RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Белые», «красные», «голубые»... Что дальше?
29 октября 2016 г.

«Белые», «красные», «голубые»... Что дальше?

26 октября, в Санкт-Петербурге прошло заседание дискуссионного клуба «Консервативная перспектива», посвященное выполнению Стратегии национальной безопасности России
Боевые строки Виктора Баранца
1 января 1970 г.

Боевые строки Виктора Баранца

10 ноября 1946 года родился один из самых популярных и читаемых военных журналистов современной России
Настоящий боец Александр Лукашенко
30 августа 2013 г.

Настоящий боец Александр Лукашенко

30 августа — день рождения президента Беларуси
Герои Труда-2016
30 апреля 2016 г.

Герои Труда-2016

В канун праздника Труда Президент России вручил медали «Герой Труда Российской Федерации» россиянам, внёсшим значительный вклад в социально-экономическое развитие страны
Куда девался Стрелков?
16 августа 2014 г.

Куда девался Стрелков?

Игорь Иванович был и остается народным лидером Новороссии. Вполне возможно, его отставка — некий хитрый кадровый маневр Путина. Дай бы Бог!
Главная » Герои нашего времени » Путин смотрит в небо

Путин смотрит в небо

Год тому назад президент России благословил истребитель пятого поколения

По многим параметрам наш ПАК ФА значительно лучше американского F-22.
Путин смотрит в небо

6 марта 2013 года президент РФ Владимир Путин прибыл на Новосибирский авиационный завод имени В. Чкалова, на котором провел совещание по вопросу "О состоянии и перспективах развития боевой авиации в Российской Федерации". Он поставил задачу до 2020 года поставить в ВВС 600 новых самолетов и более 1100 вертолетов. Один из самых новых проектов связан с созданием стратегического бомбардировщика пятого поколения — ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации).
В настоящее время основу стратегической авиации ВВС России составляют самолеты Ту-95МС и Ту-160. По заявлениям руководства минобороны и ВВС, первые ПАК ДА должны взлететь к 2020 году, при этом характеристики нового "стратега" пока не раскрываются. Ожидается, что новый бомбардировщик будет обладать высокой боевой мощью, малой заметностью и будет способен преодолевать современную противовоздушную оборону.

Но наиболее продвинутым проектом считается создание многофункционального истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), или Т-50, над которым лично шефствует президент России. Напомню, Владимиром Путиным поставлена задача уже в 2013 году передать первые ПАК ФА установочной партии для проведения войсковых испытаний и освоения их личным составом ВВС в липецкий авиацентр минобороны России (что и было сделано), а в 2015 году приступить к поставкам серийных истребителей авиабазам российских ВВС. Всего до 2020 года планируется закупить для армии 60 таких самолетов.
Эти машины составят конкуренцию американскому истребителю пятого поколения — F-22 Raptor, а по ряду параметров должны его превзойти.

Показательна статья, опубликованная на немецком военном портале Defence Professional под заголовком «Что будет, когда закончится американская монополия на «Стелс»? В ней утверждается, что российский истребитель пятого поколения ПАК ФА по некоторым параметрам лучше принятого на вооружение американского F-22 и разрабатываемого F-35.

Как известно, задачей этих боевых машин является обеспечение превосходства США в воздухе. Немецкие аналитики считают, что с принятием на вооружение Российской армии ПАК ФА американцы не смогут достичь этой цели. В статье мрачно подчеркивается, что малозаметность ПАК ФА сделает неэффективным применение американских ракет «воздух-воздух» большой дальности. Из-за этого воздушный бой будет происходить на средних и малых дистанциях в границах прямой видимости. А это уравняет шансы F-22 и ПАК ФА. Другие же американские самолеты не смогут адекватно противостоять российскому истребителю.

Нужно подчеркнуть, что американские ВВС очень скептически отнеслись к F-22. Он оказался ненадежным в условиях пустыни и слишком дорогим. Цена одного экземпляра составляет около 140 миллионов долларов, а вся программа стоит 65 миллиардов. Начали разрабатывать F-35, который будет в два раза дешевле. Общая стоимость нашего проекта ПАК ФА, по разным оценкам, от 12 до 14 миллиардов долларов. При этом сравнительные характеристики таковы.

Российский «Пакфайер»: максимальный взлетный вес 35480 кг; дальность: с «максимальной» заправкой 4400 км; скорость максимальная 2200 - 2500 км/ч; скорость на безфорсажном режиме 1850 - 2100 км/ч.

Американский «Раптор»: максимальный вес 38000 кг; дальность: с «максимальной» заправкой 2500 км; максимальная скорость 2100 км/ч; максимальная бесфорсажная скорость 1800 км/ч.

Большинство испытательных полетов на истребителе ПАК ФА выполнено ведущим летчиком-испытателем по программе Сергеем Богданом. Это опытнейший специалист, испытавший более полусотни различных видов боевых самолетов. 23 мая 2011 года президент России своим указом наградил Богдана званием Героя России «за мужество и героизм, высокое профессиональное мастерство, проявленные при испытании и внедрении новой авиационной техники». В последнее время к испытаниям подключились Роман Кондратьев и Герой России Юрий Ващук.

По оценке Московского Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), испытательные полёты ПАК ФА показали, что «Россия по-прежнему твердо стоит на втором месте в мире с точки зрения развития оборонных технологий». «Пакфайер» на испытаниях проявил себя как самолёт-невидимка и как самолёт с искусственным интеллектом. Современные российские технологии изготовления двигателей не уступают западным. При этом применяется аналогичная американской технология плоского сопла двигателя для ПАК ФА в целях достижения его малозаметности. Также применяются цифровая система управления полетом и сетецентрические технологии ведения и управления боем. В последнем поколении российских радаров с активной фазированной решеткой применяются цифровые технологии и алгоритмы быстродействующей обработки данных, аналогичные технологиям американских радаров, появившихся в текущем десятилетии.

На снимке: летчик-испытатель Сергей Богдан возле ПАК ФА.

 

Сергей Турченко
6 марта 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
27 января
среда
2021

В этот день:

«Январский гром»

27 января День воинской славы России в честь полного освобождения советскими войсками города Ленинграда (в результате операции «Январский гром») от блокады его немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны.

«Январский гром»

27 января День воинской славы России в честь полного освобождения советскими войсками города Ленинграда (в результате операции «Январский гром») от блокады его немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны.

К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находившееся в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих, на озере также действовала объединённая военно-морская флотилия противника. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 г. городу присвоена высшая степень отличия — звание Город-герой.

Покушение на Ельцина

27 января 1993 года майор Кислов Иван Васильевич из Хабаровска пытался совершить покушение на Ельцина, но был задержан в Москве, на крыше одного из домов поблизости от Старой площади.

Покушение на Ельцина

27 января 1993 года майор Кислов Иван Васильевич из Хабаровска пытался совершить покушение на Ельцина, но был задержан в Москве, на крыше одного из домов поблизости от Старой площади.

Иван Васильевич Кислов родился в 1959 году. До декабря 1992 года он имел воинское звание майора, служил в строительной части в Хабаровске в должности помощника начальника отдела в управлении монтажных работ строительного управления Дальневосточного военного округа. Был женат, имел сына.

25 декабря 1992 года Кислов ушёл из дома, решив совершить покушение на Ельцина в качестве мести за развал Советского Союза, не сообщив ни о месте, ни о цели своей поездки в Москву ни домочадцам, ни сослуживцам. С его слов, он собрал два небольших взрывных устройства, начинённых свинцовыми шариками для увеличения убойной силы, однако они промокли, когда Кислов попал под дождь, и оказались неработоспособными.

Но майора это не остановило. Он решил казнить Ельцина ножом, для чего караулил его у подъезда, где тот жил, но неудачно. 27 января 1993 года Кислов забрался на крышу здания администрации президента на Старой площади. Офицер был обнаружен сотрудниками службы безопасности.

На следствии Кислов заявил: «…Я решил возложить на себя высокую миссию избавления России от этого человека».
Его признали невменяемым и отправили на принудительное лечение в Хабаровскую спецбольницу. Дальнейшая судьба отважного офицера неизвестна.

 

Подвиг глубоководника Щербакова

27 января 1997 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой техники, капитану 1-го ранга Щербакову Юрию Александровичу (командир атомной глубоководной станции АС-35 29-й отдельной бригады подводных лодок) было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Подвиг глубоководника Щербакова

27 января 1997 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой техники, капитану 1-го ранга Щербакову Юрию Александровичу (командир атомной глубоководной станции АС-35 29-й отдельной бригады подводных лодок) было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Юрий Александрович Щербаков родился 21 февраля 1947 года в Минске. Служил в Военно-Морском Флоте с 1966 года. В июне 1971 года окончил минно-торпедный факультет Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского комсомола (в 1998 году расформировано, остатки стали частью Санкт-Петербургского военно-морского института), в июле 1978 года — Высшие специальные офицерские классы ВМФ.

Службу проходил на Северном флоте: начал с должности командир минно-торпедной боевой части (БЧ-3) атомной подводной лодки К-159 (август 1971 — декабрь 1975); помощник командира атомной подводной лодки К-11 (декабрь 1975 — ноябрь 1977).

С августа 1978 года - командир атомной глубоководной станции АС-35. В январе 1993 года за «самоотверженные действия, совершённые при исполнении воинского долга в экстремальных условиях, сопряжённых с риском для жизни» был награждён орденом «За личное мужество». 26 ноября 1995 года АС-35 вошла в состав флота (29-я отдельная бригада подводных лодок), а в 1996 году проведены глубоководные испытания, по результатам которых указом президента Российской Федерации от 27 января 1997 года капитану 1-го ранга Щербакову было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Скоропостижно кончался 17 мая 2012 года. Похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии