RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Чем чревата политизация русской идентитчности
9 декабря 2016 г.

Чем чревата политизация русской идентитчности

«Русское Собрание» обсудило тему «Русский народ и российская нация. К обсуждению идеи закона о российской нации».
Гибель «Нахимова»: забытый подвиг матроса Кузьмы
31 августа 2013 г.

Гибель «Нахимова»: забытый подвиг матроса Кузьмы

31 августа 1986 года произошла страшная морская катастрофа, унесшая около полутысячи жизней
ВМФ «дотянулся» до Сирии
7 октября 2015 г.

ВМФ «дотянулся» до Сирии

7 октября 2015 года четыре корабля Каспийской флотилии нанесли мощнейший ракетный удар по военным объектам так называемого "Исламского государства"
Секретный доклад НАТО
5 марта 2016 г.

Секретный доклад НАТО

Немецкий журнал Focus опубликовал утечку информации по Сирии из аналитического центра Североатлантического альянса
Служил Советскому Союзу!
16 апреля 2017 г.

Служил Советскому Союзу!

Сегодня – день рождения советского военного тележурналиста Михаила Борисовича Лещинского
Главная » Герои нашего времени » Жажда песни

Жажда песни

От новых гимнов о новой Олимпиаде хочется выть

Они отражают «кризис смыслов» отечественного песенного жанра: это плата за обезьянничание и американизацию вкусов
Жажда песни

Неожиданно для многих Зимние Олимпийские игры - 2014 отчетливо выявили крах современной российской песенной культуры. Само открытие Олимпиады в музыкальном плане очень удачно базировалось на отечественной классике. Но когда возникла необходимость «показать» и современное лицо, кроме позора, мало что вышло. Как говорится «писком» сезона стала песенка, написанная совсем по другому поводу и достаточно давно «Нас не догонят!».
Её смысл вовсе не олимпийский, да и вообще — мутный. Вот короткая цитата (как в оригинале — без знаков препинания): «Только скажи/ Дальше нас двое/ Только огни/ Аэродрома/ Мы убежим/ Нас не догонят/ Дальше от них/ Дальше от дома». Куда зовёт эта поделка, к чему призывает? Смыслы - в тумане...
О гимнах Олимпиады, которых «развелось» немало, и говорить не хочется. Похоже, главный тот, который поют хором Валерия, Билан, Ротару, Киркоров и пр. Он называется так: «Гимн Олимпиады в Сочи 2014» (со знаками препинания опять что-то странное). В музыкальном отношении - это смесь афро-американских традиций с постсоветскими. В текстовом — примитивизм и опять же — мутность смыслов. Приведу лишь один куплет: «
Повстречаемся в Сочи, и скажу в глаза:/ Мы – достойны, и точно голосуем за!/ Я верю - сбудется – то, что раньше было только мечтой –/ Игры, которые мы заслужили вместе с тобой». (Последняя строчка повторятся почти до бесконечности). Возникает куча вопросов: достойны чего? Голосуем за что или за кого? Что было «только мечтой»? Если Олимпиада, так она была и раньше, например, в 1980 году, причем песни там были действительно классные! И последнее: чем же мы заслужили Игры? Непонятно.

Уж лучше бы взяли «за основу современности» песни той «тоталитарной» Олимпиады. Их было значительно больше, чем теперь, и были они не только мелодичны, но и наполнены добрым, внятным смыслом. Вспомним: «Команду молодости нашей» пела Людмила Гурченко, "Марафон" исполнял Иосиф Кобзон, "Стадион моей мечты" - Муслим Магомаев, "Старт даёт Москва" Лев Лещенко и Валентина Толкунова, "Темп" - та же София Ротару, "Герои спорта" - опять же Муслим Магомаев, "Город нашей славы" — Лев Лещенко, "Да разве сердце позабудет?" - Эдуард Хиль, "До свиданья, Москва!" - Лев Лещенко и Татьяна Анциферова и т. д. и т. п.

Вот «смыслы» (кратко) известных и поющихся до сих пор «Героев спорта»: Мы верим твёрдо в героев спорта./ Нам победа, как воздух, нужна…/ Мы хотим всем рекордам/ Наши звонкие дать имена!

Традиции той великой песенной культуры, на которой родились олимпийские песни-1980, забыты и заброшены, поэтому нет и песни — 2014. И не только в олимпийском, но и в самом широком смысле. Послушайте телевидение, радио программы: там почти нет не только ничего русского, но даже и русскоязычного, в основном — афро-американизмы. Композиторы забыли русскую мелодику. Поэты-песенники забывают русский язык.

Недавно на «Народном радио» (едва ли не единственном среди светских, разговаривающем на нормальном человеческом языке со своими слушателями) в программу «Народный интерес» ведущая Татьяна Федяева пригласила певицу Светлану Твердову (она на иллюстрации к статье) на передачу «Песня о Родине сегодня».

Вот о чем с болью говорила известная певица: «Песня — душа народа. Мы теряем душу русскую. Везде льётся, вернее с грохотом падает, как водопад, афро-американская песня. А какое содержание якобы русских, точнее, русскоязычных песен! В лучшем случае - о примитивно понимаемой любви двух разнополых особей. В худшем — уже и однополых. Уровень текста : «Два кусочечка колбаски». О высокой гражданственности, любви к Родине нет и речи. На ТВ одни и те же песни, одни и те же люди, тема у которых, что называется, ниже пояса. У нас сегодня нет песен, которые могли бы поднять людей на самоотверженный труд, на защиту Отечества. Демократические СМИ, всевозможные продюсеры вдалбливают, что это не формат. При этом ссылаются на рынок, на то, что вынуждены потакать потребностям слушателей. Но для людей, у которых сохранилась еще душа, есть огромная востребованность настоящей патриотической песни. У каждого нормального человека есть желание жить дыханием своей страны, а не афро-американским смрадом. Это я вижу, когда езжу по России с концертами. Большинству простого люда от американизмов тошно, оно аплодирует и вызывает на бис русскую, нередко народную песню. Но её не пускают ни на радио, ни на ТВ. Это вызывает естественное подозрение в том, что такая политика —это идеологическая заданность. Ведь забывшими своё Отечество, потерявшими русскую традицию легче управлять. Вот, видимо, в чем корень такой политики».

Так что руководству страны не стоит ссылаться на изменившиеся вкусы людей. Это от государственной политики зависит: где конкурсы патриотической песни? Почему даже на государственных праздниках в Кремлевском дворце звучат афро-американизмы или русскоязычная дешевка? Давайте жить по-русски! Давайте петь по-русски!

Врут бесы, кривляющиеся в ящике: есть у нас настоящая современная русская песня! Например, на музыку Валерия Межетова и на стихи Валентина Сорокина. Вот одна из них.

 

Солдат с баяном

Все устроено очень хитро

Или просто задумано с пьяна:

В переходах гранитных метро

Бьется русское сердце баяна.

И сверкают седые меха,

Старый воин трясет головою,

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
воскресенье
2019

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии