RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Герои России - 2014
31 декабря 2014 г.

Герои России - 2014

В минувшем году высшей наградой Родины отмечены подвиги семерых защитников Отечества и правопорядка в стране
Спасибо Армии родной!
6 декабря 2018 г.

Спасибо Армии родной!

Наш постоянный автор и друг полковник в отставке Михаил Захарчук отмечает настоящую мужскую дату: 50 лет в воинском строю
«Папа всех бомб»
12 января 2014 г.

«Папа всех бомб»

Новое оружие России — 2014: вакуумные боеприпасы против террористов
Помянём космонавта Геннадия Стрекалова
25 декабря 2019 г.

Помянём космонавта Геннадия Стрекалова

25 декабря 2004 года в Москве на 65 году жизни скончался Дважды Герой Советского Союза Геннадий Михайлович Стрекалов
Юбилей нашей читательницы
7 февраля 2014 г.

Юбилей нашей читательницы

7 февраля 1954 года родилась Татьяна Владимировна ВАГИНА, медицинский работник Скорой помощи из станицы Петровской Краснодарского края
Главная » Герои нашего времени » "Чакра" Фролова

"Чакра" Фролова

17 мая 1951 года родился Евгений Иванович Фролов — российский лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, автор именной фигуры высшего пилотажа «Чакра Фролова».

Из записной книжки выдающегося аса современной реактивной авиации

Евгений Фролов родился в пос. Мало-Курильский Южно-Курильского района Сахалинской области в семье военнослужащего. В 1968 году после окончания средней школы поступил в Минский политехнический институт и одновременно стал заниматься в Минском аэроклубе. Освоил самолет Як-18А, выполнял прыжки с парашютом. Окончив обучение в аэроклубе, остался там в качестве инструктора. Стал летчиком-инструктором первого класса. В 1971 году был приглашен в сборную команду СССР по высшему пилотажу. Неоднократный призер и победитель международных соревнований чемпионатов СССР, Европы и мира по высшему пилотажу. Мастер спорта СССР международного класса.

С 1983 года, после окончания школы Школы лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР, работает в ОКБ Сухого летчиком-испытателем. Участвовал в испытаниях более 60-ти типов летательных аппаратов и их модификаций. Выполнил подъем и полный цикл летных испытаний самолетов Су-26, Су-29 (9.08.1991), Су-27СМ, Су-38 (27.07.2001) и первого отечественного истребителя с изменяемым вектором тяги Су-37 (2.04.1996). На самолете Су-29КС провел полный цикл испытаний катапультного кресла СКС-94, выполнив более 20 катапультирований в воздухе. С 1987 года регулярно демонстрирует на крупнейших авиасалонах Мира: МАКС, Ля Бурже, Фарнборо, Берлин, Сингапур, Сидней, Сеул, Ланкави, Джухай, Сантьяго, Дубай, Ошкош и др. самолеты ОКБ Сухого Су-25, Су-26, Су-27, Су-28, Су-29, Су-30, Су-31, Су-35, Су-38, С-80.

31 марта 1988 установил 4 Мировых рекорда скороподъемности (на 6000 м (37 с), 9000 м (47 с) в классе N*) и максимальной высоты полета на самолёте П-42 (модернизированный Су-27). Автор именной фигуры высшего пилотажа – «Чакра Фролова». В 1995 году кроме «Чакры» на самолете Су-35 впервые в мире продемонстрировал ещё две фигуры высшего пилотажа – «Кульбит» и «Хук».
В 1998 Игорь Вотинцев (Су-30) и Евгений Фролов (Су-37) выполнили трансконтинентальный перелет в Южную Америку с несколькими промежуточными посадками. На последнем этапе перелета в воздухозаборник Су-37 попала крупная птица. Летчик догадался о ее присутствии в двигателе только по характерному запаху в кабине - приборы изменений в работе двигателя не показывали. Только при осмотре на земле механики обнаружили погнутые лопатки. Повреждения были устранены, двигатель возвращен на самолет и «облетан» Евгением Фроловым.

26 апреля 2009 года на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35 б/н 904. При скоростной пробежке самолёт сошёл с взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем. Летчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться.

Предлагаем вниманию читателей несколько страничек из записной книжки выдающегося летчика-испытателя.


"Я начал мечтать летать когда мне было 10-12 лет. Я усердно учился в школе, затем, когда мне было 17, я поступил в Минский политех, одновременно занимаясь в Минском ДОСААФовском аэроклубе. Моим первым самолетом был Як-18А."

* * *

"По правилам ДОСААФ, все летчики должны надевать парашюты и все должны выполнять тренировочные парашютные прыжки. Каждый год, перед началом полетов, мы должны были сделать два прыжка. Обычно мы прыгали с Ан-2. Когда я был молод, мне нравились прыжки и я часто прыгал ради удовольствия. Я делал 5-6 прыжков в год."
* * *
"Я закончил обучение в аэроклубе и остался там как инструктор. Позже я стал летчиком-инструктором первого класса. Затем, в 1981 г., я поступил в школу гражданских летчиков-испытателей в Жуковском, на том же аэродроме, что и Раменский испытательный центр. Курс обучения длился полтора года, в течение которых я летал на 8-10 различных типах самолетов: Як-40, Ил-18, Ан-12, Ту-16 и др."

* * *

"В Российской авиационной промышленности большинство гражданских летчиков-испытателей пришло из ИА ВВС. Я никогда не служил в ВВС, но поскольку я работал в ДОСААФ, различие не слишком велико."

* * *

"Однажды нас посетил пилот из сборной команды страны по авиационной акробатике, чтобы проверить и оценить нас как пилотов. “Вы летаете очень хорошо” - сказал мне он, и вскоре я стал членом национальной сборной по авиаакробатике."

* * *

"В 1983 г. Михаил Симонов (Генеральный конструктор) пригласил меня работать в КБ Сухого. Я начал изучать проектирование самолета для аэробатики, но Симонов сказал, что для расширения моего опыта я должен полетать на всех самолетах Сухого. Именно так я начал летать на скоростных реактивных самолетах. Я начал с двухместного Су-17, первый раз - с инструктором. Затем я перешел на Су-25, но он был настолько проще, что все полеты я выполнял сам, без инструктора. Я летал на Су-24, также с инструктором в первый раз. Это были самые трудные полеты; это самолет с очень тяжело нагруженным крылом и он требует очень осторожного управления."

* * *

"Наконец я перешел на Су-27. Это был большой скачок в возможностях самолета, летать было очень легко, легче чем на Су-25. Это очень приятный в управлении самолет. Даже в первом полете я летал без инструктора. Виктор Пугачев (предыдущий шеф-пилот) первым выполнил Кобру. Но я тоже должен был освоить ее."

* * *

"Свою первую Кобру я выполнил сидя на заднем (инструкторском) кресле вместе с Пугачевым. Для пилота это очень просто: вы просто тянете ручку на себя перед выключением ЭСДУ; так что тут нет никаких больших проблем. Первый раз на публике я выполнил Кобру в Ле Бурже в 1989 г."

* * *

"Сначала мы расценивали этот маневр только как часть показательного выступления, но поскольку все больше мы думаем о требованиях воздушного боя, мы начали улучшать и оттачивать его."

.
17 мая 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 января
понедельник
2021

В этот день:

Десант под Вязьмой

18 января 1942 года началась Вяземская воздушно-десантная операция (4-й воздушно-десантный корпус, 201-я воздушно-десантная бригада), проведенная для содействия войскам Западного фронта в прорыве немецкой обороны.

Десант под Вязьмой

18 января 1942 года началась Вяземская воздушно-десантная операция (4-й воздушно-десантный корпус, 201-я воздушно-десантная бригада), проведенная для содействия войскам Западного фронта в прорыве немецкой обороны.

Было принято решение высадить юго-западнее Вязьмы воздушный десант в составе двух батальное 201-й воздушно-десантной бригады и 250-го стрелкового полка. Районом десантирования выбрали деревню Желанья в 35-40 км за линией фронта.

Высадка проведена в несколько этапов: выброска парашютистов для захвата и удержания посадочной площадки; высадка стартовой команды и приём посадочного десанта. Операцию обеспечивал 21 транспортный самолёт ПС-84 и несколько бомбардировщиков ТБ-3, выделенные из состава 23-й авиадивизии для перевозки 45-мм пушек. В ночь на 18 января в район деревни Желанья было выброшено 452 десантника. Вечером того же дня высадились 65 человек стартовой команды, а в ночь на 19 января — ещё 200 парашютистов. Они обеспечили успешное продвижение наших войск.

 

Операция «Искра»

18 января 1943 года была прорвана блокада Ленинграда в результате операции «Искра» - наступательная операция советских войск во время Великой Отечественной войны, проведённая с 12 по 30 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов при содействии части сил Балтийского флота, Ладожской военной флотилии и авиации дальнего действия с целью прорыва блокады Ленинграда.

Операция «Искра»

18 января 1943 года была прорвана блокада Ленинграда в результате операции «Искра» - наступательная операция советских войск во время Великой Отечественной войны, проведённая с 12 по 30 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов при содействии части сил Балтийского флота, Ладожской военной флотилии и авиации дальнего действия с целью прорыва блокады Ленинграда.

Согласно первоначальному плану советские войска продолжили наступление с целью разгрома мгинско-синявинской группировки противника и обеспечения надежной железнодорожной связи Ленинграда со страной, но в ожесточенных боях в феврале—марте развить достигнутый в январе успех не удалось. Полностью блокада была ликвидирована позже.

 

Герой спецслужбы Александр Тихонов

18 января 2003 года Тихонову Александру Евгеньевичу присвоено звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания (по некоторым данным – за операцию по освобождению заложников в Театральном центре на Дубровке).

Герой спецслужбы Александр Тихонов

18 января 2003 года Тихонову Александру Евгеньевичу присвоено звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания (по некоторым данным – за операцию по освобождению заложников в Театральном центре на Дубровке).

Александр Тихонов родился 17 августа 1952 года в городе Прокопьевск Кемеровской области. Русский. После окончания средней школы поступил в Высшую школу КГБ.

В 1974 году поступил на службу в Комитет государственной безопасности Таджикской ССР. Активно участвовал в локализации межнациональных конфликтов конца 1980-х – начала 1990-х годов. В 1991 году был переведён в центральный аппарат Комитета государственной безопасности СССР (с 1992 – Министерство безопасности РФ, с 1993 – Федеральная служба контрразведки РФ, с 1995 – Федеральная служба безопасности РФ). В 1996 году был назначен первым заместителем начальника Управления «А» («Альфа») Антитеррористического центра ФСБ России.

22 октября 1998 года генерал-лейтенант Александр Тихонов (ныне генерал-полковник) был назначен начальником только что созданного Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ России. ЦСН был сформирован на базе двух боевых управлений – «А» («Альфа») и «В» («Вымпел»). Данный центр под руководством А.Е.Тихонова проводит различные операции по уничтожению боевиков в Чеченской Республике и за её пределами.

В сентябре 2000 года была проведена успешная спецоперация в посёлке Лазаревское Краснодарского края, где вооружённые бандиты захватили в заложники строителей частной гостиницы. Они забросали гранатами двор перед зданием, требовали большую сумму денег и самолёт. Ситуацию удалось разрешить без применения силы благодаря мастерству переговорщиков ЦСН. В результате террористы освободили заложников и сдались. Операцией руководил лично начальник ЦСН А.Е.Тихонов.

В октябре 2002 года входил в оперативный штаб от ФСБ России по проведению контртеррористической операции во время освобождения заложников в театральном центре на Дубровке в Москве. Этот варварский захват заложников не имел аналогов в мире. Тогда 40 вооружённых террористов захватили в заложники свыше 900 зрителей и артистов мюзикла «Норд-Ост» и удерживали их трое суток. Бойцами ЦСН был проведён штурм здания театрального центра с использованием специального газа, все 40 террористов были уничтожены, а заложники были освобождены. Однако непосредственно в период операции и после неё скончалось 129 человек из числа заложников.

Несомненно, что бойцы спецподразделений в кратчайший срок подготовили и провели уникальную боевую операцию. Проявив профессионализм и высочайшее мужество, они не дали террористам произвести взрыв здания с заложниками, к которому всё было подготовлено, а также не дали им возможности оказать организованное вооружённое сопротивление. Отдельные террористы, оказавшиеся в местах, где действие газа было не столь сильным, произвели несколько выстрелов, не нанеся потерь штурмующим. На 28 террористах в момент штурма были «пояса шахидов», ни один из которых они не успели привести в действие.

Однако оперативный штаб не принял мер по оказанию действенной медицинской помощи освобождённым заложникам и недостаточно грамотно организовал их эвакуацию в больницы Москвы. В результате на истощённых трёхдневным голоданием и бывших столько же дней в состоянии сильнейшего стресса людей газ оказал воздействие, значительно превышающее степень его обычного влияния на организм. Не подготовленные к данной ситуации медики не смогли оказать многим из заложников оперативную помощь, что привело к большому числу жертв.

Вина за данные недостатки целиком легла на руководство оперативного штаба. Тем не менее, А.Е.Тихонов был удостоен высшей награды государства, что вызвало вполне закономерную негативную реакцию не только в обществе, но и в самих органах государственной безопасности.

Указом Президента Российской Федерации («закрытым») от 18 января 2003 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания (по некоторым данным – за операцию по освобождению заложников в Театральном центре на Дубровке), генерал-полковнику Тихонову Александру Евгеньевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда».

За пятнадцать лет (1998-2013) сотрудниками ЦСН было проведено свыше 3000 боевых мероприятий по освобождению заложников, нейтрализации главарей бандитских формирований, пресечению каналов незаконного сбыта оружия и наркотиков, охране руководства страны. На счету ЦСН нейтрализация таких знаковых фигур мирового терроризма, как Салман Радуев (2000), Арби Бараев (2001), Абу Умар (2001), Аслан Масхадов (2005), Абу Хавс (2006) и Шамиль Басаев (2006).

 

 

Фронтовой разведчик Владимир Карпов

18 января день памяти Героя Советского Союза В.В.Карпова (1922-2010).

Фронтовой разведчик Владимир Карпов

18 января день памяти Героя Советского Союза В.В.Карпова (1922-2010).

 

Владимир Васильевич Карпов родился 28 июля 1922 г. в Оренбурге. В 1939 г. поступил в Ташкентское военное училище, но в апреле 1941 г. по доносу был репрессирован, реабилитирован в 1956 г. В.В.Карпов - участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. С октября 1942 г. воевал в штрафной роте на Калининском фронте, а затем - рядовой, сержант, лейтенант взвода разведки, участвовал в захвате 79 «языков». В 1944 г. удостоен звания Герой Советского Союза. В 1947 г. окончил Военную академию им. М.В.Фрунзе, и в 1954 г. Литературный институт. С 1981 по 1986 гг. В.В.Карпов был главным редактором журнала «Новый мир». В 1986 г. был избран первым секретарем Союза писателей СССР, который возглавлял до 1991 г. Главные произведения В.В.Карпова - документальная повесть «Полководец» (1982-84), удостоенная Государственной премии СССР; трилогия «Маршал Жуков: Его соратники и противники в дни войны и мира» (1989-99), «Генералиссимус» (2000, Т. 1-2).
В.В.Карпов скончался в 2010 г. в Москве, похоронен на Троекуровском кладбище.
Подробно см. http://rosgeroika.ru/library/2014/january/poslednij-rubezh

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии