RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Гагаринская улыбка светит всем
12 апреля 2016 г.

Гагаринская улыбка светит всем

Малоизвестные страницы первого полета человека в околоземном пространстве
Памяти славного адмирала-подводника
30 января 2016 г.

Памяти славного адмирала-подводника

29 января на 86-м году жизни после продолжительной болезни скончался Герой Советского Союза вице-адмирал Евгений Дмитриевич ЧЕРНОВ
Крылья России
12 августа 2014 г.

Крылья России

12 августа — День Военно-Воздушных Сил нашей страны
Мудрые мысли Иоанна Крестьяникина
5 февраля 2014 г.

Мудрые мысли Иоанна Крестьяникина

5 февраля 2006 года отошел ко Господу один из мудрейших старцев XXI века Русской Православной Церкви
Чего боятся США
13 апреля 2015 г.

Чего боятся США

5 видов российской боевой техники, которые напугали американцев
Главная » Герои нашего времени » Перед Судным днем

Перед Судным днем

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов - о модернизации и коррупции

«Российская газета» опубликовала интервью с главным коммунистом сегодняшней России. Публикуем выдержки.
Перед Судным днем

Геннадий Зюганов: Мы стоим перед судным днем. За последние годы темпы роста промышленности с восьми с лишним процентов ушли в ноль. И даже в минус. По ВВП, если взять прогноз, обещали 7,8 процента, а не получили и полутора...

РГ:Это не только в России. Во всем мире все падает...

Геннадий Зюганов: Это, конечно, удобное для власти объяснение. Но по сути оно нечестное. Темпы роста ВВП в мире в прошлом году были почти в три процента. А у нас меньше полутора. Поэтому нам так необходима реальная модернизация. Но вот вопрос - кто ее будет проводить? На это способно только сильное, умное государство в лице президентской администрации, очень профессионального грамотного правительства и законодателей, точно выражающих интересы своих избирателей. Наконец, нужна эффективно работающая вертикаль власти.

РГ: А хватит ли доходной базы для того, чтобы реализовать все необходимое?

Геннадий Зюганов: Если государство берет на себя такую миссию - провести новую модернизацию, тогда оно должно срочно принять закон о стратегическом планировании - проект готов. Ведь нужно четко понимать, что вы будете развивать, каким образом и по каким ключевым направлениям. То есть требуется определить стратегию развития страны. Второе, что нужно сделать, взяв курс на модернизацию, - это принять закон о промышленной политике. Мы его подготовили. Нужен и закон об инновационной деятельности. Ни с какими чубайсами решить эту задачу невозможно. Под эту стратегию нужно принять программу о размещении производительных сил на территории страны - от Дальнего Востока до Калининграда. А это связано и с распределением народонаселения. Требуется аккумулировать большие средства, правильно их распределить в соответствии со стратегией и предусмотреть меры, чтобы эти средства не растаскивались. Сегодня же, как признает сама власть, триллион рублей в ходе заключения разных договоров разворовывается чиновниками. Поэтому нужно обязательно принять 20-ю статью Конвенции ООН по борьбе с коррупцией (предусматривает признание странами-подписантами уголовно наказуемым деянием "незаконное обогащение" государственных служащих; России ратифицировала саму Конвенцию, но не эту статью. - Прим. "РГ"). И наконец, решить вопросы, связанные с конфискацией имущества. Иначе чиновники и дальше будут воровать, растаскивать народное богатство.

Чтобы реализовать стратегию модернизации, надо перестать платить дань своей олигархии и иностранным покровителям

На сей счет неплохо бы каждому услышать голос Ходорковского, который после тюремной отсидки сказал журналистам: "Я по-прежнему считаю, что более эффективным является частный бизнес. Но если бизнес не имеет социальной ответственности и не несет этой ответственности, он не имеет права на существование". 10 лет надо было сидеть Ходорковскому, чтобы прийти к этой вообще-то простой истине.

Если принимается такая стратегия модернизации, то следующим ходом нужно обязательно обуздать аппетиты монополий. В противном случае они вздуют цены на солярку, бензин, электроэнергию и все остальное до такой степени, что деньги уйдут опять в карманы олигархов и вновь спрячутся в офшорах. Вот вы говорите, что на все может не хватить денег. Денег у страны больше, чем надо. Но они лежат в двух фондах и никак не используются. Отданы в основном в чужие банки под их бумажки. Я давно настаивал на том, чтобы значительная часть этих средств направлялась на развитие своего производства. Какого? Путин правильно сказал о необходимости создать 25 миллионов рабочих мест, причем высокой квалификации.

РГ: И все же хочется уточнить: что мешает появлению такой стратегии? И что реально нужно сделать, чтобы модернизация все же пошла?

Геннадий Зюганов: Тут все зависит от того, куда вы направите денежки. Если вы направите в суперсовременные отрасли и будете их развивать...

РГ: Какие суперсовременные? Что является опорными отраслями, на которых можно растить промышленность?

Геннадий Зюганов: Это всем известно - без машиностроения вы никуда не двинетесь. Без робототехники, без современной электроники и энергетики вы не повысите производительность труда. Есть целый шлейф базовых отраслей, в которые надо вложиться, развивать их, строить и приумножать. Или хотя бы сохранить. Вкладывайте ресурсы, поддерживайте своих талантливых ребят. И увидите - получим колоссальный эффект. Поезжайте к Биллу Гейтсу, соберите всех, кто сделал его самым богатым человеком в Америке. Там на 100 математиков 50 - русские. Они приедут в Россию. Я встречался с ними. Гениальные ребята. И они понимают, что там, в США, они все равно люди второго сорта. Хотя хорошо живут, есть машины, коттедж, все остальное. Они готовы вернуться, но должны знать, куда им приезжать? В какую лабораторию? В какой дом? Где будет работать жена? В какой детский сад пойдет ребенок, или в какой школе он будет учиться? Я специально носил справку Путину о том, как решался этот вопрос в ходе индустриализации. Заводы построили, а работать некому. Инженеров нет. Рабочих нет. И тогда за три года создали рабфаки, ФЗУ, открыли около сотни одних только педагогических вузов. Петр Леонидович Капица работал у Резерфорда, гений в своей отрасли. Он был крайне нам нужен. Поехали к нему, он сказал: "Я вернусь с удовольствием, но я без этой лаборатории, которую надо купить за золото, ничто. Я физик-экспериментатор". Купили за золото. Он приехал и показал: вот тут будет институт, а тут будет мой дом. Построили все за полтора года. Так решались вопросы тогда. Так же нужно решать их и сегодня.

Наконец, чтобы реализовать стратегию модернизации, надо перестать платить дань своей олигархии и иностранным покровителям. 110 семей в России захватили 35 процентов национального богатства. 440 человек присвоили треть национального богатства.

РГ:И что делать? Национализировать?

Геннадий Зюганов: Давайте завтра проведем референдум. И, уверяю вас, весь народ, даже охрана олигархов проголосует за национализацию минерально-сырьевой базы страны.

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии