RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Запланированные» авиакатастрофы
26 ноября 2013 г.

«Запланированные» авиакатастрофы

Что американскому пилоту вправо, то русскому - влево
С-300 готовятся к бою
30 мая 2013 г.

С-300 готовятся к бою

Сирийский президент ликует: Дамаск начал получать российские системы ПВО
Людмила Зайцева: Главное — свобода от рабства греху
21 июля 2013 г.

Людмила Зайцева: Главное — свобода от рабства греху

Народную артистку России Людмилу Зайцеву знают и любят не только в России, но и в бывших со­ветских республиках.
Десантники 6-й роты дрались один против двадцати бандитов
29 февраля 2016 г.

Десантники 6-й роты дрались один против двадцати бандитов

1 марта - День памяти десантников 6-й роты 104-го полка 76-й дивизии ВДВ и спецназа, погибших при исполнении служебного долга в Чеченской республике.
Выбор князя Владимира
26 декабря 2015 г.

Выбор князя Владимира

В Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Хранить верность историческому выбору: к 1000-летию памяти святого князя Владимира».
Главная » Герои нашего времени » Брежневский застой

Брежневский застой

Вот сейчас бы туда вернуться — мечтают многие из тех, кто 10 ноября по-доброму помянет дорого Леонида Ильича

Нынешняя молодёжь мало что знает о том счастливом времени, когда этот человек стоял у руля великой страны.
Брежневский застой

Так что же такое застой? Если коротко, то это период, когда на Руси всем было жить хорошо. При Брежневе СССР производил 20 процентов того, что создавалось в мире. А ВВП рос ежегодно более чем на 10 процентов (сегодня, к сожалению, всего на доли процента). Именно во время Леонида Ильича Советский Союз по большинству экономических показателей занял второе, а то и первое место в мире. Именно тогда, окончательно оправившись после Великой Отечественной войны, государство самым серьезным образом взялось за вопросы повышения благосостояния граждан, увеличения выпуска и повышения качества товаров народного потребления.

Брежнев стоял у руля 18 лет. За это время экономика СССР выросла в два с половиной раза, расходы на социальные нужды - в три раза, рост реального потребления населения – в два с половиной раза. Жилья строилось 60 млн квадратных метров в год (для сравнения: в современной России в рекордном 2013 году было построено 65 млн квадратных метров). Но тогда жилье было бесплатным, не как сейчас - по недоступным большинству ценам.

С приходом Брежнева с шестидневной рабочей недели страна перешла на пятидневку. 9 мая и 8 марта стали нерабочими днями, ветераны и семьи погибших получили существенные льготы и пособия. Колхозники стали получать гарантированную зарплату, а не трудодни, им установили пенсии. Кстати, именно при Брежневе пенсионный возраст был уменьшен до 55 лет для женщин и 60 — для мужчин, что значительно ниже, чем на Западе. Была узаконена помощь молодым матерям: уже при рождении второго ребёнка государство начинало выплачивать по 100 рублей ежемесячно (тогда это были серьёзные деньги).

Именно в брежневский застой началось крупномасштабное освоение сибирских нефтегазовых месторождений, строительство системы экспортных нефте-и газопроводов, которые до сих пор служат главным источником наполнения государственного бюджета.

Очень важно то, что только при Брежневе произошло резкое потепление отношений с Западом, вылившееся в значительное снижение, как тогда говорили, в «разрядку международной напряженности». При этом ни малейших позиций СССР не сдал.

О том, что этот политик имел большой вес в мире, и деструктивным силам очень мешал, говорит попытка мировой закулисы его уничтожить. Это произошло, когда Брежнев летел из Москвы в Гвинейскую Республику с официальным визитом. Недалеко от Алжира его самолет подвергся атаке двух истребителей, которые открыли стрельбу. Только грамотные и хладнокровные действия личного лётчика Брежнева — Бориса Бугаева спасли ситуацию.

Зато советский народ искренне любил Брежнева. Его называли Лёнчиком, Лёпиком, дорогим Леонидом Ильичом. Распространяли о нем незлобливые анекдоты. О Брежневе говорили: сам живёт и другим жить даёт.

Были у него и свои причуды, особенно в последний период. Ну да не такие дикие, как у некоторых современных политиков. Например, любил целоваться при встречах с зарубежными коллегами. Очень любил награды — цацки, как тогда говорили. Кстати, во время похорон за лафетом, на котором лежал гроб, 44 старших офицера несли более 200 орденов и медалей. Несомненно, многие из них были заслужены честно.

 

Сергей Турченко
11 ноября 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
воскресенье
2019

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии