RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Тосты Путина и Шойгу
28 июня 2016 г.

Тосты Путина и Шойгу

В Большом Кремлёвском дворце состоялся торжественный приём в честь выпускников высших военных учебных заведений Минобороны, Минюста, МВД, МЧС, ФСБ, ФСО
Кадровая «чистка» в Кремле
19 мая 2014 г.

Кадровая «чистка» в Кремле

Владимир Путин готовится к отражению атак Запада на российскую власть
Дело полковника Ковтуна
27 декабря 2017 г.

Дело полковника Ковтуна

За Афган он дважды был представлен к званию Героя Советского Союза
Геройская гибель сержанта Антона Ерыгина
11 мая 2016 г.

Геройская гибель сержанта Антона Ерыгина

12 мая 2016 года в Доме офицеров Воронежа состоится прощание с российским военнослужащим, отдавшим жизнь в борьбе с террористами в Сирии
Подвиг десантника Александра Аникушкина
2 августа 2013 г.

Подвиг десантника Александра Аникушкина

Герой моей семьи: награжден Родиной и забыт властью
Главная » Герои нашего времени » Пора расследовать катастрофу «Боинга»

Пора расследовать катастрофу «Боинга»

Идет пятый день после трагедии в небе Донбасса, а Европа так и не приступила по-настоящему не только к выяснению её обстоятельств, но и к опознанию жертв

21 июля Президент России Владимир Путин вынужден был выступить со специальным Обращением по этому поводу
Пора расследовать катастрофу «Боинга»

Совет Безопасности ООН только 21 июля во второй половине дня, наконец-то, проголосует по проекту резолюции в поддержку международного расследования авиакатастрофы малайзийского самолета на Украине. Проект предоставлен почему-то далекой Автстралией, поэтому, судя по сообщениям в прессе, он отражает полное непонимание происходящих на Украине событий. Например, документ требует от ополченцев на востоке Украины, контролирующих место крушения, "воздержаться от любых действий", которые могут навредить целостности улик, а также "немедленно предоставить безопасный, полный и беспрепятственный доступ" следователей в район авиакатастрофы. Ополченцы единственная сила, которая серьезно занимается этими вопросами. Ни Украина, ни Европа пока еще палец о палец не ударили, делают лишь политические заявления (без каких либо доказательств), что они уже знают виновников трагедии. Единственным положительным аспектом проекта резолюции является призыв ко всем государствам и игрокам в регионе воздержаться от агрессивных действий в отношении пассажирских самолетов.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, Россия предложила внести ряд поправок в текст будущей резолюции. Однако, были ли они учтены в последней версии документа, пока неизвестно. Публикуем текст Обращения Президента России Владимира Путина:
"В связи с ужасными трагическими событиями, которые произошли в небе над Донецком, хотел бы ещё раз сказать о том, как мы в России относимся к событиям, которые происходят сегодня на Украине.

Мы неоднократно призывали все противоборствующие стороны немедленно прекратить кровопролитие и сесть за стол переговоров. С уверенностью можно сказать, что если бы 28 июня боевые действия на востоке Украины не были возобновлены, то и этой трагедии наверняка бы не произошло.

Вместе с тем никто не должен и не имеет права использовать эту трагедию для достижения узкокорыстных политических целей. Такие события должны не разъединять, а объединять людей. Нужно, чтобы все люди, которые отвечают за ситуацию в регионе, повысили свою ответственность и перед собственным народом, и перед народами тех стран, представители которых стали жертвами этой катастрофы.

Необходимо сделать всё, чтобы обеспечить безопасность работы международных экспертов на месте трагедии. Сегодня там уже работают представители Донбасса, Донецка, представители МЧС Украины, эксперты Малайзии. Но этого недостаточно.

Необходимо чтобы на месте катастрофы работала полноценная группа экспертов под эгидой ИКАО, соответствующая международная комиссия. Нужно сделать всё для обеспечения её полной, абсолютной безопасности, обеспечить необходимые для её работы гуманитарные коридоры.

Со своей стороны Россия сделает всё, что от нас зависит, чтобы конфликт на востоке Украины перешёл из сегодняшней военной фазы в фазу обсуждения за столом переговоров мирными и исключительно дипломатическими средствами".

 

21 июля 2014 года, 01:40, Московская область, Ново-Огарёво

Сергей Турченко
21 июля 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
14 ноября
четверг
2019

В этот день:

Первооткрыватель Антарктиды адмирал Лазарев

14 ноября 1788 года родился Михаил Петрович Лазарев (ум. 1851), адмирал, совершивший три кругосветных плавания и открывший Антарктиду вместе с Ф. Ф. Беллинсгаузеном.

Первооткрыватель Антарктиды адмирал Лазарев

14 ноября 1788 года родился Михаил Петрович Лазарев (ум. 1851), адмирал, совершивший три кругосветных плавания и открывший Антарктиду вместе с Ф. Ф. Беллинсгаузеном.

В 1800 году поступил в Морской кадетский корпус. В 1808—1813 годах служил на Балтийском флоте. Участвовал в Русско-шведской войне 1808—1809 и Отечественной войне 1812. В 1813 году лейтенант Лазарев получил новое назначение — командовать шлюпом «Суворов», отправляющимся в плавание вокруг земного шара. Оно длилось до 1815 года.

В апреле 1819 года Лазарев, командуя шлюпом «Мирный»,отправился к Южному полюсу вместе с Белинсгаузеном, командовавшим шлюпом «Восток». Им принадлежит открытие Антарктиды.

10 июня — 6 октября 1827 года Лазарев, командуя кораблём «Азов», совершил переход из Кронштадта на Средиземное море. Здесь, 8 октября1827 года, являясь командиром «Азова», М. П. Лазарев принял участие в Наваринском сражении. Сражаясь с пятью турецкими кораблями, уничтожил их: он потопил два больших фрегата и один корвет, сжёг флагманский корабль под флагом Тагир-паши, вынудил выброситься на мель 80-пушечный линейный корабль, после чего зажёг и взорвал его. Кроме того, «Азов» под командованием Лазарева уничтожил флагманский корабль Мухаррем-бея. За участие в Наваринском сражении Лазарев был произведен в контр-адмиралы и награждён сразу тремя орденами (греческий — «Командорский крест Спасителя», английский — Бани и французский — Святого Людовика) , а его корабль «Азов» получил Георгиевский флаг.

В 1828—1829 руководил блокадой Дарданелл; в 1830 вернулся в Кронштадт и командовал отрядом кораблей Балтийского флота. В 1832 году Лазарев стал начальником штаба Черноморского флота. В феврале — июне 1833, командуя эскадрой, возглавил экспедицию русского флота в пролив Босфор, в результате которой был заключён Ункяр-Искелесийский договор 1833 года. С 1833 — главный командир Черноморского флота и портов Чёрного моря, а летом 1834 года — командующий Черномор­ским флотом и командиром портов Севастополя и Николае­ва. В том же году он был произведен в вице-адмиралы. Командуя Черноморским флотом, Лазарев стал его под­линным преобразователем. Он ввел совершенно новую сис­тему обучения моряков непосредственно в море в обстанов­ке, максимально приближенной к боевой.

Особая заслуга Лазарева в подготовке командиров, прославив­ших русский флот и Россию в годы Крымской войны 1853—1856 годов. Он был наставником таких известных русских флотоводцев как Нахимов, Корнилов, Истомин и Бутаков.

Великий адмирал скончался в 1851 году. Похоронен в склепе Владимирского собора в г. Севастополе. Там же впоследствии были похоронены его ученики и последователи адмиралы Нахимов, Корнилов, Истомин.

 

«Сталинец» подорвался на минах

В ночь с14 на 15 ноября 1941 года при выполнении боевого задания погибла подводная лодка Л-2.

«Сталинец» подорвался на минах

В ночь с14 на 15 ноября 1941 года при выполнении боевого задания погибла подводная лодка Л-2.

Она была заложена 6 сентября 1929 года на заводе № 189 в Ленинграде под именем «Марксист». Спуск на воду состоялся 21 мая 1931 года. В 1932 году лодка получила имя «Сталинец», а 24 октября 1933 года вошла в состав Балтийского флота.
12 ноября 1941 года в 18:00 лодка вышла из Кронштадта на минную постановку в Данцигскую бухту в составе конвоя № 4, направлявшегося на о. Ханко. В ночь с 14 на 15 ноября лодка подорвалась на трёх донных минах и затонула. Почти весь экипаж погиб. Вместе со всеми известный поэт-маринист Алексей Лебедев, служивший на Л-2 штурманом.

93 диверсии Константина Заслонова

14 ноября 1942 года погиб Константин Сергеевич Заслонов (р. 1910), Герой Советского Союза, командир партизанского отряда и бригады, с октября 1942 командующий всеми партизанскими силами Оршанской зоны.

93 диверсии Константина Заслонова

14 ноября 1942 года погиб Константин Сергеевич Заслонов (р. 1910), Герой Советского Союза, командир партизанского отряда и бригады, с октября 1942 командующий всеми партизанскими силами Оршанской зоны.

Родился в семье рабочего 7 января 1910 года. В 1930 году окончил Великолукскую железнодорожную профтехшколу. С 1935 помощник начальника паровозного депо Новосибирска, с 1937 начальник паровозного депо станции Рославль, с 1939 — паровозного депо Орша. В начале войны при подходе немецких войск к Орше эвакуировался в Москву и работал в депо им. Ильича.

В октябре 1941 по собственной просьбе был отправлен в тыл врага в составе группы железнодорожников. Партизанский псевдоним — «Дядя Костя». Создал подпольную группу, участники которой путём применения «угольных мин» (мины, замаскированные под каменный уголь) за три месяца подорвали 93 немецких паровоза.

Ввиду угрозы ареста в марте 1942 года Заслонов с группой покинул Оршу и организовал партизанский отряд, который провёл ряд успешных боевых рейдов в районе Витебск — Орша — Смоленск, уничтожив большое количество вражеских солдат и техники. 14 ноября 1942 года Константин Заслонов геройски погиб в бою с карательным отрядом у д. Куповать Сенненского района.

Герои китайской войны

14 ноября 1938 года звание Героя Советского Союза присвоено военным летчикам Благовещенскому Алексею Сергеевичу и Полынину Федору Павловичу.

Герои китайской войны

14 ноября 1938 года звание Героя Советского Союза присвоено военным летчикам Благовещенскому Алексею Сергеевичу и Полынину Федору Павловичу.

Оба проявили героизм в боях с японскими захватчиками в Китае.

Алексей Благовещенский родился 5 (18) октября 1909 года в городе Брест-Литовск (ныне — город Брест, Белоруссия). В 1929 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (в Брянске), с 1933 года — в авиации Тихоокеанского флота. С сентября по декабрь 1937 года — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Провёл ряд испытательных работ на истребителях И-5, И-15 и И-16. С декабря 1937 года по август 1938 года участвовал в боях с японскими захватчиками в Китае. Был командиром истребительной авиаэскадрильи, затем — командиром истребительной авиагруппы. Совершил 73 боевых вылета на истребителе И-16, в 11 воздушных боях сбил лично 7 и в составе группы 16 самолётов противника.
В 1939 году окончил Курсы усовершенствования командного состава при Военной академии Генштаба. Командовал 54-й истребительной авиабригадой (в Ленинградском военном округе). Участник советско-финляндской войны 1939—1940 годов в должности командира 54-й истребительной авиационной бригады. Совершил 39 боевых вылетов на истребителе И-16, участвовал в 3 воздушных боях.
Участник Великой Отечественной войны: в октябре 1942-феврале 1945 — командир 2-го истребительного авиационного корпуса. Корпус под его командованием сражался на Калининском, Волховском, Западном, Брянском, 1-м Прибалтийском, 3-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах. Участвовал в Великолукской операции, прорыве блокады Ленинграда, Ржевско-Вяземской и Орловской операциях, освобождении Белоруссии и Литвы, в Висло-Одерской операции. 9 февраля 1945 года был тяжело ранен (подорвался на мине) на аэродроме города Любин (Польша). До мая 1945 года находился на излечении в госпитале. За время войны совершил 48 боевых вылетов для оценки воздушной обстановки, участвовал в 3 воздушных боях.
После войны — начальник ГК НИИ ВВС. Принимал участие в государственных испытаниях различных самолётов, в том числе реактивных истребителей Ла-15, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, СМ-12, СМ-50, реактивного разведчика Як-25Р, пассажирского самолёта Ил-18.

Умер 25 мая 1994 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Федор Полынин в РККА с 1928 года. Окончил Вольскую лётную школу, школу лётчиков в Оренбурге, курсы усовершенствования командного состава Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского в 1935 году. С ноября 1937 по апрель 1938 участвовал в Японо-китайской войне. Полынин командовал бомбардировочной авиагруппой: на самолёте СБ принимал участие в бомбардировке японского аэродрома на острове Формоза (Тайвань). В должности командующего ВВС 13-й армии Полынин участвовал в советско-финской войне.
На фронтах Великой Отечественной войны Полынин c июня 1941 года в должности командира 13-й бомбардировочной авиационной дивизии. Командующий 6-й воздушной армией. С октября 1944 — командующий ВВС Войска Польского. В 1959—1971 годах — начальник тыла ВВС. С 1971 года в отставке.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии