RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Откровения Игоря Стрелкова
11 ноября 2014 г.

Откровения Игоря Стрелкова

Бывший лидер ополченцев Донбасса, чья жизнь после отставки долгие месяцы была скрыта от посторонних глаз, дал эксклюзивное интервью LifeNews.
Звездный миг летчика Алексея Назарова
23 сентября 2017 г.

Звездный миг летчика Алексея Назарова

Ценой своей жизни он увел аварийный Су-25 подальше от жилых кварталов
Атомоход «Верхотурье» напугал США
12 декабря 2015 г.

Атомоход «Верхотурье» напугал США

12 декабря 2015 года этот ракетный подводный крейсер стратегического назначения из Баренцева моря достал комплексом «Синева» до противоположного полушария планеты
«Мы — русские, какой восторг!»
3 января 2015 г.

«Мы — русские, какой восторг!»

В 2015 году этот возглас Александра Васильевича Суворова обретает особую силу и значимость
Перед Судным днем
21 февраля 2014 г.

Перед Судным днем

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов - о модернизации и коррупции
Главная » Герои нашего времени » Последнее интервью Вячеслава Клыкова

Последнее интервью Вячеслава Клыкова

2 июня 2006 года отошел ко Господу великий русский скульптор и патриот Вячеслав Михайлович Клыков

Всё, что он делал, пронизано любовью к Богу, Отечеству, людям, поэтому навсегда останется в анналах русского духа.
Последнее интервью Вячеслава Клыкова

Сотворённое Вячеславом Клыковым трудно даже просто перечислить: памятник Н. М. Рубцову в Тотьме (1986), памятник К. Н. Батюшкову в Вологде (1987), памятник Сергию Радонежскому в Радонеже (1987), памятник Александру Даргомыжскому в райцентре Арсеньево (Тульская область) (1988), памятник великой княгине Елизавете Фёдоровне в Марфо-Мариинской обители в Москве (1990), памятник протопопу Аввакуму в селе Григорове Нижегородской области (1991), памятник Кириллу и Мефодию в Москве (1991), памятник Владимиру Святому в Херсонесе (1993), памятник Игорю Талькову на Ваганьковском кладбище (1993),памятник св. Сергию Радонежском в Новом-Саде, Сербия (1993), храм-звонница в память битвы на Курской дуге на поле под Прохоровкой (1995, с соавторами), памятник И. А. Бунину в Орле (1995), памятник маршалу Г. К. Жукову в Москве (1995), памятник Петру I на площади Петра Великого в Липецке (1996), памятник Николаю II в селе Тайнинском (1996), памятник Николаю II в Подольске (1998), памятник Владимиру Великому в Белгороде (1998), памятник Илье Муромцу в Муроме (1998), памятник К.К. Рокоссовскому в Курске, около школы №8 (2000), памятник Александру Невскому в Курске (2000), памятник А. С. Пушкину в Софии, Болгария (2001), памятник братьям Баташевым в Выксе (2001), памятник княгине Ольге в Пскове (2003), памятник св. Савве Сербскому в Белграде, Сербия (2003), памятник адмиралу А. В. Колчаку в Иркутске (2004), памятник Святославу Игоревичу в селе Холки Белгородской области (2005), памятник Прасковье Луполовой в Ишиме (2004), памятник преподобному Серафиму Саровскому в Сарове

памятник преподобному Серафиму Саровскому в Курской Коренной пустыни, памятник св. Николаю Чудотворцу в Бари (Италия), памятник А. С. Пушкину в Тирасполе, памятник русским воинам в Пирее (Греция), памятник Святославу Храброму в Запорожье (2005), барельеф П.А. Столыпину в Общественной палате РФ, памятник Ф.М. Достоевскому в Старой Руссе (2001).

А ведь была еще большая общественно-политическая работа. С 1990 года Вячеслав Михайлович являлся президентом Международного фонда славянской письменности и культуры. В октябре 1996 года возглавил Всероссийское соборное движение. Входил в редколлегии газеты «День» (1991—1993), газеты РАУ «Обозреватель» (1992), был главным редактором журнала «Держава». 21 ноября 2005 года провёл восстановительный съезд Союза русского народа, был избран его председателем.

За день до смерти Вячеслава Михайловича в газете «Дух христианина» было опубликовано его интервью, которое по решению Правления Союза Русского Народа объявлено завещанием соратникам по борьбе с силами, поработившими Россию. Публикуем его сегодня в память о великом Художнике и Патриоте.

 

ДХ -- Вячеслав Михайлович, создается впечатление, что власти Москвы будто бы сознательно игнорируют всенародный православный праздник святых просветителей Истины и чистоты Кирилла и Мефодия, учителей славян, дозволив в эти дни проводить свои непотребные сборища извращенцам-содомитам. Как вы прокомментируете эту чудовищную провокацию?
ВМК --Даже не хочется говорить на эту мерзкую тему. Безусловно, мы должны отстаивать то, что нам по силам. Все! Не нужен нам полицейский аппарат, сперва должны быть предприняты, радикальные меры. Если уж давить, так прежде всего на власть. Мы уже в 20-й раз будем проводить праздник в честь святых Кирилла и Мефодия, который впервые состоялся в г. Мурманске. А на наши письма, которые мы разослали в Московскую Патриархию, в мэрию г. Москвы, в Министерство культуры -- ответа нет. Ну, ответьте же! -- Ни слуху, ни духу до сих пор! Как прикажете к этому молчанию относиться? Послали письмо ректору МГУ Садовничему. И то же -- ни слуху, ни духу. Да что ж такое делается?! Чувство такое, будто находишься в изоляции, в чужой стране, как палестинцы в Израиле. Так русские сейчас ощущают себя на своей Родине. А ведь мы были инициаторами всех национально важных мероприятий в стране. Это и перенесение мощей преподобного Серафима Саровского из Москвы в Дивеево крестным ходом, и проведение в Москве в 1992 г. дней Славянской письменности и культуры. Впервые в 1992 г. мы привезли Благодатный огонь со Святой Земли. Я был в числе ветеранов, которые принимали участие в первом праздновании памяти святых Кирилла и Мефодия. Слава Богу, мы добились признания этого праздника на государственном уровне. Сегодня важно собрать всех ветеранов, которые еще остались живы. Не стало Никиты Ильича Толстого, замечательного нашего ученого-слависта и других.

ДХ -- Какие пути выхода из сложившейся ситуации в России вам кажутся наиболее верными?
ВМК -- Я думаю, это только национально-освободительная революция. Другого пути нет. Потому что все прогнило: начиная с высшего аппарата и кончая иерархами в Церкви. Меня поражает теплохладность и равнодушие. В 1998 г. Патриарх призвал народ к покаянию. Худо ли бедно ли, но народ пошел, пусть неумело, стихийно, но пошел. А теперь наоборот, посылают провокаторов, чтобы отговаривали людей от чина покаяния. Как же получается? -- Ответ один: как им прикажут, так они и делают. Что же это за ответ? А где совесть? Разве не в чем нам каяться? Все должны пройти всенародное соборное покаяние, благословленное, прежде всего, Патриархом, по всем канонам, подобно чину покаяния, который был совершен в 1607 г. святыми Патриархами Иовом и Ермогеном в Успенском соборе Московского Кремля, где разрешен был от бремени грехов русский народ.
Спрашиваю многих священников: «Чего вы боитесь?». Отвечают, что общество может расколоться, разделиться. А отчего оно может разделиться? Призывайте народ к покаянию, и все объединятся в покаянии.
Я вот из крестьян. У нас род был большой, а советская власть разделила его на трое. Три брата -- три деда. Один был коммунист, советскую власть устанавливал, это мой родной дед. Второй -- крестьянин-середняк, которого раскулачивал родной брат, а третий стал монахом Киево-Печерской Лавры, отец Иоанн, он был причислен к лику святых. А то, что наша земля сейчас пребывает в мерзости запустения, виноваты мы сами...
ДХ -- Что необходимо русскому человеку, чтобы выжить в нынешней ситуации?
ВМК -- Прежде всего осознать свою греховность. Вот почему еще важно всенародное, соборное покаяние... Я иногда думаю -- как же прав был Серафим Саровский, который говорил, что придет время, когда простые верующие люди будут спасать Православие в России. И вот оно, наступает это время. Вы простите меня, но я не могу видеть тех заевшихся архиереев, которые сооружают для себя княжеские покои. Сидят себе и в ус не дуют, ничего им не интересно, ничего их не волнует... Стучишься туда, но как будто броней обита дверь. Я за последние двадцать лет ни разу не видел, чтобы наша Православная Церковь в лице ее иерархов, возвысила голос в защиту русских писателей, патриотов. С кем вы, господа иерархи? С жидовствующими или с русскими? Или живете ради страха иудейского? А мы решили так: все, хватит бояться, завеса снята. И помоги Бог таким людям как Михаил Назаров, Константин Душенов, которые не боятся снять эту завесу, и чужды страха иудейского.
ДХ -- Вячеслав Михайлович, как Вы оцениваете демографическую ситуацию в нашей стране?
ВМК -- Сейчас идет совершенное вытеснение русского славянского населения с территории России. В связи с покупкой земли иностранцами происходит отчуждение русских людей от земли, то есть от территории, причем дали срок до 19 мая. Будьте любезны, продайте свой пай, иначе вас обложат такими налогами... Так действуют местные предатели, местная администрация во главе с губернаторами.
Поэтому люди и продают, в надежде получить хоть какие-то деньги. А какая же назначена цена? 100 долларов за гектар! Т. е. за пай, как правило, пять-шесть гектар, -- получается всего 500 долларов. А в ближайшее время земля возрастет в цене в двадцать-тридцать раз, а может и больше. Земля станет предметом купли-продажи. Будет то же, что произошло в России за последние десять лет с промышленностью, с заводами, с фабриками, с недрами, а это - газ, нефть, алмазы. И в чьих это руках? Понятно в чьих. Вот почему я и говорю, что без сопротивления и, в конечном итоге, без победы в пользу национального интереса русских людей и тех, кто традиционно жил на территории России, возрождения не будет. Я верую в победу и считаю, что все равно русский народ сильнее горстки людей, захвативших власть в нашей стране. У меня давно нет никакого доверия ни к нашему правительству, ни к президенту. Это все, знаете, “кремлевский пиар”. Страна вся предается и продается. Но Господь Бог на нашей стороне, я верю в это!

Беседовала Г. Симонова.
2 июня 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
четверг
2018

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Приказ Ставки Верховного главнокомандования от 16 августа 1941 г. имел весьма выразительный заголовок - «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава». Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Этот приказ был как бы прелюдией к приказу народного комиссара обороны СССР И.В. Сталина № 227, который более известен среди фронтовиков по неофициальному названию – «Ни шагу назад!». В соответствии с ним в Красной Армии впервые с времен Гражданской войны были введены штрафные части.

Исторические реваншисты, стремящиеся во что бы то ни стало переиграть итоги Великой Отечественной войны, пользуются слабой осведомленностью наших сограждан и доказывают, например, что советские полководцы были способны побеждать, лишь заваливая врага трупами, а бойцы шли в бой единственно из-за страха перед штрафными частями и заградительными отрядами.

Пишут, например, что в составе Брянского фронта К.К. Рокоссовского воевала целая бригада штрафников, которая и направлена была туда именно потому, что маршал – сам бывший заключенный. Объявлены штрафниками моряки-добровольцы штурмового отряда майора Ц.Л. Куникова, который в феврале 1943 г. захватил плацдарм на Мысхако в районе Новороссийска. Об Александре Матросове рассказывают, как о штрафнике, хотя он был воспитанником Уфимской трудовой колонии и попал на фронт по мобилизации. Не краснея, утверждают, что в штрафбаты направлялись «исключительно зеки ГУЛАГа». Пишут о том, что в Красной Армии были многие тысячи штрафных частей, в которых воевали несколько миллионов человек.

Недобрую службу сослужил вышедший несколько лет назад телесериал «Штрафбат» (автор сценария Э.Я. Володарский, режиссер Н.Н. Досталь), многое в нем оказалось поставленным с ног на голову. По воле авторов фильма в придуманной ими воинской части бок о бок воюют разжалованные офицеры и рядовые солдаты, освобожденные из лагеря политические заключенные и уголовники. По ходу фильма к штрафбату присоединяется православный священник отец Михаил. Командует воинской частью бывший капитан РККА штрафник Твердохлебов. Он же подбирает остальной командный состав – ротных, взводных.

С экрана предстают не воины Красной Армии, а какие-то оборванцы, живущие в атмосфере полупартизанской вольницы. Командиры, чтобы добиться выполнения боевой задачи, вместо отдания приказа уговаривают подчиненных. Политический состав, начиная с комиссара, в этом киношном штрафбате отсутствует напрочь, зато в расположении батальона безвылазно находится начальник особого отдела дивизии, как если бы у него не было иных забот. Сами же штрафники словно состоят не на довольствии в регулярной армии, а пребывают где-то в глубоком тылу врага и потому вынуждены всем необходимым, в том числе оружием, обеспечивать себя самостоятельно и за счет противника. Что касается статуса штрафника, то он по воле авторов фильма носит по сути пожизненный характер. Зрителя подводят к ложной мысли, что сколько штрафник ни воюй, сколько ни проявляй героизма и ни получай ранений, единственная возможность снять с себя «грехи» – погибнуть в бою. Иначе – смерть от пули особиста или заградотрядовца.

Вопреки широко распространенным заблуждениям, штрафные части, созданные по приказу наркома обороны № 227, не имели ничего общего с исправительными учреждениями, а представляли собой обычные стрелковые части.

Всего за неполные три года, минувшие ко дню окончания войны, в составе действующей армии, по данным Генерального штаба ВС СССР, насчитывалось 65 отдельных штрафных батальонов (ОШБ) и 1048 отдельных штрафных рот (ОШР), причем их количество не было постоянным и уже с 1943 г. стало снижаться. Новейшие подсчеты военного юриста и историка А.В. Мороза, позволившие исключить двойной учет одних и тех же формирований, дают еще меньшую цифру – 38 ОШБ и 516 ОШР.

В их составе, согласно архивным отчетно-статистическим документам Генерального штаба, воевали 427910 человек переменного состава. При примерной ежегодной численности армии и флота в 6–6,5 млн. человек доля штрафников ничтожна – от 2,7 процента в 1943 г. до 1,3 процента в 1945 г., что не позволяет говорить об их сколько-нибудь заметной роли в войне.

Принципиальная разница между штрафными и линейными частями состояла только в том, что личный состав штрафных батальонов и рот подразделялся на постоянный (командно-начальствующий состав) и переменный (собственно штрафники). Командиры назначались на должности в обычном порядке, получая, по сравнению с офицерами из линейных частей, льготы по исчислению общей выслуги лет, выслуги в воинском звании, а также повышенный оклад денежного содержания.

Кадровые военнослужащие были безоговорочно чисты перед законом (уже поэтому штрафник Твердохлебов не мог командовать батальоном). Более того, они подбирались, как потребовал нарком обороны, из числа волевых и наиболее отличившихся в боях командиров и политработников. Командир и комиссар ОШБ пользовались по отношению к штрафникам дисциплинарной властью командира и комиссара дивизии, командир и комиссар ОШР – властью командира и комиссара полка.

Переменники направлялись в штрафные части на срок от одного до трех месяцев либо приказом соответствующего командира (таким правом были наделены командиры дивизий и отдельных бригад и выше в отношении офицеров, командиры полков и выше – в отношении рядового и сержантского состава), либо военным трибуналом, если были осуждены с отсрочкой исполнения приговора до окончания военных действий. По ходу войны к ним присоединялись лица, освобожденные из исправительных колоний и лагерей, а до того осужденные, как правило, за нетяжкие преступления. По неполным данным, за годы войны ИТЛ и колонии НКВД досрочно освободили и передали в действующую армию около 1 млн. человек.

Правда, лишь некоторая часть из них была направлена в штрафные формирования, большинство пополнили обычные линейные части. Именно из такого контингента состояла стрелковая бригада, о которой в книге «Солдатский долг» писал маршал К.К. Рокоссовский и которую многие читатели принимают за штрафное формирование.

Провинившиеся офицеры (от младшего лейтенанта до полковника) направлялись в штрафные батальоны, рядовой и сержантский состав – в штрафные роты. Бывшие офицеры попадали в штрафроты только в том случае, если по приговору военного трибунала они были лишены воинского звания. Все военнослужащие переменного состава, независимо от того, какое воинское звание они носили до направления в штрафную часть, были разжалованы судом или нет, воевали на положении штрафных рядовых.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии