RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Последний Маршал Советского Союза
25 февраля 2020 г.

Последний Маршал Советского Союза

25 февраля 2020 года в Москве на 96 году жизни скончался Дмитрий Тимофеевич Язов
Смертью таких не взять!
6 апреля 2016 г.

Смертью таких не взять!

Голливудский Рембо — это для американцев и их марионеток. У русских настоящие герои - были, есть и будут всегда!
Создатель «Града», «Урагана», «Смерча», «Удава»
14 февраля 2016 г.

Создатель «Града», «Урагана», «Смерча», «Удава»

13 февраля 2016 года ушел из жизни великий ученый и конструктор Геннадий Алексеевич Денежкин
Витязи неба
5 апреля 2018 г.

Витязи неба

5 апреля 1991 года создана авиационная группа высшего пилотажа "Русские Витязи"
Проверен на несгибаемость характера
7 декабря 2016 г.

Проверен на несгибаемость характера

Присвоение звания героя полковнику Ковтуну будет для всех нас торжеством справедливости
Главная » Герои нашего времени » Гроза америкосов Су-27

Гроза америкосов Су-27

20 мая 1977 года состоялся первый полет советского истребителя четвертого поколения, который до сих пор является непревзойденным в своем классе

Это самый массовый истребитель в России. Он более эффективен и на 30 процентов дешевле, чем американский «массовик» F-15.
Гроза америкосов Су-27

Су-27 не раз вступал в учебные поединки с F-15. О самом первом из них мне рассказал ещё в 1992 году тогдашний командующий Московским округом ПВО генерал-полковник авиации Анатолий Корнуков. Дело было так.

Летом 1992 года звено наших Су-27 по договоренности с американской стороной совершило посадку на авиабазе Лэнгли, где базируются лучшие истребители США F-15. После взаимного знакомства наши летчики предложили провести учебный бой. Американцы заосторожничали. Устраивать дуэль над аэродромом на виду у журналистов, им, видимо, показалось делом рискованным. Вызов был принят, но с условием, что бой состоится в 200 километрах от берега над Атлантическим океаном.

Схему учебного боя выработали такую. Для начала Су-27 должен был удержаться «на хвосте» у F-15. Затем самолетам предстояло поменяться местами. Американский самолет сразу же на полном форсаже попытался оторваться от нашего истребителя. Но не тут-то было. На минимальном форсаже Су-27 легко “достал” американца.

Поменялись местами. Су-27 сразу же ушел от F-15 в развороте с набором высоты. Сделав несколько маневров, он пристроился американцу в хвост. Пилот F-15 потерял наш истребитель из виду. Он беспомощно обратился по радио к летчику самолета-наблюдателя: “Где “Фленкер”?” (по классификации НАТО – кодовое название Су-27). “Он за тобой”, - был ответ. Все попытки американского аса оторваться кончились неудачей. Наш пилот надежно держал его в зенитно-ракетном прицеле.

Кстати, советские и американские самолеты встречались не только в учебном бою. У меня в личном архиве хранится пресс-релиз, который был роздан журналистам, присутствовавшим в 1992 году в Бежецке на презентации первого полка Су-27 . В нем приведены очень интересные данные, в широкой печати в ту пору еще не публиковавшиеся. В реальных боях советские и американские сверхзвуковые истребители впервые столкнулись во Вьетнаме. В 1972 году, когда напряженность боев достигла максимального накала, в воздушных поединках было сбито 79 американских самолетов и 47 наших МИГов. И до этого соотношение потерь составляло 3,5:1 в пользу краснозвездных “ястребков”. Следующее столкновение - в долине Бекаа. Летом 1982 года новейшим американским самолетам четвертого поколения (F-15 А и F-16 А) противостояли значительно более старые МИГ-21, МИГ-23 МФ, МИГ-23МС. С 6 по 11 июня ВВС Израиля, по советским данным, потеряли 50 самолетов и 8 дистанционно пилотируемых летательных аппаратов. Сирийская же авиация понесла потери в количестве 67 самолетов. Соотношение 1:1,3 в пользу Израиля. Но когда зимой 1982\83 года воздушные бои в небе возобновились, сирийские ВВС пополнились новыми истребителями МИГ-23 МЛ, которые уничтожили три F-15 А и один F-4 “Фантом”. Сами потерь не имели.

В пресс-релизе приводится еще один факт, практически неизвестный у нас и тщательно скрываемый на Западе. От зенитных ракет, управляемых советскими военными, понесли потери и самолеты 6-го американского флота, развернутого у берегов Ливана. Было сбито пять палубных бомбардировщиков А-6Е, три палубных истребителя F-14 А, один “Фантом-2”, четыре израильских боевых самолета и два французских палубных штурмовика “Супер Этандар”.

Су-27 и F-15 боевых столкновений не имели. Но в Ленгли последние были биты «сушками», как выше описано, в учебном бою.

Второй раз Су-27 ткнул америкосов мордой в грязь осенью 2000 года. Разведуправлению штаба Тихоокеанского флота стало известно, что США и Япония планируют провести совместные учения в октябре-ноябре 2000 года в Японском море. К участию в них привлекалось около трех десятков кораблей ВМС Японии и 7-го флота США во главе с авианосцем «Китти Хок». Тихоокеанцы совместно с командованием Дальневосточной армии ВВС и ПВО разработали детальный план условного уничтожения авианосца. Для того, чтобы ограничить американцам возможности контрманевра, было решено "атаковать" «Китти Хок» во время его дозаправки танкерами в море. 17 октября и 9 ноября 2000 года наши летчики сумели дважды беспрепятственно произвести условное бомбометание по авианосцу. Происходило это примерно так.

Самолет-разведчик Ил-38 барражировал на значительном удалении от авианосца, не привлекая к себе внимания средств ПВО. При этом его экипаж зафиксировал момент начала заправки и передал сведения в штаб операции. К «Китти Хок» на максимальной скорости приблизилась пара Су-24МР под прикрытием двух истребителей Су-27. При появлении наших самолетов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать возможность подняться в воздух своей авиации. Но время было упущено.

По мнению наших летчиков, в реальных боевых условиях это могло повести к гибели авианосца. Летчики Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов за эту операцию были награждены орденами.

В течение последних нескольких лет Россия поставляла истребители семейства Су-27/30 в Индию, Китай, Малайзию, Венесуэлу, Индонезию и Алжир, где они составили основу национальных Военно-воздушных.

Сейчас у нас самый массовый истребитель Су-27. Всего на вооружении 300 единиц. У американцев основной истребитель F – 15 (650 единиц).

Сравнительные характеристики:
F-15

Взлетная масса максимальная с внешней нагрузкой 19190 кг. Практический потолок — 15240 м. Практическая дальность — 1315 км, перегоночная дальность — 3890 км. Вооружение: шестиствольная пушка М61-А-1 (20 мм, 6000 выстр./мин, 511 патронов), до шести УР ближнего боя AIM-9L/M/P "Сайдуиндер".

Су-27

Максимальная взлетная масса 30000 кг. Практический потолок 18500 м. Практическая дальность на высоте - 3680, у земли = 1370 м. Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов). Может устанавливаться до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ, до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.

 

Сергей Турченко
20 мая 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
13 июля
понедельник
2020

В этот день:

Собор двенадцати апостолов

13 июля отмечается православный праздник — Собор двенадцати апостолов. Празднование памяти 12 ближайших учеников Христа установлено в древности. Уже в IV веке император Константин Великий построил в Константинополе храм во имя святых двенадцати апостолов.

Собор двенадцати апостолов

13 июля отмечается православный праздник — Собор двенадцати апостолов. Празднование памяти 12 ближайших учеников Христа установлено в древности. Уже в IV веке император Константин Великий построил в Константинополе храм во имя святых двенадцати апостолов.

 Блаженный Феофилакт в Толковании на Евангелие от Матфея так пишет об избрании 12 апостолов: “Христос избирает двенадцать учеников по числу двенадцати колен... Дал им силу чудотворений, чтобы, поражая чудесами, они имели внимательных к своему учению слушателей”.

Св. Иоанн Златоуст пишет об апостолах следующее: “Апостолы блистательнее самых звезд; и не ошибся бы тот, кто назвал бы их светилами Вселенной, светилами не тогда только, пока они жили, но даже и теперь, когда они уже умерли. Благодать святых мужей не исчезает с их смертью, не слабеет с их кончиною".

Все апостолы (кроме Иоанна) погибли в муках от рук палачей-богоборцев, но ни один не предал памяти Иисуса. Память святых апостолов празднуется также: Петра (16 января и 29 июня), Иакова, сына Зеведеева (30 апреля), Иоанна (8 мая и 26 сентября), Филиппа (14 ноября), Варфоломея (11 июня и 25 августа), Фомы (6 октября), Матфея (16 ноября), Иакова Алфеева (9 октября), Иуды Иаковлева (Фаддея) (19 июня), Симона (Зилота) (10 мая) и Матфия (9 августа).

Медаль за отличие на границе

13 июля 1950 года президиумом Верховного Совета СССР учреждена медаль "За отличие в охране государственной границы СССР".

Медаль за отличие на границе

13 июля 1950 года президиумом Верховного Совета СССР учреждена медаль "За отличие в охране государственной границы СССР".

Ею награждались военнослужащие погранвойск МГБ, МВД, КГБ СССР и лица из числа гражданского населения:

за храбрость и самоотверженность, проявленные в боевых действиях при задержании нарушителей государственной границы СССР;

за умелое руководство боевыми действиями пограничного наряда при защите неприкосновенности границы СССР;

за высокую бдительность и инициативные действия, в результате которых были задержаны нарушители государственной границы;

за умелую организацию пограничной службы и примерную работу по укреплению государственных границ СССР;

за безупречное несение службы по охране государственных границ СССР;

за активную помощь пограничным войскам в их боевой работе по охране государственных границ СССР.

Всего медалью «За отличие в охране государственной границы СССР» совершено примерно 67 520 награждений.

 

Гражданская оборона

13 июля 1961 года было утверждено Положение «О гражданской обороне СССР», которое определило создание системы, обеспечивающей защиту населения и народного хозяйства от ракетно-ядерного, химического, бактериологического оружия, проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в масштабе всей страны.

Гражданская оборона

13 июля 1961 года было утверждено Положение «О гражданской обороне СССР», которое определило создание системы, обеспечивающей защиту населения и народного хозяйства от ракетно-ядерного, химического, бактериологического оружия, проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в масштабе всей страны.

Для непосредственного руководства гражданской обороной введена должность начальника Гражданской обороны СССР, на которую был назначен Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза В. И. Чуйков.
Были построены бомбоубежища, проводились специальные занятия и учения с населением.1991 года бомбоубежища и другие объекты гражданской обороны заняты рыночниками под склады. Учения проводить некому, да и дорого стало. 8 мая 1993 года Президентом Российской Федерации был подписан Указ «О Гражданской обороне», в котором общее руководство Гражданской обороной в Российской Федерации было возложено на председателя Совета Министров – Правительства Российской Федерации, который по должности стал начальником Гражданской обороны страны. Так что будьте спокойны, в случае чего нашим спасением займется лично Дмитрий Медведев.

 

Открытие маршрута Москва — Улан-Батор — Пекин

13 июля 1925 года был завершён перелёт шести советских самолётов по маршруту Москва — Улан-Батор — Пекин, старт которому был дан 10 июня.

Открытие маршрута Москва — Улан-Батор — Пекин

13 июля 1925 года был завершён перелёт шести советских самолётов по маршруту Москва — Улан-Батор — Пекин, старт которому был дан 10 июня.

Самолеты пилотировали летчики М.А.Волковойнов, М.М.Громов, А.И.Екатов, Н.И.Найденов, И.К.Поляков, А.И.Томашевский. Два самолета Р-1, пилотируемые М.А.Волковойновым и М.М.Громовым, продолжили перелет до Токио. В задачу перелёта, организованного общественной организацией «Авиахим», входила всесторонняя проверка надёжности отечественных самолётов и двигателей, а также тщательное изучение трассы будущих воздушных сообщений.
В результате отечественная авиационная техника прошла успешную проверку своих возможностей, что позволило работать над её дальнейшем усовершенствованием.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии