RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Проект «Борей» в действии
23 декабря 2013 г.

Проект «Борей» в действии

23 декабря 2013 года новый подводный атомный «стратег» "Александр Невский" вошел в состав ВМФ России
Гнусная акция американских холуёв грузинского разлива
8 августа 2015 г.

Гнусная акция американских холуёв грузинского разлива

В ночь на 8 августа 2008 года, по приказу ныне беглого президента Грузии Саакашвили, грузинская армия обрушилась на Цхинвал
Аналитический центр СВР
20 декабря 2015 г.

Аналитический центр СВР

20 декабря 2015 года Службе внешней разведки России исполнилось 95 лет
Лейтенант Шаповалов оружия не предал
10 июля 2018 г.

Лейтенант Шаповалов оружия не предал

10 июля 1992 года в центре Гюмри (Ленинакан) была из засады расстреляна автомашина российских десантников
Калашников: автомат и человек
10 ноября 2013 г.

Калашников: автомат и человек

10 ноября 1919 года родился создатель знаменитого «Калаша» конструктор Михаил Тимофеевич Калашников.
Главная » Герои нашего времени » Армейские перспективы-2014

Армейские перспективы-2014

Минобороны России приступит к строительству Национального центра управления обороной государства

А еще Российский флот пополнится "Бореями" и "Ясенем", на вооружение армии поступит экипировка "солдата будущего" "Ратник" и другие новинки.
Армейские перспективы-2014

Военно-морской флот России в 2014 году планирует принять в свой состав около 40 боевых надводных кораблей и судов обеспечения различных классов, сообщил журналистам заместитель главнокомандующего ВМФ России по вооружению контр-адмирал Виктор Бурсук. "В состав подводных сил будет принят атомный подводный ракетоносец "Владимир Мономах" (проекта "Борей"), а также, по планам оснащения Черноморского флота, дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3. Как минимум две дизель-электрические лодки проекта 636.3 будут заложены в интересах Черноморского флота", — сказал Бурсук.

Продолжится модернизация и ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов", добавил он. Модернизацию и ремонт пройдут три многоцелевых атомных подводных лодки.

Наконец-то должна закончиться эпопея с дополнительными испытательными пусками межконтинентальной баллистической ракеты "Булава". Как заявил министр обороны Сергей Щойгу, запланировано пять дополнительных пусков, в основном, — с борта "Владимира Мономаха".

Головную многоцелевую атомную подлодку (АПЛ) "Северодвинск" (проект 885, шифр "Ясень"), как ожидается, должны принять в состав флота в январе 2014 года. На вооружении этих многоцелевых субмарин стоят ракетные комплексы "Калибр" и "Оникс". Эта самая современная и малошумная отечественная подводная лодка, как ее называют судостроители, строилась вместе с "Бореями" на крупнейшей отечественной оборонной верфи "Севмаш" в Северодвинске. Закладка "Ясеня" состоялась в 1993 году — таким образом, формально новейшая субмарина строилась на протяжении 20 лет. Только в 2010 году "Северодвинск" был спущен на воду.

С января 2014 года Минобороны приступит к строительству Национального центра обороны государства. Как пояснял министр обороны генерал армии Сергей Шойгу, это позволит в круглосуточном режиме готовить "обоснованные всесторонние проработанные предложения для принятия решений руководством страны, в реальном масштабе времени реагировать на все кризисные ситуации". Опытное дежурство центров управления стратегическими ядерными силами, боевого управления и управления повседневной деятельностью войск было организовано еще 1 марта 2013 года. На их основе в 2014 году и будет развернут Национальный центр управления обороной РФ.

Кроме того, президенту Владимиру Путину до 1 апреля 2014 года представят план строительства обороны на период 2016-2020 годов.

Одна из новинок 2014 года — экипировка "солдата будущего" "Ратник". Она объединяет современное стрелковое вооружение, эффективные комплекты защиты, средства разведки и связи, всего около 10 различных подсистем. Помимо своей боевой функциональности, экипировка призвана обеспечить эффективную защиту солдата от различных поражающих факторов на поле боя. Как ожидается, ее примут на вооружение уже летом 2014 года. Госиспытания экипировки, начавшиеся осенью 2013 года, должны завершиться в мае 2014 года. Серей Шойгу подтвердил, что армия в 2014 году начнет закупки этих комплектов.

В 2014 году Министерство обороны планирует довести оснащенность армии современными образцами вооружения и техники до 30%. Будут продолжены работы по перевооружению ракетных полков РВСН на ракетные комплексы "Ярс" мобильного базирования. Наряду с этим продолжится перевооружение на ракетные комплексы "Ярс" стационарного базирования Козельского ракетного соединения. Также планируется переоснащение двух ракетных бригад Сухопутных войск на ракетные комплексы "Искандер" и двух зенитно-ракетных полков на зенитно-ракетные системы С-400.

Что касается Военно-воздушных сил, то в 2014 году планируется поставить на вооружение 120 самолетов и 90 вертолетов. Один смешанный авиаполк будет перевооружен на самолеты Су-34, и одна учебная авиационная база — на самолеты Як-130.

Еще одно яркое событие наступившего года — создание и первая демонстрация пилотажной группы на новейших учебно-боевых самолетах Як-130. Как ожидается, впервые она покажется зрителям в Параде Победы над Красной площадью 9 мая 2014 года. Подготовка пилотажной группы ведется силами Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина на базе Борисоглебского учебного авиационного центра подготовки летного состава имени Чкалова.

 

 

 

Сергей Турченко
3 января 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 октября
пятница
2019

В этот день:

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город».

В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. В январе 1733 года при морском госпитале открылась госпитальная лекарская школа — первое военно-морское медицинское учебное заведение страны.

После катастрофического пожара 23 июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану, составленному архитектором С. И. Чевакинским. В 1783 году Екатерина II хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт; комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был построен в 1780—1790-х годах по проектам архитекторов М. Н. Ветошникова, В. И. Баженова и Ч. Камерона. Павел I отменил этот проект. В 1786 году открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни Кронштадта.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

 Победа при Тарутине была первой победой русских войск в Отечественной войне 1812 года после Бородинского сражения. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление.
Цель Тарутинского боя не была достигнута полностью, но её результат оказался успешным, и ещё большее значение имел успех для подъёма духа русских войск. Прежде в ходе войны ни в одном сражении у любой из сторон (даже при Бородино) не было такого количества захваченных пушек, как в этом — 36 или 38 орудий. В письме царю Александру I Кутузов сообщает о 2 500 убитых французах, 1 000 пленных, и ещё 500 пленных на следующий день взяли казаки при преследовании. Свои потери Кутузов оценил в 300 убитых и раненых.

 

 


Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

 Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.

К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.

 

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Японские радиопеленгаторы регулярно засекали выходившую в эфир радиостанцию группы Зорге. Засечь точно работающий передатчик, или даже приблизиться к нему достаточно близко, японцам так и не удалось. Мнение о провале группы как следствие успешно работавших пеленгаторов — это не более чем художественный вымысел. Первая радиограмма была перехвачена в 1937 году. С тех пор донесения перехватывались регулярно. Однако, расшифровать ни одну из перехваченных радиограмм японцы так и не смогли.

И только после того, как на первом же допросе радист Макс Клаузен выдал всё, что он знал о кодах шифрования, японцы смогли расшифровать и прочитать всю подборку перехваченных донесений за несколько лет. Эти донесения фигурировали в материалах следствия, и по ним обвиняемые давали свои пояснения.

Всего по делу группы Зорге было арестовано 35 человек, привлечено к суду 17. Дознание длилось до мая 1942 года. 16 мая 1942 года официальные обвинения были предъявлены первым 7 обвиняемым: Зорге, Одзаки, Максу Клаузену, Вукеличу, Мияги, Сайондзи и Инукаи. Остальным обвинения были предъявлены позднее. Приговоры основным обвиняемым были вынесены 29 сентября 1943 года. Зорге и Одзаки были приговорены к смертной казни через повешение, Вукелич и Клаузен — к пожизненному тюремному заключению, Мияги умер в тюрьме ещё до вынесения приговора. Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/september/povesit-na-royalnoj-strune?searched=%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4+%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B5&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1+ajaxSearch_highlight2

 

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

Спускаемый аппарат с набором научной аппаратуры благополучно отделился и впервые в истории космонавтики провел прямые измерения состава атмосферы Венеры при спуске в ней на парашюте.    Спускаемый аппарат мог работать при температуре вплоть до +425°C и при давлении до 10 атмосфер, причем для увеличения шансов на успех он десантировался на ночную сторону планеты. Перед стартом он был подвергнут стерилизации с целью предотвращения переноса на Венеру земных микроорганизмов.

Сигнал прекратился внезапно через 95 минут после начала спуска, на 25-26 км ниже начальной точки, когда за бортом было +280°C и 15 атмосфер. Сначала всем казалось, что это и был момент посадки и что «Венере-4» удалось дойти до поверхности в рабочем состоянии. И лишь через несколько недель стало ясно, что в действительности на высоте около 28 км аппрарат был раздавлен атмосферным давлением, оказавшимся намного больше предусмотренного при конструировании станции.

Лишь «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года, благополучно достигла поверхности планеты. Она разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС. Спускаемый аппарат был сконструирован заново, и он должен был работать не менее 30 минут на поверхности при температуре до +540°С и давлении до 150 атмосфер. Теоретические значения, полученные для поверхности планеты были такими: 500°С и 100 атмосфер, так что спускаемый аппарат был построен с запасом. На всякий пожарный случай.

Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года, станция «Венера-7» достигла планеты.

15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат впервые в мире совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В общей сложности он передавал на Землю информацию в течение 53 минут, в том числе около 20 минут непосредственно с поверхности Венеры. Измеренная температура у поверхности Венеры составила 475°±20°С; она соответствовала давлению 90±15 атмосфер.

В 1975 году спускаемый модуль зонда "Венера-9" передал первые черно-белые фотографии поверхности планеты. И, наконец, первые цветные изображения были получены в 1982 году "Венерой-13".

Американцы далеко отстали от СССР в исследовании Венеры. Лишь в 1967 году через день после посадки советской "Венеры-4" мимо планеты на расстоянии 4000 км пролетел американский "Маринер-5". На околовенерианскую орбиту впервые США вышли с помощью аппарата «Пионер-Венера-1», запущенного 20 мая 1978 года, который проработал до августа 1992 года и осуществлял, в частности, радиолокационное картографирование планеты.

Американская пресса вынуждена была констатировать: "Русские побили США в борьбе за очень большое количество первых мест в освоении космоса: первые спутники, запуск первых животных и первого человека, первый выход в открытый космос, первая посадка зонда на Марсе, первый зонд к Венере, первая орбитальная станция, первый полет вокруг Луны».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии