрузка варьируется от 5900 до 7700 килограммов.

Технико-тактические характеристики российских истребителей пятого поколения пока держатся в секрете. Но мы можем сравнить американскую новинку с нашим четвертым поколением.

На учениях Pacific Vision-2008, прошедших на американской авиабазе Хикем, состоялись виртуальные компьютерные поединки между американским истребителем пятого поколения F-35 и российским истребителем четвертого поколения Су-35. В виртуальных боях российский истребитель одержал победу над американским истребителем пятого поколения. На учениях присутствовал представитель австралийского военного ведомства, который и сделал победу российского оружия достоянием прессы.

 

Су-35 (Су-27М) — российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения. Разработан в ОКБ Сухого как дальнейшее развитие Су-27. Генеральный конструктор Су-35 — Михаил Петрович Симонов. Первый полёт совершён 28 июня 1988 года. Вылет первого серийного самолёта состоялся 1 апреля 1992 года. В первой половине 1990-х годов было выпущено 12 прототипов, впоследствии программа была приостановлена в пользу разработки Су-37 (впоследствии и эта программа была свернута в связи с крушением опытного экземпляра). В 2005 году принято решение о возобновлении разработки Су-35. Обновлённый истребитель получил индекс Су-35БМ.

Основные характеристики: Максимальная взлетная масса 34 000 кг. Максимальная скорость на большой высоте 2500 км в час. Практическая дальность полета с боевой нагрузкой 3200 км. Практический потолок 18000 м.

Обновленный Су-35 оснащен стрелково-пушечным, управляемым ракетным класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", неуправляемым ракетным и бомбардировочным вооружением. Ракетно-бомбовое вооружение может размещаться на авиационных пусковых (АПУ) и авиационных катапультных (АКУ) устройствах, а также на балочных держателях (12 точек): 6 - под консолями крыла, 2 - под законцовками крыла, 2 - под гондолами двигателей и 2 - под центропланом между мотогондолами (по схеме "тандем"). На самолете может быть подвешено до 8 УР "воздух-воздух" средней дальности типа Р-27, до 10 УР средней дальности РВВ-АЕ и до 6 УР ближнего маневренного боя Р-73. Типовой вариант вооружения самолета при решении задач "воздух-воздух" включает 8 ракет Р-27Э (или РВВ-АЕ) и 4 ракеты Р-73. Всего на Су-35 может быть размещено более 70 вариантов вооружения.

Впервые Су-35БМ вышел на летные испытания в феврале 2008 года. Его старт состоялся в подмосковном Жуковском на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова. Второй экземпляр поднялся в воздух в Комсомольске-на-Амуре в октябре того же года.
Поставки Су-35БМ на экспорт планируются в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки.

Сергей Турченко
19 февраля 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
8 апреля
среда
2020

В этот день:

Первое присоединение Крыма

8 апреля 1783 года был издан Манифест Екатерины II о присоединении Крыма к России

Крымская операция

8 апреля 1944 года - начало Крымской операции. Проводилась силами 4-го Украинского фронта и Отдельной Приморской армии во взаимодействии с Черноморским флотом и Азовской военной флотилией.

Крымская операция

8 апреля 1944 года - начало Крымской операции. Проводилась силами 4-го Украинского фронта и Отдельной Приморской армии во взаимодействии с Черноморским флотом и Азовской военной флотилией.

Крымская операция завершилась полным разгромом 17-й немецкой армии, только безвозвратные потери которой в ходе боев составили от 120 тыс. человек (из них 61 580 пленными).

К этому числу нужно добавить значительные потери войск противника во время морской эвакуации (в ходе которой была фактически уничтожена румынская черноморская флотилия, потерявшая 2/3 наличного корабельного состава). В частности, к этому времени относится затопление ударом штурмовой авиации германских транспортов «Тотила» и «Тейя», входящее в список крупнейших по числу жертв морских катастроф всех времен (до 8 тыс. погибших). Таким образом, общие безвозвратные потери немецко-румынских войск оцениваются в 140 тыс. солдат и офицеров. В результате освобождения Крыма была снята угроза южному крылу советского-германского фронта, а также возвращена главная военно-морская база Черноморского флота — Севастополь. Отбив Крым Советский Союз вернул себе полный контроль над Чёрным морем, что резко пошатнуло позиции Германии в Румынии, Турции, Болгарии.

Испытатель «сушек» Александр Муравьев

8 апреля 1937 года родился Александр Андреевич Муравьёв, заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Российской Федерации.

Испытатель «сушек» Александр Муравьев

8 апреля 1937 года родился Александр Андреевич Муравьёв, заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации № 1401 от 17 ноября 1992 года за мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, лётчику-испытателю Муравьёву Александру Андреевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».

Детство и юность Александра прошли в Химках Московской области. В 1954 году окончил 10 классов школы и 3-й Московский городской аэроклуб. С ноября 1954 г. — в Советской Армии. В 1955 году окончил 15-ю Военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков в городе Уральск (Казахстан), в 1956 году — Армавирское военное авиационное училище лётчиков. До ноября 1965 г. служил лётчиком в частях ВВС (Закавказский военный округ). В 1967 году окончил Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. С ноября 1967 г. работал лётчиком-испытателем Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова (Жуковский, Московская область).

Проводил испытания:

путевой устойчивости на опытных самолётах-лабораториях Су-7ЛЛ с дестабилизатором и Су-9ЛЛ с декилём (один из первых);

на расширение прочности ограничений на МиГ-25Р и Су-27;

на штопор — Су-25;

на режимах сваливания — МиГ-21БИС и Су-24;

на устойчивость и управляемость — Су-27;

силовых установок МиГ-29 и Су-24;

Ан-12, Ан-24, Ил-76.

Одновременно в 1986—1991 гг. — заместитель начальника Школы лётчиков-испытателей по лётной части.

Указом Президента Российской Федерации № 1401 от 17 ноября 1992 года за мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, лётчику-испытателю Муравьёву Александру Андреевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».

Почетное боевое оружие

8 апреля 1920 года декретом ВЦИК учреждена награда - Почетное боевое оружие.

Почетное боевое оружие

8 апреля 1920 года декретом ВЦИК учреждена награда - Почетное боевое оружие.

Первоначально оно представляло собой шашку (кортик), потом появилось и огнестрельное Почетное оружие - маузер с орденом Красного Знамени на рукоятке. Всего этой награды были удостоены 21 человек.
В 1968 году было вновь введено награждение почетным оружием с золотым изображением Государственного герба СССР. Им наградили 25 маршалов и генералов. Последним Почетное оружие к своему 70-летнему юбилею в 1976 году получил Л. И. БРЕЖНЕВ «за выдающиеся заслуги в укреплении обороноспособности страны и совершенствовании Вооруженных Сил СССР».

Побег Девятаева: из плена — на фашистском самолете

8 апреля 1945 года пленный советский летчик Михаил Девятаев захватил фашистский самолет и перелетел к своим.

Побег Девятаева: из плена — на фашистском самолете

8 апреля 1945 года пленный советский летчик Михаил Девятаев захватил фашистский самолет и перелетел к своим.

В действующей армии Девятаев с июня 1941 года. Боевой счёт открыл 24 июня, сбив под Минском пикирующий бомбардировщик, Юнкерс Ju-87. Вскоре отличившихся в боях вызвали из Могилёва в Москву. Михаил Девятаев в числе других был награждён орденом Красного Знамени. 1
3 июля 1944 года в воздушном бою под Львовом был сбит, ранен. В последний момент покинул падающий истребитель с парашютом. Тяжело раненый, попал в плен к немцам. Девятаеву сразу предложили служить фюреру, т. е. изменить Родине. Но он с возмущением ответил: «Среди летчиков предателей не найдёте». После первой попытки бегства из Лодзинского лагеря был переведен в лагерь смертников Заксенхаузен. Уделом сюда попавших была только смерть.
Михаил Девятаев вспоминает в своей книге «Побег из ада»: «Как выжил, не знаю. В бараке – 900 человек, нары в три этажа, 200 гр. хлеба, кружка баланды и 3 картофелины – вся еда на день и изнурительная по тяжести работа».
Но ему повезло, парикмахер-подпольщик, сочувствующий коммунистам, заменил его жетон смертника на жетон умершего в лагере учителя с Украины Григория Степановича Никитенко. Некоторое время Михаил Девятаев состоял в лагерной команде «топтунов», испытывающих обувь на прочность по заказу производителей обуви, а в октябре под чужим именем был в составе группы заключённых направлен на остров Узедом. Там в ракетном центре Пенемюнде шли разработки крылатых ракет «ФАУ- 1» и баллистических ракет «ФАУ – 2». Несмотря на особые условия содержания, он не оставлял мысль о побеге и упорно подбирал надежных людей. Он говорил о побеге так горячо и убеждённо, что они поверили – взлетим. Работая на аэродроме, стали примечать все подробности его жизни: когда заправляются самолеты, когда команды идут обедать, какой самолет удобней стоит для захвата.
И вот настал день 8 февраля 1945 года - советский летчик Михаил Девятаев с девятью другими советскими пленными (Иван Кривоногов, Владимир Соколов, Владимир Немченко, Фёдор Адамов, Иван Олейник, Михаил Емец, Пётр Кутергин, Николай Урбанович, Тимофей Сердюков) совершил невероятное: угнал секретный фашистский бомбардировщик вместе с системой управления от первой в мире баллистической ракеты Фау-2, а также доставил командованию ценную информацию о первой в мире крылатой ракете большой дальности Фау-1. Данная ракета впоследствии должна была переломить ход войны на восточном фронте. Ракеты запускались немецкими истребителями с воздуха и эффективно уничтожали объекты на земле. Благодаря советской военной разведке, командование Советского Союза знало о немецких планах и относилось к ним более чем серьезно. А первая в мире баллистическая ракета «Фау-2» сыграла немаловажную роль в нагнетании страха среди английского населения, так, как первой целью был намечен Лондон. На ее основе немцами разрабатывался проект двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты с большой дальностью полёта, которую предполагалось использовать для поражения крупных объектов и устрашения населения на территории США и СССР. Но советский летчик Михаил Девятаев оказался способен помешать этим планам сбыться. Исход Второй мировой войны, возможно, был бы другим, если бы не его героический подвиг.

... Девятаев приземлился в Польше за линией фронта, добрался до командования, передал самолет с секретным оборудованием, и сообщил точные координаты десяти установок ФАУ-2 командующему нашей 61-й армией генерал-лейтенанту Белову. И через несколько дней ракетная база Пенемюнде была разгромлена.
В сентябре 1945 года Девятаев показал советским специалистам места, где производились узлы ракет и откуда они стартовали. Именно за помощь в создании первой советской ракеты Р-1 в 1957 году С. П. Королев смог представить Девятаева к званию Героя Советского Союза. За свою жизнь М. П. Девятаев был награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны I и II степеней, медалями.

Побег группы Девятаева встревожил немецкое командование. Через несколько дней на остров прибыл Геринг и приказал расстрелять коменданта лагеря и начальника авиабазы (однако Гитлер отменил его указание и восстановил коменданта в должности). По некоторым оценкам, угон самолёта, снабжённого особой радиоаппаратурой, сделал дальнейшие испытания ФАУ-2 настолько проблематичными, что Гитлер назвал нашего пилота личным врагом.

Михаил Девятаев до своих последних дней жил в Казани. Пока позволяли силы, работал капитаном речного флота, в том числе возглавлял экипажи самых первых отечественных судов на подводных крыльях – «Ракета» и «Метеор». Участвовал в ветеранском движении, оказывал помощь тем, кто в ней особо нуждался.

Умер Герой 24 ноября 2002 года на 85-ом году жизни. Похоронен на аллее Героев Арского кладбища Казани, где расположен мемориальный комплекс воинов Великой Отечественной войны.

http://morpolit.milportal.ru

 

Уничтожение самолета "Прайвэтер" США

8 апреля 1950 года самолет ВМС США PB4Y-2 "Прайвэтер" вторгся в воздушное пространство СССР и был сбит советскими истребителями

Уничтожение самолета "Прайвэтер" США

8 апреля 1950 года самолет ВМС США PB4Y-2 "Прайвэтер" вторгся в воздушное пространство СССР и был сбит советскими истребителями

Самолёт-бомбардировщик PB4Y-2 «Приватир» (рег. номер 59645, 26-я патрульная эскадрилья ВМС США) сбит советскими истребителями Ла-11 (пилоты — Борис Докин, Анатолий Герасимов, Тезаев и Сатаев) над Балтийским морем в районе Лиепаи, Латвия. Самолёт совершил вылет с авиабазы Висбаден, ФРГ. По утверждению советских лётчиков, нарушитель открыл по ним огонь и был сбит непосредственно над Латвией, упав в море.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии