RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Хунта проиграла митрополита
14 августа 2014 г.

Хунта проиграла митрополита

13 августа 2014 года предстоятелем Украинской православной церкви Московского патриархата избран прорусский митрополит Онуфрий
От Белоруссии до моря Лаптевых
23 сентября 2013 г.

От Белоруссии до моря Лаптевых

Войска Союзного государства отрабатывают отражение агрессии, а Краснознаменный Северный флот защищает Арктику
Военные полицаи
4 февраля 2014 г.

Военные полицаи

4 февраля 2014 года президент Владимир Путин подписал закон о военной полиции
Пятнадцатилетие Президента
26 марта 2015 г.

Пятнадцатилетие Президента

26 марта 2000 года Владимир Путин был впервые избран главой Российского Государства
Персидский поход
27 июля 2014 г.

Персидский поход

27 июля 2014 года — День Военно-морского флота России
Главная » Герои нашего времени » Небесный корсар

Небесный корсар

Новое оружие России - 2014: «Пакфайер» Т-50

29 января 2010 года впервые поднялся в небо опытный образец нашего истребителя пятого поколения. Сегодня эта машина еще только проходит войсковые испытания, но на Западе её уже боятся.
Небесный корсар

6 марта 2013 года президент РФ Владимир Путин посетил Новосибирский авиационный завод имени В. Чкалова, на котором провел совещание по вопросу "О состоянии и перспективах развития боевой авиации в Российской Федерации". Наиболее продвинутым проектом он назвал создание многофункционального истребителя пятого поколения ПАК ФА и поставил задачу в 2015 году приступить к поставкам серийных истребителей авиабазам российских ВВС. Всего до 2020 года планируется закупить для армии 60 таких самолетов. Эти машины составят конкуренцию американскому истребителю пятого поколения — F-22 Raptor, а по ряду параметров должны его превзойти.

Работы над созданием истребителей пятого поколения в США и СССР начались примерно одновременно - в середине 70-х годов прошлого столетия, когда машины четвертого поколения — такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15 — только делали первые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ.

У нас затяжка по времени произошла из-за "эпохальных реформ". Только в 1997 году ОКБ компании "Сухой" представило прототип самолёта, получивший рабочий индекс Су-37 и имя "Беркут". Этот истребитель мог бы стать первым в мире самолетом, имеющим крыло обратной стреловидности. Он был практически готов, но сборку остановили, проект закрыли.

За дело принялось МАПО "МиГ". Оно подготовило свой проект истребителя пятого поколения, известный в кругах специалистов как "1-42". Реального самолета "1-42" не существует. В рамках этой программы была построена только летающая лаборатория для отработки технологий, которая имеет индекс "1-44". ОКБ компании "Сухой" снова вышло в лидеры разработки самолета пятого поколения, предложив проект ПАК ФА, который народ прозвал "Пакфайером".

Все эти дергания, пертурбации в промышленности и экономике определили наше отставание. Когда ПАК ФА только был создан в единственном экземпляре, в США уже вступила в строй первая эскадрилья самолетов пятого поколения F-22A "Рэптор". Затем американцы сконструировали второй тип истребителя пятого поколения - F-35. И в его создании они опережают нас. На сегодняшний день собрано порядка двух десятков таких машин.

Казалось бы, зачем американцам два типа истребителей пятого поколения? Дело в том, что F-22 оказался слишком дорогим. Цена одного экземпляра составляет около 140 миллионов долларов, а вся программа стоит 65 миллиардов. F-35 в два раза дешевле - 69,3 млн. А цена нашего проекта, по разным оценкам, от 12 до 14 миллиардов долларов. Значительно дешевле американского, но все равно для нашей экономики слишком дорого. Поэтому разработка российского истребителя пятого поколения осуществляется совместно с Индией. Но она за это уже потребовала порядка 250 самолетов до 2017 года. Кстати, конгресс США запретил экспортировать свой истребитель пятого поколения, чтобы не допусть утечки секретов. Но там государство финансирует производство мощными заказами. Наше государство больше финансирует куршевельских и иных олигархов.

И тем не менее уже очевидно, что наша машина будет объективно лучше американских. Например, на учениях Pacific Vision-2008, прошедших в августе 2008 года на американской авиабазе Хикем, состоялись виртуальные компьютерные поединки между американским истребителем пятого поколения F-35 и российским истребителем четвертого поколения Су-35, на базе которого разрабатывается ПАК ФА. В виртуальных боях российский истребитель четвертого поколения одержал победу над американским истребителем пятого поколения. Наши "Пакфайеры" обещают быть еще более мощными и эффективными.

На немецком военном портале Defence Professional вывешена статья «Что будет, когда закончится американская монополия на "Стелс"? В ней утверждается, что российский истребитель пятого поколения ПАК ФА способен создать конкуренцию в воздухе и на мировом рынке американским самолетам F-22 и F-35.

Как известно, задачей этих боевых машин является обеспечение превосходства США в воздухе. Немецкие аналитики считают, что с принятием на вооружение Российской армии ПАК ФА американцы не смогут достичь этой цели. Статья бьет тревогу: Россия способна создать "истребитель-невидимку", который будет не хуже американских, а в чем-то и превзойдет их.

Бальзамом на сердце для патриотов русской авиации льются утверждения немецких экспертов о том, что наши предприятия еще способны на технологический рывок: они могут изготавливать профили самолета, обеспечивающие малозаметность. При этом применение специальных покрытий и материалов, поглощающих и не отражающих сигналы локаторов, делает самолет почти незаметным для них.

Современные российские технологии изготовления двигателей не уступают западным, отмечается в статье. При этом применяется аналогичная американской технология плоского сопла двигателя для ПАК ФА в целях достижения его малозаметности. Также отмечается, что на новейшем истребителе Су-35 уже применяются цифровая система управления полетом и сетецентрические технологии ведения и управления боем.

В последнем поколении российских радаров с активной фазированной решеткой применяются цифровые технологии и алгоритмы быстродействующей обработки данных, аналогичные технологиям американских радаров, появившихся в текущем десятилетии.

В статье мрачно подчеркивается, что малозаметность ПАК ФА сделает неэффективным применение американских ракет "воздух-воздух" большой дальности. Из-за этого воздушный бой будет происходить на средних и малых высотах в границах прямой видимости. А это уравняет шансы F-22 и ПАК ФА. Другие же американские самолеты не смогут адекватно противостоять российскому истребителю.


Сравнительные характеристики ПАК ФА и американского «Раптора»
(по материалам открытой печати)

Российский «Пакфайер»:

Максимальный взлетный вес 35480 кг

Дальность:

с «нормальной» заправкой 2600 км

с «максимальной» заправкой 4400 км

на сверхзвуке 2000 км

Скорость максимальная 2200 - 2500 км/ч

Скорость на безфорсажном режиме 1850 - 2100 км/ч

Американский «Раптор»:

Максимальный вес 38000 кг

Дальность:

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
3 августа
понедельник
2020

В этот день:

Экспедиция капитана 1 ранга Г. И. Невельского

3 августа 1849 года экспедиция капитана 1 ранга Г. И. Невельского на транспорте «Байкал» открыла пролив, соединяющий Охотское и Японское моря. Это произошло во время перехода транспорта "Байкал" из Кронштадта в Петропавловск-Камчатский.

Экспедиция капитана 1 ранга Г. И. Невельского

3 августа 1849 года экспедиция капитана 1 ранга Г. И. Невельского на транспорте «Байкал» открыла пролив, соединяющий Охотское и Японское моря. Это произошло во время перехода транспорта "Байкал" из Кронштадта в Петропавловск-Камчатский.

 Экспедиция произвела исследование и описание северной части о. Сахалин, Сахалинского залива, устья р. Амур, доказала, что Сахалин остров, а не полуостров, как считалось ранее,  установила доступность Амура для морских судов

Начало операции «Рельсовая война»

3 августа 1943 года советские партизаны начали крупномасштабную операцию по разрушению железнодорожных коммуникаций в тылу противника ("Рельсовая война"). Она проходила по 15 сентября в целях дезорганизации работы железнодорожного транспорта и тыла немецко-фашистских войск.

Начало операции «Рельсовая война»

3 августа 1943 года советские партизаны начали крупномасштабную операцию по разрушению железнодорожных коммуникаций в тылу противника ("Рельсовая война"). Она проходила по 15 сентября в целях дезорганизации работы железнодорожного транспорта и тыла немецко-фашистских войск.

 Операция способствовала успеху наших войск при проведении Курской битвы 1943 года и общего наступления на советско-германском фронте.

В ходе операции было подорвано около 215 тысяч рельсов, значительное количество эшелонов (только белорусскими партизанами — 836 эшелонов и 3 бронепоезда), взорваны мосты и станционные сооружения. К осени оперативные перевозки противника сократились на 40 процентов. Для восстановления разрушенных железнодорожных путей противник был вынужден превратить двухпутные участки в однопутные, сварить подорванные рельсы, разобрать отдельные участки, доставить из Польши и Германии недостающие рельсы, что ещё больше увеличило напряжённость перевозок. Немецкое командование было вынуждено использовать для подвоза рельсов 5000 платформ и сотни локомотивов, привлечь к охране железных дорог дополнительные силы. Операция значительно затруднила перегруппировки и снабжение отступающих войск противника.

Советские ЗРК против «Фантомов» и «Миражей»

3 августа 1968 года в небе Египта советскими ракетами были сбиты 5 израильских самолетов - четыре «Фантома» и один «Мираж». «Мираж» сбили египетские зенитчики, «Фантомы» - советские.

Советские ЗРК против «Фантомов» и «Миражей»

3 августа 1968 года в небе Египта советскими ракетами были сбиты 5 израильских самолетов - четыре «Фантома» и один «Мираж». «Мираж» сбили египетские зенитчики, «Фантомы» - советские.

 За этот бой командиру зенитно-ракетного дивизиона, уничтожившего три самолета, подполковнику Константину Ильичу ПОПОВУ первым из советских военных специалистов было присвоено звание Героя Советского Союза. Этого же звания был удостоен и командир другого дивизиона подполковник Николай КУТЫНЦЕВ. По американским оценкам, в Египте воевали около полутора тысяч советских зенитчиков и 150 летчиков. Их участие в боевых действиях стало неожиданным для Израиля. За год с июля 1969 года по август 1970 года израильские ВВС потеряли 94 самолета - почти половину всей своей авиации. Эти потери привели к заключению перемирия.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии