RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Памяти генерала Василия Маргелова
4 марта 2019 г.

Памяти генерала Василия Маргелова

4 марта 1990 года остановилось сердце главного десантника СССР, прославленного «дяди Васи»
Не отсиживайтесь на кухне!
20 февраля 2015 г.

Не отсиживайтесь на кухне!

Война - это волк, он может прийти завтра и к твоей двери!
Куда девался Стрелков?
16 августа 2014 г.

Куда девался Стрелков?

Игорь Иванович был и остается народным лидером Новороссии. Вполне возможно, его отставка — некий хитрый кадровый маневр Путина. Дай бы Бог!
Дедский сад полковника Квачкова
27 августа 2015 г.

Дедский сад полковника Квачкова

В России запрещено ополчение имени Минина и Пожарского
Разведчик-нелегал Юрий Дроздов
21 июня 2017 г.

Разведчик-нелегал Юрий Дроздов

21 июня 2017 года на 92 году жизни скончался экс-глава внешней разведки КГБ СССР
Главная » Герои нашего времени » Преисподняя под Уфой

Преисподняя под Уфой

25 лет назад 3 июня 1989 года в результате взрыва газа в трубопроводе в момент прохождения встречных пассажирских поездов «Новосибирск — Адлер» и «Адлер — Новосибирск», заживо сгорели 575 человек, 623 получили тяжелые ранения.

.
Преисподняя под Уфой

В районе 1710-го километра Транссибирской магистрали в 900 метрах от железнодорожного пути проходила труба газопровода «Западная Сибирь—Урал—Поволжье». По какой-то причине в трубе образовалась узкая щель длиной 1,7 метров. Дежурный персонал участка трубопровода обнаружил падение давления, но вместо организации поиска утечки газа увеличил его подачу в трубу. Из-за отсутствия ветра газовое облако, будучи тяжелее воздуха, начало скапливаться в низине, где как раз проходила железная дорога.

В 23 часа 10 минут по московскому времени 3 июня 1989 года именно в этом месте встретились два пассажирских поезда «Новосибирск — Адлер» и «Адлер — Новосибирск». Они стали притормаживать. Одной искры при этом оказалось достаточно для того, чтобы произошел объемный взрыв. Как потом подсчитали его сила составила примерно 300 тонн в тротиловом эквиваленте. По официальным данным, в поездах следовало 1284 пассажира (в т.ч. 383 - дети) и 86 членов поездных и локомотивных бригад, но истинное число находившихся в вагонах людей установить не удалось, поскольку среди пассажиров находились дети до 5 лет на которых билеты не брались. Взрывом были разрушены 37 вагонов и 2 электровоза, из них 7 вагонов сгорели полностью, а 26 - выгорели изнутри. Длина фронта пламени составляла 1,5 – 2,0 километра. Зарево было видно за десятки километров. Оказание помощи было затруднено, поскольку катастрофа произошла в труднодоступном малонаселенном районе. Но спасатели и местные жители проявили самые лучшие качества советского человека, работали самоотверженно и мужественно. На месте катастрофы было собрано 258 трупов, 806 человек доставлены в медучреждения с ожогами и травмами различной степени тяжести, из них 317 умерло в больницах. Всего по официальным данным погибло 575 человек (181 из них — дети).

Владислав Загребенко, в 1989 году — врач-реаниматолог областной клинической больницы вспоминал: "Больных привозили на самосвалах, на грузовиках вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых. Сортировали по принципу военной медицины. Тяжело раненых — 100 процентов ожогов — на траву. Тут уже не до обезболивания, это закон: если одному тяжёлому будешь помогать, ты потеряешь двадцать. Особо хочу сказать о местных жителях. У каждого больного дежурил доброволец, сестёр же столько не наберёшь, и ещё была очередь, чтобы занять это место. Они тащили котлеты, картошку, всё, что раненые просили… Известно, что этим больным нужно много пить. Но такого количества компотов я представить себе не мог: все подоконники были уставлены, весь пол. Площадь перед корпусом была заполнена волонтёрами".

Салават Абдулин, отец погибшей Лены Абдулиной, сопредседатель Ассоциации родственников погибших и пострадавших в катастрофе: «Следствие по этому делу вела союзная прокуратура, и уже с самого начала следствие вышло на весьма именитые персоны: на руководителей отраслевого проектного института, утвердивших проект с нарушениями, на Донгаряна, заместителя министра нефтяной промышленности, который своим указанием ввиду экономии средств отменил телеметрию — приборы, которые контролируют работу всей магистрали. Я видел этот документ за его подписью. Раньше был вертолёт, который облетал всю трассу, его тоже отменили. Был обходчик — убрали и обходчика, тоже из экономии. А потом следствие почему-то переключилось на строителей: это они неправильно смонтировали, они во всём виноваты. Строило этот продуктопровод уфимское управление «Нефтепроводмонтаж». Поначалу привлекли руководителей, а потом амнистировали, поскольку они орденоносцы, и они проходили только как свидетели. А обвиняли во всём начальника участка, прораба… «Стрелочников», в общем».

Существует еще одна версия причин катастрофы: якобы она является одной из многих техногенных катастроф в последние годы существования СССР, связанных с деятельностью американских спецслужб, которым была поставлена задача максимально дестабилизировать обстановку в СССР. В качестве обоснования приводится книга Томаса Рида — бывшего главкома ВВС США, входившего при Рейгане в состав Совета национальной безопасности США. В ней описывается операция ЦРУ США по взрыву газопровода в СССР, однако конкретно уфимский газопровод не называется, хотя приведенные технические данные полностью соответствуют трагедии 3 июня 1989 года.

 

Сергей Турченко
3 июня 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
6 августа
четверг
2020

В этот день:

Взятие Петром I Баку

6 августа 1723 года во время Персидского похода Петра I (1722-1723 гг.) русский десант под командованием генерал-майора М.А. Матюшкина взял г. Баку.

Взятие Петром I Баку

6 августа 1723 года во время Персидского похода Петра I (1722-1723 гг.) русский десант под командованием генерал-майора М.А. Матюшкина взял г. Баку.

Персидский поход был осуществлен Петром I с целью обеспечения торговых связей России с восточными странами, оказания помощи закавказским народам в освобождении от персидского господства и препятствия турецкой экспансии в Закавказье. Поход завершился освобождением Дагестана и Азербайджана и их присоединением к России.

Штурм Измаила

6 августа 1770 года в ходе русско-турецкой войны 1768-1774 гг. русские войска под командованием князя Н.А. Репнина взяли штурмом крепость Измаил.

На орбите - «Восток-2»

6 августа1961 года на орбиту был выведен космический корабль «Восток-2», который пилотировал гражданин Советского Союза лётчик-космонавт СССР майор Герман Титов.

На орбите - «Восток-2»

6 августа1961 года на орбиту был выведен космический корабль «Восток-2», который пилотировал гражданин Советского Союза лётчик-космонавт СССР майор Герман Титов.

 Герман Степанеович Титов родился 11 сентября 1935 года в селе Верхнее Жилино Косихинского района Алтайского края. С июля 1953 года - в армии. В 1955 году закончил 9-ю военную авиационную школу лётчиков (Кустанай), а в 1957 году — Сталинградское военное авиационное училище, после чего служил в летных частях ВВС Ленинградского военного округа. В 1960 году был зачислен в Первый отряд космонавтов, где стал дублёром Юрия Гагарина. С 6 по 7 августа 1961 года Герман Титов совершил космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. В полёте имел позывные «Орёл».

 

Операция «Бегемот-2»

6 августа 1991 года в 21 час 9 минут с АПЛ К-407 «Новомосковск» были запущены 16 ракет (командир лодки — капитан второго ранга Сергей Егоров). Запуск полного боекомплекта 16 МБР с борта АПЛ К-407 «Новомосковск» в рамках учений «Бегемот-2» стал военно-техническим мировым рекордом (максимальный залп американской АПЛ «Огайо» — 4 ракеты Трайдент-2). Этот рекорд до сих пор не превзойден.

Операция «Бегемот-2»

6 августа 1991 года в 21 час 9 минут с АПЛ К-407 «Новомосковск» были запущены 16 ракет (командир лодки — капитан второго ранга Сергей Егоров). Запуск полного боекомплекта 16 МБР с борта АПЛ К-407 «Новомосковск» в рамках учений «Бегемот-2» стал военно-техническим мировым рекордом (максимальный залп американской АПЛ «Огайо» — 4 ракеты Трайдент-2). Этот рекорд до сих пор не превзойден.


В ходе учений отрабатывалась тактика применения оружия, предполагаемая при начале глобальной ядерной войны. До этого момента максимальное количество ракет, выпущенных с лодки, составляло 8 ракет: 20 декабря 1969 года с борта К-140 проекта 667А «Навага» был совершён запуск ракет двумя сериями по четыре ракеты с небольшим интервалом.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии