RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Ангара» дотянется до Луны
27 мая 2013 г.

«Ангара» дотянется до Луны

27 мая 2013 года «со стапелей» Научно-производственного центра имени М.В. Хруничева отправлена на космодром Плесецк принципиально новая ракета класса «Ангара»
Путинский прорыв
9 мая 2014 г.

Путинский прорыв

В День Великой Победы мы с радостью констатируем: её дух и сегодня не утрачен
Погиб, прикрывая отход товарищей
14 июля 2018 г.

Погиб, прикрывая отход товарищей

13 июля 1993 года совершил подвиг самопожертвования сержант Сущенко Сергей Александрович - пограничник 12-й заставы Московского пограничного отряда в Республике Таджикистан
Виражи судьбы
8 ноября 2013 г.

Виражи судьбы

Маршал Советского Союза Дмитрий Тимофеевич Язов официально отмечает 90-летний юбилей.
Помогите детям Новороссии!
29 мая 2014 г.

Помогите детям Новороссии!

Пункты сбора вещей и продуктов для жителей Луганска и Донецка открываются по всей России
Главная » Герои нашего времени » "Чакра" Фролова

"Чакра" Фролова

17 мая 1951 года родился Евгений Иванович Фролов — российский лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, автор именной фигуры высшего пилотажа «Чакра Фролова».

Из записной книжки выдающегося аса современной реактивной авиации

Евгений Фролов родился в пос. Мало-Курильский Южно-Курильского района Сахалинской области в семье военнослужащего. В 1968 году после окончания средней школы поступил в Минский политехнический институт и одновременно стал заниматься в Минском аэроклубе. Освоил самолет Як-18А, выполнял прыжки с парашютом. Окончив обучение в аэроклубе, остался там в качестве инструктора. Стал летчиком-инструктором первого класса. В 1971 году был приглашен в сборную команду СССР по высшему пилотажу. Неоднократный призер и победитель международных соревнований чемпионатов СССР, Европы и мира по высшему пилотажу. Мастер спорта СССР международного класса.

С 1983 года, после окончания школы Школы лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР, работает в ОКБ Сухого летчиком-испытателем. Участвовал в испытаниях более 60-ти типов летательных аппаратов и их модификаций. Выполнил подъем и полный цикл летных испытаний самолетов Су-26, Су-29 (9.08.1991), Су-27СМ, Су-38 (27.07.2001) и первого отечественного истребителя с изменяемым вектором тяги Су-37 (2.04.1996). На самолете Су-29КС провел полный цикл испытаний катапультного кресла СКС-94, выполнив более 20 катапультирований в воздухе. С 1987 года регулярно демонстрирует на крупнейших авиасалонах Мира: МАКС, Ля Бурже, Фарнборо, Берлин, Сингапур, Сидней, Сеул, Ланкави, Джухай, Сантьяго, Дубай, Ошкош и др. самолеты ОКБ Сухого Су-25, Су-26, Су-27, Су-28, Су-29, Су-30, Су-31, Су-35, Су-38, С-80.

31 марта 1988 установил 4 Мировых рекорда скороподъемности (на 6000 м (37 с), 9000 м (47 с) в классе N*) и максимальной высоты полета на самолёте П-42 (модернизированный Су-27). Автор именной фигуры высшего пилотажа – «Чакра Фролова». В 1995 году кроме «Чакры» на самолете Су-35 впервые в мире продемонстрировал ещё две фигуры высшего пилотажа – «Кульбит» и «Хук».
В 1998 Игорь Вотинцев (Су-30) и Евгений Фролов (Су-37) выполнили трансконтинентальный перелет в Южную Америку с несколькими промежуточными посадками. На последнем этапе перелета в воздухозаборник Су-37 попала крупная птица. Летчик догадался о ее присутствии в двигателе только по характерному запаху в кабине - приборы изменений в работе двигателя не показывали. Только при осмотре на земле механики обнаружили погнутые лопатки. Повреждения были устранены, двигатель возвращен на самолет и «облетан» Евгением Фроловым.

26 апреля 2009 года на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35 б/н 904. При скоростной пробежке самолёт сошёл с взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем. Летчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться.

Предлагаем вниманию читателей несколько страничек из записной книжки выдающегося летчика-испытателя.


"Я начал мечтать летать когда мне было 10-12 лет. Я усердно учился в школе, затем, когда мне было 17, я поступил в Минский политех, одновременно занимаясь в Минском ДОСААФовском аэроклубе. Моим первым самолетом был Як-18А."

* * *

"По правилам ДОСААФ, все летчики должны надевать парашюты и все должны выполнять тренировочные парашютные прыжки. Каждый год, перед началом полетов, мы должны были сделать два прыжка. Обычно мы прыгали с Ан-2. Когда я был молод, мне нравились прыжки и я часто прыгал ради удовольствия. Я делал 5-6 прыжков в год."
* * *
"Я закончил обучение в аэроклубе и остался там как инструктор. Позже я стал летчиком-инструктором первого класса. Затем, в 1981 г., я поступил в школу гражданских летчиков-испытателей в Жуковском, на том же аэродроме, что и Раменский испытательный центр. Курс обучения длился полтора года, в течение которых я летал на 8-10 различных типах самолетов: Як-40, Ил-18, Ан-12, Ту-16 и др."

* * *

"В Российской авиационной промышленности большинство гражданских летчиков-испытателей пришло из ИА ВВС. Я никогда не служил в ВВС, но поскольку я работал в ДОСААФ, различие не слишком велико."

* * *

"Однажды нас посетил пилот из сборной команды страны по авиационной акробатике, чтобы проверить и оценить нас как пилотов. “Вы летаете очень хорошо” - сказал мне он, и вскоре я стал членом национальной сборной по авиаакробатике."

* * *

"В 1983 г. Михаил Симонов (Генеральный конструктор) пригласил меня работать в КБ Сухого. Я начал изучать проектирование самолета для аэробатики, но Симонов сказал, что для расширения моего опыта я должен полетать на всех самолетах Сухого. Именно так я начал летать на скоростных реактивных самолетах. Я начал с двухместного Су-17, первый раз - с инструктором. Затем я перешел на Су-25, но он был настолько проще, что все полеты я выполнял сам, без инструктора. Я летал на Су-24, также с инструктором в первый раз. Это были самые трудные полеты; это самолет с очень тяжело нагруженным крылом и он требует очень осторожного управления."

* * *

"Наконец я перешел на Су-27. Это был большой скачок в возможностях самолета, летать было очень легко, легче чем на Су-25. Это очень приятный в управлении самолет. Даже в первом полете я летал без инструктора. Виктор Пугачев (предыдущий шеф-пилот) первым выполнил Кобру. Но я тоже должен был освоить ее."

* * *

"Свою первую Кобру я выполнил сидя на заднем (инструкторском) кресле вместе с Пугачевым. Для пилота это очень просто: вы просто тянете ручку на себя перед выключением ЭСДУ; так что тут нет никаких больших проблем. Первый раз на публике я выполнил Кобру в Ле Бурже в 1989 г."

* * *

"Сначала мы расценивали этот маневр только как часть показательного выступления, но поскольку все больше мы думаем о требованиях воздушного боя, мы начали улучшать и оттачивать его."

.
17 мая 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
11 августа
вторник
2020

В этот день:

Победа Ф.Ф.Ушакова при Калиакрии

11 августа 1791 года Российский флот под командованием адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова разгромил турецкую эскадру в сражении при Калиакрии. Это было последнее морское сражение Русско-турецкой войны 1787—1791 годов между флотами России и Османской империи, состоявшееся в Чёрном море у мыса Калиакра (северная Болгария).

Победа Ф.Ф.Ушакова при Калиакрии

11 августа 1791 года Российский флот под командованием адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова разгромил турецкую эскадру в сражении при Калиакрии. Это было последнее морское сражение Русско-турецкой войны 1787—1791 годов между флотами России и Османской империи, состоявшееся в Чёрном море у мыса Калиакра (северная Болгария).

Российский флот под командованием контр-адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова в составе 15 линейных кораблей, 2 фрегатов и 19 меньших судов (990 пушек) одержал победу над соединенным турецко-алжирским флотом (капудан-паша Хуссейн и алжирский паша Саид-Али) в составе 18 линейных кораблей, 17 фрегатов (1500—1600 пушек) и большого количества меньших судов. Почти всё это было уничтожено русскими. За победу при Калиакрии Ф. Ф. Ушакову был пожалован орден святого Александра Невского, 14 командиров награждены орденами святого Георгия и святого Владимира 2 степени.

Первые военные учения в космосе

11 августа 1962 года начался полет космического корабля Восток-3 с Андрияном Николаевым (космонавт № 3) на борту. В этом полёте проведён первый военный эксперимент с участием космонавтов на орбите — по программе создания перехватчика спутников, при этом «Восток-4» (поднялся в космос через день), пилотируемый Павлом Поповичем, играл роль перехватчика, а пилотируемый Николаевым «Восток-3» — цели.

Первые военные учения в космосе

11 августа 1962 года начался полет космического корабля Восток-3 с Андрияном Николаевым (космонавт № 3) на борту. В этом полёте проведён первый военный эксперимент с участием космонавтов на орбите — по программе создания перехватчика спутников, при этом «Восток-4» (поднялся в космос через день), пилотируемый Павлом Поповичем, играл роль перехватчика, а пилотируемый Николаевым «Восток-3» — цели.

Также в ходе полёта проведены первые эксперименты по радиосвязи между экипажами двух кораблей в космосе, выполнена программа научно-технических и медицинско-биологических экспериментов.

Бои на озере Хасан

11 августа 1938 года завершен разгром японских агрессоров в районе озера Хасан.

Бои на озере Хасан

11 августа 1938 года завершен разгром японских агрессоров в районе озера Хасан.

 

Бои на озере Хасан (29 июля 1938 – 11 августа, 1938) возникли из-за претензий зависимого от Японии государства Маньчжоу-Го на пограничную территорию в этом районе.
31 июля 1938 года у сопки Заозёрной 1114 японцев неожиданно напали на советский гарнизон численностью в 300 солдат, перебив их и подбив 10 танков. У сопки Безымянной японцы застали врасплох и разгромили еще одно советское подразделение. Сюда подошли ещё несколько тысяч японских солдат 19-й дивизии. Они окопались и ждали подкреплений.
31 июля нарком обороны Клим Ворошилов приказал привести в боевую готовность 1-ю Приморскую армию. Был мобилизован и Тихоокеанский флот. Командующий созданным ещё в июне Дальневосточным фронтом Василий Блюхер, прибыл к Хасану 2-го августа 1938 года. По его распоряжению в зону боёв были переброшены дополнительные силы, и 2-9 августа японские войска на Чжангуфэн подверглись упорным атакам. 10 августа японский посол Мамору Сигэмицу запросил мира. 11 августа в 13-30 местного времени японцы прекратили бои, уступив высоты советским войскам.
За бои на озере Хасан более 6500 советских солдат и офицеров были награждены орденами и медалями. 26 из них получили звание Героя Советского Союза, а 95 – орден Ленина.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии