RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Служил Советскому Союзу!
16 апреля 2017 г.

Служил Советскому Союзу!

Сегодня – день рождения советского военного тележурналиста Михаила Борисовича Лещинского
Подвиг контрразведчика Сергея Громова
1 февраля 2016 г.

Подвиг контрразведчика Сергея Громова

50 лет назад 1 февраля 1966 года родился Сергей Сергеевич Громов (погиб 5 февраля 1995), Герой Российской Федерации.
Жизнь и приключения полковника Сенкевича
4 марта 2017 г.

Жизнь и приключения полковника Сенкевича

4 марта 2017 года - 80 лет выдающемуся советскому путешественнику
Путин, останови фашизм!
3 мая 2014 г.

Путин, останови фашизм!

Отморозки из незаконного украинского правительства, под руководством США и при трусливом попустительстве Европы, начали крупномасштабную гражданскую войну
 Звезда по имени Гагарин
27 марта 2018 г.

Звезда по имени Гагарин

К 50-летию со дня гибели первого космонавта планеты
Главная » Герои нашего времени » Подвиг священника

Подвиг священника

Настоятель Свято-Никольского храма Владимир Марецкий: современное украинское гестапо практикует пытки как и во времена Гитлера

Освобожденный из бандеровского плена батюшка рассказал о зверствах фашистов XXI века
Подвиг священника

Настоятель Свято-Никольского храма в городе Новоайдаре (недалеко от Луганска) Владимир Марецкий был задержан украинскими силовиками в день инсценировки выборов 25 мая. Фашистские власти обвинили его в ... вооруженном нападении на избирательный участок, где «демократическим путём» легитимизировали назначенного США гауляйтером Украины олигарха Порошенко.
27 мая в интернете появилось сообщение о том, что батюшка до смерти замучен в застенках современного гестапо. Но 29 мая в интернет-журнале Кирилла Фролова «Воцерковление политики» было опубликовано сообщение, что отец Владимир жив: «В Киевском районном суде города Харькова прошли слушания по делу "террориста" протоиерея Владимира Марецкого. Жизни священника угрожает опасность. Напомним, 25 мая на территории Луганской Народной Республики новообразованного государства Новороссия оккупантами "Нацгвардии" был взят в плен священник Украинской православной церкви Московского Патриархата настоятель Свято-Николаевской церкви села Райгородка Новоайдарского района Владимир Марецкий. Задержание проводилось с нарушениями уголовно - процессуального законодательства Украины. Задержание лица находится в компетенции органа дознания, до судебного следствия, прокуратуры, суда, но никак не"Нацгвардии"! Соответственно, такое задержание - грубое нарушение конституционных прав отца Владимира. Для дачи "необходимых" показаний к священнику применялось физическое и психологическое насилие, о чем говорят следы побоев и видеокадры дачи показаний. Ни одно из доказательств, полученных в ходе задержания, не может быть положено в основу обвинения. Протокола задержания не существует вообще в природе! Все это означает, что священник содержится под стражей незаконно. У отца Владимира трое детей, и недавно ему делали 2 операции на почках».
Как только отец Владимир попал в плен, пресс-служба Луганской епархии сообщила, что

на заседании епархиального совета, которое возглавил архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан, было принято решение заочно отстранить упомянутого клирика от исполнения пастырских обязанностей "до окончательного выяснения всех обстоятельств дела". Епархия направит запросы в компетентные органы (бандеровщины!) о предоставлении официальных документов о ходе расследования по данному факту.

Накануне глава информационно-просветительского отдела Украинской православной церкви протоиерей Георгий Коваленко выступил с критикой ополченцев на востоке Украины. "Надо уважать власть, потому что у нее меч для того, чтобы защищать добро от зла. Если человек незаконно берет в руки оружие, если человек фактически захватывает ... целые регионы, это зло. С этим злом надо бороться", - заявил священник на брифинге в Киеве, комментируя ситуацию в Луганской и Донецкой областях. В то же время он отметил, что прихожане УПЦ - по обе стороны баррикад.

Издание «Наша Держава» (информационное агентство Юга России) сообщило о том, что в Союзе православных граждан Украины считают отца Владимира "исповедником, который поддержал борьбу за Святую Русь против антихристианской хунты".

"Просим архиепископа Митрофана не гнать исповедника, а применить норму Основ социальной концепции Русской церкви, согласно которой Церковь может призывать к неповиновению властям, если их действия смущают верующих. Когда православный народ Новороссии бомбят и расстреливают, это нас возмущает", - сказано в заявлении Союза.

О том, как был освобожден Владимир Марецкий, можно только догадываться. Официальная версия такова: в зале суда батюшке стало плохо, его увезли в больницу, вскоре он оказался в стане ополченцев.

Отец Владимир рассказал, что военные остановили его недалеко от Новоайдара, "положили на асфальт, начали избивать, надели мешки на голову. Потом привезли к себе на базу, там тоже все время избивали". По словам освобожденного пленника, его неоднократно пытали, о чем говорят следы от наручников на его руках, заявив, что их надевали ему на руки, а "потом их ногой забивали, чтобы защелкнулись до конца".
Владимир Марецкий открыто симпатизирует ополченцам и призывает украинских военных к прекращению карательной операции в Луганской области.

 

Сергей Турченко
31 мая 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
31 мая
воскресенье
2020

В этот день:

Маршал авиации Федор Фалалеев

31 мая 1899 года родился Федор Яковлевич ФАЛАЛЕЕВ (умер 12.08.1955), маршал авиации.

Маршал авиации Федор Фалалеев

31 мая 1899 года родился Федор Яковлевич ФАЛАЛЕЕВ (умер 12.08.1955), маршал авиации.

Выходец из многодетной крестьянской семьи, он в 19 лет поступил на службу в Красную Армию. Сначала был артиллеристом, закончил курсы красных командиров и попросился в авиацию.

Направлен на учёбу в Первую военную школу лётчиков имени Мясникова, после окончания которой сразу продолжил обучение на оперативном факультете Военно-воздушной академии РККА им. проф. Жуковского, которую окончил в 1934 году. С января 1935 года — командир и военком 4-й дальнеразведывательной авиационной эскадрильи, с августа 1936 года — командир 116-й смешанной авиационной бригады. В августе 1939 года назначен заместителем командующего по ВВС 3-й армии и одновременно — Витебской армейской группы, на этих постах принимал участие в Польском походе РККА в сентябре 1939 года на территории Западной Белоруссии.

С началом Великой Отечественной войны был назначен командующим ВВС 6-й армии на Юго-Западном фронте. С 1942 года стал командующим ВВС Юго-Западного фронта. Затем был назначен начальником штаба — заместителем командующего Военно-Воздушных сил РККА. За время войны перенес два тяжелейших инфаркта. Умер в 56 лет.

 

Разведчик Анатолий Яцков

31 мая 1913 года родился Анатолий Антонович ЯЦКОВ (умер 26.03.1993), сотрудник советской внешней разведки, полковник, Герой России (1996, посмертно).

Разведчик Анатолий Яцков

31 мая 1913 года родился Анатолий Антонович ЯЦКОВ (умер 26.03.1993), сотрудник советской внешней разведки, полковник, Герой России (1996, посмертно).

Работал в нью-йоркской резидентуре, добывая секретную информацию по созданию атомного оружия. Есть его вклад в то, что советская разведка получила ключевые расчеты, схемы и чертежи по Манхэттенскому проекту. Это значительно ускорило работы советских ученых и инженеров по созданию атомного щита Родины.

 

Первый русский танк

31 мая 1915 года было проведено испытание первого в мире танка «Вездеход», построенного на Русско-Балтийском заводе в Риге.

Первый русский танк

31 мая 1915 года было проведено испытание первого в мире танка «Вездеход», построенного на Русско-Балтийском заводе в Риге.

 В конструкции машины были предусмотрены все элементы современного танка ( в зародыше, конечно): гусеничный движитель, броневой корпус и вооружение, расположенное во вращающейся башне.

Танк развивал скорость до 25 верст в час по довольно глубокому песку. Конструктором танка был 23-летний Александр Александрович ПОРОХОВЩИКОВ, мастер Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге.
От дальнейших работ по «Вездеходу» военное ведомство решило отказаться из-за дороговизны проекта ( было истрачено 18090 рублей). Оно обязало Пороховщикова вернуть в казну деньги, выделенные на постройку машины, а сам «Вездеход» отправить на склад.

В сентябре 1916 года в печати появились сообщения о применении англичанами нового оружия — «сухопутного флота» (танки). В Генеральном штабе заволновались. Вспомнили и Пороховщикова (о нем напомнила газета «Новое время», опубликовав 29 сентября1916 года статью «Сухопутный флот — русское изобретение», которая перед широкой общественностью вскрыла неприглядную роль главного военно-технического управления в задержке русских работ по созданию нового оружия). 19 января 1917 года конструктор представил в ГВТУ проект и модель «Вездехода № 2», более усовершенствованного. Но довести танк до производства помешала революция.

 

От самолетов до саней

31 мая 1946 года в Новосибирске образовано самолётостроительное Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-153), впоследствии получившее имя Антонова Олега Константиновича , который до 1984 года был его бессменным Генеральным конструктором.

От самолетов до саней

31 мая 1946 года в Новосибирске образовано самолётостроительное Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-153), впоследствии получившее имя Антонова Олега Константиновича , который до 1984 года был его бессменным Генеральным конструктором.

Сначала ОКБ занялось созданием сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года. Летом 1952 года ОКБ переехало в Киев и получило задание по созданию военно-транспортного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями. В результате был сконструирован самолёт Ан-8, который впервые взлетел 11 февраля 1956 года. К разработке самолётов Ан-10 и Ан-12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года совершил первый полёт пассажирский Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полёт транспортный Ан-12. В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив ОКБ-153 приступил к созданию самолёта Ан-14. Первый полёт на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года. В период 1957—1959 годов создан пассажирский самолёт Ан-24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года. В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолёта Ан-22 «Антей» — первого в мире широкофюзеляжного самолёта. А потом были многоцелевой самолёт Ан-28, Ан-72, тяжелый дальний транспортный самолёт Ан-124 «Руслан».,

4 апреля 1984 года умер Олег Константинович Антонов. 15 мая Генеральным конструктором назначен Петр Васильевич Балабуев, а 19 ноября предприятию присвоено имя О. К. Антонова.

В 1984 году предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия». 21 декабря 1988 года он совершил первый полёт. В мае 1989 года выполнены полёты с «Бураном» на Байконуре, а в июне самолёт с «Бураном» принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие перевозки в составе «Авиалиний Антонова». Последняя более или менее крупная работа ОКБ - региональный пассажирский самолёт Ан-148, который впервые поднялся в небо 17 декабря 2004 года. Сегодня АНТК «Антонов» в результате великих рыночных реформ разрабатывает большей частью наземный транспорт: троллейбус «Киевский», низкопольный трамвай ЛТ-10А, велорамы и, совсем уж высший пилотаж, - сани для бобслея!

Первый советский авиатаран

31 мая 1938 года советский летчик Антон Губенко над Китаем совершил первый в истории советской авиации таран.

Первый советский авиатаран

31 мая 1938 года советский летчик Антон Губенко над Китаем совершил первый в истории советской авиации таран.

31 мая 1938 года старший лейтенант Губенко вылетел на И-16 в составе группы на перехват японских самолётов из 18 бомбардировщиков и 36 истребителей, приближающихся к городу Ханькоу. На подступах к городу завязался воздушный бой. В конце боя, когда Губенко уже израсходовал все боеприпасы, он заметил отставший истребитель A5M2 и решил привести его на свой аэродром. Подойдя к противнику вплотную, он знаками предложил ему садиться. Японец попытался оторваться переворотом через левое крыло. Губенко догнал его и повторил своё требование. Видимо японец догадался, что у советского лётчика нет патронов, и спокойно повернул в свою сторону. Тогда Губенко решил сбить его таранным ударом. Он подошёл к самолёту противника вплотную и винтом ударил снизу по элерону левого крыла. A5M2 потерял управление и упал на землю, что вскоре было подтверждено китайским командованием. Губенко благополучно приземлился на своём аэродроме. За этот бой он был награждён Золотым Орденом Китайской республики.

Антон Алексеевич Губенко родился 12 февраля 1908 года в селе Чичерино Екатеринославской губернии (ныне Волновахский район, Донецкая область, Новороссия) в крестьянской семье.

В Красной Армии с мая 1927 года. После окончания 1-й Качинской военной авиационной школы лётчиков имени А. Ф. Мясникова служил в истребительной авиации. С 13 марта 1938 года проходил службу в Китае в составе Нанчанской истребительной группы под командованием подполковника А. С. Благовещенского, где воевал до августа 1938 года. В семи воздушных боях сбил семь японских самолётов.
Звание Героя Советского Союза с вручением второго ордена Ленина Антону Алексеевичу Губенко присвоено 22 февраля 1939 года.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии