RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Мощь Северного флота
1 июня 2016 г.

Мощь Северного флота

1 июня 1933 года для обороны северных морских рубежей СССР была сформирована Северная военная флотилия с местом базирования в Кольском заливе
Александру Костенко — 65!
10 октября 2020 г.

Александру Костенко — 65!

10 октября 1955 года родился прекрасный русский поэт Костенко Александр Михайлович
Не отдадим Арктику америкосам!
4 сентября 2017 г.

Не отдадим Арктику америкосам!

Еще одна «горячая» точка находится в самом холодном океане Земли
Умиротворение после Хатыни
8 мая 2014 г.

Умиротворение после Хатыни

Европа предлагает Малороссии и Новороссии сесть за стол переговоров с фашистами
Елена Образцова: ушла, чтобы остаться навсегда
12 января 2015 г.

Елена Образцова: ушла, чтобы остаться навсегда

Весь мир скорбит о кончине великой певицы и прекрасной женщины
Главная » Герои нашего времени » Перед Судным днем

Перед Судным днем

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов - о модернизации и коррупции

«Российская газета» опубликовала интервью с главным коммунистом сегодняшней России. Публикуем выдержки.
Перед Судным днем

Геннадий Зюганов: Мы стоим перед судным днем. За последние годы темпы роста промышленности с восьми с лишним процентов ушли в ноль. И даже в минус. По ВВП, если взять прогноз, обещали 7,8 процента, а не получили и полутора...

РГ:Это не только в России. Во всем мире все падает...

Геннадий Зюганов: Это, конечно, удобное для власти объяснение. Но по сути оно нечестное. Темпы роста ВВП в мире в прошлом году были почти в три процента. А у нас меньше полутора. Поэтому нам так необходима реальная модернизация. Но вот вопрос - кто ее будет проводить? На это способно только сильное, умное государство в лице президентской администрации, очень профессионального грамотного правительства и законодателей, точно выражающих интересы своих избирателей. Наконец, нужна эффективно работающая вертикаль власти.

РГ: А хватит ли доходной базы для того, чтобы реализовать все необходимое?

Геннадий Зюганов: Если государство берет на себя такую миссию - провести новую модернизацию, тогда оно должно срочно принять закон о стратегическом планировании - проект готов. Ведь нужно четко понимать, что вы будете развивать, каким образом и по каким ключевым направлениям. То есть требуется определить стратегию развития страны. Второе, что нужно сделать, взяв курс на модернизацию, - это принять закон о промышленной политике. Мы его подготовили. Нужен и закон об инновационной деятельности. Ни с какими чубайсами решить эту задачу невозможно. Под эту стратегию нужно принять программу о размещении производительных сил на территории страны - от Дальнего Востока до Калининграда. А это связано и с распределением народонаселения. Требуется аккумулировать большие средства, правильно их распределить в соответствии со стратегией и предусмотреть меры, чтобы эти средства не растаскивались. Сегодня же, как признает сама власть, триллион рублей в ходе заключения разных договоров разворовывается чиновниками. Поэтому нужно обязательно принять 20-ю статью Конвенции ООН по борьбе с коррупцией (предусматривает признание странами-подписантами уголовно наказуемым деянием "незаконное обогащение" государственных служащих; России ратифицировала саму Конвенцию, но не эту статью. - Прим. "РГ"). И наконец, решить вопросы, связанные с конфискацией имущества. Иначе чиновники и дальше будут воровать, растаскивать народное богатство.

Чтобы реализовать стратегию модернизации, надо перестать платить дань своей олигархии и иностранным покровителям

На сей счет неплохо бы каждому услышать голос Ходорковского, который после тюремной отсидки сказал журналистам: "Я по-прежнему считаю, что более эффективным является частный бизнес. Но если бизнес не имеет социальной ответственности и не несет этой ответственности, он не имеет права на существование". 10 лет надо было сидеть Ходорковскому, чтобы прийти к этой вообще-то простой истине.

Если принимается такая стратегия модернизации, то следующим ходом нужно обязательно обуздать аппетиты монополий. В противном случае они вздуют цены на солярку, бензин, электроэнергию и все остальное до такой степени, что деньги уйдут опять в карманы олигархов и вновь спрячутся в офшорах. Вот вы говорите, что на все может не хватить денег. Денег у страны больше, чем надо. Но они лежат в двух фондах и никак не используются. Отданы в основном в чужие банки под их бумажки. Я давно настаивал на том, чтобы значительная часть этих средств направлялась на развитие своего производства. Какого? Путин правильно сказал о необходимости создать 25 миллионов рабочих мест, причем высокой квалификации.

РГ: И все же хочется уточнить: что мешает появлению такой стратегии? И что реально нужно сделать, чтобы модернизация все же пошла?

Геннадий Зюганов: Тут все зависит от того, куда вы направите денежки. Если вы направите в суперсовременные отрасли и будете их развивать...

РГ: Какие суперсовременные? Что является опорными отраслями, на которых можно растить промышленность?

Геннадий Зюганов: Это всем известно - без машиностроения вы никуда не двинетесь. Без робототехники, без современной электроники и энергетики вы не повысите производительность труда. Есть целый шлейф базовых отраслей, в которые надо вложиться, развивать их, строить и приумножать. Или хотя бы сохранить. Вкладывайте ресурсы, поддерживайте своих талантливых ребят. И увидите - получим колоссальный эффект. Поезжайте к Биллу Гейтсу, соберите всех, кто сделал его самым богатым человеком в Америке. Там на 100 математиков 50 - русские. Они приедут в Россию. Я встречался с ними. Гениальные ребята. И они понимают, что там, в США, они все равно люди второго сорта. Хотя хорошо живут, есть машины, коттедж, все остальное. Они готовы вернуться, но должны знать, куда им приезжать? В какую лабораторию? В какой дом? Где будет работать жена? В какой детский сад пойдет ребенок, или в какой школе он будет учиться? Я специально носил справку Путину о том, как решался этот вопрос в ходе индустриализации. Заводы построили, а работать некому. Инженеров нет. Рабочих нет. И тогда за три года создали рабфаки, ФЗУ, открыли около сотни одних только педагогических вузов. Петр Леонидович Капица работал у Резерфорда, гений в своей отрасли. Он был крайне нам нужен. Поехали к нему, он сказал: "Я вернусь с удовольствием, но я без этой лаборатории, которую надо купить за золото, ничто. Я физик-экспериментатор". Купили за золото. Он приехал и показал: вот тут будет институт, а тут будет мой дом. Построили все за полтора года. Так решались вопросы тогда. Так же нужно решать их и сегодня.

Наконец, чтобы реализовать стратегию модернизации, надо перестать платить дань своей олигархии и иностранным покровителям. 110 семей в России захватили 35 процентов национального богатства. 440 человек присвоили треть национального богатства.

РГ:И что делать? Национализировать?

Геннадий Зюганов: Давайте завтра проведем референдум. И, уверяю вас, весь народ, даже охрана олигархов проголосует за национализацию минерально-сырьевой базы страны.

РГ: А без референдума?

Геннадий Зюганов: Без референдума могут быть большие проблемы.

РГ: Проблемы в Думе или где-то еще?

Геннадий Зюганов: Везде будут проблемы. Вы меня опять упрекнете в том, что я предлагаю все отнять и поделить. А я предлагаю, чтобы народ высказал свою волю, чтобы это прошло очень грамотно и разумно. Конечно, что-то в процессе этой национализации собственникам можно компенсировать. Но не для того, чтобы они эти деньги спрятали в офшорах и не платили налоги.

РГ:Хорошо, что вы вспомнили о налогах...

Геннадий Зюганов: Если вы хотите о налогах, то я скажу, что таких безобразных налогов, как у нас, нигде нет. 13 процентов платит и бедняк со своей зарплаты в десять тысяч рублей, и богач с миллиардных доходов. Мы пять раз вносили законопроекты о введении прогрессивной шкалы налогов. Но по ним не голосовали ни "за", ни "против". Воздерживались. Но жизнь заставит идти этим путем, она уже взяла за горло.

К слову сказать, Путин принял уже целый ряд правильных решений. И если судить по прошлому году, у президента происходит поворот в сторону левоцентристской политики.

РГ:В чем вы видите левоцентристский поворот Владимира Путина?

Геннадий Зюганов: Прежде всего в его "майских" указах. В них есть то, о чем мы 15 лет твердили, - что без взвешенной, серьезной, социальной политики в России нельзя добиться результатов. Что невозможно уберечь квалифицированные кадры, когда средняя зарплата учителя и врача равна 8, 10, 12 тысячам рублей, а инженерные кадры, выпускники великолепных вузов оказываются никому не нужными. Что недопустимо, когда человек воевал, всю жизнь служил по гарнизонам и влачит жалкое существование. Я почти под каждым абзацем президентских указов подпишусь. Мы сели и подсчитали: чтобы реализовать эти указы, надо иметь 6-7 трлн рублей. Это огромные деньги. Созвучны с нашими и мысли Путина, которыми он поделился на Валдае: надо соединить тысячелетнюю историю России, не делить ее на царскую и советскую, а рассматривать как единое целое.

Нужна национальная идея? Но национальные идеи не изобретаются и не рождаются в головах. Они рождаются народом, страной, державой в борениях, в муках, в победах, в озарениях, в открытиях. В этом смысле мы давно ее выстрадали. Без сильного государства мы не можем выжить на этих просторах. Без высокой духовности русский мужик запьет. Без чувства локтя, коллективизма нас растопчут не самые сильные соседи. Без справедливости наш народ вообще не может жить. Вот опирайтесь на эти четыре опоры и двигайтесь вперед. Все это Путин сформулировал грамотно.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
среда
2021

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии