RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Миллиардер Шарий
20 августа 2016 г.

Миллиардер Шарий

20 августа день рождения лютого разоблачителя дерьмовых укроСМИ, продвинутого видеоблогера, классного журналиста, лауреата Международного литературно-медийного конкурса имени Олега Бузины - Анатолия Анатольевича Шария
Два подвига майора Задорожного
28 января 2014 г.

Два подвига майора Задорожного

В бою он потерял обе ноги и руку, но остался настоящим мужчиной, офицером, защитником Родины
Подвиг священника
31 мая 2014 г.

Подвиг священника

Настоятель Свято-Никольского храма Владимир Марецкий: современное украинское гестапо практикует пытки как и во времена Гитлера
Памяти генерала Василия Маргелова
4 марта 2019 г.

Памяти генерала Василия Маргелова

4 марта 1990 года остановилось сердце главного десантника СССР, прославленного «дяди Васи»
Миссия академика Фортова
18 сентября 2013 г.

Миссия академика Фортова

Реформа Российской академии наук: странная поспешность Государственной Думы
Главная » Герои нашего времени » Командир легендарного "Ила"

Командир легендарного "Ила"

21 марта 1940 года родился Владимир Ильич Шарпатов, командир экипажа, под руководством которого был совершен дерзкий побег наших летчиков из афганского плена.

Они не только сами спаслись, но и выкрали у талибов наш авиалайнер
Командир легендарного

Владимир Ильич Шарпатов родился в поселке Красногорский Звениговского района Марийской республики. После школы поступал в лётное училище, но не прошел отбор. Работал столяром, закончил курсы шоферов, поступил в Казанский авиационный институт на очное отделение. Занимался в аэроклубе, стал планеристом. После окончания третьего курса института поступил в Краснокутское летное училище гражданской авиации. Побывал в шестидесяти пяти государствах.

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту под командованием Шарпатова совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм). Над Афганистаном лайнер перехватили истребители движения «Талибан» и он был принужден совершить посадку в районе Кандагара. Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. С самого начала мужественные летчики готовили побег. Они сумели убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, талибы позволили экипажу время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии. Во время одного из таких «техобслуживаний» летчики подняли самолет в воздух, заняли высотный эшелон, не доступный для истребителей и ушли от преследования. За этот подвиг Владимир Ильич был удостоен звания Героя Российской Федерации.

Владимир Ильич пишет стихи. В качестве праздничного приветствия публикуем одно из них.

 

Молитва

 

Спаси нас, Боже, от ненастья,
Спаси от смерча и пурги,
Спаси от краденого счастья
И от несчастья сбереги.
Спаси от хилого здоровья,
Спаси от силушки дурной,
Спаси от гадкого злословья —
Не наяву, а за спиной!
От нищеты спаси духовной,
Спаси от зависти глухой,
Спаси от алчности греховной
И от компании блатной.
Спаси от временного друга,
Спаси от дружбы по нужде,
Спаси от замкнутого круга,
От умиленья во вражде!
Спаси от труса в лихолетье,
Спаси от мелочных забот,
Спаси от войн на белом свете
И распрям всем закончи счет!
Спаси от глупости и лени,
Спаси от пьянства напролёт,
Спаси от рабства на коленях,
Спаси меня и мой народ!
Спаси от жадности безмерной,
Спаси от черствости людской,
Спаси от власти непомерной
И от привычки воровской!
Спаси во всём! Спаси нас, Боже!
Спаси на целый грешный век!
И не забудь спросить нас тоже:
«Чего ты стоишь, человек?!»

.
21 марта 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
4 июля
суббота
2020

В этот день:

Подвиг Степана Супруна

4 июля 1941 года погиб Степан Павлович СУПРУН (род. 02.08.1907), летчик-испытатель, дважды Герой Советского Союза. Впервые звание Героя было присвоено ему в 1940 году за бои в небе Китая, вторично — 22 июля 1941 года, посмертно. Как только началась Великая Отечественная война, Супрун выступил с инициативой создать авиаполки из летчиков-испытателей и стал командиром одного из них. В первых же боях он сбил несколько самолетов противника.

Подвиг Степана Супруна

4 июля 1941 года погиб Степан Павлович СУПРУН (род. 02.08.1907), летчик-испытатель, дважды Герой Советского Союза. Впервые звание Героя было присвоено ему в 1940 году за бои в небе Китая, вторично — 22 июля 1941 года, посмертно. Как только началась Великая Отечественная война, Супрун выступил с инициативой создать авиаполки из летчиков-испытателей и стал командиром одного из них. В первых же боях он сбил несколько самолетов противника.

  4 июля Супрун вступил один в схватку с шестью  самолетами противника. Его самолет был подбит. Летчику удалось совершить посадку у белорусской деревни Монастыри, но выбраться из горевшего самолета он не успел.

Подводный атомоход "Ленинский комсомол"

4 июля 1958 года был поднят Военно-морской флаг на первой советской атомной подводной лодке «К-3» (Ленинский комсомол»).

Подводный атомоход "Ленинский комсомол"

4 июля 1958 года был поднят Военно-морской флаг на первой советской атомной подводной лодке «К-3» (Ленинский комсомол»).

Еще она знаменита тем, что17 июля 1962 года первой в СССР достигла Северного полюса.  Это было неожиданностью даже для ЦРУ. Тогда мало кто верил в существование у разрушенного войной СССР атомного подводного флота. Тогдашний директор ЦРУ Ален Даллес лишился своего поста за то, что прохлопал создание «Ленинского комсомола» и достижение им Северного полюса.

Легендарный Ил-18

4 июля 1957 года состоялся первый полёт советского пассажирского самолёта Ил-18 для авиалиний дальней протяжённости, выполненного по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением (один из первых советских турбовинтовых лайнеров).

Легендарный Ил-18

4 июля 1957 года состоялся первый полёт советского пассажирского самолёта Ил-18 для авиалиний дальней протяжённости, выполненного по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением (один из первых советских турбовинтовых лайнеров).

Выпускался серийно с 1958 по 1978 год на заводе № 30 («Знамя труда»), расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве. Всего было построено болee 850 самолётов, в том числе 564 пассажирских, остальные — специальные (например, ледовой разведки или метеорологические лаборатории) и военные (в том числе Ил-38).

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии