RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Два подвига майора Задорожного
28 января 2014 г.

Два подвига майора Задорожного

В бою он потерял обе ноги и руку, но остался настоящим мужчиной, офицером, защитником Родины
Последний начальник советского Генштаба вспоминает...
22 июля 2015 г.

Последний начальник советского Генштаба вспоминает...

22 июля 2015 года исполнилось 80 лет генералу армии Владимиру Николаевичу Лобову
В Москве упал
29 октября 2013 г.

В Москве упал "Аллигатор"

29 октября 2013 года вертолет Ка-52 после выполнения учебно-тренировочной задачи неожиданно рухнул недалеко от аэродрома испытательной базы
Путин: полёт над пропастью
21 октября 2015 г.

Путин: полёт над пропастью

С одной стороны нашего президента люто ненавидят либералы, с другой — начинают проклинать и некоторые патриоты
Героям — слава!
24 мая 2017 г.

Героям — слава!

24 мая 2017 года в Кремле состоялась церемония вручения государственных наград Российской Федерации.
Главная » Герои нашего времени » Персидский поход

Персидский поход

27 июля 2014 года — День Военно-морского флота России

Наши корабли бороздят просторы всех океанов Земли. Об одном из таких боевых плаваний этот рассказ.
Персидский поход

История проведения торжеств в честь флота начинается в XVIII веке. Идея ежегодного торжественного празднования принадлежит Петру I. 27 июля (7 августа по новому стилю) 1714 года в ходе Северной войны наши моряки одержали победу при Гангуте, которая стала первой в российской истории морской победой русского флота.

Гангутскую победу торжественно отметили в Санкт-Петербурге. Празднование продолжалось несколько дней. В своем указе Петр I повелел ежегодно 27 июля отмечать день Гангутской победы торжественными богослужениями, морскими парадами и фейерверками. Этот день стал своего рода праздником Военно-морского флота. Позже празднование победы ограничивалось только торжественным молебном. В середине XIX века традиция времен Петра I возродилась: 27 июля стали проводиться парады расцвеченных флагами кораблей и звучать орудийные салюты.

В октябре 1917 году праздник отменили. С 1920 года, по предложению Штаба морских сил Балтийского моря, в ближайший к 18 мая выходной день в Петрограде стали отмечать День Красного флота. Именно в этот день (7 мая по старому стилю) в 1703 году русский регулярный флот одержал первую победу на Балтике: в абордажном бою были захвачены шведские бот "Гедан" и шнява (небольшое двухмачтовое судно с прямыми парусами) "Астрильд". Впоследствии дату этого боя приняли за день возникновения Балтийского флота.

В СССР праздник впервые отмечался как День военно-морского флота 24 июля 1939 года на основании постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 22 июня 1939 года, в котором говорилось: "В целях мобилизации широких масс трудящихся вокруг вопросов строительства Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота Союза ССР и стоящих перед ним задач установить День Военно-Морского Флота Союза ССР". Праздник отмечался ежегодно 24 июля.

Дата празднования Дня ВМФ была перенесена на последнее воскресенье июля указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях". Согласно указу президента РФ от 31 мая 2006 года, День военно-морского флота установлен как памятный день в Вооруженных Силах Российской Федерации и празднуется в последнее воскресенье июля. В этом году выпадает на 27 число.

В честь праздника военных моряков публикуем заметки из боевого похода на ирано-иракскую войну в Персидский залив редактора Российского героического календаря.

 

1. В БАЛТИЙСКИХ ПРОЛИВАХ

Хмурое утро стлало над волнами сизые пряди тумана. Отряд кораблей снялся с якоря и в строю кильватера начал выдвигаться с рейда.

Наш курс проходит через координаты славы и отдания воинских почестей. В этом районе 43 года тому назад совершила свой подвиг подводная лодка «С-13».

Радиоинформация по кораблю: 30 января 1945 года подводная лодка «С-13» под командованием капитана 3 ранга А.Маринеско потопила вражеский лайнер «Вильгельм Густлов», на борту которого находилось несколько тысяч солдат и офицеров, в том числе личный состав школы подводного плавания. 10 февраля эта подводная лодка потопила другой крупный транспорт — «Генерал фон Штойбен» с несколькими тысячами солдат и офицеров вермахта на борту. За мужество и героизм весь личный состав «С-13» был награжден орденами и медалями, а подводная лодка стала Краснознаменной. Героический подвиг балтийских подводников золотыми буквами вписан в славную летопись Советских Вооруженных Сил, как пример мужества и бесстрашия, беспредельной любви и преданности Родине. Командира подводной лодки «С-13» Гитлер объявил личным врагом, а по поводу гибели лайнера «Вильгельм Густлов» и транспорта «Генерал фон Штойбен» в Германии был объявлен трехдневный траур, как после Сталинградского разгрома. И теперь это место, где совершили свой выдающийся подвиг подводники Краснознаменной лодки «С-13», стало местом отдания воинских почестей в честь героев Великой Отечественной войны. Товарищи! Будем достойны славы героев! Успешно выполним задачи похода!

На корабле сыгран сигнал «Захождение», приспущен до половины Военно-морской флаг СССР. Звучит команда, и гром орудийного салюта торжественно оглашает окрестности. Церемониал отдачи воинских почестей в данном случае не предусматривает орудийный салют. Но командир корабля решил таким образом проверить боеготовность подчиненных командира БЧ-2 капитана 3 ранга А.Годанюка. Комендоры уверенно выполняют неожиданную вводную. И салют превращается в своеобразную клятву воинов приумножить в дальнем походе славу флота, его лучшие традиции.

Первое испытание — проход Балтийской проливной зоны. Более чем на триста миль протянулись водные пути проливов Зунд, Большой Бельт, Малый Бельт, Каттегат, Скагеррак, соединяющие Балтийское море с Северным морем и Атлантическим океаном. На Балтике есть место, которое хотя и не находится в проливной зоне, но непосредственно к ней относится. Здесь начиналась слава русского флота. 26—27 июля (ст. ст.) 1714 года в ходе Северной войны произошло Гангутское сражение. Русский гребной флот под командованием генерал-адмирала Ф.м. Апраксина сосредоточился у полуострова Гангут с целью прорваться к Або-Аландским шхерам и высадить войска для усиления русского гарнизона в Або. Путь ему преградил шведский флот. Благодаря умелым и решительным действиям русских моряков шведские силы оказались расчленены, а десять кораблей взято в плен. Это была первая победа русского регулярного флота. В целом же в результате Северной войны Россия получила широкий выход в Балтийское море. С этого времени она стала принимать активное участие в определении правового режима проливной зоны.

Режим Балтийских проливов регулируется действующим в настоящее время Копенгагенским трактатом, заключенным в 1857 году, которым установлено свободное движение судов через проливы. В последнее время он, конечно, дополнился и другими документами, но тем не менее, как вскоре мы убедились, свобода движения в проливах иногда бывает очень и очень зыбкой…

В Зунд мы вошли ранним утром с таким расчетом, чтобы пройти наиболее сложные проливы в светлую часть суток. Командир отряда кораблей приказал, чтобы все это время на мостике находился командир корабля. Он и сам прекрасно понимал, что в этом районе плавания ему ни на минуту нельзя покидать ходовой пост. Мы подсчитали с командиром: за свою службу он двадцать раз проходил эти проливы. Знает здесь, пожалуй, каждый изгиб фарватера, каждую навигационную опасность. Но, наверное, не было ни минуты плавания, когда бы даже этот опытнейший кораблеводитель не испытывал почти стрессового нервного напряжения.

Страницы:   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  »

Комментарии:

регистрация 06.12.2014 в 10:03 # Ответить
porew321
Уважаемый автор блога, а вы случайно не из Москвы?
загранпаспорт 07.12.2014 в 10:38 # Ответить
fmeeelina30
Распланировали свои майские праздники?
регистрация в Москве граждан 08.12.2014 в 07:57 # Ответить
vrem366e
И да пребудет с Вами сила!
временная регистрация по месту пребывания 12.12.2014 в 01:24 # Ответить
mosmigr99
красиво, сделал! Благодарю!!!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
воскресенье
2018

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии