RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Приглашение на праздник
24 июля 2018 г.

Приглашение на праздник

Исполняется 75 лет со дня образования суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ
«Я выдвинул Ельцина...»
24 марта 2014 г.

«Я выдвинул Ельцина...»

Исповедь бывшего секретаря ЦК КПСС Якова Рябова
Выбор Юрия Бондарева
15 марта 2019 г.

Выбор Юрия Бондарева

Великому писателю-фронтовику — 95 лет. Поздравляем! Крепкого здоровья!
Европу уничтожат первой
26 августа 2014 г.

Европу уничтожат первой

Размещая на своих территориях базы США, американские холуи, похоже, не понимают, что в грядущей войне Россия именно по этим местам будет вынуждена нанести испепеляющие удары
Четыре рождения спецназа
29 августа 2019 г.

Четыре рождения спецназа

29 августа 1957 года были сформированы пять отдельных батальонов специального назначения (Спецназ), подчинявшихся командующим военных округов и групп войск.
Главная » Герои нашего времени » Персидский поход

Персидский поход

27 июля 2014 года — День Военно-морского флота России

Наши корабли бороздят просторы всех океанов Земли. Об одном из таких боевых плаваний этот рассказ.
Персидский поход

История проведения торжеств в честь флота начинается в XVIII веке. Идея ежегодного торжественного празднования принадлежит Петру I. 27 июля (7 августа по новому стилю) 1714 года в ходе Северной войны наши моряки одержали победу при Гангуте, которая стала первой в российской истории морской победой русского флота.

Гангутскую победу торжественно отметили в Санкт-Петербурге. Празднование продолжалось несколько дней. В своем указе Петр I повелел ежегодно 27 июля отмечать день Гангутской победы торжественными богослужениями, морскими парадами и фейерверками. Этот день стал своего рода праздником Военно-морского флота. Позже празднование победы ограничивалось только торжественным молебном. В середине XIX века традиция времен Петра I возродилась: 27 июля стали проводиться парады расцвеченных флагами кораблей и звучать орудийные салюты.

В октябре 1917 году праздник отменили. С 1920 года, по предложению Штаба морских сил Балтийского моря, в ближайший к 18 мая выходной день в Петрограде стали отмечать День Красного флота. Именно в этот день (7 мая по старому стилю) в 1703 году русский регулярный флот одержал первую победу на Балтике: в абордажном бою были захвачены шведские бот "Гедан" и шнява (небольшое двухмачтовое судно с прямыми парусами) "Астрильд". Впоследствии дату этого боя приняли за день возникновения Балтийского флота.

В СССР праздник впервые отмечался как День военно-морского флота 24 июля 1939 года на основании постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 22 июня 1939 года, в котором говорилось: "В целях мобилизации широких масс трудящихся вокруг вопросов строительства Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота Союза ССР и стоящих перед ним задач установить День Военно-Морского Флота Союза ССР". Праздник отмечался ежегодно 24 июля.

Дата празднования Дня ВМФ была перенесена на последнее воскресенье июля указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях". Согласно указу президента РФ от 31 мая 2006 года, День военно-морского флота установлен как памятный день в Вооруженных Силах Российской Федерации и празднуется в последнее воскресенье июля. В этом году выпадает на 27 число.

В честь праздника военных моряков публикуем заметки из боевого похода на ирано-иракскую войну в Персидский залив редактора Российского героического календаря.

 

1. В БАЛТИЙСКИХ ПРОЛИВАХ

Хмурое утро стлало над волнами сизые пряди тумана. Отряд кораблей снялся с якоря и в строю кильватера начал выдвигаться с рейда.

Наш курс проходит через координаты славы и отдания воинских почестей. В этом районе 43 года тому назад совершила свой подвиг подводная лодка «С-13».

Радиоинформация по кораблю: 30 января 1945 года подводная лодка «С-13» под командованием капитана 3 ранга А.Маринеско потопила вражеский лайнер «Вильгельм Густлов», на борту которого находилось несколько тысяч солдат и офицеров, в том числе личный состав школы подводного плавания. 10 февраля эта подводная лодка потопила другой крупный транспорт — «Генерал фон Штойбен» с несколькими тысячами солдат и офицеров вермахта на борту. За мужество и героизм весь личный состав «С-13» был награжден орденами и медалями, а подводная лодка стала Краснознаменной. Героический подвиг балтийских подводников золотыми буквами вписан в славную летопись Советских Вооруженных Сил, как пример мужества и бесстрашия, беспредельной любви и преданности Родине. Командира подводной лодки «С-13» Гитлер объявил личным врагом, а по поводу гибели лайнера «Вильгельм Густлов» и транспорта «Генерал фон Штойбен» в Германии был объявлен трехдневный траур, как после Сталинградского разгрома. И теперь это место, где совершили свой выдающийся подвиг подводники Краснознаменной лодки «С-13», стало местом отдания воинских почестей в честь героев Великой Отечественной войны. Товарищи! Будем достойны славы героев! Успешно выполним задачи похода!

На корабле сыгран сигнал «Захождение», приспущен до половины Военно-морской флаг СССР. Звучит команда, и гром орудийного салюта торжественно оглашает окрестности. Церемониал отдачи воинских почестей в данном случае не предусматривает орудийный салют. Но командир корабля решил таким образом проверить боеготовность подчиненных командира БЧ-2 капитана 3 ранга А.Годанюка. Комендоры уверенно выполняют неожиданную вводную. И салют превращается в своеобразную клятву воинов приумножить в дальнем походе славу флота, его лучшие традиции.

Первое испытание — проход Балтийской проливной зоны. Более чем на триста миль протянулись водные пути проливов Зунд, Большой Бельт, Малый Бельт, Каттегат, Скагеррак, соединяющие Балтийское море с Северным морем и Атлантическим океаном. На Балтике есть место, которое хотя и не находится в проливной зоне, но непосредственно к ней относится. Здесь начиналась слава русского флота. 26—27 июля (ст. ст.) 1714 года в ходе Северной войны произошло Гангутское сражение. Русский гребной флот под командованием генерал-адмирала Ф.м. Апраксина сосредоточился у полуострова Гангут с целью прорваться к Або-Аландским шхерам и высадить войска для усиления русского гарнизона в Або. Путь ему преградил шведский флот. Благодаря умелым и решительным действиям русских моряков шведские силы оказались расчленены, а десять кораблей взято в плен. Это была первая победа русского регулярного флота. В целом же в результате Северной войны Россия получила широкий выход в Балтийское море. С этого времени она стала принимать активное участие в определении правового режима проливной зоны.

Режим Балтийских проливов регулируется действующим в настоящее время Копенгагенским трактатом, заключенным в 1857 году, которым установлено свободное движение судов через проливы. В последнее время он, конечно, дополнился и другими документами, но тем не менее, как вскоре мы убедились, свобода движения в проливах иногда бывает очень и очень зыбкой…

В Зунд мы вошли ранним утром с таким расчетом, чтобы пройти наиболее сложные проливы в светлую часть суток. Командир отряда кораблей приказал, чтобы все это время на мостике находился командир корабля. Он и сам прекрасно понимал, что в этом районе плавания ему ни на минуту нельзя покидать ходовой пост. Мы подсчитали с командиром: за свою службу он двадцать раз проходил эти проливы. Знает здесь, пожалуй, каждый изгиб фарватера, каждую навигационную опасность. Но, наверное, не было ни минуты плавания, когда бы даже этот опытнейший кораблеводитель не испытывал почти стрессового нервного напряжения.

Страницы:   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  »

Комментарии:

регистрация 06.12.2014 в 10:03 # Ответить
porew321
Уважаемый автор блога, а вы случайно не из Москвы?
загранпаспорт 07.12.2014 в 10:38 # Ответить
fmeeelina30
Распланировали свои майские праздники?
регистрация в Москве граждан 08.12.2014 в 07:57 # Ответить
vrem366e
И да пребудет с Вами сила!
временная регистрация по месту пребывания 12.12.2014 в 01:24 # Ответить
mosmigr99
красиво, сделал! Благодарю!!!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
14 ноября
четверг
2019

В этот день:

Первооткрыватель Антарктиды адмирал Лазарев

14 ноября 1788 года родился Михаил Петрович Лазарев (ум. 1851), адмирал, совершивший три кругосветных плавания и открывший Антарктиду вместе с Ф. Ф. Беллинсгаузеном.

Первооткрыватель Антарктиды адмирал Лазарев

14 ноября 1788 года родился Михаил Петрович Лазарев (ум. 1851), адмирал, совершивший три кругосветных плавания и открывший Антарктиду вместе с Ф. Ф. Беллинсгаузеном.

В 1800 году поступил в Морской кадетский корпус. В 1808—1813 годах служил на Балтийском флоте. Участвовал в Русско-шведской войне 1808—1809 и Отечественной войне 1812. В 1813 году лейтенант Лазарев получил новое назначение — командовать шлюпом «Суворов», отправляющимся в плавание вокруг земного шара. Оно длилось до 1815 года.

В апреле 1819 года Лазарев, командуя шлюпом «Мирный»,отправился к Южному полюсу вместе с Белинсгаузеном, командовавшим шлюпом «Восток». Им принадлежит открытие Антарктиды.

10 июня — 6 октября 1827 года Лазарев, командуя кораблём «Азов», совершил переход из Кронштадта на Средиземное море. Здесь, 8 октября1827 года, являясь командиром «Азова», М. П. Лазарев принял участие в Наваринском сражении. Сражаясь с пятью турецкими кораблями, уничтожил их: он потопил два больших фрегата и один корвет, сжёг флагманский корабль под флагом Тагир-паши, вынудил выброситься на мель 80-пушечный линейный корабль, после чего зажёг и взорвал его. Кроме того, «Азов» под командованием Лазарева уничтожил флагманский корабль Мухаррем-бея. За участие в Наваринском сражении Лазарев был произведен в контр-адмиралы и награждён сразу тремя орденами (греческий — «Командорский крест Спасителя», английский — Бани и французский — Святого Людовика) , а его корабль «Азов» получил Георгиевский флаг.

В 1828—1829 руководил блокадой Дарданелл; в 1830 вернулся в Кронштадт и командовал отрядом кораблей Балтийского флота. В 1832 году Лазарев стал начальником штаба Черноморского флота. В феврале — июне 1833, командуя эскадрой, возглавил экспедицию русского флота в пролив Босфор, в результате которой был заключён Ункяр-Искелесийский договор 1833 года. С 1833 — главный командир Черноморского флота и портов Чёрного моря, а летом 1834 года — командующий Черномор­ским флотом и командиром портов Севастополя и Николае­ва. В том же году он был произведен в вице-адмиралы. Командуя Черноморским флотом, Лазарев стал его под­линным преобразователем. Он ввел совершенно новую сис­тему обучения моряков непосредственно в море в обстанов­ке, максимально приближенной к боевой.

Особая заслуга Лазарева в подготовке командиров, прославив­ших русский флот и Россию в годы Крымской войны 1853—1856 годов. Он был наставником таких известных русских флотоводцев как Нахимов, Корнилов, Истомин и Бутаков.

Великий адмирал скончался в 1851 году. Похоронен в склепе Владимирского собора в г. Севастополе. Там же впоследствии были похоронены его ученики и последователи адмиралы Нахимов, Корнилов, Истомин.

 

«Сталинец» подорвался на минах

В ночь с14 на 15 ноября 1941 года при выполнении боевого задания погибла подводная лодка Л-2.

«Сталинец» подорвался на минах

В ночь с14 на 15 ноября 1941 года при выполнении боевого задания погибла подводная лодка Л-2.

Она была заложена 6 сентября 1929 года на заводе № 189 в Ленинграде под именем «Марксист». Спуск на воду состоялся 21 мая 1931 года. В 1932 году лодка получила имя «Сталинец», а 24 октября 1933 года вошла в состав Балтийского флота.
12 ноября 1941 года в 18:00 лодка вышла из Кронштадта на минную постановку в Данцигскую бухту в составе конвоя № 4, направлявшегося на о. Ханко. В ночь с 14 на 15 ноября лодка подорвалась на трёх донных минах и затонула. Почти весь экипаж погиб. Вместе со всеми известный поэт-маринист Алексей Лебедев, служивший на Л-2 штурманом.

93 диверсии Константина Заслонова

14 ноября 1942 года погиб Константин Сергеевич Заслонов (р. 1910), Герой Советского Союза, командир партизанского отряда и бригады, с октября 1942 командующий всеми партизанскими силами Оршанской зоны.

93 диверсии Константина Заслонова

14 ноября 1942 года погиб Константин Сергеевич Заслонов (р. 1910), Герой Советского Союза, командир партизанского отряда и бригады, с октября 1942 командующий всеми партизанскими силами Оршанской зоны.

Родился в семье рабочего 7 января 1910 года. В 1930 году окончил Великолукскую железнодорожную профтехшколу. С 1935 помощник начальника паровозного депо Новосибирска, с 1937 начальник паровозного депо станции Рославль, с 1939 — паровозного депо Орша. В начале войны при подходе немецких войск к Орше эвакуировался в Москву и работал в депо им. Ильича.

В октябре 1941 по собственной просьбе был отправлен в тыл врага в составе группы железнодорожников. Партизанский псевдоним — «Дядя Костя». Создал подпольную группу, участники которой путём применения «угольных мин» (мины, замаскированные под каменный уголь) за три месяца подорвали 93 немецких паровоза.

Ввиду угрозы ареста в марте 1942 года Заслонов с группой покинул Оршу и организовал партизанский отряд, который провёл ряд успешных боевых рейдов в районе Витебск — Орша — Смоленск, уничтожив большое количество вражеских солдат и техники. 14 ноября 1942 года Константин Заслонов геройски погиб в бою с карательным отрядом у д. Куповать Сенненского района.

Герои китайской войны

14 ноября 1938 года звание Героя Советского Союза присвоено военным летчикам Благовещенскому Алексею Сергеевичу и Полынину Федору Павловичу.

Герои китайской войны

14 ноября 1938 года звание Героя Советского Союза присвоено военным летчикам Благовещенскому Алексею Сергеевичу и Полынину Федору Павловичу.

Оба проявили героизм в боях с японскими захватчиками в Китае.

Алексей Благовещенский родился 5 (18) октября 1909 года в городе Брест-Литовск (ныне — город Брест, Белоруссия). В 1929 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (в Брянске), с 1933 года — в авиации Тихоокеанского флота. С сентября по декабрь 1937 года — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Провёл ряд испытательных работ на истребителях И-5, И-15 и И-16. С декабря 1937 года по август 1938 года участвовал в боях с японскими захватчиками в Китае. Был командиром истребительной авиаэскадрильи, затем — командиром истребительной авиагруппы. Совершил 73 боевых вылета на истребителе И-16, в 11 воздушных боях сбил лично 7 и в составе группы 16 самолётов противника.
В 1939 году окончил Курсы усовершенствования командного состава при Военной академии Генштаба. Командовал 54-й истребительной авиабригадой (в Ленинградском военном округе). Участник советско-финляндской войны 1939—1940 годов в должности командира 54-й истребительной авиационной бригады. Совершил 39 боевых вылетов на истребителе И-16, участвовал в 3 воздушных боях.
Участник Великой Отечественной войны: в октябре 1942-феврале 1945 — командир 2-го истребительного авиационного корпуса. Корпус под его командованием сражался на Калининском, Волховском, Западном, Брянском, 1-м Прибалтийском, 3-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах. Участвовал в Великолукской операции, прорыве блокады Ленинграда, Ржевско-Вяземской и Орловской операциях, освобождении Белоруссии и Литвы, в Висло-Одерской операции. 9 февраля 1945 года был тяжело ранен (подорвался на мине) на аэродроме города Любин (Польша). До мая 1945 года находился на излечении в госпитале. За время войны совершил 48 боевых вылетов для оценки воздушной обстановки, участвовал в 3 воздушных боях.
После войны — начальник ГК НИИ ВВС. Принимал участие в государственных испытаниях различных самолётов, в том числе реактивных истребителей Ла-15, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, СМ-12, СМ-50, реактивного разведчика Як-25Р, пассажирского самолёта Ил-18.

Умер 25 мая 1994 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Федор Полынин в РККА с 1928 года. Окончил Вольскую лётную школу, школу лётчиков в Оренбурге, курсы усовершенствования командного состава Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского в 1935 году. С ноября 1937 по апрель 1938 участвовал в Японо-китайской войне. Полынин командовал бомбардировочной авиагруппой: на самолёте СБ принимал участие в бомбардировке японского аэродрома на острове Формоза (Тайвань). В должности командующего ВВС 13-й армии Полынин участвовал в советско-финской войне.
На фронтах Великой Отечественной войны Полынин c июня 1941 года в должности командира 13-й бомбардировочной авиационной дивизии. Командующий 6-й воздушной армией. С октября 1944 — командующий ВВС Войска Польского. В 1959—1971 годах — начальник тыла ВВС. С 1971 года в отставке.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии