RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Памяти гениального конструктора-оружейника
26 апреля 2013 г.

Памяти гениального конструктора-оружейника

25 апреля 2013 года на 86 году жизни скончался Аркаадий Геооргиевич ШИПУНОВ, выдающийся советский конструктор
Массовая диарея в Государственной думе?
8 декабря 2015 г.

Массовая диарея в Государственной думе?

Подавляющее большинство депутатов ГД куда-то исчезло в момент голосования по вопросу об американской оккупации российских властных структур
Армейские перспективы-2014
3 января 2014 г.

Армейские перспективы-2014

Минобороны России приступит к строительству Национального центра управления обороной государства
Информационная война
16 марта 2014 г.

Информационная война

15 марта 1947 года родился Геннадий Николаевич Трошев, прославленный генерал, Герой России, командующий федеральными войсками в ходе боевых действий в Чечне и Дагестане (1995—2002)
Что такое украинский фашизм
26 июля 2014 г.

Что такое украинский фашизм

Боевые действия на Донбассе несут огромные угрозы России, Европе и всему миру
Главная » Герои нашего времени » Персидский поход

Персидский поход

27 июля 2014 года — День Военно-морского флота России

Наши корабли бороздят просторы всех океанов Земли. Об одном из таких боевых плаваний этот рассказ.
Персидский поход

История проведения торжеств в честь флота начинается в XVIII веке. Идея ежегодного торжественного празднования принадлежит Петру I. 27 июля (7 августа по новому стилю) 1714 года в ходе Северной войны наши моряки одержали победу при Гангуте, которая стала первой в российской истории морской победой русского флота.

Гангутскую победу торжественно отметили в Санкт-Петербурге. Празднование продолжалось несколько дней. В своем указе Петр I повелел ежегодно 27 июля отмечать день Гангутской победы торжественными богослужениями, морскими парадами и фейерверками. Этот день стал своего рода праздником Военно-морского флота. Позже празднование победы ограничивалось только торжественным молебном. В середине XIX века традиция времен Петра I возродилась: 27 июля стали проводиться парады расцвеченных флагами кораблей и звучать орудийные салюты.

В октябре 1917 году праздник отменили. С 1920 года, по предложению Штаба морских сил Балтийского моря, в ближайший к 18 мая выходной день в Петрограде стали отмечать День Красного флота. Именно в этот день (7 мая по старому стилю) в 1703 году русский регулярный флот одержал первую победу на Балтике: в абордажном бою были захвачены шведские бот "Гедан" и шнява (небольшое двухмачтовое судно с прямыми парусами) "Астрильд". Впоследствии дату этого боя приняли за день возникновения Балтийского флота.

В СССР праздник впервые отмечался как День военно-морского флота 24 июля 1939 года на основании постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 22 июня 1939 года, в котором говорилось: "В целях мобилизации широких масс трудящихся вокруг вопросов строительства Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота Союза ССР и стоящих перед ним задач установить День Военно-Морского Флота Союза ССР". Праздник отмечался ежегодно 24 июля.

Дата празднования Дня ВМФ была перенесена на последнее воскресенье июля указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях". Согласно указу президента РФ от 31 мая 2006 года, День военно-морского флота установлен как памятный день в Вооруженных Силах Российской Федерации и празднуется в последнее воскресенье июля. В этом году выпадает на 27 число.

В честь праздника военных моряков публикуем заметки из боевого похода на ирано-иракскую войну в Персидский залив редактора Российского героического календаря.

 

1. В БАЛТИЙСКИХ ПРОЛИВАХ

Хмурое утро стлало над волнами сизые пряди тумана. Отряд кораблей снялся с якоря и в строю кильватера начал выдвигаться с рейда.

Наш курс проходит через координаты славы и отдания воинских почестей. В этом районе 43 года тому назад совершила свой подвиг подводная лодка «С-13».

Радиоинформация по кораблю: 30 января 1945 года подводная лодка «С-13» под командованием капитана 3 ранга А.Маринеско потопила вражеский лайнер «Вильгельм Густлов», на борту которого находилось несколько тысяч солдат и офицеров, в том числе личный состав школы подводного плавания. 10 февраля эта подводная лодка потопила другой крупный транспорт — «Генерал фон Штойбен» с несколькими тысячами солдат и офицеров вермахта на борту. За мужество и героизм весь личный состав «С-13» был награжден орденами и медалями, а подводная лодка стала Краснознаменной. Героический подвиг балтийских подводников золотыми буквами вписан в славную летопись Советских Вооруженных Сил, как пример мужества и бесстрашия, беспредельной любви и преданности Родине. Командира подводной лодки «С-13» Гитлер объявил личным врагом, а по поводу гибели лайнера «Вильгельм Густлов» и транспорта «Генерал фон Штойбен» в Германии был объявлен трехдневный траур, как после Сталинградского разгрома. И теперь это место, где совершили свой выдающийся подвиг подводники Краснознаменной лодки «С-13», стало местом отдания воинских почестей в честь героев Великой Отечественной войны. Товарищи! Будем достойны славы героев! Успешно выполним задачи похода!

На корабле сыгран сигнал «Захождение», приспущен до половины Военно-морской флаг СССР. Звучит команда, и гром орудийного салюта торжественно оглашает окрестности. Церемониал отдачи воинских почестей в данном случае не предусматривает орудийный салют. Но командир корабля решил таким образом проверить боеготовность подчиненных командира БЧ-2 капитана 3 ранга А.Годанюка. Комендоры уверенно выполняют неожиданную вводную. И салют превращается в своеобразную клятву воинов приумножить в дальнем походе славу флота, его лучшие традиции.

Первое испытание — проход Балтийской проливной зоны. Более чем на триста миль протянулись водные пути проливов Зунд, Большой Бельт, Малый Бельт, Каттегат, Скагеррак, соединяющие Балтийское море с Северным морем и Атлантическим океаном. На Балтике есть место, которое хотя и не находится в проливной зоне, но непосредственно к ней относится. Здесь начиналась слава русского флота. 26—27 июля (ст. ст.) 1714 года в ходе Северной войны произошло Гангутское сражение. Русский гребной флот под командованием генерал-адмирала Ф.м. Апраксина сосредоточился у полуострова Гангут с целью прорваться к Або-Аландским шхерам и высадить войска для усиления русского гарнизона в Або. Путь ему преградил шведский флот. Благодаря умелым и решительным действиям русских моряков шведские силы оказались расчленены, а десять кораблей взято в плен. Это была первая победа русского регулярного флота. В целом же в результате Северной войны Россия получила широкий выход в Балтийское море. С этого времени она стала принимать активное участие в определении правового режима проливной зоны.

Режим Балтийских проливов регулируется действующим в настоящее время Копенгагенским трактатом, заключенным в 1857 году, которым установлено свободное движение судов через проливы. В последнее время он, конечно, дополнился и другими документами, но тем не менее, как вскоре мы убедились, свобода движения в проливах иногда бывает очень и очень зыбкой…

В Зунд мы вошли ранним утром с таким расчетом, чтобы пройти наиболее сложные проливы в светлую часть суток. Командир отряда кораблей приказал, чтобы все это время на мостике находился командир корабля. Он и сам прекрасно понимал, что в этом районе плавания ему ни на минуту нельзя покидать ходовой пост. Мы подсчитали с командиром: за свою службу он двадцать раз проходил эти проливы. Знает здесь, пожалуй, каждый изгиб фарватера, каждую навигационную опасность. Но, наверное, не было ни минуты плавания, когда бы даже этот опытнейший кораблеводитель не испытывал почти стрессового нервного напряжения.

Страницы:   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  »

Комментарии:

регистрация 06.12.2014 в 10:03 # Ответить
porew321
Уважаемый автор блога, а вы случайно не из Москвы?
загранпаспорт 07.12.2014 в 10:38 # Ответить
fmeeelina30
Распланировали свои майские праздники?
регистрация в Москве граждан 08.12.2014 в 07:57 # Ответить
vrem366e
И да пребудет с Вами сила!
временная регистрация по месту пребывания 12.12.2014 в 01:24 # Ответить
mosmigr99
красиво, сделал! Благодарю!!!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 января
вторник
2020

В этот день:

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа». В ней готовили офицеров артиллерии и военных инженеров.

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа». В ней готовили офицеров артиллерии и военных инженеров.

Выпускниками «Школы пушкарского приказа» с 1702 года стали комплектоваться первые минерные подразделения регулярной российской армии. В 1712 году Петр I приказал отделить инженерную школу от школы пушкарского приказа и расширить ее. Вскоре была создана и Санкт-Петербургская инженерная школа (1719 год). А спустя 4 года Московская школа была переведена в Санкт-Петербург и объединена с Санкт-Петербургской. В этих школах готовили унтер- и обер-офицеров инженерных войск. Для повышения привлекательности этих школ и для усиления значимости инженерных войск Петр I в своей Табели о рангах 1722 года офицеров инженерных войск числит на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии. Центральным органом инженерных войск являлась Канцелярия главной артиллерии и фортификации. В 1753 году начальником инженерной школы был назначен инженер-генерал Абрам Петрович Ганнибал, знаменитый «Арап Петра Великого», прадед А.С. Пушкина. Инженерные войска принимали участие во всех сражениях по защите Отечества. Знания, мужество и отвага военных инженеров в немалой степени способствовали успешному ведению боевых действий в Отечественной войне 1812 года, при обороне Севастополя (1854–1855), во время русско-японской войны (1904-1905) и двух мировых войн. Значительный вклад внесли инженерные войска и в ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

125 воинов - инженеров за героизм, проявленный в боевых действиях, стали Георгиевскими кавалерами. За подвиги во время Великой Отечественной войне и в послевоенное время более 100 тысяч военнослужащих инженерных войск награждены орденами и медалями, около 700 удостоены звания Героя Советского Союза и Героя России, 294 стали полными кавалерами ордена Славы.

В ходе «реформирования» системы военного образования в 2006 году была ликвидирована главная кузница инженерных кадров — Военно-инженерная академия. 9 мая 2006 года преподаватели и слушатели академии последний раз участвовали в параде на Красной площади. 1 августа 2006 года академия присоединена к Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2009 года — Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации») в качестве структурного подразделения: Военного института (инженерных войск) Вооруженных Сил Российской Федерации. Как структурное подразделение, не имеет боевого знамени и наград.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Паша Ангелина в 16 лет окончила курсы трактористов, через четыре года организовала женскую тракторную бригаду на Старо-Бешевской МТС (тогда не Донецкой, а Сталинской области), которая выполнила план на 129 % и заняла первое место среди других бригад. Выступая в Кремле на совещании передовиков сельского хозяйства с руководителями партии и правительства в 1935 году, Паша в ответ на реплику Сталина: «Кадры, кадры!» дала обязательство организовать еще 10 женских тракторных бригад. А в 1938 году она обратилась с призывом ко всем советским женщинам: «Сто тысяч подруг — на трактор!». На призыв откликнулись 200 тысяч женщин. Так простая советская женщина стала активным государственным деятелем.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия команда обнаружила на поверхности пятна соляра. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия команда обнаружила на поверхности пятна соляра. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ.

Сейчас можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что подводная лодка КНР погибла в результате столкновения с «К-10». О столкновении командир нашей ПЛ сразу же доложил командованию флота. В ответ было приказано следовать в надводном положении на базу Камрань, находившуюся в Южном Вьетнаме. Эскортировал аварийную ПЛ подошедший БПК «Петропавловск». При осмотре лодки в Камрани среди искорёженной носовой части «К-10» были обнаружены куски чужеродного металла.

После осмотра подводной лодки командование флота решило, что в аварийном состоянии ей под силу преодолеть 4500 километров до главной базы в подводном положении, форсируя проход Баши, Окинавы и Корейского пролива в надводном положении. Без акустических станций, практически на ощупь с развороченным носом К-10 добралась до своей базы. Это был подвиг, но никого не наградили...

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии