RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Бесланская трагедия: правда и вымыслы
1 сентября 2017 г.

Бесланская трагедия: правда и вымыслы

1 сентября 2004 года произошло одно из самых гнусных злодеяний в современной России
Итоги 2015: депутат ГД Евгений Федоров
29 декабря 2015 г.

Итоги 2015: депутат ГД Евгений Федоров

Россия утонет, если не будут запущены национальные финансовые институты
«Черная дыра» для наших врагов
17 ноября 2015 г.

«Черная дыра» для наших врагов

17 ноября 2015 года российская субмарина из Средиземного моря «дотянулась» ракетным кулаком до самопровозглашенной столицы так называемого «Исламского государства»
Мерзость человеческая
28 марта 2014 г.

Мерзость человеческая

Фашизм в «новой Украине» становится синонимом патриотизма, отменяется празднование Дня Победы 9 мая
Как только, так сразу
22 января 2015 г.

Как только, так сразу

Стоит только ополченцам Новороссии начать контрнаступление на террористов Киева, тут же Запад достигает перемирия и даёт агрессору возможность для зализывания ран
Главная » Герои нашего времени » Брежнев на Тихом океане

Брежнев на Тихом океане

20 мая 1966 года ракетному крейсеру «Варяг» была поставлена необычная задача: обеспечить секретные переговоры лидеров СССР и Северной Кореи

Они проходили в заливе Петра Великого вдали от любопытных глаз и ушей.
Брежнев на Тихом океане

О содержании беседы Леонида Ильича Брежнева и Ким Ир Сена в открытую печать до сих пор не просочилось ни малейшей информации. В ВМФ рассекречена лишь сама организация необычных переговоров. Об этом речь пойдёт ниже. А сейчас несколько штрихов к тому, что предшествовало переговорам и произошло после них.

При Н. С. Хрущеве советско-северокорейские отношения были натянутыми, а после его ухода Л.И. Брежнев начал их нормализовать. В 1965 году Пхеньян посетила советская делегация во главе с А. Н. Косыгиным. Между СССР и КНДР подписывается ряд соглашений экономического и военного характера. Москва предоставляет Пхеньяну помощь в укреплении обороноспособности КНДР. После секретной встречи Брежнева с Ким Ир Сеном на Тихом океане была создана межправительственная комиссия по экономическому и научно-техническому сотрудничеству. СССР берет на себя обязательство по сооружению в КНДР крупных хозяйственных объектов и предоставляет на эти цели кредиты.

В 1966 году из состава Тихоокеанского флота корейцам были переданы 2 подводные лодки проекта 613 - «С-325» и «С-326». В 1968 году были переданы 12 больших ракетных катеров проекта 205, 4 больших торпедных катера проекта 206. КНДР приступила к самостоятельной постройке легких сил флота, за основу брались советские корабли, например, тральщики проекта 53 (тип «Фугас») послужили прототипом первых северокорейских эскортных кораблей типа "Саривон" (Sariwon), строившихся в КНДР в 1966-1967 годах.

Не раз ситуация на Корейском полуострове оказывалась на грани войны - кризис 1968 года с захватом американского судна «Пуэбло», обострение ситуации в 1969 года после того как КНДР был сбит американский разведывательный самолет. СССР помогал в разрешении этих конфликтов.

А теперь об организации секретных переговоров Брежнева и Ким Ир Сена.

В первых числах мая 1966 года командира гвардейского ракетного крейсера "Варяг" капитана 2-го ранга Льва Двинденко вызвали в штаб соединения, заслушали доклад о состоянии техники и боеготовности экипажа. Затем на корабль высадился многочисленный "десант" проверяющих. Лишь когда все было прощупано и выверено, как говорится, от киля до клотика, командиру крейсера сообщили, что кораблю предстоит принимать на борту делегацию самого высокого государственного уровня.

Выбор на "Варяг" пал не случайно. В то время это был самый современный и мощный корабль Тихоокеанского флота. Он лишь в 1963 году сошел со стапелей Ленинградского судостроительного объединения. В 1965 году, пройдя Северным морским путем из Атлантики на Тихий океан, "Варяг" занял место флагмана Краснознаменного Тихоокеанского флота.

Кто конкретно из высших руководителей государства прибудет на корабль, Двинденко поначалу не сообщили. Но когда на борт стали загружать невиданные ранее экипажем деликатесы, а на палубе и в отсеках появились "товарищи в серых пиджаках" из 9-го управления КГБ, стало ясно: ожидается сам Брежнев.

20 мая крейсер выпроводили из гавани на якорную стоянку в проливе Босфор-Восточный, чтобы полностью исключить сообщение экипажа с берегом. Товарищи из "девятки" обшарили корабельные "шхеры", установили свои посты во всех отсеках, в том числе и на камбузе, чтобы, не дай Бог, кто-либо не попытался отравить охраняемых лиц. В конце концов чекисты вынесли вердикт: корабль готов к приему высоких гостей.

Утром 21 мая к парадной сходне ракетного крейсера подошел белоснежный катер командующего флотом, над которым развевался флаг Верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР. С его палубы молодцевато спрыгнул на первую ступеньку сходни еще достаточно молодой тогда Леонид Ильич. Двинденко во всю глотку гаркнул: "Смирно!" Когда же дородный генсек в темном пальто и натянутой на уши шляпе (чтобы ветром не сорвало) поднялся по трапу наверх, кавторанг шагнул навстречу и почему-то обратился к нему, назвав не по военной должности, а по партийной:

- Товарищ генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза! Гвардейский ракетный крейсер "Варяг" к выходу в море готов!

Брежнев пожал командиру руку. Вслед за генсеком на "Варяг" поднялись первый заместитель главкома ВМФ адмирал флота Владимир Касатонов, командующий Тихоокеанским флотом адмирал Николай Амелько, сопровождающие лица.

Вскоре к крейсеру пришвартовался еще один белоснежный катер. Леонид Ильич раскрыл объятия поднявшемуся с него по сходне человеку азиатской наружности в сером пальто и кепке. Моряки сразу узнали Ким Ир Сена, портреты которого в то время нередко публиковались в советской печати.

Гостям вручили традиционные флотские подарки: тельняшки и бескозырки. Леонид Ильич тут же отдал кому-то из сопровождавших шляпу и с треском натянул бескозырку - она оказалась маловатой. "Все, товарищи, - пошутил генсек, - шляпу выбрасываю. Буду носить только бескозырку!" Шутка всем показалась удачной. Под смех и аплодисменты Брежнева проводили в отведенную для него каюту.

Ким Ир Сен с благодарностью принял пакет с тельняшкой и бескозыркой. Но кепку снимать не стал. Обошелся без шуток. Лишь приветливо улыбался, обводя взглядом стоящих на палубе моряков.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии