RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Ту-160 — гроза НАТО
30 апреля 2015 г.

Ту-160 — гроза НАТО

Министр обороны РФ Сергей Шойгу приказал увеличить количество "белых лебедей"
Расчеловечиванию — нет!
28 января 2014 г.

Расчеловечиванию — нет!

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил в Совете Федерации с призывом к власти о защите народа от физического и духовного терроризма
Легенда Генерального Штаба
17 октября 2017 г.

Легенда Генерального Штаба

Юрию Георгиевичу Широченко Владимир Путин подарил часы с надписью «Человеку слова»
Брежнев на Тихом океане
20 мая 2014 г.

Брежнев на Тихом океане

20 мая 1966 года ракетному крейсеру «Варяг» была поставлена необычная задача: обеспечить секретные переговоры лидеров СССР и Северной Кореи
Серебряный космонавт планеты
11 сентября 2015 г.

Серебряный космонавт планеты

11 сентября 2015 года исполнилось 80 лет Герману Степановичу Титову
Главная » Герои нашего времени » Никас Сафронов: «Бог велел делиться»

Никас Сафронов: «Бог велел делиться»

Провокации радикальных сил Украины коснулись и известного российского художника Никаса Сафронова

Выставку его работ в Киеве пытались сорвать, испортив картины, посвященные России и Украине.
Никас Сафронов: «Бог велел делиться»

«Мне пришлось выйти на Майдан и сказать: «Ребята, вы великий народ, я художник, человек мира, у меня здесь выставка, приходите на нее», — рассказал Никас Сафронов в интервью Национальной службе новостей.

«Позже я узнаю, что идет подготовка провокационных бригад, которые изучили, как подойти, что сделать, каких держать людей, какие картины без стекла обливать. Существуют какие-то группы людей, которые делают все для того, чтобы и нас рассорить и украинский народ вызвать на какие-то провокационные действия. Есть люди, которые действительно идут по призыву совести, чести, думая, что надо что-то менять в этом мире, а кто-то идет просто так, рушит, ломает, возникают какие-то внутренние хулиганские порывы — заодно вместе с другими покуражиться, погулять, поиздеваться. Этим пользуются те провокаторы, которые создают специальные прецеденты для разрушения внутренних человеческих факторов, спокойствия, демократии».

 

Никас Сафронов один из самых популярнейших художников не только в России, но и в мире. Диапазон творца весьма разнообразен: иконопись, кубизм, сюрреализм, символизм и психологические портреты. Одни свои картины Никас строит на прозрачных метафорах, другие – на тонких символах, третьи – на шальных, не многим понятных, ассоциациях.

Наконец, Сафронов, в творческом обличье своём, в бытовой и общественной ипостаси сочетает поступки и действия, для многих из нас несовместные. Ну, самый что ни на есть на поверхности лежащий пример. Никас в числе первых русских художников, стал открыто исследовать через собственную живопись грань между искусством и эротикой. И в то же время он – глубоко верующий человек. А в его роду несколько поколений – православные священники.

Как-то Илья Глазунов заметил: "Мне думается, что душа Никаса поражена бытием ХХ века, его всеядностью. Она странным образом соединяет в себе абсолютно противоположные вещи - поиски Бога и желание укрыться от Него, веру и безверие, романтизм и жесткий взгляд на действительность".

Понятен отсюда мой авторский соблазн рассказать читателям о впечатляющих творческих свершениях художника Сафронова, тем более, что мы с ним в дружеских отношениях более полутора десятка лет. Однако, остановлюсь исключительно на благотворительной стороне деятельности Никаса. И пусть читатель судит, насколько может быть добрым воистину православный человек. И ещё пусть знает, что более щедрого художника в стране нынче нет.

Итак, художник Сафронов в продолжение двух десятилетий морально, материально и существенно финансово поддерживал благотворительные фонды: «Взгляд ребенка», «Дети – детям», «Детский благотворительный фонд РБК», «Грани таланта», «Милосердие», «Подари ребёнку радость», «Международная спортивная академия Владислава Третьяка», «АиФ. Доброе сердце», «Семья помогает семье», «Спешите делать добро», «Бюро добрых дел», «Меценаты столетия», «WWF», «Анти-рак», «Древо жизни», «Международный благотворительный фонда Юрия Розума», «Благотворительный фонд помощи детям-инвалидам с ДЦА "Адели"».

Никас принимает регулярное и деятельное участи в благотворительных выставках и аукционах. Перечислю лишь некоторые из них: «Главное не имя. Главное – живопись», «Программа помощи детям «Операция Надежда», «Вифлеемская звезда», «Миллиард мелочью», «Праздник детства и молодости», «Поделись Любовью» (г.Киев), «Пташинка». Художник деятельно участвует в ежегодных Благотворительных Балах, организуемых Собранием друзей Исаакиевского Собора Санкт-Петербурга.

Несколько лет назад он финансово помог Краснодарскому краевому художественному музею им. Ф.А.Коваленко и местной детской художественной студии «8-ой день недели». В честь 60-летия Победы Сафронов провёл в Волгограде благотворительный аукцион. Собранные средства были переданы ветеранам Великой Отечественной войны и Городскому дому ребенка. Никас - постоянный спонсор Всероссийского общества слепых «Реакомп», общества инвалидов «Лосиноостровский», московской областной общественной организации «Социально-правовая защита детей-инвалидов «Виктория». Свои собственные творческие выставки художник провёл в десятках городов России и ближнего зарубежья. Все вырученные средства отданы на благотворительность.

Сафронов оказал огромную финансовую помощь в воссоздании Войскового Собора Благоверного Князя Александра Невского в Краснодаре. Он сам построил церковь Святой Анны в Ульяновске и часовню Святой Анны в честь своей мамы (село Вышки, Ульяновская область). При его содействии возводился православный храма Иоанно-Предтеченского прихода в Ульяновске.

- Однажды я поинтересовался у Сергея Михалкова, к слову, верующего человека, бывшего коммунистом почти половину из прожитых им 95 лет: «Зачем вы занимаетесь благотворительностью, помогаете всем, кто вас ни попросит?» - «Устраиваю свою загробную жизнь. Там, откуда нет возврата, стоят весы. Надо, чтобы добро в нашей земной жизни перевешивало то плохое, что мы в ней же натворил. Вот я и кидаю, что могу, на те весы в меру своих сил и возможностей». Никас, а если я вам задам такой же вопрос, как вы на него ответите?

- Я не очень уверен, что «Там» стоят именно весы. Хотя как троп-метафора звучит очень даже неплохо. И по духовному кредо весьма созидательно. Придумать нечто подобное вот так, сходу мне трудно. Поэтому отвечу просто. Я не миллионер, как некоторые полагают. Однако зарабатываю действительно очень прилично. Но именно: за-ра-ба-ты-ва-ю! Ровно столько, чтобы мне хватило «без напряга» содержать моих детей, помогать моим братьям и сестре, двум школам-гимназиям, которые патронирую, помогать детским домам, больницам, школам слепых, окружающей природе. Добавлю без преувеличения, тем более без кокетства: и так далее, и тому подобное. Потому что сегодня или завтра мне могут позвонить знакомые люди, которым я доверяю, и попросить материально поддержать какое-нибудь очередное благородное предприятие. И я им не откажу. Сам, меж тем, живу достаточно скромно, не шикую. Практически все деньги уходят на то, что я вам перечислил. Считаю, что заработав даже несколько копеек, половину нужно отдать на благое дело. И тогда Бог тебе не поскупится: и на талант, и на успех, и на удачу, и даже на любовь…

- В начале этих заметок я рассуждал о вашей некоторой моральной и нравственной эклектичности. Поверьте, вовсе не потому, что мне так уж хотелось «задеть вас за живое», по-журналистски спровоцировать на излишнюю откровенность – при наших-то многолетних добрых отношениях. Но согласитесь, вы действительно - ярко экстравагантный человек. Да и по жизни - каких только собак на вас не навешивают, а я что-то не припомню ни одной судебной тяжбы с ваши участием. Вам что так уж действительно безразлично, что и как о вас говорят, судачат?

- Ну, Михаил, я же живой человек и ничто человеческое мне не чуждо. Но есть такое понятие, как имидж. Я его долгие годы, с далёкой юности выстраивал, словно большую картину писал. Один из основополагающих элементов этого имиджа, если уж мы с вами говорим начистоту, заключается в том, что моё имя должно быть на слуху как можно у большего числа людей. Пусть они говорят. Некоторые полагают, что это придумка телевизионщиков для популярной передачи Малахова. Однако мы то с вами помним прекрасный фильм с участием знаменитого в прошлом певца Рафаэля Санчеса «Пусть говорят». Он вышел на экраны более 40 лет назад, и вот тогда же я точно взял его как девиз на вооружение. При этом я прекрасно понимал, что срежиссировать мнением миллионов людей невозможно, в принципе, но побудить их интересоваться твоей личностью, твоим творчеством - во многом от тебя же и зависит. Никто так не понимал этой железной взаимосвязи, как «наше всё» Пушкин. Однажды он явился на бал без лосин, а лишь в крупноячейном чехле для них, сквозь который хорошо просматривалось всё его естество. Это что, сумасбродный поступок? Да нет же, всего лишь эпатажное привлечение к себе внимания перед выходом в печать «Евгения Онегина».

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Виктория 22.02.2014 в 14:41 # Ответить
Добрый день. Спешу оставить отзыв на очередное творение М.Захарчука. Не устаю восхищаться его желанием творить)) Всегда интересно читать особый взгляд на творчество известных людей, тем более с пропущенной изнутри любовью к людям! Здоровья автору и его героям!
Андрей 22.02.2014 в 15:16 # Ответить
Интересный рассказ о незаурядной личности! Как всегда, автор на высоте!
Ирина 22.02.2014 в 17:29 # Ответить
Любопытно чуть больше узнать человека, который заставляет о себе говорить. Не всегда через творчество. У каждого свои весы. ТАМ или здесь. "Под микроскопом", на виду, всегда тяжело существовать. Это выбор личный.А автор материала - на высоте. Впрочем, как всегда.
Александр Ушар 22.02.2014 в 20:39 # Ответить
Точно знаю: герой и автор материала - люди совершенно разные. Но есть то, что, бесспорно, роднит их - это неравнодушие, участие, человечность. А это, согласитесь, немало...
Нина Кочеткова 23.02.2014 в 00:40 # Ответить
А знаете, Михаил, ну вот умеете Вы тронуть ... и герой Ваш, Никас Сафронов, такой же.
И хоть вы абсолютно разные в этом мире, но вот души ваши удивительно схожи и дай Бог вам как можно больше удивлять нас своими прекрасными работами!
Александр 24.02.2014 в 16:44 # Ответить
Много лет знаю автора материала и совсем не знаю,как оказалось,Никаса Сафронова.Прежде у меня был сложившийся образ,образ вполне себе положительный,но плоский,а сейчас Михаил Захарчук преобразовал его в модный ныне формат три Д.
Николай Ка. 24.02.2014 в 17:07 # Ответить
Замечательно, что М.А.Захарчук обратил взор на здравствующего в наше время Никаса Сафронова – талантливого художника, неустанного труженика и благотворителя, человека большой души и широкой эрудиции. Убежден: надо больше и чаще обращаться к живым соотечественникам, отмеченным даром Всевышнего, потомки скажут за это только спасибо. Возможно, я ошибаюсь, но представляется, что, несмотря на известность во всех выше названных (и многих других) ипостасях, Никасу все-таки воздается нами гораздо скромнее того, что он делает, чем отмечен его разносторонний яркий талант.
Татьяна Пороскова 24.02.2014 в 19:33 # Ответить
С
интересом читаю новую публикацию Михаила Захарчука о Никасе Сафронове.

​Художники – люди особенные. Кому-то дано быть
признанными и успешными при жизни, а кому-то после неё: Поль Гоген …

Особый
мир художника рождает и особые образы, выражая его собственное я: светлый мир
Куинджи или протест против войны у Верещагина…

А
мир Сафронова очень многообразен и бесконечен.

Умело
создавая психологический портрет своего героя, Захарчук говорит о его
противоречивости, обращает наше внимание на тонкие черты личности своего героя,
на стремление помочь материально нуждающимся в поддержке.

Талант
всегда вызывает разносторонние споры. Чем ярче личность, тем больше споров и
мнений вокруг неё.

Надо
смотреть на картины. От них идёт энергетика. Какая?

Прошлой
зимой я вошла в художественный музей Череповца и остановилась при входе в зал. Рука
невольно поднялась, и пальцы сложились, чтобы перекреститься, как при входе в
Храм.

Я
шла осторожно мимо икон, которые выдворили из разрушенных обезумевшей толпой
Храмов. Ощущала на себе их скорбное величие, страдание и прощение…

Конечно,
я не была на выставках картин Сафронова, а видел лишь их фото. Почувствовала в
них и безмятежность, и вопрос, и тайну, и гармонию, и полёт в вечное, и земную
сущность.

Наверное,
таков его внутренний мир.

Художник
остался для меня загадкой.


А статья Михаила Захарчука проникнута деликатностью, бережным отношением
к своему герою и желанием сделать его понятным для других
Бусаров Сергей 24.02.2014 в 23:11 # Ответить
Выдающийся художник, наш современник, тонко воспринимающий окружающий мир, не менее других имеющий право на свое видение в чем угодно, политике, футболе.
Помогает детям, и в частности рисующим детям. награждает ценными подарками. Видел сам
на замечательных выставках "Ботеги"
Спасибо за мудрую статью.
Владимир Марский 26.02.2014 в 17:05 # Ответить
Если Никас всю жизнь сознательно выстраивает свой имидж, то Михаил внес в это весомый вклад. В конце-концов, без разницы во имя чего человек занимается благотварительность. Главное, занимается. А Никас, как явствует из потдекста, делает это еще и потому, что просто не может не помогать людям. Не могу сказать, что являюсь поклонником творчечства художника, но уважаю его за эту внутренюю позицию - безусловно. Так могут только действительно сильные личности.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 октября
четверг
2017

В этот день:

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

 Секретарем адмирала согласился стать писатель Иван Александрович Гончаров, который вел общий журнал, занимался словесностью с гардемаринами по просьбе адмирала. А впоследствии написал путевые заметки.

Фрегат «Паллада» был заложен в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружение — 52 орудия. Первым командиром фрегата был капитан-лейтенант П. С. Нахимов.

В 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. После окончания переговоров в Нагасаки фрегат направился к российским берегам, где, из опасений захвата англичанами в связи с началом Крымской войны, был затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани, где и находится на дне по сегодняшний день.

 

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Он принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолётов марки «Су», но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.

Интересный факт из биографии. В 1992 году на международном авиакосмическом салоне Фарнборо близ Лондона состоялась, пресс-конференция российской официальной делегации с участием двух генеральных конструкторов — Белякова («МиГ») и Симонова («ОКБ Сухого»). Ближе к концу конференции поднялся американский журналист и сообщил, что в России из-за либеризации розничных цен царит страшная инфляция, в магазинах ничего нет, «а у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро — „МиГ“ и „Сухой“, вот если вы объедините их, то столько денег для вашего народа сэкономите…». В ответ на это Симонов заявил следующее: «Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с „Дженерал Дайнэмикс“ и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 „Игл“… Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого“ с одной единственной целью — победить в конкуренции… генерального конструктора Белякова!…»

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

В РККА вступил добровольно 15 сентября 1922 г.: командир взвода (сентябрь 1926 г. — декабрь 1929 г.), командир роты (по июнь 1930 г.), начальник штаба учебного батальона (по апрель 1932 г.), командир батальона (по июнь 1934 г.), начальник штаба стрелковой дивизии (октябрь 1937 г. — апрель 1938 г.), начальник отдела в штабе Харьковского военного округа (по август 1939 г.). С августа 1939 комбриг Бирюзов — командир 132-й стрелковой дивизии.

Во время Великой Отечественной войны командир стрелковой дивизии (с августа 1939 г. по апрель 1942 г.), начальник штаба армии на Брянском фронте (по ноябрь 1942 г.). В течение первого года войны получил 5 ранений, в том числе два тяжёлых. С ноября 1942 г. по апрель 1943 г. — начальник штаба 2-й гвардейской армии Сталинградского (впоследствии Южного) фронта, с апреля 1943 г. — начальник штаба Южного (впоследствии 4-го Украинского) фронта, которым командовал Ф. И. Толбухин. Основные сражения Бирюзова: Донбасская операция, освобождение Крыма, Ясско-Кишинёвская операция, взятие Белграда. С октября 1944 г. — командующий 37-й армией (по май 1946 г.) и главный военный советник Болгарской армии, почётный гражданин Софии.

После мая 1946 г. генерал-полковник С. С. Бирюзов занимал посты: заместитель Главнокомандующего Сухопутными войсками по боевой подготовке (кратковременно, лишь по июнь 1946 г.), заместитель Главнокомандующего Южной группой войск и командующий 10-й механизированной армией (по июнь 1947 г.), командующий войсками Приморского военного округа (по май 1953 г.). Главнокомандующий Центральной группой войск (Австрия и Венгрия, 1953—1954), первый заместитель Главнокомандующего войсками ПВО (1954—1955). Затем маршал Бирюзов возглавил ПВО как Главком, одновременно являясь замминистра обороны СССР (1955—1962). В апреле 1962 переведён на пост главкома РВСН — ракетных войск стратегического назначения. В марте 1963 Бирюзов получил назначение на должность начальника Генерального штаба Вооружённых сил СССР и был повышен до первого заместителя министра обороны СССР.

19 октября 1964 года начальник Генштаба маршал Бирюзов погиб в авиационной катастрофе вблизи Белграда, на горе Авала. Иосип Броз Тито присвоил Бирюзову (участвовавшему в освобождении Югославии, а потом там погибшему) звание Народного героя Югославии посмертно. Его прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

 

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.

Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме — в апреле 1979 при полёте на корабле Союз-33.

Родился в семье железнодорожников. Учился в средней школе № 8 в Томске. В 1951 году поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1957 закончил факультет электронных вычислительных устройств и средств автоматики МИФИ и получил квалификацию инженера-физика по специальности «Диэлектрики и полупроводники». После окончания института работал в научно-исследовательском институте, в ОКБ-1 (КБ С. П. Королёва). В 1967 зачислен в отряд советских космонавтов (1967 Группа гражданских специалистов № 2 (дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». В 1965—1969 годах Рукавишников входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. По предварительным назначениям, Рукавишников входил в состав главного экипажа. Но полёт был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон».

23 — 25 апреля 1971 года совершил свой первый космический полёт в качестве инженера-испытателя космического корабля Союз-10. (Н. Н. Рукавишников стал первым космическим инженером-испытателем). Программа полёта предусматривала трёхнедельную работу на борту орбитальной космической станции Салют-1. Однако из-за технических неисправностей работа на станции была отменена и полёт был прерван. После завершения полёта впервые была осуществлена ночная посадка космического корабля. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 45 минут 54 секунды.

2 — 8 декабря 1974 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля Союз-16. В полёте были проведены испытания стыковочного узла, созданного по программе ЭПАС. Полёт продолжался 5 суток 22 часа 23 минуты 35 секунд.

10 — 12 апреля 1979 совершил свой третий космический полёт в качестве командира космического корабля Союз-33. Полёт проходил в рамках советско-болгарского проекта и предусматривал работу на борту орбитальной станции Салют-6. Из-за аварии двигателя корабля стыковка не состоялась и корабль совершил преждевременную посадку. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 1 минуту 6 секунд.

После ухода из отряда космонавтов работал заместителем начальника отделения НПО «Энергия». Председатель Федерации космонавтики СССР (1981—1991). Президент Федерации космонавтики России (1991—1999), a c 1999 года — её почётный президент.

Умер 19 октября 2002 от инфаркта. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии