RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Портрет на фоне поиска
28 января 2016 г.

Портрет на фоне поиска

28 января - день рождения у Александра Шипилова (http://vk.com/id268228117), командира поискового отряда «Подвиг» (с. Сергиевск, Самарская обл.).
Угрозы безопасности - 2014
8 января 2014 г.

Угрозы безопасности - 2014

Мир стоит на краю саморазрушения
Казачья рубка
26 сентября 2017 г.

Казачья рубка

Во второй половине сентября 2017 года состоялись военно-полевые сборы Ейского казачьего отдела Кубанского казачьего войска
А потом появился Путин...
5 октября 2015 г.

А потом появился Путин...

Россия вывела США за скобки: американцы и их союзники даже не могут провести авиаразведку сил РФ в Сирии, поскольку все доступы туда перекрыты «вежливыми людьми» из ВВС, ВМФ и ПВО
МиГ-19 против RB-47
1 июля 2013 г.

МиГ-19 против RB-47

1 июля 1960 года советский истребитель МиГ-19, который пилотировал Василий Поляков, сбил американского воздушного разведчика RB-47 над Баренцевым морем.
Главная » Герои нашего времени » Небесный корсар

Небесный корсар

Новое оружие России - 2014: «Пакфайер» Т-50

29 января 2010 года впервые поднялся в небо опытный образец нашего истребителя пятого поколения. Сегодня эта машина еще только проходит войсковые испытания, но на Западе её уже боятся.
Небесный корсар

6 марта 2013 года президент РФ Владимир Путин посетил Новосибирский авиационный завод имени В. Чкалова, на котором провел совещание по вопросу "О состоянии и перспективах развития боевой авиации в Российской Федерации". Наиболее продвинутым проектом он назвал создание многофункционального истребителя пятого поколения ПАК ФА и поставил задачу в 2015 году приступить к поставкам серийных истребителей авиабазам российских ВВС. Всего до 2020 года планируется закупить для армии 60 таких самолетов. Эти машины составят конкуренцию американскому истребителю пятого поколения — F-22 Raptor, а по ряду параметров должны его превзойти.

Работы над созданием истребителей пятого поколения в США и СССР начались примерно одновременно - в середине 70-х годов прошлого столетия, когда машины четвертого поколения — такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15 — только делали первые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ.

У нас затяжка по времени произошла из-за "эпохальных реформ". Только в 1997 году ОКБ компании "Сухой" представило прототип самолёта, получивший рабочий индекс Су-37 и имя "Беркут". Этот истребитель мог бы стать первым в мире самолетом, имеющим крыло обратной стреловидности. Он был практически готов, но сборку остановили, проект закрыли.

За дело принялось МАПО "МиГ". Оно подготовило свой проект истребителя пятого поколения, известный в кругах специалистов как "1-42". Реального самолета "1-42" не существует. В рамках этой программы была построена только летающая лаборатория для отработки технологий, которая имеет индекс "1-44". ОКБ компании "Сухой" снова вышло в лидеры разработки самолета пятого поколения, предложив проект ПАК ФА, который народ прозвал "Пакфайером".

Все эти дергания, пертурбации в промышленности и экономике определили наше отставание. Когда ПАК ФА только был создан в единственном экземпляре, в США уже вступила в строй первая эскадрилья самолетов пятого поколения F-22A "Рэптор". Затем американцы сконструировали второй тип истребителя пятого поколения - F-35. И в его создании они опережают нас. На сегодняшний день собрано порядка двух десятков таких машин.

Казалось бы, зачем американцам два типа истребителей пятого поколения? Дело в том, что F-22 оказался слишком дорогим. Цена одного экземпляра составляет около 140 миллионов долларов, а вся программа стоит 65 миллиардов. F-35 в два раза дешевле - 69,3 млн. А цена нашего проекта, по разным оценкам, от 12 до 14 миллиардов долларов. Значительно дешевле американского, но все равно для нашей экономики слишком дорого. Поэтому разработка российского истребителя пятого поколения осуществляется совместно с Индией. Но она за это уже потребовала порядка 250 самолетов до 2017 года. Кстати, конгресс США запретил экспортировать свой истребитель пятого поколения, чтобы не допусть утечки секретов. Но там государство финансирует производство мощными заказами. Наше государство больше финансирует куршевельских и иных олигархов.

И тем не менее уже очевидно, что наша машина будет объективно лучше американских. Например, на учениях Pacific Vision-2008, прошедших в августе 2008 года на американской авиабазе Хикем, состоялись виртуальные компьютерные поединки между американским истребителем пятого поколения F-35 и российским истребителем четвертого поколения Су-35, на базе которого разрабатывается ПАК ФА. В виртуальных боях российский истребитель четвертого поколения одержал победу над американским истребителем пятого поколения. Наши "Пакфайеры" обещают быть еще более мощными и эффективными.

На немецком военном портале Defence Professional вывешена статья «Что будет, когда закончится американская монополия на "Стелс"? В ней утверждается, что российский истребитель пятого поколения ПАК ФА способен создать конкуренцию в воздухе и на мировом рынке американским самолетам F-22 и F-35.

Как известно, задачей этих боевых машин является обеспечение превосходства США в воздухе. Немецкие аналитики считают, что с принятием на вооружение Российской армии ПАК ФА американцы не смогут достичь этой цели. Статья бьет тревогу: Россия способна создать "истребитель-невидимку", который будет не хуже американских, а в чем-то и превзойдет их.

Бальзамом на сердце для патриотов русской авиации льются утверждения немецких экспертов о том, что наши предприятия еще способны на технологический рывок: они могут изготавливать профили самолета, обеспечивающие малозаметность. При этом применение специальных покрытий и материалов, поглощающих и не отражающих сигналы локаторов, делает самолет почти незаметным для них.

Современные российские технологии изготовления двигателей не уступают западным, отмечается в статье. При этом применяется аналогичная американской технология плоского сопла двигателя для ПАК ФА в целях достижения его малозаметности. Также отмечается, что на новейшем истребителе Су-35 уже применяются цифровая система управления полетом и сетецентрические технологии ведения и управления боем.

В последнем поколении российских радаров с активной фазированной решеткой применяются цифровые технологии и алгоритмы быстродействующей обработки данных, аналогичные технологиям американских радаров, появившихся в текущем десятилетии.

В статье мрачно подчеркивается, что малозаметность ПАК ФА сделает неэффективным применение американских ракет "воздух-воздух" большой дальности. Из-за этого воздушный бой будет происходить на средних и малых высотах в границах прямой видимости. А это уравняет шансы F-22 и ПАК ФА. Другие же американские самолеты не смогут адекватно противостоять российскому истребителю.


Сравнительные характеристики ПАК ФА и американского «Раптора»
(по материалам открытой печати)

Российский «Пакфайер»:

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 апреля
пятница
2019

В этот день:

Председатель госкомиссии Роскосмоса

26 апреля 1936 года родился Владимир Леонтьевич ИВАНОВ, генерал-полковник, заместитель директора ГКНПЦ имени М. В. Хруничева, председатель Госкомиссии пилотируемых космических полетов.

День 9 Мая стал нерабочим

26 апреля 1965 года Указом Президиума ВС СССР День Победы над фашистской Германией — 9 мая — объявлен нерабочим днем.

Годовщина Чернобыля

26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской атомной электростанции. С 1993 года отмечается в России как День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.

Триколор над Арктикой

26 апреля 2003 года после 12-летнего перерыва российская экспедиция подняла Флаг России в центральной Арктике — на станции, расположенной на дрейфующей льдине в 150 километрах от Северного полюса.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии