RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Це — Европа
16 июня 2014 г.

Це — Европа

Нет, это хуже: Европа, США и Украина в одном флаконе
2015: защита от США
3 января 2015 г.

2015: защита от США

О перспективах и необходимости ускоренного развития Вооруженных сил России в начавшемся году
Ракеты с ядерным двигателем
2 марта 2018 г.

Ракеты с ядерным двигателем

Российские военные успешно испытали крылатую ракету с атомной энергетической установкой.
«Белая кость» военной журналистики
17 января 2018 г.

«Белая кость» военной журналистики

Ушёл из жизни полковник Валерий Петрович Бунин, выпускник ЛВВПУ 1973 года, бывший редактор газеты СКВО «Военный вестник Юга России»
Умыть Америку её же соплями
15 августа 2014 г.

Умыть Америку её же соплями

Президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко считает, что пришло время помочь украинцам освободиться от американско-фашистской хунты
Главная » Герои нашего времени » Испытатель «Пакфайера»

Испытатель «Пакфайера»

Лётчик Сергей Богдан первым поднял в воздух истребитель пятого поколения ПАК ФА

А всего он «учил летать» около 40 типов самолётов.
Испытатель «Пакфайера»

Сергей Леонидович Богдан родился 27 марта 1962 года в Вольске Саратовской области, детство он провел в Воскресенске в Московской области, куда вскоре после его рождения переехали родители. Над их домом часто пролетали новейшие боевые самолеты, которые испытывались на аэродроме в Жуковском неподалеку, поэтому ещё в детстве Богдан захотел стать военным летчиком.

В 1983 году Богдан окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. П. Чкалова и после этого до 1987 года служил в Ленинградском военном округе, где пилотировал истребитель-бомбардировщик Су-17М2, затем три года служил на советской базе в Монголии. В 1990—1991 годах Богдан был заместителем командира эскадрильи отдельного морского штурмового авиационного полка морской авиации Черноморского флота.

Богдан начал карьеру летчика-испытателя в 1991 году. Он обучался в Центре подготовки летчиков-испытателей (ЦПЛИ), а с 1993 года в государственном летно-испытательном центре Министерства обороны РФ (ГЛИЦ, бывший НИИ ВВС) он занимал последовательно должности летчика-испытателя, заместителя и командира авиационной эскадрильи службы летных испытаний истребительной авиации. Параллельно Богдан учился и окончил Московский авиационный институт.

В государственном летно-испытательном центре Богдан освоил 37 типов и модификаций самолетов, в том числе Су-17, Су-25, Су-27, МиГ-23, МиГ-29, Су-30МКК, Су-25ТМ и МиГ-29С. Кроме этого он производил первые посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» самолетов Су-25УТГ и Су-33. В 2000 году Богдан был награждён Орденом Мужества и в том же году был уволен в запас в звании полковника.

C 2000 года, после ухода в отставку Богдан продолжил карьеру летчика-испытателя на летно-испытательной и доводочной базе компании «Сухой», испытывал различные опытные и серийные образцы боевых самолетов этого конструкторского бюро, в том числе Су-30МК2, Су-27СКМ и экспериментальный истребитель с крылом обратной стреловидности Су-47. Он совершал показательные полеты на авиационных выставках в России (МАКС-1999 — МАКС-2005) и во Франции (Ле Бурже 2005). В апреле 2006 года Богдан получил звание заслуженного летчика-испытателя РФ.

Ещё в 2003 году Богдан начал готовиться к испытаниям новейшего российского истребитель пятого поколения ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50), разрабатываемого компанией «Сухой». Первый его прототип он поднял в воздух 29 января 2010 года и впоследствии совершал первые полеты на других экземплярах этого истребителя.

23 мая 2011 года президент России своим указом наградил Богдана званием Героя России «за мужество и героизм, высокое профессиональное мастерство, проявленные при испытании и внедрении новой авиационной техники».

По материалам Википедии

 

.
27 марта 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 мая
вторник
2019

В этот день:

День Тихоокеанского флота

21 мая 1731 года считается днем создания Тихоокеанского флота России.

День Тихоокеанского флота

21 мая 1731 года считается днем создания Тихоокеанского флота России.

Именно в этот день в Санкт-Петербурге был издан указ об учреждении Охотской военной флотилии с базой в Охотске — первого военно-морского подразделения России на Дальнем Востоке. Созданная флотилия несла дозорную службу и охраняла рыбные промыслы, побережье и острова, открытые русскими мореплавателями и землепроходцами. В этот же день Сенатом был учрежден Охотский военный порт - первое постоянно действующее военно-морское подразделение России на Дальнем Востоке. Таким образом, корабли и суда Охотского порта явились начальным звеном в зарождении морских сил России на Дальнем Востоке, которые сыграли решающую роль в обеспечении защиты ее интересов в регионе и впоследствии преобразовались в Тихоокеанский флот.

 

Первый самолет на Северном полюсе

21 мая 1937 года осуществлена первая посадка самолета в районе Северного полюса, которую совершил флагман арктической воздушной экспедиции самолет АНТ-6.

Первый самолет на Северном полюсе

21 мая 1937 года осуществлена первая посадка самолета в районе Северного полюса, которую совершил флагман арктической воздушной экспедиции самолет АНТ-6.

Полярная воздушная экспедиция Академии наук СССР достигла Северного полюса и в 11 часов 35 минут высадила дрейфующую научную станцию "Северный полюс — 1". Станцию возглавил Иван Дмитриевич ПАПАНИН, ее сотрудниками стали гидролог Петр Петрович ШИРШОВ, геофизик-астроном Евгений Константинович ФЕДОРОВ и радист Эрнст Теодорович КРЕНКЕЛЬ. Руководил экспедицией Отто Юльевич ШМИДТ, пилотом флагманского самолета Н-170 был Герой Советского Союза Михаил Васильевич ВОДОПЬЯНОВ.

 

 

Родился космонавт Левченко

21 мая 1941 года родился Анатолий Семенович ЛЕВЧЕНКО (умер 06.08.1988)

Родился космонавт Левченко

21 мая 1941 года родился Анатолий Семенович ЛЕВЧЕНКО (умер 06.08.1988)

Летчик-космонавт СССР, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, он входил в отряд космонавтов, готовившихся к полетам на корабле «Буран». В конце 1987 года совершил полет на станцию «Мир» на корабле «Союз ТМ-4», а через полгода его сразила скоротечная неизлечимая болезнь.

Герой России Сергей Медведев

21 мая 2005 года погиб Сергей Юрьевич Медведев, Герой Российской Федерации, пограничник, полковник юстиции.

Герой России Сергей Медведев

21 мая 2005 года погиб Сергей Юрьевич Медведев, Герой Российской Федерации, пограничник, полковник юстиции.

Родился 9 сентября 1970 года в Алма-Ате в семье пограничника. В 1987 окончил Уссурийское СВУ, затем — Высшее пограничное командное училище КГБ СССР имени Ф. Э. Дзержинского в Алма-Ате. Службу проходил заместителем начальника 11-й пограничной заставы 134-го пограничного отряда Восточного пограничного округа, с февраля 1993 — заместителем начальника 16 пограничной заставы 102 пограничного отряда по работе с личным составом Северо-Западного пограничного округа.

С марта 1994 — заместитель начальника 12-й пограничной заставы по работе с личным составом в Группе пограничных войск Российской Федерации в Республике Таджикистан (117-й пограничный отряд).

19 августа 1994 возглавил оборону поста боевого охранения, подвергшегося нападению 60 афганских моджахедов. В течение трёх часов, до прибытия группы усиления из состава резерва, руководил боем, несмотря на полученные множественные осколочные ранения. Указом Президента РФ от 3 октября 1994 г. № 1965 за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, старшему лейтенанту С. Ю. Медведеву присвоено звание Героя Российской Федерации.

С 1995 года — офицер отделения воспитательной работы, с 1997 — преподаватель кафедры специальных дисциплин Московского военного института ФПС РФ. Окончил Московскую юридическую академию. Полковник юстиции.

В 2004 году уволен в запас, работал в компании мобильной связи. Являлся одним из соучредителей благотворительной общественной организации «Герои России».

Трагически погиб 21 мая 2005 года.

Нагрудный знак — «Гвардия»

21 мая 1942 года указом президиума Верховного совета СССР для всех военнослужащих гвардейских частей и соединений введены отличительные звания и особый нагрудный знак

Нагрудный знак — «Гвардия»

21 мая 1942 года указом президиума Верховного совета СССР для всех военнослужащих гвардейских частей и соединений введены отличительные звания и особый нагрудный знак

Предтечей русской гвардии стали потешные войска Петра I. Первым русским гвардейцем считается Сергей Леонтьевич Бухвостов, первым записавшимся в потешные в 1683 году.

В 1692 году потешные были сведены в 3-й Московский выборный полк под началом А. М. Головина (уже с разделением на два полка: Преображенский и Семёновский). В 1700 году оба эти полка стали именоваться лейб-гвардейскими.
В 1700 году в битве при Нарве два гвардейских полка в течение трёх часов сдерживали натиск шведов, за что обер-офицеры этих полков награждены знаком отличия с надписью: «1700, ноября 19». В знак того, что гвардейцы сражались по колено в крови, Пётр I приказал заменить их чулки с зелёных на красные.

Преемницей лейб-гвардии стала советская гвардия — воинские части, корабли, соединения и объединения Вооружённых Сил СССР, получившие почётное звание и преобразованные в гвардейские за массовый героизм, мужество и высокое воинское мастерство, проявленное в боях во время Великой Отечественной войны, а также части реактивной артиллерии и вновь сформированные соединения (объединения), в состав которых вошли части (соединения), ранее получившие звание гвардейских.
В РККА и РККФ на основании приказов Ставки Верховного Главнокомандования о денежном довольствии личного состава, всему начальствующему (высшему, старшему, среднему и младшему) составу гвардейских формирований был установлен полуторный, а бойцам двойной оклад содержания.
К концу войны советская гвардия включала 11 армий и 6 танковых армий; 40 стрелковых, 7 кавалерийских, 12 танковых, 9 механизированных и 14 авиационных корпусов; 215 дивизий; 18 надводных кораблей, 16 подводных лодок, 13 дивизионов боевых катеров, две авиационные дивизии, два зенитно-артиллерийских полка, одна бригада морской пехоты, одна морская железнодорожная артиллерийская бригада.
Сегодня преобразование объединений, соединений, частей и кораблей в гвардейские не производится. Однако в целях сохранения боевых традиций гвардейские наименования, принадлежащие частям, кораблям, соединениям и объединениям, при их расформировании могут передаваться другим объединениям, соединениям, частям и кораблям.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии