RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Охота на Пушилина
13 июня 2014 г.

Охота на Пушилина

12 июня 2014 года вечером в Донецке взорван автомобиль главы Донецкой народной республики
Эпохальные мелодии Александры Пахмутовой
8 ноября 2014 г.

Эпохальные мелодии Александры Пахмутовой

9 ноября у неё юбилей. Поздравляем! Желаем крепкого здоровья и новых песен!
Николай Бурляев: крест на груди и в сердце
5 августа 2016 г.

Николай Бурляев: крест на груди и в сердце

Народному артисту России, президенту Международного кинофестиваля славянских и православных народов «Золотой Витязь» исполнилось 70 лет
5 лет «строгача» за...милосердие
29 июля 2015 г.

5 лет «строгача» за...милосердие

3 года назад врача-ветеринара Александра Шпака осудили на 5 лет в колонии строгого режима за использование "Кетамина" - препарата для проведения операций на животных, который в 2000 году был признан наркотическим средством
Талант человечности
28 августа 2015 г.

Талант человечности

27 августа 2015 года исполнилось 85 лет народному артисту СССР, лауреату Государственной премии Владимиру Алексеевичу Андрееву
Главная » Герои нашего времени » Перед Судным днем

Перед Судным днем

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов - о модернизации и коррупции

«Российская газета» опубликовала интервью с главным коммунистом сегодняшней России. Публикуем выдержки.
Перед Судным днем

Геннадий Зюганов: Мы стоим перед судным днем. За последние годы темпы роста промышленности с восьми с лишним процентов ушли в ноль. И даже в минус. По ВВП, если взять прогноз, обещали 7,8 процента, а не получили и полутора...

РГ:Это не только в России. Во всем мире все падает...

Геннадий Зюганов: Это, конечно, удобное для власти объяснение. Но по сути оно нечестное. Темпы роста ВВП в мире в прошлом году были почти в три процента. А у нас меньше полутора. Поэтому нам так необходима реальная модернизация. Но вот вопрос - кто ее будет проводить? На это способно только сильное, умное государство в лице президентской администрации, очень профессионального грамотного правительства и законодателей, точно выражающих интересы своих избирателей. Наконец, нужна эффективно работающая вертикаль власти.

РГ: А хватит ли доходной базы для того, чтобы реализовать все необходимое?

Геннадий Зюганов: Если государство берет на себя такую миссию - провести новую модернизацию, тогда оно должно срочно принять закон о стратегическом планировании - проект готов. Ведь нужно четко понимать, что вы будете развивать, каким образом и по каким ключевым направлениям. То есть требуется определить стратегию развития страны. Второе, что нужно сделать, взяв курс на модернизацию, - это принять закон о промышленной политике. Мы его подготовили. Нужен и закон об инновационной деятельности. Ни с какими чубайсами решить эту задачу невозможно. Под эту стратегию нужно принять программу о размещении производительных сил на территории страны - от Дальнего Востока до Калининграда. А это связано и с распределением народонаселения. Требуется аккумулировать большие средства, правильно их распределить в соответствии со стратегией и предусмотреть меры, чтобы эти средства не растаскивались. Сегодня же, как признает сама власть, триллион рублей в ходе заключения разных договоров разворовывается чиновниками. Поэтому нужно обязательно принять 20-ю статью Конвенции ООН по борьбе с коррупцией (предусматривает признание странами-подписантами уголовно наказуемым деянием "незаконное обогащение" государственных служащих; России ратифицировала саму Конвенцию, но не эту статью. - Прим. "РГ"). И наконец, решить вопросы, связанные с конфискацией имущества. Иначе чиновники и дальше будут воровать, растаскивать народное богатство.

Чтобы реализовать стратегию модернизации, надо перестать платить дань своей олигархии и иностранным покровителям

На сей счет неплохо бы каждому услышать голос Ходорковского, который после тюремной отсидки сказал журналистам: "Я по-прежнему считаю, что более эффективным является частный бизнес. Но если бизнес не имеет социальной ответственности и не несет этой ответственности, он не имеет права на существование". 10 лет надо было сидеть Ходорковскому, чтобы прийти к этой вообще-то простой истине.

Если принимается такая стратегия модернизации, то следующим ходом нужно обязательно обуздать аппетиты монополий. В противном случае они вздуют цены на солярку, бензин, электроэнергию и все остальное до такой степени, что деньги уйдут опять в карманы олигархов и вновь спрячутся в офшорах. Вот вы говорите, что на все может не хватить денег. Денег у страны больше, чем надо. Но они лежат в двух фондах и никак не используются. Отданы в основном в чужие банки под их бумажки. Я давно настаивал на том, чтобы значительная часть этих средств направлялась на развитие своего производства. Какого? Путин правильно сказал о необходимости создать 25 миллионов рабочих мест, причем высокой квалификации.

РГ: И все же хочется уточнить: что мешает появлению такой стратегии? И что реально нужно сделать, чтобы модернизация все же пошла?

Геннадий Зюганов: Тут все зависит от того, куда вы направите денежки. Если вы направите в суперсовременные отрасли и будете их развивать...

РГ: Какие суперсовременные? Что является опорными отраслями, на которых можно растить промышленность?

Геннадий Зюганов: Это всем известно - без машиностроения вы никуда не двинетесь. Без робототехники, без современной электроники и энергетики вы не повысите производительность труда. Есть целый шлейф базовых отраслей, в которые надо вложиться, развивать их, строить и приумножать. Или хотя бы сохранить. Вкладывайте ресурсы, поддерживайте своих талантливых ребят. И увидите - получим колоссальный эффект. Поезжайте к Биллу Гейтсу, соберите всех, кто сделал его самым богатым человеком в Америке. Там на 100 математиков 50 - русские. Они приедут в Россию. Я встречался с ними. Гениальные ребята. И они понимают, что там, в США, они все равно люди второго сорта. Хотя хорошо живут, есть машины, коттедж, все остальное. Они готовы вернуться, но должны знать, куда им приезжать? В какую лабораторию? В какой дом? Где будет работать жена? В какой детский сад пойдет ребенок, или в какой школе он будет учиться? Я специально носил справку Путину о том, как решался этот вопрос в ходе индустриализации. Заводы построили, а работать некому. Инженеров нет. Рабочих нет. И тогда за три года создали рабфаки, ФЗУ, открыли около сотни одних только педагогических вузов. Петр Леонидович Капица работал у Резерфорда, гений в своей отрасли. Он был крайне нам нужен. Поехали к нему, он сказал: "Я вернусь с удовольствием, но я без этой лаборатории, которую надо купить за золото, ничто. Я физик-экспериментатор". Купили за золото. Он приехал и показал: вот тут будет институт, а тут будет мой дом. Построили все за полтора года. Так решались вопросы тогда. Так же нужно решать их и сегодня.

Наконец, чтобы реализовать стратегию модернизации, надо перестать платить дань своей олигархии и иностранным покровителям. 110 семей в России захватили 35 процентов национального богатства. 440 человек присвоили треть национального богатства.

РГ:И что делать? Национализировать?

Геннадий Зюганов: Давайте завтра проведем референдум. И, уверяю вас, весь народ, даже охрана олигархов проголосует за национализацию минерально-сырьевой базы страны.

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 августа
четверг
2019

В этот день:

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции как официальный государственный символ утверждён указом президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации». Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.  Исторически «триколор» являлся торговым или коммерческим флагом Российской Империи.

В артикуле 6 утверждённого Петром Первым 13 января 1720 года Уставе морском было сказано: "Корабли торговые Российские повинны иметь флаг полосатой трех колеров: белый, синий, красной". В 1885 году бело-сине-красный флаг был подтвержден императором Александром III флагом коммерческих судов: "Флаг для коммерческих судов состоит из трёх горизонтальных полос, считая сверху: белой, синей и красной". В государственной символике Российской Империи преобладали другие цвета. Созданное в 1696 году гербовое знамя Петра I было красным с белой каймой. В 1742 году в связи с предстоящей коронацией Елизаветы Петровны было создано новое государственное знамя Российской империи (которое являлось одной из государственных регалий наряду с короной, скипетром, печатью и использовалось на торжественных церемониях, коронациях, погребениях императоров). Оно состояло из жёлтого полотнища с изображением на обеих его сторонах чёрного двуглавого орла в окружении овальных щитков с 31 гербом, символизирующих упомянутые в императорской титулатуре царства, княжества и земли. Как символ российской государственности использовался также флаг из государственных цветов чёрно-жёлто-белого сочетания. Ельцин и его окружение выбрали коммерческий триколор как символ современной России.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

В 1938 г. был назначен заместителем Народного комиссара Военно-морского Флота. В 1939 г. он вступил в ряды Коммунистической партии.  Незаурядные способности адмирала Исакова как флотоводца и крупного военачальника особенно раскрылись в годы Великой Отечественной войны, которую он встретил на посту первого заместителя Народного комиссара Военно-Морского Флота. В июле 1941 г., когда создалось тяжелое положение для наших войск и флота в Прибалтике, И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего Северо-Западного направления по морской части. С образованием Северо-Кавказского направления в апреле 1942 г. И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего и членом Военного совета этого направления. Организаторский талант Ивана Степановича сыграл большую роль в объединении усилий войск, действовавших в Севастополе, на Керченском полуострове и на Кавказском побережье. Он много внимания уделял боевым действиям Азовской флотилии, Керченской военно-морской базы и других частей Черноморского флота. 4 октября 1942 г. при очередной поездке на передовые линии недалеко от Туапсе, в районе Гойтхского перевала, И. С. Исаков был тяжело ранен. Ему ампутировали ногу. Три месяца продолжалась борьба за его жизнь. Зимой Исаков , не покидая палаты, начал работать, а в мае 1943 г. вернулся в Москву. Став инвалидом, Иван Степанович не потерял самообладания и мужества. Он был назначен начальником Главного штаба ВМФ и заместителем главнокомандующего Военно-Морского Флота, впоследствии занимал ряд других ответственных должностей в центральном аппарате Министерства обороны. Он был удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды, многими медалями, а также орденами ряда иностранных государств. И. С. Исаков скончался в 1967 г. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

13 августа 1945 года - президент США Гарри Трумэн отдал приказ занять порт Дальний до того, как туда высадятся русские. Сделать это американцы собирались на кораблях. Советское командование решило опередить США: пока те доплывут до Ляодунского полуострова, высадить русский десант на гидросамолетах.

22 августа 1945 года 27 самолетов 117-го авиаполка Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского Флота поднялись в воздух и взяли курс на порт Дальний. На борту каждого из них было по 36 человек. В бухте порта Дальний десант высадился и занял город. Затем совместно с частями

6-й Гвардейской танковой армии и частями 39-й армии освободили весь Ляодунский полуостров вместе с Порт-Артуром. Он снова вернулся в Россию. Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин так оценил этот факт: «Свою агрессию против нашей страны Япония начала еще в 1904 году во время русско-японской войны... Как известно, в войне с Японией Россия потерпела тогда поражение. Было ясно, что Япония ставит себе задачу отторгнуть от России весь ее Дальний Восток.... Но поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны... легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня».

 

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено 70 000 самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии