RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Военный психоз
3 марта 2014 г.

Военный психоз

Российские «бабловары» бьют в спину Российской армии и её верховному главнокомандующему
Украина в опасности!
20 февраля 2014 г.

Украина в опасности!

Более 100 тысяч пуль уже предназначены для «восстановления демократии»
Герой России Андрей Карлов
21 декабря 2016 г.

Герой России Андрей Карлов

21 декабря 2016 года в 15:00 Владимир Путин подписал Указ о присвоении звания Героя России Карлову Андрею Геннадьевичу (посмертно)
Триумф «Триумфа» и «Ангары»
25 декабря 2014 г.

Триумф «Триумфа» и «Ангары»

Итоги 2014: новое оружие России
Настоящий полковник Николай Асташкин
12 октября 2018 г.

Настоящий полковник Николай Асташкин

12 октября 1953 года родился отважный военный журналист, боевой спецкор газеты «Красная звезда» полковник Николай Асташкин
Главная » Герои нашего времени » Возрождение Черноморского флота

Возрождение Черноморского флота

13 мая военно-морские силы Черного моря празднуют свой день рождения

Накануне министр обороны РФ Сергей Шойгу пообещал, что на их развитие до 2020 года будет направлено более 86 миллиардов рублей.
Возрождение Черноморского флота

Значительное увеличение финансирования связано с вхождением Крыма в состав России. До этого 23 года мы были связаны по рукам и ногам всяческими договорённостями с Киевом о составе флота и его модернизации. За эти годы по сравнению с советским временем подводные силы ЧФ сократились почти в 30 раз, надводная составляющая — в 15 раз.

В 1991 году на Черноморском флоте имелось 30 подводных лодок, осталась одна. Между тем, только у соседней Турции имеется 13 самых современных субмарин германской постройки. А ведь есть подводные лодки и у Болгарии, Румынии. Мы в этом отношении оказались в положении самой слабой страны Черноморского бассейна.

Не лучше обстоит дело с надводными кораблями. У нас на Черноморском флоте из ударных сил остались только ракетный крейсер «Москва» (бывший «Слава») 1979 года постройки. А также сторожевые корабли «Сметливый», «Ладный» и «Пытливый», построенные тоже в конце 70-х.

Правда, на Черноморском флоте сохранена мощная группировка больших десантных кораблей в составе семи единиц. Сами по себе десантные корабли — легкие мишени при выполнении десантных операций без серьезного охранения. Судя по всему, это понимает руководство страны. Владимир Путин недавно заявил, что Черноморский флот России, начиная с 2013 года, будет ежегодно пополняться одним - двумя кораблями проекта 1135. К 2015 году «в составе Черноморского флота должно быть не менее пяти кораблей этого проекта». А это и есть фрегаты, способные обеспечить боевое охранение десантному ордеру.

После вхождения Крыма и самого Севастополя в состав России планы изменились в сторону увеличения. В конце марта 2014 года президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с Министерством обороны до 1 июня текущего года доработать программу развития Черноморского флота. Ответственными за исполнения указа глава государства назначил Шойгу и Медведева. Уже есть кое-какие наметки. Владимир Путин подписал распоряжение о воссоздании в Севастополе Черноморского высшего военно-морского училища им. Нахимова. Черноморский флот к 2016 году получит шесть новых надводных сторожевых кораблей типа «Адмирал Григорович». Об этом недавно сообщил заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению контр-адмирал Виктор Бурсук. Он отметил, что отличительной особенностью этих кораблей является большая степень вооруженности самой современной техникой российского производства. Они предназначены для уничтожения подводных лодок противника, борьбы с надводными кораблями и воздушными целями. Основной ударный комплекс на сторожевике имеет восемь ракетных пусковых установок комплекса Калибр НК. Одна его ракета способна уничтожить все типы надводных кораблей вплоть до крейсера. Восемь ракет могут вывести из строя даже авианосец. Корпус «Адмирала Григоровича», построенный по технологии «Стелс», практически не видим для радаров противника. В этом проекте удалось реализовать самые передовые технологии.

По словам Бурсука, Черноморский флот до 2016 года будет оснащен шестью новыми дизельными подлодками проекта 636. По его словам, "две единицы уже в этом году войдут в состав ВМФ, а пятая и шестая субмарина - в 2016 году".

Лодки этого проекта имеют: водоизмещение надводное, м куб. 2350; водоизмещение подводное, м куб. 3100; длину, м 73,8; осадку, м 6,2; скорость в надводном положении, узлов 11; скорость в подводном положении, узлов 20; глубину погружения, м 300; автономность, суток 45; экипаж, чел. 52.

Вооружение торпедное: число и калибр ТА, мм. — 6 х 533, торпедный боезапас — 18, число мин, принимаемых взамен торпед — 24. Вооружение зенитно-ракетное: боекомплект ЗУР — 6. Вооружение радиоэлектронное: БИУС, МВУ-110Э НК ГАК МГК-400Э, РЛС общего обнаружения.

Накануне Дня Черноморского флота Владимир Путин присвоил звание адмирала его командующему Александру Викторовичу Витко.
Справка
Александр Витко родился 13 сентября 1961 года в городе Витебске Белорусской ССР. В 1984 году окончил Черноморское высшее военно-морское училище имени П. С. Нахимова. В 1989 году окончил высшие специальные офицерские классы ВМФ. В 1998 году заочно окончил Военно-морскую академию имени адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова. В 2004 году окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Проходил службу на Тихоокеанском флоте помощником командира и командиром ракетного катера. С 1991 по 1992 год занимал должность начальника штаба, а с 1992 по 1996 год — командира 2-го гвардейского дивизиона ракетных катеров. С 1996 по 1998 год — начальник штаба — заместитель командира 47-й бригады кораблей охраны водного района. В 1998 году назначен начальником штаба, а с 2000 года — командиром 165-й бригады надводных кораблей. В 2004—2005 годах — заместитель командующего Приморской флотилией разнородных сил. В 2005 году назначен начальником штаба, а с 13 ноября 2006 года приказом министра обороны Российской Федерации — командующим войсками и силами на Северо-Востоке России. В августе 2006 года в должности исполняющего обязанности командующего войсками и силами на северо-востоке России руководил крупнейшими в 2006 году учениями на Тихом океане, а в апреле следующего года — совместными с МЧС, МВД и ФСБ антитеррористическими учениями. В октябре 2009 года назначен заместителем командующего Северным флотом. Указом Президента Российской Федерации от 15 апреля 2013 года назначен командующим Черноморским флотом. 13 мая того же года на торжествах по случаю 230-летия Черноморского флота России Александру Витко был торжественно вручен штандарт командующего Черноморским флотом.

3 марта 2014 года, по заявлению министерства обороны Украины, командующий поставил ультиматум украинским военнослужащим сдаться до 5 часов утра 4-го марта, угрожая в противном случае штурмом подразделений и частей вооружённых сил Украины по всему Крыму. В штабе Черноморского флота России опровергли сообщения украинских средств массовой информации об ультиматуме командующего и планах штурма воинских частей Украины.

4 марта 2014 года вместе с Алексеем Чалым посетил штаб Военно-морских сил Украины. На следующий день генеральной прокуратурой Украины в отношении него было возбуждено уголовное дело по обвинению в подстрекательстве к государственной измене и организации диверсий в отношении военных Украины. 12 марта 2014 года Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело по факту незаконного решения генеральной прокуратуры Украины в отношении Александра Витко.

 

Сергей Турченко
13 мая 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
12 ноября
вторник
2019

В этот день:

Летчик-испытатель Гордиенко

12 ноября 1934 года родился Владимир Гаврилович ГОРДИЕНКО, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза.

Летчик-испытатель Гордиенко

12 ноября 1934 года родился Владимир Гаврилович ГОРДИЕНКО, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза.

В 1954 году окончил Черниговское военное авиационное училище лётчиков, в 1962 году — школу лётчиков-испытателей. В 1962—1977 годах был лётчиком-испытателем Горьковского авиационного завода. Участвовал в испытаниях серийных самолётов «МиГ-21», «МиГ-25», а также их различных модификаций. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 года за «мужество и отвагу, проявленные при испытании новой авиационной техники» Владимир Гордиенко был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 11397.

В 1977—1990 годах Гордиенко был лётчиком-испытателем Лётно-исследовательного института имени Громова. В 1990 году в звании полковника Гордиенко был уволен в запас. Работал лётчиком-испытателем научно-производственным объединения «Авиатика».

Первый полет Ту-95

12 ноября 1952 года первый полёт самолёта Ту-95 совершил экипаж лётчика-испытателя А. Д. Перелёта.

Первый полет Ту-95

12 ноября 1952 года первый полёт самолёта Ту-95 совершил экипаж лётчика-испытателя А. Д. Перелёта.

Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский/российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Это самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Служит до сих пор.

30 июля 2010 установлен мировой рекорд беспосадочного полёта для серийных самолётов — за 43 часа бомбардировщики Ту-95 пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.

 

Подводный атомный ракетодром

12 ноября 1960 года вступила в строй первая российская АПЛ К-19 проекта 658 с 3 баллистическими ракетами Р-13.

Подводный атомный ракетодром

12 ноября 1960 года вступила в строй первая российская АПЛ К-19 проекта 658 с 3 баллистическими ракетами Р-13.

За многочисленные аварии лодка имела на флоте прозвище «Хиросима».
Всего с момента постройки «К-19» прошла 332 396 миль за 20 223 ходовых часа. Выполнила 6 боевых служб общей длительностью 310 суток, осуществила пуск 22 баллистических ракет, провела 60 торпедных стрельб.

 В 2003 году была отправлена на утилизацию на завод «Нерпа», несмотря на просьбы о превращении лодки в музей. Часть ограждения выдвижных устройств сохранена как мемориал и установлена у проходных СРЗ «Нерпа».

Крейсер «Червона Украина»

12 ноября 1941 года на этот легендарный корабль вышли в атаку 28 фашистских штурмовиков

Крейсер «Червона Украина»

12 ноября 1941 года на этот легендарный корабль вышли в атаку 28 фашистских штурмовиков

В Севастополе на Графской пристани установлена мемориальная доска, где на красном граните высечен силуэт крейсера и подпись: "Здесь, ведя бой с противником, 12 ноября 1941 года погиб крейсер "Червона Украина".

Судьба этого корабля богата событиями. Он был заложен 19 октября 1915 года в Николаеве. Первая мировая и Гражданская войны надолго прервали строительство. «Недострой» в феврале 1919 года захватили французские интервенты. Но уже в марте того же года экипаж поднял на корабле красный флаг и перешел на сторону Советов. В январе 1920 года, захваченный белогвардейцами, корабль был отбуксирован в Одессу и посажен на мель. Через месяц большевики сняли его с мели и вернули в Николаев. 26 декабря 1922 года крейсер получил имя « Червона Украина» и вскоре Николаевские государственные заводы приступили к достройке корабля по первоначальному проекту. Через четыре с половиной года он вошел в состав Черноморского флота.
25 июля 1929 года «Червону Украину» посетил И. В. Сталин, который благословил первый советский крейсер на переход в Средиземное море и совершение дружественных визитов в Италию и Грецию. «Червона Украина» также дважды побывала в Турции.

Великую Отечественную войну крейсер встретил под командованием капитана 1 ранга Н.Е.Басистого в составе бригады крейсеров в Севастополе. 23-25 июня он произвел постановку оборонительных минных заграждений. Затем участвовал в обороне Одессы, в эвакуации войск и населения.
5 ноября командиром корабля был назначен капитан 2 ранга И.А.Заруба. 8 ноября крейсер первым из кораблей эскадры открыл огонь по наступающим на Севастополь войскам противника. 9 и 10 ноября выполнил семь стрельб (выпущено 48 и 100 снарядов соответственно).
12 ноября 1941 года на стоящий у Графской пристани Севастополя крейсер было совершено несколько воздушных налетов фашистской авиации. Только в первой волне участвовало 28 пикирующих бомбардировщиков. В 11.00 крейсер получил попадание двух авиабомб в районе шкафута. В 12.24 еще три бомбы разорвалось в непосредственной близости от его борта. Носовая часть “Червоной Украины” заметно осела в воду, но крейсер продолжал вести бой и держаться на плаву, хотя на нем погибло 70 человек.
Воздушные налеты продолжались до наступления темноты, но больше ни одна бомба не достигла цели. Экипаж делал все возможное для спасения крейсера, однако через две огромные пробоины в правом и левом бортах во внутренние помещения корабля проникло около трех тысяч тонн воды. В ночь на 13 ноября крен на левый борт достиг критических 40°, и командир “Червоной Украины” капитан 2 ранга Заруба по приказанию командующего флотом отдал команду покинуть корабль. Когда последний барказ отошел от крейсера, он, перевернувшись, ушел под воду с поднятым кормовым флагом.
Экипаж "Червоной Украины» влился в состав частей, обороняющих Севастополь, а 17 декабря из снятых с крейсера 130-мм орудий в Севастополе сформировали четыре береговые батареи.

Но на этом судьба крейсера не завершилась. После войны он был поднят, отремонтирован и использовался в качестве плавучего учебного центра. В 1952 году крейсер был посажен на грунт в районе косы Бакая в качестве мишени для бомбометания морской авиации. Там уже окончательно погиб, отдав жизнь для совершенствования боевой подготовки морских летчиков. Вечная ему слава!

 

Подвиг спецназовца Сергея Богданченко

12 ноября 1999 года ему было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно)

Подвиг спецназовца Сергея Богданченко

12 ноября 1999 года ему было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно)

Сергей Николаевич Богданченко совершил подвиг 10 сентября 1999 года в Новолакском районе Дагестана. Бой за высоту 715,3 был одним из самых драматичных эпизодов специальной операции по уничтожению вторгшихся сюда незаконных вооруженных формирований. Захватить и удержать высоту спецназовцам предстояло 9 сентября. Незаметно миновав позиции боевиков, к шести часам утра спецназовцы заняли гребень высоты и сразу же вступили в бой. Дня организации надежной обороны группа под командованием старшего лейтенанта Сергея Богданченко была направлена в зеленку, на самый крутой скат холма. Здесь-то они и столкнулись с боевиками, которые готовили запасные позиции на случай наступления российских войск. В жестоком бою бандитов выбили с занимаемых позиций. Сергей Богданченко, получив тяжелое ранение, продолжал руководить боем. Спецназовцы выполняли поставленную задачу. Они сумели удержать высоту. При эвакуации Сергей скончался на руках своих подчиненных...
Сергей Николаевич Богданченко родился 21 февраля 1969 года в станице Вознесенская Краснодарского края. Окончил вознесенский механико-технологический техникум. В июне 1988 года призван на срочную военную службу. После службы окончил СПТУ-28 в Лабинске, работал на одном из предприятий города. В 1994 году поступил на службу по контракту во внутренние войска. В 1996-м Сергей окончил курсы подготовки младших офицеров при Санкт-Петербургском высшем военном командном училище внутренних войск МВД России. С ноября 1998 года служил в армавирском отряде специального назначения.

Навечно зачислен в списки личного состава части. Улица в станице Вознесенская, на которой жил Герой, отныне носит его имя.

День специалиста безопасности

12 ноября в России отмечается День специалистов по безопасности

День специалиста безопасности

12 ноября в России отмечается День специалистов по безопасности

10 лет назад инициатором и организатором праздника выступил крупнейший интернет-портал по безопасности Sec.Ru, и День специалиста по безопасности ежегодно стали отмечать 12 ноября, начиная с 2005 года.
Понятно, что эта профессия является одной из самых древних. Она появилась еще в античные времена и развивалась вместе с обществом. Одними из самых древних «секьюрити» можно назвать людей, которые пробовали пищу и напитки перед тем, как к трапезе приступит господин, и «сотрудников» персональной охраны, которая всегда существовала у правителя (стража, дружина и т.п.). Эти люди должны были защищать своего господина от любых видов посягательств на его личность.
В "демократической" России армия спецов по безопасности разрослась как раковая опухоль. Сотни тысяч спецов охраняют школы, магазины, гаражи, склады,жилые дома, свинофермы, всяческих чиновничков, крупных воров и бандюг, олигархов, проституток, певичек и прочую ерунду. От общественно-полезного труда отрываются сотни тысяч здоровых мужиков.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии