RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Убит в день собственной свадьбы
16 декабря 2015 г.

Убит в день собственной свадьбы

12 декабря 2015 года взорван в автомобиле врагами русского народа казачий атаман Всевеликого Войска Донского Павел Леонидович Дрёмов
Продолжение жизни Валентина Распутина
14 марта 2018 г.

Продолжение жизни Валентина Распутина

14 марта 2015 года за день до своего 78-летия скончался великий русский писатель, который уже давным-давно стал классиком и останется им пока жива Россия
Самопожертвование танкиста
11 марта 2016 г.

Самопожертвование танкиста

11 марта 1959 года родился Сергей Георгиевич Вчерашнев (погиб 1 декабря 1980 года), рядовой, механик-водитель танка 177-го мотострелкового полка (место дислокации — Джабаль Ус-Сарадж — перевал Саланг, провинция Парван).
Украина: что дальше?
18 марта 2014 г.

Украина: что дальше?

Если Россия не остановит фашистов-бандеровцев, взявших курс на гражданскую войну, то в братскую страну будут введены войска НАТО
Кто повесил советника президента СССР
24 августа 2016 г.

Кто повесил советника президента СССР

24 августа 1991 года в своем кремлевском кабинете был найден мертвым Маршал Советского Союза Сергей Федорович Ахромеев
Главная » Герои нашего времени » Никас Сафронов: «Бог велел делиться»

Никас Сафронов: «Бог велел делиться»

Провокации радикальных сил Украины коснулись и известного российского художника Никаса Сафронова

Выставку его работ в Киеве пытались сорвать, испортив картины, посвященные России и Украине.
Никас Сафронов: «Бог велел делиться»

«Мне пришлось выйти на Майдан и сказать: «Ребята, вы великий народ, я художник, человек мира, у меня здесь выставка, приходите на нее», — рассказал Никас Сафронов в интервью Национальной службе новостей.

«Позже я узнаю, что идет подготовка провокационных бригад, которые изучили, как подойти, что сделать, каких держать людей, какие картины без стекла обливать. Существуют какие-то группы людей, которые делают все для того, чтобы и нас рассорить и украинский народ вызвать на какие-то провокационные действия. Есть люди, которые действительно идут по призыву совести, чести, думая, что надо что-то менять в этом мире, а кто-то идет просто так, рушит, ломает, возникают какие-то внутренние хулиганские порывы — заодно вместе с другими покуражиться, погулять, поиздеваться. Этим пользуются те провокаторы, которые создают специальные прецеденты для разрушения внутренних человеческих факторов, спокойствия, демократии».

 

Никас Сафронов один из самых популярнейших художников не только в России, но и в мире. Диапазон творца весьма разнообразен: иконопись, кубизм, сюрреализм, символизм и психологические портреты. Одни свои картины Никас строит на прозрачных метафорах, другие – на тонких символах, третьи – на шальных, не многим понятных, ассоциациях.

Наконец, Сафронов, в творческом обличье своём, в бытовой и общественной ипостаси сочетает поступки и действия, для многих из нас несовместные. Ну, самый что ни на есть на поверхности лежащий пример. Никас в числе первых русских художников, стал открыто исследовать через собственную живопись грань между искусством и эротикой. И в то же время он – глубоко верующий человек. А в его роду несколько поколений – православные священники.

Как-то Илья Глазунов заметил: "Мне думается, что душа Никаса поражена бытием ХХ века, его всеядностью. Она странным образом соединяет в себе абсолютно противоположные вещи - поиски Бога и желание укрыться от Него, веру и безверие, романтизм и жесткий взгляд на действительность".

Понятен отсюда мой авторский соблазн рассказать читателям о впечатляющих творческих свершениях художника Сафронова, тем более, что мы с ним в дружеских отношениях более полутора десятка лет. Однако, остановлюсь исключительно на благотворительной стороне деятельности Никаса. И пусть читатель судит, насколько может быть добрым воистину православный человек. И ещё пусть знает, что более щедрого художника в стране нынче нет.

Итак, художник Сафронов в продолжение двух десятилетий морально, материально и существенно финансово поддерживал благотворительные фонды: «Взгляд ребенка», «Дети – детям», «Детский благотворительный фонд РБК», «Грани таланта», «Милосердие», «Подари ребёнку радость», «Международная спортивная академия Владислава Третьяка», «АиФ. Доброе сердце», «Семья помогает семье», «Спешите делать добро», «Бюро добрых дел», «Меценаты столетия», «WWF», «Анти-рак», «Древо жизни», «Международный благотворительный фонда Юрия Розума», «Благотворительный фонд помощи детям-инвалидам с ДЦА "Адели"».

Никас принимает регулярное и деятельное участи в благотворительных выставках и аукционах. Перечислю лишь некоторые из них: «Главное не имя. Главное – живопись», «Программа помощи детям «Операция Надежда», «Вифлеемская звезда», «Миллиард мелочью», «Праздник детства и молодости», «Поделись Любовью» (г.Киев), «Пташинка». Художник деятельно участвует в ежегодных Благотворительных Балах, организуемых Собранием друзей Исаакиевского Собора Санкт-Петербурга.

Несколько лет назад он финансово помог Краснодарскому краевому художественному музею им. Ф.А.Коваленко и местной детской художественной студии «8-ой день недели». В честь 60-летия Победы Сафронов провёл в Волгограде благотворительный аукцион. Собранные средства были переданы ветеранам Великой Отечественной войны и Городскому дому ребенка. Никас - постоянный спонсор Всероссийского общества слепых «Реакомп», общества инвалидов «Лосиноостровский», московской областной общественной организации «Социально-правовая защита детей-инвалидов «Виктория». Свои собственные творческие выставки художник провёл в десятках городов России и ближнего зарубежья. Все вырученные средства отданы на благотворительность.

Сафронов оказал огромную финансовую помощь в воссоздании Войскового Собора Благоверного Князя Александра Невского в Краснодаре. Он сам построил церковь Святой Анны в Ульяновске и часовню Святой Анны в честь своей мамы (село Вышки, Ульяновская область). При его содействии возводился православный храма Иоанно-Предтеченского прихода в Ульяновске.

- Однажды я поинтересовался у Сергея Михалкова, к слову, верующего человека, бывшего коммунистом почти половину из прожитых им 95 лет: «Зачем вы занимаетесь благотворительностью, помогаете всем, кто вас ни попросит?» - «Устраиваю свою загробную жизнь. Там, откуда нет возврата, стоят весы. Надо, чтобы добро в нашей земной жизни перевешивало то плохое, что мы в ней же натворил. Вот я и кидаю, что могу, на те весы в меру своих сил и возможностей». Никас, а если я вам задам такой же вопрос, как вы на него ответите?

- Я не очень уверен, что «Там» стоят именно весы. Хотя как троп-метафора звучит очень даже неплохо. И по духовному кредо весьма созидательно. Придумать нечто подобное вот так, сходу мне трудно. Поэтому отвечу просто. Я не миллионер, как некоторые полагают. Однако зарабатываю действительно очень прилично. Но именно: за-ра-ба-ты-ва-ю! Ровно столько, чтобы мне хватило «без напряга» содержать моих детей, помогать моим братьям и сестре, двум школам-гимназиям, которые патронирую, помогать детским домам, больницам, школам слепых, окружающей природе. Добавлю без преувеличения, тем более без кокетства: и так далее, и тому подобное. Потому что сегодня или завтра мне могут позвонить знакомые люди, которым я доверяю, и попросить материально поддержать какое-нибудь очередное благородное предприятие. И я им не откажу. Сам, меж тем, живу достаточно скромно, не шикую. Практически все деньги уходят на то, что я вам перечислил. Считаю, что заработав даже несколько копеек, половину нужно отдать на благое дело. И тогда Бог тебе не поскупится: и на талант, и на успех, и на удачу, и даже на любовь…

- В начале этих заметок я рассуждал о вашей некоторой моральной и нравственной эклектичности. Поверьте, вовсе не потому, что мне так уж хотелось «задеть вас за живое», по-журналистски спровоцировать на излишнюю откровенность – при наших-то многолетних добрых отношениях. Но согласитесь, вы действительно - ярко экстравагантный человек. Да и по жизни - каких только собак на вас не навешивают, а я что-то не припомню ни одной судебной тяжбы с ваши участием. Вам что так уж действительно безразлично, что и как о вас говорят, судачат?

- Ну, Михаил, я же живой человек и ничто человеческое мне не чуждо. Но есть такое понятие, как имидж. Я его долгие годы, с далёкой юности выстраивал, словно большую картину писал. Один из основополагающих элементов этого имиджа, если уж мы с вами говорим начистоту, заключается в том, что моё имя должно быть на слуху как можно у большего числа людей. Пусть они говорят. Некоторые полагают, что это придумка телевизионщиков для популярной передачи Малахова. Однако мы то с вами помним прекрасный фильм с участием знаменитого в прошлом певца Рафаэля Санчеса «Пусть говорят». Он вышел на экраны более 40 лет назад, и вот тогда же я точно взял его как девиз на вооружение. При этом я прекрасно понимал, что срежиссировать мнением миллионов людей невозможно, в принципе, но побудить их интересоваться твоей личностью, твоим творчеством - во многом от тебя же и зависит. Никто так не понимал этой железной взаимосвязи, как «наше всё» Пушкин. Однажды он явился на бал без лосин, а лишь в крупноячейном чехле для них, сквозь который хорошо просматривалось всё его естество. Это что, сумасбродный поступок? Да нет же, всего лишь эпатажное привлечение к себе внимания перед выходом в печать «Евгения Онегина».

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Виктория 22.02.2014 в 14:41 # Ответить
Добрый день. Спешу оставить отзыв на очередное творение М.Захарчука. Не устаю восхищаться его желанием творить)) Всегда интересно читать особый взгляд на творчество известных людей, тем более с пропущенной изнутри любовью к людям! Здоровья автору и его героям!
Андрей 22.02.2014 в 15:16 # Ответить
Интересный рассказ о незаурядной личности! Как всегда, автор на высоте!
Ирина 22.02.2014 в 17:29 # Ответить
Любопытно чуть больше узнать человека, который заставляет о себе говорить. Не всегда через творчество. У каждого свои весы. ТАМ или здесь. "Под микроскопом", на виду, всегда тяжело существовать. Это выбор личный.А автор материала - на высоте. Впрочем, как всегда.
Александр Ушар 22.02.2014 в 20:39 # Ответить
Точно знаю: герой и автор материала - люди совершенно разные. Но есть то, что, бесспорно, роднит их - это неравнодушие, участие, человечность. А это, согласитесь, немало...
Нина Кочеткова 23.02.2014 в 00:40 # Ответить
А знаете, Михаил, ну вот умеете Вы тронуть ... и герой Ваш, Никас Сафронов, такой же.
И хоть вы абсолютно разные в этом мире, но вот души ваши удивительно схожи и дай Бог вам как можно больше удивлять нас своими прекрасными работами!
Александр 24.02.2014 в 16:44 # Ответить
Много лет знаю автора материала и совсем не знаю,как оказалось,Никаса Сафронова.Прежде у меня был сложившийся образ,образ вполне себе положительный,но плоский,а сейчас Михаил Захарчук преобразовал его в модный ныне формат три Д.
Николай Ка. 24.02.2014 в 17:07 # Ответить
Замечательно, что М.А.Захарчук обратил взор на здравствующего в наше время Никаса Сафронова – талантливого художника, неустанного труженика и благотворителя, человека большой души и широкой эрудиции. Убежден: надо больше и чаще обращаться к живым соотечественникам, отмеченным даром Всевышнего, потомки скажут за это только спасибо. Возможно, я ошибаюсь, но представляется, что, несмотря на известность во всех выше названных (и многих других) ипостасях, Никасу все-таки воздается нами гораздо скромнее того, что он делает, чем отмечен его разносторонний яркий талант.
Татьяна Пороскова 24.02.2014 в 19:33 # Ответить
С
интересом читаю новую публикацию Михаила Захарчука о Никасе Сафронове.

​Художники – люди особенные. Кому-то дано быть
признанными и успешными при жизни, а кому-то после неё: Поль Гоген …

Особый
мир художника рождает и особые образы, выражая его собственное я: светлый мир
Куинджи или протест против войны у Верещагина…

А
мир Сафронова очень многообразен и бесконечен.

Умело
создавая психологический портрет своего героя, Захарчук говорит о его
противоречивости, обращает наше внимание на тонкие черты личности своего героя,
на стремление помочь материально нуждающимся в поддержке.

Талант
всегда вызывает разносторонние споры. Чем ярче личность, тем больше споров и
мнений вокруг неё.

Надо
смотреть на картины. От них идёт энергетика. Какая?

Прошлой
зимой я вошла в художественный музей Череповца и остановилась при входе в зал. Рука
невольно поднялась, и пальцы сложились, чтобы перекреститься, как при входе в
Храм.

Я
шла осторожно мимо икон, которые выдворили из разрушенных обезумевшей толпой
Храмов. Ощущала на себе их скорбное величие, страдание и прощение…

Конечно,
я не была на выставках картин Сафронова, а видел лишь их фото. Почувствовала в
них и безмятежность, и вопрос, и тайну, и гармонию, и полёт в вечное, и земную
сущность.

Наверное,
таков его внутренний мир.

Художник
остался для меня загадкой.


А статья Михаила Захарчука проникнута деликатностью, бережным отношением
к своему герою и желанием сделать его понятным для других
Бусаров Сергей 24.02.2014 в 23:11 # Ответить
Выдающийся художник, наш современник, тонко воспринимающий окружающий мир, не менее других имеющий право на свое видение в чем угодно, политике, футболе.
Помогает детям, и в частности рисующим детям. награждает ценными подарками. Видел сам
на замечательных выставках "Ботеги"
Спасибо за мудрую статью.
Владимир Марский 26.02.2014 в 17:05 # Ответить
Если Никас всю жизнь сознательно выстраивает свой имидж, то Михаил внес в это весомый вклад. В конце-концов, без разницы во имя чего человек занимается благотварительность. Главное, занимается. А Никас, как явствует из потдекста, делает это еще и потому, что просто не может не помогать людям. Не могу сказать, что являюсь поклонником творчечства художника, но уважаю его за эту внутренюю позицию - безусловно. Так могут только действительно сильные личности.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 июня
четверг
2018

В этот день:

Царь Михаил Романов

21 июня 1613 года в Москве состоялась коронация Михаила Фёдоровича Романова, родоначальника новой династии на российском престоле.

Царь Михаил Романов

21 июня 1613 года в Москве состоялась коронация Михаила Фёдоровича Романова, родоначальника новой династии на российском престоле.

Михаил был избран на царствование Земским собором 21 февраля (6 марта) 1613 года. Сын боярина Фёдора Никитича Романова (впоследствии — Патриарха Московского Филарета) и боярыни Ксении Ивановны Романовой.

Царь Михаил Фёдорович был молод и неопытен, и до 1619 года страной правило его ближайшее окружение. После освобождения в 1619 году из польского плена Патриарха Филарета, фактическая власть перешла к первосвященнику, который стал носить также титул Великого государя. Государственные грамоты того времени писались от имени царя и патриарха.

В царствование Михаила Фёдоровича были прекращены войны со Швецией (Столбовский мир 1617, по которому России были возвращены Новгородские земли) и Речью Посполитой (1634). В 1631—1634 годы осуществлена проведена армейская реформа - организация полков «нового строя» (рейтарского, драгунского, солдатского). В 1632 году основаны первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные заводы близ Тулы.

Михаил Фёдорович скончался 13 (23) июля 1645 года от неизвестной болезни в возрасте 49 лет. Похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.

Первый русский автомобиль

21 июня 1909 года на Русско-Балтийском заводе собран первый русский серийный автомобиль — «Руссо-Балт».

Первый русский автомобиль

21 июня 1909 года на Русско-Балтийском заводе собран первый русский серийный автомобиль — «Руссо-Балт».

 

Первая модель получила индекс С-24/30. Его расшифровка такова: 24 — расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 — максимальная мощность. Объем двигателя составлял 4501 см³. В дальнейшем выпускались модификации: С-24/35 (1912—1914); С-24/40 (1913—1918). Модель стала наиболее массовой в истории завода — выпущено всего 347 экземпляров.

Первая советская ракета с ЯБЗ

21 июня 1956 года в СССР была принята на вооружение ракета Р-5М — первая советская ракета с ядерным боевым зарядом.

Первая советская ракета с ЯБЗ

21 июня 1956 года в СССР была принята на вооружение ракета Р-5М — первая советская ракета с ядерным боевым зарядом.

Для этой ракеты была разработана новая система управления, важные узлы автоматики были дублированы (а некоторые даже триплированы), что обеспечило высокую надёжность. Вооруженные Р-5М воинские части в 1957-1958 годах были перебазированы в приграничные районы, чтобы в случае ядерного нападения на СССР иметь возможность «достать» агрессора.

 

Арест Рудольфа Абеля

21 июня 1957 года в США был арестован советский разведчик Рудольф АБЕЛЬ, начавший там работу нелегала еще в 1948 году. Абель обосновался в Бруклине под видом художника-фотографа. Его предал связник. Суд приговорил нашего разведчика к 30 годам тюрьмы.

Арест Рудольфа Абеля

21 июня 1957 года в США был арестован советский разведчик Рудольф АБЕЛЬ, начавший там работу нелегала еще в 1948 году. Абель обосновался в Бруклине под видом художника-фотографа. Его предал связник. Суд приговорил нашего разведчика к 30 годам тюрьмы.

Обвинение в отношении него было совершенно бездоказательным, оно строилось лишь на показаниях предателя Хэйханена. (Рудольф Абель вообще отказался давать показания и промолчал весь процесс.) О том, что за свидетель Хэйханен, ярко сказал на суде адвокат Донован:

«Оценивая показания этого свидетеля, постоянно задавайте себе вопрос: говорит он правду или ложь, причем, может быть, настолько серьезную ложь, что она может спасти его собственную шкуру. То, что он рассказывает, я полагаю, можно справедливо охарактеризовать как хорошо отрепетированную историю. За исключением «свидетельств», представленных самым жалким из свидетелей, который когда-либо выступал в суде, в деле нет никаких доказательств, говорящих о том, что Марком (псевдоним Абеля. – С. Т.) передавалась информация, затрагивающая национальную безопасность и секреты США. Таких доказательств в деле просто нет. Однако на основании «свидетельств» Хэйханена вам предлагают послать человека, возможно, на смерть. А ведь даже собаку вы убиваете только в том случае, если доказано, что она бешеная...»

И тем не менее «цивилизованная Фемида» приговорила Абеля к 30 (!) годам тюремного заключения. Конечно, ни о каких встречах с родными и близкими не могло идти и речи. Наоборот, представители Верховного суда попытались надавить на «семейные чувства» Абеля, чтобы сломить его. На процессе был разыгран циничный спектакль, который вызвал возмущение даже у видавших виды американских журналистов.

На одном из заседаний зачитывались восемь писем к Абелю от жены и дочери, хранившихся в виде микрофильмов. Эту пленку Абель успел выбросить в мусорную корзину в отеле «Латам» во время его ареста, но сотрудники ФБР позже нашли ее и подвергли исследованию. Письма дочери были написаны по-английски, письма жены – по-русски.

Теплые, сердечные, интимные письма характеризовали Абеля как преданного мужа и отца. Они убеждали в сердечной близости и любовном отношении жены и дочери к Рудольфу Ивановичу. Публичное чтение личных писем было встречено в зале суда неодобрительно, как антигуманный акт, оскорбляющий честь и достоинство человека. Но оно вызвало у большинства присутствующих и волну уважения к нашему разведчику. «Когда судейский работник, бубня, зачитывал письма, – писал корреспондент одного американского журнала, – стальная броня самодисциплины Абеля чуть не дала трещину. Лицо покраснело, а его проницательные, глубоко посаженные глаза наполнились слезами».

Конечно, Абель в этот момент испытывал сильнейшую душевную боль. Но именно на это и рассчитывали истязатели. Однако сломить «железного Рудольфа» не удалось.

«Ломали» его и в тюрьме: создали тяжкие бытовые условия, поселили вместе с рецидивистами, а главное – запретили переписку с родными (какие уж там встречи за столом с икрой и содовой!). Защитник Донован пытался отстоять права клиента в вышестоящих инстанциях и получил следующее письмо из министерства юстиции США:

«Министерство приняло решение принципиального характера: лишить Абеля привилегии вести переписку с кем-либо, в том числе с лицами, выступающими в качестве его жены и дочери... Это наше решение основано на убеждении в том, что предоставление Абелю – осужденному советскому шпиону – возможности предоставлять... переписку с людьми из стран советского блока не будет соответствовать нашим национальным интересам».

«Когда я после приговора пришел к Абелю в камеру в подвале здания суда, – вспоминал адвокат Донован, – он ожидал меня, непринужденно сидя в деревянном кресле и попыхивая сигаретой. Глядя на него, можно было подумать, что у этого человека нет абсолютно никаких забот... В этот момент подобное холодное самообладание профессионала показалось мне сверхъестественным».

Позже по поводу решения суда Абель написал Доновану: «Оно меня не удивило. Я не верил, что дело будет рассматриваться на основе закона. Я рассматриваю его как политическое решение».

Легендарная «Катюша»

21 июня 1941 года на вооружении Красной армии были приняты реактивные установки БМ-13.

Легендарная «Катюша»

21 июня 1941 года на вооружении Красной армии были приняты реактивные установки БМ-13.

В 1939—1941 годах сотрудники РНИИ И. И. Гвай, В. Н. Галковский, А. П. Павленко, А. С. Попов и другие создали многозарядную пусковую установку, смонтированную на грузовом автомобиле.

В марте 1941 года были успешно проведены полигонные испытания установок, получивших обозначение БМ-13 (боевая машина со снарядами калибра 132 мм). Реактивный снаряд РС-132 калибра 132 мм и пусковая установка на базе грузового автомобиля ЗИС-6 БМ-13 были приняты на вооружение 21 июня 1941 года; именно этот тип боевых машин и получил впервые прозвище «Катюша». Первый на Ленинградском фронте залп батареи «Катюш» был произведён 3 августа 1941 года под Кингисеппом (командир батареи старший лейтенант П. Н. Дегтярёв). На протяжении Великой Отечественной войны было создано значительное количество вариантов снарядов РС и пусковых установок к ним; всего советская промышленность за годы войны произвела более 10 000 боевых машин реактивной артиллерии.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии