RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Украина становится опасной
22 ноября 2013 г.

Украина становится опасной

ЗУБР (Засечка угроз безопасности России) — обстановка на 22.11.2013
Последний поклон
31 января 2014 г.

Последний поклон

31 января 2014 года - 40 дней как не стало Михаила Тимофеевича Калашникова
Украина в планах США
14 марта 2014 г.

Украина в планах США

ЗУБР: засечка угроз безопасности России — обстановка на 14 марта 2014 года
ПИЛОТЕССА ОТ БОГА
23 октября 2016 г.

ПИЛОТЕССА ОТ БОГА

23 октября 1931 года родилась Ираида Федоровна Вертипрахова, заслуженный пилот СССР, первая и последняя женщина-капитан лайнеров Ту-154 и Ил-62.
«Я выдвинул Ельцина...»
24 марта 2014 г.

«Я выдвинул Ельцина...»

Исповедь бывшего секретаря ЦК КПСС Якова Рябова
Главная » Герои нашего времени » Введет ли Путин войска?

Введет ли Путин войска?

Этот вопрос мучает всех, кто всем сердцем переживает кровавую драму Новороссии

Одни называют российскую военную помощь (если она будет предоставлена) оккупацией, считают, что это будет затяжной конфликт, другие — кровным долгом и освобождением Донбасса от фашизма. США тоже высказались на этот счет.
Введет ли Путин войска?

16 июня в одном из наиболее влиятельных «мозговых центров» США, Центре Вудро Вильсона в Вашингтоне состоялось очень важное событие, практически незамеченное российскими СМИ. Группа видных международных аналитиков обсудила вопросы европейской и евроатлантической безопасности в контексте кризиса на Украине. В центре внимания оказались и вопросы политики США в отношении России.

В качестве главного спикера выступил всемирно известный геополитик, бывший советник президента Картера, один из наиболее влиятельных экспертов по внешнеполитической стратегии США Збигнев Бжезинский. Мистер Бжезинский, как известно, питает особо нежные чувства к нашей стране и является ярым противником возрождения внешнеполитической мощи России. Стало крылатым и знаменитое высказывание Бжезинского о важности для России Украины. «Украина, новое и важное пространство на евразийской шахматной доске, является геополитическим центром, потому что само ее существование как независимого государства помогает трансформировать Россию. Без Украины Россия перестает быть евразийской империей. Без Украины Россия все еще может бороться за имперский статус, но тогда она стала бы в основном азиатским имперским государством», - писал еще в начале 90-х Бжезинский. С тех пор его мнение по этому вопросу не изменилось.

В это раз Бжезинский опять остановился на украинском вопросе, начав с признания серьезных изменений во внешнеполитической идентичности российской элиты и населения России. События на Украине, по мнению эксперта, являются следствием перехода России к доктрине «Русского мира» (Бжезинский особо выделил этот концепт, продублировав его по-русски), доктрине «разделенного народа» (русских) и защите ценностей русской цивилизации. Это концептуальное изменение, по мнению Бжезинского, означает прямой геополитический и ценностный вызов Западу.

Очень многое в решении этой «проблемы» для США зависит от того, что будет, происходит на Востоке Украины, справедливо отметил Бжезинский. Потерпит там ли эта концепция поражение или увенчается успехом, от этого зависит и будущее отношений между Россией и Западом и будущее самого Запада.

Итак, о чем же сказал Бжезинский? Выделим главную мысль выступления. Ей оказалась, как это не странно, идея о необходимости предотвращения ввода российских войск на территорию Украины. Именно этого, по мнению американского геополитика, США не должны допустить ни в коем случае. После присоединения Крыма Россия, по его словам, получила под свой контроль важный геополитический регион и ее действия на Украине угрожают «дестабилизации обстановки в Европе», «свидетельствуют о разрушении сложившегося в Европе после Второй мировой международного порядка», то есть, если отбросить в сторону риторику, угрожают американскому порядку в Европе и планам США в отношении постсоветского пространства.

«Украинская проблема - это вызов, на который Запад, под которым я понимаю США, Европу и в частности НАТО, должен ответить на трех уровнях», - заявил Бжезинский:

1) Первый уровень по Бжезинскому - этот комплекс первоочередных мер, цель которых принудить Россию к отказу от полномасштабного военного вмешательства. «Мы должны эффективно предотвратить соблазн российского руководства использовать силу. Проще говоря, мы должны предотвратить использование силы», - подчеркнул американский геополитик. 2) Второй уровень – аналитический, Запад должен понять насколько амбициозны цели России в отношении Украины. «Мы должны определить насколько велика решимость России дестабилизировать различные части Украины. В связи с этим Бжезинский подчеркнул, что Россия оказывает массивную военную поддержку повстанцам в Новороссии и ее действия нельзя расценивать иначе как «межгосударственную агрессию». 3) Третий уровень – дипломатический, Запад должен предложить России некий компромисс, при этом Россия должна отказаться как от поддержки повстанцев, так и от идеи широкомасштабного военного вмешательства в конфликт.

Как мы видим, главной идеей является именно предотвращение введения российских войск и постепенный «слив» вооруженной поддержки повстанцев. Соединенные Штаты в лице лучшего своего аналитика, которого нельзя упрекнуть ни в отсутствии веры в глобальную миссию Америки, ни в понимании того, насколько важным геополитическим регионом является Украина, заявляют прямо: «Надо сделать все, чтобы Путин не ввел войска!». Довольно странными в этой оптике выглядят заявления доморощенных «геополитиков» и самозваных «экспертов» о том, что США «заманивают» Россию на Украину. Единственное, что может эти недоумения разрешить, это предположение, что либо эти «эксперты» некомпетентны, либо выражают мнение «шестой колонны», кровно заинтересованной в проведении выгодной США стратегии в отношении Украины.

По мнению Бжезинского, Путин не хочет вовлекать Россию в тяжелый и кровавый конфликт на Украине. Поэтому США надо сделать все, чтобы Россия поняла, что конфликт будет именно таким, кровавым и тяжелым. «Российского президента можно сдержать, если он будет думать, что последующая агрессия в отношении Украины приведет именно к таким последствиям», - комментирует слова американского стратега сотрудник Совета по международным отношениям (влиятельнейшего глобалистского think-tank) Джанин Дэвидсон.

Каким образом достичь этой цели? Бжезинский предлагает усилить военную помощь Украине со стороны США и сделать так, чтобы Россия точно знала, что США этим занимаются. Тогда шансы на ввод российских войск в зону конфликта будут минимальны. Неоказание военной поддержки или недостаточно высокие темпы усиления украинской армии смогут, по мнению Бжезинского спровоцировать Россию на ввод войск, чего допустить ни в коем случае нельзя. Кроме того, «нужно показать России, что вторжение на Украину приведет к длительным негативным последствиям для самой России», - считает Бжезинский. Типы вооружения тоже имеют значение, отметил Бжезинский. По его мнению, необходимо усилить украинскую армию вооружением и спецсредствами, предназначенных для боев в городских условиях. Это очень интересный комментарий, подтверждающий веру Бжезинского в собственную стратегию, ведь в сложившейся ситуации на Донбассе это оружие необходимо в первую очередь не для того, чтобы противостоять наступающей российской армии (хотя и про вооружение такого типа он своем выступлении тоже сказал), но для взятия удерживаемых ополченцами городов типа Донецка, Луганска.

Что же будет, если Штатам не удастся предотвратить ввод российских войск и в целом силовое решение конфликта со стороны России? Бжезинский сказал и об этом: Россия сама в одностороннем порядке решит украинский вопрос, и победят «силы шовинизма». Победит то, кого боится США, русское большинство, произойдет рост национального самосознания. Ориентированные на Запад силы не смогут противопоставить себя Путину и использовать растущий городской средний класс (на который всегда особые надежды возлагает Бжезинский, когда речь идет о России) в своих интересах. Именно это и произойдет, если Путин введет войска. Именно этого боится Бжезинский.

Невведение войск уже объявлено главной внешнеполитической задачей США на украинском направлении. И надо осмыслить именно это, а не сказки о том, что Россию куда-то заманивают. Судя по последним известиям, им удалось добиться в деле решения этой ключевой задачи серьезных успехов. Этого стоило ожидать, они еще очень сильны и рискуют очень многим, вслед за потерей Украины, которое станет их крупнейшим внешнеполитическим поражением после Сирии, наступит закат американского могущества. Именно поэтому лозунг американцев сейчас: «Путин, не вводи войска!».

 

Александр Бовдунов (http://novorossia.su/ru)

 

.
7 июля 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
среда
2017

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Приказ Ставки Верховного главнокомандования от 16 августа 1941 г. имел весьма выразительный заголовок - «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава». Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Этот приказ был как бы прелюдией к приказу народного комиссара обороны СССР И.В. Сталина № 227, который более известен среди фронтовиков по неофициальному названию – «Ни шагу назад!». В соответствии с ним в Красной Армии впервые с времен Гражданской войны были введены штрафные части.

Исторические реваншисты, стремящиеся во что бы то ни стало переиграть итоги Великой Отечественной войны, пользуются слабой осведомленностью наших сограждан и доказывают, например, что советские полководцы были способны побеждать, лишь заваливая врага трупами, а бойцы шли в бой единственно из-за страха перед штрафными частями и заградительными отрядами.

Пишут, например, что в составе Брянского фронта К.К. Рокоссовского воевала целая бригада штрафников, которая и направлена была туда именно потому, что маршал – сам бывший заключенный. Объявлены штрафниками моряки-добровольцы штурмового отряда майора Ц.Л. Куникова, который в феврале 1943 г. захватил плацдарм на Мысхако в районе Новороссийска. Об Александре Матросове рассказывают, как о штрафнике, хотя он был воспитанником Уфимской трудовой колонии и попал на фронт по мобилизации. Не краснея, утверждают, что в штрафбаты направлялись «исключительно зеки ГУЛАГа». Пишут о том, что в Красной Армии были многие тысячи штрафных частей, в которых воевали несколько миллионов человек.

Недобрую службу сослужил вышедший несколько лет назад телесериал «Штрафбат» (автор сценария Э.Я. Володарский, режиссер Н.Н. Досталь), многое в нем оказалось поставленным с ног на голову. По воле авторов фильма в придуманной ими воинской части бок о бок воюют разжалованные офицеры и рядовые солдаты, освобожденные из лагеря политические заключенные и уголовники. По ходу фильма к штрафбату присоединяется православный священник отец Михаил. Командует воинской частью бывший капитан РККА штрафник Твердохлебов. Он же подбирает остальной командный состав – ротных, взводных.

С экрана предстают не воины Красной Армии, а какие-то оборванцы, живущие в атмосфере полупартизанской вольницы. Командиры, чтобы добиться выполнения боевой задачи, вместо отдания приказа уговаривают подчиненных. Политический состав, начиная с комиссара, в этом киношном штрафбате отсутствует напрочь, зато в расположении батальона безвылазно находится начальник особого отдела дивизии, как если бы у него не было иных забот. Сами же штрафники словно состоят не на довольствии в регулярной армии, а пребывают где-то в глубоком тылу врага и потому вынуждены всем необходимым, в том числе оружием, обеспечивать себя самостоятельно и за счет противника. Что касается статуса штрафника, то он по воле авторов фильма носит по сути пожизненный характер. Зрителя подводят к ложной мысли, что сколько штрафник ни воюй, сколько ни проявляй героизма и ни получай ранений, единственная возможность снять с себя «грехи» – погибнуть в бою. Иначе – смерть от пули особиста или заградотрядовца.

Вопреки широко распространенным заблуждениям, штрафные части, созданные по приказу наркома обороны № 227, не имели ничего общего с исправительными учреждениями, а представляли собой обычные стрелковые части.

Всего за неполные три года, минувшие ко дню окончания войны, в составе действующей армии, по данным Генерального штаба ВС СССР, насчитывалось 65 отдельных штрафных батальонов (ОШБ) и 1048 отдельных штрафных рот (ОШР), причем их количество не было постоянным и уже с 1943 г. стало снижаться. Новейшие подсчеты военного юриста и историка А.В. Мороза, позволившие исключить двойной учет одних и тех же формирований, дают еще меньшую цифру – 38 ОШБ и 516 ОШР.

В их составе, согласно архивным отчетно-статистическим документам Генерального штаба, воевали 427910 человек переменного состава. При примерной ежегодной численности армии и флота в 6–6,5 млн. человек доля штрафников ничтожна – от 2,7 процента в 1943 г. до 1,3 процента в 1945 г., что не позволяет говорить об их сколько-нибудь заметной роли в войне.

Принципиальная разница между штрафными и линейными частями состояла только в том, что личный состав штрафных батальонов и рот подразделялся на постоянный (командно-начальствующий состав) и переменный (собственно штрафники). Командиры назначались на должности в обычном порядке, получая, по сравнению с офицерами из линейных частей, льготы по исчислению общей выслуги лет, выслуги в воинском звании, а также повышенный оклад денежного содержания.

Кадровые военнослужащие были безоговорочно чисты перед законом (уже поэтому штрафник Твердохлебов не мог командовать батальоном). Более того, они подбирались, как потребовал нарком обороны, из числа волевых и наиболее отличившихся в боях командиров и политработников. Командир и комиссар ОШБ пользовались по отношению к штрафникам дисциплинарной властью командира и комиссара дивизии, командир и комиссар ОШР – властью командира и комиссара полка.

Переменники направлялись в штрафные части на срок от одного до трех месяцев либо приказом соответствующего командира (таким правом были наделены командиры дивизий и отдельных бригад и выше в отношении офицеров, командиры полков и выше – в отношении рядового и сержантского состава), либо военным трибуналом, если были осуждены с отсрочкой исполнения приговора до окончания военных действий. По ходу войны к ним присоединялись лица, освобожденные из исправительных колоний и лагерей, а до того осужденные, как правило, за нетяжкие преступления. По неполным данным, за годы войны ИТЛ и колонии НКВД досрочно освободили и передали в действующую армию около 1 млн. человек.

Правда, лишь некоторая часть из них была направлена в штрафные формирования, большинство пополнили обычные линейные части. Именно из такого контингента состояла стрелковая бригада, о которой в книге «Солдатский долг» писал маршал К.К. Рокоссовский и которую многие читатели принимают за штрафное формирование.

Провинившиеся офицеры (от младшего лейтенанта до полковника) направлялись в штрафные батальоны, рядовой и сержантский состав – в штрафные роты. Бывшие офицеры попадали в штрафроты только в том случае, если по приговору военного трибунала они были лишены воинского звания. Все военнослужащие переменного состава, независимо от того, какое воинское звание они носили до направления в штрафную часть, были разжалованы судом или нет, воевали на положении штрафных рядовых.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии