RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Кровь Волгограда
21 октября 2013 г.

Кровь Волгограда

До каких пор террор будет расползаться по России!
Смертью таких не взять!
6 апреля 2016 г.

Смертью таких не взять!

Голливудский Рембо — это для американцев и их марионеток. У русских настоящие герои - были, есть и будут всегда!
ГРУ возглавит адмирал
22 ноября 2018 г.

ГРУ возглавит адмирал

22 ноября 2018 года Минобороны сообщило о смерти после продолжительной болезни руководителя Главного разведывательного управления Героя России Игоря Коробова.
Молодые юбиляры
30 июня 2015 г.

Молодые юбиляры

40-летие офицера-ракетчика в запасе Александра Макарова и его супруги ознаменовано решением Владимира Путина поставить в Ракетные войска стратегического назначения 40 новейших баллистических ракет
Подлость и героизм на Дубровке
23 октября 2018 г.

Подлость и героизм на Дубровке

23 октября 2002 года вооруженными до зубов чеченскими террористами были захвачены 912 заложников (в том числе 100 детей) в Театральном центре на Дубровке
Главная » Герои нашего времени » Небесный корсар

Небесный корсар

Новое оружие России - 2014: «Пакфайер» Т-50

29 января 2010 года впервые поднялся в небо опытный образец нашего истребителя пятого поколения. Сегодня эта машина еще только проходит войсковые испытания, но на Западе её уже боятся.
Небесный корсар

6 марта 2013 года президент РФ Владимир Путин посетил Новосибирский авиационный завод имени В. Чкалова, на котором провел совещание по вопросу "О состоянии и перспективах развития боевой авиации в Российской Федерации". Наиболее продвинутым проектом он назвал создание многофункционального истребителя пятого поколения ПАК ФА и поставил задачу в 2015 году приступить к поставкам серийных истребителей авиабазам российских ВВС. Всего до 2020 года планируется закупить для армии 60 таких самолетов. Эти машины составят конкуренцию американскому истребителю пятого поколения — F-22 Raptor, а по ряду параметров должны его превзойти.

Работы над созданием истребителей пятого поколения в США и СССР начались примерно одновременно - в середине 70-х годов прошлого столетия, когда машины четвертого поколения — такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15 — только делали первые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ.

У нас затяжка по времени произошла из-за "эпохальных реформ". Только в 1997 году ОКБ компании "Сухой" представило прототип самолёта, получивший рабочий индекс Су-37 и имя "Беркут". Этот истребитель мог бы стать первым в мире самолетом, имеющим крыло обратной стреловидности. Он был практически готов, но сборку остановили, проект закрыли.

За дело принялось МАПО "МиГ". Оно подготовило свой проект истребителя пятого поколения, известный в кругах специалистов как "1-42". Реального самолета "1-42" не существует. В рамках этой программы была построена только летающая лаборатория для отработки технологий, которая имеет индекс "1-44". ОКБ компании "Сухой" снова вышло в лидеры разработки самолета пятого поколения, предложив проект ПАК ФА, который народ прозвал "Пакфайером".

Все эти дергания, пертурбации в промышленности и экономике определили наше отставание. Когда ПАК ФА только был создан в единственном экземпляре, в США уже вступила в строй первая эскадрилья самолетов пятого поколения F-22A "Рэптор". Затем американцы сконструировали второй тип истребителя пятого поколения - F-35. И в его создании они опережают нас. На сегодняшний день собрано порядка двух десятков таких машин.

Казалось бы, зачем американцам два типа истребителей пятого поколения? Дело в том, что F-22 оказался слишком дорогим. Цена одного экземпляра составляет около 140 миллионов долларов, а вся программа стоит 65 миллиардов. F-35 в два раза дешевле - 69,3 млн. А цена нашего проекта, по разным оценкам, от 12 до 14 миллиардов долларов. Значительно дешевле американского, но все равно для нашей экономики слишком дорого. Поэтому разработка российского истребителя пятого поколения осуществляется совместно с Индией. Но она за это уже потребовала порядка 250 самолетов до 2017 года. Кстати, конгресс США запретил экспортировать свой истребитель пятого поколения, чтобы не допусть утечки секретов. Но там государство финансирует производство мощными заказами. Наше государство больше финансирует куршевельских и иных олигархов.

И тем не менее уже очевидно, что наша машина будет объективно лучше американских. Например, на учениях Pacific Vision-2008, прошедших в августе 2008 года на американской авиабазе Хикем, состоялись виртуальные компьютерные поединки между американским истребителем пятого поколения F-35 и российским истребителем четвертого поколения Су-35, на базе которого разрабатывается ПАК ФА. В виртуальных боях российский истребитель четвертого поколения одержал победу над американским истребителем пятого поколения. Наши "Пакфайеры" обещают быть еще более мощными и эффективными.

На немецком военном портале Defence Professional вывешена статья «Что будет, когда закончится американская монополия на "Стелс"? В ней утверждается, что российский истребитель пятого поколения ПАК ФА способен создать конкуренцию в воздухе и на мировом рынке американским самолетам F-22 и F-35.

Как известно, задачей этих боевых машин является обеспечение превосходства США в воздухе. Немецкие аналитики считают, что с принятием на вооружение Российской армии ПАК ФА американцы не смогут достичь этой цели. Статья бьет тревогу: Россия способна создать "истребитель-невидимку", который будет не хуже американских, а в чем-то и превзойдет их.

Бальзамом на сердце для патриотов русской авиации льются утверждения немецких экспертов о том, что наши предприятия еще способны на технологический рывок: они могут изготавливать профили самолета, обеспечивающие малозаметность. При этом применение специальных покрытий и материалов, поглощающих и не отражающих сигналы локаторов, делает самолет почти незаметным для них.

Современные российские технологии изготовления двигателей не уступают западным, отмечается в статье. При этом применяется аналогичная американской технология плоского сопла двигателя для ПАК ФА в целях достижения его малозаметности. Также отмечается, что на новейшем истребителе Су-35 уже применяются цифровая система управления полетом и сетецентрические технологии ведения и управления боем.

В последнем поколении российских радаров с активной фазированной решеткой применяются цифровые технологии и алгоритмы быстродействующей обработки данных, аналогичные технологиям американских радаров, появившихся в текущем десятилетии.

В статье мрачно подчеркивается, что малозаметность ПАК ФА сделает неэффективным применение американских ракет "воздух-воздух" большой дальности. Из-за этого воздушный бой будет происходить на средних и малых высотах в границах прямой видимости. А это уравняет шансы F-22 и ПАК ФА. Другие же американские самолеты не смогут адекватно противостоять российскому истребителю.


Сравнительные характеристики ПАК ФА и американского «Раптора»
(по материалам открытой печати)

Российский «Пакфайер»:

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 июня
вторник
2019

В этот день:

Подвиг Александра Матросова

18 июня 1943 года президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза рядовому Александру Матвеевичу МАТРОСОВУ (посмертно).

Подвиг Александра Матросова

18 июня 1943 года президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза рядовому Александру Матвеевичу МАТРОСОВУ (посмертно).


Родился 5 февраля 1924 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск - административный центр Днепропетровской области Украины). Русский. Член ВЛКСМ. Рано лишился родителей. 5 лет воспитывался в Ивановском детском доме (Ульяновская область).

В действующей армии с ноября 1942 года. Служил в составе 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирсккой добровольческой бригады имени И.В. Сталина (позже 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии, Калининский фронт). Некоторое время бригада находилась в резерве. Затем её перебросили под Псков в район Большого Ломоватого бора. Прямо с марша бригада вступила в бой.

27 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Плетень, западнее деревни Чернушки, Локнянского района Псковской области. Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника - три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз красноармеец Александр Матросов. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Подвиг Александра Матросова за годы войны повторили более 400 человек.

Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2014/february/bessmertnyij-ryadovoj

 

 

Памяти Алексея Антонова

18 июня 1962 года умер Алексей Иннокентьевич АНТОНОВ (род. 28.9.1896), генерал армии.

Памяти Алексея Антонова

18 июня 1962 года умер Алексей Иннокентьевич АНТОНОВ (род. 28.9.1896), генерал армии.

В годы Великой Отечественной войны он был начальником Оперативного управления Генштаба, первым заместителем начальника Генштаба, в последний период начальником Генерального штаба Красной Армии. Был награжден многими советскими и иностранными орденами и медалями, включая высшую полководческую награду — орден «Победа».

Первая подводная лодка Российского флота

18 июня (5 июня ст.ст.) 1904 года вошла в строй первая боевая российская подводная лодка "Миноносец № 113", позже переименованная в «Дельфин».

Первая подводная лодка Российского флота

18 июня (5 июня ст.ст.) 1904 года вошла в строй первая боевая российская подводная лодка "Миноносец № 113", позже переименованная в «Дельфин».

Она была спроектирована выдающимся российским судостроителем И. Г. Бубновым. До этого были и другие проекты, но «Дельфин» - первая подводная лодка из официально зачисленных в списки кораблей Российского флота.
Лодка “Дельфин” по своим тактико-техническим характеристикам превосходила подводную лодку, построенную в это же время фирмой "Фултон" в США . “Дельфин” имел водоизмещение 113/135,5 т и мог погружаться на глубину 55 м, скорость надводного хода 9,0 узла и дальность плавания 243 мили. Скорость подводного хода (от электромотора) 4,5 узла при дальности плавания 28 миль. Из вооружения "Дельфин" имел два торпедных аппарата с двумя торпедами калибра 450 мм. Экипаж составляли два офицера и 20 матросов.

В США через Северный полюс

18 июня 1937 года начался первый в истории беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер на советском самолете АНТ-25

В США через Северный полюс

18 июня 1937 года начался первый в истории беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер на советском самолете АНТ-25

Он проходил в составе: командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков и штурман — А. В. Беляков.
Протяжённость перелёта составила 9130 км (8504 километра — по прямой), в том числе 5900 км — над океанами, длительность — 63 часа 16 минут.
Президент США Франклин Рузвельт принял и лично поздравил всех участников перелёта, поскольку для американцев такое было недостижимо.
В СССР за этот перелёт весь экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии