RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Ноу-хау полковника Захарчука
13 марта 2014 г.

Ноу-хау полковника Захарчука

Наш постоянный автор подал заявление на изобретение нового способа идеологической войны между Россией и западно-украинскими фашистами
«Голубые береты» празднуют день ВДВ!
2 августа 2016 г.

«Голубые береты» празднуют день ВДВ!

История Воздушно-десантных войск неразрывно связана с именем Ильи Пророка, который считается небесным покровителем десантников, с генералом Маргеловым — их крестным «батей» и с генералом Шамановым — их нынешним командующим.
Провоцирование войны
16 июня 2014 г.

Провоцирование войны

Мнение о том, что происходит на Украине и почему молчит Владимир Путин, генерал-майора Владимира Усманова
Тихоокеанскому флоту, ура!
21 мая 2013 г.

Тихоокеанскому флоту, ура!

21 мая 1731 года считается днем создания Тихоокеанского флота России.
Лейтенант Шаповалов оружия не предал
10 июля 2020 г.

Лейтенант Шаповалов оружия не предал

10 июля 1992 года в центре Гюмри (Ленинакан) была из засады расстреляна автомашина российских десантников
Главная » Герои нашего времени » Образцовая Образцова

Образцовая Образцова

7 июля юбилейная дата величайшей певицы нашего времени

Название этих заметок лежит как бы на поверхности. Наша юбилярша встречает свой замечательный жизненный рубеж будучи народной артисткой СССР, Героем Социалистического Труда, лауреатом Ленинской и Государственных премий, кавалером пяти самых высоких наград Советского Союза и России.
   Образцовая Образцова

Её чудному, обворожительному, неповторимому (дальнейшие эпитеты каждый волен нанизывать в меру своего понимания оперного голоса) меццо-сопрано восторженно внимали слушатели в Метрополитен Опера, Ковент-Гардене, Опера Лисеу, Ла Скала, в опере Лос-Анджелеса, в опере Сан-Франциско, в Михайловском и, конечно же, в Большом театрах. Горячие испанцы признали Образцову лучшей исполнительницей партии Кармен в мире. Вообще в мировом оперном искусстве нет таких творческих высот, которые бы остались не покорёнными этой выдающейся певицей. И если это не образец для подражания, то что тогда им может быть?

А свою самую первую большую награду Елена завоевала ещё в 1962 году на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки. Через год, будучи студенткой консерватории, дебютировала на сцене Большого театра в партии Марины Мнишек из оперы М.Мусоргского «Борис Годунов». По окончании консерватории так и осталась петь в лучшем оперном театре мира. В 1975 году Елена Образцова вместе с Большим театром отправилась на гастроли в США. На спектакле «Борис Годунов» у молодой певицы произошёл триумф, доселе ни с кем из советских исполнителей не случавшийся. Прослушав арию Марины Мнишек, публика поднялась и устроила такой шквал аплодисментов, что спектакль пришлось остановить. Газета New York Times тогда написала: в мире взошла потрясающей величины звезда мировой оперы. Через несколько месяцев Образцова выступила в «Трубадуре» - спектакле, открывавшем сезон Оперы Сан-Франциско. Её партнерами были Лучано Паваротти и Джоан Сазерленд. Место солистки в «Метрополитен-опера» Образцовой было обеспечено. Первые партии в этой роли - Амнерис в «Аиде» Верди и знаменитая Далида основательно потрясли взыскательную американскую публику. Та же New York Times устами своего критика восхищалась: «Сомневаюсь, что мы с вами слышали Далилу, которой бы так легко удавалось осилить две с половиной октавы - Образцова исполняет эту сложнейшую партию без тени напряжения». Две с половиной октавы – это, конечно, не два с половиной метра прыжка, но высота чрезвычайно впечатляюща. Уж поверьте на слово.

Следующее выдающееся достижение певицы – роль Сантуцци в фильме Франко Дзеффирелли «Сельская честь». Напомню читателю, что этот итальянский художник, режиссёр, продюсер и сценарист является лучшим в мире постановщиком в кино классических опер. На его счету: «Золушка», «Аида», «Травиата», «Турок в Италии», «Сельская честь», «Паяцы», «Лючия ди Ламмермур», «Тоска», «Норма», «Фальстаф», «Кармен», «Турандот», «Дон Карлос», «Антоний и Клеопатра», «Отелло», «Дон Жуан», «Богема», «Пуритане» и другие. Так вот величайший мастер всех времён и народов Дзеффирелли признавался: «В моей жизни были три потрясения: Анна Маньяни, Мария Каллас и Елена Образцова, которая в дни съемок фильма „Сельская честь“ сотворила чудо».

Кстати, сама Елена Образцова тоже выступала в качестве оперного режиссёра. В 1986 году она поставила в Большом театре оперу Ж.Массне «Вертер» (дирижер-постановщик и по совместительству тогдашний её муж - А. Жюрайтис), где исполняла главную партию. Певица также неоднократно пела главные роли в таких телевизионных музыкальных фильмах, как «Веселая вдова», «Моя Кармен», «Сельская честь», «Тоска». Более десяти лет она преподавала в Московской городской консерватории имени П.И.Чайковского, став там профессором. А ещё сыграла главную роль в спектакле Романа Виктюка «Антонио фон Эльба» по пьесе Ренато Мейнарда. Целый год исполняла программу классического джаза (Д.Эллингтон, В.Дюк, Дж. Гершвин) с квартетом И. М. Бутмана и оркестром под управлением Д.Бергера. В 2007 - 08 годах возглавляла оперную труппу Михайловского театра. Елена Васильевна - Почётный член Пушкинской академии, академик Русской академии искусствознания и музыкального исполнительства, академик Академии российского искусства, член Международного общества друзей Русского музея. Обширный концертный репертуар Образцовой – тоже во многом образец для подражания. Она до сих пор исполняет практически все камерно-вокальные произведения для меццо-сопрано П. И. Чайковского, М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, С. В. Рахманинова, Г. В. Свиридова, Р. Шумана, И. С. Баха, Г. Ф. Генделя и ещё многих других композиторов.

В этом месте позволю себе перевести дух в перечислении «образцовых достижений Образцовой» и заняться сладкими воспоминаниями, которые в ином случае могли бы выглядеть почти бахвальством. Но Елена Васильевна, как говорится, не даст соврать, что именно так оно и было. Осенью 1977 года руководство ВТО поручило нескольким членам бюро, в том числе и автору сих строк, провести «Встречу артистов Государственного академического Большого Театра СССР с ударниками коммунистического труда московских предприятий». Кроме, так сказать, организационной части, старшему лейтенанту Захарчуку вменялось: доставить в Дом актёра (ещё на улице Горького) руководителя Ансамбля скрипачей Юлия Марковича Реентовича и солистку театра Елену Васильевну Образцову.

«Бригадир скрипачей» сообщил, что его привезёт служебная «Волга». За Образцовой я поехал. Она вышла с дочкой Леной и подругой, которую называла только по фамилии Авдеева. Всю дорогу щебетала без умолку. И так меня к себе расположила, что я осмелился на совершенно глупый, как теперь понимаю, вопрос: «Скажите, а Сергей Образцов из кукольного театра, случайно, не ваш муж или родственник?» «Нет, - ответила,- даже не однофамилец!». И все они втроём на заднем сидении дружно, раскатисто рассмеялись. Дебют партии знакомства я проигрывал с треском. Но у меня была спасительная заготовка, о которой вряд ли могла догадаться оперная дива. Как раз накануне в «Литературной газете» вышла целая полоса диалога Образцовой и очень на ту пору известного журналиста Григория Цитриняка о состоянии оперного искусства в стране. Диалог тот я проштудировал весьма основательно и, выждав паузу в девичьем хохоте, достаточно грамотно изложил свои соображения относительно газетной публикации. «Ни фига себе! – совершенно искренне и неподдельно удивилась Елена Васильевна,- а я-то полагала, что военные кроме маршей ничем больше не интересуются!»

Железо всегда следует ковать, покуда оно горячее. «А вот наш диалог,- вставил я,- живо напомнил мне известное: «Я думала, что они только на деревьях кричать умеют. - Подумаешь! Я ещё и вышивать могу, и на машинке – тоже». Первой в мой мультяшный экспромт «врубилась» дочь Елены Васильевны: «Мама, это же про кота Матроскина!» Миттельшпиль и эндшпиль партии знакомства остался за мной. Смею полагать, что приятно удивлённая Образцова, когда мы прибыли на место, представила меня за кулисами всем своим коллегам. И в дальнейшем активно, со знанием дела, помогала мне вести сборный концерт артистов Большого. Даже гвоздики сортировала и подсказывала, кому и сколько их вручать. Стоя за кулисами, за всех исполнителей искренне переживала. Сама спела, как и положено приме, под занавес, совершенно не волнуясь и перед этим не разминаясь, как другие певцы. Помнится, я вынес ей оставшихся цветов целую охапку и, опустившись на одно колено,- вручил. Публика неистовствовала. Когда же я неуклюже поцеловал руку певицы, а она меня чмокнула в щеку, зал, как мне показалось, вообще взорвался. Впервые в жизни я слышал аплодисменты и восторги тысячной аудитории со сцены. Так прошел мой дебют на столичной публике с поддержкой и непосредственной помощью Елены Васильевны Образцовой. Надо ли говорить читателю о том, что в дальнейшем я пристально следил за творчеством певицы, хотя мы больше не встречались. Зато я до сих пор не пропускаю ни одно её выступление в СМИ. В доказательство приведу некоторые рассуждения этой великой певицы о жизни, о творчестве, о вечном, собранные за многие годы …

*

- Жизненных трудностей я не боюсь. Справляюсь с ними по мере их поступления. Я же русская, чего мне пасовать. Вот если бы я была француженка, тогда можно было бы позволить себе слабину. Но вообще-то я по жизни хулиганка и где-то даже авантюристка. Зато - везучая. Первый раз повезло по-крупному, когда я поступила в консерваторию. Основной конкурс уже прошёл. Был дополнительный приём с конкурсом 100 человек на место! И я его преодолела. Ехала в трамвае, по-идиотски улыбаясь, но ничего с собой не могла поделать. В голове только одна мысль крутилась: «Наверное, люди подумают, что дурочка какая-нибудь». Второй раз случилось везение, когда с третьего курса консерватории я попала в Большой театр. Так не бывает, а вот у меня случилось. Потом я с Большим театром я поехала на открытие нашего спектакля в Гранд-опера. Там должна была петь Ирина Константиновна Архипова, но у неё что-то не получилось. И мне дали спеть Марину Мнишек. В тот вечер я стала знаменитой. На следующий день вышли огромные статьи в газетах с моими портретами. Со мной сразу же заключил контракт Соломон Юрек, один из самых серьёзных менеджеров нашего времени. Конечно, я не забуду никогда и свой дебют в Сан-Франциско. Вот такие три громадных прорыва были уже в большую музыку.

- У меня есть чёткий показатель того, как я выступила. Если люди в конце концерта встают, значит - всё в порядке. И если во время исполнения абсолютная тишина в зале - тоже хорошо.

- Радует и вдохновляет меня моя дочь, которая стала хорошо петь; радует внучка-малышка, которая у нас родилась совершенно неожиданно; радует внук, которому уже двадцать пять лет; радуют мои друзья, которых я обожаю,;радуют мои собаки, которых у меня четыре; мой дом, мой сад, в котором я развожу цветы и сажаю кусты. Да, откровенно, всё радует. Если я прекращу радоваться, пора будет умирать. Пока человек любит, до тех пор он живёт.

- А любовь, как и талант – от Бога. Кому-то даёт, кому-то - нет. И талант всегда пробьёт себе дорогу. Обязательно. Не пробил – не талант, значит. Но и везение нужно. Просто, чем раньше везение улыбнётся, тем больше и ярче карьера. А если везение приходит в конце жизни, тогда уже сложнее. Хотя я не люблю этого слова – карьера. Дурацкое слово. Мы в своё время не учились делать карьеру. Мы учились вкладывать свою душу в исполнение и нести своё творчество людям. А сейчас и учатся, и творят для карьеры, чтобы деньги получать. У нас были другие цели и другие задачи. О деньгах я думала в третью, в пятую очередь. Мы были по-хорошему одержимыми. И первой жертвой моей творческой одержимости была, увы, дочь Ленка. Она всегда оставалась одна, когда я уезжала. Девочка вечно меня ждала. Моё сердце рвалось к ней, а её – ко мне. С другой стороны, какое же счастье сейчас выступать в паре с дочерью! И – ответственность тоже большая. Я никогда не скрывала собственного возраста. И сейчас, в свои серьёзные годы, я обязана держать марку, что ещё могу. А Ленка наоборот: «Я уже могу». Поэтому нам петь и в радость, и «в сложность» тоже.

- Не люблю я этого в профессии – «любимый-нелюбимый» певец. Но могу сказать, что Анна Нетребко хорошая певица. Если брать старшее поколение, то, наверное, Дженнифер Лэрмор. У неё меццо-сопрано потрясающее.

- Не надо переживать за нашу оперу. Всегда у нас бывают моменты кризисные, во всех искусствах. Сейчас очень много хороших певцов. Хуже обстоят дела с режиссёрами, которые ставят всё вверх ногами. Я думаю, это или от недоученности, или от скудности ума, а может, кто-то что-то и специально делает, чтобы испоганить оперу - есть у меня и такие подозрения. Переделывать и делать модерновым «Бориса Годунова» или «Тоску» - то же самое, что пририсовать усы Мадонне. Во всяком случае, мне это так же оскорбительно и отвратительно. Сейчас в театрах большая трагедия от директоров и режиссеров. Они портят классическую оперу своими идиотическими постановками. В них нет ни логики, ни знаний, ни продолжения традиций. Эти люди или специально разрушают русское искусство, или у них не хватает культуры и знаний.

- О современной жизни опер нет и не будет. О политиках и аграрной реформе, о революции, что ли, оперы писать? В современной жизни любви мало. Вот в чём проблема.

- Сама я только раз поставила спектакль, «Вертера» в Большом театре. А потом больше не предлагали. Но я поставила очень хороший спектакль, просто замечательный, это было счастье. Сейчас я бы очень хотела поставить «Кармен» и «Царскую невесту».

- За престижностью сцены никогда не гонялась. Так что если, к примеру, меня пригласит какой-то театр из глубинки – поеду не задумываясь. В каждом театре работают люди, которые хотят делать свою работу хорошо – от всей души, от всего сердца, от всего ума…

- Господи, я уже 52-й сезон пою. Это же рехнуться можно…

- У меня очень много учителей. Я всю жизнь училась у всех. Никогда не уходила за кулисы после своей партии, всегда смотрела, как работают мои партнёры - как они поют, как ходят, как произносят слово, как играют. Я встречалась с огромным количеством разных исполнителей и от каждого брала то, что мне подходило, что мне было нужно для моей души, для моего становления, для творческого развития.

- Честно говоря, всегда мечтала о мужчине, при котором я была бы очень нежной, и светлой, и ласковой, и чистой, и беззащитной. Чтобы мужчина был всегда мужчиной рядом со мной. Но вот что-то у меня не получилось так. Хотя мужиков много. И ничего у них по-крупному не меняется. Они как были ходоками, так и есть. Ну, может, сейчас меньше ходят налево, потому что больше сидят за компьютером. Чтобы быть счастливой с мужчиной, нужно его любить очень сильно. А любовь - девочка непокорная. Она может от вас уйти в любое время. Поэтому надо всегда трудиться, чтобы она осталась с вами. Надо придумывать для неё всякие интересные, даже экзотические вещи. Ну, например, насыпать лепестки роз на кровать. Или ещё что-нибудь такое. Я-то придумывала много. Кстати, когда ты что-то делаешь для любимого человека, ты и сама вся в счастье, радости и любви. Не всякий раз мужчине надо уступать, особенно, если он всякую дурость порет. А если чувствуешь, что он делает что-то правильное, нужно уступать обязательно. Хотя, если ты любишь, то всякая его дурость - тоже в радость, как это ни покажется странным. А когда начинаются неприятности и раздражение, значит, любовь уже уходит. И ты должна сразу спросить себя - нужен тебе такой человек или нет? Если ты чувствуешь, что любви больше нет, лучше сразу порвать, чем за что-то цепляться.

- Любое искусство развивается приливами и отливами. Если в государстве есть стабильность, то и в искусстве наступает она. Когда начинаются метания, то и в искусстве разброд и шатание. Вот как сейчас. У нас пока не все получается, как хочет Путин. Он очень много делает для государства. Ему же досталась разруха, и никакого уважения к стране не было. Но он всё-таки это сделал, правда, ещё не до конца.

- Мне нравится, как поступает Гергиев. Он приглашает в театр больших режиссеров и артистов, платит им хорошие деньги, но ставит условие: они обязаны петь в его театре, несмотря на свои гастроли за границей.

- Раньше, в Советском союзе были передачи с концертов, по телевидению показывали балеты и оперы. А сейчас весь эфир отдан шоу-бизнесу. Какой канал ни включи, везде – шоу, шоу, шоу, песенки, кривляния.

- Политикой я не занимаюсь, и не люблю говорить на эту тему, потому что надо знать то, о чем говоришь. Когда начинаешь говорить о том, чего не знаешь, то выглядишь дураком. Я как была с музыкой, так и осталась с ней. Человеку, который профессионально занимается своим делом, нет времени ходить по митингам на Болотной, или участвовать в какой-то партии. Человек, который занимается музыкой или искусством, должен заниматься музыкой и искусством. Боженька всё видит, и может наказать, если поймёт, что человек расходует силы не на то, что они ему подарено Богом.

- Если человек заставляет себя слушать, если он интересен людям, то он и талантлив. Если он не может собрать залы, значит, бесталанный. В большое искусство за плату можно войти раз. Певец вышел и спел. Но второй раз публика не придет на него, если он неинтересен. А интересен он только тогда, когда он передает то, чем его наградил Бог.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Kris 08.07.2014 в 21:09 # Ответить
Очень рад, что в бесконечности Интернета существует блог уважаемого мной журналиста Сергея Турченко, что его Российский героический календарь осуществляет свою нужную и полезную деятельность. Радуют и публикации постоянного автора РГК Михаила Захарчука. Они всегда интересны, информативны и, главное, содержат чётко обозначенную авторскую позицию по отношению к своим героям, которая мне весьма импонирует. "Образцовая Образцова" - ещё одно доказательство высокого профессионализма Михаила Захарчука. Всегда с интересом читаю его материалы и желаю ему и, конечно же, блогу Сергея Турченко новых журналистких высот и творческого долголетия.
Вера 09.07.2014 в 20:35 # Ответить
Образцовая Образцова - вот вроде ничего необычного и даже как будто звучит очень просто, но авторская находка, на мой взгляд, очень хорошая. Поражает, что среди нас еще живут люди, которых можно назвать идеальными. Елена Образцова одна из них, судя по всему. Нравится, что не запятнала она себя современной мутью, типа участия в жюри всяких разных тупых конкурсов. Уже обрыдло видеть некогда уважаемых Хазанова, Казарновскую и пр. в дешевых шоу. После прочтения этого материала, в глубине души остался светлый осадок. В свете последних событий, в том числе политических, очень приятно читать такие добрые статьи. Всем спасибо! И автору материала, и владельцу блога.
Валерий 10.07.2014 в 13:37 # Ответить
Материал Захарчука о великой советской оперной певице Елене Образцовой как укор сегодняшним массмедиа с их погоней за жареным и копанием в чужом белье. Человек нынче уже неинтресен. Поэтому живописуют наряды, машины, дома. А еще любовников и бракоразводные процессы. Хотя на расстоянии вытянутой руки находятся достойные люди, столько сделавшие для страны. Только подними глаза - и ты увидишь небо. Точнее Вселенную, чем является для всех нас Елена Образцова...

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 января
воскресенье
2021

В этот день:

Первый морской устав

24 января (нов. ст.) 1720 года Петр I издал указ о значении флота в системе вооруженных сил и о создании первого морского устава.

Первый морской устав

24 января (нов. ст.) 1720 года Петр I издал указ о значении флота в системе вооруженных сил и о создании первого морского устава.

 В документе, в частности, говорилось: «того ради сей воинской морской устав учиняли, дабы всякий знал свою должность, и неведением никто б не отговаривался». Этот устав с некоторыми изменениями и дополнениями просуществовал  до 1853 года.

Морской устав Петра I состоял из пяти книг. Книга первая содержала положения «О генерал-адмирале и всяком аншеф-командующем», о чинах его штаба. В документе были помещены статьи, определяющие тактику эскадры. Эти указания носили явный отпечаток воззрений голландских адмиралов той эпохи и отличались не очень жестким регламентированием правил и норм, которые вытекали из свойств и возможностей флотского оружия той поры в различных условиях морского боя. Подобная осторожность была предусмотрена, чтобы не стеснять инициативы командующих — это проходит через весь устав красной линией.

Книга вторая содержала постановления о старшинстве чинов, о почестях и внешних отличиях кораблей, «о флагах и вымпелах, о фонарях, о салютах и флагах торговых...».

Книга третья раскрывала организацию боевого корабля и обязанности должностных лиц на нем. Статьи о капитане (командире корабля) определяли его права и обязанности, а также содержали указания о тактике корабля в бою. Последние имели ту особенность, что почти не касались тактики ведения одиночного боя, пре­дусматривая главным образом действия корабля в линии с другими судами.

Книга четвертая состояла из шести глав: глава I — «О благом поведении на корабле»; глава II — «О слугах офицерских, сколько кому иметь надлежит»; глава III — «О раздаче провианта на кораб­ле»; глава IV — «О награждении»: «...дабы всякий служащий во флоте ведал и был благонадежен, чем за какую службу на­гражден будет». Эта глава определяла награды за взятие неприятельских судов, вознаграждение раненных в бою и состарившихся на службе; главы V и VI — о разделении добычи при захвате неприятельских судов.

Книга пятая — «О штрафах» — состояла из 20 глав и представляла собой судебный и дисциплинарный уставы. Наказания отличались жестокостью, характерной для нравов того времени. За разные провинности предусматривались такие наказания, как «розстреляние», килевание (протаскивание провинившегося под днищем корабля), которое, как правило, заканчивалось для наказуемого мучительной смертью, «биение кошками» и так далее. «Ежели кто, стоя, на своей вахте, — говорилось в уставе, — найдется спящ на пути, едучи против неприятеля, ежели он офицер, лишен будет живота, а рядовой жестоко наказан будет кошками у шпиля.. А ежели оное случится не под неприятелем, то офицеру служить в рядовых один месяц, а рядовой спускай будет трижды с раины. Кто придет на вахту пьян, ежели офицер, то за первый раз вычетом на один месяц жалованья, за другой на два, за третий лишением чина на время, или вовсе по разсмотрению дела; а ежели рядовой, тот будет наказан биением у мачты».

К Морскому уставу были приложены формы ведомостей судовой отчетности, Книга сигналов и Правила дозорной службы. Морской устав Петра I с незначительными изменениями и дополнениями просуществовал почти полтораста лет и выдержал восемь изданий. По нему российский флот плавал и воевал до самой Крымской войны и только когда пар оттеснил парус, и нарезные орудия встали на место гладкоствольных, вышел новый устав 1853 года.

Расказачивание по-Свердлову

24 января 1919 года Оргбюро ВКП(б), рассматривая идею расказачивания, приняло директиву: «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах».

Расказачивание по-Свердлову

24 января 1919 года Оргбюро ВКП(б), рассматривая идею расказачивания, приняло директиву: «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах».

Документ, подписанный Яковом (Янкелем, Иешуа-Соломоном) Свердловым требовал
«провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно». Далее следовали такие пункты.

1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; произвести массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо ,прямое или косвенное, участие с борьбе с советской властью. К среднему казачеству применить все те же меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток к новым выступлениям против советской власти.

2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем сельскохозяйственным продуктам.

3. Принять меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно.

4. Уровнять пришлых иногородних с казаками в земельном и во всех других отношениях.

5. Провести разоружение, расстреливать каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.

6. Выдавать оружие надежным элементам из иногородних.

7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах; впредь до установления полного порядка.
8. Всем комиссарам, назначенные в те или иные поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящее указание.

Вслед за этой директивой в газете Троцкого “Известия народного комиссариата по военным делам ” появилась статья Вацетиса, в которой автор, стремясь перечеркнуть многовековые заслуги казачества перед Отечеством, писал: “У казачества нет заслуг перед Русским народом и русским государством. У казачества есть заслуги перед темными силами русизма... По своей боевой подготовке казачество не отличалось к полезным боевым действиям. Особенно рельефно бросается в глаза дикий вид казака, его отсталость от приличной внешности культурного человека западной полосы. При исследовании психологической стороны этой массы приходится заметить свойства между психологией казачества и психологией некоторых представителей зоологического мира”.

И далее следовал откровенный призыв к террору против казачества: “Стомиллионный российский пролетариат не имеет никакого нравственного права применять к Дону великодушие: Дон необходимо обезлошадить, обезоружить, обезнагаить. На всех их революционное пламя должно навести страх, ужас, и они, как евангельские свиньи, должны быть сброшены в Чёрное море”.

Развивая эти террористические планы, Троцкий заявил на собрании политкомиссаров Южного фронта в Воронеже: “Казачество – опора трона. Уничтожить казачество как таковое, расказачить казачество – вот наш лозунг. Снять лампасы, запретить именоваться казаком, выселить в массовом порядке в другие области”.

Итоги расказачивания были подведены в 1926 году. Только на Дону было уничтожено 800 тысяч казаков. От дореволюционной численности осталось 45 процентов. В других казачьих регионах выжили от 10 до 25 процентов.

Немного о тех, кто возглавил уничтожение казачества.

Я́ков Миха́йлович Све́рдло́в (имя при рождении согласно одним источникам — Ешуа-Соломон Мовшевич Свердлов, согласно другим — Янкель Мираимович Свердлов) - по данным Википедии - председатель ВЦИК, председатель Оргбюро ЦК РКП (б). Основной “кадровик” ленинцев, “мозг партии”. Главный организатор “красного террора”, ритуального убийства царской семьи и “расказачивания”, автор политики раскола деревни на враждующие лагеря бедняков и кулаков. Умер при странных обстоятельствах (по официальной версии скончался от “испанки”, по неофициальным - зверски избит московскими рабочими).

Троцкий (Бронштейн) Лев (Лейба) Давыдович (Давидович), нарком по военным и морским делам, председатель РВС РСФСР. Непосредственный организатор Октябрьской революции, идеолог “красного террора”, создатель троцкистского Четвёртого интернационала. Наиболее знаковая фигура мирового еврейства. Ликвидирован в Мексике при помощи ледоруба Героем Советского Союза Меркадером по заданию Сталина.

Первые результаты расказачивания ужасают: в 1926 году на Дону осталось не более 45% от дореволюционного казачьего населения, в Уральском войске около 10%, в других войсках – до 25%. Были уничтожены практически все казаки старше 50-ти лет – гордый народ-воин был лишен памяти и традиций.

Теракт в Домодедово

24 января 2011 года произошел теракт в аэропорту Домодедово, осуществлённый террористом-смертником 20-летним жителем Ингушетии Магомедом Евлоевым по кличке «Сейфулах» в зале международных прилётов.

Теракт в Домодедово

24 января 2011 года произошел теракт в аэропорту Домодедово, осуществлённый террористом-смертником 20-летним жителем Ингушетии Магомедом Евлоевым по кличке «Сейфулах» в зале международных прилётов.

 По данным Минздравсоцразвития РФ, 37 человек погибло, ранения разной степени тяжести получили 130 человек.

24 января 2011 года примерно в 16:32 в толпе встречающих произошёл взрыв. В центре оказались пассажиры из России и ряда других стран.
По сообщению агентства «Росбалт», у спецслужб была информация о появлении в Москве террориста-смертника: «Спецслужбы знали, что в одном из московских аэропортов будет совершён террористический акт. Оперативники искали 3 подозреваемых, но им удалось проникнуть на территорию аэропорта, отследить момент взрыва, который произвёл их сообщник, и покинуть аэропорт».

28 марта в Назрани были задержаны братья Илес и Ислам Яндиевы, которые находились в розыске по подозрению в организации взрыва в «Домодедово». 30 марта Ленинский районный суд Владикавказа санкционировал их арест. По версии следствия, именно Яндиевы встретили террориста-смертника Магомеда Евлоева в Москве и привезли его в аэропорт 24 января. 28 марта в горно-лесистой местности республики Ингушетия была проведена операция по ликвидации одной из баз подготовки боевиков, которая, по данным ФСБ, активно использовалась в том числе и для подготовки террористов-смертников. Вначале базу атаковали с вертолета, несколько боевиков были убиты, другие попытались скрыться, тогда с другого вертолета был произведен ещё один пуск ракет. Спецназ в это время перекрывал горные тропы и блокировал район. Спецназовцы обнаружили на базе оружие, радиостанции, мобильные телефоны, взрывчатку и гранаты. Всего в ходе операции было уничтожено 17 боевиков. Среди них, по всей видимости, несколько лидеров бандгрупп, в их числе Аслан Бютукаев, который отвечал за подготовку смертников. В ингушском селе Верхний Алкун была проведена ещё одна спецоперация после того, как задержанные Яндиевы рассказали, что житель села Аслан Цечоев снабжал горные базы боевиков продуктами и лекарствами. Оказавший сопротивление Цечоев был убит.

20 августа 2012 года Московский областной суд приступил к рассмотрению в закрытом режиме уголовного дела о терракте а аэропорту Домодедово. На скамье посудимых Ахмед Евлоев, Башир Хамхоев, братья Илез и Ислам Яндиевы. 18 ноября 2012 года оглашен приговор: младший брат смертника Ахмед Евлоев получил всего 10 лет колонии общего режима, остальные пособники террориста проведут за решёткой всю оставшуюся жизнь.

16 сентября 2011 г. в Стамбуле из пистолета, снабженного глушителем, были убиты Рустам Альтемиров, Заурбек Амриев и Берг-Хаж Мусаев рядом с домом, где они жили. Рустам Альтемиров числился в России в федеральном розыске по обвинению в организации ряда терактов, в том числе в московском аэропорту «Домодедово». Предполагается, что Берг-Хаж Мусаев — это боевик по кличке «амир Хамзат», соратник Доку Умарова, который непосредственно подготовил Магомеда Евлоева к совершению взрыва. Турецкая полиция подозревала в совершении этого убийства 55-летнего российского гражданина, известного как Александр Жирков. Он скрылся, но в его номере в отеле полицейские нашли документы, пистолет с глушителем, маску и прибор ночного видения.

Леонтий Тупицын: жизнь - за товарищей

24 января 1944 года в районе Тосно Ленинградской области (пос.Ульяновка) совершил подвиг самопожертвования Тупицын Леонтий Яковлевич

Леонтий Тупицын: жизнь - за товарищей

24 января 1944 года в районе Тосно Ленинградской области (пос.Ульяновка) совершил подвиг самопожертвования Тупицын Леонтий Яковлевич

 

В своё время он не был награждён. И только после того, как были обнародованы документы поисковой группы, президент РФ 6 мая 1994 года присвоил ему (посмертно) звание Героя России.

 

Л.Я.Тупицын родился в 1895 году деревне Тупичане Орического района Кировской области. В семье был младшим из девяти братьев. В молодости семь лет служил в армии. До самой Великой Отечественной войны бессменно избирался депутатом сельсовета. В колхозе был и косцом, и пахарем, и председателем. Служил помощником пулемётчика в 947 полку 268 стрелковой дивизии.

Награжден медалью «За оборону Ленинграда». Погиб 24 января 1944 года в бою за поселок Ульяновка, под Ленинградом, в Тосненском районе.

До начала операции по снятию блокады Ленинграда 268-я дивизия держала оборону в районе деревни Гонтовая Липка. После того, как под Ораниембаумом в районе Пулковских высот наши войска перешли в наступление, резко изменилась обстановка и на минском участке фронта. Чтобы не попасть в окружение, фашистское командование решило вывести свои дивизии из этого района и дать нам бой в ряде заранее заготовленных опорных пунктов. Одним из таких пунктов был поселок Ульяновка. Через него и расположенную здесь станцию Саблино проходили Октябрьская железная дорога, шоссе Москва- Ленинград и железнодорожная ветка Мга-Гатчина. Вокруг посёлка гитлеровцы вырыли траншеи, оборудовали открытые огневые точки, расставили минные поля.

Все 900 дней блокады Ленинграда стояла на его защите героическая 268 дивизия. Её войны принимали участие в самых решающих, самых тяжелых боях за город Ленина: Ивановский пятачок, Красноборская операция, прорыв блокады, освобождение важного железнодорожного узла Мги… И, наконец, бой за Ульяновку.

Один из опорных пунктов немцев был возле поселка Ульяновка. Ворваться в поселок было не просто: надо было броском по льду под огнём противника через реку перебежать, вскарабкаться на крутой берег и, помчавшись по ложбине, взобраться на гору. А там, в дзотах, вражеские пулеметчики. Кроме того, у немцев здесь были замаскированы два танка и три бронемашины. Бои за Ульяновку продолжались трое суток, наша дивизия потеряла в них 98 человек убитыми, 499 ранеными. Только в первые сутки противник 14 раз переходил в контратаки. Отбивали их исключительно силами пехоты, потому что из-за взорванных немцами мостов, из-за покореженных дорог отстали наши артиллеристы, минометчики. В первый день боев и совершил здесь свой героический подвиг Л.Я.Тупицын.

В те дни серые тучки весели над землей. То и дело шел мокрый снег, переходивший порою в дождь… Ворваться в поселок было непросто: через реку броском перескочить, вскарабкаться на крутой берег, дальше ложбину перебежать, ней на гору взобраться. А там враг с пулеметами, в дотах и дзотах. Кроме того у него тут оказались бронемашины, два танка…

Стрелковые роты в ту пору более чем на половину были укомплектованы восемнадцатилетними. В одном из политдонесений говорилось о прибывшем в дивизию пополнении: «Рядовой состав- 1925 года рождения. До этого в боях не бывали…». Для молодых рабочих, колхозников, вчерашних школьников Ульяновка стала первым экзаменом на мужество.

Огонь вражеского дзота прижал к земле наступавшее подразделение. Появилась угроза срыва атаки. Уничтожить особо опасную огневую точку врага выпала рядовому Тупицыну. Ему удалось незаметно подползти к дзоту, метнуть гранату. На какое-то время вражеский пулемет умолк. Бойцы поднялись и снова устремились вперед. Но неожиданно из амбразуры противника опять брызнула свинцовая струя. Находившийся уже у самого дзота Тупицын поднялся и с гранатой в руке кинулся к бойнице. Тут раздался взрыв и сраженный последней очередью пулемета упал наш герой. Потрясенные подвигом своего товарища, бойцы вновь устремились вперёд.
В Подольском архиве Министерства обороны в журнале боевых действий 268-й дивизии запись от 24 января гласит: «Боец 947 сп Тупицын при форсировании р.Тосны своим телом закрыл амбразуру вражеского дзота и героической смертью обеспечил продвижение своего подразделения вперед».

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии