RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Инцидент над Кубой: С-75 против U-2
26 октября 2014 г.

Инцидент над Кубой: С-75 против U-2

27 октября 1962 года в небе Острова Свободы наши зенитчики завалили американский разведывательный самолёт
Герои Новороссии
13 февраля 2017 г.

Герои Новороссии

Новая Россия - стык двух миров: антихриста (западная цивилизация в лице бандеро-фашистской хунты) и мира Христового – Святой Руси.
Кто такой Герой
9 декабря 2013 г.

Кто такой Герой

9 декабря — праздник тех, кто проявляет образцы самоотверженности в бою и труде
Против массовых убийств
20 августа 2015 г.

Против массовых убийств

В Москве прошел митинг православной общественности в поддержку государственного порядка против либеральной вакханалии, абортов и разврата …
Православный воин Игорь Стрелков
18 августа 2014 г.

Православный воин Игорь Стрелков

Он — пока не канонизированный, но святой, потому что борется за Русский мир против сатанинской Америки
Главная » Герои нашего времени » Брежнев на Тихом океане

Брежнев на Тихом океане

20 мая 1966 года ракетному крейсеру «Варяг» была поставлена необычная задача: обеспечить секретные переговоры лидеров СССР и Северной Кореи

Они проходили в заливе Петра Великого вдали от любопытных глаз и ушей.
Брежнев на Тихом океане

О содержании беседы Леонида Ильича Брежнева и Ким Ир Сена в открытую печать до сих пор не просочилось ни малейшей информации. В ВМФ рассекречена лишь сама организация необычных переговоров. Об этом речь пойдёт ниже. А сейчас несколько штрихов к тому, что предшествовало переговорам и произошло после них.

При Н. С. Хрущеве советско-северокорейские отношения были натянутыми, а после его ухода Л.И. Брежнев начал их нормализовать. В 1965 году Пхеньян посетила советская делегация во главе с А. Н. Косыгиным. Между СССР и КНДР подписывается ряд соглашений экономического и военного характера. Москва предоставляет Пхеньяну помощь в укреплении обороноспособности КНДР. После секретной встречи Брежнева с Ким Ир Сеном на Тихом океане была создана межправительственная комиссия по экономическому и научно-техническому сотрудничеству. СССР берет на себя обязательство по сооружению в КНДР крупных хозяйственных объектов и предоставляет на эти цели кредиты.

В 1966 году из состава Тихоокеанского флота корейцам были переданы 2 подводные лодки проекта 613 - «С-325» и «С-326». В 1968 году были переданы 12 больших ракетных катеров проекта 205, 4 больших торпедных катера проекта 206. КНДР приступила к самостоятельной постройке легких сил флота, за основу брались советские корабли, например, тральщики проекта 53 (тип «Фугас») послужили прототипом первых северокорейских эскортных кораблей типа "Саривон" (Sariwon), строившихся в КНДР в 1966-1967 годах.

Не раз ситуация на Корейском полуострове оказывалась на грани войны - кризис 1968 года с захватом американского судна «Пуэбло», обострение ситуации в 1969 года после того как КНДР был сбит американский разведывательный самолет. СССР помогал в разрешении этих конфликтов.

А теперь об организации секретных переговоров Брежнева и Ким Ир Сена.

В первых числах мая 1966 года командира гвардейского ракетного крейсера "Варяг" капитана 2-го ранга Льва Двинденко вызвали в штаб соединения, заслушали доклад о состоянии техники и боеготовности экипажа. Затем на корабль высадился многочисленный "десант" проверяющих. Лишь когда все было прощупано и выверено, как говорится, от киля до клотика, командиру крейсера сообщили, что кораблю предстоит принимать на борту делегацию самого высокого государственного уровня.

Выбор на "Варяг" пал не случайно. В то время это был самый современный и мощный корабль Тихоокеанского флота. Он лишь в 1963 году сошел со стапелей Ленинградского судостроительного объединения. В 1965 году, пройдя Северным морским путем из Атлантики на Тихий океан, "Варяг" занял место флагмана Краснознаменного Тихоокеанского флота.

Кто конкретно из высших руководителей государства прибудет на корабль, Двинденко поначалу не сообщили. Но когда на борт стали загружать невиданные ранее экипажем деликатесы, а на палубе и в отсеках появились "товарищи в серых пиджаках" из 9-го управления КГБ, стало ясно: ожидается сам Брежнев.

20 мая крейсер выпроводили из гавани на якорную стоянку в проливе Босфор-Восточный, чтобы полностью исключить сообщение экипажа с берегом. Товарищи из "девятки" обшарили корабельные "шхеры", установили свои посты во всех отсеках, в том числе и на камбузе, чтобы, не дай Бог, кто-либо не попытался отравить охраняемых лиц. В конце концов чекисты вынесли вердикт: корабль готов к приему высоких гостей.

Утром 21 мая к парадной сходне ракетного крейсера подошел белоснежный катер командующего флотом, над которым развевался флаг Верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР. С его палубы молодцевато спрыгнул на первую ступеньку сходни еще достаточно молодой тогда Леонид Ильич. Двинденко во всю глотку гаркнул: "Смирно!" Когда же дородный генсек в темном пальто и натянутой на уши шляпе (чтобы ветром не сорвало) поднялся по трапу наверх, кавторанг шагнул навстречу и почему-то обратился к нему, назвав не по военной должности, а по партийной:

- Товарищ генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза! Гвардейский ракетный крейсер "Варяг" к выходу в море готов!

Брежнев пожал командиру руку. Вслед за генсеком на "Варяг" поднялись первый заместитель главкома ВМФ адмирал флота Владимир Касатонов, командующий Тихоокеанским флотом адмирал Николай Амелько, сопровождающие лица.

Вскоре к крейсеру пришвартовался еще один белоснежный катер. Леонид Ильич раскрыл объятия поднявшемуся с него по сходне человеку азиатской наружности в сером пальто и кепке. Моряки сразу узнали Ким Ир Сена, портреты которого в то время нередко публиковались в советской печати.

Гостям вручили традиционные флотские подарки: тельняшки и бескозырки. Леонид Ильич тут же отдал кому-то из сопровождавших шляпу и с треском натянул бескозырку - она оказалась маловатой. "Все, товарищи, - пошутил генсек, - шляпу выбрасываю. Буду носить только бескозырку!" Шутка всем показалась удачной. Под смех и аплодисменты Брежнева проводили в отведенную для него каюту.

Ким Ир Сен с благодарностью принял пакет с тельняшкой и бескозыркой. Но кепку снимать не стал. Обошелся без шуток. Лишь приветливо улыбался, обводя взглядом стоящих на палубе моряков.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
воскресенье
2017

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии