RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

День рождения «Ночных Волков»
31 мая 2015 г.

День рождения «Ночных Волков»

31 мая 1989 года было организовано первое советско-российское движение байкеров "Ночные Волки"
«Белые», «красные», «голубые»... Что дальше?
29 октября 2016 г.

«Белые», «красные», «голубые»... Что дальше?

26 октября, в Санкт-Петербурге прошло заседание дискуссионного клуба «Консервативная перспектива», посвященное выполнению Стратегии национальной безопасности России
Бить «пиндосов» по-русски!
22 декабря 2017 г.

Бить «пиндосов» по-русски!

22 декабря 1950 года во время Корейcкой войны (1950-1953) cоcтоялся первый крупный воздушный бой между cоветскими и американскими летчиками.
Соколы умирают в небе
29 января 2016 г.

Соколы умирают в небе

Памяти нашего выдающегося летчика Николая Майданова, погибшего смертью героя при выполнении боевой задачи в Чечне
Казачья смена
18 января 2015 г.

Казачья смена

В Санкт-Петербурге прошел традиционный Военно-патриотический слет казачьей молодежи имени генерала Михаила Скобелева
Главная » Герои нашего времени » Эпохальные мелодии Александры Пахмутовой

Эпохальные мелодии Александры Пахмутовой

9 ноября у неё юбилей. Поздравляем! Желаем крепкого здоровья и новых песен!

Публикуем рассказ об этом великом композиторе нашего постоянного автора писателя Михаила Захарчука
Эпохальные мелодии Александры Пахмутовой

Мой старший товарищ и боевой командир, к великому сожалению, уже покинувший сей бренный мир, - полковник Анатолий Григорьевич Утыльев служил начальником парашютно-десантной службы в первом отряде космонавтов. И - комсоргом там же. Мало кто знает, что двадцать первых кандидатов в космонавты были комсомольцами. Анатолий Григорьевич рассказывал: «Днём мы гоняли ребят, что твоих сидоровых коз. Программа подготовки была невероятно, запредельно, просто-таки чудовищно сложной. После полёта Гагарина её, кстати, существенно упростили. Достаточно тебе сказать, что по медицинским показаниям уволили Валю Варламова, Толю Карташова и Диму Заикина. Валя Бондаренко погиб в барокамере. А Марса Рафикова, Ваню Аникеева, Валю Филатова и Гришу Нелюбова исключили из отряда просто за нарушение режима подготовки. Так всё было строго, ответственно и напряжённо. Никто ведь понятия не имел о том, как там Космос спросит с человека. Ну а по вечерам ребята откровенно скучали. Однако, что мы могли им предложить, кроме: кино, домино и бильярда. Разнообразить досуг будущих космонавтов нельзя было из-за строжайшей секретности. И как-то в разговоре с первым секретарём ЦК ВЛКСМ Сергеем Павловым я пожаловался на это невесёлое обстоятельство. А Павлович, надо заметить, отличался и смёткой, и хваткой. К тому же был на дружеской ноге с Хрущёвым. При случае и передал ему мою озабоченность. Надо полагать, Никита Сергеевич отреагировал правильно. Это я понял, когда наш начальник Центра Евгений Анатольевич Карпов сердито спросил: «Ты почему не занимаешься досугом своих комсомольцев?» То была отмашка, и я ею воспользовался, как говорится, по полной форме. Скажу тебе не без гордости: за то время, что я рулил комсомолом, в нашем Центре побывали очень многие известные всей стране деятели культуры. Но самой первой была Александра Пахмутова. Она же затем приводила с собой Николая Добронравова, Сергея Гребенникова, Муслима Магомаева, Льва Баркашов, Юрия Гуляева, Иосифа Кобзона, Майю Кристалинскую, Льва Лещенко, Вадима Мулермана, Эдуарда Хиля, Валентину Толкунову, других авторов и исполнителей собственных замечательных песен. Все космонавты первого и последующих призывов - души не чаяли в этой крохотулечной женщине с таким великим, космическим песенным талантом. Но, наверное, самым большим её другом был всё же Юрий Гагарин».

…Покорение Космоса явилось главной и непревзойдённой высотой, взятой социалистическим обществом в послевоенное время. И никто из творцов лучше Пахмутовой, не запечатлел в своих творениях этого дерзновенного взлёта труда и мысли советского человека. Вот вам, дрогой читатель, навскидку музыкальные произведения Александры Николаевны, в которых воспет на века наш прорыв к звёздам: «И сказки расскажут о вас, и песни о вас споют»; «Заря космического века»; «Обнимая небо»; «На взлёт»; «Голос Родины, голос России»; «Созвездие Гагарина» - цикл из пяти песен, включая гениальную «Знаете, каким он парнем был»; «И вновь продолжается бой»; «Звёздная наша пристань»; «Млечный путь»; «Звёзды становятся ближе»; «Мы – гагаринцы»; «Звёздная чайка»; «Эпитафия» - о памятнике Гагарину. И я не уверен, что перечислил хотя бы половину из того, что написала Пахмутова в означенной тематике, хотя бы потому, что не упомянул любимой Гагариным «Нежности».

Социалистическое общество неустанно созидало по всем направлениям общественной жизни, и то созидание всегда сопровождалось неиссякаемым творческим задором супружеского тандема Пахмутова – Добронравов. Порой – буквально, даже географически они отображали экономическую поступь великой страны: «Стоит туман над Енисеем»; «Город мой, Воркута»; «Падунские пороги»; «ЛЭП-500»; «Песня об Ангарске»; «Ямал»; «Песня Дальнего Востока»; «Норильский никель», «Письмо на Усть-Илим». И опять же – непревзойдённое из цикла «Таёжные звёзды»: «А нынче отстроенный Братск легендарен,/ И катер по морю плывёт,/ Марчук играет на гитаре,/ И море Братское поёт». Многие мои современники, распевая эту прекрасную, задушевную песню, искренне полагали, что её герой – тот самый Гурий Марчук, российский академик, выдающийся специалист в области вычислительной математики, физики атмосферы, геофизики, последний президент Академии наук СССР. Ничуть не бывало. Это его двоюродный брат Григорий, рядовой инженер, строивший крупнейшую Братскую ГЭС.

Простецкая эта с виду деталь, вспомнилась не случайно. В годы так называемой перестройки Пахмутову и её соавторов стали облыжно обвинять в творческом конформизме, в подобострастной лояльности к властям, в потакании невзыскательному вкусу масс. И чем шире плацдармы завоевывали так называемые «новое мышление и гласность», тем большая пустота образовывалась вокруг творческого тандема Добронравов-Пахмутова. Наступило время, когда их телефон замолк полностью, как будто его отрезали от внешнего мира. Александру Николаевну и Николая Николаевича не приглашали в концерты, на радио, на телевидение. А если неэлектронные средства массовой информации упоминали её имя, то разве что в уничижительной или злобной тональности: "Та самая Пахмутова, что в верноподданническом раже написала песню про генерального секретаря Брежнева - "Малая земля". В сентябре 1991 отмечались сороковины гибели жертв августовского путча. В Большом театре прозвучала песня-реквием Пахмутовой "Вопрос" на слова Роберта Рождественского. Вот тогда композитору был нанесен едва ли не самый страшный удар за всю её предыдущую творческую жизнь. Очень известное на ту пору издание (к великому сожалению им оказалась моя любимая «Независимая» - М.З.) упрекнуло Александру Николаевну в том, что она как всегда по-комсомольски торопится идти в ногу теперь уже с другими временем: вместо вчерашних галстуков детский хор выходит петь её песни со свечами.

То было коварное и дурное время, когда сплошь и рядом с купелями выплёскивали детей на помойку, когда остервенело топтались проверенные символы эпохи и разрушались надежные державные скрепы. А творчество Пахмутовой было составной частью тех скреп. Вот по нему и ударили: зло и наотмашь. И ведь никто тогда не дал себе труда заглянуть в святцы, чтобы выяснить, что "Вопрос"-то был написан... тремя годами раньше! И всё это время считался запретным, "непроходным" на так называемом бесцензурном «перестроечном» радио и телевидении. Равно как и никто не стал вспоминать, что в замечательной, пронзительной песне "Малая земля" никакого генерального секретаря нет и в помине; что написана она в память о тысячах погибших советских солдат на небольшом плацдарме под Новороссийском, где, в самом деле, довелось повоевать и Леониду Ильичу, бывшему на то время простым полковником. Собственно, в той песне – вся великая философия минувшей войны, когда наши отцы и деды, защищая каждый малый клочок родной земли, защищали тем самым великую родину - Советский Союз: "Малая земля. Кровавая заря./ Яростный десант. Сердец литая твердь./ Малая земля - гвардейская земля,/ Братство презиравших смерть./ Малая земля. Гвардейская семья./ Южная звезда Надежды и Любви./ Малая земля - российская земля,/ Бой во имя всей земли!/ Малая земля. Здесь честь и кровь моя,/ Здесь мы не могли, не смели отступать./ Малая земля - священная земля./ Ты моя вторая мать./ Малая земля. Товарищи, друзья.../ Вновь стучит в сердца тот яростный прибой./ Малая земля - великая земля,/ Вечный путь из боя в бой".

Человек, написавший такие строки о войне, а композитор, создавший к ним столь замечательную музыку, не зря на земле прожили. Но кому же не ясно, что нет пророка в своем отечестве. Правда, теперь многие из нас прозревают. Нам, включая безразличных бомжей и циничных олигархов, постепенно открывается незамысловатая, грубая как забор и кювет при нем, истина: всё, чем мы живем сейчас, всё это создано не при вожделенном свободном рынке, а в проклятые и ненавистные для кого-то "застойные" годы. Всё наше лучшее - оттуда: железные дороги, просто дороги, ГЭСы, ЛЭПы, заводы, мосты, нефть, газ, здания и сооружения, весь наш посконный менталитет, ("когда умом не понять") и даже "старые песни о главном" - тоже оттуда. Многие из нас пытались в хмельном угаре растоптать собственное материальное и духовное прошлое – ах, застой, ах, тоталитаризма! Только не Пахмутова с Добронравовым, так и не предавшие нежной искренности своей молодости. Но даже тогда, когда вздыбленное общество наше чуток остановилось, вдарило себя по лбу и окстилось, даже тогда эти два выдающихся творца не стали предъявлять никому никаких претензий за себя, поруганных, несправедливо оскорблённых. Единственное, что себе позволили - написали горькую песню "Остаюсь с обманутым народом". Такова высокая интеллигентность этих уникальных людей.

…Накануне 70-летия Вооружённых Сил СССР был организован Всесоюзный телевизионный конкурс "Когда поют солдаты". Его туры проходили в Беловежской пуще, в Одессе, в Таллинне, в Киеве, в Волгограде, в Москве. Кроме Таллинна, я побывал везде. И на каждом конкурсе встречался с Александрой Пахмутовой. Вообще, должен заметить, что в годы советской власти, наверное, и не случалось в государстве ни одного масштабного мероприятия, куда бы руководство не приглашало Александру Николаевну и её супруга. Она была знаковой, пожалуй, что и культовой фигурой той эпохи. И ведь что примечательно и о чём читатель, наверняка, узнает только из этих строк. Эта маленькая женщина - великий композитор - откликалась на все приглашения участвовать в тех или иных действах совершенно, как говаривала мультяшная сова, безвозмездно! Да, разумеется, Александре Николаевне Союз композиторов СССР выписывал творческие путёвки в ту же Беловежскую пущу, в Арктику, на Дальний Восток, в другие регионы. Пахмутова и получала своих 2 рубля 80 копеек в сутки. Может быть, сверх этого кто-то соизволял поднести ей подарок: макет трактора, плотины, ракеты, картину, сарафан, тарелку или любую иную копеечную безделушку. Никаких сверхгонораров Александра Николаевна отродясь никогда не получала. И это притом, что зарубежная музыкальная журналистика давно назвала её эквивалентом Джорджа Гершвина, который, как известно, имел миллионные гонорары. Более того, вместе с мужем Николаем Николаевичем, которого в командировки на тех же условиях снаряжал Союз писателей СССР, они, зачастую, тратили свои собственные деньги в многочисленных поездках по стране! Когда я случайно узнал об этом, то с крестьянской непосредственность стал пенять творческой звёздной чете: да как же вы, дескать, позволяете всем этим хапугам и жлобам пользоваться вашей добротой и скромностью?! Да за такие поездки хитрованы-организаторы на местах должны вас озолотить! Попробуйте догадаться, что ответила добрейшая, до седых волос не потерявшая стеснительности, Александра Николаевна:

- Да Бог с ними, с теми деньгами. Тоже нашли проблему!

Так вот что я вам теперь скажу, дорогой читатель. Все песни Пахмутовой столь горячо любимы народом не только из-за их неповторимой мелодичности, но и в не меньшей степени потому, что ни сама композитор, ни её бессменный поэт-песенник никогда не разочаровывали людей. Никогда. Невозможно даже представить себе, чтобы Пахмутова и Добронравов как-то, в чём-то, где-то себя скомпрометировали, оказались замешанными в каком-либо сомнительном деле с точки зрения обыкновенной человеческой морали. Они высоконравственны в подлинном смысле этого понятия. Во всём. Всегда. Это такие тонкие, но одновременно и глубинные материи, что их нельзя организовать никакой пропагандой. И поэтому редко кто из творцов советской эпохи мог бы похвастаться такой несуетной, но горячей любовью к себе простого народа. Ну, разве что Юрий Никулин. Правда, ему не довелось переживать того, что выпало на долю Александры Пахмутовой и ее супруга.

...Случайно как-то в передаче Андрея Караулова увидел я и услышал, какую ахинею несут желтые СМИ о Пахмутове с Добронравовым. Глазам и ушам своим не поверил! Тем более, что за столько лет знакомства с ними (треть века исполнилось!) никогда не слышал никаких сетований от них. И уверен: не возьмись пронырливый Андрюша за эту тему, так бы и помалкивали Александра Николаевна и Николай Николаевич. Не из того теста композитор и поэт, чтобы роптать и жаловаться на долю. Наверное, и потому, что, должно быть, понимают: созданное ими - на века. Вместе с ними на том же поприще трудились сотни, даже тысячи других советских творцов. Но никто даже приблизиться не смог к Пахмутовой и Добронравову. Вообще это уникальный, более нигде в мире не повторяющийся творческий бренд-тандем, который лишь по недосмотру издателей до сих пор отсутствует в «Книге рекордов Гиннеса». До тех пор, покуда у нас будут таки мелодии, как у Пахмутовой, а русская поэзия не потеряет смысла – мы непобедимы. Никому в целом мире, так как нам, песня не помогает «строить и жить». И – побеждать.

Даже невозможно себе представить современной музыкальной культуры без «Песни о тревожной молодости», "Нежности", "Мелодии", "Надежды", «Главное, ребята, сердцем не стареть», "Таежных звезд", "Прощания с Братском", «Девчонки танцуют на палубе», «Усталая подлодка», «Обнимая небо», «Мы учим летать самолёты», «Орлята учатся летать», «Старый клён», «Беловежская пуща», «Трус не играет в хоккей», «Прощальной песни Олимпиады», «И вновь продолжается бой», «Нам не жить друг без друга», «Как молоды мы были», «Команда молодости нашей». Из одного перечисления названий песен Пахмутовой получилась бы солидная статья - песен у композитора более четырёхсот, а всего музыкальных произведений и под тысячу наберётся. Они, эти песни, эта возвышающая душу музыка, жили, живут и будут жить среди нас. С нами они грустят и радуются, мечтают, борются и дерзают. Опять же не припомню, кому бы еще удалось так глубоко и всесторонне познать современника в песнях, как это сделала Пахмутова, достигнув небывалых высот помыслов, идеалов, веры в человека, в его возможности! Песни Пахмутовой исполняли: Л. Зыкина, С. Лемешев, Г. Отс, М. Магомаев, Ю. Гуляев, И. Кобзон, Л. Лещенко, Э. Хиль, М. Кристалинская, Э. Пьеха, В. Толкунова, А. Градский, Т. Гвардцители, Юлиан, Н. Мордюкова, Л. Сенчина, П. Дементьев, М. Пахоменко, А. Герман, Ю. Богатиков, В. Ободзинский, В. Мулерман, И. Бржевская, Н. Бабкина, Г. Белов, В. Леонтьев, С. Ротару, Л. Гурченко, Н. Гнатюк, Д. Гнатюк, М. Боярский, Бисер Киров, Юлиан, Дважды Краснознаменный ансамбль песни и пляски имени Б.Александрова, Хор имени Пятницкого, ансамбли «Песняры», «Самоцветы», «Надежда», «Верасы», «Сябры», «Пламя», «Здравствуй, песня!», «Добры молодцы», различные группы и ещё тысячи других, менее известных певцов. Вот уже несколько десятилетий Пахмутова – самый исполняемый в стране композитор.

"Песни Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова" – за этими простыми словами, так часто повторяемыми дикторами радио и телевидения, ведущими концертных программ, огромный и прекрасный мир мечты, радости вдохновения. Произведения Пахмутовой не спутаешь ни с какими другими. Это её и только её музыка. В ней - неповторимое лицо художника яркой индивидуальности, чутко, остро воспринимающего жизнь. Среди многих звучавших в прошлые годы выспренних, безликих маршей, "гимнов" её песни о лучших людях страны (часто - о конкретных героях), об их делах и подвигах призывали к оптимизму, чистоте чувств, преданности в дружбе, вселяя веру в народ. Трудно перечислить всё, что мы любили и любим из созданного Пахмутовой".

Собрать высказывания известных людей в нашей стране и за её рубежами, таких как это, принадлежащее Муслиму Магомаеву, о творчестве Пахмутовой невозможно даже теоретически, даже с помощью мощнейших сетей Интернета. У неё завидная судьба. Она любима миллионами.

…Работая в газете «Красная звезда», я позвонил однажды Пахмутовой и услышал: "Коля, это тот самый военный журналист, который так хорошо написал обо мне». В другой раз, завизировав моё с ней интервью, сделала приписочку в углу листа: "Спасибо Вам огромное! Буду стараться не разочаровывать". (Она будет стараться!!!) Перейдя в ТАСС, я, наверное, раз пятьдесят написал о творчестве Пахмутовой в сотнях, если не тысячах газет Советского Союза и ни разу не прокомментировал её благодарности в собственный адрес. И сейчас не стану этого делать, потому что боюсь выглядеть нескромным в глазах читателей. Что же касается Александры Николаевны, то, не сомневаюсь, она бы мне простила даже явное желание маленького человека покрасоваться, погреться в лучах её всенародной славы, потому как точно знает: я её люблю сердечно, нежно, преданно и за неё готов кому угодно "пасть порвать и моргалы выколоть". И эту самую "старую хохму" тоже, наверняка, извинит, как даже не заметила однажды, что я от чрезмерного усердия угодить ей и Николаю Николаевичу, плеснул дорогим испанским вином на её парадное платье, тоже, видать, не дешёвое. Случилось это на званом ужине Майи Плисецкой, с которой Пахмутова и Добронравов дружат многие десятилетия. Не помню, к слову, ни одного премьерного или юбилейного спектакля, концерта Плисецкой или Щедрина, на котором бы отсутствовали Пахмутова и Добронравов. Майя Михайловна как-то сказала мне: «Аля и Коля, словно наш творческий талисман. Или – оберег, как вам будет угодно». А Пахмутова в свою очередь однажды заметила, что: «Майя чувствует музыку душой и сердцем. И вообще она – гений. Нам посчастливилось с ней жить в одно время и дружить».

Кто бы спорил, только не я, кому эти две крохотные женщины, как два больших бриллианта, всю жизнь сознательную осветили. Порой, даже самому не очень верится, что судьба моя, которая во многом (особенно в болезнях и смертях родных, близких) сурова со мной донельзя, соблаговолила, тем не менее, одарить меня сердечным и добрым отношением Пахмутовой и Плисецкой. Когда-то я, видать, совершил какое-то богоугодное дело. Во всяком случае, мне в это очень хочется верить...

Страницы:   1 2 3 4 5 6  »

Комментарии:

Татьяна П. 09.11.2014 в 14:28 # Ответить
Эти дни и вечера наполнены любовью к великому композитору нашей эпохи Александре Пахмутовой. Хотя при одном упоминании о её имени, всегда пробуждается душевное тепло, такое же, каким она одарила всех нас.
Михаил Захарчук сегодня открыл нам то заветное, что хранит в своём сердце: встречи с Алесандрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым.
А мы, не видя её воочию, пели её песни, слушали музыку всю свою жизнь. И стоит только услышать их первые звуки, душа и сердце наполняются любовью, вдохновением. И какие-то невероятные силы помогают жить, любить и верить, несмотря ни на что.
Все её песни стали вехами нашей жизни, жизни каждого человека и жизни нашей необъятной Родины.
В них - гордость за величие страны, за высоту помыслов, за героев наших, за полёт человеческой мысли и в то же время тихая нежность и любовь обычного человека.
Во всех - теплота и любовь, и окрылённость Они излучают Свет.
Песни Пахмутовой слились с нами воедино, стали плотью и кровью народа и государства.
Александра Пахмутова и Николай Добронравов – наше достояние и гордость.
Спасибо Михаилу Захарчуку за то, что он хранит в себе и дарит нам возможность ещё раз пережить невероятные мгновения встреч на страницах «Российского героического календаря».
Александр 09.11.2014 в 14:42 # Ответить
Спасибо,Михаил, в первую очередь,за добрую память об Анатолии Григорьевиче Утыльеве, светлая ему память,и ,конечно же за материал,из которого узнал много нового не только о Пахмутовой,но и о некоторых любителях сомнительных сенсаций.
Андрей 09.11.2014 в 16:02 # Ответить
Только что посмотрел "Достояние республики" по ТВ, посвящённое юбилею Александры Пахмутовой. Прочитал статью Михаила. Душу переполняет гордость за Россию, за тех людей, что рождены на земле российской. Мне приятно любить свою Родину!
V.Kris 09.11.2014 в 19:09 # Ответить
Спасибо, Миша! Душевно, трогательно, подробно и с любовью. Просто до слёз... Сколько близких моему сердцу событий, имён, лиц, суждений!
Конечно же с годами становишься сентиментальным. Это понятно. Но ты задел именно ТЕ струны души.
Да и Серёжа Турченко молодец, как редактор добротного и близкого нам по отношению к жизни и к прошлому нашей Родины сайта.
Неужели всё это уходит? Неужели вместе с персонажами великолепных Мишиных опусов мы сами переходим в разряд ископаемых?
Хотя недавно познакомился в бане с вполне адекватным молодым человеком. Рассказал немного о себе, о друзьях, о нашем поколении... Знаете, что он сказал в заключение? "Респект и уважуха!". Так что, ребята, респект вам и уважуха!
Валерий Пинчук 09.11.2014 в 22:24 # Ответить
Утром в воскресенье президент Беларуси Александр Лукашенко поздравил народную артистку СССР Героя Социалистического Труда Александру Пахмутову с днем рождения.Он отметил, что в Беларуси Александра Пахмутова пользуется заслуженным признанием и уважением как замечательный композитор и добрый друг страны. "Вы создали множество прекрасных музыкальных произведений, наполненных оптимизмом, созидательной энергией и любовью к Родине, которые по праву входят в золотой фонд современной эстрады", - говорится в поздравлении.
Под этими словами нашего Батьки, уверен, подпишется каждый белорус. Я считаю, что только за песню "Беловежская пуща" Александра Николаевна заслуживает звания Героя Беларуси. Она искренне любит нашу страну и всегда с удовольствием приезжала в партизанскую республику. И дай ей Бог пожить подольше и еще не раз порадовать нас своими новыми хитами!
Сергей Порохов 10.11.2014 в 00:59 # Ответить
Спасибо за Пахмутову, Добронравова и Утыльева (и мой замечательный командир)
Много в адрес Пахмутовой было сказано слов правильных и торжественных людьми, которые по своему служебному положению должны подписать адреса, приветствия, поздравления. А здесь - душевные воспоминания хорошо знавшего ее талантливого журналиста. Подробности важны. А Утыльев - это особый разговор, отдельная тема.
Путин. Эта беседа показывает его человечно. А с другой стороны - дает ему оценку такими замечательными людьми, как Пахмутова и Добронравов.
Адоевцев Николай 10.11.2014 в 12:55 # Ответить
Спасибо, очень трогательно
Правильно говорят..чтобы узнать про творчество Пахмутовой, нужно посмотреть репертуар знаменитых советских певцов и послушать их хиты, там добрая половина принадлежит ей. Хотя мне иногда кажется, что ей достаточно было написать прощальную песню нашей выдающейся Олимпиады и все. Можно считать, что не зря она родилась. А уж столько гениальных песен, это гордость наша. Дай Бог ей крепкого крепкого здоровья. Спасибо за материал автору, даже прослезился на некоторых моментах. Спасибо Росгероике также, редко где сейчас есть что почитать. Всегда слежу за отзывами на статьи авторов и с удовольствием отмечаю, что читатели и комментаторы только воспитанные и интеллигентные люди!
Анатолий 10.11.2014 в 14:59 # Ответить
Мы, чья молодость пришлась на 60-70-годы прошлого века, видимо, до конца еще не осознали, в какое замечательное время жили, какие чудесные песни слышали и пели, во многом благодаря творчеству Александы Пахмутовой и Николая Добронравова. Спасибо автору, который нам напомнил об этом замечательном тандеме. Дай им Бог здоровья и творческого долголетия.
Вера Беляева 10.11.2014 в 15:45 # Ответить
Спасибо большое автору за прекрасный материал, перенесший в светлые воспоминания. Я в силу возраста могла бы слушать совсем иные песни, однако до сих пор любимой остается песня Нежность, с удовольствием ее пою. И каждый раз удивляюсь, как можно сочинять такие песни, такие мелодии...Это люди, посланные на нашу грешную землю Богом. Для меня три творческих тандема особенно дороги - это Плисецкая-Щедрин, Магомаев-Синявская и конечно же Пахмутова-Добронравов. А Пахмутова вообще вызывает особый трепет и желание обнять и поблагодарить за то, что она живет. Дай Бог крепкого здоровья, чтобы она еще долго радовала нас просто тем, что живет на этом свете. спасибо за песню Нежность и за Олимпийский гимн. Я родилась как раз во времена той Олимпиады и видела только по телевизору, как люди искренне плакали. Фантастика! Спасибо автору за прекрасный материал. А красивая талантливая пара пусть живет еще долго, на радость всем нам! Очень приятно видеть их по телевизору, добрые красивые лица!
Николай Ка 11.11.2014 в 17:01 # Ответить
Правильно замечено: Пахмутова – символ нашей эпохи. Я бы только уточнил: символ СОВЕТСКОЙ эпохи. И это есть правда. Ведь практически все самое значимое, уникальное, блистательное, то, что уже принадлежит вечности, создано Александрой Николаевной именно в то трудное, во многом даже тяжкое, но чрезвычайно светлое, чистое и героическое время, до которого теперь ни по каким критериям нам и близко не дотянуться. И Пахмутова, как творец, как художник это выразила всеми струнами своей гениальной души, воспевая и возвышая и само время и героя этого времени, коим был и космонавт, и геолог, и подводник, и хоккеист, и боец фронтовик, и боец стройотряда, и некто неизвестный, без которого просто опустела земля… Честно говоря, не представляю, что бы или кто бы в наше блеклое время могло послужить для уникального художника предметом вдохновения. Оглядимся вокруг: что? кто? Нынешние хозяева жизни ворюги, захапавшие миллиарды народных денег, владельцы особняков, не уступающие царским чертогам, но непонятно на какие бабки приобретенные, разжиревшая до неприличия миллионная свора чиновников, безликая череда дилеров, брокеров, менеджеров, логистов, имиджмейкеров, татуировщиков и т.д. и т.п.? Вся эта шелупонь, увы, затрамбовала живые поры, лишило таланты питательной среды и обрекло на обычное ремесло или на молчание. И это, еще раз увы, тоже есть правда.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 июля
понедельник
2018

В этот день:

Межпланетная станция «Венера-9»

23 июля 1975 года советская космическая станция «Венера-9» совершила посадку на поверхность Венеры. Она передала первые в истории человечества черно-белые кадры с поверхности иной планеты.

Ракеты «Тополь» заступили на дежурство

23 июля 1985 года на боевое дежурство поставлены первые ракеты «Тополь» (подвижный грунтовый ракетный комплекс стратегического назначения с трехступенчатой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой РТ-2ПМ на самоходном автомобильном шасси).

Ракеты «Тополь» заступили на дежурство

23 июля 1985 года на боевое дежурство поставлены первые ракеты «Тополь» (подвижный грунтовый ракетный комплекс стратегического назначения с трехступенчатой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой РТ-2ПМ на самоходном автомобильном шасси).

Разработка его была начата в Московском институте теплотехники в 1975 году под руководством главного конструктора А. Д. Надирадзе (после его смерти — Б. Н. Лагутина).

 Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 668—212 о разработке ракетного комплекса «Тополь» вышло 19 июля 1977 года. Первое лётное испытание ракеты состоялось 27 октября 1982 года. Первое подразделение поставлено на боевое дежурство в 1985 году в 14-й ракетной дивизии (Йошкар-Ола). На вооружение ракетный комплекс был принят в 1988 году и до настоящего времени находится на боевом дежурстве.

РТ-2ПМ выполнена по схеме с тремя маршевыми ступенями, каждая из которых оснащена РДТТ с одним неподвижным соплом. Полная масса ракеты составляет 45 тонн. Пусковая установка смонтирована на базе семиосного шасси МАЗ-7912 (поздние модификации на базе МАЗ-7917, отличавшемся увеличенной примерно на 1 м длиной и доработанными кабинами экипажа). Для проведения пуска ракеты пусковая установка вывешивается на домкратах и горизонтируется. Пуск ракеты производится после подъёма контейнера в вертикальное положение, с помощью порохового аккумулятора давления, размещаемого в транспортно-пусковом контейнере — «миномётный старт».

Максимальное количество ракет «Тополь», находившихся на вооружении РВСН — 369 единиц. В 2007 году было ликвидировано 36 пусковых установок «Тополь». По состоянию на декабрь 2010 года в составе РВСН оставалось 171 единица ПГРК «Тополь».

 

Лампа Лодыгина

23 июля 1874 года Александр Николаевич Лодыгин получил привилегию № 1619 на лампу накаливания.

Лампа Лодыгина

23 июля 1874 года Александр Николаевич Лодыгин получил привилегию № 1619 на лампу накаливания.

Его изобретение было запатентовано и в нескольких европейских странах, Петербургская АН присудила ему Ломоносовскую премию, а в конце года было создано «Товарищество электрического освещения А. Н. Лодыгин и Ко».

 

Рождение Склифа

23 июля 1923 года в СССР был открыт институт травматологии и неотложной помощи им. Н. В. Склифосовского, впоследствии реорганизован в НИИ скорой помощи

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии