RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

День рождения «Ночных Волков»
31 мая 2015 г.

День рождения «Ночных Волков»

31 мая 1989 года было организовано первое советско-российское движение байкеров "Ночные Волки"
Проект Путина
14 мая 2014 г.

Проект Путина

Упорство, с которым Запад делает все, чтобы замерзнуть зимой без русского газа, заставляет нормального человека задаться вопросом: «Они там рехнулись?»
Электромагнитная гиперпушка
27 августа 2014 г.

Электромагнитная гиперпушка

Новое оружие России - 2014: трехграммовый снаряд, попадая в стальную пластину, превращает её в плазму
Бермудская трагедия
6 октября 2016 г.

Бермудская трагедия

30 лет назад 6 октября 1986 года в Центральной Атлантике затонула советская атомная подводная лодка К-219 с баллистическими ракетами на борту
Награды — казакам Геленджика
12 декабря 2015 г.

Награды — казакам Геленджика

Нагрудным знаком "За заслуги перед казачеством России" награждена команда инструкторов Кубанской казачьей спортивной школы «Баско»
Главная » Герои нашего времени » "Чакра" Фролова

"Чакра" Фролова

Из записной книжки выдающегося аса современной реактивной авиации

17 мая 1951 года родился Евгений Иванович Фролов — российский лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, автор именной фигуры высшего пилотажа «Чакра Фролова».

Евгений Фролов родился в пос. Мало-Курильский Южно-Курильского района Сахалинской области в семье военнослужащего. В 1968 году после окончания средней школы поступил в Минский политехнический институт и одновременно стал заниматься в Минском аэроклубе. Освоил самолет Як-18А, выполнял прыжки с парашютом. Окончив обучение в аэроклубе, остался там в качестве инструктора. Стал летчиком-инструктором первого класса. В 1971 году был приглашен в сборную команду СССР по высшему пилотажу. Неоднократный призер и победитель международных соревнований чемпионатов СССР, Европы и мира по высшему пилотажу. Мастер спорта СССР международного класса.

С 1983 года, после окончания школы Школы лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР, работает в ОКБ Сухого летчиком-испытателем. Участвовал в испытаниях более 60-ти типов летательных аппаратов и их модификаций. Выполнил подъем и полный цикл летных испытаний самолетов Су-26, Су-29 (9.08.1991), Су-27СМ, Су-38 (27.07.2001) и первого отечественного истребителя с изменяемым вектором тяги Су-37 (2.04.1996). На самолете Су-29КС провел полный цикл испытаний катапультного кресла СКС-94, выполнив более 20 катапультирований в воздухе. С 1987 года регулярно демонстрирует на крупнейших авиасалонах Мира: МАКС, Ля Бурже, Фарнборо, Берлин, Сингапур, Сидней, Сеул, Ланкави, Джухай, Сантьяго, Дубай, Ошкош и др. самолеты ОКБ Сухого Су-25, Су-26, Су-27, Су-28, Су-29, Су-30, Су-31, Су-35, Су-38, С-80.

31 марта 1988 установил 4 Мировых рекорда скороподъемности (на 6000 м (37 с), 9000 м (47 с) в классе N*) и максимальной высоты полета на самолёте П-42 (модернизированный Су-27). Автор именной фигуры высшего пилотажа – «Чакра Фролова». В 1995 году кроме «Чакры» на самолете Су-35 впервые в мире продемонстрировал ещё две фигуры высшего пилотажа – «Кульбит» и «Хук».
В 1998 Игорь Вотинцев (Су-30) и Евгений Фролов (Су-37) выполнили трансконтинентальный перелет в Южную Америку с несколькими промежуточными посадками. На последнем этапе перелета в воздухозаборник Су-37 попала крупная птица. Летчик догадался о ее присутствии в двигателе только по характерному запаху в кабине - приборы изменений в работе двигателя не показывали. Только при осмотре на земле механики обнаружили погнутые лопатки. Повреждения были устранены, двигатель возвращен на самолет и «облетан» Евгением Фроловым.

26 апреля 2009 года на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35 б/н 904. При скоростной пробежке самолёт сошёл с взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем. Летчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться.

Предлагаем вниманию читателей несколько страничек из записной книжки выдающегося летчика-испытателя.


"Я начал мечтать летать когда мне было 10-12 лет. Я усердно учился в школе, затем, когда мне было 17, я поступил в Минский политех, одновременно занимаясь в Минском ДОСААФовском аэроклубе. Моим первым самолетом был Як-18А."

* * *

"По правилам ДОСААФ, все летчики должны надевать парашюты и все должны выполнять тренировочные парашютные прыжки. Каждый год, перед началом полетов, мы должны были сделать два прыжка. Обычно мы прыгали с Ан-2. Когда я был молод, мне нравились прыжки и я часто прыгал ради удовольствия. Я делал 5-6 прыжков в год."
* * *
"Я закончил обучение в аэроклубе и остался там как инструктор. Позже я стал летчиком-инструктором первого класса. Затем, в 1981 г., я поступил в школу гражданских летчиков-испытателей в Жуковском, на том же аэродроме, что и Раменский испытательный центр. Курс обучения длился полтора года, в течение которых я летал на 8-10 различных типах самолетов: Як-40, Ил-18, Ан-12, Ту-16 и др."

* * *

"В Российской авиационной промышленности большинство гражданских летчиков-испытателей пришло из ИА ВВС. Я никогда не служил в ВВС, но поскольку я работал в ДОСААФ, различие не слишком велико."

* * *

"Однажды нас посетил пилот из сборной команды страны по авиационной акробатике, чтобы проверить и оценить нас как пилотов. “Вы летаете очень хорошо” - сказал мне он, и вскоре я стал членом национальной сборной по авиаакробатике."

* * *

"В 1983 г. Михаил Симонов (Генеральный конструктор) пригласил меня работать в КБ Сухого. Я начал изучать проектирование самолета для аэробатики, но Симонов сказал, что для расширения моего опыта я должен полетать на всех самолетах Сухого. Именно так я начал летать на скоростных реактивных самолетах. Я начал с двухместного Су-17, первый раз - с инструктором. Затем я перешел на Су-25, но он был настолько проще, что все полеты я выполнял сам, без инструктора. Я летал на Су-24, также с инструктором в первый раз. Это были самые трудные полеты; это самолет с очень тяжело нагруженным крылом и он требует очень осторожного управления."

* * *

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
суббота
2018

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии