RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Захват осиного генезда
19 января 2014 г.

Захват осиного генезда

Как североморские морпехи взяли президентский дворец в Грозном 19 января 1995 года
Казачий боевой пляс
5 июня 2019 г.

Казачий боевой пляс

В поселке Тульский Майкопского района Республики Адыгея состоялся XXVIII Межрегиональный фестиваль казачьей культуры
Босая душа
25 июля 2015 г.

Босая душа

25 июля 2015 года исполнилось 35 лет со дня смерти Владимира Высоцкого
Никас Сафронов: «Бог велел делиться»
22 февраля 2014 г.

Никас Сафронов: «Бог велел делиться»

Провокации радикальных сил Украины коснулись и известного российского художника Никаса Сафронова
Бить «пиндосов» по-русски!
22 декабря 2017 г.

Бить «пиндосов» по-русски!

22 декабря 1950 года во время Корейcкой войны (1950-1953) cоcтоялся первый крупный воздушный бой между cоветскими и американскими летчиками.
Главная » Герои нашего времени » Небесный корсар

Небесный корсар

Новое оружие России - 2014: «Пакфайер» Т-50

29 января 2010 года впервые поднялся в небо опытный образец нашего истребителя пятого поколения. Сегодня эта машина еще только проходит войсковые испытания, но на Западе её уже боятся.
Небесный корсар

6 марта 2013 года президент РФ Владимир Путин посетил Новосибирский авиационный завод имени В. Чкалова, на котором провел совещание по вопросу "О состоянии и перспективах развития боевой авиации в Российской Федерации". Наиболее продвинутым проектом он назвал создание многофункционального истребителя пятого поколения ПАК ФА и поставил задачу в 2015 году приступить к поставкам серийных истребителей авиабазам российских ВВС. Всего до 2020 года планируется закупить для армии 60 таких самолетов. Эти машины составят конкуренцию американскому истребителю пятого поколения — F-22 Raptor, а по ряду параметров должны его превзойти.

Работы над созданием истребителей пятого поколения в США и СССР начались примерно одновременно - в середине 70-х годов прошлого столетия, когда машины четвертого поколения — такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15 — только делали первые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ.

У нас затяжка по времени произошла из-за "эпохальных реформ". Только в 1997 году ОКБ компании "Сухой" представило прототип самолёта, получивший рабочий индекс Су-37 и имя "Беркут". Этот истребитель мог бы стать первым в мире самолетом, имеющим крыло обратной стреловидности. Он был практически готов, но сборку остановили, проект закрыли.

За дело принялось МАПО "МиГ". Оно подготовило свой проект истребителя пятого поколения, известный в кругах специалистов как "1-42". Реального самолета "1-42" не существует. В рамках этой программы была построена только летающая лаборатория для отработки технологий, которая имеет индекс "1-44". ОКБ компании "Сухой" снова вышло в лидеры разработки самолета пятого поколения, предложив проект ПАК ФА, который народ прозвал "Пакфайером".

Все эти дергания, пертурбации в промышленности и экономике определили наше отставание. Когда ПАК ФА только был создан в единственном экземпляре, в США уже вступила в строй первая эскадрилья самолетов пятого поколения F-22A "Рэптор". Затем американцы сконструировали второй тип истребителя пятого поколения - F-35. И в его создании они опережают нас. На сегодняшний день собрано порядка двух десятков таких машин.

Казалось бы, зачем американцам два типа истребителей пятого поколения? Дело в том, что F-22 оказался слишком дорогим. Цена одного экземпляра составляет около 140 миллионов долларов, а вся программа стоит 65 миллиардов. F-35 в два раза дешевле - 69,3 млн. А цена нашего проекта, по разным оценкам, от 12 до 14 миллиардов долларов. Значительно дешевле американского, но все равно для нашей экономики слишком дорого. Поэтому разработка российского истребителя пятого поколения осуществляется совместно с Индией. Но она за это уже потребовала порядка 250 самолетов до 2017 года. Кстати, конгресс США запретил экспортировать свой истребитель пятого поколения, чтобы не допусть утечки секретов. Но там государство финансирует производство мощными заказами. Наше государство больше финансирует куршевельских и иных олигархов.

И тем не менее уже очевидно, что наша машина будет объективно лучше американских. Например, на учениях Pacific Vision-2008, прошедших в августе 2008 года на американской авиабазе Хикем, состоялись виртуальные компьютерные поединки между американским истребителем пятого поколения F-35 и российским истребителем четвертого поколения Су-35, на базе которого разрабатывается ПАК ФА. В виртуальных боях российский истребитель четвертого поколения одержал победу над американским истребителем пятого поколения. Наши "Пакфайеры" обещают быть еще более мощными и эффективными.

На немецком военном портале Defence Professional вывешена статья «Что будет, когда закончится американская монополия на "Стелс"? В ней утверждается, что российский истребитель пятого поколения ПАК ФА способен создать конкуренцию в воздухе и на мировом рынке американским самолетам F-22 и F-35.

Как известно, задачей этих боевых машин является обеспечение превосходства США в воздухе. Немецкие аналитики считают, что с принятием на вооружение Российской армии ПАК ФА американцы не смогут достичь этой цели. Статья бьет тревогу: Россия способна создать "истребитель-невидимку", который будет не хуже американских, а в чем-то и превзойдет их.

Бальзамом на сердце для патриотов русской авиации льются утверждения немецких экспертов о том, что наши предприятия еще способны на технологический рывок: они могут изготавливать профили самолета, обеспечивающие малозаметность. При этом применение специальных покрытий и материалов, поглощающих и не отражающих сигналы локаторов, делает самолет почти незаметным для них.

Современные российские технологии изготовления двигателей не уступают западным, отмечается в статье. При этом применяется аналогичная американской технология плоского сопла двигателя для ПАК ФА в целях достижения его малозаметности. Также отмечается, что на новейшем истребителе Су-35 уже применяются цифровая система управления полетом и сетецентрические технологии ведения и управления боем.

В последнем поколении российских радаров с активной фазированной решеткой применяются цифровые технологии и алгоритмы быстродействующей обработки данных, аналогичные технологиям американских радаров, появившихся в текущем десятилетии.

В статье мрачно подчеркивается, что малозаметность ПАК ФА сделает неэффективным применение американских ракет "воздух-воздух" большой дальности. Из-за этого воздушный бой будет происходить на средних и малых высотах в границах прямой видимости. А это уравняет шансы F-22 и ПАК ФА. Другие же американские самолеты не смогут адекватно противостоять российскому истребителю.


Сравнительные характеристики ПАК ФА и американского «Раптора»
(по материалам открытой печати)

Российский «Пакфайер»:

Максимальный взлетный вес 35480 кг

Дальность:

с «нормальной» заправкой 2600 км

с «максимальной» заправкой 4400 км

на сверхзвуке 2000 км

Скорость максимальная 2200 - 2500 км/ч

Скорость на безфорсажном режиме 1850 - 2100 км/ч

Американский «Раптор»:

Максимальный вес 38000 кг

Дальность:

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
2 июня
вторник
2020

В этот день:

Исследователь Аляски Лаврентий Загоскин

2 июня 1808 года родился Лаврентий Алексеевич ЗАГОСКИН, русский морской офицер, исследователь Аляски. Он закончил Морской кадетский корпус, служил в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Астрахани. Во время морских походов, нередко по собственной инициативе, обследовал побережье Берингова моря, а затем и территориальную Аляску.

Исследователь Аляски Лаврентий Загоскин

2 июня 1808 года родился Лаврентий Алексеевич ЗАГОСКИН, русский морской офицер, исследователь Аляски. Он закончил Морской кадетский корпус, служил в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Астрахани. Во время морских походов, нередко по собственной инициативе, обследовал побережье Берингова моря, а затем и территориальную Аляску.

Летом 1842-го на бриге он приплыл из Новоархангельска в Михайловский острог. В дальнейшем, передвигаясь на байдаре, произвел опись побережья залива Нортон до устья реки Уналаклит. С наступлением зимы отправился на собачьих упряжках в редут Нулато, обследовал низовья реки Коюкук.

Летом 1843 года прошел до устья реки Тананы (притока реки Квикпак). Пересев на байдару, исследовал и нанес на карту реку Квикпак от порогов до нижней луки. Следующим летом обследовал среднее и нижнее течение реки Кускоквим. В 1846 году Загоскин сухопутным путем через Сибирь возвратился в Санкт-Петербург. Через год он издал книгу о своих исследованиях «Пешеходная опись русских владений в Америке, произведенная лейтенантом Лаврентием Загоскиным в 1842, 1843 и 1844 годах с меркарторскою картою, гравированную на меди» в 2-х частях. Это первое подробное описание глубинных территорий полустрова, а также этнографических особенностей коренных жителей Аляски.

 

Памяти Вячеслава Клыкова

2 июня 2006 года умер Вячеслав Михайлович КЛЫКОВ, скульптор героической тематики, автор памятников великому князю Владимиру, Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Пушкину, маршалу Жукову и многим другим великим людям России.

Памяти Вячеслава Клыкова

2 июня 2006 года умер Вячеслав Михайлович КЛЫКОВ, скульптор героической тематики, автор памятников великому князю Владимиру, Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Пушкину, маршалу Жукову и многим другим великим людям России.

Им также были созданы памятники: Рубцову в Тотьме (1986); Батюшкову в Вологде (1987); великой княгине Елизавете Федоровне в Москве (1990); протопопу Аввакуму в селе Григорове Нижегородской области (1991); Кириллу и Мефодию (1991) в Москве; Бунину в Орле (1995); Николаю II в селе Тайнинском (1996) и Подольске (1998); Петру I в Липецке (1996); Илье Муромцу в Калуге (1998); Александру Невскому в Курске (2000). По проекту Клыкова с соавторами на поле под Прохоровкой был установлен храм-звонница в память битвы на Курской дуге.

Вячеслав Михайлович не только в творчестве был привержен героической тематике, но и в жизни. Он всегда проявлял активную и смелую жизненную позицию. В 1990-е годы, несмотря на противодействие антирусских сил, создал Международный фонд славянской письменности и культуры, был его президентом. 21 ноября 2005 года провёл восстановительный съезд Союза русского народа, был избран его председателем. Но менее чем через год после этого умер в расцвете творческих сил на 67 году жизни.

 

Битва под Батогом

2 июня 1652 года закончилось одно из крупных сражений в ходе восстания Богдана Хмельницкого против правительства Речи Посполитой.

Битва под Батогом

2 июня 1652 года закончилось одно из крупных сражений в ходе восстания Богдана Хмельницкого против правительства Речи Посполитой.

Объединённая армия запорожских казаков под предводительством Богдана Хмельницкого и крымских татар хана Исляма III Герая нанесла в двухдневной битве разгромное поражение войску Речи Посполитой.
После заключения Переяславского договора в 1654 году и добровольного перехода Гетманщины в подданство Русского царства, восстание переросло в русско-польскую войну 1654—1667 годов.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии