RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

12 оборонных инициатив - 2013
31 декабря 2013 г.

12 оборонных инициатив - 2013

Изгнание Сердюкова из военного ведомства дало кое-какой положительный результат
Опасная служба вдали от России
15 февраля 2016 г.

Опасная служба вдали от России

15 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ О РОССИЯНАХ, ИСПОЛНЯВШИХ СЛУЖЕБНЫЙ ДОЛГ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОТЕЧЕСТВА
Главный Ленин России
30 сентября 2017 г.

Главный Ленин России

Как комендор с крейсера «Аврора» стал экранным вождем пролетариата
Прощай, созидатель Кравченко!
12 сентября 2017 г.

Прощай, созидатель Кравченко!

Ушёл из жизни военный журналист, бывший начальник Редакционно-издательского центра Министерства обороны РФ
Нереальные достижимые  цели
21 июня 2016 г.

Нереальные достижимые цели

21 июня 2016 года народному артисту РСФСР Валерию Сергеевичу Золотухину исполнилось 75 лет
Главная » Герои нашего времени » Два подвига майора Задорожного

Два подвига майора Задорожного

В бою он потерял обе ноги и руку, но остался настоящим мужчиной, офицером, защитником Родины

28 января 2003 года разведывательно-поисковая группа под командованием тогда еще капитана Игоря Задорожного обнаружила базу боевиков и атаковала её.
Два подвига майора Задорожного

В первые же минуты боя стало очевидно, что нашим спецназовцам противостояла хорошо подготовленная и многочисленная банда. С целью избежания многочисленных потерь личного состава капитан приказал подчиненным покинуть место боя, а сам с двумя разведчиками выдвинулся к лагерю боевиков для корректировки огня артиллерии. Мощный огневой удар артиллерии нанес серьезные потери бандитам, дезорганизовал их оборону и управление. Остатки банды предприняли попытку выйти из зоны артиллерийского обстрела, но на пути их прорыва оказалась группа капитана Задорожного, которая открыла автоматный огонь по боевикам.

Во время преследования убегающих бандитов произошел подрыв управляемого фугаса. Спасая подчиненного, капитан Задорожный закрыл его своим телом, в результате чего получил контузию и множественные тяжелые ранения, ему оторвало ногу. Бойцы из группы Задорожного сумели вынести с поля боя своего командира и доставить его в полевой госпиталь, где ему были ампутированы вторая нога и рука. За этот подвиг Игорю было присвоено звания Героя России.

Игорь Задорожный родился 2 ноября 1975 года в Талды-Курганской области Казахской ССР. Окончил среднюю школу, затем в 1993 году землеустроительный техникум в городе Прохладном Кабардино-Балкарской республики, после чего работал землеустроителем. В 1994 году Задорожный был призван на службу в Вооружённые Силы Российской Федерации. В 1999 году он окончил Владикавказский военный институт Внутренних войск МВД РФ, после чего служил в Дальневосточном округе.

С 2000 года Задорожный совершил четыре командировки в Чечню для борьбы с бандформированиями сепаратистов. Принимал активное участие в 151 специальной операции и 80 разведывательных выходах. Последняя поисково-разведывательная операция закончилась трагически.

- Даже когда я остался без ног и без руки, решил, что буду бороться за право жить полноценной жизнью, - вспоминает Игорь Сергеевич. - Созвонился с полковником Николаем Андреевичем Нечвидовым - командиром 21 отряда специального назначения на Дальнем Востоке, в котором я служил с момента окончания училища. Я сразу сказал ему: «Товарищ полковник, я хочу служить». «За это не переживай. Будешь служить», - ответил он. Я понимал, что негоден к службе, не знал, как вообще буду дальше жить, но сразу поверил: как командир сказал, так и будет. Хотя не мог представить, как он будет решать этот вопрос. Просто верил – Николай Андреевич для всех нас был как отец («папа Коля» называли его в отряде), мы даже мысли не допускали, что ему можно не верить. Он добился аудиенции у тогдашнего главкома внутренних войск генерала армии Тихомирова, вместе с командующим Дальневосточного округа они пошли к нему просить за меня. О чем они говорили, я не знаю, но после возвращения с Дальнего Востока в Москву Вячеслав Валентинович Тихомиров разыскал меня в госпитале (а меня к тому времени перевели в московский госпиталь внутренних войск) и после беседы сказал, что берет меня служить. Потом он (уже не будучи главкомом) помог мне с протезами – без его ходатайства вряд ли удалось бы найти деньги. Вскоре я уже числился в московском отряде специального назначения «Русь». Но по-настоящему в строй вернулся только через год – до апреля 2004 года в госпитале долечивался. Не могу не вспомнить добрым словом полковника медицинской службы Александра Сергеевича Ковалева. Он не только прекрасно лечил меня, но и всегда подбадривал, улыбался, шутил. Вот на таких людях, как Николай Андреевич, Александр Сергеевич, Вячеслав Валентинович, держатся армия, медицина, Россия!

О дальнейшей службе Игорь рассказал:

- Я был начальником группы дознания. Работал с людьми, совершившими серьезные нарушения (самовольное оставление части, членовредительство), неуставные взаимоотношения. Последнее случается не только с солдатами срочной службы, но и с контрактниками и даже с прапорщиками. В горячие точки после того боя не летал, понимал, что буду там скорее обузой, чем помощником. Хотя знаю ребят, которые без одной ноги ездили в горячие точки и выполняли боевые задачи с оружием в руках. Есть у нас такие люди! А во время афганской войны был офицер, потерявший там обе ноги, и он на протезах вернулся туда и продолжал проводить боевые операции. Его убили позже, уже на гражданке (он возглавлял первый афганский фонд). Много в мире зависти и злобы. Но и настоящие герои на Руси всегда были, и, думаю, будут.

У Игоря прекрасная семья. Беда, случившаяся с ним, только укрепила настоящие чувства. Игорь с теплотой вспоминает:
- Когда жена приехала ко мне в госпиталь, я уговаривал ее уехать. Говорил, что она еще молодая, у нее впереди вся жизнь. В душе, конечно, надеялся, что останется – морально было очень тяжело. Но я понимал, как трудно будет ей со мной, и не считал себя вправе к чему-то ее обязывать. Но для нее вопрос так даже не стоял. Она приехала к мужу! Сейчас нашему сыну Никите 8 лет. Я сделаю все от меня зависящее, чтобы он вырос настоящим мужчиной. Конечно, хотел бы, чтобы он стал офицером.
С 2003 года Задорожный служил в 8-м отряде специального назначения «Русь» ВВ МВД РФ, закончил службу начальником службы дознания. В 2008 году, когда отряд был расформирован, майор Задорожный был уволен в запас.

В настоящее время Игорь с семьей живет в Москве, работает в службе безопасности строительной коммерческой организации, занимается спортом, разрабатывает методики восстановления инвалидов. В 2006 году Задорожный выступал на международном легкоатлетическом пробеге спортсменов-инвалидов в Нью-Йорке. Является прихожанином московского храма Всех Святых в Красном селе, где служит настоятелем его духовник протоирей Артемий Владимиров. Они оба активно участвуют в военно-патриотическом воспитании детей и молодёжи.

 

Сергей Турченко
28 января 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
воскресенье
2017

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии