RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Нападение США на Россию
10 июня 2014 г.

Нападение США на Россию

Война на земле Новороссии – война, развязанная против русских
Победа над Западом куётся в Кремле
16 сентября 2014 г.

Победа над Западом куётся в Кремле

Если мы не задавим «пятую колонну» в России - проиграем всё!
От Белоруссии до моря Лаптевых
23 сентября 2013 г.

От Белоруссии до моря Лаптевых

Войска Союзного государства отрабатывают отражение агрессии, а Краснознаменный Северный флот защищает Арктику
Страшная «вина» Путина
1 января 1970 г.

Страшная «вина» Путина

Почему мировая общественность не замечает, что США объявили войну не только России, но и всему миру
День рождения Александра Лукашенко
30 августа 2016 г.

День рождения Александра Лукашенко

30 августа 1954 года родился первый и единственный президент Республики Беларусь
Главная » Герои нашего времени » Брежнев на Тихом океане

Брежнев на Тихом океане

20 мая 1966 года ракетному крейсеру «Варяг» была поставлена необычная задача: обеспечить секретные переговоры лидеров СССР и Северной Кореи

Они проходили в заливе Петра Великого вдали от любопытных глаз и ушей.
Брежнев на Тихом океане

О содержании беседы Леонида Ильича Брежнева и Ким Ир Сена в открытую печать до сих пор не просочилось ни малейшей информации. В ВМФ рассекречена лишь сама организация необычных переговоров. Об этом речь пойдёт ниже. А сейчас несколько штрихов к тому, что предшествовало переговорам и произошло после них.

При Н. С. Хрущеве советско-северокорейские отношения были натянутыми, а после его ухода Л.И. Брежнев начал их нормализовать. В 1965 году Пхеньян посетила советская делегация во главе с А. Н. Косыгиным. Между СССР и КНДР подписывается ряд соглашений экономического и военного характера. Москва предоставляет Пхеньяну помощь в укреплении обороноспособности КНДР. После секретной встречи Брежнева с Ким Ир Сеном на Тихом океане была создана межправительственная комиссия по экономическому и научно-техническому сотрудничеству. СССР берет на себя обязательство по сооружению в КНДР крупных хозяйственных объектов и предоставляет на эти цели кредиты.

В 1966 году из состава Тихоокеанского флота корейцам были переданы 2 подводные лодки проекта 613 - «С-325» и «С-326». В 1968 году были переданы 12 больших ракетных катеров проекта 205, 4 больших торпедных катера проекта 206. КНДР приступила к самостоятельной постройке легких сил флота, за основу брались советские корабли, например, тральщики проекта 53 (тип «Фугас») послужили прототипом первых северокорейских эскортных кораблей типа "Саривон" (Sariwon), строившихся в КНДР в 1966-1967 годах.

Не раз ситуация на Корейском полуострове оказывалась на грани войны - кризис 1968 года с захватом американского судна «Пуэбло», обострение ситуации в 1969 года после того как КНДР был сбит американский разведывательный самолет. СССР помогал в разрешении этих конфликтов.

А теперь об организации секретных переговоров Брежнева и Ким Ир Сена.

В первых числах мая 1966 года командира гвардейского ракетного крейсера "Варяг" капитана 2-го ранга Льва Двинденко вызвали в штаб соединения, заслушали доклад о состоянии техники и боеготовности экипажа. Затем на корабль высадился многочисленный "десант" проверяющих. Лишь когда все было прощупано и выверено, как говорится, от киля до клотика, командиру крейсера сообщили, что кораблю предстоит принимать на борту делегацию самого высокого государственного уровня.

Выбор на "Варяг" пал не случайно. В то время это был самый современный и мощный корабль Тихоокеанского флота. Он лишь в 1963 году сошел со стапелей Ленинградского судостроительного объединения. В 1965 году, пройдя Северным морским путем из Атлантики на Тихий океан, "Варяг" занял место флагмана Краснознаменного Тихоокеанского флота.

Кто конкретно из высших руководителей государства прибудет на корабль, Двинденко поначалу не сообщили. Но когда на борт стали загружать невиданные ранее экипажем деликатесы, а на палубе и в отсеках появились "товарищи в серых пиджаках" из 9-го управления КГБ, стало ясно: ожидается сам Брежнев.

20 мая крейсер выпроводили из гавани на якорную стоянку в проливе Босфор-Восточный, чтобы полностью исключить сообщение экипажа с берегом. Товарищи из "девятки" обшарили корабельные "шхеры", установили свои посты во всех отсеках, в том числе и на камбузе, чтобы, не дай Бог, кто-либо не попытался отравить охраняемых лиц. В конце концов чекисты вынесли вердикт: корабль готов к приему высоких гостей.

Утром 21 мая к парадной сходне ракетного крейсера подошел белоснежный катер командующего флотом, над которым развевался флаг Верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР. С его палубы молодцевато спрыгнул на первую ступеньку сходни еще достаточно молодой тогда Леонид Ильич. Двинденко во всю глотку гаркнул: "Смирно!" Когда же дородный генсек в темном пальто и натянутой на уши шляпе (чтобы ветром не сорвало) поднялся по трапу наверх, кавторанг шагнул навстречу и почему-то обратился к нему, назвав не по военной должности, а по партийной:

- Товарищ генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза! Гвардейский ракетный крейсер "Варяг" к выходу в море готов!

Брежнев пожал командиру руку. Вслед за генсеком на "Варяг" поднялись первый заместитель главкома ВМФ адмирал флота Владимир Касатонов, командующий Тихоокеанским флотом адмирал Николай Амелько, сопровождающие лица.

Вскоре к крейсеру пришвартовался еще один белоснежный катер. Леонид Ильич раскрыл объятия поднявшемуся с него по сходне человеку азиатской наружности в сером пальто и кепке. Моряки сразу узнали Ким Ир Сена, портреты которого в то время нередко публиковались в советской печати.

Гостям вручили традиционные флотские подарки: тельняшки и бескозырки. Леонид Ильич тут же отдал кому-то из сопровождавших шляпу и с треском натянул бескозырку - она оказалась маловатой. "Все, товарищи, - пошутил генсек, - шляпу выбрасываю. Буду носить только бескозырку!" Шутка всем показалась удачной. Под смех и аплодисменты Брежнева проводили в отведенную для него каюту.

Ким Ир Сен с благодарностью принял пакет с тельняшкой и бескозыркой. Но кепку снимать не стал. Обошелся без шуток. Лишь приветливо улыбался, обводя взглядом стоящих на палубе моряков.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 августа
четверг
2019

В этот день:

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции как официальный государственный символ утверждён указом президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации». Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.  Исторически «триколор» являлся торговым или коммерческим флагом Российской Империи.

В артикуле 6 утверждённого Петром Первым 13 января 1720 года Уставе морском было сказано: "Корабли торговые Российские повинны иметь флаг полосатой трех колеров: белый, синий, красной". В 1885 году бело-сине-красный флаг был подтвержден императором Александром III флагом коммерческих судов: "Флаг для коммерческих судов состоит из трёх горизонтальных полос, считая сверху: белой, синей и красной". В государственной символике Российской Империи преобладали другие цвета. Созданное в 1696 году гербовое знамя Петра I было красным с белой каймой. В 1742 году в связи с предстоящей коронацией Елизаветы Петровны было создано новое государственное знамя Российской империи (которое являлось одной из государственных регалий наряду с короной, скипетром, печатью и использовалось на торжественных церемониях, коронациях, погребениях императоров). Оно состояло из жёлтого полотнища с изображением на обеих его сторонах чёрного двуглавого орла в окружении овальных щитков с 31 гербом, символизирующих упомянутые в императорской титулатуре царства, княжества и земли. Как символ российской государственности использовался также флаг из государственных цветов чёрно-жёлто-белого сочетания. Ельцин и его окружение выбрали коммерческий триколор как символ современной России.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

В 1938 г. был назначен заместителем Народного комиссара Военно-морского Флота. В 1939 г. он вступил в ряды Коммунистической партии.  Незаурядные способности адмирала Исакова как флотоводца и крупного военачальника особенно раскрылись в годы Великой Отечественной войны, которую он встретил на посту первого заместителя Народного комиссара Военно-Морского Флота. В июле 1941 г., когда создалось тяжелое положение для наших войск и флота в Прибалтике, И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего Северо-Западного направления по морской части. С образованием Северо-Кавказского направления в апреле 1942 г. И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего и членом Военного совета этого направления. Организаторский талант Ивана Степановича сыграл большую роль в объединении усилий войск, действовавших в Севастополе, на Керченском полуострове и на Кавказском побережье. Он много внимания уделял боевым действиям Азовской флотилии, Керченской военно-морской базы и других частей Черноморского флота. 4 октября 1942 г. при очередной поездке на передовые линии недалеко от Туапсе, в районе Гойтхского перевала, И. С. Исаков был тяжело ранен. Ему ампутировали ногу. Три месяца продолжалась борьба за его жизнь. Зимой Исаков , не покидая палаты, начал работать, а в мае 1943 г. вернулся в Москву. Став инвалидом, Иван Степанович не потерял самообладания и мужества. Он был назначен начальником Главного штаба ВМФ и заместителем главнокомандующего Военно-Морского Флота, впоследствии занимал ряд других ответственных должностей в центральном аппарате Министерства обороны. Он был удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды, многими медалями, а также орденами ряда иностранных государств. И. С. Исаков скончался в 1967 г. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

13 августа 1945 года - президент США Гарри Трумэн отдал приказ занять порт Дальний до того, как туда высадятся русские. Сделать это американцы собирались на кораблях. Советское командование решило опередить США: пока те доплывут до Ляодунского полуострова, высадить русский десант на гидросамолетах.

22 августа 1945 года 27 самолетов 117-го авиаполка Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского Флота поднялись в воздух и взяли курс на порт Дальний. На борту каждого из них было по 36 человек. В бухте порта Дальний десант высадился и занял город. Затем совместно с частями

6-й Гвардейской танковой армии и частями 39-й армии освободили весь Ляодунский полуостров вместе с Порт-Артуром. Он снова вернулся в Россию. Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин так оценил этот факт: «Свою агрессию против нашей страны Япония начала еще в 1904 году во время русско-японской войны... Как известно, в войне с Японией Россия потерпела тогда поражение. Было ясно, что Япония ставит себе задачу отторгнуть от России весь ее Дальний Восток.... Но поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны... легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня».

 

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено 70 000 самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии